Нарушения административный штраф приостановление

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Нарушения административный штраф приостановление". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Штраф либо приостановление деятельности за нарушение миграционного законодательства

В качестве одного из видов наказания за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства КоАП РФ предусматривает административное приостановление деятельности организации. Как показывает практика, такой вид наказания применяется довольно широко и служит альтернативным наказанием исключающим наложение административного штрафа имеющего значительные минимальные размеры.

Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении: деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков; эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений; осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Административное приостановление деятельности может устанавливаться и применяться только в качестве основного административного наказания. Назначать такой вид административного наказания вправе только суд и только в случаях, предусмотренных Особенной частью КоАП РФ.

Следовательно, оно не может быть установлено законами субъектов РФ об административных правонарушениях, и контролирующие органы не могут вынести такое решение.

Однако уполномоченное лицо в соответствии со Статьей 28.3 КоАП РФ, вправе составить протокол об административном правонарушении и возбудить административное производство об административном приостановлении деятельности с передачей материалов в суд.

При этом обязанность по направлению протокола в суд возлагается на лицо, составившее данный протокол, а в случае его отсутствия — на лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении (см. постановление Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 01.03.2006 года). Сам факт такой передачи не означает, что судья должен назначить наказание исключительно в виде приостановления деятельности (см. постановление Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 07.03.2007 года).

Однако практика сложившаяся в судах при разрешении дел о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности — указывает на слепое следование судами выводов надзорных органов, изложенных в протоколе об административном правонарушении и иных прилагаемых к нему материалах. Судьи не обладают специальными знаниями в технических областях, что не позволяет им объективно оценивать фактическую опасность того или иного объекта, характер причинно-следственных связей между допущенными нарушениями нормативных предписаний и вменяемым организации противоправным деянием, таким образом исход дела с большой долей вероятности будет зависеть от выводов, сделанных проверяющими сотрудниками территориального органа исполнительной власти (ФМС) — МВД России по вопросам миграции.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Следует иметь в виду: дела о приостановлении деятельности относятся к подведомственности судей районных судов, а не мировых и не арбитражных судов (абз. 2 части 3 Статьи 23.1 КоАП РФ).

В соответствии с частью 2 Статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности устанавливается на срок от 14 до 90 суток, как показывает практика суды приостанавливают деятельность сроком до 30 суток.

Срок наказания за конкретное административное правонарушение в соответствии с требованиями Статьи 4.1 КоАП РФ назначается в пределах, установленных частью 2 Статьи 3.12 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих административную ответственность или отягчающих ее.

Моментом фактического приостановления деятельности (с учетом норм части 1 Статьи 32.12 КоАП РФ) следует считать момент произведения судебным приставом-исполнителем действий, изложенных в части 2 Статьи 32.12 КоАП РФ. Таким образом, сроком исполнения постановления судьи об административном приостановлении деятельности является дата возбуждения исполнительного производства ( Статья 30 Закона об исполнительном производстве).

В соответствии с частью 1 Статьи 32.12 КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления. Частью 2 Статьи 32.12 КоАП РФ установлено, что при административном приостановлении деятельности юридического лица могут производиться следующие действия: наложение пломб; опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс; иные действия, обеспечивающие исполнение административного приостановления деятельности.

Административное приостановление деятельности организации не подразумевает приостановления операций по счетам в обслуживающих ее банках.

Однако поскольку организация, деятельность которой приостановлена по основаниям, предусмотренным КоАП РФ, юридически существует, за ней по-прежнему сохраняются все права и обязанности юридического лица, возлагаемые на него действующим бухгалтерским и налоговым законодательством.

Прежде всего, речь идет об обязанности такой организации в установленные сроки представлять в налоговую инспекцию по месту своего учета бухгалтерскую отчетность и налоговые декларации (расчеты по авансовым платежам) по тем налогам и взносам, по которым она является налогоплательщиком.

Подводя итог вышеизложенному отмечаем, что административное приостановление деятельности может устанавливаться и применяться только в качестве основного административного наказания, что позволяет исключить применения к организации наказания в виде административного штрафа.

Однако в соответствии со Статьей 27.16 КоАП РФ должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении в соответствии со Статьей 28.3 КоАП РФ вправе возбудить административное производство об административном приостановлении деятельности с передачей материалов в суд.

Ключевым словом в вышеуказанным абзаце является слово вправе, то есть у должностного лица в силу закона отсутствует прямая обязанность возбудить административное производство об административном приостановлении деятельности с передачей материалов в суд.

Из сказанного, очевидно, что решение о приостановление деятельности с передачей материалов в суд принимается только должностным лицом территориального органа исполнительной власти МВД России по вопросам миграции и только на стадии проведения административного расследования, до составления протокола об административном правонарушении.

