Кассационное определение по административному делу рф

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Кассационное определение по административному делу рф". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Содержание

  • Статья 319. Порядок подачи кассационных жалобы, представления

    Статья 319. Порядок подачи кассационных жалобы, представления

    ГАРАНТ:

    См. комментарии к статье 319 настоящего Кодекса

    Информация об изменениях:

    Часть 1 изменена с 1 октября 2019 г. — Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 451-ФЗ

    1. Кассационные жалоба, представление, подаваемые в кассационный суд общей юрисдикции, а также кассационные жалоба, представление, подаваемые в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации на судебные акты по административным делам, указанным в пунктах 7 — 11 части 1 статьи 20 настоящего Кодекса, подаются через суд, принявший решение. Суд, принявший решение, обязан незамедлительно направить кассационные жалобу, представление на судебный приказ, решение, апелляционное определение, кассационное определение или на иное определение, которым оканчивается производство по административному делу, вместе с административным делом в соответствующий суд кассационной инстанции. При подаче кассационных жалобы, представления на определение, которым не оканчивается производство по административному делу, в суд кассационной инстанции направляется вместе с описью всех имеющихся в деле документов сформированный по соответствующим жалобе, представлению прокурора материал, состоящий из оригинала жалобы или представления прокурора и обжалуемого определения суда, а также из заверенных судом необходимых для их рассмотрения копий документов.

    Информация об изменениях:

    Статья 319 дополнена частью 1.1 с 1 октября 2019 г. — Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 451-ФЗ

    1.1. Кассационные жалоба, представление, подаваемые в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации на судебные акты по административным делам, подсудным районным судам и гарнизонным военным судам, а также по административным делам, указанным в пунктах 1 — 6, 12 — 15 части 1, части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, подаются непосредственно в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации.

    Информация об изменениях:

    Часть 2 изменена с 1 октября 2019 г. — Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 451-ФЗ

    2. Кассационные жалоба, представление подаются:

    1) на вступившие в законную силу судебные приказы, определения мировых судей; на вступившие в законную силу решения, апелляционные и иные определения районных судов; на вступившие в законную силу решения и определения по административным делам, указанным в пунктах 1 — 6, 12 — 15 части 1, части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, апелляционные и иные определения верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов; на апелляционные и иные определения апелляционных судов общей юрисдикции, за исключением определений по административным делам, указанным в пунктах 7 — 11 части 1 статьи 20 настоящего Кодекса, — в кассационный суд общей юрисдикции;

    Информация об изменениях:

    Пункт 2 изменен с 13 декабря 2019 г. — Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 406-ФЗ

    2) на вступившие в законную силу решения и определения гарнизонных военных судов; на вступившие в законную силу решения, апелляционные и иные определения окружных (флотских) военных судов; на апелляционные и иные определения апелляционного военного суда — в кассационный военный суд;

    Информация об изменениях:

    Пункт 4 изменен с 13 декабря 2019 г. — Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 406-ФЗ

    4) на вступившие в законную силу решения и определения гарнизонных военных судов, если указанные судебные акты были обжалованы в кассационный военный суд; на вступившие в законную силу решения и определения окружных (флотских) военных судов, вынесенные при рассмотрении административных дел по первой инстанции, если указанные судебные акты были обжалованы в кассационный военный суд; на апелляционные и иные определения окружных (флотских) военных судов, если указанные судебные акты были обжалованы в кассационный военный суд; на апелляционные и иные определения апелляционного военного суда, если указанные судебные акты были обжалованы в кассационный военный суд; на кассационные и иные определения кассационного военного суда — в Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации.

    ГАРАНТ:

    Часть 3 статьи 319 вводится в действие с 1 января 2017 г.

    3. Кассационные жалоба, представление и прилагаемые к ним документы также могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    Кассационная жалоба по административному делу

    Многие граждане несерьезно относятся к административным правонарушениям, полагая, что протокол составляется «для галочки». Тем не менее в КоАП РФ за каждое нарушение предусматривается статья, влекущая за собой судебное разбирательство. Если по завершении процесса вердикт не устраивает, любой из участников имеет право на подачу кассационной жалобы.

    Суть кассационной жалобы

    К административным правонарушениям можно отнести нарушение ПДД, порчу и утерю документов, распитие спиртного в общественных местах и т. д. После суда назначается наказание в виде штрафа или общественных работ.

