Какие наказания являются административными в общепите

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Какие наказания являются административными в общепите". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Штрафы за нарушения санитарных норм организациями общественного питания могут быть увеличены

Роспотребнадзор разработал законопроект, предусматривающий усиление административной и уголовной ответственности за нарушения санитарно-эпидемиологических требований при оказании услуг общественного питания населению. Документ размещен на едином портале раскрытия информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения.

В пояснительной справке к законопроекту напоминается, что ст. 6.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах – столовых, ресторанах, кафе, барах и др., в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации.

По данным Роспотребнадзора, за период с 2010 по 2012 год увеличилось количество вынесенных постановлений о привлечении к административной ответственности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по указанной статье, а последнее повышение санкции за данное правонарушение имело место в 2007 году.

Особые опасения вызывает сфера деятельности образовательных, оздоровительных детских учреждений, детских санаториев, учреждений детского отдыха. Так, в 2012 году при проверке деятельности детских и подростковых учреждений по результатам проверки 90 270 учреждений было выявлено свыше 61 тыс. нарушений санитарно-эпидемиологических требований к организации питания детей.

Практика показывает, что хозяйствующим субъектам, совершающим такие правонарушения, выгоднее уплатить административный штраф, чем устранить выявленное нарушение, поскольку штрафы составляют: от 1 до 1,5 тыс. руб. для граждан; от 2 до 3 тыс. руб. для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей, от 20 до 30 тыс. руб. для юридических лиц.

В то же время, отмечает Роспотребнадзор, ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушение требований технических регламентов, для индивидуальных предпринимателей установлен штраф в размере от 20 до 30 тыс. руб., для юрлиц – от 100 до 300 тыс. руб.

«Вместе с тем сфера услуг общественного питания в не меньшей степени сопряжена с угрозой причинения вреда жизни и здоровью граждан по причине несоблюдения хозяйствующими субъектами санитарно-эпидемиологических требований, установленными государственными санитарными правилами и нормами», – подчеркивается в пояснительной записке к законопроекту.

В связи с этим предлагается установить повышенную ответственность по статье 6.6 КоАП РФ: наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тыс. руб.; на должностных лиц – от 10 до 20 тыс. руб.; на индивидуальных предпринимателей – от 20 до 30 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц – от 100 до 300 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Также законопроектом предусматривается ввести в ч. 2 ст. 238 УК РФ отдельный квалифицирующий признак преступления в случае, если производство, хранение или перевозка в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, совершены в процессе хранения, транспортировки или реализации пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья населению.

Кроме того, предлагается увеличить административную ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по осуществлению проверок.

Полное наименование законопроекта – «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований и воспрепятствование проведению проверки».

http://www.garant.ru/news/508678/

Статья 3.2. Виды административных наказаний

Статья 3.2. Виды административных наказаний

1. Анализ правил ст. 3.2 позволяет сделать ряд важных выводов:

1) они исчерпывающим образом устанавливают перечень видов административного наказания;

2) административные наказания (указанные в ч. 1 ст. 3.2) могут устанавливаться только за административные правонарушения. Совершение других проступков не может повлечь административного наказания. Так, совершение:

— дисциплинарных проступков влечет применение мер дисциплинарного взыскания (т.е. замечание, выговор, увольнение, ст. 192 ТК);

— преступлений влечет применение тех или иных видов уголовного наказания (лишение свободы, исправительные работы и т.п.), указанных в ст. 44 УК;

— налоговых правонарушений влечет применение налоговых санкций (ст. 114 НК).

Нарушение норм ГК влечет применение пеней, неустоек, штрафов, необходимость возмещения убытков и т.д. См. об этом подробнее в книгах: Гуев А.Н. Постатейный комментарий к части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Изд. 4-е. М.: Изд-во «Экзамен», 2006; Гуев А.Н. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (для предпринимателей). Изд. 4-е. М.: Изд-во «Экзамен», 2006; Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. Т. 1. М.: Изд-во «Экзамен», 2005;

3) административные наказания применяются лишь постольку, поскольку будет установлен состав административного правонарушения (см. коммент. к ст. 2.1). Отсутствие хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения (т.е. субъекта или объекта, субъективной или объективной стороны) исключает возможность применения административного наказания;

4) административное наказание может назначаться как физическому, так и юридическому лицу (см. об этом коммент. к ст. 2.10).

