Исследовательская работа проблемы загрязнения окружающей среды

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Исследовательская работа проблемы загрязнения окружающей среды". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Исследовательская работа «Загрязнение окружающей среды»

Цели:

  • развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно-исследовательской работы в школе;
  • развитие интереса к исследованию окружающей среды;
  • привлечение внимания учащихся к глобальным экологическим проблемам, посильному участию в решении экологических проблем своего микрорайона, города.
  • Гипотеза:

    Ученики начальных классов школы могут оказывать ежедневную помощь по предотвращению глобальной экологической катастрофы и улучшению экологической ситуации в стране и мире.

    Введение

    В последние два десятилетия во всем мире обострились проблемы, связанные с состоянием окружающей среды.

    Используя природные богатства, человечество возвращает природе огромное количество отходов. Около крупных городов и промышленных предприятий скапливаются горы мусора, превращая окрестности в пустыни и свалки. Человечество, получая необходимые продукты, товары, энергию, неизбежно производит сотни тысяч тонн вредных веществ и отходов, которые попадают в атмосферу, водоёмы, почву, в живые организмы, в том числе и в организм человека.

    Экологическая проблема в России одна из важнейших проблем. Ситуация в некоторых районах очень острая. Загрязнение воды, почвы, воздуха стало причиной многих болезней людей.

    Экологическое воспитание учащихся становится сейчас одной из важнейших задач общества и образования.

    Сравнительно недавно как самостоятельный предмет в школе была введена экологическая дисциплина. Вместе с этим появилась еще одна возможность – научно-практическая деятельность, позволяющая выявить и поддержать одаренных учащихся, развивать их интеллектуальные, творческие способности, поддержать научно-исследовательские интересы учеников.

    Исследовательская деятельность – это научная работа, результаты которой докладываются на конференции. Они были получены в процессе самой деятельности учащегося. Конечный творческий продукт обладает объективной новизной и общественно-значимой, практической ценностью.

    В 2009 году учащиеся начальных классов нашей школы впервые принимали участие в городской научно-практической конференции. Работы, выполненные учащимися класса, не только ценны сами по себе, они воспитывают ответственность перед другими людьми и окружающей средой, прививают ответственное отношение к своему здоровью, образованию, учат работать с источниками информации, являются важным звеном в работе по формированию экологической культуры учащихся.

    Содержание исследовательской работы

    Глобальные экологические проблемы… Сейчас эти слова можно услышать очень часто. Что они означают? Когда возникли? В чём их причины? Какие меры необходимо предпринять для их решения? Называя эти проблемы глобальными, учёные стремятся показать их значение для всей планеты, для всего человечества. Экологические проблемы возникли не сразу. Они накапливались постепенно и во второй половине двадцатого века приобрели планетарные масштабы.

    Причины их возникновения:

  • рост численности населения Земли (продовольственная, энергетическая, сырьевая проблема и как следствие — экологическая);
  • колоссальные масштабы человеческой деятельности;
  • нерациональное использование природных ресурсов;
  • идеология покорения природы, предельно высокая её эксплуатация.
  • Характер современных экологических проблем проявляется в воздействии на все оболочки Земли — твёрдую, газовую, водную.

    Загрязнение

    – это возникновение в природе новых, обычно не характерных для неё веществ. Эти вещества после их использования не поступают в природный кругооборот, и естественные системы начинают разрушаться.

    Почвенный покров

    Земли – важнейший компонент природных процессов. Огромный вред почвам наносит вырубка лесов, использование пастбищ, применение ядохимикатов.

    Водная среда

    – это воды суши, Мировой океан, ледники, подземные воды.

    За последние 40 лет водные системы многих стран оказались расстроенными. Бесконтрольное изъятие воды, осушение болот привело к гибели малых рек. Отмечается истощение источников пресной воды – подземных вод.

    Дефицит пресной воды связан с загрязнением водоёмов сточными водами предприятий. К наиболее распространённым загрязнителям относятся нефть и нефтепродукты. Опасными загрязнителями водоёмов являются соли тяжёлых металлов – свинца, железа, меди, ртути. Восстановление чистоты вод произойдёт лишь через 300-400 лет.

    Атмосферный воздух

    занимает особое положение среди других компонентов биосферы. Значение его для всего живого на Земле невозможно переоценить. Человек может находиться без пищи пять недель, без воды – пять дней, а без воздуха всего лишь пять минут. При этом воздух должен иметь определённую чистоту, и любое отклонение от нормы опасно для здоровья. Воздух – смесь газов. Основное назначение воздуха – это обеспечение дыхания живых организмов. Атмосферный воздух выполняет защитную функцию, предохраняя Землю от абсолютно холодного Космоса и потока солнечных излучений. В атмосфере формируются климат и погода, задерживается масса метеоритов. Атмосфера обладает способностью к самоочищению, но в современных условиях возможности природных систем самоочищения подорваны.

    Деятельность человека по своим масштабам превосходит природное загрязнение атмосферного воздуха.

    Выбросы вредных веществ в атмосферу делятся на:

  • газообразные (оксиды азота, серы, углерода, сероводород и др.);
  • жидкие (кислоты, щёлочи, растворы солей и др.);
  • твёрдые (радиоактивные вещества, свинец и его соединения, органическая и неорганическая пыль, сажа, смолистые вещества).
  • Источники загрязнения:

  • тепловые и атомные электростанции;
  • продукты сжигания топлива;
  • продукты сжигания бытовых отходов (мусор ,полиэтилен, пластик);
  • выхлопные газы автомобилей.
  • Большая загазованность отрицательно сказывается на экологической обстановке и влияет на самочувствие людей, флору, фауну.

