Меры по устранению причин административного правонарушения

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Меры по устранению причин административного правонарушения". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Содержание

Статья 19.6. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

Статья 19.6. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 19.6, является установленный порядок управления.

2. Объективная сторона анализируемого деяния состоит в том, что виновный не принимает мер по постановлению (оно должно соответствовать требованиям ст. 29.10) или представлению (оно должно соответствовать требованиям ст. 29.13) органа или должностного лица, рассмотревшего дело об административном правонарушении (см. об этих органах коммент. к ст. 23.1-23.61). Упомянутые меры должны быть направлены на устранение причин и условий, способствовавших (советами, предоставлением орудий, самой сложившейся обстановкой и т.п.) совершению административного правонарушения (эти условия и причины должны быть прямо указаны в постановлении, представлении).

Оконченным данное правонарушение считается с момента, когда истек срок для принятия необходимых мер. Оно совершается в форме бездействия. Данное правонарушение по объективной стороне (и субъекту) отличается от состава преступления, предусмотренного в ст. 315 УК (она устанавливает уголовную ответственность за злостное неисполнение представителем власти, госслужащим, служащим органов местного самоуправления, служащим государственного или муниципального учреждения, коммерческих или некоммерческих организаций, вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта (например, определения), а равно воспрепятствование их исполнению).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

3. Субъектом анализируемого правонарушения являются только должностные лица, например руководитель юридического лица, который получил постановление, упомянутое выше (см. коммент. к ст. 2.4, 2.5).

4. Субъективная сторона анализируемого правонарушения характеризуется либо умыслом, либо неосторожностью (см. коммент. к ст. 2.2).

5. По ст. 19.6 виновному назначается только административный штраф, который налагает судья (см. коммент. к ст. 3.5, 23.1).

Об административной ответственности за непредставление сведений, ходатайств, иной информации см. коммент. к ст. 19.7, 19.8.

>
Непредставление сведений (информации)
Содержание
Гуев А.Н. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. — Специально для системы ГАРАНТ, 2010 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Статья 19.6. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

Непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 19.6 КоАП РФ

1. Под установленным порядком управления следует понимать систему политико-правовых институтов, обеспечивающих функционирование государственной власти.

Общественные отношения в этих сферах представляют собой объект рассматриваемого административного правонарушения.

Объективная сторона анализируемого деяния состоит в том, что виновный не принимает мер по законно вынесенному постановлению или представлению органа или должностного лица, рассмотревшего дело об административном правонарушении, направленных на устранение причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. При этом такие условия и причины должны быть прямо указаны в постановлении или представлении.

Причинами, способствующими совершению административного правонарушения, является стремление лица удовлетворить или проявить свои интересы или потребности противоправным способом.

Под условиями, способствующими совершению административного правонарушения, понимаются природные, социальные или технические факторы, правонарушений напрямую не порождающие, но способствующие их совершению, а также негативные обстоятельства, оказывающие непосредственное влияние на причины правонарушений или формирующие их. При этом в качестве условий совершения административного правонарушения, влекущих привлечение к административной ответственности по рассматриваемой норме права, могут выступать только внешние условия, существующие вне самого человека.

Кроме того, от условий, способствующих совершению административного правонарушения, следует отличать поводы совершения административных правонарушений — отрицательные обстоятельства ситуативного характера, являющиеся толчком, побудительным стимулом для действия причины правонарушения.

2. Субъектом анализируемого правонарушения являются только должностные лица.

Субъективная сторона анализируемого правонарушения характеризуется либо умыслом, либо неосторожностью.

Статья 19.6 КоАП РФ. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

Новая редакция Ст. 19.6 КоАП РФ

Непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Комментарий к статье 29.13. КоАП РФ:

1. Выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, является одной из задач производства по делам об административных правонарушениях (см. комментарий к ст. 24.1). Это является важным направлением деятельности по предупреждению совершения административных правонарушений, занимающих значительное место среди противоправных проявлений.

Читайте так же:  Курение в подъезде статья 6 24 коап рф

2. Если под причинами традиционно понимаются факторы, по сути своей по рождающие правонарушение, то под условиями — факторы, облегчающие его совершение. Следует отметить, что на практике это различие носит достаточно условный характер, поскольку установить четкую причинно-следственную связь между каким-то определенным фактором и событием правонарушения весьма сложно, поэтому скорее можно говорить о большем или меньшем влиянии того или иного фактора.