2. Видами административного наказания являются:

1) предупреждение, т.е. официальное порицание лица, которое выносится в письменной форме (см. об этом коммент. к ст. 3.4);

2) административный штраф, т.е. денежное взыскание, которое до 08.07.07 обычно выражалось в величине, кратной нескольким МРОТ, а после 08.08.07 — в определенной сумме в рублях (см. коммент. к ст. 3.5);

3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, т.е. принудительное изъятие и последующая реализация упомянутого имущества с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов, указанных в ст. 3.6 (см. коммент. к ней);

Читайте так же:  Административный арест на 15 суток водителя

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, т.е. принудительное и безвозмездное обращение в федеральную собственность не изъятых из оборота вещей (см. коммент. к ст. 3.7);

5) лишение специального права и документов, удостоверяющих это право (например, водительского удостоверения, охотничьего билета), т.е. прекращение возможности пользоваться ранее предоставленным правом (см. коммент. к ст. 3.8);

6) административный арест, т.е. содержание лица в изоляции от общества на определенный срок (см. коммент. к ст. 3.9);

7) административное выдворение за пределы Российской Федерации. Оно может быть применено только к иностранным гражданам и лицам без гражданства (см. коммент. к ст. 3.10);

8) дисквалификация, т.е. лишение физического лица прав занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридическим лицом, входить в другие руководящие его органы и т.д. (см. коммент. к ст. 3.11);

9) административное приостановление деятельности. Данный вид наказания введен Законом N 45 и применяется только к ЮЛ и ИП (см. коммент. к ст. 3.12)

3. Нормы ч. 2 ст. 3.2 предусматривают, что в отношении юридического лица могут быть применены лишь следующие виды административного наказания:

— предупреждение (в письменной форме);

— административный штраф (в более высоких размерах, чем в отношении физического лица, см. ст. 3.5);

— возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

— конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

— административное приостановление деятельности.

Упомянутые выше административные наказания применяются лишь с учетом правил ч. 2 ст. 2.1, ст. 2.10 (см. коммент. к ним).

4. Характеризуя правила ч. 3 ст. 3.2, нужно учесть, что они:

1) позволяют разграничить полномочия Российской Федерации и ее субъектов по вопросу об установлении административного наказания;

2) императивно предусматривают, что только Российская Федерация устанавливает следующие виды административных наказаний:

— возмездное изъятие орудия совершения или предмета совершения административного правонарушения;

— конфискацию орудия совершения или предмета совершения административного правонарушения;

— лишение специального права;

— административное выдворение за пределы Российской Федерации;

— административное приостановление деятельности;

3) исходят из того, что иные виды административного наказания (а именно предупреждение и административный штраф) могут быть установлены и законами субъектов Российской Федерации;

4) исходят из того, что Российская Федерация реализует свои полномочия в установлении видов административного наказания только путем введения соответствующих норм в КоАП.

В то же время, если в соответствии с нормами международного договора или международного права (действующих для Российской Федерации) предусмотрены другие виды административного наказания, то они подлежат применению (см. коммент. к ст. 1.1).

http://base.garant.ru/5872064/b3975f01ce8b0eb0c9b11526d9b4c7bf/

Нормы об административной ответственности за нарушения в сфере организации общественного питания усовершенствуют

Подготовка законопроекта осуществляется во исполнение поручения Правительства Российской Федерации, данного по результатам проработки предложений бизнес-сообщества о дифференциации административной ответственности за нарушения в сфере организации общественного питания.

Предлагается административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований и требований технических регламентов при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах) закрепить в одной статье – 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом из-под действия статьи 14.43 КоАП такие правонарушения будут исключены, что позволит избежать конкуренции соответствующих норм и обеспечит правовую определенность.

Требования технических регламентов о безопасности пищевой продукции, соблюдение которых является обязательным при приготовлении пищи, различны по своей значимости с точки зрения последствий их несоблюдения. Наибольшую опасность для здоровья человека представляют нарушения микробиологических нормативов безопасности. В связи с этим для таких нарушений, в том числе повлекших причинение вреда здоровью граждан, планируется предусмотреть повышенную ответственность.

