Общая характеристика назначения административных наказаний

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Общая характеристика назначения административных наказаний". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Общая характеристика административных наказаний

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения.

Каждое административное наказание преследует специфические цели, применяется в соответствии с детально урегулированной правом процедурой. Очень важным является и формальный момент – административными наказаниями могут считаться только те принудительные меры, которые названы и охарактеризованы в КоАП РФ. Так в ст.3.2 КоАП закреплены следующие административные наказания:

2) административный штраф;

3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

9) административное приостановление деятельности.

В отношении юридического лица могут применяться только первые четыре вида административных наказаний.
Административные наказания, перечисленные в п. п. 3 — 8 названной выше статьи, устанавливаются только Кодексом об административных правонарушениях, т.е. федеральным законом.
Предупреждение и административный штраф могут вводиться и применяться на основании законов субъектов РФ об административной ответственности.

Такие меры административного принуждения как, временное лишение права пользования библиотечным фондом, отзыв лицензии и ряд иных не могут быть признаны административными наказаниями и применяться в порядке производства по делу об административном правонарушении.

Административные наказания применяются за нарушения норм не только административного, но и конституционного (например, ст.ст. 5.1 — 5.6, 5.8 – 5.16, 17.1, 17.2 и др.), трудового (ст.ст. 5.27 – 5.34 и др.), экологического (ст.ст. 8.1 – 8.5 и др.), гражданского (ст.ст. 7.12, 14.4, 14.11 и др.), семейного (ст.5.35), гражданско-процессуального, уголовно-процессуального (ст.17.4) и других отраслей права.

По правовой природе любое из административных наказаний признается разновидностью мер административного принуждения. Административные наказания представляют собой средства принудительно – карательного воздействия на правонарушителя. От иных мер административного принуждения они отличаются тем, что являются, по содержанию, карательными санкциями.

Каждое административное наказание является карой, мерой ответственности, назначаемой за административные деликты, применение любого означает наступление административной ответственности, влечет неблагоприятные юридические последствия для нарушителя. По сути, это — реакция государства на противоправное, порицаемое деяние, негативно влияющее на общественные отношения. Административное наказание всегда выражает отрицательную оценку государством совершенного правонарушения, произведенную официально, гласно.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Административное наказание наносит правовой урон нарушителю, временно ухудшает его правовое положение и, как правило, состоит в лишении или ограничении прав различного рода. За совершенный проступок деликвент либо лишается какого-то субъективного права (права управления транспортным средством, правом собственности и т.д.), либо на него возлагаются специальные “штрафные” обязанности (платить штраф, покинуть территорию России в определенный срок и т.п.).

Однако, для административного наказания «кара» не является самоцелью, она необходимое средство воспитания, предупреждения правонарушений. Применение наказания необходимо, чтобы воспитать субъекта ответственности в духе уважения к закону и правопорядку. Кроме того, наказание предупреждает новые нарушения со стороны виновного (частная превенция) и правонарушения других лиц (общая превенция). В какой-то мере административные санкции способны оказывать содействие в борьбе и предупреждении преступности, особенно в связи с пьянством, оборотом оружия, наркотических средств и т.п.

Наказания отличаются от иных средств административного принуждения тем, что их применение создает для нарушителей “состояние наказанности”, которое прекращается, если лицо в течение одного года с момента окончания исполнения постановления о назначении административного наказания не совершило нового правонарушения. Данное правовое состояние является одним из элементов исправительно-воспитательного воздействия на правонарушителя.

Следует отметить, что КоАП РФ – первый в России официальный документ, который назвал административно-карательные санкции «наказаниями». До этого они во всех официальных источниках и, соответственно, в учебной и научной литературе именовались административными «взысканиями». Новое наименование мер административной ответственности, во-первых, лучше раскрывает их карательное содержание и предназначение, а, во-вторых, больше подчеркивает их связь, близость с мерами уголовной ответственности – уголовными наказаниями, и, наконец, в-третьих, отражает общие черты представленных видов юридической ответственности (а) применение карательных средств воздействия; б) за совершение правонарушений, составы которых четко закреплены законом; в) применение только субъектами публичной власти; г) применение только к лицам, не находящимся от них в служебной зависимости).