    Основные экологические проблемы атмосферы:

  • образование озоновых дыр;
  • парниковый эффект;
  • выпадение кислотных дождей;
  • увеличение выбросов ионов тяжёлых металлов.
  • Изменяя свой мир, человек существенно вмешивается и в жизнь своих соседей по планете. За последние 300 лет человечество уничтожило 2/3 лесов, и с ними вместе исчезают многие виды животных и растений. На планете каждый день исчезает 70 видов. Мы тратим бесценные природные ресурсы и мало используем неистощимые источники энергии: ветер и солнце. Растут горы мусора. Мы всё больше используем пластмассу, а срок разложения пластиковой бутылки более 100 лет.

    Возможно ли исправить ситуацию?

    Да. Надо, чтобы всё, что мы делаем, не наносило непоправимый вред природе. Это наше природное наследие. Без природы не было бы нас и нашей культуры. Вот и наш президент Дмитрий Анатольевич Медведев говорит о важности заботы о природе: “Решение экологических проблем становиться одним из приоритетов развития России…”.

    Что же надо делать, чтобы вести себя правильно? Правила просты:

  • срубили лес, надо посадить новый;
  • вредные сбросы надо очистить;
  • использовать лучшие технологии и исправить то, что уже нарушено;
  • разработать новые экологически чистые материалы.
  • Ребята нашего класса готовы уже сегодня сажать деревья и растения, очищающие воздух. Выключать воду и свет, когда они нам не нужны. Ведь через струйку толщиной в иголку вытекает 840 литров воды в день. Не выбрасывать мусор куда попало, готовы собирать его раздельно. Готовы сдавать для переработки бумагу, стекло, металл. Во второй четверти ученики нашей школы сдали более 400 кг макулатуры. Из них 70 кг сдал наш 4 “а” класс. Все учащиеся младших классов нашей школы — члены “Всероссийского общества охраны природы” и школьной детской экологической организации “Журавлики”. Мы помним, что от нас тоже многое зависит.

    Читайте так же:  Повторное совершение административного правонарушения предусмотренного

    Данная работа заинтересовала моих одноклассников. Вместе мы составили план дальнейшей работы 4 “а” класса:

    1. Организовать в апреле 2009 года еще один сбор макулатуры в нашей школе.

    2. Вырастить рассаду однолетних цветочных растений и в мае высадить её на пришкольном участке.

    3. После таяния снега принять участие в уборке мусора в парке поселка Солнечный.

    4. Провести опрос (анкета) в семьях учащихся нашей школы на тему:

    — Готовы ли вы сортировать бытовой мусор?

    — Чем вы можете помочь природе поселка Солнечный?

    Цель опроса —

    обращение к руководству ТСЖ “Солнечный” с просьбой оборудовать площадки с контейнерами для раздельного приема бытового мусора.

    Вывод:

    Данное исследование установило, что учащиеся начальных классов школы могут оказывать ежедневную помощь по предотвращению глобальной экологической катастрофы и улучшению экологической ситуации в стране и мире. Каждый ребенок может уже сегодня сажать деревья и растения, очищающие воздух, выключать воду и свет, когда они не нужны, не выбрасывать мусор куда попало, а собирать его раздельно. Дети также могут и готовы сдавать для переработки бумагу, пластик, металл, участвовать в работах по озеленению города и очистке окружающей среды от мусора.
    http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/573170/

    Научно-исследовательская работа по экологии на тему «Экологическое состояние нашей местности»

    Разделы: Экология

    Введение

    Экологическая проблема – это очень важный этап в развитии человечества. Она определяет судьбу человеческого мира. Люди, покоряя природу, в значительной степени разрушали равновесие экологических систем. “Раньше природа страшила человека, а сейчас человек страшит природу” – сказал французский океанолог Жак Ив Кусто. В некоторых местах экология дошла до кризисного состояния.

    Никто не может оставаться равнодушным к загрязнению окружающей среды. “Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо”, – говорит народная пословица.

    Загрязнение окрестности, уменьшение природных ресурсов ставит перед человечеством большие задачи. Будущее нашей планеты зависит от чистоты экологии. Чтобы добиться всего этого необходимо, чтобы человек все сам осознал и сделал шаг по охране природы.

    На нынешний день наша экологическая культура не на высоком уровне. Это говорит о том, что такие предметы как физика, информатика, астрономия, математика, химия уделяет мало внимание экологии. В Законе РФ “Охрана природы” имеется в виду, что экологические знания должны поступать непрерывно. Её цель улучшить экологическую культуру каждого человека.

    Экологическая культура и школа стоят в тесной взаимосвязи. Перед нами стоит задача получить знания по экологии. Чтобы достичь успехов, нужно вести последовательную работу, используя настоящие факты.

    Экология, как наука, не включена в школьную учебную программу. Поэтому экологические проблемы приходится изучать на факультативных занятиях.

    На уроках географии и биологии мы обращаем внимание на проблемы взаимосвязи общества и природы, на методы развития урожайности сельской культуры и на изучение свойства адаптации живых организмов на экологические факторы.

    В каждом учебном году в нашей школе проводится месяц экологии. Этот месяц посвящен охране птиц, анализу экологического состояния и озеленению окружающей среды.

    Исходя из всего изложенного выше, мы составили проект нашей деревни. Перед собой поставили задачу – улучшить экологическое состояние территории нашей деревни.

    Экологическое состояние деревни

    Экология – это наука, которая изучает взаимосвязь между живыми организмами и окружающей среды. Если заметить, что промышленность с каждым днем растет, то для сельской местности это оборачивается большим употреблением ядовитых препаратов и удобрений, увеличением количества транспорта. Всё это серьёзно влияет на живой мир. Вопреки этому уменьшаются природные богатства, исчезают многие виды животных и растений. С каждым днём всё больше и больше загрязняется воздух, вода, окружающая среда. Поэтому перед каждым человеком стоит задача: изменить экологическую ситуацию в своём населенном пункте.

