Кто подписывает протокол об административном задержании

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Кто подписывает протокол об административном задержании". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Что-то пошло не так

Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужный материал

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2020 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Статья 27.4. Протокол об административном задержании

Статья 27.4. Протокол об административном задержании

1. Анализ правил ч. 1 ст. 27.4 позволяет сделать ряд выводов:

1) об административном задержании необходимо составлять протокол. Это безусловная обязанность должностных (иных уполномоченных) лиц, указанных в ст. 27.3 (см. коммент. к ней). По просьбе (в т.ч. и устной) задержанного копия протокола должна быть ему вручена (т.е. это обязанность должностного лица, а не его право);

2) если протокол не составлен, полученные доказательства по делу об административном правонарушении не отвечают принципу допустимости (см. коммент. к ст. 26.2) и основывать на таких доказательствах постановление по делу об административном правонарушении недопустимо;

3) в протоколе об административном задержании обязательно должны быть указаны сведения, прямо перечисленные в ч. 1 ст. 27.4 (фамилия, имя, отчество задержанного, время, место задержания и т.п.). Однако это не означает, что иные сведения (например, по просьбе задержанного, по усмотрению должностного лица, составляющего протокол) не могут быть указаны в этом документе: главное, чтобы они отвечали целям административного задержания (см. о них коммент. к ст. 27.1, 27.3).

2. В ч. 2 ст. 27.4 содержится ряд важных процедурных правил:

1) протокол об административном задержании подписывается должностным лицом (его составившим) и задержанным лицом: отсутствие подписи любого из этих лиц обесценивает данный документ;

2) поскольку задержанный отказывается подписать протокол (независимо от причины), должностное лицо, составившее протокол, делает об этом запись: в таком случае протокол об административном задержании считается составленным надлежащим образом и отвечает требованиям, предъявляемым к процессуальным документам КоАП;

3) копия протокола (это положение вступило в силу с 16.02.03) вручается задержанному по его просьбе (в т.ч. и по устной просьбе).

О языке, на котором составляется протокол, см. коммент. к ст. 24.2. О нормативных правовых актах различных федеральных органов исполнительной власти посвященных порядку составления протокола задержания см. коммент. к ст. 27.3. Данный протокол следует отличать от ряда иных протоколов (см. например, комментарий к ст. 27.12, 27.13)

Статья 27.4. Протокол об административном задержании

1. Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.

2. Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе.

Комментарий к Ст. 27.4 КоАП РФ

1. Протокол об административном задержании является не только одним из видов доказательств по делу об административном правонарушении, но и актом, подтверждающим законность и обоснованность задержания гражданина. Кроме того, в случаях непосредственного обнаружения уполномоченным должностным лицом деяния, содержащего признаки правонарушения, если протокол о доставлении не составлялся, протокол об административном задержании является актом, свидетельствующим о возбуждении дела (п. 2 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ).

2. Комментируемая статья содержит перечень сведений, которые отражаются в протоколе об административном задержании.

Местом составления протокола обычно является помещение дежурной части соответствующего органа внутренних дел либо специальное помещение органа, указанного в ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ, или помещение органа местного самоуправления.

Поскольку срок задержания исчисляется часами, в протоколе об административном задержании обязательно указываются часы и минуты произведенного задержания.

Данные о личности вносятся в протокол с учетом имеющихся у задержанного документов (фиксируется, каких именно) либо со слов задержанного или очевидцев, которые его знают.

Помимо названных в комментируемой статье сведений в протокол об административном задержании обычно заносятся объяснение задержанного, данные о состоянии его здоровья, наличии и характере травм, опьянения, одежды.

Если проводился личный досмотр, то об этом и об изъятых в ходе досмотра вещах также указывается в протоколе.

