Несанкционированные свалки отходов это

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Несанкционированные свалки отходов это". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Статья 8.13. Организация несанкционированной свалки отходов

Информация об изменениях:

Законом Тульской области от 25 сентября 2015 г. N 2349-ЗТО глава 8 настоящего Закона дополнена статьей 8.13, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона

Статья 8.13 . Организация несанкционированной свалки отходов

Организация несанкционированной свалки отходов, если это действие не повлекло нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, требований в области обращения с отходами, установленных законодательством Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Примечание . Несанкционированная свалка отходов — место нахождения отходов производства и потребления площадью более 10 квадратных метров, не обустроенное в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.

>
Сброс или сжигание мусора, иных отходов производства и потребления вне специально отведенных для этого мест
Содержание
Закон Тульской области от 9 июня 2003 г. N 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» (принят.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Рекомендации, которые помогут избежать споров о несанкционированных свалках

Кто обязан ликвидировать свалки

Ответственность за несанкционированные свалки возлагается на лиц, на чьей территории находятся отходы (Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ). Следовательно, если свалка появилась на территории муниципального образования, ликвидировать ее обязаны органы местного самоуправления этого муниципального образования. Однако не все так однозначно. Кроме территории, на которой размещена свалка, следует учитывать, кому принадлежит загрязненный земельный участок.

Собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением. При этом они должны применять способы, которые не наносят вреда окружающей среде. Нельзя допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв, а также иное негативное воздействие на них (ст. 42 Земельного кодекса РФ).

Владельцы участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения отходами производства и потребления, химическими веществами, в том числе радиоактивными, микроорганизмами и другого негативного воздействия, в результате которого происходит деградация земель. Они также должны ликвидировать последствия загрязнения земель, в том числе обеспечивать их рекультивацию. Эти обязанности собственников земельных участков закреплены в статье 13 Земельного кодекса РФ.

Ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении отходов производства и потребления и ином обращении с ними предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ. Штраф для виновных физических лиц составляет 1–2 тыс. руб., для юридических лиц – до 250 тыс. руб., для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, – до 50 тыс. руб., для должностных лиц – до 30 тыс. руб.

Обязанность по уборке несанкционированных свалок бытовых отходов, расположенных вне земель населенных пунктов, должна быть возложена на собственников земельных участков, если она не передавалась третьим лицам по договору. В случае заключения договора аренды обязанность по уборке участка ложится на арендатора. Местные власти обязаны этот процесс контролировать.

О том, что нужно учитывать принадлежность загрязненного земельного участка, однозначно высказался и Конституционный суд РФ.

Пример 1. Суды обязали администрацию Североуральского городского округа (Свердловская область) расчистить бесхозную свалку в лесу на окраине города. Они исходили из того, что организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов отнесена к вопросам местного значения, независимо от формы собственности земельных участков.

Муниципалитет обратился в Конституционный суд РФ с просьбой о проверке конституционности положений Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ. По мнению чиновников, на органы местного самоуправления не может быть возложена обязанность по ликвидации несанкционированных свалок на землях лесного фонда, поскольку они находятся в федеральной собственности.

КС РФ указал, что спорная норма не противоречит Конституции РФ. Она не предполагает возложения на органы местного самоуправления обязанности по ликвидации за счет средств местного бюджета свалок на лесных участках, расположенных на территории этих округов, без наделения этих органов государственными полномочиями. Уборка отходов находится в сфере ответственности муниципалитетов, однако урна или мусоропровод отличаются от бесхозной свалки в лесу. В таких случаях нужно учитывать принадлежность загрязненного земельного участка. Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. А ответственность за сохранность лесов несут субъекты РФ, которые наделены и соответствующим финансированием.

Конституционный суд РФ не исключил, что органы государственной власти могут обязать муниципалитеты убирать свалки в лесах. Но тогда регион должен выделить на это средства из своего бюджета (постановление от 13 октября 2015 г. № 26-П).

Почему местные власти проигрывают суды

Граждане имеют право оказывать содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды (п. 2 ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»). По поводу несанкционированных свалок они могут обратиться в Росприроднадзор.

По факту обнаружения несанкционированной свалки отходов или мусора Росприроднадзор должен провести проверку, собрать материалы и вынести предписание об устранении нарушений законодательства. В компетенцию Росприроднадзора входит назначение административного штрафа за незаконные действия и подготовка материалов для передачи в природоохранную прокуратуру.