В том случае если Вы своевременно не заявили в проводивший проверку административный орган, ходатайство о приостановление деятельности с передачей материалов в суд, в отношении виновного юридического лица выносится постановление с назначением наказания в виде административного штрафа, и таким образом Вы лишаетесь возможности просить суд назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.

Для того что бы в качестве наказания последовало административное приостановление деятельности рекомендуем Вам своевременно обращаться за защитой своих прав, это поможет исключить наказание в виде административного штрафа предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи КоАП РФ.

В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности. Таким образом, сумма административных штрафов наложенных на организацию может составить от 400 000 тысяч рублей до нескольких миллионов рублей в зависимости от количества выявленных на объекте проверки иностранных граждан.

Под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства Статья 16 ТК РФ.

Наше Бюро дорожит каждым клиентом и в первую очередь заинтересовано в положительном исходе дела, что отвечает принципам работы и девизу Бюро «Наши интересы — Ваши права».

Читайте так же:  Запрет курения в автомобиле

Звоните:+7 (499) 390-10-46, +7 (926) 880-00-75

Штраф нельзя заменить приостановлением деятельности, если на то нет особых причин

Замена административного наказания в виде минимального штрафа на приостановление деятельности усиливает административное наказание и ухудшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности. Такой вывод следует из постановления Президиума ВАС РФ от 27.11.2012 № 8658/12.

Управление Федеральной миграционной службы провело внеплановую проверку на пилораме, принадлежащей индивидуальному предпринимателю. В ходе проверки было выявлено административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.15 КоАП РФ, — на пилораме трудился разнорабочим гражданин Республики Таджикистан, у которого не было разрешения на работу. Проверяющие составили протокол об административном правонарушении, а затем приняли постановление о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 250 000 руб. (то есть в минимальном размере)

Предприниматель сначала обжаловал это постановление в городском суде, который направил жалобу на рассмотрение по подведомственности в арбитражный суд.

Руководствуясь ст. 49 АПК РФ, предприниматель уточнил заявленное требование и, не оспаривая факт совершения им административного правонарушения, просил арбитражный суд признать незаконным и отменить постановление УФМС в части наложения штрафа в размере 250 000 руб., заменив его на другой вид наказания — административное приостановление деятельности.

Суд первой инстанции предпринимателю отказал. Апелляционный суд оставил это решение без изменения.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, судьи исходили из того, что правонарушение имело место и вина предпринимателя доказана. Руководствуясь положениями п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ и разъяснениями, изложенными в п. 16 постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», судьи пришли к выводу, что применение административного приостановления деятельности влечет усиление административного наказания и ухудшит положение предпринимателя.

Но ФАС Уральского округа отменил оба вердикта, признав незаконным постановление УФМС. Кассация посчитала, что вина предпринимателя не доказана: причины выявленных нарушений и обстоятельства, подтверждающие вину предпринимателя, не отражены ни в протоколе об административном правонарушении, ни в оспариваемом постановлении УФМС о назначении наказания.

С таким вердиктом не согласилось управление. Так дело попало в ВАС РФ.

По мнению тройки судей, выраженному в Определении от 21.09.2012 № ВАС-8658/12, суд кассационной инстанции, удовлетворяя требования предпринимателя о замене одного административного наказания другим, не учел несколько важных моментов.

В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель имеет право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Согласно ст. 2 названного закона разрешение на работу — документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории РФ трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

Частью 1 ст. 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у них разрешения на работу либо патента, если таковые требуются в соответствии с федеральным законом. Санкция названной статьи предусматривает для юридических лиц применение двух основных административных наказаний: штрафа в размере от 250 000 до 800 000 руб. либо административного при­остановления деятельности на срок до 90 суток.

В силу абз. 2 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части названного Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. В пункте 18.2 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено следующее. Если суд придет к выводу о необходимости привлечь лицо к административной ответственности за административное правонарушение с назначением ему наказания в виде административного приостановления деятельности, он в мотивировочной части решения должен указать мотивы, по которым считает, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Кроме того, как следует из п. 18.2 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10, исходя из положений абз. 2 ч. 1 ст. 3.12 и п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ суд апелляционной или кассационной инстанции, рассматривая жалобу на решение суда первой инстанции, которым лицо привлечено к административной ответственности с назначением ему иного наказания, нежели административное приостановление деятельности, не вправе изменить решение, назначив лицу наказание в виде приостановления деятельности. Дело в том, что согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Отказывая предпринимателю в удовлетворении требования о замене штрафа на административное приостановление деятельности, суд первой инстанции пришел к обос­нованному выводу о правомерности действия УФМС. Суды первой и апелляционной инстанций также установили факт привлечения к трудовой деятельности гражданина Республики Таджикистан, у которого не было разрешения на работу в РФ, и предприниматель этот факт не оспаривал. Следовательно не обоснован и вывод суда кассационной инстанции о том, что не доказана вина предпринимателя в совершении административного правонарушения. Кроме того, в силу ч. 2 ст. 287 АПК РФ суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в решении или постановлении либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанций.