    Судебный процесс в России проходит таким образом: рассмотрение дела, при несогласии с вердиктом апелляционное обжалование через арбитражный суд (пока оно не вступило в законную силу).

    Кассационная жалоба на апелляционное определение суда по административному делу — третья ступень судебного производства (когда апелляционная жалоба не удовлетворила результатом). В России это новая процедура, кодекс административного производства функционирует со второй половины 2015 года.

    Полномочия кассационного суда

    Кассация — это шанс изменить решение суда. Если при подаче апелляционной жалобы дело как бы заново рассматривается (новый вердикт может быть самый неожиданный), то в данном случае идет проверка уже вынесенного и вступившего в юридическую силу решения. Проводится анализ дела в соответствии с законодательными нормами: корректно ли применены правовые нормы в отношении обратившегося лица. В подробности расследования никто углубляться не будет. Исход возможен в двух вариантах: либо судебный вердикт отменяется, либо остается в силе.

    Читайте так же:  Виды административных наказаний устанавливаются

    Какие судебные ошибки ищут в кассационном суде:

    • Применение устаревших норм законодательства в отношении заинтересованного лица.
    • Неправильное толкование законов.
    • В отношении лица, подавшего жалобу, проигнорирован нужный закон (не учтены статьи, которые соответствуют рассматриваемому делу).
    • Некорректно заполненные протоколы и судебные акты, отсутствие подписей должностных лиц и т. д.

    На подачу кассационной жалобы имеет право истец, ответчик и другие заинтересованные лица, чьи права нарушены в ходе процесса. Если гражданин по каким-либо причинам не может самостоятельно заниматься составлением и подачей кассации, он вправе поручить хлопоты представителю. Но к жалобе необходимо приложить доверенность, иначе ее рассматривать не станут.

    Обратите внимание! Кассация в административном процессе возможна только по конкретному делу. Если у подающей жалобу стороны появились другие интересы, отстоять их таким способом не получится. Нужно подавать иск на заведение параллельного дела.

    Срок подачи кассационной жалобы

    В попытке изменить судебный вердикт заинтересованный участник процесса может обжаловать апелляцию. По закону на данную процедуру отводится установленный срок. Кассационная жалоба по административному делу должна быть подана не позднее 6 месяцев со дня вынесения судебного решения (ст. 138 КАС).

    Дополнительная информация! В исключительных случаях срок подачи кассации продлевается до 12 месяцев. Пример: заявитель в связи с тяжелым заболеванием провел много времени в лечебном учреждении, затем последовал трудный реабилитационный период. Время на подачу жалобы истекло. Но у гражданина есть возможность продлить срок на обжалование решения — нужно подать соответствующее ходатайство, приложив документы из больницы.

    Правила подачи кассационной жалобы

    После составления иска у граждан возникают вопросы: куда подавать кассацию по административному процессу? Каковы правила обжалования? Первичная подача осуществляется в городской, районный или областной суд. В случае отказа необходимо подать иск в Верховный суд РФ.

    Помимо заявления предоставляются документы:

    • Если в процессе принимает участие адвокат, он предъявляет ордер, подтверждающий его квалификацию и компетентность в данном вопросе.
    • Материалы административного дела и судебное решение (копии).
    • Если срок подачи жалобы истек — ходатайство о продлении и документ и обоснованная причина просрочки (документальное подтверждение).
    • Доверенность (когда подачей жалобы занимается представитель заинтересованного лица).

    Важно! Копии прилагаемых документов должны быть заверены в суде, а не в нотариальной конторе.

    К заявлению прилагается квитанция об уплате государственной пошлины. Это обязательный момент, иначе документы рассматриваться не будут.

    Физические лица обязаны уплатить* 150 рублей, юридическим лицам госпошлина обойдется в 3000 рублей. Произвести оплату можно в отделении банка, в терминалах самообслуживания или на портале государственных услуг.

    Квитанция по госпошлине

    Правила составления жалобы

    Кассационная жалоба по административному делу имеет нормы составления и подачи. Законодательством предусмотрено использование специальных бланков и определенный порядок их заполнения. Подача документа осуществляется как в письменном, так и в электронном формате.