Административные наказания по смыслу ч.1 ст. 3.2 КоАП устанавливаютсяюридическими актами и применяютсяпутем издания специальных индивидуальных актов. Юридическая наука различает два вида правовых актов с административными санкциями. Первые – нормативные правовые акты – законы, устанавливающие санкции за определенные административные правонарушения, руководствуясь их исчерпывающим перечнем, данным в ст.3.2. Иные федеральные законы, за исключением КоАП РФ, законы субъектов РФ об административных правонарушениях не могут устанавливать каких-либо иных административных наказаний. Однако, федеральный законодатель вправе расширить этот перечень, но только путем внесения соответствующих изменений в действующий КоАП РФ.

Вторая группа актов с административными санкциями – правоприменительные акты. Это постановления по делам об административных правонарушениях о назначении административного наказания лицу, виновному в совершении правонарушения, предусмотренного соответствующей главой Особенной части КоАП.

Названные виды актов различаются не только содержанием, но и субъектами, которыми принимаются, а также другими признаками. Нормативные акты, устанавливающие административные наказания, принимаются только законодательными органами и только в форме законов. Акты применения санкций принимаются специально уполномоченными субъектами, перечень и подведомственность которых закреплены нормами главы 23 КоАП РФ. Такие акты принимаются в форме постановлений и в случаях, когда акт издает судья, то это — акт правосудия, если же акт принимается органом государственной власти , либо его должностным лицом, то такой акт является актом государственной администрации.

Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; Нарушение авторского права страницы

http://infopedia.su/16xdb98.html

Административное наказание, понятие, виды и характеристика

Административное наказание является превентивной мерой и имеет преимущественно профилактические цели и, по наше­му мнению, раннее используемый термин « административное взыскание» больше отвечал своему предназначению.

Читайте так же:  Назначение платежа административный штраф

Эффективность юрисдикционной деятельности при рассмот­рении дел об административных правонарушениях и индиви­дуальных административных дел невозможна без правовой характеристики самого административного наказания и опре­деления порядка его наложения.

Административное наказание— это мера юридической от­ветственности, назначаемая государством или от имени госу­дарства за совершенное административное правонарушение, которое применяется, прежде всего, в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе со-

блюдения законов и уважения прав и свобод других лиц и правопорядка в целом. Оно выполняет также функцию пре­дупреждения совершения правонарушения как лицом, привле­кающимся к административной ответственности, так и други­ми лицами.

Цель административного наказания определена ст. 3.1. КоАП РФ.

Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совер­шившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица. Эта особенность основана на конституционном положении, закрепленном в части 2 ст. 21 Конституции РФ.

Федеральным законодательством установлен исчерпы­вающий перечень видов административных наказаний(ст. 3.2).

1. За совершение административных правонарушений мо­гут устанавливаться и применяться следующие администра­тивные наказания:

2) административный штраф;

3) возмездное изъятие орудия совершения или предме­та административного правонарушения;

4) конфискация орудия совершения или предмета ад­министративного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного фи­зическому лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы Российс­кой Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

2. В отношении юридического лица могут применяться ад­министративные наказания, перечисленные в пунктах 1—4 части 1 настоящей статьи.

3. Административные наказания, перечисленные в пунк­тах 3—8 части 1 настоящей статьи, устанавливаются только настоящим Кодексом.

Законодательством (статья 3.3) определены также основ­ные и дополнительные административные наказания

1. Предупреждение, административный штраф, администра­тивный арест и дисквалификация могут устанавливаться и при-

меняться только в качестве основных административных взыс­каний.

2. Возмездное изъятие предмета, явившегося орудием со­вершения или предметом административного правонаруше­ния, конфискация предмета, явившегося орудием соверше­ния или непосредственным объектом административного пра­вонарушения, лишение специального права, предоставленно­го физическому лицу, совершившему административное пра­вонарушение, а также административное выдворение за пре­делы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного админист­ративного наказания.

3. За одно административное правонарушение может быть наложено основное либо основное и дополнительное админи­стративное наказание из наказаний, указанных в санкции при­меняемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или за­кона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.