В результате Президиум ВАС РФ отменил постановление ФАС Уральского округа по данному делу, оставив в силе вердикты судов первой и апелляционной инстанций, которыми назначенный предпринимателю штраф признан законным.

к сведению
В рамках заседания, состоявшегося 27 ноября 2012 г., Президиум ВАС РФ рассмотрел еще одно аналогичное дело о нарушении миграционного законодательства и принял по нему постановление № 8651/12. В этом деле все три судебные инстанции согласились удовлетворить просьбу предпринимателя о замене административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ и назначенного в минимальном размере, на административное приостановление деятельности. Президиум отменил все судебные акты, принятые нижестоящими инстанциями, и не передавая дело на новое рассмотрение, принял новый судебный акт, отказав индивидуальному предпринимателю и признав законным постановление УФМС.

Как пережить административное приостановление деятельности

Справочная / Бизнес-будни

Как пережить административное приостановление деятельности

У госорганов есть право на три месяца остановить бизнес. Такое бывает за нарушение санпинов, пожарной безопасности и некоторых других законов.

Из-за остановки предприниматель теряет прибыль. А ещё рискует заплатить штраф и вообще потерять своё дело, если не разберётся с нарушениями. Проблемы нарастают, как снежный ком.

Мы ответили на основные вопросы о приостановлении деятельности. Они помогут действовать эффективно, если это коснулось вас.

В чём суть административного приостановления деятельности?

Административное приостановление деятельности — это наказание за нарушение закона по ст. 3.12 КоАП РФ.

Читайте так же:  Бухгалтерский учет административных штрафов

Предпринимателю запрещают работать в конкретном помещении, оказывать услуги или торговать на срок до трёх месяцев. Тут же говорят, какие нарушения надо устранить.

Например, пиццерию закрывают из-за шумной вентиляции не по санпину. Значит, предприниматель должен решить вопрос с уровнем шума.

Бизнес ставят на стоп по решению суда. В суд обращаются Роспотребнадзор, МЧС или миграционная служба после внеплановой проверки — зависит от нарушения. Проверяют по жалобе клиента, работника или конкурента. Остановка деятельности в малом бизнесе — всегда результат чьей-то жалобы.

После решения суда к предпринимателю в течение суток приходят приставы. Они опечатывают двери и окна, накладывают пломбы на кассы, холодильники, печи. Если в помещение не пускают, приставы зовут полицию.

Приставы составляют акт о приостановлении деятельности. С этого дня считают срок.

Закрыть бизнес могут и до суда, если есть опасность эпидемии или катастрофы. Это называется временным запретом деятельности по ст. 27.16 КоАП РФ. Временный запрет засчитают в срок приостановления деятельности.

При наложении пломб приставам нельзя портить отделку, замки и оборудование, выключать холодильник с продуктами и вредить как-то ещё. Это сказано в ст. 32.12 КоАП РФ. Если сотрудники что-то испортили, можно взыскать деньги.

Дальше предприниматель берётся за нарушения, а приставы следят. В опечатанное помещение заходят по согласованию с ними.

После устранения нарушения предприниматель работает дальше — наказание снято.

Что будет, если продолжить работать во время приостановления?

Во время остановки предпринимателя проверяют приставы. Они следят за целостностью печатей и пломб.

Если приставы узнают, что вы работали как ни в чём не бывало, составят новый акт и заново опломбируют. Время остановки увеличится на дни вашей работы.

А можно выбрать приостановление деятельности вместо штрафа?

За многие нарушения закон предлагает два наказания: штраф или приостановление деятельности. Наказание выбирает суд.

Часто предпринимателю дешевле перетерпеть остановку бизнеса, чем заплатить штраф.

Например, за найм иностранцев в Москве без разрешения на работу юрлицу грозит штраф до 1 000 000 ₽ или приостановление деятельности по ст. 18.15 КоАП РФ.

В сравнении с максимальным штрафом потеря прибыли и хлопоты с разрешением от миграционной службы многим покажутся мелочью.

Заменить штраф на приостановление деятельности нельзя.