Чаще всего в качестве причин и условий, способствовавших совершению правонарушений, выступают недостатки в деятельности соответствующих организаций по учету материальных ценностей, контролю за соблюдением сотрудниками установленных правил работы и т.д.

3. При установлении конкретных причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.


4. Организации и должностные лица, получив представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, обязаны рассмотреть данное представление. Установленный срок рассмотрения составляет один месяц со дня получения представления. О принятых мерах указанные организации и должностные лица обязаны сообщить судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Статья 19.6. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

СТ 19.6 КоАП РФ

Непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Отличие представления от предписания

Нередки случаи, когда представители организации путают представление и предписание. Суть представления описана в ст. 29.13 Кодекса об административных правонарушениях.

Понятие предписания и его цель указаны в ст. 17 Федерального закона №294-Ф3 «О Защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Важно! Основное отличие между этими понятиями заключается в назначении документа:

  • целью предписания является ликвидация обстоятельств, наступивших в результате нарушения;
  • внесение представления направлено на устранение источника возникновения правонарушения. Таким образом, целью представления является предотвращение правонарушений.

Ответственность за невыполнение

Форма ответственности за неисполнение указаний государственного органа, внесшего представление, указана в Кодексе.

Как указано в ст. 19.5 КоАП РФ, за невыполнение условий представления предусмотрена ответственность в виде штрафа до 20 тысяч рублей для юридических лиц. В случае выявления факта несоответствия производимой продукции техническим регламентам производственное предприятие может быть оштрафовано. При этом размер штрафа может достигать 500 тысяч рублей.

Отдельно следует выделить ответственность за несвоевременное предоставление информации государственным органам. Ст. 19.7 КоАП РФ устанавливает наказание за бездействие в случае, когда государственное учреждение не ввело представление.

Комментарий к Ст. 29.13 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает необходимость внесения в соответствующие организации и уполномоченным должностным лицам представления о принятии мер по устранению указанных в нем причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Причина всегда имеет первостепенный характер. Само по себе административное правонарушение является следствием причины его совершения.

Причины административного правонарушения — это действия (бездействие), обстоятельства и условия либо их сочетание, которые привели к административному правонарушению.

Например, причиной совершения многих административных правонарушений является состояние алкогольного или наркотического опьянения граждан.

Условия совершения административного правонарушения — это обстоятельства, от которых зависит совершение административного правонарушения, либо факторы, облегчающие его совершение (например, дорожные условия, сопутствующие дорожно-транспортному происшествию).

2. Часть 2 ст. 29.13 КоАП РФ определяет срок, в течение которого организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, вынесшим представление. Этот срок составляет один месяц.

3. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, квалифицируется в качестве самостоятельного административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.6 КоАП РФ.

4. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, составляется только в письменной форме. По своему содержанию оно должно включать:

— название представления, дату и место составления; наименование органа и должность, фамилию и инициалы имени и отчества лица, председательствующего коллегиального органа; наименование органа и должность, фамилию и инициалы имени и отчества должностного лица, а также наименование судьи, его фамилию и инициалы имени и отчества, вынесших представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;

— указание, в отношении кого вынесено данное представление:

— наименование юридического лица, ведомственная принадлежность, юридический и фактический адреса;

— фамилию, имя, отчество должностного лица, место работы и рабочий адрес;

— фамилию, имя, отчество гражданина РФ, лица без гражданства или иностранного гражданина, место их жительства и работы, домашний адрес;

— установленные в ходе рассмотрения дела об административном правонарушения причины и условия, способствовавшие его совершению, пункты и статьи нормативных правовых актов, нарушение которых привело к совершению противоправных действий;

— требование на основании закона об обязывании принять меры по устранению выявленных нарушений;

— указание органа (судьи, должностного лица), адреса, куда должна быть направлена информация о принятых мерах в течение месяца со дня получения представления;

— предупреждение об административной ответственности по ст. 19.6 КоАП РФ за непринятие по представлению органа (судьи, должностного лица), рассмотревших дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;

— фамилию, имя, отчество, должность, дату и подпись должностного лица (судьи), вынесшего представление;

— отметки о вручении представления или направления его по почте (дату, номер заказного письма, уведомления).

