Ложный вызов сотрудников полиции коап рф

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Ложный вызов сотрудников полиции коап рф". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Комментарии к СТ 19.13 КоАП РФ

Статья 19.13 КоАП РФ. Заведомо ложный вызов специализированных служб

Комментарий к статье 19.13 КоАП РФ:

1. Цель данной статьи — содействовать обеспечению деятельности специализированных служб по охране жизни и здоровья граждан, борьбе с правонарушениями, охране собственности. Данный состав отнесен к правонарушениям против порядка управления, поскольку функционирование специализированных служб организуется органами государственного управления и органами местного самоуправления и финансируется за счет соответствующего бюджета.

2. Объективная сторона правонарушения состоит в умышленных действиях дееспособных граждан (с 16-летнего возраста), которые путем ложных вызовов специализированных служб фактически препятствуют их работе, связанной с принятием экстренных мер по спасению жизни и здоровья граждан, их имущества, любой формы собственности, борьбой с административными правонарушениями и преступлениями.

3. С субъективной стороны правонарушения имеет место вина в форме умысла.

4. Дела об административных правонарушениях рассматривают мировые судьи (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции), органов, осуществляющих государственный пожарный надзор (п. п. 1 и 42 ч. 2 ст. 28.3).

Статья 19.13. Заведомо ложный вызов специализированных служб

СТ 19.13 КоАП РФ

Заведомо ложный вызов пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Комментарий к Ст. 19.13 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом данного правонарушения является установленный порядок управления в сфере деятельности специализированных служб (пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб), в частности нормальный порядок их функционирования и выполнения служебных обязанностей.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 894 «Об утверждении Перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб» к экстренным специализированным службам относятся: служба пожарной охраны; служба реагирования в чрезвычайных ситуациях; полиция; служба скорой медицинской помощи; аварийная служба газовой сети; служба «Антитеррор».

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Необходимо также учитывать Постановление Правительства РФ от 21.11.2011 N 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», которым утверждено Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

Правовой статус специализированных служб экстренного реагирования регулируется отдельными нормативными правовыми актами.

2. Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения выражается в вызове гражданином специализированных служб экстренного реагирования без надлежащих оснований. При этом случаи неправильного вызова вследствие добросовестного заблуждения, неверной оценки могут не образовывать состава административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей. Вместе с тем в правоприменительной практике такие случаи рассматриваются исходя из всех имеющихся обстоятельств дела.

3. Субъектами правонарушения являются граждане.

4. Субъективная сторона правонарушения выражена в умышленной форме вины, т.е. лицо осознает, что сообщаемые им сведения не соответствуют действительности, а именно являются ложными, и желает ими ввести в заблуждение соответствующие государственные органы, препятствуя таким образом их работе.

Статья 19.12 КоАП РФ. Передача либо попытка передачи запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы или изоляторах временного содержания

Новая редакция Ст. 19.12 КоАП РФ

Передача либо попытка передачи любым способом лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы или изоляторах временного содержания и иных местах содержания под стражей, предметов, веществ или продуктов питания, приобретение, хранение или использование которых запрещено законом, —

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией запрещенных предметов, веществ или продуктов питания.

Комментарий к Статье 19.12 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в ходе функционирования уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторов и изоляторов временного содержания.

2. Объективная сторона выражается в передаче либо попытке передачи любым способом лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания, предметов, веществ или продуктов питания, приобретение, хранение или использование которых запрещено законом. Перечень предметов, веществ или продуктов питания, запрещенных для приобретения, хранения или использования, предусматривается правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, правилами внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых.

3. Субъектом правонарушения являются граждане.

4. Правонарушение совершается умышленно.

5. Административные правонарушения, предусмотренные статьей 19.12, рассматриваются судьями, а в части административных правонарушений, предметами которых являются предметы, изъятые из оборота, — должностными лицами учреждений уголовно-исполнительной системы.

6. Протоколы об административных правонарушения уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы.

