Изменения в протоколе об административном правонарушении

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Изменения в протоколе об административном правонарушении". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Тонкости квалификации: отменяем наказание из-за ошибки в протоколе

Новый протокол

Водитель Инга Борович* совершила обгон с выездом на встречку, за что ее привлекли к административной ответственности по ч. 4 ст. 12.15 КоАП. Спустя полгода она совершила аналогичное правонарушение, и инспектор ДПС составил еще один точно такой же протокол.

Но его начальник решил: повторный выезд на встречку надо было квалифицировать по ч. 5 ст. 12.15 КоАП. Поэтому он прекратил производство по ч. 4 ст. 12.15 КоАП в связи с отсутствием состава административного правонарушения, а в тот же день инспектор ДПС составил новый протокол – по ч. 5 ст. 12.15 КоАП.

Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления влечет административный штраф в размере 5 000 руб. или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев (ч. 4 ст. 12.15 КоАП).

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП, влечет лишение прав на один год, а в случае фиксации правонарушения камерой в автоматическом режиме – штраф 5 000 руб. (ч. 5 ст. 12.15 КоАП).

ЗАЯВИТЕЛЬ: Инга Борович*

СУТЬ СПОРА: Как квалифицировать дело об административном правонарушении – повторный выезд на встречку

РЕШЕНИЕ: Принятые акты отменить, производство по делу прекратить

Мировой судья судебного участка № 14 Всеволожского района Ленинградской области привлек Борович к административной ответственности по ч. 5 ст. 12.15 КоАП и на год лишил прав. Всеволожский городской суд Ленинградской области подтвердил законность такого решения. Однако Ленинградский областной суд переквалифицировал действия Борович с ч. 5 на ч. 4 ст. 12.15 КоАП и назначил вместо лишения прав 5000 руб. штрафа.

Верховный суд, куда обратилась Борович, напомнил: производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту постановления о назначении административного наказания и постановления о прекращении производства по делу (п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП). Поскольку начальник ГИБДД прекратил производство по делу в отношении Борович, инспектор не мог составить новый протокол по тем же обстоятельствам. Кроме того, при переквалификации с ч. 5 на ч. 4 ст. 12.15 КоАП нельзя было назначить административный штраф, поскольку это ухудшило положение Борович, что недопустимо (ч. 5 ст. 4.1 КоАП). Поэтому ВС отменил ранее принятые акты и прекратил производство на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП (№ 33-АД19-6).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Старый протокол с новым исправлением

Должностное лицо не вправе прекратить производство по административному делу, когда уже вынесено правовое решение. Я предполагаю, если подобные случаи и бывают, то их причина – в процессуальной неграмотности сотрудников ГИБДД

Алёна Зеленовская, адвокат, руководитель практики уголовного и административного права Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг группа Семейное/Наследственное право группа Уголовное право ×

* – имя и фамилия изменены редакцией.

Изменения в протоколе об административном правонарушении

vtb Пишет:
——————————————————-
> в АП изменения не вносятся, нет такого положения в
> КоАП

То что в КоАП РФ об этом ничего нет, я написал в своем сообщении, и Вы повторяете мои слова. Я описал ситуацию, надеюсь понятно, прошу коллег высказать свое мнение или подсказать какая есть судебная практика. Неужели никто не сталкивался с подобным?

В протоколе неполные данные о лице, в отношении которого он составлен, нет даты рождения и его места жительства.

То есть правонарушитель неизвестен, почему телеграмма ему прилетела, то же не известно. Правильно понял? Так чего этот человек беспокоится?

РОМАН (ROMAN) Пишет:
——————————————————-
> В протоколе неполные данные о лице, в отношении
> которого он составлен, нет даты рождения и его
> места жительства.
>
> То есть правонарушитель неизвестен, почему
> телеграмма ему прилетела, то же не известно.
> Правильно понял? Так чего этот человек
> беспокоится?

РОМАН, он-то известен. В протоколе были указаны его фамилия, имя, отчество, номер и серия паспорта, должность (ген.дир) и место работы. Телеграмма о времени составления протокола направлялась по месту работы — ООО «Рога и Копыта», ген. дир. Иванову.

