Об административных правонарушениях на территории

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Об административных правонарушениях на территории". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

КоАП РФ 2020

Кодекс РФ об административных правонарушениях с последними изменениями и дополнениями

Сегодняшняя редакция действует с 1 февраля 2020 г.

Следующие изменения в действующей редакции КоАП РФ ожидаются не позднее 19 февраля 2020 г. , когда Президент России подпишет и опубликует новый пакет Федеральных законов, одобренный на заседании Совета Федерации 12 февраля.

Следите за последними изменениями КоАП РФ , подписавшись на наш RSS-канал или став нашим читателем в Twitter .

Карта сайта

1. Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.

КоАП РФ 2020

Карта сайта

1. Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.

«Муниципальные» (?!) нормы о производстве по делам об административных правонарушениях

Статья 1.1 КоАП РФ говорит ясно: «Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях». То есть «кодекс» и «законы субъектов РФ», третьего не дано.

Но вот юристы ряда муниципалитетов убеждены в обратном. И этому не особо удивляешься, учитывая то, что ряд должностных лиц органов местного самоуправления искренне уверены, что они вовсе лишены святого дара составлять протоколы об административных правонарушениях (наверное, потому, что не открывали ни КоАП РФ, ни законодательство субъектов РФ). И подлинный кладезь демонов – это правовые акты об административных комиссиях.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

«Муниципальные нормы о производстве по делам об административных правонарушениях» в них можно подразделить, на мой взгляд, на два вида: переписанные нормы и новеллы. Если классификацию перевести на русский язык, то одно дело, когда просто дублируются процессуальные нормы об административной ответственности, а другое дело, когда подменяется КоАП РФ и выдумываются новые нормы.

Теперь немного о примерах.

(1) Переписанные нормы муниципального права о производстве по делам об административных правонарушениях

В ряде муниципальных правовых актов безо всякой ссылки переписываются нормы КоАП РФ.

Так, в пункте 2.2 положения об административной комиссии района городского округа Тольятти, утвержденного постановлением мэрии городского округа Тольятти от 29 октября 2014 г. № 4038-п/1. устанавливает задачи производства по делам об административных правонарушениях: «Основными задачами производства по делам об административных правонарушениях, осуществляемого административной комиссией, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений». И это несмотря на то, что данные задачи уже закреплены в статье 24.1 КоАП РФ, откуда и был «копировать-вставить» в пункт 2.2.

Если уж на то пошло, то мудрее и хитрее поступили юристы другого муниципального образования – задачи статьи 24.1 КоАП РФ были переписаны не как «задачи производства по делам об административных правонарушениях», а как «основная задача административной комиссии» (пункт 1.3 Положения об административной комиссии муниципального образования «Город Саратов», утвержденного постановлением главы администрации г. Саратова от 19 апреля 2007 г. № 250).

Но и саратовцы проглядели. Вот вроде есть у них пункт 2.1 положения, который по всем вопросам отсылает к КоАП РФ. Но «но»: «2.2. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией выносится постановление или определение». И это притом, что статьей 29.9 КоАП РФ «Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении» виды решений уже регламентированы.

Возвращаясь к тому же тольяттинскому положению, в нем, помимо прочего, переписываются нормы федерального законодательства о подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, о задачах производства по делам об административных правонарушениях, отдельные нормы о непосредственно рассмотрении дел об административных правонарушениях.

А знаете, что интересно? Предпосылок не было для таких норм, ни для переписывания, ни для выдумывания! В той же статье 3 Закона Самарской области «Об административных комиссиях на территории Самарской области» от 25 апреля 2006 г. № 37-ГД черным по белому написано:

«1. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в пределах полномочий, определенных данным Законом.

Производство по делам об административных правонарушениях, назначение и исполнение административного наказания осуществляются в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях…».

Может возникнуть искушение заключить, что в переписывании норм КоАП РФ подвоха и изъяна нет. Но уголовное законодательство и манипуляции с ним – прекрасная платформа для демонстрации абсурдности идеи. Представьте, что будет, если в правовые акты, которые не носят название «Уголовный кодекс Российской Федерации 1996 г.» (да те же программы по борьбе с преступностью, профилактике коррупции), будут копироваться нормы об уголовной ответственности. Вдобавок само копирование только накручивает угрозу: мало того, что переписанная норма действует, так она еще и после очередного принятого законопроекта может войти в конфликт с содержанием федеральной нормы.