По результатам проведенной проверки прокурор вправе обратиться в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к муниципалитету и потребовать, чтобы тот ликвидировал несанкционированную свалку. Если нарушение со стороны муниципалитета действительно было, никакие аргументы органа местной власти в суде не сработают.

Читайте так же:  Подведомственность административных дел судам критерии подведомственности

Пример 2. Прокурор Егорлыкского района Ростовской области обратился в суд с иском к администрации Балко-Грузского сельского поселения Егорлыкского района. Его требование – обязать муниципалитет в течение трех месяцев ликвидировать несанкционированную свалку на территории поселения. Суд согласился с требованием прокурора.

Администрация сельского поселения подала апелляцию с просьбой об отсрочке исполнения решения суда. Ее аргумент: расходы на ликвидацию свалок не заложены в бюджет сельского поселения на текущий год. Денежные средства для финансирования этих мероприятий можно будет предусмотреть только в следующем году. Но прокурор настаивал на том, что органы местной власти должны исполнить решение суда в течение трех месяцев со дня его вступления в законную силу. Суд удовлетворил требование прокурора (апелляционное определение Ростовского областного суда от 22 июня 2017 г. по делу N 33-10427/2017).

Если суд обязал администрацию муниципального образования ликвидировать несанкционированную свалку и решение вступило в силу, даже изъятие из компетенции органов местного самоуправления полномочий по организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов не освободит ее от этой обязанности. Свалку придется ликвидировать.

Пример 3. Суд обязал администрацию сельсовета в двухмесячный срок ликвидировать несанкционированные свалки. Но затем судебный пристав-исполнитель обратился в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства. Требования мотивировал тем, что полномочия по организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов теперь относятся к компетенции субъектов РФ. Власти муниципального района всего лишь участвуют в организации этой деятельности на своей территории.

Судьи с приставом не согласились (апелляционное определение Красноярского краевого суда от 5 июня 2017 г. по делу N 33-7122/2017). Они отметили, что вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными и подлежат неукоснительному исполнению (ч. 2 ст. 13 Гражданского процессуального кодекса РФ). Изъятие из компетенции органов местного самоуправления вопросов организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов и, соответственно, исключение статьи расходов на указанные цели – не основание прекращать исполнительное производство. Такое изъятие само по себе не означает, что администрация сельсовета лишилась возможности исполнить судебное решение.

НА ЗАМЕТКУ

Когда местная власть может сама оштрафовать нарушителя

В некоторых муниципальных образованиях органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями по привлечению к административной ответственности нарушителей в сфере обращения с отходами. Если такой орган накажет виновника (физическое или юридическое лицо), тот не сможет оспорить это решение в суде. Пример – в постановлении Челябинского областного суда от 24 мая 2017 г. № 4а-624/2017.

Чем граждане помогут муниципалитету

Избежать судебных споров о ликвидации стихийных свалок помогут следующие меры, которые под силу принять любому муниципалитету:

  • Создайте карту несанкционированных мусорных свалок вашего муниципального образования.
  • Разместите ее на официальном сайте муниципального образования. Привлеките к работе над картой общественность.
  • Предоставьте возможность каждому желающему сообщить о незаконной свалке. Если поступила информация о свалке, место, где она находится, отметьте на карте значком. Следите за ходом работ по ликвидации свалки. Информируйте о нем заявителя.
  • Ликвидированные свалки обозначайте значками другого цвета. Такие карты созданы во многих муниципалитетах России. Этот интернет-ресурс повысит доверие населения к органам местной власти.

Если не создать муниципальную карту несанкционированных свалок, жители муниципального образования начнут размещать информацию на других интернет-ресурсах. О нарушениях на вашей территории узнает большое число пользователей, в том числе представители контрольных органов. Так, в 2017 году Центр общественного мониторинга ОНФ создал общероссийскую интернет-карту свалок в рамках проекта «Генеральная уборка». Карта находится на сайте kartasvalok.ru. На нем пользователь может оставить сообщение и отметить место незаконной свалки в любом регионе. Граждане могут сообщать о несанкционированных свалках через другие интернет-ресурсы:

  • «Экологическую карту России» (ecokarta.ru);
  • проект «Экофронт» (ecofront.ru);
  • сайты «Альянса зеленых» (russian-greens.ru), Сообщества активных граждан (igrajdanin.ru);
  • проект «Сердитый гражданин» (angrycitizen.ru).