3. Задержанному лицу в обязательном порядке разъясняются права и обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ (знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство, обжаловать в установленном порядке действия должностных лиц, просить уведомить о месте своего нахождения родственников, администрацию по месту работы или учебы, давать правдивые показания по делу, являться по вызовам уполномоченного должностного лица), о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании, подтвержденная подписью задержанного.

4. Протокол подписывается должностным лицом, его составившим и задержанным. В случаях, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в нем делается соответствующая запись. Отказ подписать протокол обусловлен чаще всего несогласием задержанного с основаниями, порядком задержания, поэтому факт составления протокола и отказ задержанного от его подписи желательно удостоверять подписями двух понятых, которые впоследствии смогут подтвердить факт, правомерность задержания и мотивы отказа задержанного от подписи.

Читайте так же:  Административные наказания кодекса об административных правонарушениях

5. По истечении срока административного задержания в протоколе делается отметка о выдаче вещей, изъятых у задержанного в результате личного досмотра. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лишь при поступлении от него просьбы об этом.

Статья 27.4. Протокол об административном задержании

Статья 27.4. Протокол об административном задержании

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 27.4 КоАП РФ

1. Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.

2. Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе.

>
Сроки административного задержания
Содержание
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Статья 27.4. Протокол об административном задержании

Статья 27.4. Протокол об административном задержании

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 27.4 КоАП РФ

1. Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.

2. Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе.

>
Сроки административного задержания
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Порядок проведения административного задержания

Статья 27.3 КоАП РФ определяет административное задержание как временное ограничение свободы гражданина, применяемое либо для обеспечения надлежащего рассмотрения дела по совершенному правонарушению, либо во исполнение постановления по уже рассмотренному делу. Хотя такая мера влечет за собой менее тяжкие последствия, чем уголовное задержание, требования по соблюдению процедуры достаточно жесткие.

Комментарий к Ст. 27.4 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Составление протокола об административном задержании является обязательным в случае применения этой обеспечительной меры. Это обусловлено необходимостью фиксации точного времени доставления задержанного лица в соответствующее помещение и его освобождения. В то же время само по себе составление протокола об административном задержании может считаться моментом возбуждения дела об административном правонарушении (ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ). В этом случае с момента составления протокола об административном задержании к участию в производстве допускаются защитник и представитель (ч. 4 ст. 25.5 КоАП РФ).

В ч. 1 комментируемой статьи установлены требования к содержанию протокола об административном задержании, в котором должны быть указаны: дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания. Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании должностное лицо, составляющее протокол, делает соответствующую запись.

Поскольку в комментируемой статье прямо не указывается на необходимость присутствия понятых при применении административного задержания и составления соответствующего протокола, то их участие в производстве данных процессуальных действий не требуется, равно как не требуется удостоверять их подписями отказ задержанного лица от подписания протокола об административном задержании.

Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе. В этом случае задержанному лицу должно разъясняться право на получение копии протокола, которым он может воспользоваться.

Статья 27.4. КоАП РФ. Протокол об административном задержании

1. Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.

2. Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе.

Основания для административного задержания

Административное задержание представляет собой ограничение закрепленных в Конституции РФ прав гражданина на личную свободу и свободу передвижения.

Поэтому эта мера применяется в отдельных случаях:

  • с целью предотвращения возможного преступления;
  • для возможности рассмотрения дела в установленный срок;
  • для составления административного протокола;
  • с целью исполнения вынесенного решения суда.

По закону нельзя задержать гражданина, совершившего правонарушение, если наказанием за деяние являются штраф или устное предупреждение. Полицейский может ограничить свободу гражданина для оформления протокола, если это невозможно сделать на месте совершения проступка.

Кто имеет право задерживать?

Должностное лицо, имеющее право на осуществление административного задержания, определяется характером совершенного правонарушения. Например, если гражданин уличен в мелком хулиганстве или в нетрезвом состоянии появился в общественном месте, задержать нарушителя должен сотрудник полиции.