Внесение изменений в протокол по ст.12.15 ч.4

Опции темы
Поиск по теме

Внесение изменений в протокол по ст.12.15 ч.4

Сотрудники ГИБДД в протоколе об административном правонарушении указали адрес совершения правонарушения. Через 2 недели я получил копию протокола об административном правонарушении с внесенными изменениями — исправлен адрес совершения правонарушения. Насколько это правомерно? КоАПом предусмотрено внесение дополнений в протокол, про изменения ничего не сказано. Может быть кто-то сталкивался с подобной ситуацией? Как суды реагируют на такие новости?В суд завтра идти,так,что пишите сегодня.

вносить изменения могли либо в твоем присутствии, либо в отсутствие, но пригласив тебя

вносить изменения могли либо в твоем присутствии, либо в отсутствие, но пригласив тебя

они мне письмо почтой прислали с копией протокола в которой изменен адрес и сопроводительным письмом.А вообще,чем регулируется внесение изменений в протокол?

формально внесение изменений в протокол законом не предусмотрено, разве что в этом случае:

Статья 29.4. Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении
1. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;

на практике внесение изменений в протокол встречается. По крайней мере, в арбитражной практике встречал не раз. Суд там ссылается на общий порядок составления протокола (ст.28.2), то есть ЛВОК должен присутствовать или хотя бы быть приглашен

Читайте так же:  Полномочия органов внутренних дел административные

Протокол об административном правонарушении

Опции темы
Поиск по теме

Внесение изменений в протокол по ст.12.15 ч.4

Сотрудники ГИБДД в протоколе об административном правонарушении указали адрес совершения правонарушения. Через 2 недели я получил копию протокола об административном правонарушении с внесенными изменениями — исправлен адрес совершения правонарушения. Насколько это правомерно? КоАПом предусмотрено внесение дополнений в протокол, про изменения ничего не сказано. Может быть кто-то сталкивался с подобной ситуацией? Как суды реагируют на такие новости?В суд завтра идти,так,что пишите сегодня.

вносить изменения могли либо в твоем присутствии, либо в отсутствие, но пригласив тебя

вносить изменения могли либо в твоем присутствии, либо в отсутствие, но пригласив тебя

они мне письмо почтой прислали с копией протокола в которой изменен адрес и сопроводительным письмом.А вообще,чем регулируется внесение изменений в протокол?

формально внесение изменений в протокол законом не предусмотрено, разве что в этом случае:

Статья 29.4. Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении
1. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;

на практике внесение изменений в протокол встречается. По крайней мере, в арбитражной практике встречал не раз. Суд там ссылается на общий порядок составления протокола (ст.28.2), то есть ЛВОК должен присутствовать или хотя бы быть приглашен

Протокол об административном правонарушении

Опции темы
Поиск по теме

Протокол об административном правонарушении

Здравствуйте. Прошу дать совет. За три года мне наверное выписали около 10 штрафов (несколько раз за скорость, тонировку и ремень). Ни разу оплату не производил. За этот год получил два или три штрафа, один из них в мае за тонировку, и августе за непристегнутых задних пассажиров.
Вчера остановили за превышение скорости, пока выписывали штраф, сделали запрос по базе. По запросу сказали что на мне висит лишь один штраф, который я получил в начале августа за непристегнутых задних пассажиров и выписали протокол об административном правонарушении, согласно которому я в определенный день должен явиться в суд для вынесения решения, оплачивать ли мне 500 рублей или вдвойном размере 1000 рублей.

Вопрос в том, обязан ли я приходить в суд, и какие будут последствия если я не явлюсь? Почему в базе только один штраф на мне, хотя выписано их было больше? Насколько я помню, на дроме писали что в случае неоплаты штрафов самый худший исход такой, что приставы придут домой и ты оплатишь им ту же самую сумму что и должен был ранее, без переплат. Вот и интересно как действовать) И в каких случаях применяется арест до 15 суток?