Не все жители муниципальных образований, особенно поселенческого уровня, имеют постоянный доступ в интернет. Возможно, некоторым пожилым людям будет трудно пользоваться картой несанкционированных свалок. Поэтому сделайте доступными и другие способы связи. Например, разместите на официальном сайте муниципального образования телефоны горячей линии и форму обратной связи, через которую можно сообщить о стихийной свалке.

А.И. ЗВЕРЕВ, юрист, эксперт журнала «Практика муниципального управления»

Кто должен ликвидировать стихийные свалки и содержать несанкционированные скотомогильники

Обязанности органов местной власти в сфере обращения с отходами

Органы местного самоуправления участвуют в организации деятельности по накоплению и транспортировке твердых коммунальных отходов (ТКО). Эти полномочия указаны в пункте 18 части 1 статьи 14, пункте 14 части 1 статьи 15 и пункте 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Кроме того, местные власти создают и содержат места накопления ТКО (ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Прокуроры по результатам проверок часто возлагают на органы местного самоуправления обязанности, которые муниципалитеты не должны выполнять без дополнительного финансирования. В этой статье мы расскажем, какими аргументами органу местного самоуправления защититься от неправомерных требований.

Ликвидация несанкционированных свалок

При обращении с отходами часто возникает вопрос о том, к чьим полномочиям относится ликвидация несанкционированных свалок. Однозначного ответа в законах нет, поэтому возникают споры о распределении полномочий по ликвидации свалок между органами власти разных уровней.

В Законе № 89-ФЗ не сказано, что такое «несанкционированная свалка» и «ликвидация несанкционированных свалок». Следовательно, ликвидация таких свалок не относится к деятельности по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов.

Понятие несанкционированной свалки отходов содержится в пункте 4.13 ГОСТ 30772-2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения». Под такими свалками понимают территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов.

Собственник отходов – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которых они находятся (п. 7.8 ГОСТ 30772-2001). Если такое лицо не установлено, собственником отходов будут органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся (примечание к п. 7.8 ГОСТ 30772-2001).

Читайте так же:  Загрязнение окружающей среды лабораториями

Суды часто возлагают обязанность по ликвидации несанкционированных свалок на органы местного самоуправления.

ПРИМЕР 1. Прокурор обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации города. Он потребовал возложить на чиновников обязанность устранить несанкционированную свалку.

Судьи удовлетворили требование прокурора. Они сослались на пункт 1 статьи 13 Закона № 89-ФЗ. В нем сказано, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями (апелляционное определение Ульяновского областного суда от 24.10.2017 по делу № 33а-4283/2017).

Стихийные свалки на территории муниципалитета должны ликвидировать органы местного самоуправления. Исключение – свалки на землях лесного фонда

Есть одна ситуация, в которой судьи всегда встают на сторону муниципалитета. Органы местного самоуправления не обязаны ликвидировать несанкционированные свалки на лесных участках в составе земель государственного лесного фонда на территории своего муниципалитета за счет средств местного бюджета. Эта обязанность возникает, только если местные власти были наделены государственными полномочиями. Меры по ликвидации загрязнения отходами лесных участков на территории муниципалитета, не находящихся в его собственности, должны принимать исполнительные органы государственной власти. Требовать, чтобы свалку, расположенную на землях лесного фонда, убрали местные власти, неконституционно. Эту позицию выразил Конституционный суд в постановлениях от 13.10.2015 № 26-П и от 26.04.2016 № 13-П. Отсутствие такой обязанности подтверждают и нижестоящие суды.

ПРИМЕР 2. В ходе проверки прокуратура выявила место несанкционированного складирования твердых бытовых отходов на территории лесничества. Нарушителей установить не удалось. Прокурор потребовал, чтобы ликвидацией свалки занялся областной департамент лесного хозяйства. Региональные чиновники отказались. Они считали, что убрать свалку обязаны органы местного самоуправления. Тогда прокурор подал иск в суд.

