Об административном задержании составляется протокол решение определение

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Об административном задержании составляется протокол решение определение". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Статья 27.4. Протокол об административном задержании

Статья 27.4. Протокол об административном задержании

1. Анализ правил ч. 1 ст. 27.4 позволяет сделать ряд выводов:

1) об административном задержании необходимо составлять протокол. Это безусловная обязанность должностных (иных уполномоченных) лиц, указанных в ст. 27.3 (см. коммент. к ней). По просьбе (в т.ч. и устной) задержанного копия протокола должна быть ему вручена (т.е. это обязанность должностного лица, а не его право);

2) если протокол не составлен, полученные доказательства по делу об административном правонарушении не отвечают принципу допустимости (см. коммент. к ст. 26.2) и основывать на таких доказательствах постановление по делу об административном правонарушении недопустимо;

3) в протоколе об административном задержании обязательно должны быть указаны сведения, прямо перечисленные в ч. 1 ст. 27.4 (фамилия, имя, отчество задержанного, время, место задержания и т.п.). Однако это не означает, что иные сведения (например, по просьбе задержанного, по усмотрению должностного лица, составляющего протокол) не могут быть указаны в этом документе: главное, чтобы они отвечали целям административного задержания (см. о них коммент. к ст. 27.1, 27.3).

2. В ч. 2 ст. 27.4 содержится ряд важных процедурных правил:

1) протокол об административном задержании подписывается должностным лицом (его составившим) и задержанным лицом: отсутствие подписи любого из этих лиц обесценивает данный документ;

2) поскольку задержанный отказывается подписать протокол (независимо от причины), должностное лицо, составившее протокол, делает об этом запись: в таком случае протокол об административном задержании считается составленным надлежащим образом и отвечает требованиям, предъявляемым к процессуальным документам КоАП;

3) копия протокола (это положение вступило в силу с 16.02.03) вручается задержанному по его просьбе (в т.ч. и по устной просьбе).

О языке, на котором составляется протокол, см. коммент. к ст. 24.2. О нормативных правовых актах различных федеральных органов исполнительной власти посвященных порядку составления протокола задержания см. коммент. к ст. 27.3. Данный протокол следует отличать от ряда иных протоколов (см. например, комментарий к ст. 27.12, 27.13)

Статья 27.4. Протокол об административном задержании

Статья 27.4. Протокол об административном задержании

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 27.4 КоАП РФ

1. Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.

2. Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе.

>
Сроки административного задержания
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Об административном задержании составляется протокол решение определение

Рекомендуем разъяснения и комментарии в публикациях:

  • Протокол об административном правонарушении (с образцами документов: протоколов об административном правонарушении; протоколов применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении; определений о возвращении протокола об административном правонарушении;
  • Возвращение протокола об административном правонарушении и сроки давности привлечения
  • Обжалование постановления об административном правонарушении (с образцами жалоб на постановление об административном правонарушении);

Приложение N 15
к Административному регламенту
Министерства внутренних дел
Российской Федерации исполнения
государственной функции по контролю
и надзору за соблюдением
участниками дорожного движения
требований в области обеспечения
безопасности дорожного движения

ПРОТОКОЛ 00AA000000
об административном задержании

«__» _________ 20__ г. «__» час. «__» мин. ________________________________
(дата составления) (время составления) (место составления)

Я, ____________________________________________________________________
(должность, специальное звание, подразделение, фамилия, инициалы
должностного лица, составившего протокол)
в соответствии со статьями 27.3 — 27.4 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях составил настоящий протокол о том, что
гражданин(ка)

фамилия имя отчество
___________________________________________________________________________
(дата и место рождения)
проживающий(ая) ___________________________________________________________
_________________________________________________ тел.: __________________
работающий(ая)/служащий(ая) _______________________________________________
(наименование и адрес организации, телефон)
__________________________________________________, должность _____________
доставлен(а) ______________________________________________________________
(кем, куда)
и при наличии оснований (ненужное зачеркнуть): необходимость
обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об
административном правонарушении, предусмотренном частью ___ статьи _____
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
исполнения постановления по делу об административном правонарушении о
назначении административного наказания в виде административного ареста

«__» __________ 20__ г. в «__» час.»__» мин. задержан. Ему разъяснены права
(дата, время административного задержания)
и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях, статьей 51 Конституции Российской
Федерации.

