Куда идет административный штраф

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Куда идет административный штраф". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Приняты поправки об изменении принципов зачисления штрафов в бюджет

В соответствии с новой редакцией статьи 46 БК РФ, предложенной в законопроекте, суммы административных штрафов, установленные федеральными законами, будут подлежать зачислению в федеральный бюджет, законами субъектов РФ — в региональный бюджет, муниципальными правовыми актами — в муниципальные бюджеты.

Как отметил, представляя законопроект, Председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров

Макаров
Андрей Михайлович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» , Комитетом концепция законопроекта «всецело поддерживается», поскольку «этот вопрос перед нами неоднократно ставили многие регионы». «Это шаг в абсолютно правильном направлении, все органы власти должны видеть себя в этой системе», — сказал парламентарий.

Так, в частности, предусматривается перераспределение в пользу федерального бюджета доходов от штрафов, налагаемых на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также средств, уплачиваемых в целях возмещения причиненного на таких территориях вреда окружающей среде.

В бюджеты субъектов РФ будут поступать штрафы за нарушение правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств. Регламентируется законопроектом и порядок зачисления в доходы бюджетов штрафов, неустоек, пеней по договорам гражданско-правового характера (эти штрафы, неустойки, пени должны будут поступать в доходы бюджетов, когда стороной договора, которой должен быть выплачен штраф, неустойка, пени, является государственный (муниципальный) орган, казенное учреждение), а также платежей, уплачиваемых в целях добровольного возмещения ущерба (вреда).

По общему правилу административные штрафы, налагаемые должностными лицами федеральных органов власти, будут поступать в доходы федерального бюджета. При этом администрирование штрафов, налагаемых мировыми судьями, будет осуществлять орган государственной власти субъекта РФ.

В местные бюджеты будут также поступать все штрафы за административные правонарушения, выявленные должностными лицами органов муниципального контроля.

При этом в проекте закона прописаны и отдельные исключения: в соответствии с документом, ими являются административные штрафы, назначенные за нарушение Правил дорожного движения и правил эксплуатации транспортного средства, которые будут поступать в доходы региональных бюджетов по месту нахождения должностного лица, принявшего решение о наложении; административные штрафы за нарушения бюджетного законодательства, которые будут поступать в доходы бюджетов, чьи средства были использованы нецелевым образом; штрафы, назначенные мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних (предусматривается зачисление половины суммы штрафа в доход регионального бюджета, другой половины — в доход местного бюджета).

При этом, как сказано в пояснительной записке, выпадающие доходы региональных и местных бюджетов в связи с принятием данного законопроекта планируется компенсировать за счет увеличения норматива для зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду для Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя и установления нового норматива для зачисления акцизов на этиловый спирт из непищевого сырья в доходы бюджетов субъектов РФ.

Новости

Изменение правил зачисления штрафов

Депутатами Госдумы одобрены в третьем чтении изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, совершенствующие администрирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от штрафов, неустоек, пеней, а также средств, поступающих в целях возмещения вреда окружающей среде.

Закон устанавливает единый принцип зачисления доходов от штрафов: «из какого бюджета осуществляется финансовое обеспечение деятельности органа, должностные лица которого налагают штраф, в тот бюджет штраф и должен поступать». Исключениями из данного единого принципа являются:

— административные штрафы, назначенные за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортного средства, которые будут поступать в доходы региональных бюджетов по месту нахождения должностного лица федерального органа исполнительной власти (органа исполнительной власти субъекта РФ), принявшего решение о наложении штрафа или направившего дело об административном правонарушении на рассмотрение судье;

— административные штрафы за нарушения бюджетного законодательства, которые будут поступать в доходы бюджетов, чьи средства были использованы нецелевым образом, из которых были предоставлены соответствующие межбюджетные трансферты, бюджетные кредиты, бюджетные инвестиции;

— административные штрафы, назначенные по результатам рассмотрения в соответствии с КоАП РФ дел об административных правонарушениях мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних (предусматривается зачисление половины суммы штрафа в доход регионального бюджета, другой половины – в доход местного бюджета);

— административные штрафы, установленные законами субъектов РФ (штрафы за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ будут поступать в доход региональных бюджетов, а штрафы за нарушение муниципальных правовых актов должны будут поступать в доход местных бюджетов);

— штрафы, установленные Налоговым кодексом РФ, начисленные на суммы неуплаченных налогов, сборов, которые будут поступать в доход бюджетов бюджетной системы РФ в соответствии с нормативами, установленными для зачисления соответствующих налогов, сборов.

