Максимальный административный штраф для физических лиц

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Максимальный административный штраф для физических лиц". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Таблица штрафов

Нарушение Юридические лиц Индивидуальные Предприниматели
Нарушение правил пересечения государственной границы иностранными гражданами. 400 000 — 800 000 30 000 — 50 000 Нарушение обязательных условий пребывания иностранных граждан в России, правил транзитного проезда через территорию России таких граждан, нарушение установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан в России. 400 000 — 500 000 40 000 — 50 000 Предоставление жилья, транспорта, оказание услуг иностранному гражданину, незаконно находящемуся в России. 250 000 — 300 000 25 000- 30 000 Невыполнение работодателем правил миграционного учета 400 000 — 500 000 40 000 — 50 000 Непринятие мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению иностранного работника. 400 000 — 500 000 40 000 — 50 000 Предоставление заведомо ложных сведений о цели пребывания в России иностранного работника при оформлении документов для въезда в Российскую Федерацию иностранного работника 400 000 — 500 000 45 000 — 50 000 Привлечение к трудовой деятельности иностранного работника без разрешения на работу либо патента 250 000 — 800 000 либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. 25 000 — 50 000 Привлечение к трудовой деятельности иностранного работника без разрешения на привлечение и использование иностранных работников. 250 000 — 800 000 либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. 25 000 — 50 000 Неуведомление ФМС, органа занятости, налоговой службы о привлечении к трудовой деятельности иностранного работника 400 000 — 800 000 либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток 35 000 — 50 000 Нарушение правил привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности на торговых объектах 400 000 — 800 000 либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток
Штраф для виновных должностных лиц: 40 000 — 50 000 350 000 — 800 000 либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Предоставление предпринимателей, юридическим лицом, производственных, торговых, служебных и пр. помещений для осуществления предпринимательской деятельности другому предпринимателю, юридическому лицу, которые не имеют разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но используют их труд 400 000 — 800 000 либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток
Штраф для должностных лиц: 45 000 — 50 000 350 000 — 800 000 либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток Несоблюдение работодателем ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, существующих в отношении иностранных работников 800000 — 1 000 000 руб. либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток 45 000 — 50 000
Правонарушение Для физических лиц Для должностных лиц Для индивидуальных предпринимателей Для юридических лиц
Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству 1 000 — 2 000 3 000 — 10 000 10 000 — 20 000 20 000 — 30 000 Введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара 1 000 — 2 000 1 000 — 2 000 — 10 000 — 20 000 Сокрытие достоверной информации о реализуемом товаре, об изготовителе, продавце, импортере и о режиме их работы — 500 — 1 000 — 5 000 — 10 000 Не соблюдение обязательных требований технических регламентов или иных обязательных документов 1 000 — 2 000 10 000 — 20 000 20 000 — 30 000 100 000 — 300 000 Реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате или декларации о соответствии — 20 000 — 40 000 — 100 000 — 300 000 Маркировка продукции единым знаком обращения продукции на рынке, соответствие которой не подтверждено требованиям технических регламентов — 10 000 — 20 000 — 100 000 — 300 000 Нарушение правил выполнения работ по сертификации/ декларированию соответствия — 20 000 — 40 000 — 400 000 — 500 000 Необоснованная выдача или отказ в выдаче сертификата, либо необоснованное приостановление его действия5 — 20 000 — 30 000 — 50 000 — 100 000 Представление недостоверных результатов исследований — 30 000 — 50 000 — 400 000 — 500 000
Субъект наложения санкций Размер штрафа, руб.
Физические лица (в т.ч. за неузаконенную перепланировку) 2000-5000, приостановление строительства Должностные лица 20 000 – 50 000 Юридические лица 500 000 – 1 000 000, приостановление деятельности до 90 дней Индивидуальные Предприниматели 200 000 – 500 000, приостановление деятельности до 90 дней
Субъект наложения санкций Размер штрафа, руб.
Физические лица 200 000 или доход за 18 месяцев, принудительные работы. Компенсация ущерба, арест Юридические лица 10 000 – 5 млн руб., компенсация ущерба Должностные лица 10 000-20 000, конфискация контрафакта
Нарушение Физические лица Юридические лица Должностные лица
Нелегальный провоз товаров и транспортных средств, минуя пункты таможенного контроля. Сокрытие товаров при прохождении таможенного контроля ½ — 3-кратный размер стоимости товара, конфискация ½ — 3-кратный размер стоимости товара, конфискация 10 000 – 20 000 Предоставление недостоверных сведений о провозимом товаре 1 000 – 2 500, конфискация 50 000 – 100 000, конфискация 5 000 – 10 000 Недекларирование или недостоверное декларирование ½ — 2 кратная стоимость товара, конфискация ½ — 2 кратная стоимость товара, конфискация 10 000 – 20 000 Предоставление недействительных документов 1 500 – 2 500, конфискация 100 000 – 300 000, конфискация 10 000 – 20 000 Несоблюдение запретов на ввоз-вывоз товаров по РФ и странам Таможенного союза 1 500 – 2 500, конфискация 100 000 – 300 000, конфискация 10 000 – 20 000 Недекларирование или недостоверное декларирование денежных сумм и иных денежных инструментов 1-2-кратная величина незадекларированной суммы Нарушение режима зоны таможенного контроля 300-500 5 000 – 10 000 500- 1 000
Нарушение Физические лица Юридические лица
За разжигание межнациональной розни От 100 000 рублей до уголовного наказания (статья 282 УК РФ) От 100 000 рублей до уголовного наказания (статья 282 УК РФ)