1. Предупреждение— это мера административного наказа­ния, выраженная в официальном порицании физического или юри­дического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

2. Административный штраф является денежным взыска­нием и может выражаться в величине, кратной:

1) минимальному размеру оплаты труда (без учета рай­онных коэффициентов) установленному федеральным законом на момент окончания или пресечения адми­нистративного правонарушения (далее — мини­мальный размер оплаты труда);

2) стоимости предмета административного правонару­шения на момент окончания или пресечения адми­нистративного правонарушения;

3) сумме неуплаченных налогов, сборов, подлежащих уплате на момент окончания или пресечения адми­нистративного правонарушения, либо сумме незакон­ной валютной операции.

Размер административного штрафа не может быть менее одной десятой минимального размера оплаты труда (МРОТ).

Размер административного штрафа, налагаемого на граж­дан и исчисляемого исходя из МРОТ, не может превышать двадцать пять МРОТ, на должностных лиц — пятидесяти МРОТ, на юридических лиц — одну тысячу МРОТ.

Административный штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о внутренних морских водах, террито­риальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, антимонопольно­го, таможенного, валютного законодательства Российской Фе­дерации, а также законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, о рекламе, об охране окружающей природной среды, о государственном регулировании производ­ства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодер­жащей продукции, налагаемый на должностных и юридиче­ских лиц, может быть установлен с превышением размеров, указанных в абзаце первом настоящей части, но не может пре­вышать для должностных лиц — двести МРОТ, для юридичес­ких лиц — пять тысяч МРОТ

Размер административного штрафа, исчисляемого исхо­дя из стоимости предмета административного правонаруше­ния, а также исходя из суммы неуплаченных налогов, сбо­ров, не может превышать трехкратный размер стоимости соответствующего предмета,суммы неуплаченных налогов, сборов.

3. Возмездным изъятием орудия совершения или предмета административного правонарушения является их принудите­льное изъятие и последующая реализация с передачей бывше­му собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета. Возмездное изъятие назнача­ется судьей. Возмездное изъятие охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболов­ства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию (ст. 3.6).

4. Конфискацией орудия совершения или предмета адми­нистративного правонарушения является принудительное без­возмездное обращение в федеральную собственность или в соб­ственность субъекта Российской Федерации не изъятых из обо­рота вещей. Конфискация назначается судьей.

Конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и дру­гих дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к суще­ствованию.

Не является конфискацией изъятие из незаконного вла­дения лица, совершившего административное правонару-

шение, орудия совершения или предмета административ­ного правонарушения: подлежащих в соответствии с феде­ральным законом возвращению их законному собственни­ку; изъятых из оборота либо находившихся в противоправ­ном владении лица, совершившего административное пра­вонарушение, по иным причинам и на этом основании под­лежащих обращению в собственность государства или унич­тожению (ст. 3.7).

5. Лишение специального права, предоставленного физи­ческому лицу, совершившему административное правонаруше­ние в соответствии с законом.

Лишение специального права назначается судьей.

Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более двух лет.

Лишение специального права в виде права управления транс­портным средством не может применяться к лицу, которое по­льзуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления транспортным средством в состоянии опьянения, уклонения от прохождения в установлен­ном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанным лицом в наруше­ние установленных правил места дорожно-транспортного про­исшествия, участником которого он являлся

Читайте так же:  Ходатайство о восстановлении срока уплаты административного штрафа

Лишение специального права в виде права охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию.

6. Административный арест заключается в содержании на­рушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований ре­жима чрезвычайного положения или режима в зоне проведе­ния контртеррористической операции до тридцати суток. Ад­министративный арест назначается судьей. Порядок отбыва­ния административного ареста регламентирован постановле­нием Правительства РФ от 2.10.2002 г. № 2-П.

Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды админи­стративных правонарушений и не может применяться к бере­менным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадца­ти лет, инвалидам I и II групп.

Срок административного задержания включается в срок административного ареста.