Предусматривается перераспределение в пользу федерального бюджета доходов от штрафов, налагаемых на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также средств, уплачиваемых в целях возмещения причиненного на таких территориях вреда окружающей среде (необходимо для исполнения поручения, указанного в подпункте «а» пункта 2 перечня поручений Президента РФ от 14 августа 2017 г. № Пр-1602 по итогам совещания по вопросам экологического развития Байкальской природной территории 4 августа 2017 г., и позволит увеличить бюджетные ассигнования федерального бюджета на увеличение фонда оплаты труда государственных инспекторов в области охраны окружающей среды).

В бюджеты субъектов РФ будут поступать штрафы за нарушение правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств.

Регламентируется порядок зачисления в доходы бюджетов штрафов, неустоек, пеней по договорам гражданско-правового характера (эти штрафы, неустойки, пени должны поступать в доходы бюджетов, когда стороной договора, которой должен быть выплачен штраф, неустойка, пени, является государственный (муниципальный) орган, казенное учреждение), а также платежей, уплачиваемых в целях добровольного возмещения ущерба (вреда).

Читайте так же:  Срок давности отчета

По общему правилу административные штрафы, налагаемые должностными лицами федеральных органов власти, будут поступать в доходы федерального бюджета. При этом администрирование штрафов, налагаемых мировыми судьями, будет осуществлять орган государственной власти субъекта РФ.

Предусматривается зачисление в местный бюджет (муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением) 50% суммы штрафа, назначенного в соответствии с положениями КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей. В местные бюджеты будут также поступать все штрафы за административные правонарушения, выявленные должностными лицами органов муниципального контроля.

Предлагается также сократить количество органов, осуществляющих администрирование соответствующих доходов.

С федерального на региональный уровень полностью передаются доходы от акцизов на спирт этиловый из пищевого и непищевого сырья и акцизы на спиртосодержащую продукцию (в настоящее время в федеральный бюджет зачисляются акцизы на спирт из пищевого сырья по нормативу 50%, из непищевого – 100%, на спиртосодержащую продукцию – 50%). В текущем финансовом году указанные налоговые доходы, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов РФ в соответствии с установленным нормативом, в размере 50% распределяются территориальными органами Федерального казначейства между бюджетами субъектов РФ в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете.

Из состава неналоговых доходов федерального бюджета исключаются доходы за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду (зачислялись по нормативу 5%). Данные доходы распределяются между региональными и местными бюджетами по нормативу: 40% в региональные бюджеты (действует), 100% — в бюджеты городов федерального значения (действует – 95%), 60% — в местные бюджеты (действует – 55%).

Определяется норматив (100%) зачисления в бюджет Пенсионного фонда РФ денежных средств, полученных от обращения по решению суда в доход РФ имущества, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством РФ о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы, конфискованных денежных средств, полученных в результате совершения коррупционных правонарушений, а также денежных средств от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений (данные средства отнесены к доходам бюджета Пенсионного фонда РФ с 1 января 2019 года).

ФЗ вступает в силу с 1 января 2020 года, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.

Принципы зачисления доходов от штрафов в федеральный и местные бюджеты усовершенствуют

В пользу федерального бюджета следует перераспределять доходы от штрафов, налагаемых в федеральных заповедниках, а в местные бюджеты должны поступать штрафы за административные правонарушения, выявленные муниципальными контролёрами.

Соответствующие изменения в Бюджетный кодекс направлены Правительством на рассмотрение Госдумы.

В пояснительной записке к документу, с которым ознакомилась «Парламентская газета», уточняется, что инициатива направлена на совершенствование администрирования доходов бюджетов бюджетной системы страны от штрафов, неустоек, пеней, а также средств, поступающих для возмещения ущерба окружающей среде.