Читайте так же:  Неисполнение решения суда по имуществу

5. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, может быть обжаловано в установленном законом порядке.

6. Необходимо отметить, что внесение представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, может являться правовой основой для внесения других представлений, например представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности РФ (п. «л» ч. 1 ст. 13 и ст. 13.1 Федерального закона от 03.04.1995 N 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности»).

Образец ответа на представление об устранении причин и условий способствовавших

Главная » Документы » Ответы на обращения » Образец ответа на представление об устранении причин и условий способствовавших

Комментарий к Статье 19.6 КоАП РФ

1. Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контрольно-надзорной деятельности органов государственной власти.

Судьи, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

2. Объективная сторона выражается в непринятии в установленный срок мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

3. Субъектом правонарушения выступают должностные лица.

4. С субъективной стороны правонарушение является умышленным.

5. Дела о данных административных правонарушениях рассматриваются судьями. Протоколы об административных правонарушениях уполномочены рассматривать должностные лица органов государственного надзора (контроля).

Комментарий к статье 19.6. КоАП РФ:

1. Комментируемая статья непосредственно корреспондирует со ст. 29.13 Кодекса, обеспечивая ее исполнение. Эта статья устанавливает, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий, а организации и должностные лица обязаны рассмотреть это представление в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

2. Комментируемая статья служит выполнению задачи законодательства об административных правонарушениях (ст. 1.2) — предупреждению правонарушений и достижению целей административного наказания (ст. 3.1) — предупреждению совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

3. Объектом посягательства рассматриваемых правонарушений является установленный порядок управления, а в общем виде — безопасность граждан, нормальное функционирование учреждений, предприятий, организаций.

Непосредственным объектом противоправного посягательства является деятельность судьи, органа, должностного лица, установивших при рассмотрении дела причины административного правонарушения и условия, способствовавшие его совершению, и направивших соответствующие представления в органы, организации, должностным лицам.

4. Объективная сторона комментируемого правонарушения выражается в игнорировании соответствующей организацией или должностным лицом постановления или представления органа, должностного лица, рассматривавших дело об административном правонарушении и установивших причины и условия, способствовавшие его совершению, а именно: а) не рассмотрели в течение месяца со дня получения поступившее представление, хотя обязаны были его рассмотреть; б) не приняли мер, необходимых для устранения выявленных причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения; в) не сообщили о принятых мерах судье, органу, должностному лицу, вынесшим постановление (представление).

5. Субъектом рассматриваемого правонарушения являются должностные лица (руководители, иные уполномоченные на выполнение предписания должностные лица) государственных и негосударственных организаций.

6. Субъективная сторона состава рассматриваемого правонарушения характеризуется умышленной виной.

7. Дела об административных правонарушениях рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3), налоговых органов (п. 5 ч. 2 ст. 28.3), таможенных органов (п. 12 п. 2 ст. 28.3) и многих других органов, перечисленных в ч. ч. 2 и 5 ст. 28.3 Кодекса.

Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

СТ 29.13 КоАП РФ

1. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

2. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Срок ответа

Процедура рассмотрения представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, отражена в статье 29.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Согласно данной статье, орган, выдавший подобное предписание, обязан рассмотреть ответ в течение одного месяца со дня получения. Увеличение срока рассмотрения законом не предусмотрено.

Если ответчик не получил уведомления о прекращении делопроизводства, то, возможно, материалы дела были направлены в прокуратуру для возбуждения дела об административном правонарушении согласно статье 19.6 КоАП.

Такие действия со стороны государственной инспекции возможны в случае, если в ответе на представление содержится недостаточная информация, либо нарушения устранены не в полном объеме.

Как составить ответ на запрос о предоставлении информации, читайте тут.

Образец ответа на представление

В ответном документе на представление должны содержаться сведения о выполнении требований органа, выдавшего предписание. Форма написания ответа законодательно не регламентирована, при составлении документа используется свободная форма.

Видео (кликните для воспроизведения).

Документ должен быть заверен подписью директора организации и печатью. Необходимо составить ответ на фирменном бланке организации.