    Образец кассационной жалобы по административному делу — стр 1

    Самое главное в кассационной жалобе — мотивационная часть. Суть дела и ход расследования коллегию не интересует в принципе. Рассматриваться будет работа судей и законность вынесенного вердикта. Образец заполнения заявления можно найти на тематических сайтах, предоставляющих услуги по консультированию и сопровождению лиц в ходе процесса.

    Важно! Некорректно заполненный бланк или необоснованная формулировка становятся наиболее частыми причинами отклонения жалобы. Некомпетентным в данном вопросе лицам рекомендуется воспользоваться услугами юриста, который поможет грамотно составить кассационную жалобу и будет оказывать содействие до вынесения вердикта.

    Содержание кассационной жалобы:

    1. Суд, в который адресована жалоба.
    2. Информация о гражданине, подающем кассацию. Указывается адрес проживания, ФИО, роль в данном процессе (ответчик, потерпевшая сторона, другое заинтересованное лицо).
    3. Перечень предыдущих судов, ранее занимавшихся рассмотрением дела.
    4. Вынесенный вердикт.
    5. Мотивационная часть нарушения со стороны нижестоящих инстанций. Рекомендуется подробно раскрыть их суть и указать ссылки на законодательные акты. Можно обосновать, как рассмотрение жалобы может изменить ранее вынесенное решение.
    6. Прошение от имени заявителя об отмене акта или пересмотре дела.
    7. Заключительная часть: дата, подпись заявителя и ее расшифровка.

    Есть дополнительные требования к составлению кассации, их рекомендуется учесть:

    • При составлении заявления важно избегать грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. В противном случае жалобу могут отклонить до рассмотрения уполномоченными представителями власти.
    • Соблюдение срока, который дается всем гражданам в соответствии с законодательством.
    • Четкое обоснование жалобы, с прикрепленными ссылками на якобы нарушенные нормы закона.

    Каких ошибок не стоит делать при подаче кассации:

    • приводить дополнительные аргументы с целью доказать свою правоту;
    • указывать на опечатки, ошибки в расчетах и т. д.;
    • настоятельно требовать рассмотрения новых фактов и доказательств.

    Образец кассационной жалобы по административному делу — стр 2

    Рассмотрение кассационной жалобы по административному делу

    Продолжительность рассмотрения кассации в региональном суде составляет 30 дней, Верховный суд занимается рассмотрением 2 месяца. В порядке исключения срок может быть продлен еще на 30 дней, если потребовалось дополнительное изучение материалов процесса.

    Рассмотрение жалобы проходит в несколько этапов:

    1. Фильтрация — своего рода ознакомление с иском. Документ проходит проверку на корректность заполнения, срок подачи и т. д. Компетентные сотрудники суда изучают мотивацию жалобы: если истец настаивает на дополнительном расследовании, заявка отклоняется. Статистика показывает, что из 10 обращений 7-8 отсеиваются на данном этапе.
    2. Непосредственно рассмотрение жалобы с проведением заседания, на котором присутствуют истец, ответчик, адвокат и другие заинтересованные участники.
    3. Вынесение решения и оповещение о результате всех участников.

    Возможные варианты исхода:

    • Отказ заявителю, вынесенная мера наказания остается в силе.
    • Передача дела в суд 1-й инстанции с требованием повторного расследования.
    • Прекращение судебного процесса.

    Административное судопроизводство в суде кассационной инстанции — третья ступень процесса, рассматривающая жалобы граждан и юридических лиц на вынесенный вердикт. Каждый гражданин имеет право на обжалование в шестимесячный период после вынесения решения. Грамотно заполненный бланк и четко обоснованные ошибки арбитров в разы повышают шанс на желаемый исход. Но как показывает статистика российского судопроизводства, из 1500 заявлений выигрывают только 250-300. Поэтому если интерес в изменении вердикта велик, лучше привлечь к сотрудничеству грамотного юриста.

    Кассационное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 6 июня 2018 г. N 69-КГ18-1 Состоявшиеся судебные акты, которыми отказано в принятии административного искового заявления общества об оспаривании предписания государственной инспекции труда, отменены, дело направлено в суд первой инстанции для рассмотрения в порядке административного судопроизводства со стадии принятия административного искового заявления, поскольку заявление об оспаривании предписания, носящего властно-распорядительный характер, с выяснением вопросов о законности содержащихся в нем властных распоряжений индивидуального трудового характера должно рассматриваться в порядке административного судопроизводства, а не гражданского

    Кассационное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 6 июня 2018 г. N 69-КГ18-1

    Читайте так же:  Судебные приставы жалоба ответ

    Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе

    председательствующего Хаменкова В.Б.,

    судей Горчаковой Е.В. и Калининой Л.А.

    рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества «Сургутнефтегаз» (далее — ОАО «Сургутнефтегаз») на определение судьи Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 27 февраля 2017 года и определение судебной коллегии по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 16 мая 2017 года, которыми отказано в принятии административного искового заявления ОАО «Сургутнефтегаз» к Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре, государственному инспектору труда Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре о признании незаконным предписания и акта проверки.

    Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Горчаковой Е.В., объяснения представителя административного истца Тимошенко Э.В., поддержавшей доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила:

    ОАО «Сургутнефтегаз» оспаривает акт проверки Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре от 14 февраля 2017 года N 7-6942-16-ОБ/410/13/2 и предписание названной инспекции труда от 14 февраля 2017 года N 7-6942-16-ОБ/410/13/3 об устранении нарушений трудового законодательства.

    Определением судьи Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 27 февраля 2017 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 16 мая 2017 года, в принятии административного иска отказано в связи с тем, что законность оспариваемого предписания подлежит проверке в порядке гражданского судопроизводства.

    Определением судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 25 сентября 2017 года ОАО «Сургутнефтегаз» отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

    По запросу судьи Верховного Суда Российской Федерации от 18 декабря 2017 года материал истребован в Верховный Суд Российской Федерации, определением от 20 апреля 2018 г. кассационная жалоба с материалом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.

    В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, ОАО «Сургутнефтегаз» ставит вопрос об отмене состоявшихся судебных актов, ссылаясь на неправильное применение норм процессуального права, считает выводы судебных инстанций о том, что спор подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, ошибочными.

    Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (статья 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

    Изучив материал по административному исковому заявлению ОАО «Сургутнефтегаз», обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия считает, что такие нарушения норм процессуального права судебными инстанциями допущены.

    Отказывая в принятии административного искового заявления на основании пункта 1 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья городского суда и суд апелляционной инстанции исходили из того, что оспариваемое предписание, является ненормативным актом, распространяет своё действие на определённый круг лиц, создаёт обязанности для конкретных субъектов и его исполнение может привести к возникновению, изменению и прекращению трудовых прав и обязанностей организации и её работника, ввиду этого заявленные требования подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.

    Между тем Судебная коллегия считает приведённую позицию судебных инстанций неправильной.

    Конституцией Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, а также право обжалования в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц (части 1 и 2 статьи 46).

    В силу пункта 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном данным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц.

    Положения части 1 статьи 218 названного кодекса предоставляют организации право обратиться в суд, в том числе с требованиями об оспаривании решения должностного лица, если она полагает, что нарушены её права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.

    Согласно пункту 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» к административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

    Таким образом, в порядке административного судопроизводства подлежит проверке акт, являющийся документом властно-распорядительного характера, вынесенным уполномоченным органом, содержащим обязательные предписания, распоряжения, нарушающим гражданские права и охраняемые законом интересы и влекущим неблагоприятные последствия для участников правоотношений.

    Из представленного материала усматривается, что поводом для внеплановой документарной проверки соблюдения административным истцом трудового законодательства в области охраны труда явилось обращение в Государственную инспекцию труда в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре Баетова А.Б. о нарушении его трудовых прав, по результатам которой составлен акт от 14 февраля 2017 года N 7-6942-16-ОБ/410/13/2 и управляющему Сургутским строительно-монтажным трестом N 2 ОАО «Сургутнефтегаз» вынесено предписание, обязывающее привлечь к дисциплинарной ответственности сотрудника общества за нарушения трудового законодательства.

    Отказывая в принятии административного искового заявления в порядке Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судьёй Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры не были учтены положения абзаца первого части 1 статьи 356 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которым федеральная инспекция труда в соответствии с возложенными на неё задачами осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Читайте так же:  Нарушение общественного порядка шум

    ГАРАНТ:

    По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо «абзаца первого» имеется в виду «абзаца второго»

    Статья 357 Трудового кодекса Российской Федерации предоставляет государственному инспектору труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению, а также предусматривает возможность обжалования предписания работодателем в суд в течение десяти дней со дня его получения.