Отмечается, что перераспределение в пользу федерального бюджета доходов от штрафов, налагаемых на особо охраняемых природных территориях федерального значения, необходимо для исполнения поручения из перечня поручений Президента РФ от 14 августа 2017 года по вопросам экологического развития Байкальской природной территории.

Кабмин предложил упорядочить принципы зачисления доходов от штрафов в местные бюджеты

Новые меры позволят увеличить бюджетные ассигнования федерального бюджета на увеличение фонда оплаты труда государственных инспекторов в области охраны окружающей среды.

При этом в действующей редакции статьи 46 кодекса содержатся понятия, которые в федеральном законодательстве не определены («законодательство о государственной власти Российской Федерации», «миграционное законодательство Российской Федерации» и другие), что приводит к тому, что штрафы за одни и те же административные правонарушения поступают в доходы бюджетов разных публично-правовых образований, учитываются в доходах бюджетов по разным кодам классификации доходов бюджетов.

Так, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 46 кодекса штрафы за нарушение законодательства «о государственной власти Российской Федерации» должны поступать в доходы федерального бюджета.

При этом в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 46 кодекса штрафы за нарушение законодательства, не предусмотренного пунктами 1-3 статьи 46 кодекса, должны поступать в доходы бюджетов муниципальных районов и городов федерального значения по местонахождению органа, принявшего решение о наложении взыскания.

В настоящее время федеральные и региональные органы исполнительной власти, налагающие штрафы за административные правонарушения против порядка управления (глава 19 Кодекса об административных правонарушениях), условно относят такие штрафы либо к штрафам за «нарушение законодательства о государственной власти Российской Федерации», либо к штрафам за нарушение законодательства, не предусмотренного пунктами 1-3 статьи 46 кодекса.

Также необходимо отметить, что действующая редакция статьи 46 кодекса не содержит положений о зачислении в бюджеты бюджетной системы страны платежей, уплачиваемых для добровольного возмещения ущерба, причинённого государственному или муниципальному имуществу, вреда окружающей среде (не по искам), что создаёт правовую неопределённость.

Предлагаемые законопроектом положения позволят однозначно определить, в какой бюджет должны поступать штрафы, установленные федеральными и региональными законами, поскольку фактически предусматривают установление единого принципа зачисления доходов от штрафов: «из какого бюджета осуществляется финансовое обеспечение деятельности органа, должностные лица которого налагают штраф, в тот бюджет штраф и должен поступать».

Кроме того, законодательная новелла урегулирует вопросы, связанные с зачислением в доходы бюджетов штрафов, неустоек, пеней по договорам гражданско-правового характера (эти штрафы, неустойки, пени должны поступать в доходы бюджетов, когда стороной договора, которой должен быть выплачен штраф, неустойка, пени, является государственный (муниципальный) орган, казённое учреждение), а также платежей, уплачиваемых в целях добровольного возмещения ущерба.

Читайте так же:  Изучением влияния загрязнений на окружающую среду

Что такое административный штраф?

Административный штраф является наиболее распространенным видом санкций по КоАП РФ и предусмотрен практически каждым составом правонарушений. Данная форма воздействия применяется к любым категориям нарушителей – гражданам, ИП, должностным лицам, предприятиям. В этом материале рассмотрим, в каких формах назначается штраф, и как происходит исполнения данного вида санкций.

Обзор документа

Согласно рассматриваемой ситуации Министерство финансов Краснодарского края планирует внести изменения в Закон о бюджетном процессе. Зачислять штрафы, налагаемые административными комиссиями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, предлагается в бюджеты муниципальных районов и городских округов по нормативу 100%.

Как пояснил Минфин России, это возможно, если орган местного самоуправления будет осуществлять переданные государственные полномочия региона.

Куда идет административный штраф

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

#1 16.01.2011 19:22:44

Административные штрафы ГИБДД

Подскажите, доходами какого бюджета являются административные штрафы ГИБДД?

Письмо Минфина России от 24 октября 2019 г. N 02-05-11/81933 О возможности присвоения доходам от административных штрафов, налагаемых административными комиссиями и комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, кода главного администратора, являющегося органом местного самоуправления в случае, если доходы по таким источникам будут полностью поступать в местные бюджеты

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо по вопросу возможности присвоения доходам от административных штрафов, налагаемых административными комиссиями и комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, кода главного администратора, являющегося органом местного самоуправления в случае, если доходы по таким источникам будут полностью поступать в местные бюджеты (далее — обращение), и сообщает следующее.

