Как снизить загрязнение окружающей среды

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Как снизить загрязнение окружающей среды". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Как снизить загрязнение окружающей среды

Всем известно, что загрязнение является практически неизбежным следствием взаимодействия человека с миром природы. В то время как большинство людей, вероятно, представляют угольные электростанции, изрыгающие черный дым или другие виды выхлопных газов, когда они слышат слово «загрязнение», это слово на самом деле относится к попаданию в природную среду любого изгоев, возникающих в результате деятельности людей. Если вы идете по безмятежному лесу, кричащему лирику к песне хэви-метала, которая течет в вашу голову через наушники, это является формой шумового загрязнения, и это может нанести ущерб сообществам животных, о которых вы даже не подозреваете. рядом, поблизости.

Большая часть публичных дискуссий сосредоточена на том, как остановить или уменьшить количество загрязнений, достигающих воздуха, воды и почв Земли, делая очистку после человечества менее обременительной. Это, конечно, важная часть улучшения планеты, но как насчет способов уменьшить количество вреда, причиняемого загрязнителями, которые в некоторой степени неизбежны или уже существуют в экосистеме и не могут быть легко очищены в одно энергичное усилие? Как вы можете лично избежать разрушительного воздействия токсинов на атмосферу и водоснабжение?

Как уменьшить загрязнение воздуха

В начале 21-го века загрязнение воздуха привлекло внимание общественности с точки зрения опасностей для окружающей среды из-за бурных дебатов о том, что делать с глобальным потеплением, более широко называемым изменением климата. В настоящее время практически ни один честный и информированный человек не оспаривает обоснованность научных исследований, связывающих деятельность человека с начала промышленной революции в середине 1800-х годов с более высокими средними температурами по всему миру с того времени, причем большая часть роста произошла совсем недавно. Настоящая дискуссия не в том, «Реальное ли изменение климата вызвано деятельностью человека»? но «Можно ли что-нибудь сделать, чтобы замедлить или остановить это, и если так, что это займет?»

Однако не все пагубные последствия загрязнения воздуха связаны с парниковыми газами (в основном углекислым газом или CO2), которые частично ответственны за изменение климата. Твердые частицы могут вызвать или усугубить респираторные заболевания, такие как астма. Эти загрязнители могут также повредить жизнь растений.

Вы можете предпринять ряд ежедневных шагов, чтобы уменьшить воздействие загрязнения воздуха, например:

Экономьте энергию — дома, на работе и везде, где вы делаете.
Ищите этикетку ENERGY STAR при покупке домашнего или офисного оборудования.
Добирайтесь на автобусах, пользуйтесь общественным транспортом (электрические и гибридные автобусы все чаще встречаются в городах США) и ездите на работу пешком или на велосипеде.
Точно следуйте инструкциям по заправке бензина для эффективного извлечения паров, соблюдая осторожность, чтобы не пролить топливо, и всегда надежно затягивайте крышку бензобака.
Приобретите переносные влагозащищенные контейнеры для бензина.
Держите автомобиль, лодку и другие двигатели автомобиля настроенными.
Всегда будьте уверены, что ваши шины накачаны до нужного давления, увеличивая пробег газа.
Используйте экологически безопасные краски и чистящие средства, которые легко найти в наши дни.
Мульча или компост растительных отходов и сгребенные листья.
Используйте газовые бревна вместо древесины, чтобы сократить выбросы креозота.

Как ограничить влияние загрязнения воды

В 2008 году Государственный департамент США в сотрудничестве с Китаем осуществил десятилетний план, направленный на достижение более чистой воды во всем мире. Тремя основными областями внимания были управление качеством воды, обеспечение безопасной питьевой водой и предотвращение и борьба с загрязнением в сельском хозяйстве и сельской местности через стоки, содержащие известные загрязнители. Китай и США являются двумя крупнейшими в мире источниками загрязнения среди отдельных стран.

Первые пять лет были посвящены разработке основных программ управления водными ресурсами, таких как системы выдачи разрешений на воду, внедрение стандартов качества воды и рекомендации по мониторингу качества. Следующие два года включали дополнительные программы управления водными ресурсами, такие как максимальные суточные нагрузки и торговля качеством воды. Успешная реализация программ выдачи разрешений, программ мониторинга и стандартов качества воды были необходимыми условиями для реализации этих программ управления. Последние три года были посвящены дальнейшему внедрению дополнительных систем мониторинга и оценки и борьбе с загрязнением путем использования как новых, так и существующих технологий.

В индивидуальном и семейном масштабе можно использовать одни и те же принципы. В наличии имеются комплекты для тестирования воды в домашних условиях, чтобы оценить вашу питьевую воду, будь то из общественного резервуара или из колодца. Обязательно сообщайте об аномалиях в области металлов и ионов, таких как хлор. Будьте осторожны, чтобы не тратить воду легкомысленными средствами, такими как оставлять разбрызгиватели включенными, когда ожидается дождь или совсем недавно выпал. Меньшая нагрузка на муниципальные системы очистки и удаления сточных вод имеет жизненно важное значение для обеспечения доступности чистой воды — обязательного элемента хорошего здоровья — для всех.

