Мероприятия по несанкционированным свалкам

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Мероприятия по несанкционированным свалкам". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Об утверждении плана мероприятий по предотвращению, выявлению и ликвидации несанкционированных свалок на территории муниципального образования «Плесецкий муниципальный район»

846-па от 03.09.2018

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПЛЕСЕЦКИЙ РАЙОН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 cентября 2018 № 846-па

пос. Плесецк

Об утверждении плана мероприятий по предотвращению, выявлению и ликвидации несанкционированных свалок на территории муниципального образования «Плесецкий муниципальный район»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и в целях создания благоприятных условий жизнедеятельности населения, охраны окружающей среды, администрация муниципального образования «Плесецкий район», постановляет:
1. Утвердить План мероприятий по предотвращению, выявлению и ликвидации несанкционированных свалок на территории муниципального образования «Плесецкий муниципальный район», согласно приложению №1 к постановлению.
2. Отделу по местному самоуправлению и организационной работе разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования «Плесецкий район».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования «Плесецкий район» Р.Н. Макарова.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации
муниципального образования
«Плесецкий район» А.А. Сметанин

Приложение №1 к постановлению администрации муниципального образования «Плесецкий район»
от 03 сентября 2018 г. № 846-па

План мероприятий по предотвращению, выявлению и ликвидации несанкционированных свалок на территории муниципального образования «Плесецкий муниципальный район»

Проведение разъяснительной работы с населением на сходах граждан, собраниях, через СМИ по вопросу обращения с ТКО (о запрете сжигания, нелегального размещения и разбрасывания мусора), о негативных экологических последствиях, рисках для здоровья и социального благополучия как следствие несоблюдения норм обращении с отходами.

Администрация МО «Плесецкий район», главы сельских и городских поселений Плесецкого района

Проведение разъяснительной работы с населением по вопросам благоустройства и порядка обращения с ТКО, о негативных экологических последствиях, рисках для здоровья и социального благополучия как следствие несоблюдения норм обращении с отходами.

Администрация МО «Плесецкий район», главы сельских и городских поселений Плесецкого района

Проведение традиционных месячников, субботников по уборке территорий поселений

Администрация МО «Плесецкий район», главы сельских и городских поселений Плесецкого района

Соблюдение Правил благоустройства на территориях поселений

Главы сельских и городских поселений Плесецкого района

Соблюдение Генеральных схем очистки территорий поселений

Главы сельских и городских поселений Плесецкого района

Комиссионное обследование территорий на наличие несанкционированных свалок

Администрация МО «Плесецкий район», главы городских поселений Плесецкого района

Разработка графиков ликвидации несанкционированных свалок поселения

После обследования выявленных несанкционированных свалок

Администрация МО «Плесецкий район», главы городских поселений Плесецкого района

Ликвидация несанкционированных свалок на территории сельских поселений

По мере финансирования мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок, включенного в муниципальную программу «Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности населения Плесецкого района на 2018-2020 годы»

Администрация МО «Плесецкий район»

Ликвидация несанкционированных свалок на территории городских поселений

Главы городских поселений Плесецкого района

Составление актов, фотоотчетов о выполненных работах

По факту выполненных работ

Администрация МО «Плесецкий район», главы городских поселений Плесецкого района

http://www.plesadm.ru/documents/1441.html

Статья 21. Ликвидация несанкционированных свалок и очаговых навалов, отходов

Статья 21. Ликвидация несанкционированных свалок и очаговых навалов, отходов

1. На территории города Шелехова запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах.

2. Лица, уполномоченные на содержание объекта благоустройства, собственники, владельцы земельных участков обеспечивают пресечение возникновение несанкционированных свалок, очаговых навалов отходов, выявляют лиц, разместившие отходы производства и потребления в несанкционированных местах, передают информацию о таких лицах в уполномоченный на составление протокола об административном правонарушении орган, обеспечивают ликвидацию несанкционированных свалок, очаговых навалов отходов.

3. Уполномоченные лица обязаны не реже 3 раз в неделю производить обход территории в целях выявления несанкционированных свалок, очаговых навалов отходов. Результаты обходов заносятся в журнал обходов с указанием местоположения несанкционированных свалок, очаговых навалов отходов, примерной площади, в случае выявления лица, разместившего отходов, паспортных данных данного лица и принятых мерах.