7. Административное выдворение за пределы РФ иностран­ных граждан или лиц без гражданства заключается в прину­дительном и контролируемом перемещении указанных граж­дан и лиц через Государственную границу РФ за пределы РФ, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, — в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граж­дан и лиц без гражданства из РФ.

Административное выдворение за пределы РФ как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в РФ — соответствующими должностными лицами (ст. 3.10).

8. Дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнитель­ном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предприни­мательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ. Админист­ративное наказание в виде дисквалификации назначается су­дьей.

Дисквалификация устанавливается на срок от шести меся­цев до трех лет.

Дисквалификация может быть применена к лицам, осуще­ствляющим организационно-распорядительные или администра­тивно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров, а также к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридичес­кого лица, в том числе к арбитражным управляющим (3.10).

Административные наказания имеют наибольшее сходство с мерами административного пресечения, так как их объеди­няет общность оснований применения мер принуждения — это наличие административного правонарушения, а также общая цель применяемых мер принуждения — предупреждение но­вых правонарушений.

Однако меры административного пресечения не являются мерами наказания и направлены, прежде всего, на прекраще­ние административного правонарушения и возможного при­влечения нарушителя к ответственности в соответствии с ха­рактером совершенного им правонарушения. Меры админист-

ративного пресечения чаще всего предшествуют применению меры административного наказания.

Административные наказания выражаются обычно в мо­ральном или материальном воздействии на правонарушителя. Некоторые административные наказания сочетают в себе од­новременно как моральное осуждение, так и материальное воз­действие, а также временное ограничение прав и свобод нару­шителя (например, административный арест, лишение специ­альных прав).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

http://studopedia.ru/5_106246_administrativnoe-nakazanie-ponyatie-vidi-i-harakteristika.html

Общая характеристика административных наказаний

Меры административной ответственности (административные наказания) можно охарактеризовать в зависимости от содержания тех ограничений и лишений, которые наступают для правонарушителей в результате их применения.

Предупреждение (ст. 3.4 КоАП РФ) является мерой административной ответственности, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме и применяется преимущественно к лицу, виновному в совершении административного правонарушения, причинившего незначительный вред. Предупреждение в устной форме (замечание) административным наказанием не является.

Административный штраф (ст. 3.5 КоАП) РФ представляет собой денежное взыскание, налагаемое уполномоченным органом (должностным лицом) на физическое или юридическое лицо, совершившее административное правонарушение. Он призван оказать воздействие на имущественные интересы правонарушителя.

Видео (кликните для воспроизведения).

Минимальный размер административного штрафа за совершение любого административного правонарушения не может быть установлен законодателем менее 100 руб.

Взыскиваемые с физических и юридических лиц суммы административных штрафов подлежат зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административный штраф не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения (ст. 3.6 КоАП РФ) состоит в принудительном изъятии вещи, при помощи которой было совершено противоправное деяние (орудие административного правонарушения), либо вещи, по поводу которой совершено противоправное деяние (предмет административного правонарушения).

Данное административное наказание является мерой административной ответственности имущественного характера, применяемой в отношении физического или юридического лица — собственника вещи, использованной им в качестве орудия совершения административного правонарушения или явившейся предметом административного правонарушения. Изъятие вещи, не принадлежащей правонарушителю на праве собственности (например, изъятие предметов незаконной охоты, рыболовных сетей, не принадлежащих правонарушителю на праве собственности), не является административным наказанием.

Кроме того, не является административным наказанием изъятие вещей и документов, обнаруженных при административном задержании, личном досмотре лица или досмотре вещей, находящихся при физическом лице.

возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения составляют три взаимосвязанных действия:

  1. изъятие у правонарушителя вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения;
  2. реализация этой вещи через специализированный магазин;
  3. передача вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятой вещи.

В настоящее время возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения применяется за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 и 3 ст. 20.8 и ч. 3 ст. 20.12 КоАП РФ, а именно — за нарушение правил хранения, ношения, уничтожения, коллекционирования и экспонирования оружия и патронов к нему, а также правил использования оружия и патронов к нему. возмездному изъятию при совершении указанных правонарушений подлежат огнестрельное оружие и патроны к нему.