Читайте так же:  Образец протокола мелкое хулиганство

Внимание! При этом он должен:

  • быть составлен на имя руководителя государственного органа, выдавшего данное представление с указанием полного наименования организации;
  • иметь соответствующей заголовок – «Ответ на представление об устранении нарушений»;
  • иметь ссылку на ранее выданный документ (обязательно указывается номер и дата представления, кратко излагается суть требования и срок его исполнения);
  • содержать список установленных нарушений;
  • описывать мероприятия, направленные на устранение нарушений;
  • содержать информацию об устранении нарушений.

Для удобства данные могут быть представлены в виде таблицы.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец ответа на представление об устранении выявленных нарушений:

Другой комментарий к Ст. 19.6 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом комментируемого правонарушения является установленный действующим законодательством РФ порядок управления в части исполнения постановления (представления) по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

2. С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, может быть выражено только в бездействии. Объективная сторона указанного проступка заключается в непринятии мер, предусмотренных ст.29.13 КоАП РФ, в соответствии с которой судья, орган или должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при устранении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению таких причин и условий. Причем организации и должностные лица, получившие такое представление, обязаны рассмотреть его в течение месяца со дня получения и сообщить о принятых мерах судье, либо в орган или должностному лицу, вынесшему представление.

3. Субъективная сторона комментируемого правонарушения чаще всего выражается в форме умысла, хотя может быть совершено и по неосторожности.

4. Субъектами административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, являются исключительно должностные лица, в компетенцию которых входят принятие и осуществление мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению этого правонарушения.

Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

1. Анализ правил ч. 1 ст. 29.13 показывает, что:

1) судья, орган, должностное лицо обязаны вносить представления (письменные, принятые в форме такого процессуального документа, как представление по делу об административном правонарушении). Таким образом, анализ ст. 29.13 и 17.4 позволяет сделать вывод, что мы имеем дело с самостоятельным процессуальным документом, который имеет силу судебного акта (если принимается судьей) либо акта, принимаемого уполномоченным органом, должностным лицом. Дело в том, что правила ст. 29.13 императивны;

2) указанная выше обязанность возникает у судьи, органа, должностного лица постольку, поскольку он:

а) рассматривает дело об административном правонарушении;

б) устанавливает при этом причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения. Если таких причин и условий не обнаружено, обязанность вносить представление не возникает;

3) представление о принятии упомянутых мер судьей, органом, должностным лицом вносится лишь:

а) в соответствующие организации (например, органы местного самоуправления);

б) соответствующим должностным лицам. В практике возникает вопрос: вправе ли судья, орган, должностное лицо внести представление (например, в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении, совершенном, например, работниками) такому работодателю, как индивидуальный предприниматель? Систематическое толкование ст. 2.4 (относящей для целей КоАП к должностным лицам и индивидуальных предпринимателей) и ст. 29.13 позволяет ответить на этот вопрос положительно.

2. Применяя правила ч. 2 ст. 29.13, нужно иметь в виду следующее:

1) организации и должностные лица (в т.ч. индивидуальные предприниматели с учетом правил ст. 2.4) обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений. Иначе говоря, они не могут игнорировать этот акт, вынесенный судьей, органом, должностным лицом;

2) срок рассмотрения представления не может превышать одного календарного месяца (т.е. и нерабочие дни не подлежат исключению из подсчета). Отсчет этого срока начинается со следующего дня после даты получения представления организацией и должностным лицом. Более того, в этот же срок организация (должностное лицо) обязана принять необходимые меры (по устранению причин и условий совершения административного правонарушения) и сообщить о них судье, органу или должностному лицу;

3) оставление представления без рассмотрения либо непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, признается административным правонарушением и влечет административный штраф в размере от 500 до 1000 руб.

См. об этом также коммент. к ст. 17.4. О том, что предусмотренные в ст. 29.13 представления могут быть обжалованы см. п. 20.1 Пост. N 10.

2. Имеет ли право должностное лицо в представлении об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, указывать конкретные действия юридическому лицу по устранению выявленных нарушений?