4. Физические лица в случае обнаружения лиц, осуществляющих размещение отходов в несанкционированных местах на территории города Шелехова, имеют право осуществить фото-, видеофиксацию лиц, осуществляющих несанкционированное размещение отходов (для автотранспортных средств с обязательной фиксацией государственного номера автотранспортного средства). После осуществления указанных действия физическое лицо вызывает уполномоченное лицо для составления протокола об административном правонарушении в отношении виновного лица с предоставлением материалов фото- и видеофиксации.

5. Лица, разместившие отходы в несанкционированных местах, обязаны за свой счет производить уборку и очистку данной территории, а при необходимости рекультивацию земельного участка.

6. В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы на несанкционированных свалках, удаление отходов и рекультивацию территорий свалок производить за счет уполномоченных на содержание лиц.

7. Органы местного самоуправления в соответствии с вопросами местного значения на постоянной основе проводят консультации по повышению экологической культуры граждан, в частности проживающих на территории жилых домов частного жилищного фонда.

>
Содержание фасадов зданий, строений, сооружений
Содержание
Решение Думы города Шелехова Иркутской области от 19 октября 2017 г. N 38-РД «Об утверждении Правил благоустройства территории.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/44080360/6f7e05a819ffc1f355e245db28220780/

Мероприятия по несанкционированным свалкам

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Читайте так же:  Возражение на протокол об административном правонарушении образец

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

В августе 2019 года на территории городского поселения выявлена несанкционированная свалка. Земельный участок, на котором она находится, не разграничен, не сформирован. В чьи обязанности входит ликвидация свалки — регионального оператора, муниципалитета или органа исполнительной власти области?

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Парасоцкая Елена

Ответ прошел контроль качества

3 октября 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

http://www.garant.ru/consult/civil_law/1299978/

Мероприятия по несанкционированным свалкам

27 ноября 2017 года N 32

Об утверждении Плана мероприятий по предупреждению,

недопущению и ликвидации несанкционированных свалок

на территории муниципального образования «Архангельское» в 2018 году

Во исполнение Федерального закона от 24 июля 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в целях недопущения накопления экологического ущерба на территории сельского поселения

Администрация муниципального образования «Архангельское» п о с т а н о в л я е т:

  1. Утвердить прилагаемый План мероприятий по предупреждению, недопущению и ликвидации несанкционированных свалок на территории муниципального образования «Архангельское» в 2018 году (далее по тексту – «План мероприятий»).
  2. Главе муниципального образования «Архангельское» обеспечить выполнение Плана мероприятий.
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

образования «Архангельское» В.Н.Шибанова

Приложение № 1
к Постановлению Администрации
муниципального образования «Архангельское»

№32 от 27.11.2017 года

План мероприятий по предупреждению, недопущению и ликвидации несанкционированных свалок муниципального образования «Архангельское» на 2018 год

№ п/п

Содержание мероприятия

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

Приобретение мусорных контейнеров

Администрация муниципального образования «Архангельское»

Организация и оборудование контейнерных площадок в жилом секторе

Администрация муниципального образования «Архангельское»

Выявление и ликвидация очагов несанкционированных свалок на территории населенных пунктов

Администрация муниципального образования «Архангельское»

Проведение разъяснительной работы с населением по вопросам благоустройства и порядка обращения с отходами потребления

Администрация муниципального образования «Архангельское»

Организация субботников по уборке территории

Администрация муниципального образования «Архангельское»

http://mo-krasno.ru/poseleniy/arhangelskoe/oficialnye-dokumenty/postanovlenija-administracii/item/19940-ob-utverzhdenii-plana-meropriyatij-po-preduprezhdeniyu-nedopushcheniyu-i-likvidatsii-nesanktsionirovannykh-svalok-na-territorii-munitsipalnogo-obrazovaniya-arkhangelskoe-v-2018-godu.html

Рекомендации, которые помогут избежать споров о несанкционированных свалках

Кто обязан ликвидировать свалки

Ответственность за несанкционированные свалки возлагается на лиц, на чьей территории находятся отходы (Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ). Следовательно, если свалка появилась на территории муниципального образования, ликвидировать ее обязаны органы местного самоуправления этого муниципального образования. Однако не все так однозначно. Кроме территории, на которой размещена свалка, следует учитывать, кому принадлежит загрязненный земельный участок.

Собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением. При этом они должны применять способы, которые не наносят вреда окружающей среде. Нельзя допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв, а также иное негативное воздействие на них (ст. 42 Земельного кодекса РФ).