    Невыполнение требований указанного предписания влечёт привлечение к административной ответственности по части 23 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Следовательно, оспариваемое предписание является вынесенным уполномоченным органом документом властно-распорядительного характера, содержащим обязательные для исполнения указания, нарушающим, по мнению ОАО «Сургутнефтегаз», его права, охраняемые законом интересы и влекущим неблагоприятные последствия, законность которого подлежит проверке в порядке административного судопроизводства.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    При таком положении обжалуемые судебные акты незаконны и подлежат отмене, а материал — направлению в суд первой инстанции для рассмотрения вопроса о принятии его в порядке административного судопроизводства.

    На основании изложенного Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 328, 329 и 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:

    определение судьи Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 27 февраля 2017 года и определение судебной коллегии по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 16 мая 2017 года об отказе в принятии административного искового заявления ОАО «Сургутнефтегаз» отменить.

    Материал по административному исковому заявлению ОАО «Сургутнефтегаз» об оспаривании акта проверки и предписания государственной инспекции труда направить в Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа — Югры со стадии принятия в порядке административного судопроизводства.

    Кассационное определение по административному делу рф

    Право на обращение в суд кассационной инстанции

    В случаях, предусмотренных Кодексом административного судопроизводства РФ, вступившие в законную силу судебные акты могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 35 КАС РФ, в суд кассационной инстанции лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права, свободы и законные интересы нарушены судебными актами.

    Судебные акты могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что лицами, указанными выше, были исчерпаны иные установленные КАС РФ способы обжалования судебного акта до дня вступления его в законную силу.

    Срок подачи кассационных жалобы, представления, пропущенный по уважительной причине лицом, обратившимся с такими жалобой, представлением, в том числе в связи с отсутствием у него сведений об обжалуемом судебном акте, по заявлению указанного лица может быть восстановлен судом кассационной инстанции только в случае, если обстоятельства, послужившие причиной его пропуска, имели место в период не позднее двенадцати месяцев со дня вступления обжалуемого судебного акта в законную силу или если заявление подано лицом, не участвовавшим в деле, о правах и об обязанностях которого суд принял судебный акт, со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о нарушении его прав, свобод и законных интересов обжалуемым судебным актом.

    2.Восстановление пропущенного процессуального срока.

    Заявление о восстановлении пропущенного срока подачи кассационных жалобы, представления рассматривается судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьей 95 КАС РФ.

    В соответствии со ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный КАС РФ процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных КАС РФ, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

    Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие, если иное не предусмотрено КАС РФ. В заявлении должны быть указаны причины пропуска процессуального срока. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие уважительность этих причин. Заявление рассматривается без извещения лиц, участвующих в деле. С учетом характера и сложности процессуального вопроса суд вправе вызвать лиц, участвующих в деле, в судебное заседание, известив их о времени и месте его проведения.

    Одновременно с подачей заявления о восстановлении пропущенного процессуального срока должно быть совершено необходимое процессуальное действие (поданы жалоба, заявление, представлены документы).

    На определение суда о восстановлении пропущенного процессуального срока или об отказе в его восстановлении может быть подана частная жалоба.

    3.Порядок подачи кассационных жалобы, представления.

    Кассационные жалоба, представление подаются непосредственно в суд кассационной инстанции.

    Кассационные жалоба, представление подаются на вступившие в законную силу решения и определения районных судов, на апелляционные определения Нижегородского областного суда — соответственно в президиум Нижегородского областного суда.

    4.Содержание кассационной жалобы.

    Кассационная жалоба должна содержать:

    1) наименование суда, в который они подаются;

    2) наименование или фамилию, имя и отчество (при наличии) лица, подающего жалобу, его место нахождения или место жительства и процессуальное положение в административном деле;

    3) наименования других лиц, участвующих в деле, их место жительства или место нахождения;

    4) указание на суды, рассматривавшие административное дело по первой, апелляционной или кассационной инстанции, и сведения о содержании принятых ими решений;

    5) указание на судебные акты, которые обжалуются;

    6) указание на то, в чем заключаются допущенные судами существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, повлиявшие на исход административного дела, с приведением доводов, свидетельствующих о таких нарушениях;

    7) просьбу лица, подающего жалобу.