    Мы, учащиеся Село Чуринской средней школы, несколько лет ведём эффективную работу по охране природы: изучаем экологию вокруг нашей школьной территории, нашей деревни, делаем выводы по проделанной работе, стараемся улучшить окружающую нас среду в лучшую сторону.

    В этом году в данной работе участвовали ученики 6-9 классов, т.е. 36 человек. Чтобы итог нашей работы был точным, исследование проводилось с 7 часов утра до 9 вечера. Она велась в месяце феврале и марте. Было взято учет количества деревьев на территории с. Село Чура. Недалеко от села проходит трасса Кукмор – Казань. Учащиеся исследовали, на каком расстоянии находятся жилые дома от трассы и какие машины обычно проезжают. Было рассмотрено расстояние между жилыми домами и животноводческими фермами, машинно-тракторным парком, заправочной станцией, складами, где хранятся ядовитые химикаты, скотным кладбищем, свалками и др. Обратили внимание на то, какие отбросы были на свалках. Кроме этого исследовали загрязнение снега, питьевой воды.

    Исследовав, сделали вывод: автомобильная трасса Кукмор – Казань проходит на Ю-ЮВ в 70 метрах от с. Село Чура. В зимние месяцы проходят примерно 16 грузовых и 19 легковых автомобилей в час, а в весенние дни это количество увеличивается до 23 грузовых и 24 легковых автомобилей. По теории 1 легковой автомобиль выбрасывает 1 кг дыма в сутки (41,6 г в час). В составе дыма имеется 30 г угарного газа, 6 г азотного оксида, серы, свинцовой примеси. А грузовые же машины выбрасывают в 3 раза больше ядовитых веществ. Исходя из этих данных, мы вычислили, сколько пыли выбрасывают машины, которые проезжают по нашей трассе. Итак, легковые и грузовые машины в час выбрасывают 3868,8 г дыма, отсюда 2790 г угарного газа, 558 г азотного оксида, и др. вещества, которые ядовиты для нашего организма. Если иметь в виду, что в сутках 24 часа, в году 365 суток, то не трудно представить, сколько ядовитых веществ выбрасывается в воздух. А мы все дышим этот воздух. Так же надо добавить, что 1 автомобиль, который проедет 1000 км, употребит тот воздух, которым бы 1 человек дышал целый год. Нужно иметь в виду, что 1 машина в год выпускает 5–8 кг резиновой пыли.

    Растения очень быстро распознают уровень загрязнения атмосферы. Например: хвойные деревья – очень хорошие биоиндикаторы. На одном из уроков мы проследили за елями, которые растут вблизи нашего села и заметили, что на деревьях имеются коричневые пятна – плесень. Это говорит о том, что в атмосфере имеется большое количество серного диоксида. И действительно, рядом с этими елями расположены 3 кочегарки и автотрасса. Значит, каждый час из котельной выбрасывается в воздух газ, который богат серным диоксидам, ещё к этому добавляется дым автомобиля. Но не только они загрязняют нашу окружающую среду. В 150 м от жилых домов к Ю-ЮВ расположен машинно-тракторный парк и заправочная станция. Мы исследовали здешние места и определили, насколько загрязнена поверхность снега. Проверили состав снега, взяв снег из парка, центральной улицы, пришкольного участка. Растопив снег, проверили кислотность. В итоге оказалось, что в нем имеются кислотные ионы, но их больше всех оказалось в машинно-тракторном парке.

    В 90 м к Ю-ЮВ расположены фермы, в 450 м к С-ЮЗ – химические склады (аммиак), в 700 м к С-ЮВ – скотное кладбище, в 1000 м к Ю и в 50 м к С-ЮЗ две свалки ( , ), в добавок такие же свалки для мусора имеются и в деревне в 3 местах. Среди мусора имеются железо, стекло, полиэтилен, бумага и др. А ведь бумага – 2, склянки – 90, полиэтилен – 200, стекло – 1000 лет не распадаются.

    Читайте так же:  Срок рассмотрения апелляционной жалобы по административному делу

    Хорошо, что посажены разные деревья и посадки вокруг деревни. На границе села к С-ЮЗ в 1000 м имеются хвойные деревья – сосны, к С-ЮЗ в 700 м находится березовая роща, к С-СЗ в 500 м растут сосны, к Ю-ЮЗ в 500 м березовая роща, на ЮЗ в 800 м – сосны. Вдоль трассы Кукмор-Казань посажены деревья, которые оберегают нас от выхлопных газов. Помимо всех этих деревьев имеются и кустарники. На территории с. Село Чура всего имеются 4595 деревьев и кустарников. По статистике вяз поглощает 23 кг пыли за одно лето. В итоге деревья и кустарники, растущие вдоль деревни, за лето поглощают 74,1 т пыли. Но их все равно не хватает.

    Мы так же проверили через микроскоп чистоту и жесткость воды. Вода, которая была взята из колодца и колонки оказалась чистой, а в воде, которую взяли из артезианского колодца текущую в комплекс крупнороготых скотов имеются очень маленькие микроорганизмы. По жесткости вода из колонки – средняя, из колодца – мягкая, а из артезианского колодца – жесткая, т.к. там имеются много анионов и катионов. Прокипятили воду. В воде, взятой из колодца, соль растаяла, а в других источниках она до конца не растворилась. Отсюда вывод, вода – жесткая.

    Осенью был проведен опыт с родниковой водой. Мы проверили температуру, вкус, сероводород и железо, жесткость родниковой воды. Выводы оказались следующие: температура воды +1 0 С, прозрачная, несоленая, в составе воды имеются железо, а сероводорода нет, жесткость низкая, объем воды 1,3 л/сек. (Приложение 1)

    Заключение

    Экологическая проблема с каждым годом обостряется. Воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьём, почва с каждым днем все больше и больше загрязняются. По нашим исследованиям видно, что транспорт загрязняет воздух, количество родников и колодцев с каждым годом становится меньше, а количество свалок наоборот увеличивается. Сельскохозяйственные автомобили и фермы загрязняют воду. Для этого нам необходимо на территории деревни и за ее пределами проводить субботники, очищать все вокруг от мусора, уменьшить количество свалок и посадить деревья для озеленения.