Статья 20.25. Неуплата административного штрафа либо самовольное оставление места отбывания административного ареста

1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, —
влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Решайте сами, идти Вам в суд или не идти. Только неприятная неожиданность в виде административного ареста, Вас может не обойти стороной.
Радуйтесь, что в базе только один штраф.

Тоесть может не обойти стороной? какие последствия? И кто имеет право вынести приговор, арест или двухкратный штраф? любой инспектор ГИБДД или судья?

Судья и только судья.
Последствия чего? Ареста? Хм. арест.
Советов два.
1.Не ходить.
2.Ходить с квитанцией об оплате 500 рублей.

Я имел ввиду последствия того если я не явлюсь в суд по выписанному протоколу? Поеду например куда-нибудь потом, опять остановят, по базе пробьют, а там будет информация о том что я не явился в суд, такое возможно? И что будет в таком случае?

тогда ты точно рискуешь получить свои сутки. Тебе же Джон уже доходчиво все объяснил. Не играй с государством. Так ты отделаешься только штрафом (плюс оплата неоплаченного штрафа), абудешь упорствовать — протянут по-полной.

Штраф в двухкратном размере или арест — будет решать судья. Если придете в суд, покажете квитанцию об оплате и пообещаете больше так не делать, то будет штраф ;). Если не придете — дело рассмотрят без вас. Тут от настроения судьи будет зависеть. За саму неявку в суд вам ничего не сделают, но для очистки совести, если хотите, можете в суд передать ходатайство о рассмотрении дела в вашем отсутствии.

интересно почему они тебя в суд не повезли?

Это как про мужика по телику показывали, его осудили на лишение свободы, а до зоны сказали едь своим ходом, типо денег нет тебя вести, вот он и шарахается по деревне уже пол года, ведь у него тоже денег нет ехать и сидеть тоже неохото.
Сори за оффтоп

А на каком основании?

Интересно, это мой первый неоплаченный штраф, почему вообще за него должны наложить арест? Это надо еще такого судью найти жестокого)

Людей и за 100р сожают.
Судьям пох.. они на небе, а мы на земле.

Обзор суд практики за 4кв. 2006

Вопрос 11: Каковы сроки и порядок привлечения лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ?

Ответ: Часть 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неуплату административного штрафа, в срок предусмотренный Кодексом.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Читайте так же:  Порядок обжалования кассационного постановления арбитражного суда

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Исходя из системного толкования вышеуказанных норм лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано в добровольном порядке уплатить штраф не позднее 30 дней со дня вступления в силу постановления о наложении административного штрафа, и после истечения данного срока в случае неуплаты штрафа усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Кроме того, необходимо учитывать, что, исходя из п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» неуплата административного штрафа не является длящимся правонарушением и срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым определенная обязанность не была выполнена к определенному правовым актом сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока (т.е. с 31 дня).

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, считаются возбужденными с момента составления протокола об административном правонарушении (п. 2 ч. 4 ст. 28.1 КоАП).

В соответствии с изменениями, внесенными в ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ Федеральным законом от 3 марта 2006 г. № 30-ФЗ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях.

В связи с этим данное в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2005 года разъяснение о порядке привлечения к административной ответственности на основании ст. 20.25 КоАП РФ лица, не уплатившего штраф, если первоначальное постановление о привлечении его к административной ответственности вынесено не судьей, а иным должностным лицом, утратило силу, поскольку ранее право составления протокола об административном правонарушении было предоставлено только органам внутренних дел (милиции).

Протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, не уплатившего штраф, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, разъяснены права и обязанности.

Рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, с учетом положений ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ отнесено к компетенции судьи.

Поскольку совершенние правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, может повлечь административный арест, то протокол об административном правонарушении передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (ч. 2 ст. 28.8 КоАП РФ).

Таким образом, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, может быть возбуждено по истечении 30 дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В случае обнаружения должностным лицом факта неуплаты административного штрафа протокол о совершенном правонарушении составляется и направляется судье немедленно. Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, рассматривается в сроки, установленные ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ.