Если было установлено хищение имущества с ведомственного склада, задержание осуществляет руководитель специального охранного отряда или подразделения национальной гвардии. Закон разрешает задержать гражданина, проникшего на охраняемую зону, без необходимых на это прав и полномочий.

Среди наиболее распространенных административных правонарушений — незаконное пересечение границы Российской Федерации и нарушение таможенных процедур. В первом случае задержание выполняют должностные лица пограничной службы, а во втором — таможенной.

Особая ситуация — административный арест за нарушение судебного порядка. Осуществляя контроль над исполнением постановления судьи, приставы имеют право задержать осужденного. Происходит это в отношении тех лиц, которые уклоняются от исполнения постановления или препятствуют проведению необходимых процедур.

Читайте так же:  Государственная пошлина по административным делам

Закон не устанавливает строгого соответствия между должностными лицами того или иного ведомства и областью правонарушений, где они могут применять административный арест. Имеют место отсылки к другим нормативным актам, в частности, к приказу МВД «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов и административному задержанию».

Права задержанного лица

Права гражданина, задержанного в административном порядке, определяются Конституцией РФ. Так как никто не может лишиться свободы в произвольном порядке, гражданин вправе требовать от сотрудника полиции разъяснения, на основании чего к нему применяется такая мера. Сообщения о номере статьи кодекса будет недостаточно: гражданин имеет право знать содержание обвинения.

Гражданин может потребовать от полицейского сообщить о произошедшем его родственникам и адвокату (при наличии). Задержанному следует воспользоваться законным правом на получение копии протокола: сотрудники правоохранительных органов не обязаны предоставлять этот документ, если гражданин сам не потребовал.

Важным правом гражданина является требование о проведении прокурорской проверки. Оно заявляется во время задержания в устной или письменной форме. По закону полицейский не может проигнорировать такое требование и должен незамедлительно сообщить в прокуратуру. Поскольку это соблюдается далеко не всегда, лучше подстраховаться и направить письменное прошение.

Все действия полиции в момент задержания и препровождения в камеру предварительного заключения при наличии достаточных оснований могут быть обжалованы. Особенно это касается случаев, когда сотрудники полиции не предоставляют задержанному возможность пользоваться телефоном. В законе нет запрета на применение мобильной связи.

diageo › Блог › друзья 185 регламент МВД (Административное задержание)

192.п. Основанием для административного задержания, то есть кратковременного ограничения свободы физического лица, является необходимость обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде административного ареста Часть 1 статьи 27.3 Кодекса.
Задержание физического лица осуществляется по основаниям и в порядке, установленном Федеральным законом «О полиции».
Часть 2 статьи 14 Федерального закона «О полиции».

193.п. Для осуществления административного задержания, задержания лицо доставляется в дежурную часть подразделения или органа внутренних дел, на стационарный пост ДПС, при которых имеется специально отведенное помещение для содержания задержанных лиц.

194.п. Задержанному лицу в кратчайший срок, но не позднее трех часов с момента задержания, предоставляется возможность совершить один телефонный разговор в целях уведомления близких родственников или близких лиц о своем задержании и месте нахождения. По просьбе задержанного лица такое уведомление может сделать сотрудник.

Право на телефонный разговор не предоставляется и уведомление не осуществляется в случаях, указанных в части 11 статьи 14 Федерального закона «О полиции».

195.п Об административном задержании, задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке незамедлительно уведомляются его родители или иные законные представители.

196.п. Об административном задержании, задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная комендатура или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), а об административном задержании иного лица, указанного в части 1 статьи 2.5 Кодекса (имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов), — орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу.

196.1. В случае задержания иностранного гражданина или подданного иностранного государства сотрудником принимаются меры по уведомлению посольства (консульства) соответствующего государства.

Видео (кликните для воспроизведения).

197.п.Лицу, задержанному по основаниям, предусмотренным Кодексом, разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

Лицу, задержанному по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О полиции», разъясняются причина и основания задержания, а также его право на юридическую помощь, право на услуги переводчика, право на уведомление близких родственников или близких лиц о факте его задержания, право на отказ от дачи объяснения.