В силу ч. 2 ст. 3.6 КоАП РФ возмездное изъятие охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения (ст. 3.7 КоАП РФ) состоит в принудительном безвозмездном обращении в собственность государства вещи, которая явилась орудием совершения либо предметом административного правонарушения.

Читайте так же:  Срок уплаты загрязнение окружающей среды

Конфискация как дополнительное административное наказание применяется, в частности, за нарушение таможенных правил, правил оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, правил оборота оружия и боеприпасов, государственных стандартов и технических регламентов.

Не является конфискацией изъятие вещи из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, изъятие вещи, подлежащей в соответствии с федеральным законом возвращению законному собственнику, а также вещи, изъятой из оборота либо находившейся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащей обращению в собственность государства или уничтожению.

Вещи, изъятые из оборота, определяются в порядке, установленном законом.

В силу ч. 2 ст. 3.7 КоАП РФ конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.

Лишение специального права, предоставленного физическому лицу (ст. 3.8 КоАП РФ), состоит в лишении физического лица, совершившего административное правонарушение, на срок от одного месяца до двух лет предоставленного ему права управления транспортным средством, права охоты, права использования высокочастотных и радиоэлектронных устройств.

Лишение специального права влечет установление запрета на управление транспортным средством, занятие охотой, эксплуатацию высокочастотных и радиоэлектронных устройств на срок от одного месяца до трех лет.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.8 КоАП РФ лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления транспортным средством в состоянии опьянения, уклонения от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанным лицом в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

В силу ч. 4 ст. 3.8 КоАП РФ лишение специального права в виде права охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию.

Административный арест (ст. 3.9 КоАП РФ) заключается в краткосрочном содержании правонарушителя (физического лица) в условиях изоляции от общества в специально установленных местах, а именно — в специальных приемниках для лиц, арестованных в административном порядке, функционирующих в системе органов внутренних дел.

Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные, наиболее серьезные административные правонарушения, в частности, за мелкое хулиганство, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы, нарушениие требований режима чрезвычайного положения и за некоторые другие нарушения.

Срок административного ареста устанавливается от одних до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции — до 30 суток.

В силу ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ административный арест не может применяться в качестве наказания к совершившим соответствующие административные правонарушения беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, лицам, не достигшим возраста 18 лет, инвалидам I и II групп.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (ст. 3.10 КоАП РФ) является мерой административной ответственности, которая применяется исключительно к иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящимся на территории Российской Федерации на законных основаниях.

Суть административного выдворения за пределы Российской Федерации заключается в принудительном и контролируемом перемещении органами внутренних дел, органами и войсками пограничной службы иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством, — в контролируемом самостоятельном выезде указанных граждан и лиц из Российской Федерации.

Применение данной меры влечет для иностранца или лица без гражданства официальное прекращение дальнейшего пребывания на территории Российской Федерации, сочетаемое с обязанностью покинуть ее пределы.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства за совершение ими таких административных правонарушений, как нарушение режима государственной границы РФ, нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, нарушение режима пребывания в Российской Федерации.

Депортация иностранных граждан и лиц без гражданства, представляющая собой принудительную высылку указанных лиц из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для дальнейшего их пребывания (проживания) в Российской Федерации, предусмотренная Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», не является административным наказанием.

Дисквалификация (ст. 3.11 КоАП РФ) как мера административной ответственности заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, права входить в совет директоров (наблюдательный совет), права осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также права осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, пре-дусмотренных законодательством РФ.

Дисквалификация может быть применена к следующим категориям физических лиц, участвующим в управлении юридическими лицами:

  1. лица, осуществляющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица (генеральный директор, директор, их заместители и т.п.);
  2. члены совета директоров в акционерных обществах;
  3. индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по управлению юридическими лицами, в том числе арбитражные управляющие.

Дисквалификация как административное наказание включает в себя два элемента:

  • лишение права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, т.е. прекращение трудового договора (контракта) с дисквалифицированным лицом;
  • лишение права входить в совет директоров (наблюдательный совет), т.е. исключение лица из состава данного коллегиального органа управления акционерным обществом.

Дисквалификация применяется на срок от шести месяцев до трех лет.