Как можно предотвратить загрязнение почвы, воды и воздуха?

Почва, воздух и вода могут рассматриваться как три фундаментальные экологические потребности, на которые опирается современная жизнь или любая другая жизнь. Чистый воздух необходим для оптимального здоровья органов дыхания и сердечно-сосудистой системы, а также для приятного ежедневного отдыха на открытом воздухе. Чистая питьевая вода, возможно, еще более важна, так как токсины в воде могут быть смертельно опасными по-разному, либо со временем накапливаться в системе (например, со свинцом или другими химическими веществами), либо вызывать болезни и даже смерть в краткосрочной перспективе (как при микробные заболевания, такие как дизентерия и холера). Загрязнение почвы и связанная с ней проблема эрозии почвы привлекают меньше внимания, чем другие формы деградации окружающей среды, но почва, вероятно, играет такую ​​же важную роль, как воздух и вода. Это жизненно важный источник углерода, который необходим для питания людей всего мира, что особенно важно, учитывая, что ожидается, что население мира вырастет с 7 миллиардов почти двух десятилетий в XXI веке до 9 миллиардов к 2050 году.

Читайте так же:  Должностные лица рассматривающие административные правонарушения

Загрязнение почвы является примером того, как загрязнение в одной форме приводит к проблемам в другой. Изменение климата, вызванное, в частности, загрязнением воздуха, способствует повышению уровня эрозии почвы из-за более сухих условий. Потери верхнего слоя почвы в результате эрозии обходятся фермерам в миллиарды долларов в год по всему миру.

Тремя величайшими угрозами для почвы в развитых странах являются эрозия от ветра и дождя, приводящая к потере качества воды и водных экосистем; уплотнение почвы, что снижает продуктивность сельского хозяйства и инфильтрацию воды; и уменьшение количества органического вещества, что снижает качество почвы и влияет на запас питательных веществ, затрудняя рост растений.

Как уменьшить количество частиц

Загрязнение частицами, часто называемое твердыми частицами (ТЧ) на языке науки об окружающей среде, состоит из крошечных кусочков твердых частиц или жидкостей, плавающих в воздухе. Эти частицы включают пыль, грязь, сажу, дым и капли жидкости. Первичные источники ТЧ сами по себе вызывают загрязнение частиц, тогда как вторичные источники выделяют газы, которые затем образуют частицы. Дровяные печи и лесные пожары являются примерами первичных источников, а электростанции и угольные пожары — примерами вторичных источников.

PM может вызвать раздражение глаз, легких и горла, проблемы с дыханием, рак легких и низкий вес при рождении. Чтобы уменьшить ущерб от твердых частиц, проводите больше времени в помещении, когда качество воздуха плохое, особенно если вы старше, страдаете хроническим респираторным заболеванием или и тем, и другим. Также избегайте загруженных дорог и автомагистралей, где плотность PM выше.

Как образуется приземный озон?

Наземный («плохой») озон создается химическими реакциями между оксидами азота и летучими органическими соединениями в присутствии солнечного света. Выбросы промышленных предприятий и поставщиков электроэнергии, выхлопные газы автомобилей, пары бензина и химические растворители являются одними из основных источников содержания озона на уровне земли. Этот озон может вызвать проблемы со здоровьем у людей, у которых уже есть заболевания легких, такие как астма, а также может нанести вред растительности.

Положения, установленные правительством, направлены на сокращение загрязняющих веществ, которые образуют «плохой» озон. К ним относятся стандарты транспортных средств и транспорта, а также правила, касающиеся тумана и видимости в регионе.


http://www.winstein.org/publ/1-1-0-5442

Экологический факультет

Видео (кликните для воспроизведения).

Международный Независимый Эколого-Политологический Университет ( МНЭПУ )

СЕГОДНЯ года

| ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ | ФОТОАРХИВ | КОНТАКТЫ |

«Россия в окружающем мире»

аналитический ежегодник 2000

КАК УМЕНЬШИТЬ ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ АВТОТРАНСПОРТОМ?

Автомобильный парк растет быстрее чем народонаселение. В настоящее время с конвейеров автозаводов всего мира ежегодно сходит около 50 млн автомобилей, т.е. в среднем, при двухсменной работе – 170 автомобилей каждую минуту! За сорок послевоенных дет автомобильный парк вырос более чем в десять раз и в 1987 г. превысил полумиллиардный рубеж. В 1998 г. автомобильный парк вырос до 700 млн. Ожидается, что к концу первого десятилетия XXI века парк автомобилей достигнет миллиардной отметки. Практически все современные автомобили снабжены двигателями внутреннего сгорания. При сравнительно небольшой массе этот двигатель развивает значительную мощность, экономичен, достаточно надежен, работает на сравнительно недорогом топливе. По мере роста автомобильного парка, стал проявляться существенный недостаток этого двигателя — с выхлопными газами в окружающий воздух поступают вредные для здоровья человека вещества. Когда автомобилей стало слишком много, в крупных городах заметно ухудшилось состояние атмосферного воздуха. Однако, до настоящего времени не создан двигатель, который мог бы обеспечить автомобилю те качества и возможности, которыми он обладает сегодня. Альтернативы двигателю внутреннего сгорания на ближайшие десятилетия не предвидится.

