Образцы определений по административным делам

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Образцы определений по административным делам". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Образцы определений по административным делам

Рекомендуем разъяснения и комментарии в публикациях:

  • Протокол об административном правонарушении (с образцами документов: протоколов об административном правонарушении; протоколов применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении; определений о возвращении протокола об административном правонарушении;
  • Возвращение протокола об административном правонарушении и сроки давности привлечения
  • Обжалование постановления об административном правонарушении (с образцами жалоб на постановление об административном правонарушении);

Приложение N 16
к Административному регламенту
Министерства внутренних дел
Российской Федерации исполнения
государственной функции по контролю
и надзору за соблюдением
участниками дорожного движения
требований в области обеспечения
безопасности дорожного движения
(в ред. Приказа МВД России
от 13.08.2012 N 780)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ 00AA000000
о возбуждении дела об административном правонарушении
и проведении административного расследования

«__» ______________ 20__ г. __________________________
(дата вынесения) (место вынесения)

Я, ____________________________________________________________________
(должность, специальное звание, фамилия, инициалы должностного лица,
вынесшего определение)
выявил ____________________________________________________________________
(повод для возбуждения дела об административном правонарушении,
___________________________________________________________________________
данные, указывающие на наличие события административного правонарушения)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___, за что статьей 12.___ Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

На основании статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, учитывая, что по данному факту необходимо
осуществление экспертизы, иных процессуальных действий, требующих
значительных временных затрат,

Возбудить дело об административном правонарушении и провести
административное расследование.

Участникам производства по делу об административном правонарушении
разъяснены их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях.

Я, ____________________, согласен на уведомление меня о месте и времени
(фамилия, инициалы)
рассмотрения дела об административном правонарушении посредством
направления СМС-сообщения по телефону ___________________________ _________
(номер мобильного телефона) (подпись)

Я, ____________________, согласен на уведомление меня о месте и времени
(фамилия, инициалы)
рассмотрения дела об административном правонарушении посредством
направления СМС-сообщения по телефону ___________________________ _________
(номер мобильного телефона) (подпись)
___________________________ _________

Подпись должностного лица, вынесшего определение ____________

Копию определения получил(а) ____________
(подпись)

Копию определения получил(а) ____________
(подпись)

Оборотная сторона
копии определения о возбуждении
дела об административном правонарушении
и проведении административного расследования

Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

1. Потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

2. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

3. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

4. Потерпевший может быть опрошен в соответствии со статьей 25.6 настоящего Кодекса.

Статья 25.3. Законные представители физического лица

1. Защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права, осуществляют их законные представители.

2. Законными представителями физического лица являются его родители, усыновители, опекуны или попечители.

4. Законные представители физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего имеют права и несут обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом в отношении представляемых ими лиц.

Статья 25.4. Законные представители юридического лица

1. Защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

Читайте так же:  Участие адвоката в административных делах

2. Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

3. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

1. В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.

2. Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний.

3. Свидетель вправе:

1) не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников;

2) давать показания на родном языке или на языке, которым владеет;

3) пользоваться бесплатной помощью переводчика;

4) делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол.

5. Свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

6. За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, свидетель несет административную ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом.

Приложение N 7. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (рекомендуемый образец)

Приложение N 7
к Административному регламенту исполнения
Министерством внутренних дел Российской
Федерации государственной функции
по осуществлению федерального
государственного надзора за соблюдением
участниками дорожного движения требований
законодательства Российской Федерации
в области безопасности дорожного движения

(Оборотная сторона копии определения о
возбуждении дела об административном
правонарушении и проведении
административного расследования)

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (извлечение)

Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

Статья 25.3. Законные представители физического лица

Статья 25.4. Законные представители юридического лица

Статья 25.6. Свидетель

>
N 8. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (рекомендуемый образец)
Содержание
Приказ МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Образцы определений по административным делам

Рекомендуем разъяснения и комментарии в публикациях:

  • Протокол об административном правонарушении (с образцами документов: протоколов об административном правонарушении; протоколов применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении; определений о возвращении протокола об административном правонарушении;
  • Возвращение протокола об административном правонарушении и сроки давности привлечения;
  • Обжалование постановления об административном правонарушении (с образцами жалоб на постановление об административном правонарушении).