Действующим законодательством за нарушения санитарно-эпидемиологических требований и требований технических регламентов в сфере организации общественного питания предусмотрено приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Применение такого наказания означает несколько месяцев простоя и может повлечь нарушение обязательств, в том чисел выплат по кредитным договорам, сокращение рабочих мест, банкротство организации.

Согласно законопроекту применение административного приостановления деятельности будет возможно только в случае причинения вреда здоровью человека в результате нарушения микробиологических нормативов безопасности. Максимальный срок административного приостановления будет ограничен десятью сутками. Такой срок достаточен для устранения нарушений.

Принятие законопроекта позволит назначать за административные правонарушения в сфере организации общественного питания соразмерные и справедливые административные наказания в зависимости от вредных последствий правонарушений.

http://minjust.ru/ru/novosti/normy-ob-administrativnoy-otvetstvennosti-za-narusheniya-v-sfere-organizacii

Типичные нарушения прав потребителей, допускаемые в организациях, оказывающих услуги общественного питания

Управление Роспотребнадзора по Тверской области в рамках установленных полномочий осуществляет контрольно-надзорные функции в целях пресечения и предотвращения нарушений законодательства в сфере защите прав потребителей, в том числе и при обслуживании потребителей в организациях, оказывающих услуги общественного питания. Помимо 21 плановой проверки в 2009 году Управление провело и 70 внеплановых, вызванных, как правило, обращениями граждан.

На что жалуются потребители:

1). на отказ в допуске граждан в организации, оказывающие услуги общественного питания, без внятного объяснения причин. В ряде объектов общественного питания размещены объявления такого содержания: «Охрана имеет право отказать в посещении без объяснения причин», нарушающие права и потребителей, и граждан. Дело в том, что Исполнитель, в соответствии с п. 5 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1036 от 15 августа 1997 г. (в последней редакции от 10 мая 2007 г. № 276) /далее — Правила/, вправе устанавливать в местах оказания услуг правила поведения потребителей, но не противоречащие законодательству РФ (ограничение курения, запрещение нахождения в верхней одежде и другие).

В п. 16 тех же Правил установлено, что Исполнитель обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с таким намерением, на условиях, согласованных сторонами. Это же положение подтверждается ст. 426 Гражданского кодекса РФ (Публичный договор) /далее — ГК РФ/, которая устанавливают обязанность Исполнителя предоставить услугу или продать товар всем, кто изъявит желание их приобрести. За отказ от заключения такого договора, Потребитель имеет право принять меры по защите своих прав, потребовав возместить ему убытки и моральный вред.

Читайте так же:  Обжалование постановления мади за парковку

Таким образом, применяемое организациями ограничение допуска граждан, так называемый «фэйс-контроль», является противозаконным, ущемляет права потребителя, по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей. Следовательно, на основании п.1 ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей» такие условия договора являются недействительными и подпадают под административное наказание по ст. 14.8, ч.2.

2). на отказ ряда организаций общественного питания нести ответственность за сданные на хранение, например, в гардероб, вещи граждан. Размещены даже соответствующие объявления об этом.

За эту услугу посетители деньги обычно не платят. Хотя следует помнить, что в действительности все затраты организации входят в цену услуги, а значит потребитель оплачивает уже и услугу гардероба. В соответствии с ГОСТом Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий» в составе помещений для потребителей на предприятиях общественного питания в кафе, ресторанах, барах, в столовых вместимостью свыше 50 мест обязательно должно быть помещение для гардероба. Из числа предприятий общественного питания только в закусочных наличие гардероба не обязательно.

В соответствии с абз. 2 п. 1 и п. 2 ст. 924 ГК РФ (Хранение в гардеробах организаций) хранитель вещи, сданной в гардероб, или вещи, оставленной без сдачи ее на хранение в месте, специально отведенном для этой цели в организации, независимо от того, осуществляется такое хранение возмездно или безвозмездно, обязан принять для обеспечения сохранности оставленной вещи все меры, предусмотренные ст. 891 ГК РФ.

Если хранение осуществляется безвозмездно, хранитель обязан заботиться о принятой на хранение вещи не менее, чем о своих вещах, во всяком случае, принять для сохранения переданной ему вещи меры, обязательность которых предусмотрена законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке (противопожарные, санитарные, охранные и т.п.).