Владельцы участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения отходами производства и потребления, химическими веществами, в том числе радиоактивными, микроорганизмами и другого негативного воздействия, в результате которого происходит деградация земель. Они также должны ликвидировать последствия загрязнения земель, в том числе обеспечивать их рекультивацию. Эти обязанности собственников земельных участков закреплены в статье 13 Земельного кодекса РФ.

Ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении отходов производства и потребления и ином обращении с ними предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ. Штраф для виновных физических лиц составляет 1–2 тыс. руб., для юридических лиц – до 250 тыс. руб., для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, – до 50 тыс. руб., для должностных лиц – до 30 тыс. руб.

Обязанность по уборке несанкционированных свалок бытовых отходов, расположенных вне земель населенных пунктов, должна быть возложена на собственников земельных участков, если она не передавалась третьим лицам по договору. В случае заключения договора аренды обязанность по уборке участка ложится на арендатора. Местные власти обязаны этот процесс контролировать.

О том, что нужно учитывать принадлежность загрязненного земельного участка, однозначно высказался и Конституционный суд РФ.

Пример 1. Суды обязали администрацию Североуральского городского округа (Свердловская область) расчистить бесхозную свалку в лесу на окраине города. Они исходили из того, что организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов отнесена к вопросам местного значения, независимо от формы собственности земельных участков.

Муниципалитет обратился в Конституционный суд РФ с просьбой о проверке конституционности положений Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ. По мнению чиновников, на органы местного самоуправления не может быть возложена обязанность по ликвидации несанкционированных свалок на землях лесного фонда, поскольку они находятся в федеральной собственности.

КС РФ указал, что спорная норма не противоречит Конституции РФ. Она не предполагает возложения на органы местного самоуправления обязанности по ликвидации за счет средств местного бюджета свалок на лесных участках, расположенных на территории этих округов, без наделения этих органов государственными полномочиями. Уборка отходов находится в сфере ответственности муниципалитетов, однако урна или мусоропровод отличаются от бесхозной свалки в лесу. В таких случаях нужно учитывать принадлежность загрязненного земельного участка. Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. А ответственность за сохранность лесов несут субъекты РФ, которые наделены и соответствующим финансированием.

Читайте так же:  Судно загрязнение окружающей среды

Конституционный суд РФ не исключил, что органы государственной власти могут обязать муниципалитеты убирать свалки в лесах. Но тогда регион должен выделить на это средства из своего бюджета (постановление от 13 октября 2015 г. № 26-П).

Почему местные власти проигрывают суды

Граждане имеют право оказывать содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды (п. 2 ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»). По поводу несанкционированных свалок они могут обратиться в Росприроднадзор.

По факту обнаружения несанкционированной свалки отходов или мусора Росприроднадзор должен провести проверку, собрать материалы и вынести предписание об устранении нарушений законодательства. В компетенцию Росприроднадзора входит назначение административного штрафа за незаконные действия и подготовка материалов для передачи в природоохранную прокуратуру.

По результатам проведенной проверки прокурор вправе обратиться в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к муниципалитету и потребовать, чтобы тот ликвидировал несанкционированную свалку. Если нарушение со стороны муниципалитета действительно было, никакие аргументы органа местной власти в суде не сработают.

Пример 2. Прокурор Егорлыкского района Ростовской области обратился в суд с иском к администрации Балко-Грузского сельского поселения Егорлыкского района. Его требование – обязать муниципалитет в течение трех месяцев ликвидировать несанкционированную свалку на территории поселения. Суд согласился с требованием прокурора.

Видео (кликните для воспроизведения).

Администрация сельского поселения подала апелляцию с просьбой об отсрочке исполнения решения суда. Ее аргумент: расходы на ликвидацию свалок не заложены в бюджет сельского поселения на текущий год. Денежные средства для финансирования этих мероприятий можно будет предусмотреть только в следующем году. Но прокурор настаивал на том, что органы местной власти должны исполнить решение суда в течение трех месяцев со дня его вступления в законную силу. Суд удовлетворил требование прокурора (апелляционное определение Ростовского областного суда от 22 июня 2017 г. по делу N 33-10427/2017).

Если суд обязал администрацию муниципального образования ликвидировать несанкционированную свалку и решение вступило в силу, даже изъятие из компетенции органов местного самоуправления полномочий по организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов не освободит ее от этой обязанности. Свалку придется ликвидировать.

Пример 3. Суд обязал администрацию сельсовета в двухмесячный срок ликвидировать несанкционированные свалки. Но затем судебный пристав-исполнитель обратился в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства. Требования мотивировал тем, что полномочия по организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов теперь относятся к компетенции субъектов РФ. Власти муниципального района всего лишь участвуют в организации этой деятельности на своей территории.