Приложение N 14
к Регламенту
подготовки и ведения дел
об административных правонарушениях
в центральном аппарате ФАС России

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном
правонарушении N ______ и других материалов

«__» _________ 20__ г. ___________________
(место составления)

Я, _______________________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О. лица, составившего определение)

рассмотрев протокол и материалы, представленные
__________________________________________________________________________,
(указывается должностное лицо, составившее протокол)

___________________________________________________________________________
(указываются обстоятельства, свидетельствующие о составлении протокола
___________________________________________________________________________
неправомочным лицом, неправильном составлении протокола либо неполноте
__________________________________________________________________________.
представленных материалов, которая не может быть восполнена
при рассмотрении дела)

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 и частью 3 статьи 28.8 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях,

1. Возвратить _________________________________________________________
(указывается орган и должностное лицо, составившее
протокол)

протокол об административном правонарушении N ______ и другие материалы для
устранения нарушений, допущенных при его составлении, в срок не более трех
суток.

2. Возвратить материалы дела об административном правонарушении с
внесенными в них изменениями и дополнениями
___________________________________________________________________________
(указывается должностное лицо, рассматривающее дело об административном
правонарушении)

в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.

___________________________________________________________________________
(подпись должностного лица (расшифровка подписи), составившего определение)

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении

[дата вынесения] [место вынесения]

Я, [должность, специальное звание, фамилия, инициалы должностного лица,вынесшего определение] выявил [повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения] за что статьей [номер] Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

На основании статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая, что по данному факту необходимо осуществление экспертизы, иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, решил:

Возбудить дело об административном правонарушении и провести административное расследование.

Участникам производства по делу об административном правонарушении разъяснены их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Подпись должностного лица, вынесшего определение [подпись]
Копию определения получил[а] [подпись]
Копию определения получил[а] [подпись]

Определение по делу об административном правонарушении

Привлечение к административному наказанию — распространенная ситуация, с которой сталкиваются люди. Важно знать, с какими видами постановлений и определений по делу об административном правонарушении придется столкнуться, кто может их выносить и какие действия при этом предпринимаются.

Читайте так же:  Загрязнение окружающей среды обж кратко

Административные правонарушения

Понятие «административное правонарушение» описано в Кодексе об административных правонарушениях и толкуется как противоправное, виновное действие (бездействие) лица.

В отличие от преступления подобное нарушение не причиняет большого вреда и не регулируется уголовным законодательством. В то же время действия или бездействия в зависимости от степени тяжести квалифицируется и как проступок и как уголовно наказуемое деяние.

Обратите внимание! Возраст, с которого наступает ответственность по КоАП, составляет 16 лет.

В Кодексе содержится полный перечень возможных нарушений, объединенных по группам. Они делятся на 3 вида:

  • Относящиеся к экономической сфере (например, налоговые махинации, нарушение правил торговли и др.);
  • Относящиеся к социальной сфере (например, нарушения в области дорожного движения, ДТП, незаконная медицинская практика и др.);
  • Относящиеся к административно-политической сфере (например, дача ложных показаний, проживание без регистрации и др.).

Кодекс об административных правонарушениях

За каждый из проступков, относящихся к данному перечню, предусмотрено наказание: штраф, обязательные работы, дисквалификация и др.

Важно! Если нарушение будет квалифицировано как незначительное, наказание, как правило, не применяется.

Отмена определения о возбуждении дела об административном правонарушении

Правила обжалования постановлений по делу об административном правонарушении посвящена глава 30 КоАП РФ. В статье 30.1 есть ссылка, что на определение об отказе в возбуждении дела участник дела подать жалобу может. Более ни о каких определениях Кодекс не говорит.