Продажа алкоголя и табака несовершеннолетним – 300 000 – 500 000 тыс. рублей

Продажа алкоголя без сопроводительных документов, а также с поддельными акцизными марками – 200 000 – 300 000 тыс. рублей

Читайте так же:  Несанкционированные свалки мусора ответственность

Нарушение запрета на продажу алкоголя ночью – 50 000 – 100 000 тыс. рублей

ИП — 20 000 — 100 000 тыс. рублей

Юридические лица — 80 000 – 250 000 тыс. рублей

Должностные лица — 10 000 — 50 000 тыс. рублей

Незаконное подключение к энергосетям (газ, электричество, отопление)

Должностные лица — 6 000 – 8 000 тыс. рублей

Юридические лица — 60 000 – 80 000 тыс. рублей

Физические лица — 3 000 – 4 000 тыс. рублей

Статья 3.5. Административный штраф

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 июня 2007 г. N 116-ФЗ статья 3.5 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

Статья 3.5. Административный штраф

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 3.5 КоАП РФ

Об установлении минимальных размеров штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, смотри Постановление Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 г. N 4-П

Информация об изменениях:

Часть 1 изменена с 27 июля 2020 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 219-ФЗ

Часть 1 изменена с 1 июля 2020 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 451-ФЗ (в редакции Федерального закона от 25 декабря 2018 г. N 484-ФЗ)

Часть 1 изменена с 1 февраля 2020 г. — Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. N 443-ФЗ

1) стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 14 мая 2018 г. — Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 325-ФЗ

2) сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо сумме денежных средств, кратной размеру ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, либо сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, либо сумме неуплаченного административного штрафа, либо сумме расчета без применения контрольно-кассовой техники;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 ноября 2013 г. N 285-ФЗ в пункт 3 части 1 статьи 3.5 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

3) сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумме расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году;

Информация об изменениях:

Часть 1 дополнена пунктом 3.1 с 30 июля 2017 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 265-ФЗ

3.1) сумме выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году;

Информация об изменениях:

Часть 1 дополнена пунктом 3.2 с 29 января 2018 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 446-ФЗ

3.2) сумме выручки правонарушителя от реализации топлива за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации топлива в предшествующем календарном году;

4) сумме выручки правонарушителя, полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N159-ФЗ часть 1 статьи 3.5 настоящего Кодекса дополнена пунктом 4.1, вступающим в силу с 1 июля 2015 г.