Другой комментарий к Ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Сотрудники милиции, военнослужащие и сотрудники уголовно-исполнительной системы при исполнении своих обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности вправе предъявлять определенные законные требования (распоряжения). Соответственно согласно законодательству РФ субъекты воздействия обязаны выполнять подобные распоряжения сотрудников милиции, военнослужащих и сотрудников уголовно-исполнительной системы.

2. Права лиц, предъявляющих требования в соответствии с указанной статьей, предусмотрены, в частности, Федеральным законом от 25 июля 1998 г. «О борьбе с терроризмом», Законом РФ от 18 апреля 1991 г. «О милиции», Федеральным законом от 27 мая 1998 г. «О статусе военнослужащих», Законом РФ от 1 апреля 1993 г. «О Государственной границе Российской Федерации», Законом РФ от 21 июля 1993 г. «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 12 августа 1995 г. «Об оперативно-розыскной деятельности», Указом Президента РФ от 28 июля 1998 г. «О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации» и др.

Читайте так же:  Световое загрязнение окружающей среды

3. Объект правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, состоит в посягательстве на установленный порядок государственного управления.

4. Объективная сторона правонарушения выражается в нескольких составах: 1) неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности; 2) воспрепятствование исполнению сотрудниками милиции, военнослужащими либо сотрудниками органов уголовно-исполнительной системы служебных обязанностей; 3) неповиновение граждан (за исключением осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в уголовно-исполнительном учреждении, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и содержащихся под стражей в иных учреждениях) законному распоряжению или требованию сотрудника органов уголовно-исполнительной системы, военнослужащего либо другого лица при исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране этих учреждений, поддержанию в них установленного режима, охране и конвоированию осужденных (подозреваемых, обвиняемых).

Указанные деяния могут быть совершены только путем действия.

5. С субъективной стороны комментируемое правонарушение может быть совершено только умышленно.

6. Субъектом комментируемого правонарушения может быть только физическое лицо.

Статья 19.13 КоАП РФ. Заведомо ложный вызов специализированных служб

Новая редакция Ст. 19.13 КоАП РФ

Заведомо ложный вызов пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Виды ложных вызовов

Текущее законодательство предусматривает два вида ложных вызовов:

неумышленный — гражданин обращается за помощью к спецслужбам без острой на то необходимости, например, для перестраховки;

заведомо ложный — осознанный вызов представителей специальных служб под ложным предлогом, например, чтобы доставить неудобства другим гражданам.

Первый вариант встречается чаще всего, так как некоторые люди придаются панике и совершают ложный вызов пожарной только учуяв запах дыма. Виновником второго варианта могут быть хулиганы, например, подростки, оставшиеся дома без присмотра или же совершеннолетние граждане, которые хотят нарушить нормальную работу той или иной инстанции.

Другой комментарий к Ст. 19.12 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Уголовно-исполнительный кодекс РФ, Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденные приказом Министерства юстиции РФ 30 июля 2001 г., и Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденные приказом МВД России от 30 мая 1997 г., устанавливают перечень предметов, веществ, продуктов питания, приобретение, хранение или использование которых лицами, содержащимися в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания, запрещено. К таким предметам относятся: предметы, изделия и вещества, изъятые из гражданского оборота; все виды огнестрельного и холодного оружия; деньги, ценные вещи, ценные бумаги; оптические приборы, наручные и карманные часы; все виды алкогольных напитков, духи, одеколон, иные изделия на спиртовой основе; наркотические и лекарственные вещества; ножи и другие острорежущие и колющие предметы; игральные карты; компасы, топографические карты и др.

Объектом рассматриваемого правонарушения является порядок содержания лиц в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания.

2. Объективную сторону составляют противоправные действия, выражающиеся в передаче или попытке передачи предметов, веществ или продуктов питания, запрещенных к приобретению, хранению, использованию в вышеназванных учреждениях. В ряде случаев объективную сторону может характеризовать и корыстная цель совершения правонарушения.