Имеет, поскольку частью 1 статьи 29.13 КоАП РФ предусмотрено, что должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят юридическому и должностному лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Представление должно содержать способ устранения выявленных нарушений. В случае непринятия по представлению мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, предусмотрена административная ответственность по ст. 19.6 КоАП РФ. За непредставление сведений (информации) либо за представление таких сведений не в полном объеме предусмотрена ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ. Таким образом, должностным лицом правомерно в представлении указаны конкретные требования для устранения выявленных нарушений.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

Валовая ул. , д. 21, корп. 125,

г. Москва, 115054

Брянская ул., д. 5,

г. Москва, 121059

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

Читайте так же:  Может ли уголовное наказание отменить административное

«23» ноября 2018 г. Москва

Я, заместитель начальник Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-1034/00-18-18 , возбужденного в отношении АО «МираксБиоФарма» (место нахождения: Валовая ул. , д. 21, корп. 125, г. Москва, 115054 (фактический адрес); Брянская ул., д. 5, г. Москва, 121059 (юридический адрес) ОГРН 1057749051645, ИНН 7730532561, КПП 773001001, дата регистрации юридического лица 14.11.2005) ,

В отношении АО «МираксБиоФарма» вынесено постановление ФАС России от 23.11.2018 по делу № 4-19.8-1034/00-18-18 об административном правонарушении, согласно которому АО «МираксБиоФарма» совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП).

Причинами, способствовавшими совершению указанного административного правонарушения, явилось пренебрежительное отношение к исполнению требований установленных статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) .

Условиями, способствовавшими совершению указанного административного правонарушения, явилось недостаточная организация работы по выполнению требований установленных статьей 25 Закона о защите конкуренции .

На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.13 КоАП,

Принять меры по устранению причин и условий способствовавших совершению административного правонарушения — организовать работу путем издания внутреннего организационного документа, устанавливающего: перечень ответственных лиц за исполнение требований статьи 25 Закона о защите конкуренции ; требования к ответственным лицам.

Согласно части 2 статьи 29.13 КоАП организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

В соответствии со статьей 19.6 КоАП н епринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Копию документа, подтверждающего принятие мер по устранению причин и условий способствовавших совершению административного правонарушения направляется должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24 (иным доступным способом).

Статья 19.6. КоАП РФ. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

Ст 19.6 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2019-2020 года

Непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Как нужно исполнить

Лицо, получившее в свой адрес представление, обязано:

  • ознакомиться с требованиями государственного органа в течение одного месяца с момента получения представления (необходимо не просто прочитать документы, но и определить список мероприятий по устранению причин и условий, повлекших правонарушения);
  • направить информацию о том, какие действия и мероприятия были предприняты по устранению причин правонарушения (т. е. сообщить государственному учреждению, вносившему представление о предпринятых мерах).

Внесение представления: право или обязанность

Как мы уже выяснили выше, должностное лицо, в ведомстве которого находится дело об АП, вправе вносить в организации и предъявлять должностным лицам представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения.

Важно! Стоит отметить, что в данной статье используется слово «вносит» для описания действий по представлению об устранении причин и условий правонарушения, что свидетельствует об обязанности должностного лица, а не о его праве.

К тому же целью внесения представления о правонарушении является предупреждение совершения новых правонарушений. Данный факт доказывает, что внесение представления относится к прямым обязанностям государственных лиц, выносящие представление.

Каждый случай выявления нарушений закона должен быть отмечен внесением представления в адрес организации или другого лица, преступившего закон или способствовавшего совершению противоправных действий.

Посмотрите видео. Административные правонарушения — что это?

Как происходит обжалование

Если организация не согласна с вынесенным представлением, то законом не запрещено его обжаловать. Так указано в главе 25 АПК РФ. Для этого представитель организации должен составить исковое заявление в арбитражный суд с требованием признания неправомерности предъявленных требований.

Важно отметить, что организация, получившая неправомерное требование в свой адрес, обязана обратиться за защитой своих прав в срок до 3 месяцев с момента внесения представления.

Согласно ст. 333.19 НК РФ, размер госпошлины в подобных случаях составляет 300 рублей для физических лиц и 2000 рублей для предприятий.

Глава 30 КоАП РФ не запрещает обжаловать данный документ в досудебном порядке. Так, организация, получившая в свой адрес неправомерное требование, вправе обратиться с жалобой в вышестоящие органы. В таком случае не требуется оплата госпошлины.

Чтобы предупредить судебное разбирательство, юридическое лицо обязано своевременно уведомлять государственные учреждения о действиях, предпринятых для устранения выявленных правонарушений, а также причинах, способствовавших их появлению.