Данный вид административного наказания может быть применен к указанным выше физическим лицам за нарушение законодательства о труде и об охране труда, фиктивное или преднамеренное банкротство, ненадлежащее управление юридическим лицом, неправомерные действия при банкротстве и за некоторые другие нарушения.

Административное приостановление деятельности (ст. 3.12 КоАП РФ) заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Читайте так же:  Сроки исковой давности по правонарушениям

Данный вид административного наказания применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области градостроительной деятельности, а также в области трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства.

Административное приостановление деятельности может быть назначено на срок до 90 суток.

На основании ходатайства индивидуального предпринимателя или юридического лица, которому было назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, судья, орган, должностное лицо, назначившие данное наказание, вправе досрочно прекратить исполнение этого наказания, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного наказания.

http://www.konspekt.biz/index.php?text=34834

Общая характеристика административных наказаний в области дорожного движения Социалистической Республики Вьетнам: понятие и виды

Дата публикации: 10.06.2019 2019-06-10

Статья просмотрена: 261 раз

Библиографическое описание:

Во Ч. К., Говердовская Т. В. Общая характеристика административных наказаний в области дорожного движения Социалистической Республики Вьетнам: понятие и виды // Молодой ученый. — 2019. — №23. — С. 433-436. — URL https://moluch.ru/archive/261/60417/ (дата обращения: 17.02.2020).

В статье рассматривается административное наказание в области дорожного движения, которая является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения в области дорожного движения по законодательству Социалистической Республики Вьетнам.

Ключевые слова: административное, наказание, дорожное движение, мера, ответственность, предупреждение, правонарушение, санкция, противоправность, деяние.

Административное наказание в области дорожного движения является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения в области дорожного движения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Основанием для применения наказания является административное правонарушение, как было указано ранее в ст. 1 Постановления правительства «Установление об административных правонарушениях санкций в области дорожного движения» № 107/2014/NĐ-CP от 17.11.2014.

Необходимо отметить, что административными наказаниями признаются только т. н. принудительные меры, которые установлены ст. 4 Постановления «Установление об административных правонарушениях санкций в сфере охраны окружающей среды» № 107/2014/NĐ-CP и порядок назначения которых также определяется соответствующими нормами данного Постановления.

К основаниям для применения мер принудительного характера в качестве наказания, как было указано ранее, является совершение административных правонарушений в области дорожного движения.

Так, в ст. 5 Постановления «Установление об административных правонарушениях санкций в в области дорожного движения» № 107/2014/NĐ-CP содержится исчерпывающий перечень конкретных видов административных наказаний, которые могут применяться к совершившим административные правонарушения, как физическим, так и юридическим лицам: 1) предупреждение; 2) административный штраф; 3) Лишения права на использование сертификата (либо лицензии) или приостановление деятельности; 4) Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения.

Предупреждение, административный штраф могут применяться только в качестве основных административных наказаний, а остальные как в качестве дополнительного административного наказания. За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо дополнительное административное наказание.

К основным видам наказания согласно вьетнамскому законодательству относят следующие:

1) предупреждение (предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица и выносится в письменной форме) [2].

Предупреждение как меру административного наказания не следует путать с предупреждением такой мерой административного воздействия, как пресечение.

Кроме того, согласно ст. 22 Закона «O присуждении санкций по административным правонарушениям» [1], где сказано, что предупреждение применяется, как к физическим, так и юридическим лиц, которые совершают незначительные административное правонарушения при наличии смягчающих обстоятельств, а также предупреждение применяется к несовершеннолетним, совершившим административное правонарушение.

Предупреждение как мера административного наказания всегда назначается путем вынесения соответствующего письменного постановления и вручения (либо направления) копии постановления лицу, привлеченному к административной ответственности, или его законному представителю. Это постановление о назначении административного наказания выносится уполномоченными на то органом либо должностным лицом.

Предупреждение — носит моральный характер воздействия на субъекта, то есть в качестве меры убеждения на субъекта, совершившего малозначительное противоправное деяние (бездействие), нежели чем воздействие юридического характера, чем собственно принуждение в качестве наказания.