Считается, что приостановление суровее штрафа — ст. 3.12 КоАП РФ. Бизнес останавливают, когда есть опасность. Если чиновники не видят угрозу массовых отравлений, пожаров или падения нравственности, бизнес штрафуют. Правило странное: наказание легче, а предпринимателю больнее.

Обжаловать штраф и просить приостановление бесполезно — вы проиграете. Такая замена запрещена пунктом 18.2 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10.

Предприниматель ремонтировала фасад магазина. В подсобные рабочие взяла молодого человека из Узбекистана. Разрешение на работу не проверила.

Кто-то пожаловался в миграционную службу и предпринимателя оштрафовали на 250 000 ₽.

Женщина пожаловалась в суд и попросила замену на приостановление деятельности. Мол, за это время оформят разрешение.

В замене ей отказали, объяснив следующее. Остановка работы — это крайняя мера. Вы не поняли, штраф — лёгкое наказание, вам повезло. Тем более штраф выписали в самом маленьком размере.

Что будет, если тихо переждать приостановление?

Когда выйдет срок остановки, придёт чиновник, проводивший проверку. Теперь его задача — проверить устранение нарушений.

За неустраненные нарушения чиновник оштрафует по п. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Штраф небольшой: ИП до 500 ₽, юрлицу до 20 000 ₽. Но штрафом дело не кончится.

Формально после окончания остановки можно работать дальше даже с нарушениями. Но бизнес останется на контроле у чиновников. Рано или поздно придёт новая проверка, снова закроют, потом оштрафуют. Как в колесе сансары.

Ещё чиновник может через суд закрыть насовсем ваш опасный бизнес по ст. 1065 ГК РФ. Обычно запрещают работать в конкретном помещении или торговать определённым товаром. Но такой запрет для малого бизнеса может стать полным финишем.

Досрочное помилование

Если все негативные факторы, за которые деятельность приостанавливалась, устранены, ИП может обратиться к судье с ходатайством о досрочной отмене приостановки (п. 3 ст. 32.12 КоАП РФ). Оно рассматривается судьей в течение пяти дней с даты получения обращения. В этот период судьи запросят у контролеров, выявивших правонарушение и оформивших протокол, заключение. Проверяющий оценит, действительно ли нарушения устранены. Его заключение составляется в письменной форме. В нем указываются факты, свидетельствующие об устранении или о неустранении нарушений.

В случае если судья решит, что опасности продолжения деятельности больше нет, он примет решение о ее досрочном возобновлении. Дата, начиная с которой бизнесмен сможет снова работать в прежнем режиме, указывается в судебном постановлении.

Как быть с зарплатой, налогами и арендой, пока нельзя работать?

Остановка работы — проблема предпринимателя. От выплат поставщикам, арендодателю, налогов и взносов за персонал не освобождают.

Увольнять работников нельзя. Но по зарплате есть небольшие послабления.

Когда бизнес поставили на стоп из-за опасных рабочих мест, работодатель обязан платить средний заработок по ст. 220 ТК РФ. На это время работника можно перевести на другую работу. Например, администратору выдачи заказов в интернет-магазине поручить приём звонков клиентов. О переводе издают приказ.

При нарушении санитарных, пожарных и других правил принимают приказ о простое. Во время простоя сотрудники не работают, но получают две трети среднего заработка. Так сказано в ст. 157 ТК РФ. Или можно перевести на другую работу, но со средним заработком.

Комментарий к статье 3.12. КоАП РФ:

1. Административное приостановление деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включая производственные объекты, эксплуатацию зданий, сооружений и т.п., преследует цели обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, окружающей среды, имея в виду экологическую безопасность, а также борьбу с распространением наркотиков, с отмыванием доходов, полученных преступным путем, с финансированием терроризма, с другими правонарушениями, представляющими опасность для жизнедеятельности.

Видео (кликните для воспроизведения).

2. Применение административного приостановления деятельности при рассмотрении дел об административных правонарушениях Федеральный закон от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ возложил на судей федеральных районных судов общей юрисдикции и арбитражных судей. Однако, учитывая реально сложившиеся условия деятельности ряда предприятий, особенно тех, которые являются особо опасными производственными объектами (угольные шахты, химические производства и др.), законодатель ввел новые правила назначения и исполнения административного приостановления деятельности.

Во-первых, расширен перечень административных правонарушений, за которые могут быть назначены такого вида наказания (см. ст. 5 Федерального закона от 19 мая 2010 г. N 87-ФЗ).