198.п. Об административном задержании, задержании составляется соответствующий протокол , в котором указываются дата, время и место его составления, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол, сведения о задержанном лице, дата, время, место, основания и мотивы задержания, а также факт уведомления близких родственников или близких лиц задержанного лица.

Протокол о задержании по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О полиции», оформляется в порядке, установленном приказом МВД России от 30 апреля 2012 г. N 389 «Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан».

199.п. Протокол об административном задержании, задержании подписывается сотрудником, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу, а также направляется в подразделение информационного обеспечения территориального органа МВД России на региональном уровне для формирования реестра лиц, подвергнутых задержанию.

200.п. Перед отправлением задержанного лица в специальное помещение дежурный или сотрудник, уполномоченный осуществлять административное задержание, организует (проводит) личный досмотр и досмотр вещей задержанного лица в соответствии с пунктами 165 — 172 настоящего Административного регламента.

Перед водворением в специально отведенное для этого помещение лицо, задержанное по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О полиции», а после окончания срока задержания любое задержанное лицо, подвергается осмотру, результаты которого заносятся в протокол об административном задержании, задержании.

Читайте так же:  Правовые последствия привлечения к административной ответственности

201.п. Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления. Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случая осуществления производства по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, когда лицо, в отношении которого ведется производство по делу, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

Срок задержания лица исчисляется с момента фактического ограничения свободы его передвижения и не может быть более 48 часов.
Всем удачи)))))

Кто подписывает протокол об административном задержании

1. Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.

2. Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе.

Комментарий к Ст. 27.4 КоАП РФ

1. Протокол об административном задержании является не только одним из видов доказательств по делу об административном правонарушении, но и актом, подтверждающим законность и обоснованность задержания гражданина. Кроме того, в случаях непосредственного обнаружения уполномоченным должностным лицом деяния, содержащего признаки правонарушения, если протокол о доставлении не составлялся, протокол об административном задержании является актом, свидетельствующим о возбуждении дела (п. 2 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ).

2. Комментируемая статья содержит перечень сведений, которые отражаются в протоколе об административном задержании.

Местом составления протокола обычно является помещение дежурной части соответствующего органа внутренних дел либо специальное помещение органа, указанного в ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ, или помещение органа местного самоуправления.

Поскольку срок задержания исчисляется часами, в протоколе об административном задержании обязательно указываются часы и минуты произведенного задержания.

Данные о личности вносятся в протокол с учетом имеющихся у задержанного документов (фиксируется, каких именно) либо со слов задержанного или очевидцев, которые его знают.

Помимо названных в комментируемой статье сведений в протокол об административном задержании обычно заносятся объяснение задержанного, данные о состоянии его здоровья, наличии и характере травм, опьянения, одежды.

Если проводился личный досмотр, то об этом и об изъятых в ходе досмотра вещах также указывается в протоколе.

3. Задержанному лицу в обязательном порядке разъясняются права и обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ (знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство, обжаловать в установленном порядке действия должностных лиц, просить уведомить о месте своего нахождения родственников, администрацию по месту работы или учебы, давать правдивые показания по делу, являться по вызовам уполномоченного должностного лица), о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании, подтвержденная подписью задержанного.

4. Протокол подписывается должностным лицом, его составившим и задержанным. В случаях, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в нем делается соответствующая запись. Отказ подписать протокол обусловлен чаще всего несогласием задержанного с основаниями, порядком задержания, поэтому факт составления протокола и отказ задержанного от его подписи желательно удостоверять подписями двух понятых, которые впоследствии смогут подтвердить факт, правомерность задержания и мотивы отказа задержанного от подписи.

5. По истечении срока административного задержания в протоколе делается отметка о выдаче вещей, изъятых у задержанного в результате личного досмотра. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лишь при поступлении от него просьбы об этом.