Однако предупреждение необходимо отличать от устных замечаний, где устное замечание применяется при малозначительности совершенного правонарушения (противоправного деяния (бездействия)), которые представляют собой средства убеждения и, естественно, не являются административными наказаниями, и не выносится постановление (либо другой процессуальный документ, например протокол) о назначении административного наказания.

Поэтому, можно говорить о том, что, устное замечание — это мера морального воздействия и предупреждение тоже является мерой морально-правового воздействия.

Предупреждение — применяется при незначительных административных правонарушениях, которые соответственно не носят резко выраженного антиобщественного (общественно опасного, вредного действия (бездействия)) характера.

Постановление о назначении административного наказания в качестве предупреждения выносится уполномоченными на то органом (должностным лицом).

Вынесение постановления о назначении административного наказания в качестве предупреждения, как основания для привлечения к административной ответственности влечет для правонарушителя неблагоприятные правовые последствия.

Субъект ответственности в течение одного года считается лицом, привлекавшимся к административной ответственности, что, соответственно может повлиять на вид и размер наказания, назначаемого за повторное административное правонарушение, и может быть обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

2) административный штраф — это установление об административного денежного вычета на физическое или юридическое лицо, совершившее правонарушение в области дорожного движения (максимальный размер за совершение административных правонарушений в в области дорожного движения которого составляет 1.000.000.000 VND (2.784.333 рублей) [3] для физических лиц и организаций 2.000.000.000 VND (5.568.667 рублей).

В науке административного права административный штраф представляет собой денежное взыскание, налагаемое за административные правонарушения в случаях и пределах, предусмотренных законодательством [2].

Заметим, что в Постановлении правительства «Установление об административных правонарушениях санкций в области дорожного движения» № 107/2014/NĐ-CP [4], нормы административного права предусматривают штраф в формах с указанием пределов штрафа (относительно-определенная санкция) размер которого составляет (штрафа) от. VND до. VND» (от ст.12 до ст. 47 раздел 1, гл.II в Постановлении правительства «Установление об административных правонарушениях санкций в области дорожного движения» № 107/2014/NĐ-CP) размер административного штрафа составляет от 50.000 VND (139 рублей) до 1.000.000.000 VND (2.784.333 рублей) на физических лиц и от 100.000VND (278рублей) до 2.000.000.000VND (5.568.667 рублей) на организаций», за исключением случаев, в месте находящимся внутри города при ЦК, размер административного штрафа может выше, но максимально не превышать 02 раз общего штрафа применяемого на такое же деяние [1].

Читайте так же:  Административное дело отложить

Кроме ст. 4 Постановление правительства «Установление об административных правонарушениях санкций в в области дорожного движения» N 179/2013 / ND-CP, в п. 1 ст. 24 и Закона о присуждении санкций по административным правонарушениям в 2012 г., где также закреплены правила максимального размера штрафных санкций в области дорожного движения, максимальный размер штрафа в области управления Государственного предусмотренных в п.1 настоящей статьи, для организаций будет размер выше в разы, чем наложенных на физических лиц» согласно п. 2, ст.24 Закон о присуждении санкций по административным правонарушениям в 2012 г. [1].

В п. 4 ст. 23 Закона о присуждении санкций по административным правонарушениям в 2012 г. закреплен размер административного штрафа конкретно для одного деяния административное правонарушение представляет собой средний размер пределов штрафа, установленных на такое же деяние, если при наличии смягчающих обстоятельств, размер административного штрафа может быть меньше но не менее минимального размера пределов штрафа; а при наличии отягчающих обстоятельств, размер административного штрафа может быть увеличен но не превышать максимальный размер пределов штрафа.

Можно сказать, что штраф как основной вид в административной ответственности в качестве наказания, воздействует непосредственно на экономические интересы отдельных лиц или организаций, которые совершают противоправные деяния, конфисковав определенное количество денежных средств, чтобы внести в государственный бюджет.

В связи с чем можно сделать вывод о том, что штраф, как основное наказание (мера принудительного воздействия) играет немаловажное значение в борьбе с правонарушениями в сфере охраны окружающей среды.