3. Субъектами данного правонарушения признаются граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста, — родственники, знакомые и иные лица, совершившие указанные противоправные действия, кроме сотрудников уголовно-исполнительной системы, которые за такое правонарушение несут ответственность по дисциплинарному уставу.

4. С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное в комментируемой статье, может быть совершено только умышленно, т.е. лицо сознает противоправность своих действий, желает их совершить, сознательно допускает наступление вредных последствий.

За рассматриваемое правонарушение законодатель установил административную ответственность в виде наложения основного наказания — административный штраф и дополнительного — конфискация.

Статья 19.3 КоАП РФ. Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль

Новая редакция Ст. 19.3 КоАП РФ. Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

1.1. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органов внутренних дел, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в связи с исполнением им служебных обязанностей или воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. Неповиновение гражданина (за исключением осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в уголовно-исполнительном учреждении, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и содержащихся под стражей в иных учреждениях) законному распоряжению или требованию сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы, военнослужащего либо другого лица при исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране этих учреждений, поддержанию в них установленного режима, охране и конвоированию осужденных (подозреваемых, обвиняемых) —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

3. Утратила силу.

4. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов федеральной службы безопасности в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Читайте так же:  Загрязнение окружающей среды лабораториями

5. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов государственной охраны в связи с исполнением им служебных обязанностей по осуществлению государственной охраны и (или) поддержанию общественного порядка либо воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

6. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 4 или 5 настоящей статьи, если оно совершено организатором или участником собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в связи с проведением указанного мероприятия, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Примечание. Положения части 4 настоящей статьи не распространяются на граждан в случае применения в отношении их мер профилактики в соответствии с Федеральным законом «О федеральной службе безопасности».

Штраф за ложный вызов полиции или других спецслужб

Ложный вызов скорой помощи и других специальных служб наказуем согласно ст. 19.13 КоАП РФ. В случае подобного правонарушения гражданину грозит административный штраф от 1000 до 1500 рублей. Сумма материального взыскания назначается судом, а в случае тяжелых последствий дело может быть переквалифицировано в уголовное. В таком случае гражданин понесет полную ответственность и может быть отправлен под заключение, сроком до 5 лет. Данный срок может варьироваться, в зависимость от статьи УК РФ.

В том случае, если гражданин является несовершеннолетним или недееспособным, ответственность перекладывается на плечи родителей или же официальных опекунов. Стоит отметить, что указанные суммы также не являются окончательными, так как ответчику придется оплатить судебные расходы. Помимо этого, к делу могут подключиться коммунальные службы и третьи лица, потребовав с нарушителя компенсации простоя транспортных средств или других видов возмещения, в том числе и за нанесение моральных травм.

Ложный вызов статья КоАП РФ

Наказание за ложный вызов скорой помощи, пожарной или правоохранительных органов предусматривается статьей 19.13 КоАП РФ. Злоумышленников здесь можно разделить на две категории:

дееспособные граждане, возрастом выше 16 лет;

граждане РФ, возраст которых не достигает отметки в 16 лет.

В первом случае ответственность за свои деяния несет непосредственно сам виновник события. Во втором — ответственность перекладывается на плечи родителей. Если же ложный вызов принес весомый ущерб государству или отдельным его структурам, тогда гражданин может попасть и под уголовную ответственность. При этом, возрастные рамки сужаются до отметки в 14 лет, что предусматривается ст. 20 УК РФ. Исключением являются тех категорий несовершеннолетних, которые не осознавали последствий своих действий в результате отставания в психическом развитии.

Комментарий к Статье 19.3 КоАП РФ

1. Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в ходе обеспечения органами исполнительной власти общественного порядка и общественной безопасности. Под общественным порядком следует понимать определенный предусмотренный правом порядок поведения на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах, то есть местах скопления физических лиц.