Вопрос 16: Может ли быть рассмотрено судом дело об административном правонарушении, санкция за совершение которого предусматривает административное наказание в виде административного ареста, в отсутствие подлежащего привлечению к административной ответственности лица, которое надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения административного дела и в отношении которого не исполняется определение суда о приводе?

Ответ: Согласно ч. 3 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

На этом основании, поскольку рассмотрение дела в отсутствие данного лица невозможно, судья должен вынести определение об отложении рассмотрения дела. При этом необходимо выяснить причину неисполнения органом внутренних дел (милицией), который, в соответствии с ч. 2 ст. 27.15 Кодекса, осуществляет привод, определения суда о приводе лица.

Последний раз редактировалось Женя24; 11.10.2010 в 17:41 .

Изменения в протоколе об административном правонарушении

vtb Пишет:
——————————————————-
> в АП изменения не вносятся, нет такого положения в
> КоАП

То что в КоАП РФ об этом ничего нет, я написал в своем сообщении, и Вы повторяете мои слова. Я описал ситуацию, надеюсь понятно, прошу коллег высказать свое мнение или подсказать какая есть судебная практика. Неужели никто не сталкивался с подобным?

В протоколе неполные данные о лице, в отношении которого он составлен, нет даты рождения и его места жительства.

То есть правонарушитель неизвестен, почему телеграмма ему прилетела, то же не известно. Правильно понял? Так чего этот человек беспокоится?

РОМАН (ROMAN) Пишет:
——————————————————-
> В протоколе неполные данные о лице, в отношении
> которого он составлен, нет даты рождения и его
> места жительства.
>
> То есть правонарушитель неизвестен, почему
> телеграмма ему прилетела, то же не известно.
> Правильно понял? Так чего этот человек
> беспокоится?

РОМАН, он-то известен. В протоколе были указаны его фамилия, имя, отчество, номер и серия паспорта, должность (ген.дир) и место работы. Телеграмма о времени составления протокола направлялась по месту работы — ООО «Рога и Копыта», ген. дир. Иванову.

Тонкости квалификации: отменяем наказание из-за ошибки в протоколе

Новый протокол

Водитель Инга Борович* совершила обгон с выездом на встречку, за что ее привлекли к административной ответственности по ч. 4 ст. 12.15 КоАП. Спустя полгода она совершила аналогичное правонарушение, и инспектор ДПС составил еще один точно такой же протокол.

Но его начальник решил: повторный выезд на встречку надо было квалифицировать по ч. 5 ст. 12.15 КоАП. Поэтому он прекратил производство по ч. 4 ст. 12.15 КоАП в связи с отсутствием состава административного правонарушения, а в тот же день инспектор ДПС составил новый протокол – по ч. 5 ст. 12.15 КоАП.

Читайте так же:  Проверить административный штраф по инн
Видео (кликните для воспроизведения).

Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления влечет административный штраф в размере 5 000 руб. или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев (ч. 4 ст. 12.15 КоАП).

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП, влечет лишение прав на один год, а в случае фиксации правонарушения камерой в автоматическом режиме – штраф 5 000 руб. (ч. 5 ст. 12.15 КоАП).

ЗАЯВИТЕЛЬ: Инга Борович*

СУТЬ СПОРА: Как квалифицировать дело об административном правонарушении – повторный выезд на встречку

РЕШЕНИЕ: Принятые акты отменить, производство по делу прекратить

Мировой судья судебного участка № 14 Всеволожского района Ленинградской области привлек Борович к административной ответственности по ч. 5 ст. 12.15 КоАП и на год лишил прав. Всеволожский городской суд Ленинградской области подтвердил законность такого решения. Однако Ленинградский областной суд переквалифицировал действия Борович с ч. 5 на ч. 4 ст. 12.15 КоАП и назначил вместо лишения прав 5000 руб. штрафа.