Положения ст. 924 ГК РФ применяются к хранению верхней одежды, головных уборов и иных подобных вещей, оставляемых без сдачи их на хранение гражданами в местах, отведенных для этих целей в организациях (например, вешалки в столовых, закусочных, кафе).

Видео (кликните для воспроизведения).

3). На установление входной платы, как условия посещения заведения. Мало того, нередко при входе размещено объявление о том, что ЗАПРЕЩАЕТСЯ, в т.ч. «Выходить из клуба во время проведения программы», или что «при повторном входе в клуб необходимо ещё раз оплатить входную плату». Данные условия противоречат положениям ст. 27 Конституции РФ, устанавливающей право каждого на свободное передвижение и выбор места пребывания, и на основании п.1 ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей» являются недействительным. Кроме того, плата может браться только за какие-то услуги, например, за развлекательную программу, но если потребитель уже один раз её оплатил, то он имеет право с билетом выйти и вернуться в течение этой программы. Второй раз требовать деньги за уже оплаченную услугу незаконно. Кроме того, полная информация о программе должна быть представлена так, чтобы потребитель сразу мог оценить, хочет он её смотреть или нет (исполнитель должен в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей при заключении договоров необходимую и достоверную информацию, в т.ч. за что берется плата при входе, т.е. перечень таких услуг и условия их приобретения, что предусмотрено ст. 8, 10 Закона).

Кроме того, юридическое определение понятия «клуб» в действующем законодательстве Российской Федерации отсутствует.

4). На отсутствие полной информации на вывеске. В соответствии с Правилами оказания услуг общественного питания, такие услуги оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый), определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом. Информация о типе должна присутствовать на вывеске, наряду с информацией о фирменном наименовании (наименовании) организации, о месте её нахождения (адресе) и режиме её работы. Кроме того, исполнитель — индивидуальный предприниматель — должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа (ст. 9 Закона).

5). На то, что организации общественного питания пытаются возложить ответственность за нечаянную порчу имущества (бой посуды и т.д.) на посетителей. Однако, в соответствии со ст. 210 ГК РФ именно собственник (организация или индивидуальный предприниматель) несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не установлено договором или законом, а в соответствии со ст. 211 ГК РФ собственник несет риск случайной гибели или случайного повреждения имущества. Однако, при выборе потребителем услуги перед заключением договора, информации о том, что он несет ответственность за порчу имущества, как правило, не предоставляется. А узнаёт он об этом только из меню (последняя страница), когда практически выбор услуги уже сделан. Вследствие этого, все риски случайной порчи имущества лежат на собственнике. Применение штрафных санкций возможно только уполномоченными на то органами в соответствии с КоАП РФ. Таким образом, условие о взимании штрафных санкций ущемляет права потребителя, установленные ст. 210, 211 ГК РФ, и на основании ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей» является недействительным.

6). На некорректное поведение охранников и отсутствие информации об охранных организациях, обслуживающих объекты общественного питания. Отсутствие информации о таких фирмах, об их лицензии на этот вид деятельности, вводит потребителей в заблуждение относительно организации, осуществляющей охрану, и является нарушением ст. ст. 8, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п. 2 ст. 9 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Поскольку охранная деятельность лицензируется органами внутренних дел, то с жалобами на действия охранников можно обращаться в УВД по Тверской области (Тверь, пл.Мира, д.1/70).

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области, 2006-2020 г.

Читайте так же:  Административное правонарушение литература

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта

Адрес: 170034, г. Тверь, ул. Дарвина, д. 17

Тел.: +7 (4822) 34-22-11, факс: +7 (4822) 35-61-85

http://69.rospotrebnadzor.ru/directions/prava/29303

Изменение наказания для организаций общепита

Подготавливается проект федерального закона, предусматривающий изменение наказания за несоответствия в сфере общественного питания

Проект ФЗ закона «О внесении изменений в статьи 6.6 и 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разрабатывается Минюстом РФ.

Задание по подготовке этого документа было дано Правительством РФ по итогам проработки предложений бизнеса по разграничению ответственности за несоответствия для организаций общепита.