4.1) сумме затрат, включенных в себестоимость продукции по государственному оборонному заказу, не относящихся к производству такой продукции;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ пункт 5 части 1 статьи 3.5 настоящего Кодекса изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.

5) начальной (максимальной) цене гражданско-правового договора, предметом которого является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением или иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 — 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — контракт), цене контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

6) сумме излишнего дохода либо сумме убытков, которых лицо избежало в результате неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ часть 1 статьи 3.5 настоящего Кодекса дополнена пунктом 7

7) незадекларированной сумме наличных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 252-ФЗ часть 1 статьи 3.5 настоящего Кодекса дополнена пунктом 8

8) сумме средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению, либо сумме бюджетного кредита, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо сумме платы за пользование бюджетным кредитом, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо сумме полученного бюджетного кредита, либо сумме полученной бюджетной инвестиции, либо сумме полученной субсидии, либо сумме средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо сумме средств незаконно произведенных операций;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 ноября 2013 г. N 285-ФЗ часть 1 статьи 3.5 настоящего Кодекса дополнена пунктом 9, вступающим в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Читайте так же:  Государственная пошлина по административным делам

9) разности суммы административного штрафа, который был бы наложен за совершение административного правонарушения при представлении достоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, и суммы наложенного административного штрафа;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 46-ФЗ часть 1 статьи 3.5 настоящего Кодекса дополнена пунктом 10

10) кадастровой стоимости земельного участка;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 265-ФЗ часть 1 статьи 3.5 настоящего Кодекса дополнена пунктом 11

11) стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. N 344-ФЗ часть 1 статьи 3.5 настоящего Кодекса дополнена пунктом 12

12) цене совершенной государственным (муниципальным) унитарным предприятием или государственным (муниципальным) учреждением сделки;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 464-ФЗ часть 1 статьи 3.5 настоящего Кодекса дополнена пунктом 13

13) сумме денежных средств, которые получены редакцией средства массовой информации, вещателем или издателем и информация о получении которых должна предоставляться в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 471-ФЗ часть 1 статьи 3.5 настоящего Кодекса дополнена пунктом 14

14) сумме ранее наложенного административного штрафа;

Информация об изменениях:

Часть 1 дополнена пунктом 15 с 17 июня 2019 г. — Федеральный закон от 17 июня 2019 г. N 141-ФЗ

15) сумме сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. N 437-ФЗ в часть 2 статьи 3.5 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

2. Размер административного штрафа не может быть менее ста рублей, а за совершение административного правонарушения в области дорожного движения — менее пятисот рублей, за исключением случая, предусмотренного частью 1.3 статьи 32.2 настоящего Кодекса.

Информация об изменениях:

Часть 3 изменена с 13 января 2020 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 493-ФЗ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 ноября 2013 г. N 285-ФЗ в часть 4 статьи 3.5 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

4. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо из суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 281-ФЗ статья 3.5 настоящего Кодекса дополнена частью 4.1

4.1. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя, полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), не может превышать двукратную величину излишне полученной выручки за весь период регулирования, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 ноября 2013 г. N 285-ФЗ статья 3.5 настоящего Кодекса дополнена частью 4.2, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

4.2. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из разности суммы административного штрафа, который был бы наложен за совершение административного правонарушения при представлении достоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, и суммы наложенного административного штрафа, не может превышать десятикратный размер наложенного административного штрафа.

Информация об изменениях:

Видео (кликните для воспроизведения).

Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 471-ФЗ статья 3.5 настоящего Кодекса дополнена частью 4.3

4.3. Размер административного штрафа, кратный сумме ранее наложенного административного штрафа, не может превышать двукратный размер наложенного административного штрафа.

Информация об изменениях:

Статья 3.5 дополнена частью 4.4 с 30 июля 2017 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 265-ФЗ

4.4. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), не может превышать одну пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.