2. Объективную сторону части 1 статьи 19.3 составляет неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Требования либо распоряжения, исходящие от сотрудников вышеперечисленных органов, должны быть законными, то есть их возможность должна быть предусмотрена существующими законодательными актами. Кроме того, они должны иметь в качестве цели охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности. Неповиновение выражается в отказе исполнить законное распоряжение или требование, а воспрепятствование состоит в создании препятствий для исполнения служебных обязанностей сотрудников милиции, военнослужащих или сотрудников уголовно-исполнительной системы.

3. Объективная сторона части 2 статьи 19.3 выражается в неповиновении гражданина (за исключением осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в уголовно-исполнительном учреждении, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и содержащихся под стражей в иных учреждениях) законному распоряжению или требованию сотрудника органов уголовно-исполнительной системы, военнослужащего либо другого лица при исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране этих учреждений, поддержанию в них установленного режима, охране и конвоированию осужденных (подозреваемых, обвиняемых).

Целью распоряжений или требований, неповиновение которым образует состав данного правонарушения, должно быть обеспечение охраны и безопасности учреждений уголовно-исполнительной системы, поддержанию в них установленного режима.

Видео (кликните для воспроизведения).

4. Объективная сторона части 3 статьи 19.3 состоит в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.

5. Субъектом административного правонарушения выступают граждане.

6. Данное правонарушение совершается умышленно.

7. В том случае, если в целях воспрепятствования законной деятельности сотрудников правоохранительных органов, военнослужащих по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности происходит посягательство на жизнь данных сотрудников, это образует состав преступления, предусмотренный ст. 317 Уголовного кодекса.

8. Административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 3 статьи 19.3, рассматриваются мировыми судьями. Административные правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 19.3, рассматривают начальники арестных домов, исправительных учреждений, следственных изоляторов и изоляторов временного содержания.

9. Протоколы об административных правонарушениях по статье 19.3 уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел, об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.3, протокол может составляться также должностными лицами органов и учреждений уголовно-исполнительной системы. Кроме того, по делам, предусмотренным частью 3 статьи 19.3, протокол может составляться должностными лицами органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Читайте так же:  Обжалование постановления об отложении нотариального действия

Комментарий к Статье 19.13 КоАП РФ

1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в ходе деятельности государства по ликвидации и предотвращению угроз здоровью, безопасности членов общества, общественному порядку.

2. Объективная сторона выражается в заведомо ложном вызове пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб.

3. Субъектом правонарушения являются граждане.

4. Правонарушение совершается умышленно.

5. Данные административные правонарушения рассматриваются судьями.

6. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.13, уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел, должностные лица органов, уполномоченных в области здравоохранения.

Состав административного правонарушения и наказание

Статья 19.13 КоАП РФ распространяется на все случаи заведомо ложного вызова специализированных служб: МЧС, пожарных, скорой, полиции и других. Штраф за ложный вызов полиции – 1000-1500 рублей. И это единственное возможное наказание.

Рассмотрение административного дела и принятие решения о наказании – компетенция суда (мировых судей). Протокол составляет полиция по месту поступления (фиксации) ложного вызова. Доказательствами нарушения, как правило, являются: рапорт оперативного дежурного, копии соответствующих страниц из журнала учета (регистрации) сообщений, материалы аудиофиксации вызова, рапорта сотрудников, прибывших по вызову, объяснения нарушителя и свидетелей.

При составлении протокола и рассмотрении дела в суде факт заведомо ложного вызова должен быть доказан. Заведомо ложный характер действий заключается в понимании нарушителем, что сообщаемые им сведения при вызове полиции являются недостоверными, и при этом он намерено вводит в заблуждение сотрудников полиции.

«Пошутил», «был пьяный» и т.п. оправдания не будут приняты. Однако если человек ошибся, неправильно воспринял обстоятельства случившегося, думал, что действительно совершается правонарушение или преступление, или у него были основания так думать – все это свидетельствует об отсутствии заведомо ложного вызова. Таким образом, для привлечения к ответственности не достаточно только факта того, что сообщенные сведения не нашли подтверждения. Но полиция нередко это игнорирует, как, впрочем, и суды – в таких ситуациях есть все основания оспаривать протокол и постановление о привлечении к административной ответственности.