(2) Новеллы муниципального права о производстве по делам об административных правонарушениях

(а) Сначала рубрика условно «без комментариев». Я реально не знаю, под каким вдохновением юрист писал Положение об административной комиссии при администрации района, утвержденного решением Муниципального совета Ивнянского района от 10.04.2008 № 4/32.

«Административный штраф устанавливается статьями закона Белгородской области «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области». Характерно установление штрафа за административное правонарушение с указанием его минимальных и максимальных пределов, за которые не вправе выйти орган административной юрисдикции, что создает наиболее благоприятные условия для индивидуализации наложения штрафа, учета при выборе его размера характера совершенного правонарушения, личности нарушителя, степени его вины, имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность» (статья 6) (это, видимо, неумышленное «копировать-вставить» из чьего-то готового реферата).

Читайте так же:  Административное задержание адвоката

«Весь ход производства должен воспитывать граждан в духе точного и неуклонного соблюдения Конституции Российской Федерации, законов и других действующих правовых и нормативных актов, добросовестного выполнения гражданами своих обязанностей» (статья 14) (ну, хоть в каком-то муниципальном районе о правовом воспитании задумались – это ж, , не следует из КоАП РФ (?!)).

«Руководство и контроль за деятельностью комиссии осуществляет в порядке надзора прокуратура»; «Соблюдение требований законодательства при применении мер воздействия за административные правонарушения обеспечивается систематическим прокурорским надзором, правом обжалования, другими установленными законодательством способами» (статьи 12, 15) (просто местная прокуратура, видимо, не в курсе, поэтому им дано соответствующее указание (?!); большей пощечины от муниципалов придумать сложно – они ж фактически указывают федеральной власти).

« Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях » (статья 20) (?!).

« Вынесение постановления обязательно и в том случае, когда лицо, привлекаемое к административной ответственности, признано невиновным или когда взыскание не наложено» (статья 29) (как так?!)

И это не считая прочих ляпов и переписываний. Так это Положение, судя по данным СПС, еще и изменялось на 2014 год!

(б) Пункт 7.8 вышеуказанного тольяттинского положения гласит: «Дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено в течение 15 дней со дня поступления протокола об административном правонарушении, но не позднее двух месяцев со дня совершения административного правонарушения».

Юмор в том, что статья 29.6 КоАП РФ «Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении» такого положения не содержит. Возможно, здесь при составлении было какое-то скрещивание норм о сроке рассмотрения дела и об общем сроке давности привлечения к административной ответственности. И в статье 4.5 КоАП РФ говорится не о рассмотрении дела, а несколько о другом: «Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев … со дня совершения административного правонарушения…». Иными словами, делать буквальную привязку «срока рассмотрения дела» к «сроку давности» КоАП РФ не дает. Это сплошь и рядом, когда дело рассматривается после истечения срока давности и выносится постановление о прекращении производства по делу.

(в) По моему субъективному мнению, можно усмотреть подмену замысла федерального законодателя в пункте 3.5 Положения о порядке деятельности административной комиссии города Клинцы Брянской области, утвержденного решением Клинцовского городского совета народных депутатов от 22 августа 2007 г. № 3-1/316: «При рассмотрении дела об административном правонарушении ведется протокол, в котором указываются наименование и состав комиссии, дата и место проведения заседания, сведения о явке лиц, участвующих в деле, содержание рассматриваемого дела, объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела. В протокол заносятся сведения о принятом комиссией постановлении и разъяснении порядков и сроков его обжалования».

По логике, именно по законодательной логике, в деятельности административной комиссии может быть предусмотрено ведение каких-либо внутренних документов (например, те же реестры, аналитические записки, уведомления несознательным гражданам о необходимости уплатить штраф в срок – они же ведутся и составляются, но в КоАП РФ о них ни слова). Но это не может касаться процессуальных документов, регламентация формы и содержания которых октроирована КоАП РФ (если только речь не идет о бланке, в который вписываются данные, предусмотренные законодательством об административной ответственности).

А Клинцовский городской совет своей нормой о «протоколе заседания» подменяет «протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении» (ст. 29.8 КоАП РФ). Мало того, что переименовал его, так еще и не предусмотрел отображение всех сведений, а именно отводов и ходатайств, документов, исследованных при расследовании дела, сведения об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке. Если допустить иное, что, мол, можно придумывать некие параллельные суррогаты, то можно дойти и до суррогатов протоколов об административных правонарушениях, актов о приостановлении рассмотрения дела и т.д.