Информация об изменениях:

Статья 3.5 дополнена частью 4.5 с 29 января 2018 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 446-ФЗ

4.5. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации топлива, не может превышать 3 процента суммы выручки от реализации топлива за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации топлива в предшествующем календарном году.

5. Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в часть 6 статьи 3.5 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

6. Административный штраф не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

Минимальные штрафы в России

Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан. К административному штрафу как самой распространенной мере административной ответственности можно применить различные основания для классификаций.

Читайте так же:  Протокол ппс об административном правонарушении образец

Минимальные административные штрафы в России в соответствии с КоАП РФ

  1. Штраф для физического лица — 500 (пятьсот) руб.
  2. Штраф юридическому лицу — 25 000 (двадцать пять тысяч) руб.
  3. Штраф для должностного лица — 5 000 (пять тысяч) руб.

К тому же, Судьям разрешили в отдельных случаях снижать минимальный размер административного штрафа юридическим и физическим лицам.

Такая возможность предусмотрена при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к ответственности юридического лица.

Максимальные штрафы

Максимальный размер имеет градацию в зависимости от субъекта административной ответственности:

  1. для граждан — не более 5 000 (пяти тысяч) руб;
  2. для должностных лиц — не более 50 000 (пятидесяти тысяч) руб;
  3. для юридических лиц — не более 1 000 000 (одного миллиона) руб.


Установление минимального и максимального размеров административного штрафа гарантирует возмещение не только материального урона, нанесенного гражданином или юридическим лицом государству и обществу в результате противоправного поведения (ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ), что также соответствует публичным целям гарантий административной ответственности и целям административного наказания (ст. 3.1 КоАП РФ), но и позволяет правоприменителю индивидуализировать наказание, выбрав именно то, которое соответствует совершенному противоправному действию (бездействию).

Кроме того, в зависимости от формы исчисления штрафа его можно рассматривать как величину, кратную:

  1. стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;
  2. сумме неуплаченных налогов, сборов, подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения, либо сумме незаконной валютной операции;
  3. сумме незаконно полученной выручки за определенный (установленный) период времени.

Способы оплаты административных штрафов для физических и юридических лиц

Государство после наложения штрафа предлагает различные сервисы по его погашению как для физических лиц, так и для организаций:

  • Самый надёжный и старый способ уплаты — наличными или путём списания со сберегательного счёта средств согласно постановлению о наложении административного взыскания. Данное постановление должно содержать реквизиты для получения платежа, которые необходимо внести в специальные графы платёжной квитанции. Бланк квитанции установленного образца можно взять в любом отделении коммерческого банка и заполнить самостоятельно. Либо в случае наложения административного штрафа по результатам фото- и видеофиксации на дорогах нарушителю приходит на почту постановление с уже заполненной квитанцией и суммой взыскания.

Терминал для автоматической оплаты в Сбербанке.

Важно! Каждому нарушителю следует помнить, что при оплате штрафа банк может взимать комиссию, исчисляемую в процентах от суммы платежа. Минимальную комиссию при уплате штрафов, назначенных государством, предлагает Сбербанк. При оплате любого штрафа в отделении банка кроме заполненной квитанции плательщику необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.