Статья 27.4. Протокол об административном задержании

1. Анализ правил ч. 1 ст. 27.4 позволяет сделать ряд выводов:

1) об административном задержании необходимо составлять протокол. Это безусловная обязанность должностных (иных уполномоченных) лиц, указанных в ст. 27.3 (см. коммент. к ней). По просьбе (в т.ч. и устной) задержанного копия протокола должна быть ему вручена (т.е. это обязанность должностного лица, а не его право);

2) если протокол не составлен, полученные доказательства по делу об административном правонарушении не отвечают принципу допустимости (см. коммент. к ст. 26.2) и основывать на таких доказательствах постановление по делу об административном правонарушении недопустимо;

3) в протоколе об административном задержании обязательно должны быть указаны сведения, прямо перечисленные в ч. 1 ст. 27.4 (фамилия, имя, отчество задержанного, время, место задержания и т.п.). Однако это не означает, что иные сведения (например, по просьбе задержанного, по усмотрению должностного лица, составляющего протокол) не могут быть указаны в этом документе: главное, чтобы они отвечали целям административного задержания (см. о них коммент. к ст. 27.1, 27.3).

2. В ч. 2 ст. 27.4 содержится ряд важных процедурных правил:

1) протокол об административном задержании подписывается должностным лицом (его составившим) и задержанным лицом: отсутствие подписи любого из этих лиц обесценивает данный документ;

2) поскольку задержанный отказывается подписать протокол (независимо от причины), должностное лицо, составившее протокол, делает об этом запись: в таком случае протокол об административном задержании считается составленным надлежащим образом и отвечает требованиям, предъявляемым к процессуальным документам КоАП;

3) копия протокола (это положение вступило в силу с 16.02.03) вручается задержанному по его просьбе (в т.ч. и по устной просьбе).

О языке, на котором составляется протокол, см. коммент. к ст. 24.2. О нормативных правовых актах различных федеральных органов исполнительной власти посвященных порядку составления протокола задержания см. коммент. к ст. 27.3. Данный протокол следует отличать от ряда иных протоколов (см. например, комментарий к ст. 27.12, 27.13)

Читайте так же:  Постановление областного суда по административному делу

СТ 27.4 КоАП РФ

1. Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.

2. Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе.

Срок административного задержания

Гражданина можно лишить свободы на срок от 3 до 48 часов. Верхний предел превышать нельзя. Столь длительное удерживание человека применяется при особо тяжких правонарушениях. К таковым, например, относится нарушение государственной границы или режима пребывания в РФ. Представители соответствующих органов могут задерживать граждан за нарушение закона в особых зонах страны, например, во внутренних водах или на континентальном шельфе.

Лишиться свободы на 2 суток могут также лица, в отношении которых составлен протокол об административном правонарушении. Задержание осуществляется, если судья вынес постановление, предусматривающее в качестве наказания лишение свободы.

К числу спорных вопросов законодательства относится проблема определения выхода из наркотического или алкогольного опьянения. По закону срок задержания начинается с момента вытрезвления, но при этом не указаны критерии такого состояния и способы определения. На практике сотрудники полиции выжидают 6 часов, пока задержанный придет в состояние адекватно воспринимать происходящее. Но порядок применения этого принципа никак не регламентируется, что вызывает сомнения в его законности.

Комментарий к статье 27.4. КоАП РФ:

1. В протоколе об административном задержании прежде всего должно найти отражение основание применения административного задержания. Таким основанием следует считать предварительную квалификацию противоправного деяния и ссылку на соответствующую статью настоящего Кодекса или закона субъекта РФ, предусматривающую ответственность за излагаемое в протоколе конкретное действие либо бездействие. В протоколе указываются место, время и событие административного правонарушения. В последующем в процессе рассмотрения имеющихся материалов или административного расследования эта квалификация соответствующим должностным лицом может быть уточнена.