Вызываем специальные службы правильно

Чтобы не попасть под действие административной или уголовной ответственности за ложный вызов необходимо четко понимать свои действия и обладать действительно важной причиной. Для каждой организации есть четкий перечень обращений, который необходимо соблюдать. Не стоит вызывать скорую помощь, если у вас заболел домашний питомец или звонить в полицию, завидев незнакомого человека у себя в подъезде. Обязательно объясните последствия телефонных розыгрышей своим детям, так как они не осознают опасность подобных действий. Ложный вызов не только доставит неудобства сотрудникам полиции или медработникам, но и может привести к тому, что помощь не будет оказана людям, которые действительно в ней нуждаются. Не стоит надеяться на то, что ваш телефон не будет определен, так как современные технические средства стали гораздо более продвинутыми, а правоохранительные органы обладают гораздо более широкими возможностями, чем вы предполагаете. Прежде чем звонить даже в газовую службу, обязательно убедитесь, что для этого есть действительно веская причина.

Наказание за ложный вызов полиции

Ответственность за ложный вызов полиции носит, преимущественно, административный характер. Наказание предусматривает статья КоАП РФ 19.13. Для привлечения к ответственности вызов должен быть заведомо ложный – это основное условие. Нарушитель может быть привлечен и к гражданско-правовой ответственности – при наличии оснований с него взыскиваются затраты на вызов (приезд) полиции и (или) причиненный ущерб. Бывают случаи, когда может наступить и уголовная ответственность.

Другой комментарий к Ст. 19.13 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом рассматриваемого правонарушения являются права и законные интересы граждан, один из способов обеспечения которых — деятельность специализированных служб: пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи и др. Непосредственным предметом посягательства признается порядок нормальной деятельности указанных спецслужб, предназначенных для оказания помощи гражданам в экстренных ситуациях.

2. Объективная сторона выражается в противоправном деянии — ложном, т.е. намеренно выдаваемом за действительный, вызов пожарной охраны, милиции, скорой помощи или иных спецслужб. Такими действиями нарушается нормальный, оперативный порядок деятельности спецслужб, что может привести и к нарушениям прав граждан, ущемлению их законных интересов.

3. Субъектом названного правонарушения признаются лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста, виновные в совершении указанного деяния.

4. С субъективной стороны правонарушение характеризуется виной в форме прямого умысла, о чем свидетельствует указание в диспозиции статьи на заведомо ложный вызов.

Об ответственности за ложный вызов полиции

Телефон 02 — один из самых важных телефонов, который знает любой гражданин. От его знания зависит не только собственная жизнь, но и жизнь других людей. Однако часто этот самый важный телефон становится инструментом для баловства. Вызов полиции из хулиганских побуждений наказывается законом.

Ложные заявления в полицию влекут ответственность в рамках установленного административного, уголовного законодательства. При этом необходимо понимать, что «заведомо ложный вызов» и «ошибочный вызов» – разные понятия. Во всех случаях сообщения, поступившие в полицию, регистрируются, и по ним проводится проверка. В случае установления факта заведомо ложного вызова гражданин может быть привлечен к установленной законом ответственности.

Если вы вызываете специализированные службы без причины, например, из-за неприязни к соседям, бывшему мужу (жене) или для того, чтобы доставить «неприятелю» проблемы, вас могут привлечь к ответственности. Ответственность за данные действия предусматривает статья 19.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Заведомо ложный вызов специализированных служб» и влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

К административной ответственности может быть привлечено только вменяемое лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. При совершении указанного правонарушения лицом, не достигшим возраста 16 лет, административную ответственность будут нести родители нарушителя по статье 5.35 КоАП РФ «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних». Административная ответственность в данном случае подразумевает предупреждение и наложение штрафа на родителей. А подросток ставится на учет в подразделение по делам несовершеннолетних.