Верховный суд, куда обратилась Борович, напомнил: производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту постановления о назначении административного наказания и постановления о прекращении производства по делу (п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП). Поскольку начальник ГИБДД прекратил производство по делу в отношении Борович, инспектор не мог составить новый протокол по тем же обстоятельствам. Кроме того, при переквалификации с ч. 5 на ч. 4 ст. 12.15 КоАП нельзя было назначить административный штраф, поскольку это ухудшило положение Борович, что недопустимо (ч. 5 ст. 4.1 КоАП). Поэтому ВС отменил ранее принятые акты и прекратил производство на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП (№ 33-АД19-6).

Старый протокол с новым исправлением

Должностное лицо не вправе прекратить производство по административному делу, когда уже вынесено правовое решение. Я предполагаю, если подобные случаи и бывают, то их причина – в процессуальной неграмотности сотрудников ГИБДД

Алёна Зеленовская, адвокат, руководитель практики уголовного и административного права Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг группа Семейное/Наследственное право группа Уголовное право ×

* – имя и фамилия изменены редакцией.

Внесение изменений в протокол по ст.12.15 ч.4

Опции темы
Поиск по теме

Протокол об административном правонарушении

Здравствуйте. Прошу дать совет. За три года мне наверное выписали около 10 штрафов (несколько раз за скорость, тонировку и ремень). Ни разу оплату не производил. За этот год получил два или три штрафа, один из них в мае за тонировку, и августе за непристегнутых задних пассажиров.
Вчера остановили за превышение скорости, пока выписывали штраф, сделали запрос по базе. По запросу сказали что на мне висит лишь один штраф, который я получил в начале августа за непристегнутых задних пассажиров и выписали протокол об административном правонарушении, согласно которому я в определенный день должен явиться в суд для вынесения решения, оплачивать ли мне 500 рублей или вдвойном размере 1000 рублей.

Вопрос в том, обязан ли я приходить в суд, и какие будут последствия если я не явлюсь? Почему в базе только один штраф на мне, хотя выписано их было больше? Насколько я помню, на дроме писали что в случае неоплаты штрафов самый худший исход такой, что приставы придут домой и ты оплатишь им ту же самую сумму что и должен был ранее, без переплат. Вот и интересно как действовать) И в каких случаях применяется арест до 15 суток?

Статья 20.25. Неуплата административного штрафа либо самовольное оставление места отбывания административного ареста

1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, —
влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Решайте сами, идти Вам в суд или не идти. Только неприятная неожиданность в виде административного ареста, Вас может не обойти стороной.
Радуйтесь, что в базе только один штраф.

Тоесть может не обойти стороной? какие последствия? И кто имеет право вынести приговор, арест или двухкратный штраф? любой инспектор ГИБДД или судья?

Судья и только судья.
Последствия чего? Ареста? Хм. арест.
Советов два.
1.Не ходить.
2.Ходить с квитанцией об оплате 500 рублей.

Я имел ввиду последствия того если я не явлюсь в суд по выписанному протоколу? Поеду например куда-нибудь потом, опять остановят, по базе пробьют, а там будет информация о том что я не явился в суд, такое возможно? И что будет в таком случае?

тогда ты точно рискуешь получить свои сутки. Тебе же Джон уже доходчиво все объяснил. Не играй с государством. Так ты отделаешься только штрафом (плюс оплата неоплаченного штрафа), абудешь упорствовать — протянут по-полной.

Штраф в двухкратном размере или арест — будет решать судья. Если придете в суд, покажете квитанцию об оплате и пообещаете больше так не делать, то будет штраф ;). Если не придете — дело рассмотрят без вас. Тут от настроения судьи будет зависеть. За саму неявку в суд вам ничего не сделают, но для очистки совести, если хотите, можете в суд передать ходатайство о рассмотрении дела в вашем отсутствии.

интересно почему они тебя в суд не повезли?

Это как про мужика по телику показывали, его осудили на лишение свободы, а до зоны сказали едь своим ходом, типо денег нет тебя вести, вот он и шарахается по деревне уже пол года, ведь у него тоже денег нет ехать и сидеть тоже неохото.
Сори за оффтоп

А на каком основании?