Судьи с приставом не согласились (апелляционное определение Красноярского краевого суда от 5 июня 2017 г. по делу N 33-7122/2017). Они отметили, что вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными и подлежат неукоснительному исполнению (ч. 2 ст. 13 Гражданского процессуального кодекса РФ). Изъятие из компетенции органов местного самоуправления вопросов организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов и, соответственно, исключение статьи расходов на указанные цели – не основание прекращать исполнительное производство. Такое изъятие само по себе не означает, что администрация сельсовета лишилась возможности исполнить судебное решение.

НА ЗАМЕТКУ

Когда местная власть может сама оштрафовать нарушителя

В некоторых муниципальных образованиях органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями по привлечению к административной ответственности нарушителей в сфере обращения с отходами. Если такой орган накажет виновника (физическое или юридическое лицо), тот не сможет оспорить это решение в суде. Пример – в постановлении Челябинского областного суда от 24 мая 2017 г. № 4а-624/2017.

Чем граждане помогут муниципалитету

Избежать судебных споров о ликвидации стихийных свалок помогут следующие меры, которые под силу принять любому муниципалитету:

  • Создайте карту несанкционированных мусорных свалок вашего муниципального образования.
  • Разместите ее на официальном сайте муниципального образования. Привлеките к работе над картой общественность.
  • Предоставьте возможность каждому желающему сообщить о незаконной свалке. Если поступила информация о свалке, место, где она находится, отметьте на карте значком. Следите за ходом работ по ликвидации свалки. Информируйте о нем заявителя.
  • Ликвидированные свалки обозначайте значками другого цвета. Такие карты созданы во многих муниципалитетах России. Этот интернет-ресурс повысит доверие населения к органам местной власти.

Если не создать муниципальную карту несанкционированных свалок, жители муниципального образования начнут размещать информацию на других интернет-ресурсах. О нарушениях на вашей территории узнает большое число пользователей, в том числе представители контрольных органов. Так, в 2017 году Центр общественного мониторинга ОНФ создал общероссийскую интернет-карту свалок в рамках проекта «Генеральная уборка». Карта находится на сайте kartasvalok.ru. На нем пользователь может оставить сообщение и отметить место незаконной свалки в любом регионе. Граждане могут сообщать о несанкционированных свалках через другие интернет-ресурсы:

  • «Экологическую карту России» (ecokarta.ru);
  • проект «Экофронт» (ecofront.ru);
  • сайты «Альянса зеленых» (russian-greens.ru), Сообщества активных граждан (igrajdanin.ru);
  • проект «Сердитый гражданин» (angrycitizen.ru).

Не все жители муниципальных образований, особенно поселенческого уровня, имеют постоянный доступ в интернет. Возможно, некоторым пожилым людям будет трудно пользоваться картой несанкционированных свалок. Поэтому сделайте доступными и другие способы связи. Например, разместите на официальном сайте муниципального образования телефоны горячей линии и форму обратной связи, через которую можно сообщить о стихийной свалке.

А.И. ЗВЕРЕВ, юрист, эксперт журнала «Практика муниципального управления»

http://cmokhv.ru/materials/mat20171004/

Раздел 15. Меры по предотвращению и пресечению размещения отходов в местах, не предусмотренных настоящим порядком (на санкционированных свалках)

15. Меры по предотвращению и пресечению размещения отходов в местах,
не предусмотренных настоящим порядком (на санкционированных свалках)

Читайте так же:  Подсудность мировых судей по административным делам

15.1. Запрещается размещение отходов на территории городского округа Жигулевск вне мест, предусмотренных настоящим Порядком.

15.2. Ответственность за размещение отходов вне мест, предусмотренных настоящим Порядком (в том числе и на несанкционированных свалках), несут собственники отходов.