Для того чтобы сохранить человечеству автомобиль необходимо если не исключить, то свести к минимуму вредные выбросы. Работы в этом направлении ведутся во всем мире и дают определенные результаты. Автомобили выпускаемые в настоящее время в промышленно развитых странах, выбрасывают вредных веществ в 10–15 раз меньше, чем 10–15 лет тому назад. Во всех развитых странах происходит ужесточение нормативов на вредные выбросы при работе двигателя. Так, например, выбросы автомобилей класса ВАЗ ужесточены по оксиду углерода с 15 г/км в 1991 г. до 2,2 г/км в 1996 г., а по сумме углеводородов и оксидов азота с 5,1 г/км в 1991 г. до 0,5 г/км в 1996 г. В 2000 г. введены ещё более строгие нормы. Происходит не только количественное ужесточение норм, но и их качественное изменение. Так, вместо ограничений по дымности введено нормирование твердых частиц, на поверхности которых адсорбируются опасные для здоровья человека ароматические углеводороды и в частности, канцерогенный бенз(а)пирен. Постоянно расширяется список веществ, содержание которых должно находится под контролем.

Глобальная автомобилизация кроме загрязнения воздуха преподнесла человечеству ещё одну проблему: куда девать машины отслужившие свой срок? Из огромного мирового парка автомобилей таких машин ежегодно оказывается несколько миллионов. В Западной Европе в 1995 г. пришлось ликвидировать около 15 млн автомобилей, в США – порядка 12 млн. В результате, во всем мире ежегодно оказывается до 7 млн т. неиспользуемых отходов.

Для России экологические проблемы автомобильного транспорта стали особенно актуальными в последнее десятилетие. В 1998 г. автомобильный парк России составил уже 23,7 млн машин, в том числе 18,8 млн легковых; 4,26 млн грузовых автомобилей и 627 тыс. автобусов и темпы роста составляли: в 1996 г. – 5,3 %; в 1997г. – 9,2 %; в 1998г. – 5,2 %. Особенно напряженной экологическая обстановка оказалась в Москве, где автомобильный парк на начало 1999 г. насчитывал 2,2 млн единиц. По сравнению с 1998 г. прирост составил 120 тыс. автомобилей или 6 %. При суммарном годовом объеме выбросов от стационарных и передвижных источников загрязнения, равном 1738 тыс. т доля автотранспорта составила 1604 тыс. т или 92,3%. Это привело к тому , что на отдельных магистралях города в часы пик содержание вредных веществ в воздухе превосходит допустимые концентрации в 10 и более раз.

Читайте так же:  Котельная как источник загрязнения окружающей среды

Эксплуатируемые в стране автомобили не соответствуют современным европейским ограничениям по токсичности и выбрасывают вредных веществ существенно больше чем зарубежные аналоги. Существует несколько наиболее важных причин отставания России в этой сфере:
– низкая культура эксплуатации автомобилей. Количество неисправных автомобилей, находящихся в эксплуатации до сих пор весьма велико даже в Москве
– отсутствие жестких законодательных требований к экологическим качествам автомобилей. С начала 90-х годов стандарты, сохранившиеся в течение 10 лет почти без изменений, начали существенно отставать от европейских норм. В отсутствие достаточно жестких требований по токсичности выбросов, потребитель не заинтересован покупать экологически более чистые, но при этом более дорогие автомобили, а производитель не склонен их выпускать.
– неподготовленность инфраструктуры эксплуатации автомобилей, оборудованных в соответствии с современными экологическими требованиями.
– в отличие от европейских стран, у нас в стране до сих пор затруднено внедрение нейтрализаторов.

В последние годы ситуация начала меняться к лучшему. Хотя введение в действие жестких экологических норм и происходит с опозданием в 10 лет, важно что оно началось. Так, например, в Москве благодаря проведению соответствующих мероприятий уже наметилась некоторая тенденция в уменьшении выброса вредных веществ автотранспортом. Уже в 1998 г. выброс снизился на 165 тыс. т по сравнению с 1997 г. несмотря на увеличение парка автомобилей.

http://www.eco-mnepu.narod.ru/book/2000-10.htm

10 способов решения проблемы пластикового загрязнения

Микропластик стал одной из главных проблем последнего времени. Современные стратегии очистки среды пытаются смягчить негативные последствия этого процесса, но не в состоянии противостоять растущему количеству пластика. Группа ученых из Португалии, Франции и Канады предложила 10 способов решения проблемы пластикового загрязнения и микропластика. Наш корреспондент перевела статью об этом с английского языка.