    В кассационной жалобе лица, не принимавшего участия в административном деле, должно быть указано, какие права, свободы и законные интересы этого лица нарушены вступившим в законную силу судебным актом.

    Если кассационная жалоба ранее подавалась в суд кассационной инстанции, в ней должно быть указано на принятое по жалобе решение.

    Кассационная жалоба должна быть подписана лицом, подающим жалобу, или его представителем. К кассационной жалобе, поданной представителем, прилагается документ, удостоверяющий полномочия представителя, и иные документы, предусмотренные частью 3 статьи 55 КАС РФ.

    К кассационной жалобе прилагаются заверенные соответствующим судом копии судебных актов, принятых по административному делу.

    Читайте так же:  Квитанция для оплаты административного штрафа бланк

    Кассационная жалоба подается с копиями, количество которых соответствует количеству лиц, участвующих в деле.

    К кассационной жалобе должен быть приложен документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных законом случаях, порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо в кассационной жалобе должно содержаться ходатайство о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины либо об уменьшении ее размера или освобождении от ее уплаты.

    Размер государственной пошлины при подаче кассационной жалобы в соответствии с пп. 3, 9 п.1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации составляет для физических лиц – 150 руб., для организаций – 3000 руб.

    Вопрос о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины либо об уменьшении ее размера или освобождении от ее уплаты разрешается судом кассационной инстанции без извещения лиц, участвующих в деле.

    5. Сроки рассмотрения кассационной жалобы.

    В суде кассационной инстанции Нижегородского областного суда кассационная жалоба рассматривается в срок, не превышающий одного месяца, если административное дело не было истребовано, и в срок, не превышающий двух месяцев, если административное дело было истребовано, не считая времени со дня истребования административного дела до дня его поступления в суд кассационной инстанции.

    В период избирательной кампании, кампании референдума до дня голосования кассационная жалоба по делам об оспаривании нормативного правового акта, принятого избирательной комиссией, либо нормативного правового акта по вопросам реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, которые регулируют отношения, связанные с данной избирательной кампанией, кампанией референдума, по делу о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации рассматриваются в течение пяти дней.

    6. Основания для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке.

    Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

    Важно: При рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления. По административным делам, затрагивающим интересы неопределенного круга лиц, а также интересы физического лица по административным делам, перечисленным в главах 28 — 31 КАС РФ, суд кассационной инстанции вправе выйти за пределы доводов кассационных жалобы, представления. При этом суд кассационной инстанции не вправе проверять законность судебных актов в той части, в которой они не обжалуются, а также законность судебных актов, которые не обжалуются.

    Суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какой судебный акт должен быть принят при новом рассмотрении административного дела.

    В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 319 КАС РФ на вступившие в законную силу решения и определения районных судов, принятые ими по первой инстанции, если указанные решения и определения были обжалованы в президиум Нижегородского областного суда; на апелляционные определения Нижегородского областного суда, в том числе когда суд апелляционной инстанции оставил без изменения решение суда первой инстанции, но привел новые мотивы в обоснование принятого судом первой инстанции решения, с которыми заявитель не согласен; на постановления президиума Нижегородского областного суда могут быть поданы кассационные жалобы в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.

    Статья 327.1. Особенности кассационного производства, связанные с пересмотром вступивших в законную силу судебного приказа, судебного акта по административному делу, рассмотренному в порядке упрощенного (письменного) производства, определения, которым не оканчивается производство по административному делу

    Ст. КАС РФ в последней действующей редакции от 1 октября 2019 года.

    Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

    Статья 327.1. Особенности кассационного производства, связанные с пересмотром вступивших в законную силу судебного приказа, судебного акта по административному делу, рассмотренному в порядке упрощенного (письменного) производства, определения, которым не оканчивается производство по административному делу

    1. Вступившие в законную силу судебные приказы, судебные акты по административному делу, рассмотренному в порядке упрощенного (письменного) производства, определения, которыми не оканчивается производство по административному делу, и вынесенные по результатам их обжалования судебные акты могут быть обжалованы в порядке кассационного производства по правилам, предусмотренным настоящей главой, с учётом особенностей, установленных настоящей статьёй, в кассационный суд общей юрисдикции и в случае рассмотрения обжалуемого судебного акта кассационным судом общей юрисдикции — в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации или Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации.