Некоторый недостаток видится и в пункте 3.6 положения, в нем говорится буквально: «Рассмотрев дело об административном правонарушении, комиссия выносит одно из следующих постановлений: а) о наложении административного взыскания; б) о прекращении дела производством». По своему буквальному толкованию, данная норма как бы исключает возможность вынести определение (часть 2 статьи 29.9 КоАП РФ). Ведь даже в части 1 статьи 29.9 КоАП РФ сказано, что постановление может быть вынесено.

Вообще интересно, что в справочно-правовой системе есть сведения о протесте прокуратуры на это положение, но по нему были погашены только пункты 4 – 6 положения.

И так далее. Все-таки это блог, а не монография.

P . S . Сведения о признании утратившими силу всех вышеуказанных актов на официальных сайтах органов власти и в справочно-правовых системах отсутствуют.

Кодекс РФ об административных правонарушениях КоАП РФ

Раздел I. Общие положения

Статья 1.1. Законодательство об административных правонарушениях
Статья 1.2. Задачи законодательства об административных правонарушениях
Статья 1.3. Предметы ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях
Статья 1.3.1. Предметы ведения субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях
Статья 1.4. Принцип равенства перед законом
Статья 1.5. Презумпция невиновности
Статья 1.6. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением
Статья 1.7. Действие законодательства об административных правонарушениях во времени
Статья 1.8. Действие законодательства об административных правонарушениях в пространстве

Статья 2.1. Административное правонарушение
Статья 2.2. Формы вины
Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность
Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц
Статья 2.5. Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания
Статья 2.6. Административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц
Статья 2.6.1. Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств
Статья 2.6.2. Административная ответственность собственников или иных владельцев земельных участков либо других объектов недвижимости
Статья 2.7. Крайняя необходимость
Статья 2.8. Невменяемость
Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения
Статья 2.10. Административная ответственность юридических лиц

Статья 3.1. Цели административного наказания
Статья 3.2. Виды административных наказаний
Статья 3.3. Основные и дополнительные административные наказания
Статья 3.4. Предупреждение
Статья 3.5. Административный штраф
Статья 3.6. Утратила силу
Статья 3.7. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения
Статья 3.8. Лишение специального права
Статья 3.9. Административный арест
Статья 3.10. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
Статья 3.11. Дисквалификация
Статья 3.12. Административное приостановление деятельности
Статья 3.13. Обязательные работы

Читайте так же:  Выберите вид административного наказания дисквалификация

Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания
Статья 4.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
Статья 4.4. Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений
Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
Статья 4.6. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию
Статья 4.7. Возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненных административным правонарушением
Статья 4.8. Исчисление сроков

Раздел II. Особенная часть

Статья 21.1. Непредставление в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет
Статья 21.2. Неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет
Статья 21.3. Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете
Статья 21.4. Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете
Статья 21.5. Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету
Статья 21.6. Уклонение от медицинского обследования
Статья 21.7. Умышленные порча или утрата документов воинского учета

Раздел III. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

Статья 22.1. Судьи и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
Статья 22.2. Полномочия должностных лиц
Статья 22.3. Подведомственность дел об административных правонарушениях в случае упразднения, реорганизации или переименования органов (должностей должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях

Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях

Статья 24.1. Задачи производства по делам об административных правонарушениях
Статья 24.2. Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях
Статья 24.3. Открытое рассмотрение дел об административных правонарушениях
Статья 24.4. Ходатайства
Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении
Статья 24.6. Прокурорский надзор
Статья 24.7. Издержки по делу об административном правонарушении

Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
Статья 25.2. Потерпевший
Статья 25.3. Законные представители физического лица
Статья 25.4. Законные представители юридического лица
Статья 25.5. Защитник и представитель
Статья 25.6. Свидетель
Статья 25.7. Понятой
Статья 25.8. Специалист
Статья 25.9. Эксперт
Статья 25.10. Переводчик
Статья 25.11. Прокурор
Статья 25.12. Обстоятельства, исключающие возможность участия в производстве по делу об административном правонарушении
Статья 25.13. Отводы лиц, участие которых в производстве по делу об административном правонарушении не допускается
Статья 25.14. Возмещение расходов потерпевшему, его законным представителям, свидетелю, специалисту, эксперту, переводчику и понятому
Статья 25.15. Извещение лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении

Статья 26.1. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении
Статья 26.2. Доказательства
Статья 26.3. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей
Статья 26.4. Экспертиза
Статья 26.5. Взятие проб и образцов
Статья 26.6. Вещественные доказательства
Статья 26.7. Документы
Статья 26.8. Показания специальных технических средств
Статья 26.9. Поручения и запросы по делу об административном правонарушении
Статья 26.10. Истребование сведений
Статья 26.11. Оценка доказательств

Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении
Статья 28.1.1. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения
Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении
Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
Статья 28.4. Возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором
Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении
Статья 28.6. Назначение административного наказания без составления протокола
Статья 28.7. Административное расследование
Статья 28.8. Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении
Статья 28.9. Прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение

Статья 29.1. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении
Статья 29.2. Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом
Статья 29.3. Самоотвод и отвод судьи, члена коллегиального органа, должностного лица
Статья 29.4. Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении
Статья 29.5. Место рассмотрения дела об административном правонарушении
Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении
Статья 29.7. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении
Статья 29.8. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении
Статья 29.9. Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении
Статья 29.10. Постановление по делу об административном правонарушении
Статья 29.11. Объявление постановления по делу об административном правонарушении
Статья 29.12. Определение по делу об административном правонарушении
Статья 29.12.1. Исправление описок, опечаток и арифметических ошибок
Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

Статья 29.1.1. Направление запроса о правовой помощи
Статья 29.1.2. Содержание и форма запроса о правовой помощи
Статья 29.1.3. Юридическая сила доказательств, полученных на территории иностранного государства
Статья 29.1.4. Вызов свидетеля, потерпевшего, их представителей, эксперта, находящихся за пределами территории Российской Федерации
Статья 29.1.5. Исполнение в Российской Федерации запроса о правовой помощи
Статья 29.1.6. Направление материалов дела об административном правонарушении для осуществления административного преследования
Статья 29.1.7. Исполнение запроса об осуществлении административного преследования или о возбуждении дела об административном правонарушении на территории Российской Федерации

Раздел V. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях

Статья 31.1. Вступление постановления по делу об административном правонарушении в законную силу
Статья 31.2. Обязательность постановления по делу об административном правонарушении
Статья 31.3. Обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению
Статья 31.4. Приведение в исполнение постановления по делу об административном правонарушении
Статья 31.5. Отсрочка и рассрочка исполнения постановления о назначении административного наказания
Статья 31.6. Приостановление исполнения постановления о назначении административного наказания
Статья 31.7. Прекращение исполнения постановления о назначении административного наказания
Статья 31.8. Разрешение вопросов, связанных с исполнением постановления о назначении административного наказания
Статья 31.9. Давность исполнения постановления о назначении административного наказания
Статья 31.10. Окончание производства по исполнению постановления о назначении административного наказания
Статья 31.11. Исполнение постановления о назначении административного наказания лицу, проживающему или находящемуся за пределами Российской Федерации и не имеющему на территории Российской Федерации имущества

Статья 32.1. Исполнение постановления о назначении административного наказания в виде предупреждения
Статья 32.2. Исполнение постановления о наложении административного штрафа
Статья 32.3. Утратила силу
Статья 32.4. Исполнение постановления о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения
Статья 32.5. Органы, исполняющие постановления о лишении специального права
Статья 32.6. Порядок исполнения постановления о лишении специального права
Статья 32.7. Исчисление срока лишения специального права
Статья 32.8. Исполнение постановления об административном аресте
Статья 32.9. Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства
Статья 32.10. Порядок исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства
Статья 32.11. Исполнение постановления о дисквалификации
Статья 32.12. Исполнение постановления об административном приостановлении деятельности
Статья 32.13. Исполнение постановления о назначении обязательных работ

Читайте так же:  Течение срока обжалования постановления об административном правонарушении

КоАП России 2020 года

СОДЕРЖАНИЕ КоАП РФ

Для быстрой навигации по статьям КоАП РФ граждане России могут пользоваться левым боковым меню. Содержание каждой главы отражено на соответствующей странице.

РАЗДЕЛ Ⅰ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

РАЗДЕЛ Ⅱ ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

РАЗДЕЛ Ⅲ. СУДЬИ, ОРГАНЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

РАЗДЕЛ Ⅳ. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

РАЗДЕЛ Ⅴ. ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

33 главы КоАП РФ образуют собой 5 тематических разделов. Первый раздел описывает общие начала административного законодательства России. Во втором разделе представлен перечень всех возможных административных правонарушений (который может быть дополнен на региональном уровне) и санкции за эти нарушения. Третий раздел посвящен судьям, органам и должностным лицам, рассматривающим дела об административных правонарушениях, описаны их полномочия и установлена подведомственность дел. В четвертом разделе собраны главы, регулирующие производство по делам об административных правонарушениях и порядок привлечения к административной ответственности. Заключительный пятый раздел КоАП РФ рассматривает порядок исполнения решений по административным делам.