Суд первой инстанции отказал в иске, но апелляция отменила решение. Вышестоящий суд отметил, что в соответствии с частью 1 статьи 84 ЛК органы местного самоуправления должны принимать меры по предотвращению вредного воздействия только на лесные участки, которые находятся в муниципальной собственности. Оснований для иного распределения публичных полномочий в сфере лесных отношений законодательством не предусмотрено (апелляционное определение Свердловского областного суда от 16.02.2018 по делу № 33-1781/2018).

Постановка на учет и содержание бесхозяйных скотомогильников

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения не относится к полномочиям органов местного самоуправления (Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ). В то же время участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципалитета относится к компетенции органов местного самоуправления (ст. 14–16 Закона № 131-ФЗ). Их полномочия в этой сфере закреплены в статье 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». В частности, органы местного самоуправления обязаны финансировать мероприятия в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Поэтому проверяющие структуры требуют, чтобы местные власти ставили на учет бесхозяйные объекты, способные нанести вред окружающей среде. К таким объектам относятся скотомогильники, где часто хоронят животных, которые пали от болезней, способных передаваться человеку.

На заметку: Глубина биотермической ямы должна быть не менее 10 м. Территорию скотомогильника нужно огораживать глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами

Несанкционированные скотомогильники не соответствуют обязательным требованиям. В большинстве случаев к ним возможен доступ людей и животных. Они не запираются, создают угрозу для жизни и здоровья граждан и способны стать причиной чрезвычайной ситуации. По мнению проверяющих, муниципалитеты должны не только принимать такие объекты на учет, но и содержать их. В некоторых случаях суды удовлетворяют подобные иски.

ПРИМЕР 3. Прокурор обратился в суд с иском к администрации сельского поселения. Он потребовал признать незаконным бездействие органов местной власти и возложить на них обязанность по приведению скотомогильника в соответствие с требованиями санитарных норм и правил.

Суд удовлетворил требования прокурора. Закон № 131-ФЗ обязывает органы местного самоуправления заниматься предупреждением чрезвычайных ситуаций на территории поселения. Поэтому они должны проводить организационно-технические мероприятия по защите населения от эпидемий и эпизоотий, которые относятся к биолого-социальным чрезвычайным ситуациям (решение Большереченского районного суда Омской области от 23.07.2010 по делу № 2-338/2010).

Муниципалитет не должен содержать скотомогильники, если ему не передали полномочия и финансирование

В законах нет однозначного ответа на вопрос, кто конкретно должен осуществлять эксплуатацию скотомогильников. В собственности субъекта РФ может находиться имущество, необходимое для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в том числе скотомогильники (биотермические ямы). Это установлено подпунктом «ц» статьи 26.11 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов…». Наличие места захоронения биологических отходов на территории муниципалитета не предполагает обращения бесхозяйного скотомогильника в муниципальную собственность.

Нормы федерального законодательства не предусматривают непосредственной передачи бесхозяйных объектов недвижимости в муниципальную собственность. На основании этих норм нельзя заставить муниципальное образование содержать или создавать скотомогильники (биотермические ямы) без передачи государственных полномочий и денежных средств для их обеспечения. На это еще в 2009 году указал Верховный суд.

На заметку: Полномочия и финансирование должны быть переданы местным властям в порядке, предусмотренном статьей 19 Закона № 131-ФЗ

ПРИМЕР 4. В ходе прокурорской проверки был выявлен несанкционированный скотомогильник. Прокурор обратился в суд и потребовал обязать администрацию сельского поселения надлежаще оборудовать и содержать скотомогильник.

Верховный суд встал на сторону администрации сельского поселения (определение от 10.06.2009 № 16-Впр09-6). Судьи указали, что скотомогильник в число объектов муниципальной собственности не входит, на балансе органа местного управления не состоит, денежные средства на его содержание не выделены.

Видео (кликните для воспроизведения).

В 2010 году Верховный суд подтвердил свою позицию в другом решении. Он указал, что Закон № 131-ФЗ не предусматривает возможность нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления. Региональные органы власти не передавали государственные полномочия по оборудованию скотомогильника и денежные средства администрации сельского поселения (определение Верховного суда от 14.04.2010 № 32-В10-5).

Читайте так же:  Проверка штрафов за безбилетный проезд по фамилии

Сегодня нижестоящие суды поддерживают муниципалитеты, хотя проверяющие по-прежнему предъявляют органам местного самоуправления требования о содержании скотомогильников.