Интересно, это мой первый неоплаченный штраф, почему вообще за него должны наложить арест? Это надо еще такого судью найти жестокого)

Людей и за 100р сожают.
Судьям пох.. они на небе, а мы на земле.

Обзор суд практики за 4кв. 2006

Вопрос 11: Каковы сроки и порядок привлечения лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ?

Читайте так же:  Порядок получения разрешения на торговлю на улице

Ответ: Часть 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неуплату административного штрафа, в срок предусмотренный Кодексом.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Исходя из системного толкования вышеуказанных норм лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано в добровольном порядке уплатить штраф не позднее 30 дней со дня вступления в силу постановления о наложении административного штрафа, и после истечения данного срока в случае неуплаты штрафа усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Кроме того, необходимо учитывать, что, исходя из п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» неуплата административного штрафа не является длящимся правонарушением и срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым определенная обязанность не была выполнена к определенному правовым актом сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока (т.е. с 31 дня).

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, считаются возбужденными с момента составления протокола об административном правонарушении (п. 2 ч. 4 ст. 28.1 КоАП).

В соответствии с изменениями, внесенными в ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ Федеральным законом от 3 марта 2006 г. № 30-ФЗ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях.

В связи с этим данное в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2005 года разъяснение о порядке привлечения к административной ответственности на основании ст. 20.25 КоАП РФ лица, не уплатившего штраф, если первоначальное постановление о привлечении его к административной ответственности вынесено не судьей, а иным должностным лицом, утратило силу, поскольку ранее право составления протокола об административном правонарушении было предоставлено только органам внутренних дел (милиции).

Протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, не уплатившего штраф, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, разъяснены права и обязанности.

Рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, с учетом положений ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ отнесено к компетенции судьи.

Поскольку совершенние правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, может повлечь административный арест, то протокол об административном правонарушении передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (ч. 2 ст. 28.8 КоАП РФ).

Таким образом, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, может быть возбуждено по истечении 30 дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В случае обнаружения должностным лицом факта неуплаты административного штрафа протокол о совершенном правонарушении составляется и направляется судье немедленно. Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, рассматривается в сроки, установленные ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ.

Вопрос 16: Может ли быть рассмотрено судом дело об административном правонарушении, санкция за совершение которого предусматривает административное наказание в виде административного ареста, в отсутствие подлежащего привлечению к административной ответственности лица, которое надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения административного дела и в отношении которого не исполняется определение суда о приводе?

Ответ: Согласно ч. 3 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

На этом основании, поскольку рассмотрение дела в отсутствие данного лица невозможно, судья должен вынести определение об отложении рассмотрения дела. При этом необходимо выяснить причину неисполнения органом внутренних дел (милицией), который, в соответствии с ч. 2 ст. 27.15 Кодекса, осуществляет привод, определения суда о приводе лица.

Последний раз редактировалось Женя24; 11.10.2010 в 17:41 .

В протокол об административном правонарушении внесены дополнения (рапорт и видео) должна ли судья вернуть его.

В протокол об административном правонарушении внесены дополнения (рапорт и видео) должна ли судья вернуть его, если эти дополнения не заверены подписью инспектора и моей.

Уточните вопрос, могут и не вернуть если приобщат.

2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Читайте так же:  Порядок рассмотрения административного дела в суде

4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Если в ходе составления протокола об административном правонарушении применялась видеозапись и она приобщалась к протоколу, то лицо в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении должно быть предупреждено об этом. О приобщении к протоколу видеозаписи делается отметка в протоколе об административном правонарушении. Вы емели право знакомиться с протоколом и вправе были предоставить замечания по его содержанию, которые прилагаются к протоколу. Что касается рапорта сотрудника, составившего протокол об административном правонарушении, то он приобщается к материалам дела и какой — либо отметки об этом в протоколе не делается. Для более детального изучения ситуации необходимо ознакомиться с материалами дела, сделать фотокопии.