Правовую позицию по этому вопросу высказал и Конституционный суд РФ (определение от 18.04.2006 № 107-О), и Высший арбитражный суд РФ (постановление от 02.06.2004 г. № 10). Суть такова: отдельно определение о возбуждении дела об административном правонарушении обжаловать нельзя. Вместе с тем на недостатки данного документа, порядка его вынесения и доведения до сведения участников дела податель жалобы сослаться может. И, возможно, суд сочтет нарушение такого порядка существенным для отмены постановления.

Обжалование определения

Обжаловать определение имеет право несогласное или потерпевшее лицо, в отношении которого оно выписано, или законный представитель этого гражданина. Также жалобу могут подать органы, которые передали сведения о правонарушении.

Для административных дел, рассматриваемых в государственных ведомствах, жалоба на несогласие с отказом в возбуждении производства подается вышестоящему лицу или непосредственно руководителю ведомства. Если отказ вынес суд первой инстанции, то подавать апелляционное обжалование необходимо в этот же суд. В течение трех дней суд, вынесший обжалуемое определение, должен передать дело в вышестоящую судебную инстанцию.

Для обжалования решения законом установлен срок в 10 дней. Поэтому в случае несогласия нужно как можно скорее получить копию определения. Если последний 10 день выпадает на выходной, то он переносится на следующий рабочий день.

Важно! В случае пропуска срока обжалования при наличии уважительных причин (например, нахождение в стационаре медицинского учреждения) его можно восстановить по решению суда.

Рассмотрев заявление потерпевшей стороны и изучив материалы дела, суд принимает решение:

  • оставить решение суда первой инстанции или должностного лица без изменений;
  • изменить решение и удовлетворить жалобу потерпевшей стороны;
  • отменить решения и отправить дело на новое рассмотрение;
  • отменить решение и прекратить производство.

Если принято последнее решение, то гражданину не запрещено при этом подать жалобу в высшую судебную инстанцию.

При несогласии с решением об отказе в возбуждении производства есть возможность восстановить справедливость через высшие органы руководства или суд. Если дело «замято», а права гражданина при этом ущемлены, то он может смело обращаться в высшие судебные инстанции и наказывать взяточников по всем статьям закона.

Конечно, практика последних лет показывает, что должностные лица могут неоднократно и безнаказанно нарушать административные нормы, но в этих случаях помогает внимание общественности, а честные и добросовестные сотрудники государственных ведомств всеми силами содействую пресечению «насмешек» над законом.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении

В каждом ли случае должностное лицо составляет определение о возбуждении дела об административном правонарушении? А почему иногда стразу вручают протокол об административном правонарушении? А инспекторы ДПС так и вовсе на месте часто вручают постановление о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания?

Общий порядок привлечения к административной ответственности на сайте освещен. Как и основания и поводы возбуждения дела об административном правонарушении. Здесь речь пойдет именно о процессуальном документе – определении.

Скачать образец, бланк:

Когда выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении

Статья 28.1. КоАП РФ называет случай, когда дело об административном правонарушении считается возбужденным. Это вынесение определения о возбуждении дела при необходимости проведения административного расследования. Все остальные случаи – составление протокола, применение мер обеспечения (личный досмотр, административное задержание), таких действий уполномоченных лиц не требуют.

Долгое время среди юристов спорили – о проведении расследования и о возбуждении дела – 2 или 1 определение? Практика пошла по тому пути, что это одно определение. И о возбуждении дела и о проведении расследования.

Читайте так же:  Списание налогов срок исковой давности

Общее понятие административных нарушений

Данное определение юридически закреплено в Кодексе об Административных правонарушениях РФ. Статья 2.1 КоАП РФ относит к данному понятию виновные действия и бездействия физического или юридического лица, которые нарушают положения кодекса.

Выделяют две формы вины, признаваемые КоАП за правонарушения:

  • умышленное противоправное действие (виновник осознавал, что нарушает закон);
  • действие по неосторожности.

Обратите внимание! За эти нарушения граждан привлекают с 16 лет. В кодексе содержатся нормы, регулирующие правовое поведение личности в обществе. В отношении несовершеннолетних чаще применяют меры воздействия, административную ответственность к юным нарушителям на практике стараются не применять.