ПРИМЕР 5. Прокурор потребовал, чтобы орган местного самоуправления поставил скотомогильник на учет в качестве бесхозяйного и содержал его. Судьи признали скотомогильник бесхозяйным, но не возложили на администрацию обязанность по его содержанию. Этот объект не передавали в собственность или ведение администрации, он не состоит на балансе органа местного самоуправления. Государственные полномочия по оборудованию скотомогильников и денежные средства в порядке, предусмотренном статьей 19 Закона № 131-ФЗ, местной администрации не передавались (решение Усть-Куломского районного суда Республики Коми от 12.12.2016 по делу № 2-1515/2016).

В другом деле суд удовлетворил иск прокурора к областному правительству. Он отметил, что обязанность содержать скотомогильники возложена на региональные органы власти. Данные полномочия и финансирование муниципалитетам не передавались (кассационное определение Оренбургского областного суда от 18.01.2011 по делу № 33-183/2012).

ВЫВОДЫ:

Муниципалитет должен следить за утилизацией отходов на территории муниципального образования. Прокурор может потребовать, чтобы вы исполняли эту обязанность, и судьи его поддержат. Однако из общих правил есть исключения.

1. Если несанкционированную свалку обнаружили на территории земельных участков лесного фонда, не принадлежащих муниципалитету, он не должен ликвидировать ее без дополнительного финансирования.

2. Даже если скотомогильник находится на территории муниципального образования, это еще не означает, что муниципалитет должен его содержать. Это обязанность субъекта РФ, если регион не передал данные полномочия муниципалитету в порядке, установленном статьей 19 Закона № 131-ФЗ. Факт признания такого объекта бесхозяйным не порождает у муниципалитета обязанности принять его в муниципальную собственность.

На заметку:

Изъятие полномочий не избавляет от ответственности

Если суд обязал вас ликвидировать несанкционированную свалку и решение вступило в силу, даже изъятие из компетенции ОМСУ полномочий по организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО не освободит вас от этой обязанности. Свалку придется ликвидировать. Например, суд обязал администрацию сельсовета ликвидировать несанкционированные свалки. Муниципалитет указал, что полномочия по организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО теперь переданы субъекту РФ. Суд отметил, что изъятие из компетенции ОМСУ вопросов организации утилизации отходов – не основание прекратить исполнительное производство. Такое изъятие не означает, что администрация сельсовета лишилась возможности исполнить решение суда (апелляционное определение Красноярского краевого суда от 05.06.2017 по делу № 33-7122/2017).

РУСЛАН ПОПОВ, руководитель юридической компании «Интел-право»

Почему важно ликвидировать несанкционированные свалки?

Свалка—это место, в которое сбрасывают отходы, образованные в ходе жизнедеятельности человека. Человек в ходе своей жизни вырабатывает как бытовой, так и строительный, и производственный мусор. Собирают мусор в местах сбора отходов, однако его необходимо вывозить на специальный полигон для дальнейшей утилизации. Эта процедура проводится не всегда так, как нужно. Часто мусор вывозиться на несанкционированную свалку, за ростом которой никто не следит. Так ли это важно и зачем все твердят о необходимости ликвидации несанкционированных свалок, расскажем в этой статье.

Мы уже писали, что весь мусор, собранный в черте города, вывозят на свалку. Здесь специальная комиссия следит за состоянием свалки, ее ростом и принимает решение о закрытии этого полигона, в случае ее наполненности. Именно здесь проводиться сортировка мусора для дальнейшей утилизации. Сотрудники, работающие на таком полигоне, тщательным образом следят за ее состоянием, чтобы не допустить случайного возгорания вредных веществ. Такая свалка оказывает минимальные отрицательные последствия на экологию региона. Этого, к сожалению, нельзя сказать о несанкционированных свалках.

Несанкционированная свалка часто появляется спонтанно. Вот кто-то решил выбросить мусор на пустыре, потом его примеру последовал кто-то другой и так далее. Такая цепочка халатности людей и влечет за собой появление несанкционированных свалок. Казалось бы, а что в этом такого страшного? Многие до сих пор не понимают, насколько вредны территории заваленные мусором. Дело в том, что мусор на таких полигонах не сортируется, а значит вместе лежат отходы с разным периодом распада. Такая свалка является отличной кормушкой для животных, которые могут погибнуть от поедания вредных веществ. Кроме того, скопление грызунов, которые любят полакомиться на свалках может стать причиной распространения инфекционных заболеваний. Ведь именно грызуны являются главными их распространителями.