    Растения нас оберегают от разных грязных ядовитых газов. Поэтому мы должны озеленять окружающую нас территорию. По просьбе работников лесничества каждый год учащиеся нашей школы 10–15 га площади высаживают саженцы деревья. В прошлом году мы посадили около 20 га площади деревьев. На территории леса выживают 95–99% посаженных молодых саженцев, а в посадках вдоль дорог 85–90%.

    Невозможно достичь охраны природы только одними силами учащихся. Поэтому мы стараемся, чтобы каждый человек нашей деревни принимал в этом активное участие. Все вместе мы должны уберечь нашу планету от экологической катастрофы.

    http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/559336/

    Исследовательская работа “Проблемы загрязнения окружающей среды. Сажа и ее влияние на атмосферу города Кызыла и здоровье человека”

    Автор: Пономарева Софья Сергеевна
    Место работы/учебы (аффилиация): СОШ №3 имени Героя Советского Союза Т.Б. Кечил-оола г. Кызыла Республики Тыва, 7 класс
    Научный руководитель: Муравьева Людмила Анатольевна

    Аннотация:

    Тувинские ученые нашли два варианта решения проблемы загрязнения окружающей среды Кызыла, разработки которых были представлены правительству Республики Тыва еще в 2007 году. На эти разработки были потрачены годы упорного труда, деньги и еще в 2007 году они, представляя свои разработки, говорили, что «могут сделать Кызыл белоснежным без сажи и копоти!». Так группа тувинских ученых из пяти человек разработала две технологии переработки каменного угля, внедрение которых позволят решить проблему загрязнения атмосферного воздуха, а значит и окружающей среды и проблему нарушения здоровья населения. Несмотря на усилия учёных, как они и опасались, разработка в основе своей осталась на бумаге, так как сажа и нависшая над столицей серая дымовая завеса с годами становится только плотнее. Поэтому тема: «Проблемы загрязнения окружающей среды. Сажа и ее влияние на атмосферу города Кызыла и здоровье человека» является актуальной.

    Цель. Описать проблемы загрязнения окружающего воздуха в г. Кызыле, провести исследование снежного покрова на предмет содержания сажи в его составе для обоснования вредного воздействия сажи на здоровье человека.

    Для выполнения данной цели необходимо решить следующие задачи:

    • Изучить экологическую ситуацию города, представленную в различных источниках.
    • Выявить проблемы загрязнения сажей атмосферного воздуха г. Кызыла.
    • Провести исследование снежного покрова на предмет содержания сажи в его составе для обоснования ее вредного воздействия на здоровье человека.
    • Изучить уровень познания школьников о наличии сажи в атмосферном воздухе и ее влиянии на здоровье человека.

    В процессе исследования были использованы следующие методы:

    Теоретические. Изучение экологических проблем города, изложенных в различных источниках. Сравнение результатов исследования в различных источниках с наблюдаемой картиной в городе. Обобщение теории для проведения исследования, выбор того что можно исследовать и как доказать. Анализ полученных результатов, формулировка выводов.

    Практические. Наблюдение за окружающей средой в г. Кызыле, за атмосферой и количеством сажи в снежном покрове. Экспериментальная работа по выявлению концентрации сажи в снеге. Анкетирование учащихся и родителей, лабораторные исследования бытовых предметов на наличие сажи.

    Гипотеза исследования: если использовать в качестве источников тепловой энергии энергетический уголь, изготовленный по технологии, предложенной тувинскими учеными, концентрация сажи в атмосфере уменьшится.

    Практическая значимость. Исследование будет полезно детям и их родителям и всем, кто беспокоится об окружающей среде и о своём здоровье. Результаты эксперимента могут быть использованы для подготовки к занятиям в школе как в урочной деятельности по предмету, так и во внеурочной деятельности.

    Начало исследования может быть сформулировано с основополагающих вопросов: «Загрязнение окружающей среды» или «Живем, чтобы жить, или живем, чтобы выжить? в проблемах, которые создаёт человечество». Это вопросы, на которые нельзя ответить однозначно. Поэтому исследование этой проблемы может иметь продолжение.

    Объект исследования. Среда, в которой живет человек.

    Предмет исследования. Проблемы загрязнения окружающей среды. Сажа и ее влияние на атмосферу города Кызыла и здоровье человека.

    Содержание работы:

    Автор предпочел не показывать работу на сайте.

    http://eee-science.ru/item-work/2019-1001/

    Исследовательская работа “Проблемы загрязнения окружающей среды. Сажа и ее влияние на атмосферу города Кызыла и здоровье человека”

    Автор: Пономарева Софья Сергеевна
    Место работы/учебы (аффилиация): МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 имени Героя Советского Союза Т.Б. Кечил-оола» города Кызыла Республики Тыва, 7 класс
    Научный руководитель: Муравьева Людмила Анатольевна, учитель математики

    Аннотация:

    Цель: Описать проблемы загрязнения окружающего воздуха в г. Кызыле, провести исследование снежного покрова на предмет содержания сажи в его составе для обоснования вредного воздействия сажи на здоровье человека.