Регулирование производства

На уровне производства использование пластмасс можно сократить следующими способами:

применять альтернативные, переработанные или биоразлагаемые материалы;

совершенствовать конструкции изделий с целью уменьшения количества пластика, увеличения срока службы продукта, его ремонта и повторного использования;

повышать перерабатываемость материалов ограничением количества полимеров, добавок и смесей;

запрещать определенные виды одноразового пластика,

оценивать жизненный цикл продукта и упаковки – это помогает выявить способы улучшения экологических параметров продукции на разных этапах ее использования.

Экодизайн

Создание экологического дизайна включает следующее:

упаковка товаров с возможностью ее повторного использования и переработки;

применение менее энергоемких материалов;

разработка эффективных конфигурации для удобной доставки, то есть нужно придумать такую форму продукта, которая позволит за одну транспортировку перевезти как можно больше единиц товара.

Но реализация экодизайна может потребовать больше энергии или снизить срок службы продукта. Такие факторы тоже нужно учитывать и находить компромисс.

Сокращение потребления пластика

Снижать потребления пластмасс выгодно, но иногда труднодоступно из-за небезопасности хранения пищевых продуктов и отсутствия удобства. Тем не менее, возможно избегать ненужной упаковки (например, двойной) или выбирать экологичные альтернативы.

Растущий спрос на товары, не содержащие пластмассы, в свою очередь вынудит компании изменить дизайн своей продукции.

Повышение осведомленности населения

Повышение осведомленности потребителей о влиянии их выбора на окружающую среду является долгосрочной стратегией. Ее можно обеспечить посредством формального образования: в школах, вузах, или неформального – новости, ролики. Интерес к экологическим проблемам растет и поддерживается бесплатными онлайн-курсами, лекциями и мероприятиями, тематическими мобильными приложениями.

В поисковых системах и социальных сетях растет статистика запросов по ключевому слову «микропластик». В медиа увеличилось количество материалов на эту тему. Тем не менее, снижение потребления пластика зависит в первую очередь от наличия альтернатив без него.

Расширенная ответственность производителя за отходы

Компании должны стремиться к сокращению отходов и нести ответственность за мусор, произведенный их продуктами, в рамках расширенной ответственности производителя. Заключается она в соблюдении нормативов утилизации, подписании договоров с переработчиками и уплате экологического сбора.

Рекомендуется стимулировать ответственность производителя субсидиями переработчикам и компаниям, которые используют вторичное сырье, и присуждением премий.

Совершенствование системы сбора и утилизации отходов

Управление отходами основано на концепции 4R: отказ, сокращение, повторное использование, переработка. Несмотря на то, что приоритетом является сокращение и повторное использование, с упаковкой это трудноосуществимо. Она требует восстановления, сортировки и повторного заполнения. Это недопустимо для продуктовой промышленности, но такой материал можно применять для упаковки непродовольственных товаров.

Таким образом, отходы следует перерабатывать и использовать повторно в качестве сырья или для производства энергии. Только конечные отходы, такие как зола, нужно вывозить на свалку. Для контроля за этими процессами необходимо разработать интегрированную систему управления отходами.

Внедрение таких систем стоит дорого. Развивающиеся страны не могут сразу перейти на такие сложные технологии. Международное сотрудничество должно помочь бедным странам знаниями и субсидиями.

Переработка отходов

Переработка пластмасс представляет собой сложный процесс, включающий следующие этапы:

сбор отходов потребителями;

отделение вторсырья и удаление загрязняющих веществ;

сортировка по полимеру и цвету;

получение гранул из каждого полимера и цвета;

продажа гранул компаниям-производителям.

Переработка незагрязненных материалов дает высококачественную пластмассу. При этом при переработке загрязненных отходов получается пластик низкого качества, его можно использовать в строительных материалах, текстиле. В идеале переработанные пластмассы должны использоваться долгое время. Они могут быть включены в асфальт, бетон для улучшения их свойств.

По мнению ученых, переработка пластмасс обычно экономически нецелесообразна, но может привести к отдаче в предприятиях замкнутого цикла. Производителям необходимы поставки сырья стандартного качества, которое иногда трудно достичь при переработке. Эту проблему можно решить, увеличив скорость рециркуляции и качество получаемых материалов.

Переработка электронных отходов

Электронные отходы содержат смесь материалов. Переработка e-мусора начинается с разборки устройств и отделения металлов от пластика, затем компоненты сортируют. Рециркуляция пластмасс усложняется загрязняющими веществами: краска, бромированные элементы.

Читайте так же:  Административное наказание за нарушение правил охоты

Замена пластика биоразлагаемыми материалами, изменение дизайна электроники для уменьшения количества полимеров снизят воздействие электронных отходов на окружающую среду.