Так, в 2018 году в дежурную часть УМВД России по Ненецкому автономному округу от жителей региона поступило 50 ложных сообщений о совершенных правонарушениях, все граждане привлечены к административной ответственности по статье 19.13 КоАП РФ, а в 2019 году число привлеченных по данной статье составило уже 11 человек.

Читайте так же:  Рейтинг стран по загрязнению окружающей среды

Некоторые граждане не всегда понимают значимость службы сотрудников полиции. Зачастую заведомо ложный вызов полиции делают граждане в состоянии опьянения либо в состоянии агрессии, не думая о последствиях. Выезжая по таким сообщениям, сотрудники полиции теряют время, которое, возможно, требуется для спасения жизни и здоровья граждан.

За заведомо ложный вызов у полиции имеются основания для предъявления исковых требований о возмещении материального ущерба за противоправные действия, поскольку ложное сообщение повлекло за собой причинение убытков в виде расходования денежных средств для обеспечения деятельности сотрудников полиции и на их выезд для отработки данного сообщения, а также расход топлива.

Управление МВД России по Ненецкому автономному округу обращается к гражданам с просьбой: прежде чем заявить о происшествии, которого не было, подумайте, возможно в это время кому — то действительно нужна помощь сотрудников полиции, от которой может зависеть чья-то жизнь.

Пресс-служба УМВД России по Ненецкому автономному округу

Об ответственности за ложный вызов полиции

Телефон 02 — один из самых важных телефонов, который знает любой гражданин. От его знания зависит не только собственная жизнь, но и жизнь других людей. Однако часто этот самый важный телефон становится инструментом для баловства. Вызов полиции из хулиганских побуждений наказывается законом.

Ложные заявления в полицию влекут ответственность в рамках установленного административного, уголовного законодательства. При этом необходимо понимать, что «заведомо ложный вызов» и «ошибочный вызов» – разные понятия. Во всех случаях сообщения, поступившие в полицию, регистрируются, и по ним проводится проверка. В случае установления факта заведомо ложного вызова гражданин может быть привлечен к установленной законом ответственности.

Если вы вызываете специализированные службы без причины, например, из-за неприязни к соседям, или для того, чтобы доставить «неприятелю» проблемы, вас могут привлечь к ответственности. Ответственность за данные действия предусматривает статья 19.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Заведомо ложный вызов специализированных служб» и влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. К административной ответственности может быть привлечено только вменяемое лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. При совершении указанного правонарушения лицом, не достигшим возраста 16 лет, административную ответственность будут нести родители нарушителя по статье 5.35 КоАП РФ «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних». Административная ответственность в данном случае подразумевает предупреждение и наложение штрафа. А подросток ставится на учет в подразделение по делам несовершеннолетних.

Так, в 2017 году в дежурную часть ОМВД России по Тихвинскому району от жителей Тихвина поступило 4 ложных сообщения о совершенных правонарушениях, граждане установлены и привлечены к административной ответственности по статье 19.13 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере одна тысяча рублей.

Некоторые граждане не всегда понимают о значимости службы сотрудников полиции. Зачастую заведомо ложный вызов полиции делают граждане в состоянии опьянения либо в состоянии агрессии, не думая о последствиях. Выезжая по таким сообщениям, сотрудники полиции теряют время, которое, возможно, требуется для спасения жизни и здоровья граждан.

Следует выделить преступление, предусмотренное ст.306 УК РФ «Заведомо ложный донос». Как правило, оно совершается лицом, желающим скрыть факт уголовного или административного правонарушения. Вот один из примеров. Мужчина в алкогольном опьянении сел за руль автомобиля и попал в аварию. Испугавшись, что его могут лишить водительских прав, мужчина скрылся с места ДТП, после чего позвонил в полицию и сообщил об угоне своего автомобиля. Им было подано письменное заявление об угоне, хотя он был предупрежден об ответственности за заведомо ложные сведения. Впоследствии данный гражданин был привлечен к уголовной ответственности за заведомо ложный донос о совершении преступления.