15.3. При выявлении на территории городского округа Жигулевск несанкционированной свалки отходов уполномоченные должностные лица администрации обязаны выполнить следующее:

— установить собственника (иного законного владельца) отходов и лицо, ответственное за организацию сбора и вывоза отходов с территории земельного участка, на котором образовалась несанкционированная свалка отходов;

— составить акт осмотра земельного участка, на котором образовалась несанкционированная свалка отходов, в котором описывается объем размещенных отходов, их вид и основные характеристики. Факт обследования земельного участка и обследования свалки отходов фиксируется с помощью фото- и (или) видеотехники;

— принять необходимые меры для ликвидации несанкционированной свалки отходов силами и средствами лица, ответственного за организацию сбора и вывоза отходов с территории земельного участка, на котором образовалась несанкционированная свалка отходов;

— принять меры к выявлению лиц, способствующих возникновению несанкционированной свалки отходов, и передать соответствующие материалы в уполномоченные органы;

— принять необходимые меры для предотвращения повторного образования несанкционированной свалки на земельном участке, где ликвидирована несанкционированная свалка, либо для недопущения увеличения объема существующей несанкционированной свалки отходов.

15.4. Для выявления лица, ответственного за организацию сбора и вывоза отходов с территории соответствующего земельного участка, на котором образовалась несанкционированная свалка отходов, уполномоченным лицом администрации направляются официальные запросы в органы государственной власти, местного самоуправления, структурные подразделения администрации, иные уполномоченные органы и организации, обладающие указанной информацией.

15.5. В случаях когда несанкционированная свалка отходов обнаружена на земельном участке, находящемся в соответствии со ст. 16 Земельного кодекса Российской Федерации в собственности Российской Федерации или Самарской области, и в ходе разбирательства не был выявлен собственник отходов, размещенных на несанкционированной свалке отходов, материалы по выявленной несанкционированной свалке отходов для дальнейшего разбирательства и принятия мер по ликвидации несанкционированной свалки направляются в соответствующие органы государственной власти, осуществляющие функции в сфере охраны окружающей среды.

15.6. Для предотвращения повторного образования несанкционированных свалок отходов на территории (земельном участке), где была ликвидирована несанкционированная свалка отходов, выполняется следующий обязательный комплекс мероприятий:

— в зависимости от вида отходов, находившихся на ликвидированной несанкционированной свалке отходов, уполномоченными органами администрации организуется проведение проверок предполагаемых собственников (иных законных владельцев) отходов, находившихся на ликвидированной свалке отходов, на предмет соблюдения ими требований действующего законодательства по обращению с отходами и настоящего Порядка;

— в целях пресечения несанкционированного размещения отходов в местах, не предусмотренных настоящим Порядком, уполномоченными органами администрации проводятся профилактические рейды с участием должностных лиц административной комиссии, государственных контрольно-надзорных органов и сотрудников органов внутренних дел;

— уполномоченными лицами администрации проводится разъяснительная, просветительская работа с физическими и юридическими лицами, которые могут являться собственниками отходов, размещенных на ликвидируемой несанкционированной свалке отходов (включая выставление на территории ликвидированной свалки аншлагов «Свалка мусора запрещена»);

— лицами, ответственными за организацию сбора и вывоза отходов с территории соответствующего земельного участка, на котором была ликвидирована несанкционированная свалка отходов, принимаются меры по закрытию свободного доступа на соответствующие земельные участки (включая установление шлагбаумов, ликвидацию временных дорог и т.п.);

— администрацией инициируется проверка соблюдения земельного законодательства владельцами и пользователями земельных участков (целевое использование земельных участков и т.п.). Проверки проводятся уполномоченными в сфере осуществления земельного контроля органами администрации совместно с уполномоченными органами государственной власти в установленном порядке.

Информация об изменениях:

Постановлением администрации городского округа Жигулевск от 4 августа 2014 г. N 1974 в пункт 15.7 настоящего постановления внесены изменения

15.7. Меры, предусмотренные в пункте 15.6 настоящего Порядка, применяются также для недопущения увеличения объемов существующих несанкционированных свалок отходов.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо пункта 16.6 имеется в виду пункт 15.6

15.8. Ликвидация несанкционированных свалок лицами, незаконно разместившими на них отходы, должна включать также рекультивацию и восстановление благоустройства соответствующей территории (земельного участка).

>
Финансирование работ по ликвидации несанкционированных свалок отходов
Содержание
Постановление Мэра городского округа Жигулевск Самарской области от 15 декабря 2010 г. N 2803 «Об организации сбора.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/8499531/f3e743be61d4cc15512dc20a85de5554/

Мероприятия по несанкционированным свалкам

Глава Столпинского сельского поселения

Рабочее время:
с 8: 00 до 16: 00

Перерыв:
с 12: 00 до 13: 00

Выходные дни:
суббота, воскресенье

6 от 10.01.2019

КАДЫЙСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ СТОЛПИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