  • Многие крупные банки, равно, как и популярные платёжные системы имеют терминалы самообслуживания, расположенные в отделениях самих банков, торговых центрах, на вокзалах, в аэропортах, на станциях метро и во многих других общественных местах. Как правило, данные терминалы имеют удобный интерфейс и широкий touch screen, следуя указаниям и подсказкам на котором, нарушитель, имея на руках реквизиты, может выбрать в главном меню контент «оплата штрафов» и далее ввести параметры, сумму взыскания, фамилию, имя и прочие личные данные, перейдя на страницу оплаты, внести требуемые денежные средства с назначенной комиссией на счёт получателя, забрав распечатанную и подтверждающую платёж квитанцию.
  • Относительно недавно в рамках перехода на электронные взаиморасчёты между гражданами в России образовался единый портал Государственных услуг, представленный на сайте www.gosuslugi.ru, на которых может зарегистрироваться каждый гражданин РФ, имеющий паспорт. После регистрации и указания контактных данных пользователь сервиса получает логин и пароль, подтверждающий создание личного кабинета гражданина, в котором будут отображаться все взаимоотношения его с государством. К таковым относится и начисление административных штрафов, отображающихся на главной странице портала и имеющих функцию моментальной оплаты путём снятия денежных средств с кредитной или дебетовой карты пользователя услуг, привязанной к системе.
  • Каждая ведомственная структура, начислившая штраф, имеет свой собственный интернет-ресурс, большинство из которых предлагают услугу проверки и оплаты штрафов. Особенно хорошо развит данный сервис в структурах [mask_link]ГИБДД[/mask_link] и [mask_link]МВД[/mask_link]. Следуя указаниям на странице сайта, нарушитель может оплачивать любой начисленный штраф после ввода необходимой информации.
  • С каждым годом в России растёт количество коммерческих компаний, предлагающих оплату административных штрафов онлайн. То же касается коммунальных платежей, налогов, таможенных пошлин и прочих обязательных взысканий государства с граждан. Многие из этих компаний — те же юридические лица-владельцы терминалов для оплаты услуг на улицах города и в общественных местах. Для пользования услуг этих компаний (например, [mask_link]qiwi[/mask_link], [mask_link]oplata-shtrafov[/mask_link],[mask_link]oplatagosuslug[/mask_link], [mask_link]яндекс деньги[/mask_link] и других) необходимо, воспользовавшись интерактивным рабочим интерфейсом, ввести необходимые данные, выбрать метод платежи и деньги будут списаны автоматически с отправкой на адрес электронной почты плательщика квитанции об оплате услуг в электронном виде. Данные сервисы можно найти в большом количестве в поисковой системе «Яндекс» путем введения запроса в поисковой строке (например, «выписали штраф за распитие спиртных напитков как проверить»).

Похожие онлайн-сервисы также имеют многие коммерческие банки на территории РФ, в частности, [mask_link]Сбербанк[/mask_link], [mask_link]«МКБ»[/mask_link] и многие другие. Данные сервисы приведены для жителей Москвы и Московской области, о наличии их в регионах РФ необходимо удостовериться на соответствующих сайтах.

Эмблема сервиса Госуслуги.

Вне зависимости от того, как оплачен штраф по постановлению об административном правонарушении и получено уведомление от банка-отправителя или другой платёжной системы о поступлении денежных средств на счёт получателя, для достижения 100%-ной уверенности в проведённом платеже оплаченную квитанцию следует отправить на адрес структуры, выписавшей штраф. Это необходимо для того, чтобы в случае большого количества вносимых денежных средств от других граждан конкретная сумма нарушителя не затерялась и данные были аннулированы из электронной базы данных.

Иностранные подданные подвергаются той же системе штрафов в случае нарушения КоАП при нахождении на территории РФ.

Для юридических лиц исполнение материального взыскания происходит гораздо проще — после выпуска постановления о штрафе в офис компании приходит уведомление о необходимости его оплаты. Для получения подтверждения поступления денежных средств именно от оштрафованной компании сумма должна поступить путём безналичного перевода с расчётного счёта этой компании, а выполняет данную операцию сотрудник бухгалтерии компании-нарушителя. В случае, если указанная в постановлении сумма не поступает в течение 60 дней с момента издания постановления, суд имеет право наложить блокировку на указанную сумму на расчётном счету компании. Это означает, что данный объём денежных средств не подлежит к обороту при выполнении финансовых операций до полного погашения суммы долга компанией. Сразу после погашения штрафа блокировка со счёта снимается и указанная сумма возвращается к возможности активного пользования компанией.