Теперь планируется всю административную ответственность за несоответствия в сфере общественного питания (в столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах) представить в одной статье (ст. 6.6 КоАП РФ). Такие нарушения будут исключены из-под действия ст. 14.43 КоАП. Соответствующие нововведения помогут не допустить конкуренции норм и обеспечить правовую определенность.

Все несоответствия различны по своей значимости. Так, нарушения микробиологических показателей представляют самую большую опасность для здоровья и жизни людей. Для таких несоответствий запланировано установить повышенную ответственность.

Сейчас за нарушения санитарных норм и требований технических регламентов для организаций общепита предусмотрено приостановление деятельности на срок до 90 суток. В таком случае у предприятия будет несколько месяцев простоя, что вероятно повлечет за собой нарушение обязательств, связанных с выплатами по кредитным договорам, сокращением рабочих мест. Всё это может привести к банкротству предприятия.

Новый проект предусматривает приостановление деятельности только в случае причинения вреда здоровью человека из-за нарушения микробиологических нормативов. А максимальный срок приостановления деятельности – 10 суток. В этот срок реально устранить нарушения.

Утверждение нового документа позволит назначать адекватные по отношению к последствиям административные наказания за административные нарушения в сфере общепита.

http://agropit.ru/%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9/

Административную ответственность за нарушения в сфере организации общественного питания хотят дифференцировать

fmua09 / Depositphotos.com

Минюст России подготовил соответствующие поправки в ст. 6.6 КоАП, предусматривающую ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения.

Так, предлагается 1 дополнить указанную статью новыми частями, выделив в отдельные составы правонарушения такие деяния, как:

  • нарушение требований технических регламентов о безопасности пищевой продукции в части несоответствия этой продукции микробиологическим нормативам безопасности (патогенным) при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах);
  • те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью граждан.

При этом планируется сохранить действующие размеры штрафов за нарушение санитарно-эпидемиологических требований, требований технических регламентов о безопасности пищевой продукции при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах) – 1-1,5 тыс. руб. для граждан, 5-10 тыс. руб. – для должностных лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, 30-50 тыс. руб. – для юридических лиц.

С особенностями внеплановой проверки, проводимой в связи с обращением потребителя в Роспотребнадзор, ознакомьтесь в «Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей» системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Однако, если сейчас в качестве альтернативного штрафу наказания для организаций предусмотрено еще и административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, то поправками предполагается исключить такую меру ответственности из общего состава правонарушения. Поскольку применение этого наказания означает несколько месяцев простоя и может повлечь нарушение обязательств, в том числе выплат по кредитным договорам, сокращение рабочих мест, банкротство организации, то его могут оставить только для случаев, когда нарушение требований технических регламентов о безопасности пищевой продукции повлекло причинение вреда здоровью граждан. Причем срок административного приостановления деятельности будет сокращен с 90 до 10 суток.

Что касается новых составов правонарушений, то за их совершение предусмотрены повышенные размеры штрафов. Так, в случае одобрения законопроекта нарушение требований техрегламентов о безопасности пищевой продукции в части ее несоответствия микробиологическим нормативам безопасности при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению в специально оборудованных местах повлечет наложение административного штрафа в размере 1,5-2 тыс. руб. на граждан, 10-20 тыс. руб. на должностных лиц, 10-30 тыс. руб. на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица, 50-100 тыс. руб. на юрлиц. А если эти действия повлекут причинение вреда здоровью граждан, то штрафы возрастут до 2-4 тыс., 20-30 тыс., 30-40 тыс. и 100-300 тыс. руб. соответственно для физлиц, должностных лиц, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юрлиц. При этом к последним двум категориям субъектов (ИП и юрлицам) смогут применять и административное приостановление деятельности на срок до 10 суток.

Разработчики законопроекта уверены, что принятие предлагаемых поправок позволит назначать за административные правонарушения в сфере организации общественного питания соразмерные и справедливые административные наказания в зависимости от вредных последствий правонарушений.