    Для выполнения данной цели необходимо решить следующие задачи:

    1. Изучить экологическую ситуацию города, представленную в различных источниках;
    2. Выявить проблемы загрязнения сажей атмосферного воздуха г. Кызыла;
    3. Провести исследование снежного покрова на предмет содержания сажи в его составе для обоснования ее вредного воздействия на здоровье человека;
    4. Изучить уровень познания школьников о наличии сажи в атмосферном воздухе и ее влиянии на здоровье человека.
    Читайте так же:  Административное задержание сотрудника полиции

    В процессе исследования были использованы следующие методы:

    1. Теоретические: Изучение теории вопроса экологии и экологического загрязнения. Сравнение результатов исследования в различных источниках с наблюдаемой картиной в городе. Обобщение теории для проведения исследования, выбор того что можно исследовать и как доказать. Анализ полученных результатов, формулировка выводов.
    2. Практические: Наблюдение за окружающей средой в г. Кызыле, за атмосферой и количеством сажи в снежном покрове. Экспериментальная работа по выявлению концентрации сажи в снеге. Анкетирование учащихся и родителей, лабораторные исследования бытовых предметов на наличие сажи.

    Гипотеза исследования: если использовать в качестве источников тепловой энергии энергетический уголь, изготовленный по технологии, предложенной тувинскими учеными, концентрация сажи в атмосфере уменьшится.

    Практическая значимость: Исследование будет полезно детям и их родителям и всем, кто беспокоится об окружающей среде и о своём здоровье. Результаты эксперимента могут быть использованы для подготовки к занятиям в школе как в урочной деятельности по предмету, так и во внеурочной деятельности. Начало исследования может быть сформулировано с основополагающих вопросов: «Загрязнение окружающей среды» или «Живем, чтобы жить, или, чтобы выжить? в проблемах, которые создаёт человечество». Это вопросы, на которые нельзя ответить однозначно. Поэтому исследование этой проблемы может иметь продолжение.

    Объект исследования: Среда, в которой живет человек.

    Предмет исследования: Проблемы загрязнения окружающей среды. Сажа и ее влияние на атмосферу города Кызыла и здоровье человека.

    Содержание работы:

    Автор предпочел не показывать работу на сайте.

    Конкурс, в котором автор работы принял участие: Международный конкурс исследовательских работ школьников “Research start 2018/2019”
    Направление педагогики: Естественно-научные дисциплины
    Форма представления работы: Исследовательская работа
    Дата публикации работы: 11.03.2019

    Занятое место: 2
    Период подведения промежуточного результата: 11.03.2019-17.03.2019

    http://eee-science.ru/item-work/2019-794-2/

    Исследовательская работа по экологии «Проблемы утилизации бытовых отходов»

    В последнее время в мире экологическим проблемам стало уделяться значительно большее внимание, чем раньше. Данный материал представляет собой научно-исследовательскую работу по экологии, выполненную ученицей 8 класса. Целью данной работы является изучение проблемы твердых бытовых отходов; выявление структуры отходов; рассмотрение возможных вариантов уменьшения отходов на бытовом уровне.

    Слет научных обществ

    учащихся образовательных учреждений

    города Нижневартовска 2010

    Секция 7. Биология и биотехнология. Почвоведение и проблемы биосферы.

    Системная биология и биотехнология. Биосфера и проблемы Земли.

    Исследовательская работа по экологии

    «Проблемы утилизации бытовых отходов»

    Автор: Емелина Екатерина Александровна,

    ученица 8 А класса муниципальной общеобразовательной средней школы №14

    Руководитель: Рубаник Анна Иосифовна,

    учитель биологии муниципальной общеобразовательной средней школы №14

    2010 год

    Исследовательская работа по экологии «Проблемы утилизации бытовых отходов»

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Емелина Екатерина Александровна

    Российская Федерация, Тюменская область, Ханты – Мансийский округ – Югра, город Нижневартовск, муниципальная общеобразовательная средняя школа №14, 8А класс

    Текст работы

    1. Основная часть

    1.1. Современное состояние проблемы

    1.2. Утилизация бытовых отходов

    2. Результаты исследования, выводы и предложения

    Введение

    В последнее время в мире экологическим проблемам стало уделяться значительно большее внимание, чем раньше. В среднем каждый человек в мире за день образует около 1 кг бытовых отходов, однако в год это составляет сотни миллионов тонн, причем в США, например, это количество, увеличивается на 10 % каждые 10 лет. Для уборки такого количества мусора требуется 63 тысячи мусоровозов. В России в 1991 году образовывалось значительно меньше отходов на душу населения, чем в Америке, однако в связи с экспансией западного образа жизни, включающего в себя одноразовые бесплатные пакеты, одноразовую посуду, одноразовые алюминиевые банки из-под пива и других прохладительных напитков, мы их быстро догоняем. И если в некоторых странах существует система раздельного сбора и переработки отдельных компонентов мусора, то у нас пока все одноразовые упаковки и другие “блага” цивилизации пополняют растущие, как грибы, свалки.

    В процессе развития человеческой цивилизации абсолютное количество твердых бытовых отходов неуклонно возрастало. Это связано с ростом населения, с чрезмерной концентрацией его в городах и изменением образа жизни людей [1]. Тема для проекта была выбрана неслучайно, она актуальна не только для крупных городов (для городов с большой численностью населения), но и для таких небольших, как город Нижневартовск.

    Гипотеза, положенная в основу нашей работы, звучит так: «Если из-за использования одноразовой упаковки количество производимого мусора растет, то возникает необходимость сортировки и вторичной переработки для снижения количества мусора».

    Цель нашего проекта — разработать возможные варианты уменьшения отходов на бытовом уровне.

    Исходя из цели проекта, мы поставили следующие задачи:

    1) Изучить литературу по проблеме бытовых отходов;

    2) Исследовать и описать мусор, накопленный в мусорной корзине одной семьёй;

    3) Произвести расчеты количества мусора на семью, на одного человека за неделю, за месяц, за год;

    4) Выявить пункты приема и переработки вторичного сырья в городе;

    5) Предложить варианты уменьшения бытовых отходов: разработать буклет для жителей, призывающий использовать правила утилизации в быту.