    2. Кассационные жалоба, представление на судебный акт, указанный в части 1 настоящей статьи, рассматриваются судьёй суда кассационной инстанции единолично без проведения судебного заседания в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления. С учётом характера и сложности административного дела, а также доводов кассационных жалобы, представления и возражений относительно кассационных жалобы, представления лица, участвующие в деле, могут быть вызваны в судебное заседание.

    3. По итогам рассмотрения кассационных жалобы, представления в порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, судьёй суда кассационной инстанции выносится кассационное определение, копия которого направляется или вручается лицам, участвующим в деле, не позднее следующего дня после дня вынесения.

    Кассационная жалоба по административному правонарушению

    Советы юристов:

    3.3. Часть 1 статьи 30.13 КоАП РФ

    Жалобы подаются, протесты приносятся в кассационные суды общей юрисдикции, в том числе кассационный военный суд, Верховный Суд Российской Федерации.

    С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.

    13.2. Добрый вечер! А причем тут Конституционный суд?

    жалобу в Европейский суд по правам человека следует подавать в течении 6 месяцев после кассационного определения Верховного суда РФ (суда четвертой инстанции, если дело рассматривалось в районом суде по первой инстанции).

    Процессуальная реформа: как судиться по КАС с 1 октября 2019 года

    07 октября 2019

    Портал КонсультантПлюс помогает нам наглядно разобраться в изменениях, связанных началом работы новых апелляционных и кассационных судов.

    Новые требования к апелляционным и кассационным жалобам, введение сплошной кассации, изменение правил оформления доверенностей — об этих и других важнейших аспектах реформы административного судопроизводства читайте в этом материале.

    Читайте так же:  Перерасчет по срокам давности

    Изменился порядок обжалования судебных актов в связи с началом работы апелляционных и кассационных СОЮ

    С 1 октября 2019 года заработали 5 апелляционных и 9 кассационных судов общей юрисдикции.

    Новые кассационные СОЮ стали первой кассацией, которая в отличие от прежней кассации в областных и равных им судах теперь сплошная. С новыми апелляционными СОЮ юристы столкнутся при обжаловании решений областных и равных им судов, принятых по первой инстанции, например, по делам об оспаривании кадастровой стоимости. Сроки апелляционного и кассационного обжалования не изменились.

    Переходное положение: если апелляционная или кассационная жалоба подана до 1 октября 2019 года в областной или равный ему суд, он рассмотрит ее по старым правилам, а не будет передавать в новые суды. Аналогичный порядок действует для подачи жалобы после 1 октября 2019 года при условии, что до этой даты другое лицо подало жалобу, но суд не успел ее рассмотреть.

    Новую последовательность обжалования судебных актов по КАС см. в таблицах ниже. Они не затрагивают оспаривание решений избирательных комиссий и их расформирования, отмены регистрации кандидатов в депутаты и на должности глав регионов.

    Как обжаловать судебный приказ мирового судьи

    Последовательность Куда подается жалоба Срок подачи Допусловия
    Частная жалоба на определение мирового судьи В районный суд через мирового судью 15 дней со дня вынесения определения, если не установлен иной срок Обжалование предусмотрено КАС или определение исключает возможность дальнейшего движения дела
    Кассационная жалоба на:
    • определение мирового судьи;
    • определение районного суда
    В кассационный СОЮ через мирового судью 6 месяцев со дня вынесения определения районного суда Районный суд рассмотрел частную жалобу по существу
    Кассационная жалоба на кассационное определение кассационного СОЮ В Судебную коллегию по административным делам ВС РФ 6 месяцев со дня вынесения определения кассационного СОЮ Кассационный СОЮ изменил или отменил определение мирового судьи или определение районного суда
    Надзорная жалоба на определение Судебной коллегии по административным делам ВС РФ В Президиум ВС РФ 3 месяца со дня принятия определения судебной коллегии Нет