Также освобождаются от ответственности граждане и должностные лица, которые совершили мелкие и незначительные проступки. Уполномоченные органы в этом случае обходятся устным замечанием.

Воспитательная беседа с подростками

Помимо этого, в КоАП РФ закреплены обстоятельства, в связи с которыми не может быть начато административное дело; а если производство находится на стадии рассмотрения, то оно подлежит немедленному прекращению.

Виды определений

Итогом слушания также является определение по делу об административном правонарушении:

  • о передаче материалов органу, уполномоченному назначать иные наказания либо применять иные меры воздействия;
  • о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что оно не относится к компетенции рассмотревшего его органа.

Определение составляется по образцу:

  • должность, ФИО лица или наименование и состав органа, вынесших определение;
  • дата и место рассмотрения;
  • сведения о лице, подавшем заявление либо в отношении которого рассмотрены материалы дела;
  • содержание заявления, ходатайства;
  • обстоятельства, установленные при исследовании материалов;
  • вынесение решения.

Суд принимает решение

Постановления и определения, выносимые в рамках административного производства, содержат установленные законом сведения. Участник процесса либо его доверенное лицо обладают правом обжаловать принятый акт.

Определение об отказе в возбуждении административного правонарушения

Статья 28. 1 КоАП РФ содержит исчерпывающий перечень причин, по которым возможно возбуждение административного производства. Но не всегда такие нарушения заканчиваются вынесением постановления о привлечении к ответственности нарушителя. Иногда, изучив доказательства, уполномоченное лицо приходит к выводу, что состава административного правонарушения в деянии гражданина не просматривается. В этом случае выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении административного правонарушения.

Виды принимаемых актов

Уполномоченный орган обязан всесторонне рассмотреть дело, связанное с нарушением. По результатам рассмотрения выносится постановление или определение. Вынести такие акты полномочны судьи, налоговые инспекторы, сотрудники ГИБДД, органы исполнительного комитета.

Протокол о нарушении

Виды постановлений

Законодательство предусматривает 2 вида постановлений, выносимых по подобным делам:

  • О назначении наказания;
  • О прекращении производства.

Основания прекращения:

  • отсутствует событие правонарушения;
  • нет состава противоправного деяния (например, нарушитель младше 16 лет);
  • установлено состояние крайней необходимости;
  • принята амнистия;
  • правовой акт, регулирующий наказание за рассматриваемый поступок, утратил силу;
  • окончился срок давности;
  • смерть подозреваемого;
  • материалы переданы прокурору.
Видео (кликните для воспроизведения).

Кодексом установлены обязательные сведения, которые содержит бланк постановления:

  • должность, адрес и ФИО лица, подписавшего документ;
  • дата рассмотрения и место;
  • сведения о правонарушителе;
  • обстоятельства, установленные в процессе;
  • ссылка на статью КоАП РФ, регулирующую ответственность;
  • решение;
  • порядок обжалования.

Важно! Срок, отводимый на оспаривание, составляет 10 дней. Подписываться жалоба должна участником процесса или официальным представителем.

Отказ в возбуждении административного дела

Статья 24. 5 КоАП поясняет уполномоченным органам и гражданам, при наличии каких обстоятельств необходимо прекратить производство или вынести определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Причины отказа:

Если незаконное происшествие совершенно военнослужащим, гражданином, который призван на военные сборы или имеет специальное звание, то после выяснения обстоятельств содеянного уполномоченный орган выносит определение о прекращении производства. Гражданин подлежит дисциплинарной ответственности по месту несения службы.

Если правонарушение, связанное с управлением транспортным средством, совершил несовершеннолетний, то производство будет возбуждаться, но после применения обеспечительных мер для пресечения дальнейших нарушений оно подлежит прекращению. Правонарушитель подвергается строгому предупреждению сотрудниками ГИБДД.

Вышеперечисленные обстоятельства и являются причиной отказа, которая указывается при вынесении мотивированного определения.
Для вынесения данного решения предусмотрен специальный бланк. Образец заполненного документа приведен ниже.