В присутствии понятых, которым разъяснены их права и обязанности,
предусмотренные статьей 25.7 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях

1. Фамилия _______________________ имя ______________ отчество ____________
адрес места жительства ____________________________________________________
________________________________ телефон _______________ подпись __________
2. Фамилия _______________________ имя ______________ отчество ____________
адрес места жительства ____________________________________________________
________________________________ телефон _______________ подпись __________
осуществлен личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом
лице, досмотр транспортного средства, изъяты вещи, документы (ненужное
зачеркнуть):
___________________________________________________________________________
(сведения о виде, количестве, идентификационных признаках вещей,
___________________________________________________________________________
в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных
___________________________________________________________________________
идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боеприпасов,
о виде и реквизитах документов, информация о применении фото-,
киносъемки, видеозаписи, иных способов фиксации вещественных
доказательств, сведения об упаковке, печати)

К протоколу прилагается _______________________________________________

Объяснения и замечания задержанного(ой) _______________________________

Задержанный(ая) просил(а) уведомить о факте задержания и месте его (ее)
нахождения ________________________________________________________________
(кого именно, номер телефона, адрес)

О месте нахождения задержанного(ой) сообщено в «__» час. «__» мин.
«__» ____________ 20__ г. _________________________________________________
(кому именно, номер телефона)

Подпись задержанного лица (запись об его отказе от подписания
протокола)
_______________________

Подпись должностного лица, составившего протокол _______________________

Копию протокола получил(а) _____________________________________________
(вручается задержанному (подпись задержанного лица)
лицу по его просьбе)

Прекращение срока задержания «__» ______ 20__ г., в «__» час. «__» мин.

Энциклопедия решений. Административное задержание сотрудниками полиции

Административное задержание сотрудниками полиции

В рамках производства по делу об административном правонарушении полиция вправе задержать гражданина, принудительно привезти его в отделение полиции, составить там же протокол об административном правонарушении и дополнительно продержать несколько часов. В терминах КоАП РФ это называется административным задержанием , то есть кратковременным ограничением свободы гражданина (ст. 27.3, п. 1 ч. ст. 27.1 КоАП РФ, п. 5 ч. 2 ст. 14 Закона о полиции). Кратковременным оно является в сравнении со сроками задержания преступников и подозреваемых в совершении преступлений.

Читайте так же:  Течение срока обжалования постановления об административном правонарушении

Внимание

Никакого разрешения (судьи или прокурора) на административное задержание полицейским не требуется!

Согласно ч. 1 ст. 27.5 КоАП РФ, срок административного задержания не может превышать 3 часа (срок начинает течь с момента доставления в отделение полиции, см. ч. 4 ст. 27.5 и п. 1 ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ, ч. 4 ст. 14 Закона о полиции). Нахождение лица в полицейском автомобиле — еще не задержание, см. апелляционное определение СК по гражданским делам Кемеровского областного суда от 20.01.2015 по делу N 33-13189/2014).

Однако срок задержания может быть и гораздо более длинным — до 48 часов, — если:

— необходимо установить личность задержанного и иные обстоятельства, при этом вменяемое правонарушение подпадает под определённую категорию (нарушение таможенных правил, нарушение режима Государственной границы РФ либо порядка пребывания в РФ, а также любое правонарушение, если оно совершено во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ (ч. 2 ст. 27.5 КоАП РФ);

— либо лицо задержано в связи с таким правонарушением, которое в качестве наказания предусматривает административный арест или административное выдворение за пределы РФ (ч. 3 ст. 27.5 КоАП РФ). Однако само по себе совершение такого правонарушения не является основанием к задержанию!

Административное задержание применяется в исключительных случаях: только если без задержания невозможно установить обстоятельства совершенного деяния, правильно и своевременно рассмотреть дело либо исполнить постановление по делу об административном правонарушении (ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ) и только если есть конкретные достаточные основания считать его необходимой и соразмерной мерой для обеспечения производства по данному делу об административном правонарушении (п. 1 резолютивной части постановления Конституционного Суда РФ от 16.06.2009 N 9-П).

Конкретные мотивы должны быть указаны в протоколе задержания (ч. 1 ст. 27.4 КоАП РФ). В частности, не допускается задерживать гражданина только для обеспечения явки в суд, если у полиции нет данных о намерениях задержанного уклониться от такой явки (постановление заместителя Председателя Верховного Суда РФ от 11.04.2005 N 7-АД04-2, апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия от 28.05.2015 по делу N 33-330/2015), а равно если задержанный был впоследствии отпущен полицией и не доставлялся к судье (апелляционные определение СК по гражданским делам ВС Республики Карелия от 14.04.2015 по делу N 33-1430/2015, СК по гражданским делам ВС Республики Коми от 14.05.2015 по делу N 33-2178/2015). Если гражданина задержали за неповиновение сотруднику полиции (ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ), то в протоколе задержания и/или в протоколе административного правонарушения должны быть указаны те распоряжения и требования полиции, которые не выполнил правонарушителе (апелляционное определение СК по административным делам Курского областного суда от 04.02.2015 по делу N 33-112/2015).