2. В протоколе об административном задержании обязательно должно быть зафиксировано точное время доставления задержанного в то или иное помещение, а в отношении лица, находящегося в состоянии опьянения, — время его вытрезвления. В обязательном порядке в протоколе отмечается и точное время освобождения задержанного лица. Эти записи в протоколе могут иметь существенное значение в случае обжалования задержанным лицом обоснованности его задержания и проверки законности применения данной меры.

3. При составлении протокола об административном задержании задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Задержанному лицу должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном задержании. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Задержанному лицу по его просьбе вручается копия протокола об административном задержании. Это положение является принципиально важным для обеспечения задержанному лицу права на ознакомление с протоколом об административном задержании и права на обжалование действий по применению к нему административного задержания.

Статья 27.4 КоАП РФ. Протокол об административном задержании (действующая редакция)

1. Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.

2. Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Кого не имеют право задерживать?

Административное задержание не может быть применено к отдельным категориям лиц. В первую очередь, это высшие должностные лица РФ: президент и члены правительства. Представители органов законодательной власти (депутаты Государственной думы и сенаторы Совета Федерации) и судьи всех уровней тоже обладают неприкосновенностью.

Меры по ограничению свободы не подлежат применению в отношении прокуроров и уполномоченных по правам человека. Иностранцы — обладатели дипломатического паспорта — не могут быть арестованы. При этом полной неприкосновенностью обладает лишь президент. К остальным перечисленным категориям данная административная мера может быть применена при выполнении некоторых условий.

Во-первых, такое лицо нужно застать на месте преступления. Во-вторых, уполномоченный орган должен дать письменное разрешение на задержание. Например, если речь идет о нарушении закона омбудсменом, то необходимый документ может выдать Госдума.

Комментарии к ст. 27.4 КОАП РФ

1. В протоколе об административном задержании прежде всего должно найти отражение основание применения административного задержания. Таким основанием следует считать предварительную квалификацию противоправного деяния и ссылку на соответствующую статью настоящего Кодекса или закона субъекта РФ, предусматривающую ответственность за излагаемое в протоколе конкретное действие либо бездействие. В протоколе указываются место, время и событие административного правонарушения. В последующем в процессе рассмотрения имеющихся материалов или административного расследования эта квалификация соответствующим должностным лицом может быть уточнена.

2. В протоколе об административном задержании обязательно должно быть зафиксировано точное время доставления задержанного в то или иное помещение, а в отношении лица, находящегося в состоянии опьянения, — время его вытрезвления. В обязательном порядке в протоколе отмечается и точное время освобождения задержанного лица. Эти записи в протоколе могут иметь существенное значение в случае обжалования задержанным лицом обоснованности его задержания и проверки законности применения данной меры.

Читайте так же:  Классификация производств по делам об административных правонарушениях

3. При составлении протокола об административном задержании задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Задержанному лицу должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном задержании. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Задержанному лицу по его просьбе вручается копия протокола об административном задержании. Это положение является принципиально важным для обеспечения задержанному лицу права на ознакомление с протоколом об административном задержании и права на обжалование действий по применению к нему административного задержания.

Если у Вас остались вопросы, то обратитесь за консультацией к нашим юристам.

Для того, чтобы понять как действовать в вашем случае, пожалуйста заполните форму обратной связи. Кратко опишите Вашу ситуацию укажите Ваше Имя город и номер телефона отправьте заявку и получите консультацию нашего юриста в течении 10 минут.

Статья 27.4. КоАП РФ. Протокол об административном задержании

Ст 27.4 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2019-2020 года

1. Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.

2. Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе.

Порядок проведения задержания

Формально нарушение порядка при задержании является основанием для освобождения гражданина, поэтому важно тщательно следить за действиями сотрудника органа правопорядка. Ситуация осложняется тем, что процессуального единства в проведении задержания нет. Каждое ведомство руководствуется собственными нормативными актами.