Воспитательная беседа с подростками

Документ оформляет должностное лицо, которое приняло решение об отказе начать производство. Определение содержит следующие сведения:

  • дата вынесения решения;
  • адрес места рассмотрения дела и вынесения определения;
  • Ф. И. О., должность лица, принявшего решение об отказе;
  • Ф. И. О., должность лица, передавшего сведения о правонарушении;
  • краткий обзор обстоятельств, установленных в ходе проверки, а также имеющихся сведений и материалов по заявлению, которые исключают начало производства;
  • основания для отказа в возбуждении со ссылкой на законодательную норму;
  • текст мотивированного решения;
  • подпись должностного лица, вынесшего определение;
  • подписи сторон, получивших копии оформленного бланка.

Важно! Наличие собственноручной или электронной подписи должностного лица — обязательное условие оформления юридических документов. Без нее определение недействительно.

Определение об отказе выносит должностное лицо, которое рассматривает дело. Если данный сотрудник отсутствует долгое время, например, по причине болезни, то руководство ведомства принимает решение о передаче дела другому должностному лицу, о чем также выносится определение.

Составление и вручение определения о возбуждении дела

Статья 29.4 КоАП РФ посвящена определениям, которые составляются в ходе дела. Об отложении дела, о прекращении административного производства, назначении места и времени рассмотрения и т.п. Все эти определения выносятся после возбуждения дела. Поэтому требования данной статьи не применяются.

Читайте так же:  Исполнение судебных актов по административным делам

К определению о возбуждении дела применяются требования статьи 28.1 КоАП РФ. Во-первых, выносит определение должностное лицо в соответствии с правилами подведомственности административных дел. Во-вторых, это должна быть статья КоАП РФ (состав административного правонарушения), который разрешает проводить административное расследование. В-третьих, в определении должностное лицо указывает повод возбуждения дела, сведения о событии нарушения.

Помимо этого обязательно указываются дата и место составления, должность и инициалы должностного лица, статья КоАП РФ. Обязательно разъяснение прав и обязанностей участника дела. В течение суток определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования уполномоченный орган вручает лицу, в отношении которого он его составил.

Таким образом, паниковать при получении такого документа не стоит. Изучите состав вменяемого правонарушения, основания прекращения дела, сроки давности или малозначительность административного правонарушения и т.п. Если необходимо заявить ходатайство, лучше сделать это в письменной форме. После составитель определения о возбуждении дела об административном правонарушении вручит протокол об административном правонарушении.

Примерный образец бланка определения о передаче по подведомственности в суд

По делу об административном правонарушении

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

О передаче материалов дела по подведомственности

«______» _______________ 20 _____ г. город (поселок, село) _______________________

наименование органа внутренних дел, звание, фамилия, инициалы сотрудника

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, совершенном

«_______» ____________________ 20 _____г. в ____________час. _________ мин.

Указываются сведения: для физического лица — фамилия, имя, отчество, год рождения

(для несовершеннолетнего лица, также число и месяц, год рождения) место рождения и проживания,

документ, удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда выдан), место работы, должность,

для юридического лица – организационно – правовая форма, наименование, местонахождение,

идентификационный номер налогоплательщика.

Ответственность за совершение которого предусмотрена ст. ________________Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

__________________________________________________________________________________________

У С Т А Н О В И Л:

Основания для передачи материалов дела по подведомственности

Руководствуясь ч. 1 ст. 3.9., ч. 2 и 3 ст. 23.1, ст. 28.8, п.1 ч.2. ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

О П Р Е Д Е Л И Л:

1. Передать протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в _________________________________________________________

Суд, орган, должностному лицу, уполномоченному рассматривать данное дело

подразделение, должность, фамилия, инициалы лица, принятого решение

«________» ____________ 20 _______г. ______________________________

Копию определения получил «____» _____________________ 20 ______

Примерный образец определения по делу об административном правонарушении

Управление Министерства внутренних дел по г. Орлу

О внедрении образцов процессуальных документов

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ

ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав

потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю

«18» июня 2010 г. г. Красноярск № 222

О внедрении образцов процессуальных документов

В целях наиболее полного обеспечения реализации норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и установления единых требований к оформлению процессуальных документов, составляемых должностными лицами Управления и территориальных отделов при производстве по делам об административных правонарушениях,

1. Утвердить предусмотренные приложением к настоящему приказу образцы процессуальных документов при производстве по делам об административных правонарушениях.