Несанкционированная свалка губительным образом сказывается не только на фауне, но и на флоре региона. Вещества, образованные в ходе распада отходов проникают в почву и грунтовые воды. Именно это может послужить гибелью растительного мира в этом регионе.

Некоторые люди хотят решить проблему с несанкционированной свалкой, не обращаясь в специализированные компании. Кардинальные меры могут стать губительными не только для экологии региона, но и для жизни людей. Например, если поджечь такую свалку, то вещества, попавшие воздух, могут отрицательным образом сказаться на здоровье людей.

Не торопитесь решать такой вопрос самостоятельно. Обращайтесь в компанию «Чистый Мир». Наши сотрудники ликвидируют свалку и помогут восстановить экологию страны.

Контактный номер телефона +7(495)766-25-45.

Статья 8.13. Организация несанкционированной свалки отходов

Информация об изменениях:

Законом Тульской области от 25 сентября 2015 г. N 2349-ЗТО глава 8 настоящего Закона дополнена статьей 8.13, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона

Статья 8.13 . Организация несанкционированной свалки отходов

Организация несанкционированной свалки отходов, если это действие не повлекло нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, требований в области обращения с отходами, установленных законодательством Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Примечание . Несанкционированная свалка отходов — место нахождения отходов производства и потребления площадью более 10 квадратных метров, не обустроенное в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.

Читайте так же:  Договор связи срок давности
>
Сброс или сжигание мусора, иных отходов производства и потребления вне специально отведенных для этого мест
Содержание
Закон Тульской области от 9 июня 2003 г. N 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» (принят.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Несанкционированные свалки отходов это

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

В августе 2019 года на территории городского поселения выявлена несанкционированная свалка. Земельный участок, на котором она находится, не разграничен, не сформирован. В чьи обязанности входит ликвидация свалки — регионального оператора, муниципалитета или органа исполнительной власти области?

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Парасоцкая Елена

Ответ прошел контроль качества

3 октября 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Как бороться с несанкционированными свалками?

Образование незаконных свалок – проблема, с которой трудно бороться. Для многих выражение «экологическая катастрофа» – пустой звук. А активисты рискуют получить ушат помоев, причем вовсе не фигуральный. Брошенные где попало токсичные отходы, бытовые приборы, батарейки, пластик наносят удар по экологии. Предлагаем поговорить о способах борьбы с нелегальными мусорками.

Проблемы несанкционированных свалок

Ежегодно в России образуется 38-40 миллионов тонн бытового мусора. По последним данным, в стране насчитывается:

  • оборудованных полигонов – 1 765;
  • организованных мусорок – 20 000;
  • незаконных свалок – 18 000.

Наличие таких мест – последствия серьезных проблем:

  1. Отсутствие инфраструктуры и оборудования для переработки утильсырья.
  2. По нормам накопления отходов некоторым населенным пунктам не хватает выделяемой спецтехники, контейнеров для сбора мусора, мест утилизации.
  3. Вторичное использование ТБО дороже, чем их вывоз на полигон.
  4. Низкий уровень экологической воспитанности населения.
  5. Муниципальные власти нередко упускают такую статью расхода, как организация легальных мест для сбора мусора.

Нельзя исключать и человеческий фактор. Люди загружают КАМаЗы отходами, но не доезжают до места назначения.

Боясь проколоть шины или заплатить за утилизацию на полигоне, вываливают помои везде, где им заблагорассудится.

Штрафы за выброс мусора из окон авто

Штрафы за подобные деяния довольно высокие. Придётся раскошелиться и выложить от пяти до десяти тысяч рублей (актуально на 1 квартал 2019 года). Так что следует сто раз подумать, прежде чем выкинуть из окна авто что-либо, будь то пачка из-под сигарет, или пустая бутылка из-под воды. Высокая стоимость штрафов за выброс мусора из окна авто вполне понятна и оправдана. Ведь вред наносится не только экологии, но также таким способом может быть создана аварийная ситуация на дороге. Последствия такого необдуманного поступка могут быть очень тяжелыми и даже привести к смерти людей. Допустим, человек выкинул из окна своего авто стеклянную бутылку, кто-то наехал на нее и проколол колесо. Водитель может потерять управление и врезаться в другой автомобиль. На скоростных шоссе это неизменно приведет к серьезным авариям. И выброшенный из окна авто мусор приведет не только к штрафу, но и к причинению материального и физического вреда другим участникам дорожного движения.