За заведомо ложный вызов полиции и заведомо ложный донос о совершении преступлении у полиции имеются основания для предъявления исковых требований о возмещении материального ущерба за противоправные действия, поскольку ложное сообщение повлекло за собой причинение убытков в виде расходования денежных средств для обеспечения деятельности сотрудников полиции и на их выезд для отработки данного сообщения, а также расход топлива.

ОМВД России по Тихвинскому району обращается к гражданам с просьбой: прежде чем заявить о происшествии, которого не было, подумайте, возможно в это время кому — то действительно нужна помощь сотрудников полиции, от которой может зависеть чья-то жизнь.

Старший юрисконсульт ОМВД России по Тихвинскому району майор внутренней службы О.А.Ксенофонтова

Ложный вызов сотрудников полиции коап рф

Что-то тема заглохла, никто не работает по данной статье!?

В общем, нужен совет.

__________________
Как-то под присягой я давал клятву мочить таких, как ты, по мере сил. А сил у меня немеряно. (с)

Nord Angel
Ник в ответ
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Nord Angel
Найти ещё сообщения от Nord Angel

Возникает сильное желание подвести «синьку» по состав ст. 19.13 КоАП РФ. Посему прошу мудрого совета у форумчан! Ранее по этой статье не работали, но очень хочется!

Шутки и юмор принимаю, но хотелось бы дельного совета.

P.S. И еще один факт. В кв. 12 «синьке» открыла несовершеннолетняя дочь хозяина жилья. «Синька» до того, как вышел отец, обложила девочку нецензурной бранью. Данный факт нигде пока не отражал, приберег на потом. С семьей из кв. 12 хорошо знаком.

Прошу извинить если «перегрузил» текст, накипело.

__________________
Как-то под присягой я давал клятву мочить таких, как ты, по мере сил. А сил у меня немеряно. (с)

Ложный вызов статья КоАП РФ

Каждый житель нашей страны хотя бы раз в жизни сталкивался с необходимостью обращения к спецслужбам. Помощь сотрудников полиции, медицинских работников и пожарной охраны может понадобиться в любой момент. Но обращение должно быть обоснованным, иначе вызов могут квалифицировать, как ложный, а граждане могут попасть под административную и даже уголовную ответственность. Давайте разберемся, какой штраф за ложный вызов спецслужб, и как его избежать?

Уголовная ответственность за ложный вызов полиции

Такое серьезное наказание может ожидать тех, кто:

  • Заведомо ложно сообщил о преступлении (ст. 306 УК РФ).
  • Из хулиганских побуждений либо в целях дестабилизации работы органов власти заведомо ложно сообщил о готовящихся взрывах, поджоге или других действиях, которые влекут гибель людей, причинение серьёзного материального ущерба или наступление других опасных последствий (ст. 207 УК РФ).

Если в первом случае, как правило, недостаточно просто позвонить в полицию, необходимо еще написать заявление, то во второй ситуации привлекают уже за сам факт звонка или другого устного сообщения. Вместе с тем, статья 306 УК РФ не конкретизирует, в какой именно форме должно быть сообщено о преступлении. Поэтому, если полиция захочет поставить вопрос о возбуждении уголовного дела за устное заведомо ложное сообщение о преступлении, то вполне сможет это сделать. Просто практика такова, что в отсутствии письменного заявления потерпевшего нарушение либо игнорируется, либо дает повод для привлечения по ст. 19.13 КоАП РФ. С другой стороны, многое зависит от обстоятельств и последствий: чем серьезнее ситуация, тем более высоки шансы возбуждения дела по ст. 306 УК РФ.

По ст. 207 УК РФ наказывают, преимущественно, так называемых «телефонных террористов», которые сообщают о якобы заложенных в школах, магазинах, больницах и т.д. бомбах и прочих взрывных устройствах. Это заставляет органы власти задействовать серьезные ресурсы для проверки сообщений, причем привлекаются, как правило, все возможные специализированные службы.

Ответственность по ст. 306 УК РФ зависит от обстоятельств и квалификации действий. Максимально возможное наказание – до 2 лет лишения свободы (по первой части) и до 6 лет лишения свободы (по третьей части).