Во-вторых, расширен перечень субъектов административной юрисдикции, которые с 1 января 2011 г. будут вправе налагать административные наказания в виде административного приостановления деятельности, если такое наказание предусмотрено конкретной статьей Кодекса (должностные лица уполномоченных на то органов), а равно прекращать исполнение такого наказания при устранении обстоятельств, послуживших основанием для применения такого наказания (см. ст. 1 Федерального закона от 23 июля 2010 г. N 171-ФЗ).

Однако согласно Федеральному закону от 28 декабря 2010 г. N 421-ФЗ пока такое право предоставляется руководителю Ростехнадзора и руководителям территориальных органов этой Службы при применении ч. 3 ст. 9.1 Кодекса за грубое нарушение требований промышленной безопасности. Во всех остальных случаях вопросы административного приостановления деятельности по-прежнему будут решать судьи, если иные случаи не будут предусмотрены законом.

Читайте так же:  Федерации об административных правонарушениях установлена

3. В комментируемой статье установлен максимальный срок административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, но не указан минимальный срок. В связи с этим в гл. 27 КоАП РФ в качестве меры обеспечения по делу об административном правонарушении предусмотрен временный запрет деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, других объектов, перечисленных в ст. 27.16, до рассмотрения дела.

4. Законодатель рассматривает административное приостановление деятельности как наказание наиболее строгое и обусловливает его назначение только в случаях угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. Применение указанной меры административного наказания допускается также за административные правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также в области обеспечения правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, порядка управления, общественного порядка и общественной безопасности и градостроительной деятельности. При этом подчеркивается, что применение рассматриваемого наказания возможно, если правоприменитель сочтет, что менее строгий вид наказания не достигнет желаемого результата (см. абз. 2 ч. 1 комментируемой статьи).

5. Федеральным законом от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации» внесены изменения и дополнения в ряд статей Кодекса в упомянутых выше целях. Например, введена административная ответственность юридических лиц за нарушение законодательства о труде и об охране труда, а в качестве альтернативной административному штрафу санкции предусмотрено административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (см. ч. 1 ст. 5.27). При этом в Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» и в Трудовой кодекс РФ внесены изменения и дополнения, направленные на защиту трудовых прав работника, если конкретное правонарушение произошло не по его вине.

Существенно повышена ответственность индивидуальных предпринимателей путем установления данного вида административного наказания за нарушение правил, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

6. Исполнение постановления об административном приостановлении деятельности возлагается на судебного пристава-исполнителя и должно осуществляться немедленно (см. комментарий к ст. 32.12).

Часть 3 комментируемой статьи и ч. 3 ст. 32.12 предусматривают возможность досрочного прекращения рассматриваемого наказания по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности, и при наличии заключения должностного лица, уполномоченного в соответствии со ст. 28.3 на составление протокола об административном правонарушении, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного наказания.

Однако законодатель оставил без ответа вопрос о последствиях такого наказания, если и после установленного 90-суточного срока приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица обстоятельства, послужившие основанием, предусмотренным в ч. 1 комментируемой статьи, для назначения наказания, не будут устранены.

Нарушения административный штраф приостановление

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 31.6 КоАП РФ. Приостановление исполнения постановления о назначении административного наказания

1. Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, приостанавливают исполнение постановления в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. О приостановлении исполнения постановления выносится определение, которое при необходимости немедленно направляется в орган, должностному лицу, приводящим это определение в исполнение.

2. Принесение протеста на постановление об административном аресте, обязательных работах или административном приостановлении деятельности не приостанавливает исполнение этого постановления.

Вернуться к оглавлению документа: Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) в действующей редакции

Правила остановки

Приостановка деятельности — административное наказание. Для его назначения составляется протокол. В нем указываются основания привлечения к ответственности, дата и место составления протокола, данные контролера, выявившего нарушение, сведения о правонарушителе, объект, подвергшийся временному запрету деятельности, время приостановки деятельности, а также объяснения ИП. Протокол подписывается проверяющим, составившим его, и предпринимателем. Если вы не согласны с фактами, изложенными в протоколе, вы вправе его не подписывать. Проверяющий сделает соответствующую запись в документе о вашем отказе. Копия протокола о временном запрете деятельности вручается под расписку предпринимателю.

Протокол вместе со всеми материалами по делу передается судье. Дело в том, что наказание в виде приостановки деятельности назначается исключительно по решению суда. Судьи прибегнут к этой мере наказания, если менее суровая кара не будет действенна. То есть иными методами невозможно избежать совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ст. 3.1 КоАП РФ).