Сейчас немногие пластмассы из электронных отходов пригодны для вторичной переработки, но большинство из них можно использовать для получения энергии.

Получение энергии из отходов

Отходы можно преобразовать в пар, тепло, электричество и топливо.

Это выгодно по следующим причинам:

высокая экономия энергии в сравнении с переработкой пластика;

Видео (кликните для воспроизведения).

не требует предварительной обработки отходов;

можно использовать смешанные или загрязненные отходы;

этим можно заменить ископаемое топливо.

Но есть и недостатки: нужны долгосрочные инвестиции, в атмосферу выбрасываются опасные вещества, но этого можно избежать, используя вторую камеру сгорания.

Сжигание требует дорогостоящего и усовершенствованного контроля загрязнения воздуха из-за неоднородности отходов, выброса токсичных веществ (мономеров или добавок из пластмасс) и большого количества CO2. Эти проблемы оправдают себя, если топливо из отходов полностью заменит ископаемое топливо.

Биоразлагаемый пластик

Биополимеры или биопласты представляют собой полимеры, полученные из возобновляемого сырья. Они разлагаются на воду, диоксид углерода и органические вещества под действием микроорганизмов.

Биоразлагаемые полимеры актуальны для товаров с коротким сроком службы: одноразовые приборы, пленка, упаковка. Но остается много неопределенностей: сложность в обращении с отходами, необходимость специальных установок для сбора и компостирования, низкие объемы производства и высокие затраты на него и др.

Эти недостатки, вероятно, уменьшатся, когда будут найдены устойчивые решения. А пока неразлагаемые пластмассы могут быть частью круговой экономики при условии правильной переработки/утилизации и сокращении выбросов парниковых газов.

Выводы и рекомендации

Краткосрочные меры:

Регулирование производства пластика запретами или налогами на пластмассовые изделия, которые вредны для окружающей среды.

Сокращение потребления пластмасс за счет удаления ненужной упаковки, маркировки, повышения осведомленности и предоставления экологически чистых альтернатив.

Увеличение спроса на переработанные пластмассы за счет льгот или налогов на первичный пластик.

Среднесрочные меры:

Внедрение систем сбора отходов, которые приведут к их сокращению.

Преобразование отходов в энергию.

Сокращение и переработка отходов, образующихся в процессе производства.

Долгосрочные меры:

Использование возобновляемой энергии при сборе и переработке отходов.

Внедрение оценки жизненного цикла каждого продукта для улучшения экодизайна.

Использование биоразлагаемого пластика в тех случаях, когда компостирование выгодно.

Улучшение вторичной переработки электронных отходов.

Поскольку пластиковый морской мусор не знает границ, требуется международное сотрудничество для улучшения систем управления отходами во всех странах или хотя бы прибрежных. По мере стабилизации концентрации пластика в океанах можно удалять его из окружающей среды, отправляя на утилизацию.

Перевод с английского: Елена Копченкова

http://recyclemag.ru/article/sposob-resheniya-problemi-zagryazneniya-mikroplastikom

Как можно уменьшить загрязнение атмосферы и сделать планету здоровее

Основными загрязнителями воздуха обычно считаются заводы и фабрики, но автомобилисты так же вносят в этот процесс огромную лепту. Строительство дорог, переработка отходов, производство машин и топлива так же играют свою роль. Поскольку многие города расположены так, что в них не проехать без машины, то достаточно сложно найти какое-то однозначное решение проблемы. Независимо от того, где вы живете, можно предпринять меры, чтобы снизить свою зависимость от автомобиля.

Не обязательно отказываться от поездок на своей машине, можно просто сократить их количество. Например, закупать все необходимые продукты для быта за один приезд в магазин, а не за несколько раз в неделю.

Живя в городе, быстро привыкаешь к тому, что в любую часть города можно добраться на общественном транспорте. Но транспортная система не везде хорошо развита. Изучите маршруты, которые ходят до магазина, до работы и еще куда-либо, куда вы часто ездите на машине. Пользуйтесь общественным транспортом как можно чаще, а на машину садитесь лишь тогда, когда не можете найти альтернативный способ добраться.

Еще более полезной альтернативой общественному транспорту является использование своей собственной энергии для передвижения. Вы можете спокойно пройтись пешком до мест, которые находятся в пяти минутах езды на автомобиле, а если у вас есть время и желание, вы можете ходить и на более дальние расстояния. Если в вашем городе хорошо оборудованы дорожки для велосипедов, то начните передвигаться по ним. Если в населенном пункте, где вы живете, слишком оживленное движение транспорта и частые заторы, самый лучший способ добраться куда-либо – это сесть на велосипед и начать крутить педали.