    1. Основная часть

    1.1. Современное состояние проблемы

    Поверхность земли испытывает самую значительную по массе и очень опасную антропогенную нагрузку. Если в атмосферу выбрасывается менее 1 млрд. т вредных веществ (без СО2), а в гидросферу – около 15 млрд. т загрязнителей, то на землю попадает ежегодно примерно 85 млрд. т антропогенных отходов. По некоторым оценкам, их общий объём к концу 90-х годов превысил 1500 куб. км, что соответствует объёму 600 тыс. пирамид Хеопса. Если даже преобладающая часть этого объёма химически инертна, то для того чтобы его разместить на земле, человек уничтожает природные экосистемы на значительной площади.

    В Российской Федерации ежегодно образуется около 7 млрд. т. промышленных отходов. На территории страны в отвалах, свалках, полигонах, хранилищах накоплено порядка 80 млрд. т. твёрдых отходов, в том числе более 1.1 млрд. т. токсичных промышленных отходов. Их количество ежегодно возрастает примерно на 120 млн. т. Главные техногенные загрязнители земли – это тяжёлые металлы, пестициды, нефтепродукты и их высокотоксичные производные [2; 95] .

    Бытовые отходы, образующиеся в бытовых условиях, обычно твердые, состоящие из твердых веществ (пластмасса, бумага, стекло, кожа и др.) и пищевых отбросов. Но они могут быть и жидкими, представленными сточными водами бытового назначения [3; 137].

    Одна из серьёзных экологических проблем – твёрдые бытовые отходы (ТБО). В каждом доме образуется огромное количество ненужных материалов и изделий, начиная со старых газет, пустых консервных банок, бутылок, пищевых отходов, обёрточной бумаги и кончая изношенной одеждой, разбитой посудой и вышедшей из строя бытовой техникой. По данным на 1994 год, на каждого из 6 млрд. жителей нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год. Его количество ежегодно возрастает примерно на 120 млн. т. В городах и крупных посёлках Российской Федерации каждый год образуется 140 млн. куб. м ТБО, т. е. почти по кубометру на каждого жителя [2; 96] .

    Читайте так же:  Как привлечь за клевету и оскорбление

    Основную массу ТБО составляют пищевые отходы и бумага, что видно из приведенных данных.

    Ориентировочный морфологический состав ТБО городов России.

    Компонент Содержание, % массы

    Пищевые отходы 33 – 43

    Кожа, резина 2 – 4

    Пластмасса 2 – 5

    Для разных городов и регионов России состав ТБО изменяется в широких пределах. Кроме того, в каждом городе состав ТБО зависит даже от дней недели и сезона года. Например, содержание пищевых отходов весной составляет 20 – 25 %, а осенью 40 – 50 % , что связано с большим потреблением овощей и фруктов. Наметилась тенденция к увеличению содержания бумаги, полимерных материалов [4; 123] .

    Есть несколько причин увеличения количества мусора:

    1. Увеличение производства товаров массового потребления одноразового использования;

    2. Увеличение количества упаковки;

    3. Повышение уровня жизни, позволяющего пригодные к использованию вещи заменять новыми.

    В целом по стране промышленным методом (на мусоросжигательных заводах) перерабатывается только до 5% ТБО, остальное идёт в захоронения. Причём более 70% отходов вывозится на несанкционированные свалки, занимающие порядка 250 тыс. га. земли. Мусор, несмотря на запреты, сваливают в совершенно не предназначенных для этого местах [2; 98].

    Особенность современных отходов – трудность их биохимического распада. Количество и разнообразие отходов стали так велики, что проблема их хранения и утилизации с каждым годом становится всё актуальнее для любой страны мира.

    1.2. Утилизация бытовых отходов

    Бытовые отходы представлены различными видами органических и неорганических соединений, естественного или искусственного происхождения. В зависимости от вида бытовых отходов различаются и способы их утилизации и переработки. Наиболее распространенными способами переработки бытовых отходов на сегодняшний день, являются следующие способы. Самым распространенным на сегодняшний день и один из самых старых – это способ, при котором производиться сбор и захоронение твердых бытовых отходов на специально предназначенных для этого полигонах.

    К сожалению, сегодня в России очень часто бытовые отходы утилизируются на полигонах без предварительной подготовки местности. Сами бытовые отходы практически не сортируются, да и выбор места для будущих полигонов, зачастую производится практически стихийно. К тому же еще одним негативным фактором является увеличение числа стихийных полигонов, а так же не санкционированных захоронений, опасных твердых бытовых отходов. Важно, чтобы все эти проблемы решались на государственном уровне.

    Таким способом утилизируется до 50-55% всех бытовых отходов по всему миру, данный показатель разнится в разных странах.

    Такой подход значительно снижает затраты на электроэнергию при производстве изделий из пластика. Так же одним из видов бытовых отходов, подвергающихся вторичной переработке, являются различные стеклянные бытовые отходы. Их можно применять, как повторно в стеклодувной промышленности, в измельченном виде, либо в других отраслях промышленности, давая им вторую жизнь, а так же сберегая экологию и финансовые средства.

    Последним методом, наиболее щадящим экологическую обстановку, является набирающий все большую популярность в развитых странах, метод биологической переработки. Большим минусом, ограничивающим его широкое внедрение, является тот факт, что данным методом могут перерабатываться только лишь органические соединения, да и то не всех химических групп. Ведется постоянный поиск микроорганизмов способных разлагать все новые классы органических соединений [5].

    2. Результаты исследования.

    Согласно ранее упомянутой методики (приложение 1) нами проведена оценка количества и состава мусора, выбрасываемого семьёй из четырёх человек за неделю, месяц, год. Мусор сортировали, а затем тщательно взвешивали. В исследовании приняли участие пять семей. Результаты исследований приведены в таблицах № 1, 2, 3, 4, 5.