1 С текстом законопроекта «О внесении изменений в статьи 6.6 и 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/04/10-19/00095888).

http://www.garant.ru/news/1298902/

Административная ответственность в сфере общественного питания. Практика применения законодательства

описание семинара

Целью семинара является предоставление участникам информации:

  • о текущих требованиях законодательства к деятельности предприятий общественного питания;
  • о порядке проведения проверок и привлечения к административной ответственности, возможных видах административных наказаний за различные правонарушения
  • предоставление рекомендаций по правильному выполнению требований, рассмотрение спорных ситуаций и сложных вопросов, предоставление разъяснений по вопросам участников семинара. Группа – не более 15 человек;
  • о возможностях защиты собственных интересов в ходе проверок, устранения или снижения рисков привлечения к административной ответственности.

содержание семинара

Участникам будут предоставлены практические рекомендации по выполнению требований, действиях при проверках исходя из реальной текущей практики.

Читайте так же:  Процедура взимание за неисполнение решения суда

Целевая аудитория: специалисты, руководители и владельцы отелей, предприятий общественного питания.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

1. Нормативно-правовое регулирование. Кодекс РФ «Об административных правонарушениях». Ожидаемые изменения в законодательство. Введение ответственности за курение.

2. Отдельные вопросы административной ответственности предприятий общественного питания.

2.1.Административная ответственность за:

  • нарушение законодательства о защите прав потребителя.
  • невыполнение противопожарных требований.
  • невыполнение санитарных требований при оказании услуг общественного питания.
  • при розничной торговле алкогольной продукцией.
  • при нарушениях в размещении наружной рекламы.
  • за нарушение требований по обращению с отходами производства и потребления

2.2.Размеры штрафов, виды наказаний за нарушение указанных требований. Приостановление деятельности, дисквалификация – практика применения. Снижение размера санкций. Примеры решений, разбор ситуаций, текущая позиция контролирующего органа и суда по различным вопросам, спорные ситуации. Ответы на вопросы участников. Рекомендации по выполнению требований.

3. Как защитить свои интересы в случае проведения проверок и наложения штрафов?

  • Общие положения о порядке проведения проверок. Предоставляется памятка по порядку проведения проверок органами госвласти. Обязательные требования к действиям проверяющих. Возможность полной отмены решения о привлечения к ответственности в случае невыполнения положений Закона № 294 ФЗ о проверках. Комментарий.
  • Правила проведения плановых и внеплановых проверок.
  • Уведомление о проверке. Возможность проверки без уведомления, в отсутствие управляющего.
  • Пределы полномочий проверяющих. Какие документы могут быть затребованы? Может ли быть проведена выемка документов, обыск, изъятие оборудования?
  • Права и обязанности ресторана. Как действовать при проверке?
  • Жалоба потребителя в контролирующий орган.
  • Оформление акта проверки, протокола об административном правонарушении.
  • Предписание по итогам проверки.
  • Вопрос о контрольной закупке кто имеет право проводить. Порядок. В каких случаях контрольная закупка неправомерна.

4.Порядок привлечения к административной ответственности.

  • Кто несет ответственность – организация, должностное лицо? Когда может быть привлечен к ответственности сотрудник, управляющий
  • Виды наказаний (приостановление деятельности, штраф, дисквалификация, арест и т.п.).
  • Порядок привлечения к административной ответственности. Вина как обязательное условие для привлечения к ответственности. Отказ в привлечении к ответственности при отсутствии вины.
  • Протокол об административном правонарушении.
  • Введение новой административной ответственности за неисполнение правил оказания гостиничных услуг.
  • Порядок обжалования итогов проверки.

Скидка организациям, ранее принимавшим участие в семинарах ЦДМ «ЮРИОН» — 5%).

В стоимость входит обед в ресторане «Ассамблея», раздаточные материалы по теме семинара, судебная практика.

http://allevents.ru/seminars/?ITEM=4661

Нарушения при оказании услуг общественного питания

«Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение», 2010, N 12

Одним из основных нормативных актов, которым руководствуются предприятия общественного питания, являются Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036. Несмотря на то что Правила действуют давно, некоторые положения их нарушаются. Об этом свидетельствуют примеры из арбитражной практики. За что заведения общепита привлекаются к административной ответственности, читайте в настоящей статье.