«10» января 2019 года № 6

Об утверждении Плана мероприятий по ликвидации

несанкционированных свалок ТБО на территории

Столпинского сельского поселения Кадыйского

На основании ФЗ от 24.06.1998 г. № 89- ФЗ «Об отходах потребления и производства», Устава муниципального образования Столпинское сельское поселение Кадыйского муниципального района Костромской области, администрация Столпинского сельского поселения

  1. Утвердить план мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок на территории Столпинского сельского поселения Кадыйского муниципального района на 2019 год (приложение 1).
  2. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
  3. Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

http://stolp-adm.ru/documents/398.html

Порядка 600 свалок ликвидировали в подмосковных лесах в 2019 году

Анастасия Максимовских, Юлия Уткина

Депутаты совместно с представителями Комитета лесного хозяйства подняли актуальные вопросы организации мероприятий по очистке земель лесного фонда, примыкающих к населенным пунктам Подмосковья.

«Одной из главных проблем остаются несанкционированные свалки. Важно четко понимать, кто должен убирать мусор, как бороться с нарушителями и какие меры необходимо принять в ближайшее время», — отметил Владимир Шапкин, председатель Комитета Мособлдумы по имущественным отношениям и землепользованию.

Как рассказал заместитель начальника Управления судебного обеспечения по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Подмосковья Сергей Савостин, «действующим законодательством Российской Федерации не закреплены полномочия по уборке несанкционированно складированных отходов с территории земель лесного фонда ни за одним из органов государственной власти, либо за органами местного самоуправления». Так что средства из федерального бюджета на ликвидацию таких навалов не выделяются.

Читайте так же:  Суд прекращает производство по административному делу

По словам Сергея Савостина, на сегодняшний день с несанкционированными свалками разбирается Комитет лесного хозяйства Подмосковья. В 2019 году было ликвидировано более 21 тысячи кубометров мусора, на это было выделено более 61 миллиона рублей из регионального бюджета.

«В числе проблемных округов Балашиха, Подольск и другие густонаселенные городские округа. Периодически сталкиваемся с тем, что мусор невозможно убрать без специальной техники», — добавил Сергей Савостин.

На сегодняшний день финансирование мероприятий по очистке территорий лесного фонда от мусора увеличено почти в два раза. В 2020 году на уборку несанкционированных свалок в лесах в Подмосковье выделено около 155 млн рублей.

«Комитету лесного хозяйства необходимо заключить соглашение с ГУ МВД России по Московской области в части выявления нарушителей, допускающих навалы отходов производства и потребления на землях лесного фонда, а также установить для каждого лесничества персональные ключевые показатели эффективности (KPI)», — отметил первый заместитель председателя Мособлдумы Никита Чаплин.

Кроме того, по итогам заседания принято решение рассмотреть вопрос о подготовке законопроекта, направленного на возможность изъятия транспортных средств, выявленных при несанкционированных свалках мусора.

http://360tv.ru/news/mosobl/porjadka-600-svalok-likvidirovali-v-podmoskovnyh-lesah-v-2019-godu/

Кто должен ликвидировать стихийные свалки и содержать несанкционированные скотомогильники

Обязанности органов местной власти в сфере обращения с отходами

Органы местного самоуправления участвуют в организации деятельности по накоплению и транспортировке твердых коммунальных отходов (ТКО). Эти полномочия указаны в пункте 18 части 1 статьи 14, пункте 14 части 1 статьи 15 и пункте 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Кроме того, местные власти создают и содержат места накопления ТКО (ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Прокуроры по результатам проверок часто возлагают на органы местного самоуправления обязанности, которые муниципалитеты не должны выполнять без дополнительного финансирования. В этой статье мы расскажем, какими аргументами органу местного самоуправления защититься от неправомерных требований.

Ликвидация несанкционированных свалок

При обращении с отходами часто возникает вопрос о том, к чьим полномочиям относится ликвидация несанкционированных свалок. Однозначного ответа в законах нет, поэтому возникают споры о распределении полномочий по ликвидации свалок между органами власти разных уровней.

В Законе № 89-ФЗ не сказано, что такое «несанкционированная свалка» и «ликвидация несанкционированных свалок». Следовательно, ликвидация таких свалок не относится к деятельности по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов.

Понятие несанкционированной свалки отходов содержится в пункте 4.13 ГОСТ 30772-2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения». Под такими свалками понимают территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов.

Собственник отходов – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которых они находятся (п. 7.8 ГОСТ 30772-2001). Если такое лицо не установлено, собственником отходов будут органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся (примечание к п. 7.8 ГОСТ 30772-2001).