С другой стороны, бывает, что дело об административном правонарушении, в связи с которым задерживалось лицо, затем прекращается за отсутствием события или состава правонарушения. В таком случае прекращение дела само по себе не значит, что задержание было незаконным, — если имелись достаточные основания полагать, что применение данной принудительной меры необходимо (абз. 6 п. 4 мотивировочной части постановления Конституционного Суда РФ от 16.06.2009 N 9-П; см. также решения Электростальского городского суда Московской области от 31.03.2015 по делу N 2-646/2015, Ленинского районного суда г. Пензы Пензенской области от 20.05.2014 по делу N 2-1855/14).

От административного задержания следует отличать доставление — принудительное препровождение правонарушителя в отделение полиции для составления протокола об административном правонарушении, в случаях, когда этот протокол невозможно составить на месте (ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ). После составления протокола доставленного либо отпускают, либо задерживают уже в помещении полиции, о чем составляют протокол задержания (ч. 3 ст. 27.2 КоАП РФ).

Полицейские вправе задержать лицо в связи с совершением им любых правонарушений:

— во-первых, таких, протоколы о которых вправе составлять сами сотрудники полиции (п. 1 ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ);

— во-вторых, любых других правонарушений по «чужой» подведомственности, если в полицию с просьбой о задержании обратилось должностное лицо соответствующего органа, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении (п. 1 ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ).

Теоретически административное задержание можно осуществить в связи с любым правонарушением, даже из-за перехода улицы в неположенном месте. Однако самым «любимыми» полицейскими поводами к задержанию являются статьи 20.21 (появление в общественных местах в состоянии опьянения), ч. 1 ст. 20.25 (неуплата административного штрафа в срок) и ст. 19.3 КоАП РФ (неповиновение законным требованиям полиции). Причем вменить ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ достаточно легко, ибо в таком случае вся доказательственная база зачастую сводится к рапортам полицейских о том, что задержанный вел себя вызывающе, хватался за одежду, отказался проследовать в служебный автомобиль, на требования прекратить противоправное поведение не реагировал (постановления Муромского городского суда Владимирской области от 01.04.2015 по делу N 5-151/2015, Зимовниковского районного суда Ростовской области от 04.03.2014 по делу N 5-23/2014); суд указывает, что оснований не доверять сотрудникам полиции у него нет и критически относится в заявлениям задержанного о том, что дело было не так.

Осуществлять задержание могут те же сотрудники полиции, которые уполномочены на составление протоколов об административном правонарушении приказом МВД РФ от 05.05.2012 N 403 «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию» (см. ч. 2 ст. 27.3 КоАП РФ, п. 2 приказа).

Внимание

Административное задержание проводится без участия понятых! (ч. 2 ст. 25.7 и гл. 27 КоАП РФ, см. также вопрос N 8 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ за III квартал 2005 г.)

Задерживая гражданина, сотрудник полиции обязан (ч. 3 ст. 14 Закона о полиции, ч. 5 ст. 27.3 КоАП РФ, абз. 3 п. 2.2 определения Конституционного Суда РФ от 24.12.2012 N 2392-О):

1. Представиться (назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить (по требованию) служебное удостоверение.

2. Сообщить причину, основания и цель задержания.

3. Разъяснить задержанному его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, а именно:

— его право на незамедлительную юридическую помощь (ч. 2 ст. 48 Конституции РФ, ч. 5 ст. 14 Закона о полиции, ч. 4 ст. 25.5 КоАП РФ),

Читайте так же:  Административное выдворение запрет на въезд

— право на услуги переводчика (ч. 2 ст. 24.2 КоАП РФ, ч. 5 ст. 14 Закона о полиции),

— право на уведомление родственников и близких лиц о факте его задержания (ч. 3 ст. 27.3 КоАП РФ), включая право на один телефонный звонок (ч. 7 ст. 14 Закона о полиции)

— право на отказ от дачи объяснения (ст. 51 Конституции РФ, ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ).

Об административном задержании составляется специальный протокол (ст. 27.4 КоАП РФ, ч. 14 ст. 14 Закона о полиции).

Задержанное лицо отправляют (ч. 1 ст. 27.6 КоАП РФ) в специально отведенное для этого помещения (КАЗ, или комната (камера) административно задержанных). Условия содержания в КАЗе определены специальным Положением об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц, утв. постановлением Правительства РФ от 15.10.2003 N 627.