Исходя из обращения, Министерством финансов края планируется внесение изменений в Закон Краснодарского края от 4 февраля 2002 г. N 437-КЗ «О бюджетном процессе в «Краснодарском крае» в части зачисления штрафов, налагаемых административными комиссиями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, в бюджеты муниципальных районов и городских округов по нормативу 100 процентов в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В связи с чем по существу постановленного в обращении вопроса необходимо отметить следующее.

На основании положений статьи 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) законами субъектов Российской Федерации:

— к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть отнесено рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, а также законами субъектов Российской Федерации;

— к компетенции административных комиссий, создаваемых в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, может быть отнесено рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 1.3.1 КоАП РФ органы местного самоуправления могут наделяться (с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств) отдельными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению следующих вопросов:

— создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

— создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации.

Видео (кликните для воспроизведения).

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (в редакции от 17.09.2019) установлены следующие правила администрирования.

1. В отношении доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов от административных штрафов, установленных КоАП РФ, наложенных комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав:

1.1. в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав по результатам рассмотрения дел, направленных федеральными органами государственной власти (государственными органами, федеральными государственными учреждениями), доходам бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов от административных штрафов, установленных КоАП РФ, присваиваются коды бюджетной классификации, содержащие код главного администратора доходов бюджетов, являющегося органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим финансовое (организационное) обеспечение деятельности мировых судей, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

1.2. в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав по результатам рассмотрения дел, направленных органами государственной власти (государственными органами, государственными учреждениями) субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, доходам бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов от административных штрафов, установленных КоАП РФ, присваиваются коды бюджетной классификации, содержащие код главного администратора доходов бюджетов, являющегося органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета, в порядке, установленном высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации;

1.3. в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий субъекта Российской Федерации, доходам бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов присваиваются коды бюджетной классификации, содержащие код главного администратора доходов бюджетов, являющегося органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим контроль за осуществлением переданных полномочий, если иное не предусмотрено законодательством субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Читайте так же:  Срок исковой давности по должникам

2. Доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от административных штрафов, установленных законами субъектов Российской Федерации, наложенных административными комиссиями, а также комиссиями по делам несовершеннолетних и защите прав, присваиваются коды бюджетной классификации, содержащие код главного администратора доходов бюджетов, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом местного самоуправления, органом управления государственным внебюджетным фондом, а также Банком России, от имени которого должностные лица (в том числе государственные инспекторы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации) выносят постановления о наложении денежных взысканий (штрафов) по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, предписания об уплате штрафов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, присвоение доходам местных бюджетов от административных штрафов, установленных КоАП РФ, законами субъектов Российской Федерации, налагаемых административными комиссиями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, кода главного администратора, являющегося органом местного самоуправления, возможно в случае, если орган местного самоуправления будет осуществлять государственные полномочия субъекта Российской Федерации, переданные на основании части 2 статьи 1.3.1 КоАП РФ, в порядке, предусмотренном законодательством субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

И.о. директора Департамента С.С. Бычков

Что это такое

Основным вариантом административного воздействия на правонарушителей является штраф в денежной форме. Его характеристика определена статьей 3.5 КоАП РФ:

  • назначить санкцию может не только суд, но и должностное лицо или уполномоченный орган, рассматривающий административное дело;
  • закон предусматривает минимальную сумму штрафа – 100 руб., а за нарушение ПДД наказание не может быть менее 500 руб.;
  • максимально возможная сумма штрафа будет зависеть от конкретного состава Особенной части КоАП РФ, а также статуса правонарушителя.

В ст. 3.5 КоАП РФ зафиксирован предельный размер денежной суммы, которая может быть взыскана с нарушителя. Он не может превышать 5000 руб. (для частных лиц), 50 тыс. руб. (для должностных лиц), 1 млн. руб. (на юр.лицо и ИП). В этой же статье указаны исключения, позволяющие назначить штраф в существенно большей сумме – они соответствуют отдельным составам правонарушений.