Заметим, что Правила оказания услуг общественного питания разработаны в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон N 2300-1) и регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания, а также обеспечивают права потребителей на получение услуг надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья, информации об услугах и исполнителях услуг, определяют порядок реализации данных прав. При этом нужно учитывать, что в силу п. 3 Постановления Пленума ВС РФ от 29.09.1994 N 7 они применяются в части, не противоречащей Гражданскому кодексу и Закону N 2300-1.

Под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать или заказывающий, использующий услуги общественного питания исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а под исполнителем — организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги общественного питания по возмездному договору (п. 2 Правил оказания услуг общественного питания). Итак, рассмотрим, за нарушение каких положений нормативных актов предприятия общепита привлекаются к административной ответственности.

Отсутствие информации о номере и сроке действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (см., например, Постановление ФАС ЦО от 21.07.2009 N А35-1426/09-С9). Согласно п. 11 Правил оказания услуг общественного питания, если деятельность исполнителя подлежит лицензированию в соответствии с законодательством РФ, он обязан предоставить информацию о номере, сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем. Аналогичное требование содержат п. 10 Правил продажи отдельных видов товаров , п. 1 ст. 16, абз. 24 п. 1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Нарушитель данной нормы привлекается к административной ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.

Утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

Отсутствие ценника на алкогольной продукции. Если предприятие общепита привлекается к ответственности по данному основанию, у него есть большие шансы отстоять свою правоту, но только при условии, что необходимую информацию потребители могли получить другим способом. Полагаем, что выводы, озвученные в Постановлении ФАС ЗСО от 21.04.2009 N Ф04-2277/2009(4807-А03-3), в этом помогут. В данном деле предприятию был назначен штраф в размере 30 000 руб. в соответствии с ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ за отсутствие ценника на водке, в связи с чем, по мнению инспекции, был нарушен п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров.

В соответствии с п. 9 Правил оказания услуг общественного питания.

К аналогичным выводам пришли арбитры в Постановлении ФАС ВСО от 16.04.2009 N А19-15966/08-28-Ф02-1496/09. Однако, если предприятие общепита реализует алкогольную продукцию без ценников, а информация о ней отсутствует и в прейскуранте, избежать ответственности не получится (Постановление ФАС УО от 04.03.2009 N Ф09-867/09-С1). Также нужно быть готовым к наказанию в ситуации, когда отсутствует ценник, а представленное при проверке меню (прейскурант) не соответствует требованиям п. 141 Правил продажи отдельных видов товаров, в силу которого в организациях общепита в прейскурантах указываются наименование алкогольной продукции, ее объем в потребительской таре, а также за 0,1 л или 0,05 л (Постановление ФАС ПО от 25.06.2009 N А65-25324/2008 ).

Читайте так же:  Истечение срока приобретательной давности

Определением ВАС РФ от 09.09.2009 N ВАС-11672/09 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС для пересмотра в порядке надзора.

Отсутствие информации о пищевой ценности блюд (см. Постановление ФАС ВВО от 02.11.2009 N А79-7473/2009). Избежать штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, в данном случае помогло лишь то, что контролирующий орган нарушил порядок привлечения предприятия к административной ответственности за вменяемое ему правонарушение. Напомним, что в силу п. 12 Правил оказания услуг общественного питания сведения о пищевой ценности продукции общественного питания включают в себя калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания. Также указываются сведения о составе продукции (в том числе наименования использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением ГМО).

Покупка сигарет с обязательной покупкой зажигалки (Постановление ФАС ВВО от 11.10.2010 N А29-1421/2010). В данном случае предприятие общепита нарушило п. 22 Правил продажи отдельных видов товаров, п. 2 ст. 16 Закона N 2300-1: приобретение предлагаемых к продаже сигарет обусловливалось обязательным приобретением другого товара — зажигалки. Согласно названным нормам запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). В такой ситуации нарушитель привлекается к ответственности по ст. 14.15 КоАП РФ. Избежать наказания и в этом деле помогло лишь то, что административный орган нарушил процедуру привлечения к административной ответственности: общество получило уведомление о проведении проверки менее чем за три рабочих дня до ее начала (п. 12 ст. 9 Федерального закона N 294-ФЗ ).