Наказание по ст. 207 УК РФ также варьируется:

  1. Если преступление связано с объектами социальной инфраструктуры (школы, больницы, торгово-развлекательные центры, вокзалы и т.п.) или повлекло крупный ущерб (свыше 1 млн. рублей), то максимальное наказание – 3-5 лет лишения свободы.
  2. Если была цель дестабилизировать работу органов власти, максимальное наказание – 6-8 лет лишения свободы.
  3. Тяжкие последствия, в том числе гибель человека, влекут еще более суровое наказание – 8-10 лет лишения свободы.

В отличие от административной ответственности, где неважно, в связи с чем был осуществлен ложный вызов полиции, уголовная наступает только в случаях сообщения о преступлении. Но и в том, и другом случае заведомо ложный характер сообщения должен быть доказан.

Ложный вызов полиции

  • Что будет за ложный вызов полиции.
  • Какое наказание за ложный вызов полиции на дом.
  • Пожалуйста как правильно составить заявление О Ложном вызове полиции.
  • Является ли ложным вызов полиции в случае, если поттопили соседи сверху?
  • Считается ли ложным вызовом полиции в случае, если немного поттопили соседи сверху?
  • Публикации
  • Ложное заявление в полицию
  • Заведомо ложное заявление в полицию
  • Заявление в полицию вызов
  • Заявление о ложном доносе в полицию
  • Написано заявление в полицию по ложному доносу

Советы юристов:

1.3. Заведомо ложный вызов полиции это административное правонарушение. Наказание за это-штраф в соответствии со ст. 19.13 КоАП РФ.

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.10.2017)
КоАП РФ Статья 19.13. Заведомо ложный вызов специализированных служб

Заведомо ложный вызов пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб —
(в ред. Федерального закона от 07.02.2011 N 4-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ

6.1. Здравствуйте!
Статья 19.13. Заведомо ложный вызов специализированных служб

Заведомо ложный вызов пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб —
(в ред. Федерального закона от 07.02.2011 N 4-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

11. Полиция по ошибке вскрыла квартиру, ложный вызов, как возместить ущерб?

Перед взломом не стали искать владельца квартиры, после вскрытия тоже.

К кому обращаться.

13.2. Самира, здравствуйте.
Наказывается только заведомо ложный вызов полиции. Если вы реально полагали, что была совершена кража, то ответственности за это нет.

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 27.12.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 13.01.2020)
КоАП РФ Статья 19.13. Заведомо ложный вызов специализированных служб

Заведомо ложный вызов пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

22.1. Нет, это не ложный вызов, т.к. были основания для вызова. Сын может быть опрошен как свидетель Может еще были свидетели, камеры наблюдения магазина, домов рядом. В объяснениях укажите время их вызова, на наличие возможных свидетелей.
Статья 19.13. Заведомо ложный вызов специализированных служб

Заведомо ложный вызов пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб —
(в ред. Федерального закона от 07.02.2011 N 4-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

02.10.2011, 03:02 #7
Читайте так же:  Возбуждение административного дела прокуратурой

24.1. Добрый день! «Развел» Вас участковый. А вы в ответ глупость сделали, что признали ложный вызов. Теперь нет смысла обжаловать Решение суда,-Вы сами признание написали.
Ст. 116 УК РФ — Побои, , ст. 115 УК РФ. ч.1. — Легкий вред здоровью, это дела частного обвинения. И возбуждаются не иначе, как по заявлению потерпевшего.. Достаточно потерпевшему не прийти в суд,- суд прекратит дело, как ОТКАЗ ОТ ОБВИНЕНИЯ. Либо нужно было написать заявление участковому, что Вы примирились и Вы отказываетесь от обвинения.

Видео (кликните для воспроизведения).

На будущее,-к юристам за консультацией нужно обращаться ДО. а не ПОСЛЕ.

Источники

Ложный вызов сотрудников полиции коап рф
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here