От характера допущенного правонарушения зависит и порядок определения суммы санкции:

  • штраф в виде фиксированной суммы – является базовым вариантом наказания;
  • в сумме, кратной неуплаченных налогов, сборов, пошлины и иных обязательных платежей в бюджеты;
  • кратно стоимости государственного или муниципального контракта;
  • исходя из размера неисполненных обязательств по договорам (например, за нарушение прав потребителей);
  • в кратном размере от кадастровой стоимости объекта недвижимости;
  • иные варианты кратного исчисления, указанные в ст. 3.5 КоАП РФ.

Например, если статьей КоАП РФ предусмотрена возможность наложения штрафа за нарушение правил дорожного движения, он будет исчисляться всегда в твердой фиксированной сумме (минимальный и максимальный предел будет указан в конкретной статье кодекса). Если речь идет о нарушения порядка оплаты налогов, либо представления отчетности, для расчета санкции устанавливается размер ущерба.

В ст. 3.5 КоАП РФ указана единственная категория граждан, которым не может устанавливаться штраф – призывники, проходящие службы в рядах ВС РФ, а также курсанты военных ВУЗов до заключения первого контракта о прохождении службы.

Кто назначает штраф

При выявлении правонарушений составляется процессуальный протокол. Он является основанием для рассмотрения дела по существу и назначения наказания для виновных лиц. Штраф может назначаться следующим образом:

  • судом – при рассмотрении материала, поступившего от должностных лиц и уполномоченных органов;
  • должностными лицами федерального, регионального или муниципального уровня, если такие полномочия предоставлены КоАП РФ (например, по отдельным составам нарушений штраф могут назначать должностные лица ГИБДД);
  • органы, уполномоченные на рассмотрение административных дел и применения санкций – учреждения ФНС, таможенные органы, МВД и т.д.

В статье КоАП РФ может быть указано несколько видов основных санкций (например, штраф, обязательные работы, арест, лишения права и т.д.). Органом или лицом, рассматривающим дело, может быть выбран только один вид основного наказания. Например, одновременное назначение штрафа и обязательных работ не допускается.

В постановлении суда или иного органа должна быть зафиксирована конкретная сумма, подлежащая уплате в бюджет. Если она будет превышать максимально допустимый предел, постановление может быть оспорено и отменено в вышестоящих инстанциях. При рассмотрении жалоб в вышестоящих инстанциях сумма штрафа может быть только снижена, поскольку усиление ответственности при пересмотре дел не допускается.

Письмо Минфина России от 19 июля 2019 г. № 23-04-07/54144 О перечнях кодов классификации доходов бюджетов, предназначенных для учета поступлений сумм денежных взысканий (штрафов), которые предлагается закрепить за органами государственной власти субъектов РФ, осуществляющими полномочия главных администраторов доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов от штрафов, налагаемых мировыми судьями и комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в соответствии со статьями 23.1 и 23.2 КоАП РФ

Министерство финансов Российской Федерации направляет таблицы «Перечень кодов классификации доходов бюджетов, предназначенных для учета поступлений сумм денежных взысканий (штрафов), которые предлагается закрепить за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации» и «Перечень кодов классификации доходов бюджетов, предназначенных для учета поступлений сумм денежных взысканий (штрафов), которые предлагается закрепить за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов от штрафов, налагаемых мировыми судьями и комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в соответствии со статьями 23.1 и 23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», подготовленные в целях реализации положений Федерального закона от 15.04.2019 № 62-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 62-ФЗ)

Читайте так же:  Административный штраф угроза жизни ребенку

С 1 января 2020 г. в соответствии с Федеральным законом № 62-ФЗ, статья 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормы которой устанавливают распределение между бюджетами сумм денежных взысканий (штрафов) и сумм по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, излагается в новой редакции.

По общему правилу согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона № 62-ФЗ все суммы административных штрафов, налагаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, будут поступать в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов, а штрафы, налагаемые мировыми судьями и комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, будут поступать в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 50 процентов и местные бюджеты по нормативу 50 процентов.

В целях реализации положений Федерального закона № 62-ФЗ с 1 января 2020 г. вводятся новые коды бюджетной классификации и осуществляется подготовка проекта постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 995».

С приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения», содержащим новые коды классификации доходов бюджетов, которые будут применяться с 1 января 2020 г., можно ознакомиться на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации.

Согласно проектируемым изменениям в постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 995 «О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» федеральные органы исполнительной власти не будут осуществлять полномочия по администрированию доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов от административных штрафов, налагаемых мировыми судьями и комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (прилагается).

Предполагается, что полномочия главного администратора (администратора) доходов от административных штрафов, налагаемых мировыми судьями и комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, могут быть закреплены за органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими организационное (финансовое) обеспечение деятельности мировых судей, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В прилагаемые к настоящему письму таблицы включены новые коды классификации доходов бюджетов, вступающие в силу с 1 января 2020 г., по которым должны учитываться суммы административных штрафов, налагаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, мировыми судьями и комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, с указанием в 14-17 разрядах кодов подвидов по видам доходов, которые предлагается сделать аналогичными с кодами классификации доходов бюджетов, предназначенных для учета административных штрафов, налагаемых федеральными органами исполнительной власти.

Учитывая, что в соответствии с абзацем 5 пункта 9 статьи 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовый орган субъекта Российской Федерации утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, Министерство финансов Российской Федерации рекомендует финансовым органам субъектов Российской Федерации утвердить соответствующие коды подвидов по видам доходов бюджетов, приведенные в прилагаемых таблицах.

Также Министерство финансов Российской Федерации обращает внимание, что согласно положениям пункта 4 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации. В связи с изложенным Министерство финансов Российской Федерации сообщает о необходимости подготовки изменений в соответствующие порядки, предусматривающие возможность администрирования органами государственной власти субъектов Российской Федерации доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов от административных штрафов, налагаемых мировыми судьями и комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Информация о доходах субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, администрируемых федеральными органами исполнительной власти, и кодах бюджетной классификации, которые должны применяться с 1 января 2020 г. для учета соответствующих поступлений, будет направлена дополнительно.

Приложение: на 79 л.

Заместитель министра В.В. Колычев

Приложение 1
к письму Минфина России

Перечень
кодов классификации доходов бюджетов, предназначенных для учета поступлений сумм денежных взысканий (штрафов), которые предлагается закрепить за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации

Приложение 2
к письму Минфина России

Перечень
кодов классификации доходов бюджетов, предназначенных для учета поступлений сумм денежных взысканий (штрафов), которые предлагается закрепить за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов от штрафов, налагаемых мировыми судьями и комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в соответствии со статьями 23.1 и 23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

1 согласно положениям пункта 3 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 15.04.2019 № 62-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации») суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортного средства, с 1 января 2020 г. будут зачисляться в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения должностного лица федерального органа исполнительной власти (органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации), принявшего решение о наложении административного штрафа или направившего дело об административном правонарушении на рассмотрение судье (комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав), по нормативу 100 процентов

#2 17.01.2011 16:31:35

Re: Административные штрафы ГИБДД

31 июля 1998 года N 145-ФЗ

Читайте так же:  Порядок обжалования постановления о прекращении дела

БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 46. Штрафы и иные суммы принудительного изъятия

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

Штрафы будут по-новому зачисляться в бюджет

Первое чтение в Государственной Думе прошел законопроект с изменениями в ст. 46 Бюджетного кодекса. Когда закон подпишет президент, в норме появятся условия зачисления штрафов в бюджет.

Суммы штрафов, установленные федеральными законами, будут идти сразу в федеральный бюджет. Если санкция установлена законом субъекта – то в региональный бюджет. Если муниципальными правовыми актами – в муниципальные бюджеты.

В федеральный бюджет пойдут штрафы, налагаемые на особо охраняемых природных территориях федерального значения. Например, за вред окружающей среде. Также в федеральный бюджет отправятся штрафы, налагаемые должностными лицами федеральных органов власти.

В бюджеты субъектов будут поступать штрафы за нарушение правил движения тяжеловесными и крупногабаритными машинами.

В местные бюджеты пойдут все штрафы за административные правонарушения, «выявленные должностными лицами органов муниципального контроля», сказано в законопроекте.