К дополнительным наказаниям относятся следующие:

1) Лишения права на использование сертификата (либо лицензии) или приостановление деятельности в соответствии с п.1 ст.25 Закона «О присуждении санкций по административным правонарушениям» от 20.06.2012 [1], предусмотрен срок лишения права на использование для сертификата, лицензии. Данный вид административного наказания предоставляется физическому лицу и организации (юридические лица) за грубое или систематическое нарушение в области окружающей среды в качестве противоправного действия.

Лишения права на использование сертификата (либо лицензии) в сфере охраны окружающей среды применяется когда существуют 2 условия: 1) наличие нормативно-правовых актов, в которых конкретно закреплены административные правонарушения (противоправные деяния) в области дорожного движения за которые предусмотрены меры ответственности за противоправные деяния; 2) физические лица и организации (юридические лица) которые фактически нарушили порядок пользования этим сертификатом (либо лицензией) в в области дорожного движения.

Во время лишения права на использование сертификата, лицензии, как физического лиц, так и организаций (юридических лиц) не может осуществляться деятельность указанных лиц.

Здесь следует также сказать о том, что п. 2 ст. 25 Закон «О присуждении санкций по административным правонарушениям» от 20.06.2012, предусмотрено приостановление деятельности, как вид административной ответственности в качестве наказания физическому лицу, организации (юридическому лицу) за нарушение в следующих случаях: a) частичное приостановление деятельности за наступление вредных последствий причиненных жизни или здоровью граждан, окружающей среде (в зависимости от последствий, т. е. минимальное противоправное деяние (бездействие)); б) полное приостановление деятельности за наступление вредных последствий жизни или здоровью граждан, окружающей среде (в зависимости от последствий, т. е. где вредность противоправного деяния (бездействия) более выражена);

Также в п. 2 ст. 25 Закон «О присуждении санкций по административным правонарушениям» от 20.06.2012 [1], лишения права на использование сертификата, лицензии, а также приостановление деятельности устанавливается определенный срок (так, например от 01 до 24 месяцев со дня вступления в силу исполнение постановления назначения административные наказаний).

2) Конфискация орудия (или предмета) совершения административного правонарушения предусмотрено ст. 26 Закона «О присуждении санкций по административным правонарушениям» от 20.06.2012, где конфискация орудия (или предмета) совершения административного правонарушения являетсяпринудительное безвозмездное обращение в государственную собственность не изъятых из оборота вещей которые относятся непосредственно к правонарушению (такие противоправные деяния признаются опасными административными правонарушениями с умышленной формой вины).

Кроме назначения наказания за административное правонарушение применяются следующих меры возмещения вреда:

  1. Принудительное восстановление первоначального состояния, которое было изменено вследствие актов административного правонарушения или принудительного демонтажа незаконно построенных работ
  2. И другие меры по исправлению положения, указанные в п. 3 ст. 4 Постановления правительства «Установление об административных правонарушениях санкций в области дорожного движения» № 107/2014/NĐ-CP [4].

Необходимо также отметить, что в законодательстве Вьетнама существует такая мера наказания как преодоление вреда, но она существует как профилактическая мера с целью правового просвещения граждан последствиях при нарушениях в области дорожного движения — мера может быть применена независимо от отсутствия постановления назначения административного наказания, которая предусмотрена в ст. 65 Закон «О присуждении санкций по административным правонарушениям» в 2012 [1]. Кроме того, данная мера должна полностью предотвращать последствия действий административного правонарушения, в интересах государства, и для здоровья людей, в то же время демонстрирует решительную реакцию на административные правонарушения в области дорожного движения государством.

− Таким образом, административные наказания, как принудительные меры Государства, имею место быть с одной целью, с целью не допустимости субъектами административных правонарушений в качестве противоправных деяний в области охраны окружающей среды.

− Кроме того, применение этих мер направлены на высшие правосознания субъекта в обществе. Этого психологическое воздействие не только на правонарушителей, но и других лиц (образовательный характер административных наказаний).

Видео (кликните для воспроизведения).

http://moluch.ru/archive/261/60417/

Общая характеристика назначения административных наказаний
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here