    Количество и состав мусора семьи № 1

    http://pedsovet.org/publikatsii/bez-rubriki/issledovatelskaya-rabota-po-ekologii—problemy-utilizatsii-bytovyh-othodov

    Исследовательская работа на тему: «Экологические проблемы города Сорочинска и его окрестностей»

    МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Сорочинска Оренбургской области

    Исследовательская работа на тему:

    «Экологические проблемы города Сорочинска и его окрестностей»

    Конькова Ксения уч-ся 8-г. класса

    учитель биологии высшей квалификационной категории

    Актуальность выбранной темы

    «…С природой дело обстоит совсем иначе, чем,

    скажем, с дворцами, разрушенными войной – их можно построить заново.

    А вот если уничтожить живой мир, то никто, никакая сила не сможет создать его вновь…»

    Мы считаем, что проблема загрязнения окружающей среды одна из важнейших проблем мира. Человечество слишком медленно подходит к пониманию масштабов опасности, которую создает легкомысленное отношение к окружающей среде. Между тем решение (если оно еще возможно) таких глобальных проблем, как экологические, требует неотложных энергичных совместных усилий международных организаций, государств, регионов, общественности, взрослых и детей.

    Если «сегодня» люди не научатся беречь и не загрязнять природу, то в будущем следующим поколениям будет очень трудно жить в этом мире.

    Проблема, над которой мы работали: как сохранить природу нашей малой Родины.

    Гипотеза: если, изучить экологические проблемы своего города, выработать элементарные правила поведения человека во благо природе, проводить агитацию среди населения города, самим участвовать в экологических экспедициях, проектах, то возможно жизнь в нашем городе изменится к лучшему.

    Цель: вскрыть причины экологических проблем нашего города и его окрестностей, для того, чтобы уяснить самим, объяснить своим сверстникам, напомнить взрослым о том, чего делать нельзя, а что можно, для того, чтобы дышать чистым воздухом, пить чистую воду, ходить по красивой чистой Земле.

    1. Рассмотреть теоретические аспекты экологии.

    2. Узнать об основных экологических проблемах современности.

    3. Сопоставить экологические проблемы мира с проблемами нашего родного края.

    4. Побеседовать с экологами города, крупных предприятий, с работниками санитарно-эпидимиологической станции.

    5. Начать действовать…

    Объект: Сорочинский район.

    Предмет: Экология Сорочинского района.

    Методы: беседа с людьми, от которых зависит экология нашего родного края, создание проектов, ведение пропаганды за порядок в «доме»,

    экологические экспедиции, выпуск листовок, реализация проектов.

    Что такое экология? Экологические проблемы. Как мы их разрешаем.

    Понятие экология было впервые дано немецким ученым зоологом Э. Геккелем в 1866 году в его труде «Всеобщая морфология организмов» как общей науки об отношениях живых организмов между собой и средой обитания. Слово «экология» означает в переводе с греческого «наука о местообитании».

    Экологические проблемы современности

    Почвенный покров Земли представляет собой важнейший компонент биосферы. Именно почвенная оболочка определяет многие процессы, происходящие в биосфере.

    Несовершенство сельскохозяйственных приемов приводит к быстрому истощению почв, а применение крайне вредных, но дешевых ядохимикатов для борьбы с вредителями растений и в целях повышения урожайности усугубляет эту проблему. Не менее важной проблемой является экстенсивное использование пастбищ, превращающее в пустыни огромные участки земли…

    Ухудшение качества воды обусловило, прежде всего, недостаточностью и несовершенством очистки загрязненных природных вод в связи с ростом объемов промышленных, сельскохозяйственных, хозяйственно – бытовых стоков. Общая нехватка, увеличивающееся загрязнение, постепенное уничтожение источников пресной воды особенно актуальны в условиях растущего населения мира и расширяющегося производства. Отмечается истощение самых ценных из доступных нам источников пресной воды – подземных вод. Бесконтрольное изъятие воды, уничтожение лесных водоохранных полос и осушение верховых болот привели к массовой гибели малых рек. Сокращается водоносность крупных рек и приток поверхностных вод во внутренние водоемы.

    Читайте так же:  Мелкое хищение характеристика

    К наиболее распространенным загрязнителям воды относятся нефть и нефтепродукты. Они покрывают поверхность воды тонкой пленкой, которая препятствует газо и влагообмену между водой и околоводными организмами.

    В последние годы местами отличается сильное загрязнение воздуха, связанное с расширением очагов промышленности, с технизацией многих областей нашей жизни, успешной моторизации.

    В районах, где отмечается высокая плотность населения, скопление заводов и фабрик, большая насыщенность транспорта, загрязнение воздуха особенно возрастает. В дни, когда из-за погодных условий циркуляция воздуха ограничена, может возникнуть смог. Смог особенно опасен для пожилых и больных людей. Присутствие взвесей кислоты. Главным образом серной, коррелирует с учащением приступов астмы, а из-за угарного газа возникают ослабление мыслительной деятельности, сонливость и головные боли.

    Загрязнение атмосферы автомобилями

    Один из главных загрязнителей атмосферного воздуха – это транспорт, работающий на основе тепловых двигателей. Выхлопные газы автомашин дают основную массу свинца, оксид азота, оксид углерода и др.; износ шин – цинк; дизельные моторы – кадмий. Тяжелые металлы относятся к сильным токсикантам. Каждый автомобиль выбрасывает более 3 кг вредных веществ ежедневно.

    В случае уменьшения озона человечеству грозит, как минимум, вспышка рака кожи и глазных заболеваний. Вообще увеличение дозы ультрафиолетовых лучей может ослабить иммунную систему человека, а заодно уменьшить урожай полей, сократить и без того узкую базу продовольственного снабжения Земли.