Кроме того, Закон о полиции (ч. 6 ст. 14) требует проведения административного личного досмотра задержанного и находящихся при нем вещей (см. также п. 200 Административного регламента N 185, п. 9 Наставления оперативному дежурному, утв. приказом МВД РФ от 30.04.2012 N 389, далее — Наставление N 389). Досмотр проводится в присутствии понятых — это единственный эпизод участия понятых, (ч. 3 ст. 27.7 КоАП РФ), о нем вносится запись в протокол задержания (ч. 6 ст. 27.7 КоАП РФ). Если задержанный не помещается в КАЗ (например, доставка в суд в будет производиться в самое ближайшее время), досмотр может и не проводиться.

Если во время досмотра при задержанном будут обнаружены орудия или предметы административного правонарушения, или документы, имеющие значение доказательств по делу об административном правонарушении, то все они будут изъяты в присутствии вышеупомянутых понятых (ч. 1 ст. 27.10 КоАП РФ).

Как правило, административно задержанный остается в КАЗ ненадолго (во всяком случае, в качестве именно задержанного, а не подвергнутого административному аресту). В самое ближайшее время задержанного препроводят к судье для разбирательства по его административному делу, поскольку такое дело должно быть рассмотрено не позднее 48 часов с момента задержания (ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ), и поскольку скорейшего направления требуют ведомственные акты МВД России (см. п. 19 Наставления N 389). В любом случае, по истечении 48 часов, проведенных в КАЗ, в отсутствие судебного решения полиция обязательно отпустит человека на свободу (поскольку этого требует ч. 1 ст. 14 Закона о полиции и подзаконные акты, например, п. 201 Административного регламента N 185; а кроме того, полицейские очень боятся прокурорских проверок за законностью нахождения задержанных лиц в КАЗ).

Административное задержание: основания, протокол, срок

Задержание представляет собой лишение свободы на короткое время. Оно не является следствием применения наказания или взыскания. В нормах права установлено два вида задержания: административное и уголовно-процессуальное.

Отличительные черты

Доставление и административное задержание обладают рядом особенностей. Эти меры не используются по отношению к лицам, совершившим деяния, квалифицирующиеся по УК РФ. За такие преступления предусмотрены различные санкции, в том числе и тюремное заключение. Задержание по административному правонарушению осуществляется в соответствии с нормами КоАП. Если меры по ограничению свободы направлены на подозреваемого в преступлении, используются положения УПК. При этом гражданина следует допросить в течение суток, а о самом факте доложить прокурору. Порядок административного задержания не предусматривает таких действий. Однако с гражданина берется объяснение.

Правила применения и сроки

Кодексом об административных правонарушениях установлен стандартный срок задержание – в пределах 3 часов.

Закон предусматривает возможность увеличения срока, как исключительной меры, требуемой для рассмотрения дела вышестоящим руководством или судебной инстанцией при установлении факта:

  • мелкого хулиганства;
  • нарушения правопорядка в учреждении, при проведении собраний, многолюдных митингов;
  • отказ повиноваться требованиям сотрудников правоохранительных органов, других лиц, компетентных производить задержания;
  • алкогольного или иного вида опьянения;
  • нарушения режима в пограничной зоне.

Ограничения

Задержание предусмотрено в отношении обычных граждан и лиц без гражданства, однако в некоторых ситуациях административная мера не применяется. К таким случаям ограничений относят действия в отношении следующих категорий лиц:

  • иностранцы, обладающие дипломатической неприкосновенностью;
  • военнослужащие;
  • сотрудники ОВД;
  • депутаты;
  • судьи;
  • работники прокураторы.

Особый порядок применяется при задержании несовершеннолетних, ввиду невозможности привлечения подростков младше 16 лет к административной ответственности. В отношении несовершеннолетних руководствуются законом о профилактике безнадзорности, регулирующим порядок задержания при установлении факта нарушения правопорядка.

Данная категория граждан размещается в центрах временной изоляции правонарушителей, организованной при органах внутренних дел. В таких местах размещаются несовершеннолетние правонарушители в течение любого времени суток, а содержание в них призвано защитить жизнь и здоровье в качестве превентивных мер. В центрах содержатся дети, установить личность которых не удалось, либо отсутствует место жительства, либо проживают в ином регионе, далеко от места совершения проступка.

Когда правонарушение допускает военнослужащий, где невозможно привлечение военного патруля, закон разрешает производить задержание с дальнейшей передачей правонарушителя в руки военного коменданта, командира части с сопровождающими материалами, констатирующими совершенное правонарушение.