Читайте так же:  Загрязнение окружающей среды экологические проблемы природы

Минимальные и максимальные размеры штрафных санкций, предусмотренные законом

В настоящее время суммы штрафов, накладываемых на граждан или организации, можно разделить по следующим критериям:

  • Незначительные штрафы, накладываемые за противоправные деяния, не представляющие прямой угрозы жизни и здоровью граждан, а также порчи чужого имущества, направленные прежде всего на подрыв комфорта окружающих и безопасность самого нарушителя. Например, езда с незастёгнутым ремнём безопасности или курение в поезде. Размер от 100 до 1000 рублей* в зависимости от статьи кодекса.
  • Штрафы среднего размера от 1000 до 5000 рублей* выносятся частным лицам за большинство нарушений ПДД, а также лицам, чья противоправная деятельность сопряжена с угрозой здоровья других лиц и порчей чужого имущества, частного или государственного.
  • Штрафы крупного размера — от 5000 до 30000 рублей* — выносятся за тяжкие нарушения ПДД, а также частным лицам, способствующим нарушению экологической обстановки. Подобные штрафы также устанавливаются для юридических лиц за незначительные правонарушения в области промышленной и экологической безопасности, а также за нарушения правил эксплуатации ТС.
  • Штрафы особо крупного размера — от 30000 до 50000 рублей* — назначаются в основном юридическим лицам, ответственным за причинение серьёзного ущерба имуществу граждан и государства, повышенному экологическому воздействию, умышленной подмене государственных номеров на ТС и прочие нарушения.

Суммы штрафов для юрлиц до 500 000 рублей.

Обратите внимание! Любой выписанный согласно постановлению штраф является обязательным к исполнению в случае отсутствии апелляций в 10-дневный срок.

Многие граждане задают вопрос: «Как оплатить административный штраф?», и ответ на него представлен ниже.

Дополнительные санкции, вводимые в отношении злостных неплательщиков или при повторном нарушении

После наложения и уплаты штрафа ожидается, что нарушитель не будет повторять подобное противоправное деяние. В случае если это произошло, административный кодекс предписывает наложение наказаний, как за деяния, усугубляющие вину нарушителя. Происходит это применительно к самым тяжким статьям КоАП, нарушение которых несёт прямую угрозу для граждан, их имущества и подрыву устоев и законов государства. Таким образом, как было описано выше, гражданин может быть принужден уплатить сумму в двойном размере от наложенного ранее штрафа, а также по суду ему может быть назначено до 50 часов исправительных работ и до 15 суток ареста.

Арест на 15 суток.

В исключительных случаях суд, пользуясь тем, что грань между КоАП и УК РФ в трактовке ряда нарушений весьма тонкая, может легко переквалифицировать статью злостного нарушителя в уголовное дело и превратить ответчика в подсудимого, а решение суда в приговор, последствия которого могут закончиться для обвиняемого реальным сроком тюремного заключения и печальным пятном на всей дальнейшей жизни и карьере, как осуждённого за преступление.

В случае неуплаты штрафов дело редко переквалифицируется под статьи УК, но может быть передано на откуп судебным приставам, которые в случае отсутствия денежных средств на счету получателя и исполнительных платежей на собственных счетах могут наложить дисциплинарные меры воздействия на нарушителей в виде ограничения выезда за рубеж, прекращения сроков действия ВУ, принудительной конфискации личного имущества гражданина с последующей его реализацией на аукционных торгах и погашения суммы долга средствами, полученными от его продажи.

При повторном нарушении закона и статей КоАП юридическими лицами штрафы могут возрасти до очень больших размеров — вплоть до 500 000 рублей. Кроме того, суд обяжет компанию-нарушителя удовлетворить все гражданские иски по отношению к ней со стороны всех пострадавших (при их наличии) от противоправных действий организации. В качестве исключительных мер по решению суда компания может временно или постоянно остаться без лицензии на право осуществления на производстве определённых работ, возможно, составляющих основу её прибыли, до полного устранения всех предметов нарушения, что может в итоге привести к полной приостановке её деятельности.

Приостановка деятельности предприятия.

Оплата штрафа на должностное лицо

Иногда в организациях возникает предложение оплатить административный штраф на должностное лицо за счет организации. Например, выдать денежные средства под отчет. Или оплатить с расчетного счета. Однако это в корне не верное решение. Потому что оплата административного штрафа всегда происходит по одинаковым правилам.