Исправленному не верить

На какие только ухищрения не идут некоторые недобросовестные инспекторы ГИБДД, чтобы оформить побольше протоколов. Но пойти на прямую фальсификацию документов — это все же редкий случай. При этом по непонятной причине три судебные инстанции ничего незаконного в деле не заметили. И только Верховный суд обратил внимание на правки.

Но обо всем по порядку.

Мировой судья судебного участка № 8 Индустриального района Хабаровска на основании протокола, составленного 18 декабря 2016 года инспектором ДПС хабаровского ГИБДД в отношении некоего гражданина Пилипа об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса об административных правонарушениях, вынес решение о назначении этому водителю наказания в виде штрафа в 30 тысяч рублей и лишения права управления на год и семь месяцев. И все это за отказ от медосвидетельствования.

Примечательно, что районный суд вернул дело обратно мировому судье. Но тот якобы после дополнительной проверки подтвердил свое решение. И у районного суда претензий не возникло. Претензий не возникло и у исполняющего обязанности председателя Хабаровского краевого суда, который подтвердил приговор.

Но вопросы возникли у Верховного суда.

Итак, согласно протоколу инспектора ДПС от 18 декабря 2016 года, в 2 часа 8 минут водитель Пилип не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Но в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование дата составления протокола — 26 октября 2016 года — исправлена на дату 18 декабря 2016 года, в графе «место составления протокола» ул. Серышева исправлена на ул. Волочаевская, 71, в графе «пройти освидетельствование» слово «согласен» изменено на «отказался». Таким образом, первоначальное содержание протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения свидетельствовало об отсутствии в действиях водителя признаков отказа от медосвидетельствования. Однако внесенные изменения в протокол стали свидетельствовать о наличии таких признаков в действиях автомобилиста, отметил Верховный суд.

Инспектор ДПС на заседании мирового суда пояснил, что изначально Пилип выразил согласие на прохождение медосвидетельствования, но в последующем свое мнение изменил и от направления отказался. Соответствующие изменения об отказе от прохождения медосвидетельствования были внесены в протокол в присутствии понятых. Обстоятельства внесения других исправлений в протокол судом не устанавливались.

При этом в материалах дела отсутствуют данные, свидетельствующие о том, что изменения в протокол о направлении на медосвидетельствование были внесены в присутствии водителя Пилипа. Его подписи напротив внесенных изменений, как и сведений об ознакомлении с внесенными изменениями, нет.

При таких обстоятельствах, указывает Верховный суд, следует признать, что порядок направления на медосвидетельствование соблюден не был. Данных о том, что Пилипу в законном порядке предлагалось пройти освидетельствование на состояние опьянения и он отказался от его прохождения, в деле отсутствуют.

Верховный суд напомнил, что использование доказательств, если они получены с нарушением закона, недопустимо. Поэтому решения судов нижних инстанций Верховный суд отменил, а производство по делу прекратил в связи с недоказанностью.

Верховный суд также напомнил, что если есть основания полагать, что водитель нетрезв, то его необходимо сначала отстранить от управления. Об этом составляется протокол. После отстранения проводится освидетельствование на алкогольное опьянение с составлением соответствующего акта. Все это проводится либо под запись процесса на видео, либо в присутствии двух понятых.

При отказе от прохождения освидетельствования на алкогольное опьянение либо несогласии водителя с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что водитель в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения водитель направляется на медицинское освидетельствование. Также под видеозапись или в присутствии двух понятых. Об этом также составляется протокол.

Если медосвидетельствование установило, что водитель нетрезв, составляется протокол об управлении в нетрезвом виде. Если водитель отказался от прохождения медосвидетельствования, об этом также составляется протокол.

Исправления в протокол можно вносить только в присутствии того, в отношении кого он составляется.

При этом рядом с каждым исправлением водитель должен поставить свою подпись. Если он отказывается подписываться, об этом также должен быть составлен акт.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если акта нет, нет подписей рядом с исправлениями, если в копии протокола, выданной на руки водителю, нет таких же исправлений, то такой документ будет признан судом недопустимым доказательством.

Источники

Изменения в протоколе об административном правонарушении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here