Вы все-таки предпочитаете ездить на машине, тогда держите ее в хорошем состоянии. Регулярно проходите техосмотр, ремонтируйте в случае необходимости, а так же следите за тем, чтобы ваш автомобиль с достоинством проходил тест на смог. Чтобы ваша машина как можно меньше загрязняла окружающую среду, пользуйтесь энергосберегающим маслом для двигателя, заправляйтесь 2 раза в день, рано утром и поздно вечером, когда на улице прохладно, так вы избежите испарения топлива в жару. Не разливайте бензин, когда будете заправляться. Вместо того, чтобы стоять в очереди на обслуживание автомобилей в ресторанах быстрого питания и еще сильнее загрязнять воздушную среду, лучше припаркуйте свою машину и зайдите внутрь. Обеспечьте нужный уровень давления воздуха в своих шинах, это повысит производительность автомобиля и снизит количество потребляемого топлива.

Начните сами делать вещи, которые вам нужны – станьте производителем! Используйте переработанные продукты (сырье) для того что бы самому делать некоторые вещи, которые можно купить в магазине, это очень сильно помогает окружающей среде. Потому что массовое производство, упаковка и доставка товаров для потребителей – это основная причина промышленного загрязнения воздуха. Вот несколько идей для того, какие вещи можно изготавливать самому:

  • начните готовить еду с нуля, не покупая готовые блюда;
  • перестаньте употреблять полуфабрикаты. Замените полуфабрикаты на овощи, фрукты и свежее мясо, это хорошо отразится на вашем здоровье и снизит уровень загрязнения воздуха;
  • различные чистящие средства и порошки можно изготовить из нетоксичных компонентов и хранить их в стеклянных банках;
  • попробуйте шить себе и своей семье одежду.
Читайте так же:  Заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными

Покупайте вещи в местных магазинах. Если у вас что-то не получается изготовить самостоятельно и вы хотите это приобрести, то лучше это делать в магазинах вашего региона. Лучше закупать в небольших частных магазинчиках, а не больших сетевых супермаркетах, которые загрязняют воздух при перевозке продуктов.

Покупайте товары без упаковки. Пластик, фольга и картон, которые используются для создания упаковок, производятся с помощью технологий, которые негативно отражаются на качестве воздуха. Если же это для вас неприемлемо, выбирайте товары в упаковках, которые поддаются вторичной переработке. Вместо покупки пакетов в магазинах ходите туда со своей тарой, свяжите себе авоську. Покупайте продукты на развес вместо расфасованных. Покупайте свежие продукты вместо консервов и замороженных товаров. Купите большие контейнеры многоразового использования вместо множества маленьких.

Начните использовать мусор повторно, точнее перерабатывайте его. Правильное обращение с бытовыми отходами – это еще один путь сокращения загрязнения воздуха. Переработка или сжигание мусора значительно сокращает его количество на свалках. А свалки это еще один большой загрязнитель воздуха.

Покупайте продукты в стеклянной таре, ее можно использовать до того момента пока она не разобьется. То же можно делать и с пластиковой посудой, правда, не слишком долго, иначе химические вещества могут просочиться в еду. Так же можно вырыть компостную яму у себя в саду и выбрасывать туда органические отходы, и через некоторое время можно получить неплохое удобрение.

Не включайте освещение и бытовые приборы без необходимости. Не оставляйте телевизор включенным, если вы его не смотрите, выходя из комнаты, выключайте свет. Такие простые действия значительно понижают уровень загрязнения воздуха, так как электростанции начинают вырабатывать меньше энергии, следовательно, меньше ресурсов для этого затрачивают. Оборудуйте свое рабочее место рядом с окном, чтобы использовать солнечный свет для освещения. При возможности поменяйте все устаревшие электронные устройства на современную энергосберегающую технику.

Измените свое отношение к кондиционеру и обогревателям. Позвольте своему телу привыкнуть к сменам времен года вместо того, чтобы пользоваться обогревателем или кондиционером и поддерживать одинаковую температуру в помещении круглый год. Во время прогрева или охлаждения помещения тратится очень много энергии, поэтому лучше оденьте теплую или легкую одежду, чтобы вашему организму было легче адаптироваться к новой температуре.

Не принимайте слишком долго горячую ванную или душ. На нагревание воды требуется много энергии, поэтому будьте разумны в отношении количества потребляемой вами горячей воды. Вы можете начать принимать душ быстрее и отказываться от приема ванн, поскольку на это уходит очень много горячей воды. Установите на вашем бойлере лимит в 120 градусов по Фаренгейту, чтобы температура воды никогда не поднималась выше. Поставьте систему охлаждения на свою стиральную машину.

Выполняя вышеперечисленные совсем несложные рекомендации, Вы и Ваша семья уменьшите загрязнение атмосферы, а значит наша планета будет чище и здоровее.

http://www.informio.ru/publications/id1621/Kak-mozhno-umenshit-zagrjaznenie-atmosfery-i-sdelat-planetu-zdorovee

Уменьшение загрязнения атмосферы от автотранспорта

Одним из мощных источников загрязнения городской воздушной среды является автомобильный транспорт, увеличение численности которого привело к насыщению городов легковыми автомобилями и переключению на них большей части пассажирских перевозок. Это резко ухудшает санитарные условия проживания в крупных городах: автомобиль не только загрязняет воздушную среду и создает шум, но, перевозя небольшое число пассажиров и работая на наиболее ценных видах топлива, использует его недостаточно эффективно. В связи с этим возникла необходимость разработки ряда мероприятий, позволяющих предотвратить загрязнение окружающей среды от автотранспорта.