Суды часто возлагают обязанность по ликвидации несанкционированных свалок на органы местного самоуправления.

ПРИМЕР 1. Прокурор обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации города. Он потребовал возложить на чиновников обязанность устранить несанкционированную свалку.

Судьи удовлетворили требование прокурора. Они сослались на пункт 1 статьи 13 Закона № 89-ФЗ. В нем сказано, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями (апелляционное определение Ульяновского областного суда от 24.10.2017 по делу № 33а-4283/2017).

Стихийные свалки на территории муниципалитета должны ликвидировать органы местного самоуправления. Исключение – свалки на землях лесного фонда

Есть одна ситуация, в которой судьи всегда встают на сторону муниципалитета. Органы местного самоуправления не обязаны ликвидировать несанкционированные свалки на лесных участках в составе земель государственного лесного фонда на территории своего муниципалитета за счет средств местного бюджета. Эта обязанность возникает, только если местные власти были наделены государственными полномочиями. Меры по ликвидации загрязнения отходами лесных участков на территории муниципалитета, не находящихся в его собственности, должны принимать исполнительные органы государственной власти. Требовать, чтобы свалку, расположенную на землях лесного фонда, убрали местные власти, неконституционно. Эту позицию выразил Конституционный суд в постановлениях от 13.10.2015 № 26-П и от 26.04.2016 № 13-П. Отсутствие такой обязанности подтверждают и нижестоящие суды.

ПРИМЕР 2. В ходе проверки прокуратура выявила место несанкционированного складирования твердых бытовых отходов на территории лесничества. Нарушителей установить не удалось. Прокурор потребовал, чтобы ликвидацией свалки занялся областной департамент лесного хозяйства. Региональные чиновники отказались. Они считали, что убрать свалку обязаны органы местного самоуправления. Тогда прокурор подал иск в суд.

Суд первой инстанции отказал в иске, но апелляция отменила решение. Вышестоящий суд отметил, что в соответствии с частью 1 статьи 84 ЛК органы местного самоуправления должны принимать меры по предотвращению вредного воздействия только на лесные участки, которые находятся в муниципальной собственности. Оснований для иного распределения публичных полномочий в сфере лесных отношений законодательством не предусмотрено (апелляционное определение Свердловского областного суда от 16.02.2018 по делу № 33-1781/2018).

Постановка на учет и содержание бесхозяйных скотомогильников

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения не относится к полномочиям органов местного самоуправления (Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ). В то же время участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципалитета относится к компетенции органов местного самоуправления (ст. 14–16 Закона № 131-ФЗ). Их полномочия в этой сфере закреплены в статье 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». В частности, органы местного самоуправления обязаны финансировать мероприятия в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Поэтому проверяющие структуры требуют, чтобы местные власти ставили на учет бесхозяйные объекты, способные нанести вред окружающей среде. К таким объектам относятся скотомогильники, где часто хоронят животных, которые пали от болезней, способных передаваться человеку.

Читайте так же:  Административное наказание за оскорбление человека

На заметку: Глубина биотермической ямы должна быть не менее 10 м. Территорию скотомогильника нужно огораживать глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами

Несанкционированные скотомогильники не соответствуют обязательным требованиям. В большинстве случаев к ним возможен доступ людей и животных. Они не запираются, создают угрозу для жизни и здоровья граждан и способны стать причиной чрезвычайной ситуации. По мнению проверяющих, муниципалитеты должны не только принимать такие объекты на учет, но и содержать их. В некоторых случаях суды удовлетворяют подобные иски.

ПРИМЕР 3. Прокурор обратился в суд с иском к администрации сельского поселения. Он потребовал признать незаконным бездействие органов местной власти и возложить на них обязанность по приведению скотомогильника в соответствие с требованиями санитарных норм и правил.

Суд удовлетворил требования прокурора. Закон № 131-ФЗ обязывает органы местного самоуправления заниматься предупреждением чрезвычайных ситуаций на территории поселения. Поэтому они должны проводить организационно-технические мероприятия по защите населения от эпидемий и эпизоотий, которые относятся к биолого-социальным чрезвычайным ситуациям (решение Большереченского районного суда Омской области от 23.07.2010 по делу № 2-338/2010).

Муниципалитет не должен содержать скотомогильники, если ему не передали полномочия и финансирование

В законах нет однозначного ответа на вопрос, кто конкретно должен осуществлять эксплуатацию скотомогильников. В собственности субъекта РФ может находиться имущество, необходимое для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в том числе скотомогильники (биотермические ямы). Это установлено подпунктом «ц» статьи 26.11 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов…». Наличие места захоронения биологических отходов на территории муниципалитета не предполагает обращения бесхозяйного скотомогильника в муниципальную собственность.