    Радиоактивные загрязнения биосферы

    Проблема радиоактивного загрязнения биосферы возникла в 1945г. после взрыва атомных бомб, сброшенных на японские города. При взрыве атомных бомб возникает очень сильное ионизирующее излучение, радиоактивные частицы рассеиваются на большие расстояния, заражая почву, водоемы, живые организмы. Многие радиоактивные изотопы имеют длительный период полураспада, оставаясь опасными в течение всего времени своего существования.

    В 1954 году на полигоне у поселка Тоцкое прошли общевойсковые учения с применением атомной бомбы. Из 45 тысяч военных, принимавших участие в Тоцких учениях, ныне в живых осталось чуть более 2 тысяч.

    26 апреля 1986 года в 1 час 24 минуты на 4-ом энергоблоке Чернобыльской АЭС раздались два взрыва, произошла техногенная катастрофа на атомном объекте.

    Экологические проблемы Оренбургской области

    · Освоение целинных земель. Необоснованная сплошная распашка без учета качества и природных особенностей почв сухих степей, в 50х годах XX века, привела к крайне неблагоприятным экологическим последствиям. На значительной территории восточных и юго-восточных районов области эрозия охватила более 90% всех площадей.

    · Основными загрязнителями атмосферы области являются предприятия металлургического комплекса: Ириклинская ГРЭС, Орский нефтехимический комплекс.

    · Загрязнение внутренних вод области. К категории грязных и умеренно загрязненных относятся реки Илек, Сакмара, Ток, Урал. К чрезвычайно грязным рекам относятся река Блява в Кувандыкском районе.

    · Бытовые отходы. Ежегодно каждый житель области выбрасывает более 500 кг различного мусора.

    · Низкий уровень экологических технологий на крупных предприятиях. Из труб Медногорского медно-серного предприятия видны клубы едкого рыжего дыма. Это продукты выгорания серы, которые, соединяясь с водными парами атмосферы, могут привести к выпадению кислотных дождей.

    Экологические проблемы города Сорочинска и его окрестностей и наше участие в их решении

    · Свалки вокруг города, деревень, вдоль дорог, по берегам рек…

    О том, что экологические проблемы есть и у нас в городе и районе, говорит тот факт, что в числе вопросов, которые обсуждают депутаты районного совета на сессии ставятся и экологические. Например, 30 марта прошлого года депутаты признали необходимой принятие программы направленной на оздоровление экологической ситуации в районе, на что выделялось 650 тысяч рублей. Планировалось израсходовать эти деньги на ликвидацию свалок вдоль дорог, в лесах, на берегах водоемов, которые являются привычной картиной нашего бытия и оскверняют природу, заражают питьевые источники. Но толи денег было мало, толи свалок слишком много, заметного улучшения в этом вопросе не заметно. В городе живет замечательный человек , который по личной инициативе занимается наведением чистоты в городе и окрестностях. Юрий Леонидович называет себя общественным санитаром.(см. приложение 1) Мы берем с него пример. Юрий Леонидович в 2006 году организовал цыган и с их помощью был наведен порядок в парке Победы. А мы организуем, экологические экспедиции в ближайшую березовую рощу и наводим там порядок. Весной 2007 года мы предложили свою помощь и по его инициативе дважды участвовали в экологических экспедициях в парке Победы. (25 мая 2007 года и 20 сентября 2007 года)

    · Старые деревья в парках города.

    Осенью 2006 года по просьбе Н. Хмелевских главы города, Юрий Леонидович вместе со студентами веттехникума взялись за выпиловку и раскорчевку старых деревьев в парке Победы, а мы, приняв, участие в весенней экологической экспедиции задумались: на территории школы много старых деревьев, пеньков, что с ними делать? И решили заняться проектом «Каждому пеньку вторую жизнь»,

    Сейчас наш класс работает над проектом «Каждому пеньку вторую жизнь», придумали, что делать с оставшимися пеньками, если их нельзя выкорчевать. Были предложения превратить пеньки в фигурки зверей, или сделать из них столики и стульчики, а может быть сделать из них клумбы, посадить самые простые неприхотливые цветы?

    Летом 2007 года группой учащихся нашего класса был украшен пенек около центральной почты. Мы превратили его в цветущую клумбу. Начальник почты Был очень доволен.(см. приложение 2)

    А на территории школы, каких только пеньков мы не напридумывали: «горки», «клумбы», «смешные человечки», «вазы». (см. приложение 3)

    Некоторые ребята около своих домов тоже поработали с пеньками. Состояние питьевой воды.

    Ученик нашей школы Солодков Леонид рассказывал, что ему не раз приходилось наблюдать как вода, набранная в колонке по улице Московской, была не только по цвету загрязненной, но сверху в ведре покрылась радужной пленкой. Даже прокуратура города заинтересовалась качеством питьевой воды в городе. Алексей Литвинов Сорочинский межрайонный прокурор, отвечая на вопрос районной газеты о качестве воды сказал: « Было выдвинуто обвинение против одного из руководителей в сфере коммунального хозяйства. Во время процесса подсудимый признал свою вину, и дело прекратили за деятельным раскаянием.»

    Ученица нашей школы Шестакова Елена занималась исследованием питьевой воды в городе Сорочинске.(см. приложение 4) Лена со своей исследовательской работой ездила в Москву.

    Мы же побеседовали с представителями санэпидстанции и выяснили, что качество питьевой воды в городе ухудшается год от года, как по химическим, так и по микробиологическим показателям. Галина Невлер, начальник юго-западного территориального отдела «Роспотребнадзора» говорит о том, что в городе не хватает воды, нет технического водопровода и огороды поливают питьевой водой. Кроме того, все скважины разрознены и у них небольшая мощность. Если бы был единый водозабор, было бы проще. Надо проводить водоочистку и побольше плановых мероприятий…

    Процент проб воды источников централизованного водоснабжения, не отвечающих гигиеническим нормативам.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    http://pandia.ru/text/78/507/22743.php

    Исследовательская работа проблемы загрязнения окружающей среды
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here