С целью снижения негативного воздействия автотранспорта на атмосферный воздух в рамках представленной классификационной схемы (рис. 3) предусмотрены организационные (архитектурно-планировочные), технологические и специальные инженерно-экологические мероприятия.

Организационные мероприятия включают специальные приемы застройки и озеленение автомагистралей, размещение жилой застройки по принципу зонирования (в первом эшелоне застройки – от магистрали – размешаются здания пониженной этажности, затем – дома повышенной этажности и в глубине застройки – детские и лечебно-оздоровительные учреждения. Тротуары, жилые, торговые и общественные здания изолируются от проезжей части улиц с напряженным движением многорядными древесно-кустарниковыми посадками). Важное значение имеют сооружение транс­портных развязок, кольцевых дорог, использование подземного пространства для размещения гаражей и автостоянок.

Наибольший выброс выхлопных газов имеет место при задержках машин у светофоров, при стоянке с не выключенным двигателем в ожидании зеленого света, при трогании с места и форсировании работы мотора. Поэтому в целях снижения выбросов необходимо устранить препятствия на пути свободного движения потока автомашин. В частности, сооружают специальные автомагистрали, не пересекающиеся на одном уровне с движением машин или пешеходов, специальные переходы для пешеходов на всех пунктах скопления машин, а также эстакады или тоннели для разгрузки перекрывающихся потоков транспорта.

Для снижения загазованности воздушной среды необходимо ограничить количество вредных веществ, выделяемых каждым автомобилем, т.е. установить нормы выброса токсичных веществ с выхлопными газами. Соответствие автомобилей указанным стандартам (в частности, по содержанию оксида углерода и углеводородов в выхлопных газах) проверяют инспектора ГИБДД.

В качестве технологических мероприятий, которые могут резко снизить токсичность выхлопных газов, можно выделить следующие:

— изменение состава топлива;

— использование энергии торможения;

— перевод автомобилей на сжиженный газ;

— совершенствование двигателей внутреннего сгорания;

— применение альтернативных видов топлива;

— внедрение гибридных двигателей;

— внедрение в эксплуатацию электромобилей, солнечных автомобилей, а также применение электрического транспорта и др.

Изменение состава топлива. Известно, что в целях предотвращения детонации горючего в двигателях автомашин в него добавляют тетраэтилсвинец, который делает выхлопные газы особо токсичными. Поэтому большие усилия были затрачены на замену указанного вещества на менее опасные, а также на получение стойкого к детонации бензина. При введении в топливо т.н. присадок можно существенно уменьшить количество некоторых токсичных веществ: сажи, альдегидов, оксида углерода и других. Так, для карбюраторных, двигателей самым эффективным оказались смеси различных спиртов.

Использование энергии торможения. Заметного сокращения расхода энергии, а значит, количества сжигаемого топлива и уменьшения загрязнения воздушной среды можно достичь, если использовать энергию, затрачиваемую на торможение. Указанная рекуперация была впервые успешно реализована на электрическом транспорте. Ныне были построены и успешно использованы на автобусах маховичный и гидропневматический рекуператоры. При этом экономия топлива составила 27-40%. объем выхлопных газов снизился на 39-49%.

Читайте так же:  Система платежей за загрязнение окружающей среды

Перевод автомобилей на сжиженный газ приводит к тому, что в выхлопе газобаллонных автомобилей содержится в 3-4 раза меньше оксида углерода, нежели в выхлопе бензиновых двигателей. При загрузке в баллоны 300 л сжиженного газа автобус способен пройти без заправки до 500 км. Если добавить к этому, что газ дешевле бензина, то достоинства газобаллонного автомобиля становятся еще более наглядными.

Совершенствование двигателей внутреннего сгорания. Например, в США разработан карбюратор с раздельным смесеобразованием. Он позволяет кроме обычной смеси получать обогащенную, которая подается в специальную предкамеру со свечой зажигания. Благодаря этому происходит полное сгорание рабочей смеси, что, в свою очередь, позволяет свести до минимума содержание оксида углерода и углеводородов в выхлопных газах. Создан карбюратор, благодаря которому возможно использовать низкооктановые сорта бензина без антидетонационных добавок. В этом устройстве, со­стоящем из теплообменника, смесителя и реактора, бензин не только распыляется, но и расщепляется с помощью катализатора на более простые газы, например метан.

Во многих странах мира разрабатываются новые, более совершенные двигатели, которые можно устанавливать на серийных автомобилях. В частности, указывают на перспективность роторно-поршневого двигателя Ванкеля, который компактнее поршневых двигателей: объем в среднем на 30%, а масса на 11 % меньше.