Обязан ли житель оформить договор на вывоз мусора при проживании в частном доме

Это не является обязательным при том условии, что житель самостоятельно будет отвозить мусор на специально оборудованный полигон. В противном же случае придется заключить договор.

Куда обратиться для устранения незаконной свалки, а также борьба со свалкой мусора при бездействии администрации города или поселения

Скорость устранения незаконной свалки зачастую зависит от территории, на которой она обнаружена, и ответственности работников местной администрации. Часто население просто даже и не знает, куда же обращаться при обнаружении такой свалки. Если стихийная свалка вдруг образовалась около многоквартирного жилого дома, следует пожаловаться в жилищно-коммунальную инспекцию (ЖКИ). Именно эта организация отвечает за закрепленную за ней территорию, и обязана решить проблему в кратчайшие сроки.

Если ЖКИ не спешит устранять возникшую проблему, и отходы не убраны, можно написать заявление в прокуратуру или жаловаться в полицию. Как показывает практика, после обращения в прокуратуру работники ЖКИ начинают быстро принимать меры и свалка исчезает так же стремительно, как и появилась. Если свалка образовалась в частном секторе, следует обращаться в администрацию или полицию.

Еще контролировать и не допускать образование стихийных незаконных свалок обязан «Роскомнадзор». Можно обратиться к ним, если местная администрация не спешит разбираться с проблемой.

Для этого нужно приблизительно прикинуть размеры этой несанкционированной свалки. Сфотографировать это безобразие. А также установить ориентиры, по которым можно будет легко и быстро определить место. Узнать, за кем закреплена эта территория, и кто несет ответственность за порядок. При помощи электронного кабинета услуг написать письмо в «Роскомнадзор», приложив к письму сделанные фотографии свалки.

Если же все эти действия не приносят должного результата, рекомендуется смело обращаться в судебные инстанции.

Как привлечь жителей к ответственности за свалку строительного мусора во дворе дома

Для начала следует определиться, как делятся отходы:

  • Обломки старой плитки.
  • Старая сантехника.
  • Напольные покрытия.
  • Доски.
Читайте так же:  Учет загрязнения окружающей среды

Зачастую люди выбрасывают строительный мусор в мусорные контейнеры рядом с домом. Свалка мусора во дворе запрещена, и для вывоза строительного мусора необходимо нанимать специальную машину. Если соседи позволяют себе так делать, следует обратиться в «Роспотребнадзор». После того как обращение зафиксируют, на нарушителя должны составить административный акт и выписать штраф. Именно эта организация осуществляет контроль за соблюдением санитарно — эпидемиологических норм. Штрафы за выброс строительного мусора во дворе дома колеблются от трех до пяти тысяч рублей (актуально на 1 квартал 2019 года). Это научит соседей впредь соблюдать закон.

Методы борьбы с незаконными свалками

Для борьбы со свалками существуют следующие способы:

  • Обращение в местную администрацию.
  • Прокуратура.
  • Полиция.
  • Роскомнадзор.

В борьбе с незаконными свалками хороши все средства. Ведь цель этой борьбы вовсе не в том, чтобы наказать нарушителей. Главная задача — это скорейшее устранение несанкционированной свалки, которая наносит непоправимый урон экологии. Человек борется за экологическую обстановку в своем районе, за право проживать на чистой и безопасной территории, за свое здоровье, которому может быть нанесен непоправимый ущерб.

Поэтому нужно обращаться во все возможные инстанции и бить тревогу. Для начала следует обратиться в местную администрацию. Если же это не приносит никаких результатов и при повторном обращении, тогда смело идти с заявлением в прокуратуру и полицию. Составлять коллективное письмо в «Роскомнадзор», обращаться с заявлением в суд. Следует также попросить соседей обратиться с подобными жалобами.

Когда жалоба исходит не только от одного человека, а коллективно, администрация не сможет просто так игнорировать проблему.