    Как обжаловать решение районного суда

    Последовательность Куда подается жалоба Срок подачи Допусловия
    Частная жалоба на определение районного суда В областной или равный ему суд через районный суд 15 дней со дня вынесения определения, если не установлен иной срок Обжалование предусмотрено КАС или определение исключает возможность дальнейшего движения дела
    Кассационная жалоба на:
    • определение районного суда;
    • определение областного или равного ему суда
    В кассационный СОЮ через районный суд 6 месяцев со дня принятия определения областного или равного ему суда Областной или равный ему суд рассмотрел частную жалобу по существу
    Кассационная жалоба на:
    • определение районного суда;
    • определение областного или равному ему суда;
    • определение кассационного СОЮ
    В Судебную коллегию по административным делам ВС РФ 6 месяцев со дня принятия определения кассационного СОЮ Кассационный СОЮ рассмотрел жалобу по существу
    Надзорная жалоба на определение Судебной коллегии по административным делам ВС РФ В Президиум ВС РФ 3 месяца со дня принятия определения судебной коллегии Нет

    Как обжаловать решение областного или равного ему суда

    Последовательность Куда подается жалоба Срок подачи Допусловия
    Частная жалоба на определение областного или равному ему суда В апелляционный СОЮ через областной или равный ему суд 15 дней со дня вынесения определения, если не установлен иной срок Обжалование предусмотрено КАС или определение исключает возможность дальнейшего движения дела
    Кассационная жалоба на:
    • определение областного или равному ему суда;
    • определение апелляционного СОЮ
    В кассационный СОЮ через областной или равный ему суд 6 месяцев со дня принятия определения апелляционного СОЮ Апелляционный СОЮ рассмотрел частную жалобу по существу
    Кассационная жалоба на:
    • определение областного или равного ему суда;
    • определение апелляционного СОЮ;
    • кассационное определение кассационного СОЮ
    В Судебную коллегию по административным делам ВС РФ 6 месяцев со дня принятия определения кассационного СОЮ Кассационный СОЮ рассмотрел жалобу по существу
    Надзорная жалоба на определение Судебной коллегии по административным делам ВС РФ В Президиум ВС РФ 3 месяца со дня принятия определения судебной коллегии Нет

    Уточнено содержание апелляционных и кассационных жалоб

    В апелляционной и кассационной жалобах нужно указать номер административного дела, присвоенный судом первой инстанции.

    В жалобе в кассационный СОЮ нужно привести доводы о наличии оснований для изменения или отмены судебных актов:

    • несоответствие выводов в судебном акте обстоятельствам делам;
    • неправильное применение норм материального права;
    • процессуальные нарушения, если они привели или могли привести к принятию неправильного судебного акта.

    Установлен новый срок для оспаривания бездействия должностных лиц

    Бездействие должностных лиц, госслужащих, муниципальных служащих, органов и организаций, наделенных публичными полномочиями, по общему правилу можно оспорить в течение:

    • всего срока, в рамках которого они обязаны совершить соответствующее действие;
    • трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась.

    Расширился перечень полномочий, которые в доверенности нужно оговаривать особо

    В доверенности нужно отдельно указывать следующие полномочия:

    • подписывать и подавать мировому судье заявление о выдаче судебного приказа (раньше отдельная оговорка не требовалась);
    • подписывать заявление о пересмотре судебных актов не только по вновь открывшимся, но и по новым обстоятельствам;
    • предъявлять исполнительный документ к исполнению (а не к взысканию, как было раньше).

    Нужно быстрее обращаться за возмещением судебных расходов

    В КАС установили специальный срок, в течение которого нужно подать заявление о возмещение судебных расходов, — 3 месяца со дня вступления в силу судебного акта, принятием которого закончилось рассмотрение дела. Раньше специального срока в кодексе не было, поэтому применялся общий срок 3 года.

    В заявлении о выдаче исполнительного листа и ходатайстве о направлении его для исполнения нужно указывать новую информацию

    Нужно привести следующие сведения должнике и взыскателе:

    • для всех физлиц — любой из идентификаторов: СНИЛС, ИНН, серию и номер документа, удостоверяющего личность, водительского удостоверения, свидетельства о регистрации транспортного средства;
    • дополнительно для ИП — дату и место госрегистрации в качестве ИП, ИНН;
    • для юрлиц — ИНН.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Если какие-то сведения о должнике неизвестны, взыскатель сможет просить суд их истребовать.

    Источники

    Кассационное определение по административному делу рф
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here