Альтернативное топливо. Весьма перспективным заменителем традиционного топлива для автомобилей является водород. Двигатель, работающий на жидком водороде, не дает никаких запахов, не выделяет таких токсичных веществ, как свинец, оксиды азота, углерода. Жидкий водород почти в десять раз легче бензина. На одном из международных автомобильных конкурсов первое место занял «Фольксваген», для которого топливом служил водород. Интересно, что его отработанные газы были чище городского воздуха, который засасывался в карбюратор.

Признаётся перспективным автомобиль с размещенным на его шасси химическим реактором, в котором вырабатывается водород из углеводородов. Расчеты показали, что иметь такой реактор на машине экономичнее, нежели возить это топливо в специальных баллонах.

Преградами на пути широкого внедрения водорода в качестве топлива для автомобильных двигателей является сложность получения его в достаточно больших количествах и необходимость обеспечения высокого уровня безопасности при осуществлении процесса горения водорода.

К другим видам альтернативного топлива можно отнести этиловый и метиловый спирты и их смеси. В США создан двигатель, в котором вместо бензина используется жидкий азот. Бак с охлажденным до жидкого состояния азотом соединен с испарителем, окруженным «рубашкой», в которой циркулирует воздух. Жидкий азот, попадая в испаритель, превращается вследствие быстрого повышения температуры в газ, который выходит под большим давлением из испарителя и приводит в действие электрогенератор. Вырабатываемый последним ток после выпрямления подается для питания электродвигателей, установленных на колесах. Выхлопные газы такого автомобиля состоят из чистого азота, который, естественно, не загрязняет атмосферу.

Перспективно широкое внедрение так называемых гибридных двигателей: в городе при относительно небольших скоростях должен использоваться только электромотор, питающийся от небольших батарей и обеспечивающий запас хода на 40-50 км, а при выезде за город должен включаться обычный двигатель. Одновременно электромотор может быть использован как генератор для подзарядки аккумулятора.

Электромобили. Весьма перспективным является проект массового перехода от автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями на электромобили, которые действуют от батарей – аккумуляторов, подзаряжаемых на станциях.

Электромобили бездымны, бесшумны, их выделения нетоксичны, они просты в управлений, а эксплуатация значительно экономичнее, особенно в городах. Этому способствует относительно небольшой среднесуточный пробег автомобилей в городе, ограничение скорости и возможность организации сети зарядных станций для батарей – аккумуляторов. Сейчас в мире эксплуатируется сотни тысяч электромобилей различного назначения, и парк их непрерывно растет.

Дальнейшие успехи в разработке электромобилей в основном, будут зависеть от решения ряда технических проблем (создания компактных, недорогих и легких аккумуляторов, разработка быстродействующих зарядных устройств). Укажем также на необходимость резкого уве­личения резервных мощностей электростанций, поскольку они недостаточны, если потребуется в перспективе ежедневная подза­рядка многих миллионов электромобилей.

Солнечный автомобиль использует солнечную (или световую) энергию, которая улавливается при помощи специальных солнечных батарей. Электромобиль на спиральных гидридно-никелевых батареях прошел несколько лет назад без подзарядки 601 км.

Как же побыстрее и подешевле создать массовый экологически чистый автомобиль? Прежде всего, считают специалисты, необходимо усовершенствовать существующие конструкции: постараться уменьшить расход топлива, само топливо сделать, более приемлемым с точки зрения чистоты выхлопов, добиться снижения сопротивления воздуха, так как оно при больших скоростях современных автомобилей отбирает большую долю энергии. Можно ис­пользовать новые, например, керамические материалы для двигателей, чтобы повысить их КПД (из-за достижения более высоких температур), что приведет к снижению потребления топлива и, соответственно, к уменьшению загрязнения атмосферного воздуха. Начиная с 1998 г. компании «Дженерал моторе», «Форд» и «Крайслер» начали реализовывать программу выпуска экологичных автомобилей.

Улучшению качества атмосферного воздуха в сочетании со снижением шума способствует применение электрического транспорта (трамвая, троллейбуса).

Специальными инженерно-техническими мероприятиями, снижающими выбросы токсичных веществ от автотранспорта как основного передвижного источника, дающего наибольший вклад в загрязнение атмосферы, является применение нейтрализаторов, катализаторов.

Нейтрализаторы выхлопных газов. К настоящему времени выпускаются нейтрализаторы следующих видов: каталитические (используются твердые катализаторы), пламенные (дожигание примесей в открытом пламени), термические (метод беспламенного окисления) и жидкостные (с помощью химического связывания примесей жидкими реагентами). При этом широкое распространение получили каталитические нейтрализаторы, которые превращают токсичный оксид углерода в малоопасный диоксид.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

http://studopedia.ru/4_148079_umenshenie-zagryazneniya-atmosferi-ot-avtotransporta.html

Как снизить загрязнение окружающей среды
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here