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Отсутствие возможности проверки объема (массы) продукции общепита (Постановление ФАС УО от 30.11.2009 N Ф09-9388/09-С1 ). Такую возможность исполнитель должен предоставить потребителю в соответствии с п. 21 Правил оказания услуг общественного питания. С целью обеспечения данного права согласно п. п. 7, 32 Правил продажи отдельных видов товаров продавец обязан иметь и содержать в исправном состоянии средства измерения, своевременно и в установленном порядке проводить их метрологическую поверку. Соответствующее измерительное оборудование должно быть установлено в доступном для потребителя месте. За нарушение данной нормы (соответствующее измерительное оборудование отсутствовало) предприятие привлечено к ответственности на основании ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.

Определением ВАС РФ от 09.02.2010 N ВАС-1285/10 отказано в передаче дела в Президиум ВАС для пересмотра в порядке надзора.

Итак, мы рассмотрели наиболее распространенные нарушения, за которые предприятия общественного питания привлекаются к административной ответственности. Надеемся, что приведенные примеры арбитражной практики помогут исключить судебные разбирательства по данным обстоятельствам.

http://wiseeconomist.ru/poleznoe/58118-narusheniya-okazanii-uslug-obshhestvennogo-pitaniya

Какие наказания являются административными в общепите

Многие руководители и владельцы предприятий в сфере общественного питания, узнав об обязательном внедрении ХАССП, задаются вопросом, во сколько может обойтись отказ от внедрения новых процедур, в случае проверки контролирующими органами. И это естественный вопрос.

В интернете по этому поводу уже многое сказано, тем не менее, многие организации, занимающиеся разработкой и внедрением ХАССП пугают миллионными штрафами, но не все так страшно.

Получение штрафа в 1 000 000 рублей, может грозить только юридическому лицу, в случае повторного нарушения, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью граждан.

Отсутствие системы ХАССП на предприятии общественного питания, является нарушением требований Технического Регламента Таможенного Союза 021/2011. Систему ХАССП обязаны внедрить все предприятия, осуществляющие деятельность связанную с пищевой продукцией (подробнее в статье « Каким организациям необходимо внедрение ХАССП ).

В случае проведения в организации обычной плановой проверки, на предмет соблюдения требований технических регламентов, и выявлении на предприятии отсутствия внедренной системы ХАССП, действует часть 1, статьи 14.43 Кодекса об административных правонарушениях (смотрите таблицу ниже). Естественно в предписании проверяющий орган обязует предприятие исправить недочеты выявленные в ходе проверки, и обязательно укажут на необходимость внедрения ХАССП.

Если проверяющие органы проводят внеплановую проверку по причине обращения потребителя, о причинении вреда его здоровью (например, отравления), тут уже будет действовать часть 2 (смотрите таблицу ниже). В предписании вам также укажут перечень отклонений и сроки, в которые вам необходимо будет их устранить.

В случаях, когда на предприятии выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), кроме штрафа, может быть принято решение об административном приостановлении деятельности на срок до девяноста суток (Статья 6.6. КоАП РФ ФЗ-195).

Следует также учесть, что неисполнение предписаний контролирующих органов, также могут повлечь наложение дополнительных штрафов (части 1 ст.19.5 КоАП РФ, а также ч.15 ст.19.5 КоАП РФ).

Выдержка из кодекса об административных правонарушениях РФ, статья 14.43, части 1-3.

Часть 1. Нарушение изготовителем, исполнителем, продавцом требований технических регламентов Граждане 1000-2000 р.
Должностные лица 10 000-20 000 р.
ИП 20 000-30 000 р.
Юридические лица 100 000-300 000 р.
Часть 2. Действия, предусмотренные частью 1, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан и т.д. Граждане 2000-4000 р.
Должностные лица 20 000-30 000 р.
ИП 30 000-40 000 р.
Юридические лица 300 000-600 000 р.
Часть 3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. Граждане 4000-5000 р.
Должностные лица 30 000-40 000 р.
ИП 40 000-50 000 р.
Юридические лица 700 000-1 000 000 р.

Проверку соблюдения требований Технических регламентов таможенного союза уполномочены проводить многие контролирующие органы. В первую очередь это Роспотребнадзор и Россельхознадзор.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://haccp-likbez.ru/shtraf-za-otsutstvie-haccp/

Какие наказания являются административными в общепите
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here