Сроки задержания

Помимо стандартных случаев задержания, на основании статьи 27.5 КоАП, срок административного задержания может быть продлен вплоть до 48 часов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Основаниями для продления срока служат:

  • потребность в идентификации гражданина;
  • необходимость проведения разбирательств при посягательстве на установленный режим в приграничной зоне;
  • правонарушения, допущенные в море (морские воды, территориальное море, континентальный шельф, в особой экономической зоне;
  • нарушения правил прохождения таможни;
  • назначение административного наказания в виде ареста.

Отсчет срока задержания начинается только с момента, когда правонарушителя доставляют в отделение правоохранительных органов. Срок задержания для людей в состоянии опьянения отсчитывается с установления факта вытрезвления человека. Если меры вытрезвления медиками не применялись, вне зависимости от состояния, в котором физическое лицо было доставлено в отделение, отсчет начинается именно в этот момент.

Следует учитывать, что закон допускает расхождение между временем доставления человека в отделение и началом оформления протокола, исходя из конкретных обстоятельств дела. Несмотря на время оформления протокола, в нем должно быть установлено время доставления задержанного. Когда сотрудник полиции составляет протокол, опираясь на время оформления бумаг, а не фактического задержания, правонарушитель при подписании вправе внести отметки, что имело место расхождение в сроках доставления и составления протокола, которое не было отражено надлежащим образом.

Административное задержание: особенности нормативного регулирования

Данная мера прямо касается достоинства и чести гражданина и обладает достаточно сильным психическим влиянием на него. Нормы, регламентирующие административное задержание, основания, порядок применения, направлены на ограждение личности от произвола должностных лиц с одной стороны. С другой, их целью выступает обеспечение безопасности и порядка в обществе. В этой связи, возникает необходимость четкого юридического регулирования этой процедуры. Однако в действующем законодательстве единой нормы, регламентирующей административное задержание, основания, порядок применения, перечень уполномоченных служащих и прочие существенные аспекты рассматриваемого вопроса, нет.

Читайте так же:  Ответ по привлечению к административной ответственности

Административное задержание способствует предотвращению противоправных действий. Эта мера, кроме того, позволяет в надлежащей обстановке уточнить или выявить обстоятельства проступка, установить личность гражданина. В процессе всегда составляется протокол об административном задержании. В соответствии со сведениями, которые в него вносятся, будет решаться вопрос о последующих действиях в отношении субъекта. Это могут меры общественного воздействия либо государственного принуждения.

Превентивная мера

В законодательстве административное задержание может использоваться в двух видах. Превентивная мера направлена на предупреждение совершения новых противоправных действий. Она может применяться как в связи с административным проступком, так и преступлением. Превентивная мера также используется в отношении неделиктоспособных лиц. Примерами такого задержания могут являться:

  • Помещение в медвытрезвитель.
  • Неотложная госпитализация гражданина, который нуждается в психиатрической помощи.
  • Помещение в центр для временной изоляции несовершеннолетних (ЦВИН) лиц, которые были направлены в специальные образовательно-воспитательные закрытые учреждения, самовольно ушли из таких заведений, а также ожидают принятия решения о направлении в них. Общий срок административного задержания в последнем случае — 30 суток. В исключительных случаях его допускается продлить до 45-ти. В ФЗ, регламентирующем проведение профилактических мероприятий для снижения беспризорности и предотвращения преступности среди несовершеннолетних, устанавливает и другие случаи помещения в ЦВИН.
  • Задержание граждан, совершивших неправомерные деяния на судах, которые находятся в плавании. В ст. 67 Кодекса о торговом мореплавании установлено, что капитан корабля вправе изолировать лицо, поведение которого не содержит признаки преступления, однако создает опасность для безопасности имущества и людей.
  • Задержание лиц, нарушивших комендантский час.

Несмотря на различие в названиях, все эти меры считаются фактически профилактическими. Административное задержание в таких случаях предполагает лишение свободы на время посредством помещения в специализированное учреждение.

Процессуальная мера

Этот вид административного задержания направлен на предотвращение негативных последствий и уклонения виновного лица от привлечения к ответственности. Его использование регламентируется положениями КоАП. Процессуальная мера применяется при наличии общего основания, а также при наличии одного из условий, определенного в законодательстве. Им может стать:

  1. Наличие серьезных причин полагать, что противоправные действия лицом будут активно продолжаться, что он может причинить вред общественным интересам, себе либо иным гражданам.
  2. Отсутствие у должностного лица возможности оформить протокол об административном задержании непосредственно на месте совершения проступка. К примеру, если личность гражданина не установлена, возникла необходимость провести медобследование, лицо отказывается уплачивать штраф или расписываться в каком-либо документе, отсутствуют свидетели, что-либо знающие о субъекте, и так далее.