Штрафы на должностное лицо оплачивает само должностное лицо со своего личного счета и своими денежными средствами.

Как оплатить административный штраф

Административное правонарушение — это противоправное деяние, подрывающее комфорт и безопасность других лиц или их имущества, а также факт посягательств на правовые и морально-этические устои государства. Административными правонарушениями могут являться только те противозаконные действия, которые оговорены в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ), и предусматривают какие-либо виды административных взысканий и дисциплинарных мер в отношении нарушителя. К ним также относятся действия, направленные против сохранения благополучной экологической обстановки на конкретной территории или в целом по стране.

Что нужно для снижения штрафа

Таким образом, для решения вопроса о снижении минимального размера административного штрафа суд (уполномоченный орган или должностное лицо) рассматривает в совокупности два компонента:

  1. характер совершенного правонарушения и его последствия;
  2. аналогичные нарушения закона, если лицо привлекалось за них ранее к ответственности;
  3. имущественное и семейное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Штраф за проступок может применяться не только как отдельное наказание, но и как часть других санкций. Например, за управление машиной в пьяном виде.

Мнение от Суворов-Групп: Ранее штрафы не совсем являлись справедливыми и соразмерными допущенным правонарушениям. В связи с этим, в частности организации нередко обжалуют в судебном порядке назначенные им штрафы, считая их несправедливыми.

Штрафы на должностное лицо

5 Суд и органы государственной власти предпочитают назначать штрафы на должностное лицо вместе со штрафом для юридического лица. Не всегда одновременно. Но в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности. Закон допускает привлекать к ответственности за одно нарушение и организацию, и должностное лицо. Если конкретные должностные лица допустили такое нарушение.

Поэтому тема штрафов на должностных лиц не теряет актуальности. А знание нюансов, возможно, позволит избежать административной ответственности. Ведь штрафы на должностное лицо – вид административного наказания. Поэтому уполномоченные орган назначит наказание по общим правилам привлечения к административной ответственности. Помимо штрафов на должностное лицо, КоАП РФ предусматривает такие специальные виды административных наказаний для должностных лиц, как дисквалификация, лишение специального права и т.п.

Читайте так же:  Пропуск срока исковой давности образец

Административные правонарушения должностных лиц

Ответственность за совершение правонарушения устанавливает КоАП РФ. И иногда законы субъектов РФ. Например, за нарушение правил содержания собак и кошек Закон Краснодарского края устанавливает штрафы на должностное лицо. Поэтому смотреть нормы административного права нужно в комплексе – и КоАП РФ, и закон субъекта РФ, где организация осуществляет деятельность.

В качестве примера нарушений приведем нарушения в сфере ККМ, за непробитый чек, нарушение кассовой дисциплины. Кто несет ответственность? И должностное лицо, и юридическое. Перечень функций должностного лица, например, бухгалтера, определят по трудовому договору и (или) должностной инструкции. А если функции бухгалтера возложил на себя руководитель, то вероятнее всего штраф назначат ему.

Часто юристы компании ищут информацию, как сделать так, чтобы к ответственности привлекли только должностное лицо. Ведь размер штрафов на компанию весьма значителен практически по любому административному правонарушению. И судебная практика знает ответ. Необходимо доказать, что компания сделала максимально возможное для того, чтобы должностное лицо выполняло свои функции. Например, что приобрело кассовый аппарат, ознакомило с должностной инструкцией и т.п.

При назначении штрафов на должностное лицо гражданин может сослаться на малозначительность административного нарушения. А работники субъектов малого и среднего предпринимательства вправе требовать замены административного штрафа на предупреждение (подробности по ссылке – административный штраф).

Когда возлагают штрафы на должностное лицо по КоАП РФ

Общее правило, которое устанавливает статья 2.4. КоАП РФ, гласит:

“Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей”.