Как мы уже сказали, приостановить деятельность возможно не за любые правонарушения, а за те, которые несут в себе серьезную угрозу. Поэтому, направляя материалы в суд, инспектор должен обосновать, что применение иной меры наказания (а именно штрафа) не сможет обеспечить достижение цели административного наказания за данное нарушение, то есть предотвратить совершение новых правонарушений. Поскольку причины для приостановки деятельности должны быть весьма серьезными, в постановлении судьи должна быть указана конкретная угроза наступления негативных последствий, послужившая основанием для применения столь сурового наказания. Отсутствие в постановлении оценки возможных негативных последствий является основанием для его обжалования.

Постановление суда передается для исполнения судебному приставу-исполнителю (ст. 32.12 КоАП РФ). Пристав производит наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс должника, а также применяет другие меры. Обратите внимание, его действия не должны выходить за рамки принятого судьей постановления. Приостановка производится с участием понятых (в необходимых случаях — при содействии сотрудников органов внутренних дел), обязательно составляется акт (ст. 109 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ).

Остановка невозможна

В некоторых ситуациях приостановить деятельность коммерсанта не смогут даже при наличии всех способствующих этому обстоятельств. Не допускается «заморозка» деятельности, если она может повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения (п. 2 ст. 32.12 КоАП РФ). К примеру, когда постановление о приостановлении деятельности принято в отношении медицинского центра, принадлежащего предпринимателю, а подобных учреждений в округе больше нет. В подобном случае судебный пристав-исполнитель может прийти к выводу о невозможности исполнения постановления суда. В этом случае пристав-исполнитель возвращает исполнительный документ в суд.

Остановка и временный запрет

Для предотвращения возможных негативных последствий на время рассмотрения дела в суде возможно применение временного запрета деятельности (п. 1 ст. 27.16 КоАП РФ). Срок такого запрета не должен превышать 5 суток (п. 1 ст. 27.17 КоАП РФ). За это время судье надлежит решить: приостановить деятельность нарушителя или оштрафовать его. Заметим, арбитры не всегда придерживаются срока, отведенного для рассмотрения дела. Более того, нередко нарушается и двухмесячный срок давности привлечения к ответственности, что нередко позволяет избежать этой меры.

Читайте так же:  Постановление по административному правонарушению судебный пристав

Для бизнесмена и приостановка, и временный запрет по сути схожи, ведь в обоих случаях коммерсанту запрещено работать. Но порядок оформления, круг лиц, уполномоченных применять эти меры, различен. Административное приостановление деятельности — это вид наказания, временный запрет — мера обеспечения производства по делу о нарушении (ст. 27.1 КоАП РФ). До тех пор пока суд не принял решение о наказании в виде приостановления деятельности, может быть применен временный запрет, чтобы до решения суда коммерсант не мог продолжать работу, которая потенциально опасна.

Наказание назначается только судьей. Применить временный запрет разрешается должностным лицам, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, за совершение которого возможно назначение приостановки (ст. 28.3 КоАП РФ). Временный запрет оформляется на стадии рассмотрения дела и не может превышать 5 дней, а приостановка назначается после рассмотрения судом всех материалов. Эти меры взаимосвязаны — когда назначается приостановка, материалы дела обязательно направляются в суд. Если судебное рассмотрение не предполагается, тогда и временного запрета быть не может. В дальнейшем в случае положительного для ревизоров судебного решения временный запрет засчитывается в срок временной приостановки (п. 5 ст. 29.6 КоАП РФ). Если инспектор принимает решение о временном запрете, то должен составляться отдельный протокол. Протокол о временном запрете деятельности не заменяет протокол об административном правонарушении.

За что приостанавливают деятельность?

Небольшому бизнесу грозит приостановка за:

— нарушение санпинов в общепите, парикмахерской;

— вывоз мусора не по санпинам;

— нарушение пожарной безопасности в помещении;

— опасные условия труда для продавцов, мастеров;

— торговлю товарами без возрастной маркировки;

— труд иностранцев без разрешения на работу или неуведомление миграционной службы;

— концерты с матом в баре.

Например, кафе и рестораны часто закрывают по ст. 6.6 КоАП РФ за нарушения санпинов на кухне.

Закрывают не за всякое нарушение. Проверяющие должны увидеть угрозу людям, порядку, нравственности или природе. Принцип такой: если не закрыть сейчас, потом будет хуже.

За небольшие нарушения не закрывают, а назначают штраф.

Сдавайте отчётность в три клика

Эльба возьмёт бухгалтерию на себя. Сервис подготовит отчётность и отправит её через интернет. Рассчитает налоги, уменьшит на взносы — и вы получите готовые платёжки для оплаты.

Как отменить приостановление деятельности раньше срока?

Бизнес останавливают, чтобы снять угрозу. Если нарушения убрали, можно открываться для клиентов, не выжидая конца срока. Но понадобятся формальности и немного времени.