2. С 01 июля 2010 года процессуальные документы, составляемые согласно требованиям норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оформлять в соответствии с образцами, утвержденными настоящим приказом.

3. Считать утратившими силу приказы по Управлению от 29.12.2007 № 410, от 11.01.2008 № 5, от 28.05.2008 № 152, от 30.01.2009 № 33, от 02.03.2010 № 73, от 18.03.2010 № 113.

4. Григорьевой А.Л. — заместителю начальника отдела обеспечения деятельности:

4.1. Внести соответствующие изменения в Инструкцию по делопроизводству в Управлении Роспотребнадзора по Красноярскому краю, утвержденную приказом от 21.09.2006 № 204.

4.2. Направить настоящий приказ с приложением заместителям руководителя Г.М. Дмитриевой, А.Н. Еремину, Д.В. Горяеву, начальникам отделов по спискам № 1, № 2 на рассылку документов в электронном виде и на бумажном носителе.

5. Начальникам отделов Управления, начальникам территориальных отделов ознакомить с настоящим приказом под роспись всех должностных лиц, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, и обеспечить его выполнение в практической работе.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела юридического обеспечения Мисуна М.Л.

1. Протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.

2. Протокол изъятия документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении.

3. Протокол наложения ареста на товары.

4. Протокол о взятии проб (образцов).

5. Протокол о временном запрете деятельности индивидуального предпринимателя.

6. Протокол о временном запрете деятельности юридического лица

7. Протокол об административном правонарушении, составляемый в отношении гражданина.

8. Протокол об административном правонарушении, составляемый в отношении должностного лица.

Читайте так же:  Загрязнение окружающей среды пластиком проект

9. Протокол об административном правонарушении, составляемый в отношении индивидуального предпринимателя.

10. Протокол об административном правонарушении, составляемый в отношении юридического лица.

11. Протокол опроса свидетеля по делу об административном правонарушении.

12. Заявление о доставлении физического лица для составления протокола.

13. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

14. Определение об отказе в удовлетворении ходатайства.

15. Определение о вызове лиц, указанных в ст. 25.1-25.10 КоАП РФ.

16. Определение об истребовании сведений (материалов) по делу.

17. Определение о приводе.

18. Определение о назначении экспертизы.

19. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

20. Определение о продлении срока проведения административного расследования.

21. Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.

22. Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

23. Определение о передаче материалов дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности.

24. Определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении.

25. Определение о рассрочке исполнения постановления о назначении административного наказания.

26. Определение об отсрочке исполнения постановления о назначении административного наказания.

27. Постановление по делу об административном правонарушении, совершённом гражданином.

28. Постановление по делу об административном правонарушении, совершённом должностным лицом.

29. Постановление по делу об административном правонарушении, совершённом индивидуальным предпринимателем.

30. Постановление по делу об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом.

31. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, совершённом гражданином.

32. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, совершённом должностным лицом.

33. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, совершённом индивидуальным предпринимателем.

34. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом.

35. Постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

36. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Руководитель С.В. Куркатов

отдела юридического обеспечения: С.Н. Мальцев

ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонарушении № 394-05-Ш/12 и проведении административного расследования

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» . ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль закупок и органов власти

Куратор направления: Абейдуллин Руслан Анверович , заместитель руководителя Ленинградского УФАС России

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и рекламы

Куратор направления: Аверьянов Александр Анатольевич , заместитель руководителя Ленинградского УФАС России

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Противодействие монополистической деятельности и картелям

Видео (кликните для воспроизведения).

Куратор направления: Абейдуллин Руслан Анверович , заместитель руководителя Ленинградского УФАС России

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций — субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
  • контроль за соблюдением принципов добросовестной конкуренции на торгах.

Источники

Образцы определений по административным делам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here