Граждане, которые являются должностными лицами, делятся на несколько категорий:

  • граждане, которые постоянно, временно или по специальным полномочиям осуществляют функции представителя власти. То есть они наделены распорядительными полномочиями в отношении лиц, которые не находятся в служебной зависимости от него.
  • лица, которые выполняет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и местных органах, государственных внебюджетных фондов, войсках и воинских формированиях
  • работники организаций (юридических лиц), которые совершили административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, в т.ч. руководители, учредители организаций, члены совета директоров и т.п.
  • члены комиссий по закупкам, работники контрактной службы
  • члены лицензионной комиссии и т.п.

Индивидуальный предприниматель по общему правилу несет ответственность как должностное лицо. То есть штрафы на должностное лицо и на предпринимателя в размерах обычно равны. Но суть ответственности на должностное лицо и на предпринимателя – разные. К административной ответственности в связи с ненадлежащим исполнением служебных обязанностей обычно привлекаются руководитель, бухгалтер, кадровый сотрудник и т.п. Функционал уполномоченный орган определит по должностной инструкции. Или возложенным обязанностям, выданным доверенностям от юридического лица.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность

Согласно статьи 4.3. КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:

  1. продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;
  2. повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП за совершение однородного административного правонарушения;
  3. вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;
  4. совершение административного правонарушения группой лиц;
  5. совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
  6. совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения.

Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим или смягчающим.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

Согласно статьи 4.2. КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

Возможности снижения суммы штрафа

Кодекс об административных правонарушениях в статье 28.6 КоАП РФ позволяет снижать минимальные штрафы, а именно:

Органы, рассматривающие административные проступки, не могут выходить за максимальные пределы, но по своему усмотрению в исключительных случаях могут уменьшать размеры штрафов на 50% от низшего предела.

Классификация административных правонарушений

В зависимости от объекта, на которые направлены административные правонарушения, их можно классифицировать и разбить на следующие категории:

  • Нарушения ПДД (правил дорожного движения).
  • Нарушения в области финансовых взаимоотношений между государством и юридическими и частными лицами (налоги, сборы, таможенные пошлины).
  • Нарушения в области экологии.
  • Нарушения, подрывающие правовые устои государства и власти.
  • Деяния, направленные против чужой собственности.
  • Противоправные действия, оскорбляющие личность и подрывающие здоровье и трудоспособность людей, нарушающие комфорт их жизни.
  • Нарушения общественного порядка.
  • Нарушения требований по соблюдению военного учёта.

Назначение административного взыскания

Каждое из приведённых правонарушений описано в отдельной главе КоАП.

Основные типы наказаний, предусмотренных за административные правонарушения

КоАП предусматривает различные типы наказаний в зависимости от вида и тяжести правонарушений, а также количества рецидивов:

  • Материальные взыскания в виде штрафов, установленных правительством и базирующихся на суммах минимальных размеров оплаты труда на текущий период времени.
  • Лишение права управления транспортным средством.
  • Временное или постоянное изъятие предметов собственности, принадлежащих нарушителю.
  • Административный арест как метод дисциплинарных мер в отношении нарушителя.
  • Принудительные работы для нарушителей в области экологии и общественного порядка.
  • Перевод административного дела в уголовную плоскость.

Штрафные санкции могут назначаться, исходя из составления протокола об административном правонарушении, на основе которого возбуждается административное делопроизводство, результатом чего является постановление о наложении взыскания с правонарушителя. Штраф может назначаться как уполномоченным представителем правоохранительных органов, так и по решению суда. Что же касается прочих мер взыскания, они могут быть наложены только после рассмотрения дела мировым судьёй в установленном законом порядке.

Выводы

При наложении штрафа любой нарушитель должен своевременно и в полном объёме его заплатить и не вызывать повторное нарушение закона во избежание иных проблем, которые могут возникнуть в рамках борьбы государства с повышением дисциплины и правопорядка среди граждан и организаций на территории Российской Федерации.

Видео (кликните для воспроизведения).

*Суммы штрафов актуальны на июнь 2018 года.

Источники

Максимальный административный штраф для физических лиц
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here