Изменения и дополнения КоАП

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях — это основной документ, регулирующий общественные отношения в области административного права России. С момента своего вступления в силу в 2002 году административный Кодекс дополнялся новыми статьями, уточнялись формулировки и ужесточались санкции в уже существующих статьях, а какие-то статьи утрачивали силу.

Внесение изменений и дополнений в КоАП РФ — это способ поддерживать актуальность настоящего нормативного акта. Изменения в КоАП происходят только одним способом, а именно вследствие принятия Федеральных законов, которые подписывает и публикует Президент России .

Основная сложность в поддержании актуальной редакции Кодекса — это частота вносимых изменений. Например, за 12 месяцев 2014 года, было принято 54 Федеральных закона, предполагающих те или иные изменения в КоАП РФ в разные сроки. За этот же период вступили в силу нормы 29 ФЗ , принятых ранее в 2012 и 2013 годах.

Преодолевая эту сложность, улучшая восприятие норм Кодекса, предоставляя пользователю возможность современной навигации по тексту Кодекса, мы реализовали наш проект, где всегда представлена действующая на сегодня редакция Кодекса об административных правонарушениях. Наша редакция КоАП РФ всегда актуальна, но при этом не отягощена историей правок. Все изменения КоАП РФ представлены в календарном порядке на отдельных страницах за соответствующий год.

Закон Московской области от 4 мая 2016 г. N 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» (принят постановлением Московской областной Думы от 14 апреля 2016 г. N 3/162-П) (с изменениями и дополнениями)

Закон Московской области от 4 мая 2016 г. N 37/2016-ОЗ
«Кодекс Московской области об административных правонарушениях»
(принят постановлением Московской областной Думы
от 14 апреля 2016 г. N 3/162-П)

С изменениями и дополнениями от:

19 июля, 14 сентября 2016 г., 16, 17 февраля, 23 марта, 21 апреля, 26 июня, 8 ноября, 4, 22, 26 декабря 2017 г., 2 апреля, 10, 29 мая, 21 июня, 5, 10, 18 июля, 27 августа, 27 ноября, 26, 28 декабря 2018 г., 4 марта, 17, 18 апреля, 24 мая, 28 июня, 26 сентября, 22 октября, 29 ноября 2019 г.

ГАРАНТ:

Настоящий Кодекс вводится в действие с 1 июля 2016 г.

4 мая 2016 года

Московской областной Думы

от 14 апреля 2016 г. N 3/162-П

На территории Московской области принят Кодекс об административных правонарушениях (далее — Кодекс). Кодекс устанавливает административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Московской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области. Кодекс определяет подведомственность дел об административных правонарушениях, перечень должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. В Кодексе определены следующие виды административных наказаний: предупреждение, административный штраф. Отмечено, что суммы штрафов за административные правонарушения подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Кодекс вводится в действие Законом Московской области.

Закон Московской области от 4 мая 2016 г. N 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» (принят постановлением Московской областной Думы от 14 апреля 2016 г. N 3/162-П)

Законом Московской области от 24 июня 2016 г. N 70/2016-ОЗ настоящий Кодекс вводится в действие с 1 июля 2016 г.

Статья 3.3 настоящего Кодекса вводится в действие с 1 января 2017 г.

Текст Закона опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 13 мая 2016 г.; в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» от 24 мая 2016 г., N 91

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон Московской области от 29 ноября 2019 г. N 251/2019-ОЗ

Изменения вступают в силу с 15 декабря 2019 г.

Закон Московской области от 22 октября 2019 г. N 202/2019-ОЗ

Изменения вступают в силу с 9 ноября 2019 г.

Закон Московской области от 26 сентября 2019 г. N 179/2019-ОЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2019 г.

Закон Московской области от 26 сентября 2019 г. N 178/2019-ОЗ

Изменения вступают в силу с 11 октября 2019 г., за исключением пунктов 1 — 2, подпункта «а» пункта 3 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 1 октября 2019 г.

Закон Московской области от 28 июня 2019 г. N 128/2019-ОЗ

Изменения вступают в силу с 14 июля 2019 г.

Закон Московской области от 24 мая 2019 г. N 91/2019-ОЗ

Изменения вступают в силу с 29 мая 2019 г.

Закон Московской области от 18 апреля 2019 г. N 59/2019-ОЗ

Изменения вступают в силу с 4 мая 2019 г.