Однако можно выделить обязательные процедурные элементы, которые должны соблюдаться при применении данной меры. Во-первых, сотрудник правоохранительного органа обязан представиться и разъяснить, в силу каких обстоятельств он производит задержание. После этого происходит доставление лица в полицию. При необходимости может быть произведен осмотр личных вещей гражданина.

По результатам допроса и обыска составляется протокол. Задержанный направляется в камеру предварительного заключения, после чего препровождается в суд, где рассматривается его дело. Следующий этап зависит от принятого судьей решения. Если оно было обвинительным, осужденный может в десятидневный срок с момента получения копии постановления обжаловать его в вышестоящей инстанции.

Составление протокола

В основе законности дальнейших процедур лежит правильно составленный протокол об административном задержании. Во многих случаях на основании сведений, зафиксированных в этом документе, судья выносит решение. Поэтому содержащаяся в нем информация должна быть точной, полной и достоверной.

Стандартные формы протокола разработаны ведомствами, сотрудники которых могут проводить задержание. Следует различать протокол об административном задержании и протокол об административном правонарушении. В последнем фиксируется информация о совершенном деянии и его обстоятельствах. В протоколе о задержании эти сведения не дублируются. Полицейский указывает статью КоАП, согласно которой задерживает гражданина.

Протокол об административном задержании считается действительным, если в нем указаны:

  • место составления документа и точная дата;
  • ФИО сотрудника ведомства, составившего документ, а также его должность;
  • имя задержанного и адрес его проживания (в некоторых случаях в документе фиксируют место работы и должность гражданина на основании документальных подтверждений);
  • обоснование мотивов ограничения свободы гражданина;
  • время проведения задержания с точностью до минут;
  • отметка об уведомлении родственников о задержании;
  • пояснения задерживаемого о совершенном им правонарушении;
  • сведения о психологическом и физическом состоянии гражданина на момент задержания;
  • замечания задержанного о содержании протокола (может удостоверить правильность внесенных в него сведений или выразить протест, а также указать свидетелей, которых можно опросить в ходе судебного разбирательства);
  • подписи составителя протокола и задержанного (только добровольная; принуждение к подписанию документа не допускается).

При отсутствии одного из этих элементов судья может признать незаконным факт задержания гражданина. Исключение — отказ лица подписать документ. Об этом делается отметка в протоколе.

Особенно внимательно суд относится к указанию точного времени ареста, так как без этой информации невозможно установить верхний предел пребывания задержанного в камере. Основанием для признания протокола недействительным может стать отсутствие сообщения о случившемся родственникам или адвокату и разъяснения причин ограничения свободы гражданина. В этих случаях речь идет о нарушении конституционного права человека на свободу, и к сотруднику полиции могут быть применены санкции.

Комментарий к ст. 27.4 КоАП РФ

1. В протокол об административном задержании вносится запись о доставлении физического лица в соответствии с ч. 3 ст. 27.2 КоАП.

Протокол об административном задержании всегда составляется наряду с протоколом об административном правонарушении (см. комментарий к ст. 28.2). О должностных лицах, уполномоченных составлять протокол об административном правонарушении, см. п. 2 комментария к ст. 28.3.

Протокол об административном задержании составляется лицом, уполномоченным на его осуществление в соответствии с п. 1 — 8 ч. 1 ст. 27.3 КоАП.

Видео (кликните для воспроизведения).

2. Составление отдельного протокола о применении соответствующей меры обеспечения производства по делу наряду с протоколом об административном правонарушении предусмотрено также при применении осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (ч. 4 ст. 27.8 КоАП); отстранения от управления транспортным средством; направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (ч. 3 ст. 27.12 КоАП); ареста товаров, транспортных средств и иных вещей (ч. 4 ст. 27.14 КоАП).

Источники

Кто подписывает протокол об административном задержании
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here