Предприниматель снова зовёт чиновника. Тот фиксирует, что с нарушениями разобрались и выдаёт акт.

Дальше предприниматель подаёт в суд ходатайство о досрочном прекращении приостановления деятельности и прикладывает акт.

Суд рассмотрит ходатайство в течение пяти дней. Если вопросов нет, разрешат работать дальше. И можно выдохнуть.

Нарушения административный штраф приостановление

За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.
б

Административное приостановление деятельности

Административное приостановление деятельности

Административное приостановление деятельности может устанавливаться и применяться только в качестве основного административного наказания и может устанавливаться и применяться только в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сроком не более чем на 90 суток (ст.3.12 КоАП РФ).

Временное прекращение деятельности юридического лица или индивидуальных предпринимателей применяется:
— угрозы жизни или здоровью людей;
— возникновения эпидемии, эпизоотии;
— заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами;
— наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы;
— причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

Виды административного приостановления деятельности:
— временное прекращение деятельности;
— временное прекращение эксплуатации.

Объекты временного прекращения деятельности:
— лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
— юридические лица;

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Статья 3.12. Административное приостановление деятельности

Статья 3.12. Административное приостановление деятельности

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 3.12 КоАП РФ

Об исполнении требования об административном приостановлении деятельности см. Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ

Информация об изменениях:

Часть 1 изменена с 6 августа 2019 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 218-ФЗ

Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Административное приостановление деятельности назначается судьей. За административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 9.1 настоящего Кодекса (в части грубого нарушения требований промышленной безопасности), административное приостановление деятельности назначается должностными лицами, указанными в пунктах 1 и 4 части 2 статьи 23.31 настоящего Кодекса.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 225-ФЗ в часть 2 статьи 3.12 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

2. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2010 г. N 171-ФЗ в часть 3 статьи 3.12 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

3. Судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Статья 3.12. КоАП РФ. Административное приостановление деятельности

Ст 3.12 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2019-2020 года

Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Административное приостановление деятельности назначается судьей. За административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 9.1 настоящего Кодекса (в части грубого нарушения требований промышленной безопасности), административное приостановление деятельности назначается должностными лицами, указанными в пунктах 1 и 4 части 2 статьи 23.31 настоящего Кодекса.

2. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

3. Судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Читайте так же:  Срок давности решения суда по административному делу

Запрет на работу

Приостановкой называется временное полное или частичное прекращение деятельности провинившегося. Существует несколько разновидностей этого наказания. Так, временно может быть остановлена деятельность предпринимателя, эксплуатация отдельных объектов или оборудования, ведение отдельных видов деятельности, оказание определенных услуг.

К «заморозке» деятельности контролеры прибегнут, если коммерсантом допущены нарушения, влекущие угрозу жизни или здоровью людей, возникновение эпидемий и другие тяжкие последствия (п. 1 ст. 3.12 КоАП РФ). Например, нарушение законодательства о труде и охране труда (ст. 5.27 КоАП РФ), нарушение экологического законодательства и законодательства о природопользовании и т.д. Максимальный срок «заморозки» деятельности — 90 суток. После истечения этого срока независимо от того, устранены или нет обстоятельства, послужившие причиной приостановления, наказание действовать перестает. Если предприниматель устранит причины, ставшие поводом для наказания, судья может возобновить деятельность бизнесмена досрочно (п. 3 ст. 3.12 КоАП РФ).

Комментарии к статье 31.6 КоАП РФ, судебная практика применения

В п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (в ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» содержатся следующие разъяснения:

Приостановление исполнения постановления по делу возможно лишь в случае принесения прокурором протеста

Приостановление исполнения вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении в связи с подачей жалобы лицами, перечисленными в статьях 25.1 — 25.5 КоАП РФ, недопустимо, поскольку частью 1 статьи 31.6 КоАП РФ такая возможность предусмотрена лишь в случае принесения прокурором протеста по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста.

В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 1 (2014), утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 24.12.2014 года содержатся следующие разъяснения (извлечение):

Приостановление исполнения постановления об административном выдворении за пределы РФ а случае принятия ЕСПЧ обеспечительных мер?

«Вопрос 4. Обязан ли судья приостановить исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в случае принятия Европейским Судом по правам человека обеспечительных мер, предписывающих Российской Федерации воздержаться от выдворения привлеченного к административной ответственности лица?

Ответ … КоАП РФ не предусматривает возможности приостановления исполнения постановления о назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в случае принятия Европейским Судом по правам человека обеспечительных мер, предписывающих Российской Федерации воздержаться от выдворения привлеченного к административной ответственности лица.