Закон Московской области от 18 апреля 2019 г. N 56/2019-ОЗ

Изменения вступают в силу с 4 мая 2019 г.

Закон Московской области от 17 апреля 2019 г. N 51/2019-ОЗ

Изменения вступают в силу с 30 апреля 2019 г.

Закон Московской области от 4 марта 2019 г. N 28/2019-ОЗ

Изменения вступают в силу с 7 марта 2019 г.

Закон Московской области от 28 декабря 2018 г. N 260/2018-ОЗ

Изменения вступают в силу с 30 декабря 2018 г.

Закон Московской области от 26 декабря 2018 г. N 235/2018-ОЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2019 г.

Закон Московской области от 27 ноября 2018 г. N 191/2018-ОЗ

Изменения вступают в силу с 10 декабря 2018 г.

Закон Московской области от 27 августа 2018 г. N 139/2018-ОЗ

Изменения вступают в силу с 1 ноября 2018 г.

Закон Московской области от 18 июля 2018 г. N 133/2018-ОЗ

Читайте так же:  Виды доказательств по административному делу

Изменения вступают в силу с 4 августа 2018 г.

Закон Московской области от 18 июля 2018 г. N 132/2018-ОЗ

Изменения вступают в силу с 4 августа 2018 г.

Закон Московской области от 18 июля 2018 г. N 131/2018-ОЗ

Изменения вступают в силу с 4 августа 2018 г.

Закон Московской области от 10 июля 2018 г. N 112/2018-ОЗ

Изменения вступают в силу с 27 июля 2018 г.

Закон Московской области от 5 июля 2018 г. N 110/2018-ОЗ

Изменения вступают в силу с 20 июля 2018 г.

Закон Московской области от 21 июня 2018 г. N 96/2018-ОЗ

Изменения вступают в силу с 7 июля 2018 г.

Закон Московской области от 29 мая 2018 г. N 74/2018-ОЗ

Изменения вступают в силу с 11 июня 2018 г.

Закон Московской области от 10 мая 2018 г. N 65/2018-ОЗ

Изменения вступают в силу с 28 мая 2018 г.

Закон Московской области от 10 мая 2018 г. N 64/2018-ОЗ

Изменения вступают в силу с 28 мая 2018 г.

Закон Московской области от 2 апреля 2018 г. N 26/2018-ОЗ

Изменения вступают в силу с 16 апреля 2018 г.

Закон Московской области от 26 декабря 2017 г. N 245/2017-ОЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Видео (кликните для воспроизведения).

Закон Московской области от 26 декабря 2017 г. N 240/2017-ОЗ

Изменения вступают в силу с 8 января 2018 г.

Закон Московской области от 22 декабря 2017 г. N 232/2017-ОЗ

Изменения вступают в силу с 7 января 2018 г.

Закон Московской области от 4 декабря 2017 г. N 209/2017-ОЗ

Изменения вступают в силу с 18 декабря 2017 г.

Закон Московской области от 8 ноября 2017 г. N 185/2017-ОЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Закон Московской области от 26 июня 2017 г. N 104/2017-ОЗ

Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

Закон Московской области от 26 июня 2017 г. N 103/2017-ОЗ

Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 22 марта 2017 г.

Закон Московской области от 26 июня 2017 г. N 102/2017-ОЗ

Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

Закон Московской области от 21 апреля 2017 г. N 59/2017-ОЗ

Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона

Закон Московской области от 23 марта 2017 г. N 28/2017-ОЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2017 г.

Закон Московской области от 17 февраля 2017 г. N 17/2017-ОЗ

Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

Закон Московской области от 16 февраля 2017 г. N 16/2017-ОЗ

Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

Закон Московской области от 14 сентября 2016 г. N 117/2016-ОЗ

Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

Закон Московской области от 19 июля 2016 г. N 114/2016-ОЗ

Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

КоАП России 2020 года

Кодекс РФ об административных правонарушениях с последними изменениями и дополнениями

Сегодняшняя редакция действует с 1 февраля 2020 г.

Следующие изменения в действующей редакции КоАП РФ ожидаются не позднее 19 февраля 2020 г. , когда Президент России подпишет и опубликует новый пакет Федеральных законов, одобренный на заседании Совета Федерации 12 февраля.

Следите за последними изменениями КоАП РФ , подписавшись на наш RSS-канал или став нашим читателем в Twitter .

СОДЕРЖАНИЕ КоАП РФ

Для быстрой навигации по статьям КоАП РФ граждане России могут пользоваться левым боковым меню. Содержание каждой главы отражено на соответствующей странице.