Посмотрите видео. Представления и предписания:

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 322-73-27

Москва, Московская область

8 (812) 507-82-87

Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 551-71-02

Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

Читайте так же:  Срок давности по экономическим делам

Статья 29.13. КоАП РФ. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

Ст 29.13 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2019-2020 года

1. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

2. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Понятие представления

Представление — документ, который направляется в адрес организации по результатам рассмотрения дела об АП, когда выявлены условия и причины, способствующие правонарушению. В заключительной части представления указаны требования правоохранительных органов по устранению условий и последствий правонарушения.

Данный комплекс мер – это не право государственного органа или лица при рассмотрении дела об административном правонарушении, а прямая обязанность.

Внимание! По факту получения данного документа юридическое лицо обязано предпринять следующие действия:

  • ознакомиться с содержанием документа и установить, какие действия могут быть предприняты для устранения условий правонарушений, или предпринять все возможные действия по устранению данных условий;
  • выявить круг лиц, виновных в совершении деяний, повлекших данное правонарушение, и наказать их;
  • предоставить в письменной форме ответ на требования государственного органа устранить правонарушение с описанием предпринятых действий.

Представление должно быть составлено на фирменном бланке государственного учреждения, зарегистрировано в реестре исходящей корреспонденции госучреждения с указанием даты.

В основной части представления указаны действия, повлекшие правонарушения с указанием статьи Кодекса и прочих законодательных актов, а также комплекс рекомендуемых мер, направленных на устранение причин правонарушения. Также в представлении должен быть указан срок, отведенный для устранения условий и причин нарушений.

Круг лиц, имеющих право вносить представление об устранении

Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, может быть вынесено одним из лиц, рассматривающих дело. К ним относятся судьи, государственные органы и их представители.

Именно эти должностные лица имеют право на рассмотрение подобных дел. Как регламентирует КоАП, кроме судей рассматривать дела об административных правонарушениях могут государственные органы, в ведомстве которых находятся данные правонарушения.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Рассмотрим пример. Часть 1 статьи 14.4 КоАП связана с продажей товаров, качество которых не соответствует образцам, или оказанием услуг, не соответствующих требованиям правовых актов. Так, в случае выявления подобных правонарушений Роспотребнадзор вправе самостоятельно рассмотреть дело без привлечения судебных органов. По факту выявления подобных нарушений Роспотребнадзор самостоятельно внесет представление об устранении правонарушения.

Комментарий к Ст. 19.6 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Согласно ст. 24.1 КоАП РФ одной из важнейших задач производства по делам об административных правонарушениях является выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статья 29.13 КоАП РФ предусматривает обязанность судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствующих его совершению, по внесению в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления о принятии мер по устранению указанных причин и условий. При этом организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Как показывает правоприменительная практика, почти в 75% случаев организации и должностные лица никак не реагируют на представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения. Поэтому применение административной ответственности за неисполнение постановления (представления) суда, органа или должностного лица об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, является важной гарантией, направленной на профилактику и предупреждение совершения аналогичных и новых административных правонарушений.

2. Объектами правонарушения являются порядок управления и, в частности, правоотношения, связанные с реагированием уполномоченного органа и должностного лица на совершенное административное правонарушение, с целью профилактики и предупреждения аналогичных и новых административных правонарушений.

Кроме этого, неисполнение постановления (предписания) об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, приводит к невыполнению общей и частной превенции административных правонарушений, предусмотренной ст. 24.1 КоАП РФ.

3. Объективная сторона выражается в бездействии, т.е. в непринятии по устранению указанных в постановлении (представлении) соответствующих мер, направленных на предупреждение аналогичных и новых административных правонарушений.

Важно отметить, что, во-первых, постановление по делу об административном правонарушении, на основании которого вынесено постановление (представление) об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, должно вступить в законную силу, т.е. оно не должно быть отменено; во-вторых, постановление (представление) об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, должно содержать конкретные действия по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, которые должны выполнить организация или должностные лица.

4. Субъектами данного административного правонарушения являются должностные лица, в том числе должностные лица организаций, в которые направлены соответствующие постановления (представления).

Видео (кликните для воспроизведения).

5. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью.

Источники

Меры по устранению причин административного правонарушения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here