Как решить возникшую проблему

Способы борьбы разрабатывают эксперты и активисты-общественники. Они предлагают наносить выявленные замусоренные территории на карту. Принудить муниципалитет к ликвидации отходов, повысить штрафы, организовать ежемесячные рейды. Важно проводить разъяснительные беседы с населением и вменять помимо штрафов общественные работы по уборке.

Что такое несанкционированная свалка и уборка отходов

Каждому приходилось видеть несанкционированные свалки в тех местах, где их быть не должно. Житель РФ обязан знать, как правильно утилизировать мусор. Необходимо понимать всю ответственность за выброс мусора в неположенном месте, а так же какие виды наказаний и штрафов за этим последуют.

Что говорит законодательство по поводу несанкционированных свалок

В РФ существуют нормативы по противодействию случаям незаконных свалок. Можно выделить статью № 42 Конституции РФ, которая закрепляет за каждым гражданином страны право на проживание в благоприятной окружающей среде, право знать о состоянии дел в экологии страны, право на возмещение вреда здоровью, нанесенного плохой экологической обстановкой и нарушениями в сфере экологии. Это право является первоочередным в экологическом контроле.

Обращение с отходами

Отходы, согласно законодательству, делятся на несколько видов. В зависимости от возможного нанесения вреда окружающей среде и здоровью человека выделяют 5 видов. В зависимости от класса опасности, каждый вид отходов должен утилизироваться определенным образом.

Свалки и полигоны твердых бытовых отходов

Свалки должны быть расположены на оборудованных полигонах. Такие земельные участки обязаны иметь ограждение, чтобы минимизировать вред, наносимый окружающей среде. Случаи создания несанкционированной свалки жестко контролируются властями РФ и наказываются административно. Поэтому далее разберем, какие организации это осуществляют.

Опасность мусорных свалок

Самые многочисленные нарушения связаны как раз с такими стихийными несанкционированными свалками. Такое небрежное обращение с отходами наносит огромный вред экологии страны. Ведь обычный бытовой мусор включает в себя широкий спектр материалов. В нем могут содержаться крайне опасные вещи, которые необходимо утилизировать по правилам. Например, это могут быть ртутные лампы, батарейки, различные бытовые и электрические приборы. Вредные вещества поглощаются почвой, и это наносит огромный вред экологии.

Впоследствии может быть нанесен огромный вред здоровью людей, проживающих поблизости от такой свалки. И даже если весь мусор уже убран, вредные вещества, накопленные за время существования свалки, еще находятся в почве очень долго. Поэтому крайне важно своевременно обнаруживать несанкционированные свалки и быстро их устранять.

Размеры штрафов за выброс мусора в общественных местах

Размеры штрафов за выброс мусора в общественных местах разнятся. В среднем от 3 до 25 тысяч рублей (актуально на 1 квартал 2019 года). Самые большие штрафы предусмотрены за загрязнение зон отдыха, парков, лесополосы. Следует всегда убирать весь мусор, оставшийся после пикника, и забирать с собой. Это поможет сохранить природу. Если бы закон не был так суров, а штрафы большими, то зоны отдыха превратились бы в одну большую помойку.

Также законодательством предусмотрены штрафные санкции за выброс мусора в чужие урны. Например, в урны возле частных дачных участков. Это расценивается как преднамеренное преступление по загрязнению чужой частной территории.

Задача чистоты местной флоры и фауны, всей экологической системы — это одна из самых важнейших задач. Каждый гражданин страны обязан понимать всю серьезность этого вопроса и соблюдать законы, регулирующие экологическое положение. Нельзя оставлять без внимания случаи нарушений этих законов. Любой выброс отходов в неположенном месте может привести к весьма печальным последствиям.

  • Окурок, выброшенный в лесу, может привести к пожару.
  • Бутылка, выброшенная из окна автомобиля, возможно, спровоцирует серьезную аварию.
  • Ртутная лампа, выкинутая в неположенном месте, приведет к загрязнению и отравлению почвы.
Видео (кликните для воспроизведения).

Продолжать можно до бесконечности, перечислять возможные фатальные последствия выброса мусора в неположенном месте. Следует заботиться о чистоте окружающей среды, следить за нерадивыми жителями.

Источники

Несанкционированные свалки отходов это
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here