РАЗДЕЛ Ⅰ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

РАЗДЕЛ Ⅱ ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

РАЗДЕЛ Ⅲ. СУДЬИ, ОРГАНЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

РАЗДЕЛ Ⅳ. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

РАЗДЕЛ Ⅴ. ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

33 главы КоАП РФ образуют собой 5 тематических разделов. Первый раздел описывает общие начала административного законодательства России. Во втором разделе представлен перечень всех возможных административных правонарушений (который может быть дополнен на региональном уровне) и санкции за эти нарушения. Третий раздел посвящен судьям, органам и должностным лицам, рассматривающим дела об административных правонарушениях, описаны их полномочия и установлена подведомственность дел. В четвертом разделе собраны главы, регулирующие производство по делам об административных правонарушениях и порядок привлечения к административной ответственности. Заключительный пятый раздел КоАП РФ рассматривает порядок исполнения решений по административным делам.

Изменения и дополнения КоАП

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях — это основной документ, регулирующий общественные отношения в области административного права России. С момента своего вступления в силу в 2002 году административный Кодекс дополнялся новыми статьями, уточнялись формулировки и ужесточались санкции в уже существующих статьях, а какие-то статьи утрачивали силу.

Внесение изменений и дополнений в КоАП РФ — это способ поддерживать актуальность настоящего нормативного акта. Изменения в КоАП происходят только одним способом, а именно вследствие принятия Федеральных законов, которые подписывает и публикует Президент России .

Основная сложность в поддержании актуальной редакции Кодекса — это частота вносимых изменений. Например, за 12 месяцев 2014 года, было принято 54 Федеральных закона, предполагающих те или иные изменения в КоАП РФ в разные сроки. За этот же период вступили в силу нормы 29 ФЗ , принятых ранее в 2012 и 2013 годах.

Преодолевая эту сложность, улучшая восприятие норм Кодекса, предоставляя пользователю возможность современной навигации по тексту Кодекса, мы реализовали наш проект, где всегда представлена действующая на сегодня редакция Кодекса об административных правонарушениях. Наша редакция КоАП РФ всегда актуальна, но при этом не отягощена историей правок. Все изменения КоАП РФ представлены в календарном порядке на отдельных страницах за соответствующий год.

Закон Московской области от 4 мая 2016 г. N 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» (принят постановлением Московской областной Думы от 14 апреля 2016 г. N 3/162-П) (с изменениями и дополнениями)

Закон Московской области от 4 мая 2016 г. N 37/2016-ОЗ
«Кодекс Московской области об административных правонарушениях»
(принят постановлением Московской областной Думы
от 14 апреля 2016 г. N 3/162-П)

С изменениями и дополнениями от:

19 июля, 14 сентября 2016 г., 16, 17 февраля, 23 марта, 21 апреля, 26 июня, 8 ноября, 4, 22, 26 декабря 2017 г., 2 апреля, 10, 29 мая, 21 июня, 5, 10, 18 июля, 27 августа, 27 ноября, 26, 28 декабря 2018 г., 4 марта, 17, 18 апреля, 24 мая, 28 июня, 26 сентября, 22 октября, 29 ноября 2019 г.

Читайте так же:  Комната административного задержания

ГАРАНТ:

Настоящий Кодекс вводится в действие с 1 июля 2016 г.

4 мая 2016 года

Московской областной Думы

от 14 апреля 2016 г. N 3/162-П

На территории Московской области принят Кодекс об административных правонарушениях (далее — Кодекс). Кодекс устанавливает административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Московской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области. Кодекс определяет подведомственность дел об административных правонарушениях, перечень должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. В Кодексе определены следующие виды административных наказаний: предупреждение, административный штраф. Отмечено, что суммы штрафов за административные правонарушения подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Кодекс вводится в действие Законом Московской области.

Закон Московской области от 4 мая 2016 г. N 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» (принят постановлением Московской областной Думы от 14 апреля 2016 г. N 3/162-П)

Законом Московской области от 24 июня 2016 г. N 70/2016-ОЗ настоящий Кодекс вводится в действие с 1 июля 2016 г.

Статья 3.3 настоящего Кодекса вводится в действие с 1 января 2017 г.

Текст Закона опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 13 мая 2016 г.; в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» от 24 мая 2016 г., N 91

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон Московской области от 29 ноября 2019 г. N 251/2019-ОЗ

Изменения вступают в силу с 15 декабря 2019 г.

Закон Московской области от 22 октября 2019 г. N 202/2019-ОЗ

Изменения вступают в силу с 9 ноября 2019 г.