Процессуальная мера может применяться, в отличие от превентивной, даже в случае отсутствия прямой угрозы совершения повторных проступков.

Содержание в учреждении

При доставлении задержанных в медвытрезвитель осуществляется их немедленный осмотр медработниками. Врачи также решают вопрос о необходимости проведения лечебно-профилактических мероприятий и санитарной обработке. Срок административного задержания при помещении в вытрезвитель будет зависеть от состояния гражданина. Однако он не должен быть больше суток. За пребывание в данном учреждении взимается плата. Ее величина устанавливается распоряжениями глав администраций, региональными властями. Обычно она не больше 1 МРОТ.

Правила в отношении несовершеннолетних

При задержании лица, возраст которого меньше 18 лет, его доставляют по адресу жительства. В случае тяжелого опьянения их помещают в лечебное учреждение. Следует отметить, что доставление в вытрезвитель допускается в исключительных случаях. Например, при невозможности ввиду состояния установить личность лица, его место проживания, передать задержанных родителям либо представителям специализированных воспитательных учреждений.

Изоляция в медвытрезвитель

В законодательстве присутствуют нормы, запрещающие находиться в общественном месте в сильном опьянении. Срок административного задержания в таких случаях устанавливается приказом МВД. Сильным признается такое опьянение, при котором гражданин представляет опасность в первую очередь для себя. То есть он не может оказать сопротивления в случае совершения преступного посягательства в отношении него. Также в таком состоянии он представляет угрозу и для окружающих. Например, может сам совершить преступление. Такое состояние характеризует среднюю или тяжелую степень опьянения.

Классификация

В зависимости от причин и сроков процессуальное задержание может осуществляться по общему или специальному правилу. Последнее имеет место только при совершении лицом проступка, прямо приведенного в законодательстве. В остальных случаях общий срок административного задержания не может быть больше трех часов. По просьбе гражданина о факте извещаются его родственники.

Комментарий к ст. 27.4 КоАП РФ

1. В протокол об административном задержании вносится запись о доставлении физического лица в соответствии с ч. 3 ст. 27.2 КоАП.

Протокол об административном задержании всегда составляется наряду с протоколом об административном правонарушении (см. комментарий к ст. 28.2). О должностных лицах, уполномоченных составлять протокол об административном правонарушении, см. п. 2 комментария к ст. 28.3.

Протокол об административном задержании составляется лицом, уполномоченным на его осуществление в соответствии с п. 1 — 8 ч. 1 ст. 27.3 КоАП.

2. Составление отдельного протокола о применении соответствующей меры обеспечения производства по делу наряду с протоколом об административном правонарушении предусмотрено также при применении осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (ч. 4 ст. 27.8 КоАП); отстранения от управления транспортным средством; направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (ч. 3 ст. 27.12 КоАП); ареста товаров, транспортных средств и иных вещей (ч. 4 ст. 27.14 КоАП).

Что такое административное задержание по КоАП РФ

В целях реагирования на совершенный административный проступок проводят задержание. С точки зрения законодательства, административное задержание – это мера, предпринимаемая в ситуации выявленного правонарушения или действия, которое угрожает государственному и общественному правопорядку, нарушает гражданские права, препятствует исполнению установленного порядка управления. Задержание проводится в отношении лиц, совершивших умышленное или по неосторожности действие, либо бездействовавших во время совершения правонарушения.

Фактические различия

Процессуальное и превентивное задержание отличаются по:

  1. Целям.
  2. Нормативному основанию.
  3. Правовым последствиям.
  4. Срокам.
  5. Фактическим причинам.
  6. Кругу субъектов.

Необходимо сказать, что на все случаи использования рассмотренных мер действует ст. 22, ч. 2 Конституции. Она гласит, что лицо не может подвергаться задержанию больше чем на 48 часов без соответствующего судебного решения.

Процессуально-Исполнительный Кодекс Республики Беларусь Об Административных Правонарушениях
Статья 8.5. Протокол административного задержания физического лица

Об административном задержании физического лица составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, составившего протокол, сведения о личности задержанного, основания, место и время его фактического задержания. При этом задержанному разъясняется установленное пунктом 5 части 1 статьи 4.1 настоящего Кодекса право пригласить защитника. Протокол подписывается лицом, его составившим, и задержанным. В случае отказа задержанного от подписания протокола в нем делается соответствующая запись с указанием мотивов отказа. Копия протокола вручается задержанному по его просьбе.

Читайте так же:  Нарушено право потерпевшего

Статья 27.4 КоАП РФ. Протокол об административном задержании (действующая редакция)

1. Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.

2. Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Порядок административного задержания

В рамках исполнения положений ч.1 ст. 27.3 КоАП РФ, задержание и доставление служат мерой, обеспечивающей делопроизводство по административному проступку. Мероприятия по задержанию призваны пресечь правонарушение, установить личность подозреваемого и зафиксировать факт правонарушения путем оформления протокола, если данное действие невозможно выполнить на месте происшествия.

Несмотря на то, что правоохранительные органы иногда применяют задержание с ограничением свободы человека в целях психологического давления, следует отличать административного задержание от наказания.

Задержание отличается коротким сроком, не позволяющим ограничивать свободу человека более, чем на 3 часа.

Основания для задержания

Основанием для административного задержания может стать только совершенное правонарушение, никакой другой довод для задержания на законных основаниях не может быть применен. Если факт правонарушения не установлен, причины для задержания гражданина не имеется.

Таким образом, на законодательном уровне установлено, что отсутствие паспорта, подозрения на принадлежность к той или иной национальности, не служит правомочным поводом для доставки физического лица в отделение.

Для того, чтобы произвести задержание на законных основаниях, также необходимо соблюдение дополнительных обстоятельств, помимо установленного факта совершенного проступка:

  1. Веские доводы считать, что противоправные действия продолжатся, а общественные интересы и сами граждане, включая правонарушителя, пострадают, если не произвести задержание.
  2. Обстоятельства не предполагают возможности оформления протокола о правонарушении прямо на месте. К таким ситуациям относят невозможность идентификации личности, потребность в медицинском освидетельствовании.
  3. Нарушитель отказался оплачивать штраф или подписать квитанцию с указанием своего фактического адреса, а среди лиц, находящихся рядом, нет тех, кто мог бы предоставить достоверные сведения о человеке.

Исключения

Требования к оформлению протокола задержания

Согласно положений ст. 27.4 КоАП РФ, протокол составляется по каждому случаю правонарушения, на основании установленных законом требований:

  • документ должен иметь указание на дату и место оформления;
  • информация о лице, составившем протокол, должна быть занесена в формате «должность-фамилия-инициалы»;
  • информация о правонарушителе;
  • детали о задержании (точное время, место);
  • причины принятия мер в отношении задержанного.

Заполненная бумага должна быть подписана двумя сторонами: уполномоченным должностным лицом и самим задержанным. При отказе задержанного подписывать документ, должностное лицо делает запись об этом.

Для работников правоохранительных органов очень важно, чтобы составленный ими протокол содержал подписи обеих сторон. Задержанному рекомендуется поставить подпись на документе, сопроводив отметкой о своем несогласии с определенными фактами, изложенными в протоколе. Сама по себе подпись совсем не означает согласие задержанного со всем тем, что изложено в протоколе.

Нюансы заполнения документа

Помимо срока доставлена и срока начала составления протокола, важное значение имеет отражение в документе информации о том, что потерпевший к моменту задержания не имел телесных повреждений. Включение данной фразы защищает на случай избиений, пыток задержанного во время нахождения в отделении.

Если данный факт все-таки установлен, необходимо срочно, как только задержанный получает свободу, обратиться в медицинское учреждение, ближайшее к его местонахождению. Врач, осматривающий потерпевшего, обязан зафиксировать повреждения. В случае, если лицо не в состоянии самостоятельно передвигаться, необходимо вызвать скорую помощь. Бригада скорой выдаст справку о состоянии потерпевшего, что позволит в дальнейшем искать законной справедливости.

На видео об административном задержании

При административном задержании производится кратковременное ограничение свободы гражданина (физического лица), с целью оперативного рассмотрения административного дела или исполнения постановления о правонарушении.

Порядок и сроки административного задержания, задержания подозреваемого в порядке УПК

Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Административное задержание вправе осуществлять:

должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений, дела о которых рассматривают органы внутренних дел (полиции), либо административных правонарушений, по делам о которых органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;

старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо ведомственной охраны или вневедомственной охраны при органах внутренних дел, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации — при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

должностные лица военной автомобильной инспекции — при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;

должностные лица пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, а также при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

должностные лица таможенных органов — при выявлении нарушений таможенных правил;

военнослужащие и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3 КоАП (неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы), КоАП (передача либо попытка передачи запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания), а также административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

Читайте так же:  Что значит ненормативный правовой акт

должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ — при выявлении административных правонарушений, дела о которых рассматривают эти органы, либо административных правонарушений, по делам о которых указанные органы составляют протоколы об административных правонарушениях;

должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию, — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.27 КоАП (нарушение правового режима контртеррористической операции);

судебные приставы — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.26 (нарушение сроков и (или) порядка доставки (вручения) адресату судебных извещений), 17.3 (неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов), 17.8 (воспрепятствование законной деятельности судебного пристава), 17.8.1 (незаконное использование слов «судебный пристав», «пристав» и образованных на их основе словосочетаний), 17.9 (заведомо ложные показание свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод), 17.14 (нарушение законодательства об исполнительном производстве), 17.15 (неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера), 17.16 (клевета в отношении судьи, присяжного заседателя, прокурора, следователя, лица, производящего дознание, судебного пристава), частями 1 (неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП) и 4 (уклонение от отбывания обязательных работ) статьи 20.25 КоАП, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда).

Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание, устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.

Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная комендатура или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), а об административном задержании военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и имеющих специальные звания сотрудников органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов — орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу.

Об административном задержании члена общественной наблюдательной комиссии, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, незамедлительно уведомляются секретарь Общественной палаты Российской Федерации и соответствующая общественная наблюдательная комиссия.

Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные КоАП, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

Порядок задержания подозреваемого в соответствии с УПК следующий.

После доставления подозреваемого в орган дознания или к следователю в срок не более 3 часов должен быть составлен протокол задержания, в котором делается отметка о том, что подозреваемому разъяснены следующие права:

знать, в чем он подозревается, и получить копию постановления о возбуждении против него уголовного дела, либо копию протокола задержания, либо копию постановления о применении к нему меры пресечения;

давать объяснения и показания по поводу имеющегося в отношении его подозрения либо отказаться от дачи объяснений и показаний. При согласии подозреваемого дать показания он должен быть предупрежден о том, что его показания могут быть использованы в качестве доказательств по уголовному делу, в том числе и при его последующем отказе от этих показаний, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1 части второй статьи 75 УПК (показания подозреваемого, обвиняемого, данные в ходе досудебного производства по уголовному делу в отсутствие защитника, включая случаи отказа от защитника, и не подтвержденные подозреваемым, обвиняемым в суде);

пользоваться помощью защитника с момента возбуждения уголовного дела в отношении конкретного лица, с момента фактического задержания лица, подозреваемого в совершении преступления, в случаях, предусмотренных статьями 91 (основания задержания подозреваемого) и 92 (порядок задержания подозреваемого) УПК, применения к нему меры пресечения в виде заключения под стражу, с момента вручения уведомления о подозрении в совершении преступления, и иметь свидание с ним наедине и конфиденциально до первого допроса подозреваемого;

заявлять ходатайства и отводы;

давать показания и объяснения на родном языке или языке, которым он владеет;

пользоваться помощью переводчика бесплатно;

знакомиться с протоколами следственных действий, произведенных с его участием, и подавать на них замечания;

участвовать с разрешения следователя или дознавателя в следственных действиях, производимых по его ходатайству, ходатайству его защитника либо законного представителя;

приносить жалобы на действия (бездействие) и решения суда, прокурора, следователя и дознавателя;

защищаться иными средствами и способами, не запрещенными УПК.

В протоколе указываются дата и время составления протокола, дата, время, место, основания и мотивы задержания подозреваемого, результаты его личного обыска и другие обстоятельства его задержания. Протокол задержания подписывается лицом, его составившим, и подозреваемым.

О произведенном задержании орган дознания, дознаватель или следователь обязан сообщить прокурору в письменном виде в течение 12 часов с момента задержания подозреваемого.

Подозреваемый должен быть допрошен не позднее 24 часов с момента его фактического задержания, а также в соответствии с требованиями статей 189 (общие правила проведения допроса) и 190 (протокол допроса) УПК. До начала допроса подозреваемому по его просьбе обеспечивается свидание с защитником наедине и конфиденциально. В случае необходимости производства процессуальных действий с участием подозреваемого продолжительность свидания свыше 2 часов может быть ограничена дознавателем, следователем с обязательным предварительным уведомлением об этом подозреваемого и его защитника. В любом случае продолжительность свидания не может быть менее 2 часов.

При наличии иных данных, дающих основание подозревать лицо в совершении преступления, оно может быть задержано, если это лицо пыталось скрыться, либо не имеет постоянного места жительства, либо не установлена его личность, либо если следователем с согласия руководителя следственного органа или дознавателем с согласия прокурора в суд направлено ходатайство об избрании в отношении указанного лица меры пресечения в виде заключения под стражу (часть 2 статьи 91 УПК).

Видео (кликните для воспроизведения).

Согласно части 2 статьи 94 УПК по истечении 48 часов с момента задержания подозреваемый подлежит освобождению, если в отношении его не была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу либо суд не продлил срок задержания.

Источники

Об административном задержании составляется протокол решение определение
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here