Исключения

В соответствии с инициативой исключениями будут административные штрафы, назначенные за нарушение ПДД и правил эксплуатации транспортных средств, – они будут поступать в доходы того региона, должностное лицо которого приняло решение о наложении.

Штрафы, назначенные мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних, будут делиться на два – половина пойдет в региональный бюджет, вторая – в местный.

Законопроект № 499593-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ» внесло правительство в июне этого года.

В БК РФ закреплен новый принцип зачисления доходов от уплаты штрафов

Поправками, внесенными в Бюджетный кодекс РФ, установлено правило зачисления в бюджеты доходов от уплаты штрафов, согласно которому: уплаченные суммы за административные правонарушения должны поступать в полном объеме в тот бюджет, из которого осуществляется финансовое обеспечение деятельности органа, налагающего штраф; в части правонарушений в финансовой сфере — в тот бюджет, из которого были предоставлены бюджетные средства; суммы административных штрафов, установленные федеральными законами, будут зачисляться в федеральный бюджет, законами субъектов РФ — в региональный бюджет, муниципальными правовыми актами — в муниципальные бюджеты.

Штрафы, назначенные за нарушение Правил дорожного движения и правил эксплуатации транспортного средства, будут поступать в доходы региональных бюджетов по месту нахождения должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа (направившего дело на рассмотрение в суд).

Если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, то суммы штрафов будут зачисляться (если не установлено иное) в бюджет субъекта РФ и бюджет муниципалитета по нормативу 50 процентов в каждый.

Одновременно приняты поправки, направленные на компенсацию выпадающих доходов региональных и местных бюджетов в связи с принятием данного Закона, — в том числе увеличены нормативы зачисления в бюджеты субъектов РФ платы за НВОС, акцизов на этиловый спирт и спиртосодержащую продукцию.

Закон вступает в силу с 1 января 2020 года, за исключением пункта 7 статьи 1 Закона, вступающего в силу со дня его опубликования.

Куда идет административный штраф

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Как исполняется штраф

Для добровольного исполнения наказания в форме штрафа КоАП РФ предусматривает специальный срок – не более 60 дней с момента вступления в силу постановления суда, либо иного органа. Вступление в силу связано с истечения срока на обжалование, либо с датой рассмотрения жалобы в вышестоящей инстанции. Если в течение 60 дней штраф не уплачен в бюджет, возникают следующие последствия:

  • исполнительные документы направляются в службу ФССП – принудительное взыскание происходит с зарплаты должника, его имущества и т.д.;
  • по факту несвоевременной оплаты штрафа может составляться административный протокол – нарушителю грозят дополнительные санкции в виде нового штрафа, обязательных работ или ареста;
  • правонарушитель может подать заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по оплате санкции – ходатайство будет рассматривать орган, назначивший наказание;
  • для субъектов малого и среднего бизнеса допускается замена штрафа на предупреждение – если санкция была назначена по итогам контрольных или надзорных проверок, а нарушение не повлекло вреда или ущерба.

Выявление фактов несвоевременной оплаты штрафных санкций входит в компетенцию приставов, сотрудников ГИБДД, налоговых инспекторов, иных должностных лиц и органов. Обязанность по исполнению наказания считается исполненной, когда деньги фактически поступят в бюджет.

КонсультантПлюс:Форумы

Страницы: 1

Обзор документа

Минфин составил перечни кодов классификации доходов бюджетов для учета поступлений денежных взысканий (штрафов), которые предлагается закрепить за органами госвласти регионов, в т. ч. от от штрафов, налагаемых мировыми судьями и комиссиями по делам несовершеннолетних.

Разъяснены особенности администрирования и поступления таких доходов с учетом поправок к БК РФ, вступающих в силу с 1 января 2020 г. Все суммы административных штрафов, налагаемых органами исполнительной власти регионов, будут поступать в соответствующие бюджеты по нормативу 100%, а штрафы, налагаемые мировыми судьями и комиссиями, будут поступать в бюджеты регионов по нормативу 50% и местные бюджеты по нормативу 50%.

Видео (кликните для воспроизведения).

С указанной даты будут применяться новые КБК.

Источники

Куда идет административный штраф
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here