Вместе с тем … исходя из ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ и с учетом международно-правовых обязательств Российской Федерации, в случае принятия Европейским Судом по правам человека согласно правилу 39 Регламента обеспечительных мер, предписывающих Российской Федерации воздержаться от любых действий по высылке или выдаче или иному принудительному перемещению заявителя в третье государство, судье следует приостановить исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного выдворения».

Приостановка деятельности вместо штрафа

«Современный предприниматель», 2009, N 8

Каждый предприниматель опасается штрафа. Но есть нарушения, уплата санкций за которые — не самое страшное, ведь на кону само ведение бизнеса. Речь идет о таком наказании, как административное приостановление деятельности. Не за все, но за многие проступки Кодексом об административных правонарушениях предусмотрено наказание в виде штрафа или приостановки деятельности. К примеру, за нарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия, привлечения к работе иностранных граждан.

Административный штраф

Административный штраф представляет собой административное наказание имущественного характера. Он является денежным наказанием и выражается во взыскании с нарушителя определенной суммы денежных средств (ст.3.5 КоАП РФ).

Размеры административного штрафа устанавливаются дифференцировано:
— для граждан в размере, не превышающем 5 000 рублей, а в случаях, предусмотренных ст. 5.38, 20.2, 20.2_2, 20.18, ч. 4 ст. 20.25 КоАП РФ — 300 000 рублей;
— для должностных лиц — 50 000 рублей;
— для юридических лиц — 1 млн. рублей.

Размер административного штрафа не может быть менее 100 рублей.

Следует подчеркнуть, что наложение штрафа не освобождает виновных от возмещения причиненного вреда (материальная, гражданско-правовая ответственность).
в

Штраф или запрет

За некоторые виды нарушений установлены настолько высокие штрафы, что бизнесмену проще на 90 дней остановить деятельность, чем уплатить суммы. Например, за незаконное привлечение на работу иностранца денежный штраф может составить от 250 до 800 тыс. руб. (ст. 18.15 КоАП РФ), причем сумма взимается за каждого человека, так что если незаконных мигрантов у вас трудится двое или трое, то санкция выльется в немалую сумму. А контролерам проще применить именно денежный штраф, так как приостановка требует определенных процедур, да и казна в этом случае останется в убытке.

Есть ли у предпринимателя шансы изменить меру ответственности? Все зависит от судей. Дело в том, что приостановление деятельности является более строгим наказанием, чем административный штраф (ст. 3.12 КоАП РФ). А согласно положению ч. 1 ст. 30.7 Кодекса об административных правонарушениях не допускается изменение решения, если оно повлечет за собой усиление наказания или иным образом ухудшит положение лица, привлеченного к ответственности. Остается только попытаться доказать судьям, что взыскание штрафа существенно ухудшит имущественное положение коммерсанта и может повлечь банкротство, а приостановка деятельности станет наиболее приемлемым видом наказания. В качестве доказательств можно использовать сведения о доходах, декларации, различные бумаги, указывающие на финансовое состояние коммерсанта.

Пример. В ходе проверки миграционной службы обнаружилось, что у коммерсанта 11 иностранных граждан работают без разрешения на трудовую деятельность. За каждого сотрудника бизнесмен был оштрафован на 250 тыс. руб., кроме того, предпринимателю был выставлен штраф в сумме 400 тыс. руб. за нарушение правил регистрации иностранных граждан принимающей стороной (ст. 18.15 КоАП РФ). Общая сумма наказания составила 3150 тыс. руб.

Пытаясь смягчить санкции, бизнесмен представил в суд сведения о своих доходах: в 2007 г. сумма составила 423 тыс. руб., за 6 месяцев 2008 г. — 133 910 руб. Кроме того, в 2007 — 2008 гг. от половодья, града и заморозков погибли сельхозкультуры (подтверждалось письмом Минсельхоза области), что причинило значительный материальный ущерб фермерскому хозяйству предпринимателя. Имущество бизнесмена находится в залоге в обеспечение обязательств по льготному кредитному договору. Сумма долга по кредиту составляет 1 009 452 руб. Судьи изменили наказание в виде штрафа и назначили бизнесмену административное наказание в виде приостановления деятельности сроком на 1 месяц, указав, что с учетом всех обстоятельств по делу приостановка не станет более строгим наказанием и не ухудшит положение ИП (Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 2 апреля 2009 г. N А06-6029/2008).

Видео (кликните для воспроизведения).

Справедливости ради отметим, что остальные найденные нами судебные решения содержали отказ со ссылкой на то, что приостановка деятельности является более строгим наказанием и заменять ее на штраф недопустимо (Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 6 марта 2009 г. N А62-4719/2008).

Источники

Нарушения административный штраф приостановление
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here