Нормы федерального законодательства не предусматривают непосредственной передачи бесхозяйных объектов недвижимости в муниципальную собственность. На основании этих норм нельзя заставить муниципальное образование содержать или создавать скотомогильники (биотермические ямы) без передачи государственных полномочий и денежных средств для их обеспечения. На это еще в 2009 году указал Верховный суд.

На заметку: Полномочия и финансирование должны быть переданы местным властям в порядке, предусмотренном статьей 19 Закона № 131-ФЗ

ПРИМЕР 4. В ходе прокурорской проверки был выявлен несанкционированный скотомогильник. Прокурор обратился в суд и потребовал обязать администрацию сельского поселения надлежаще оборудовать и содержать скотомогильник.

Верховный суд встал на сторону администрации сельского поселения (определение от 10.06.2009 № 16-Впр09-6). Судьи указали, что скотомогильник в число объектов муниципальной собственности не входит, на балансе органа местного управления не состоит, денежные средства на его содержание не выделены.

В 2010 году Верховный суд подтвердил свою позицию в другом решении. Он указал, что Закон № 131-ФЗ не предусматривает возможность нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления. Региональные органы власти не передавали государственные полномочия по оборудованию скотомогильника и денежные средства администрации сельского поселения (определение Верховного суда от 14.04.2010 № 32-В10-5).

Сегодня нижестоящие суды поддерживают муниципалитеты, хотя проверяющие по-прежнему предъявляют органам местного самоуправления требования о содержании скотомогильников.

ПРИМЕР 5. Прокурор потребовал, чтобы орган местного самоуправления поставил скотомогильник на учет в качестве бесхозяйного и содержал его. Судьи признали скотомогильник бесхозяйным, но не возложили на администрацию обязанность по его содержанию. Этот объект не передавали в собственность или ведение администрации, он не состоит на балансе органа местного самоуправления. Государственные полномочия по оборудованию скотомогильников и денежные средства в порядке, предусмотренном статьей 19 Закона № 131-ФЗ, местной администрации не передавались (решение Усть-Куломского районного суда Республики Коми от 12.12.2016 по делу № 2-1515/2016).

В другом деле суд удовлетворил иск прокурора к областному правительству. Он отметил, что обязанность содержать скотомогильники возложена на региональные органы власти. Данные полномочия и финансирование муниципалитетам не передавались (кассационное определение Оренбургского областного суда от 18.01.2011 по делу № 33-183/2012).

ВЫВОДЫ:

Муниципалитет должен следить за утилизацией отходов на территории муниципального образования. Прокурор может потребовать, чтобы вы исполняли эту обязанность, и судьи его поддержат. Однако из общих правил есть исключения.

1. Если несанкционированную свалку обнаружили на территории земельных участков лесного фонда, не принадлежащих муниципалитету, он не должен ликвидировать ее без дополнительного финансирования.

2. Даже если скотомогильник находится на территории муниципального образования, это еще не означает, что муниципалитет должен его содержать. Это обязанность субъекта РФ, если регион не передал данные полномочия муниципалитету в порядке, установленном статьей 19 Закона № 131-ФЗ. Факт признания такого объекта бесхозяйным не порождает у муниципалитета обязанности принять его в муниципальную собственность.

На заметку:

Изъятие полномочий не избавляет от ответственности

Если суд обязал вас ликвидировать несанкционированную свалку и решение вступило в силу, даже изъятие из компетенции ОМСУ полномочий по организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО не освободит вас от этой обязанности. Свалку придется ликвидировать. Например, суд обязал администрацию сельсовета ликвидировать несанкционированные свалки. Муниципалитет указал, что полномочия по организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО теперь переданы субъекту РФ. Суд отметил, что изъятие из компетенции ОМСУ вопросов организации утилизации отходов – не основание прекратить исполнительное производство. Такое изъятие не означает, что администрация сельсовета лишилась возможности исполнить решение суда (апелляционное определение Красноярского краевого суда от 05.06.2017 по делу № 33-7122/2017).

РУСЛАН ПОПОВ, руководитель юридической компании «Интел-право»

Видео (кликните для воспроизведения).

http://cmokhv.ru/materials/mat20190711/

Мероприятия по несанкционированным свалкам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here