Закон Московской области от 26 сентября 2019 г. N 179/2019-ОЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2019 г.

Закон Московской области от 26 сентября 2019 г. N 178/2019-ОЗ

Изменения вступают в силу с 11 октября 2019 г., за исключением пунктов 1 — 2, подпункта «а» пункта 3 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 1 октября 2019 г.

Закон Московской области от 28 июня 2019 г. N 128/2019-ОЗ

Изменения вступают в силу с 14 июля 2019 г.

Закон Московской области от 24 мая 2019 г. N 91/2019-ОЗ

Изменения вступают в силу с 29 мая 2019 г.

Закон Московской области от 18 апреля 2019 г. N 59/2019-ОЗ

Изменения вступают в силу с 4 мая 2019 г.

Закон Московской области от 18 апреля 2019 г. N 56/2019-ОЗ

Изменения вступают в силу с 4 мая 2019 г.

Закон Московской области от 17 апреля 2019 г. N 51/2019-ОЗ

Изменения вступают в силу с 30 апреля 2019 г.

Закон Московской области от 4 марта 2019 г. N 28/2019-ОЗ

Изменения вступают в силу с 7 марта 2019 г.

Закон Московской области от 28 декабря 2018 г. N 260/2018-ОЗ

Изменения вступают в силу с 30 декабря 2018 г.

Закон Московской области от 26 декабря 2018 г. N 235/2018-ОЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2019 г.

Закон Московской области от 27 ноября 2018 г. N 191/2018-ОЗ

Изменения вступают в силу с 10 декабря 2018 г.

Закон Московской области от 27 августа 2018 г. N 139/2018-ОЗ

Изменения вступают в силу с 1 ноября 2018 г.

Закон Московской области от 18 июля 2018 г. N 133/2018-ОЗ

Изменения вступают в силу с 4 августа 2018 г.

Закон Московской области от 18 июля 2018 г. N 132/2018-ОЗ

Изменения вступают в силу с 4 августа 2018 г.

Закон Московской области от 18 июля 2018 г. N 131/2018-ОЗ

Изменения вступают в силу с 4 августа 2018 г.

Закон Московской области от 10 июля 2018 г. N 112/2018-ОЗ

Изменения вступают в силу с 27 июля 2018 г.

Закон Московской области от 5 июля 2018 г. N 110/2018-ОЗ

Изменения вступают в силу с 20 июля 2018 г.

Закон Московской области от 21 июня 2018 г. N 96/2018-ОЗ

Изменения вступают в силу с 7 июля 2018 г.

Закон Московской области от 29 мая 2018 г. N 74/2018-ОЗ

Изменения вступают в силу с 11 июня 2018 г.

Закон Московской области от 10 мая 2018 г. N 65/2018-ОЗ

Изменения вступают в силу с 28 мая 2018 г.

Закон Московской области от 10 мая 2018 г. N 64/2018-ОЗ

Изменения вступают в силу с 28 мая 2018 г.

Закон Московской области от 2 апреля 2018 г. N 26/2018-ОЗ

Изменения вступают в силу с 16 апреля 2018 г.

Закон Московской области от 26 декабря 2017 г. N 245/2017-ОЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Закон Московской области от 26 декабря 2017 г. N 240/2017-ОЗ

Изменения вступают в силу с 8 января 2018 г.

Закон Московской области от 22 декабря 2017 г. N 232/2017-ОЗ

Изменения вступают в силу с 7 января 2018 г.

Закон Московской области от 4 декабря 2017 г. N 209/2017-ОЗ

Изменения вступают в силу с 18 декабря 2017 г.

Закон Московской области от 8 ноября 2017 г. N 185/2017-ОЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Закон Московской области от 26 июня 2017 г. N 104/2017-ОЗ

Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

Закон Московской области от 26 июня 2017 г. N 103/2017-ОЗ

Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 22 марта 2017 г.

Закон Московской области от 26 июня 2017 г. N 102/2017-ОЗ

Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

Закон Московской области от 21 апреля 2017 г. N 59/2017-ОЗ

Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона

Закон Московской области от 23 марта 2017 г. N 28/2017-ОЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2017 г.

Закон Московской области от 17 февраля 2017 г. N 17/2017-ОЗ

Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

Закон Московской области от 16 февраля 2017 г. N 16/2017-ОЗ

Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

Закон Московской области от 14 сентября 2016 г. N 117/2016-ОЗ

Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

Закон Московской области от 19 июля 2016 г. N 114/2016-ОЗ

Видео (кликните для воспроизведения).

Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

Источники

Об административных правонарушениях на территории
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here