Использование оборудования для предотвращения загрязнения окружающей среды

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Использование оборудования для предотвращения загрязнения окружающей среды". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Вопрос № 39. Влияние нефтепродуктов на окружающую среду. Предотвращение загрязнения окружающей среды.

Влияние нефтепродуктов на окружающую среду.

В процессе производственной деятельности человека вследствие внесения в почву различных загрязнений изменяются качественный состав почвы и размеры полезных площадей.

Одним из источников загрязнения окружающей среды может быть нефть и продукты ее переработки.

Загрязнение почвы нефтепродуктами приводит к значительным физико-химическим изменениям, выражающимся в изменении ее микроэлементного состава, вводно-воздушного и окислительно-восстановительного режимов.

Избыток органических углеродсодержащих веществ, поступающих с нефтепродуктами в почву, нарушает естественное соотношение углерода и азота, уменьшает содержание кислорода, азота и фосфора, вследствие чего задерживается рост некоторых культурных растений.

Наличие нефтепродуктов в почве приводит к образованию на поверхности почвенных частиц пленки из полимерных молекул, нарушающей вводно-воздушный режим почвы и отрицательно влияющей на почвенную микрофлору.

Загрязнение водной среды происходит в результате совокупной хозяйственной деятельности человека, связанной с добычей. Переработкой и использованием нефти, а также естественного просачивания на морское дно жидких углеводородов в районах шельфовых месторождений.

Нефтепродукты, попадающие в водную среду, распространяются в первую очередь в ее поверхностных слоях. Наличие нефтепродуктов в океанической среде в зависимости от их концентрации оказывает различное влияние на морскую флору и фауну (летальное, нарушение обменных процессов и др.).

Загрязнение воздушного бассейна нефтепродуктами происходит в результате их испарения с земной и водной поверхностей.

Защита окружающей среды от влияния нефтепродуктов.

Предотвращение загрязнения окружающей среды достигается путем строительства нефтеловушек на складах ГСМ, а также осуществления мероприятий по борьбе с потерями ГСМ.

С целью сокращения потерь авиаГСМ рекомендуется:

§ использовать для хранения топлива резервуары с понтонами и плавающими крышами;

§ устанавливать диски-отражатели под монтажные патрубки дыхательных клапанов для снижения выбросов паров;

§ окрашивать наружные поверхности резервуаров тепло- и лучеотражающими красками;

§ применять противокоррозионную защиту внутренних поверхностей резервуаров;

§ внедрять средства автоматизации и сигнализации для предотвращения перелива резервуаров;

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

§ использовать трубопроводный транспорт для доставки ГСМ;

§ применять закрытый слив ГСМ из ж/д цистерн и АТЦ, ТЗ;

§ сокращать сроки слива;

§ обеспечивать герметичность трубопроводов резервуаров, технологического оборудования, своевременно выявлять и устранять утечки топлива;

§ широко применять системы ЦЗС, предперронные пункты налива;

§ осуществлять сбор отработанных нефтепродуктов, строительство и правильную эксплуатацию сооружений для сбора и очистки нефтесодержащих сточных вод.

Для сбора и очистки загрязненных ГСМ сточных вод объекты авиатопливообеспечения должны иметь производственно-ливневую канализацию и очистные сооружения, нефтеловушки, пруды-отстойники и т. п.

Сточные воды, загрязненные тетраэтилсвинцом, должны отводиться по отдельной системе канализации в очистные сооружения, предназначенные для очистки этих стоков, или собираться и вывозиться в специально отведенные места по согласованию с органами санитарно-эпидемиологического надзора.

Литература: Руководство по технической эксплуатации складов и объектов ГСМ предприятий ГА № 9/И от 27.07.1991 г., «Организация сбора и повторного использования отработанных нефтепродуктов», 1990 г.

Вопрос № 40. Краткие сведения о первичных средствах пожаротушения.

Пенные огнетушители.

Предназначены для тушения различных веществ и материалов, за исключением электроустановок, находящихся под напряжением.6.2.

Углекислотные огнетушители.

Предназначены для тушения загорания различных веществ, за исключением тех, горение которых происходит без доступа воздуха, а также электроустановок, находящихся под напряжением до 380В.

Для приведения в действие углекислотных огнетушителей ОУ-2, ОУ-5, ОУ-8 необходимо раструб направить на горящий предмет, повернуть маховичок вентиля влево до отказа. Поворачивать огнетушитель не требуется, держать по возможности, вертикально.

Во избежание обмораживания, нельзя касаться металлической части раструба оголенными частями тела.

Порошковые огнетушители

Предназначены для тушения нефтепродуктов, электроустановок, находящихся под напряжением до 1000 В и других материальных ценностей.

Для приведения в действие порошкового огнетушителя ОП-10 необходимо нажать на пусковой рычаг и направить струю порошка на очаг горения через выкидную насадку.

Внутренние пожарные краны

Предназначены для тушения водой твердых сгораемых материалов и горючих жидкостей, а также для охлаждения ближайших резервуаров.

Внутренний пожарный кран вводится в работу двумя работниками. Один прокладывает рукав и держит наготове пожарный ствол для подачи воды в очаг загорания, второй проверяет подсоединение пожарного рукава к штуцеру внутреннего пожарного крана и открывает вентиль для подачи воды в пожарный рукав.

Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 212 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

http://studopedia.net/4_46189_vopros—vliyanie-nefteproduktov-na-okruzhayushchuyu-sredu-predotvrashchenie-zagryazneniya-okruzhayushchey-sredi.html

НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Широко используемые методы эффективного ведения операций включают следующее:

Предварительное планирование. Предварительное планирование является эффективным методом предупреждения загрязнения, значение которого трудно переоценить. Предварительное планирование применимо на всех этапах деятельности: на стадии разработки концептуального проекта, в процессе осуществления операций и при выводе объектов из эксплуатации. Предварительное планирование может существенно влиять на изменение требований по управлению отходами.

Надлежащая организация хозяйственного и технического обслуживания.Организация надлежащего хозяйственного и профилактического техобслуживания оборудования являются двумя экономически целесообразными и эффективными с точки зрения охраны окружающей среды способами предупреждения загрязнения,. Адекватно организованное хозтехобслуживание способствует снижению объемов загрязненной почвы, рассматриваемой как отходы, а также объем сырья, непригодного для последующего использования и относимого к отходам.

Обычными примерами эффективной организации хозяйственного обслуживания может служить использование поддонов для сбора стоков или течи из оборудования, поддержание оборудования в должном порядке и чистоте, удаление всех видов отходов с производственных участков после завершения работ и проведение ремонта оборудования на непроницаемых поверхностях или покрытиях вместо размещения непосредственно на земле.

Химикаты и материалы должны храниться, не приходя в непосредственный контакт с поверхностью земли. Хранилище химикатов должно быть защищено от воздействия природных явлений и, иметь вторичную изоляцию виде водонепроницаемых берм и бордюров. Для предотвращения загрязнения все бочки и контейнеры должны храниться в закрытом виде, когда они не используются в технологическом процессе.

Для предупреждения загрязнения проводят профилактическое техобслуживание оборудования, так как в результате снижается вероятность утечки, слива или разлива топлива, смазочных и гидравлических масел, химических веществ др. материалов, как в границах вторичной изоляции, так и непосредственно в окружающую среду.

Техобслуживание продлевает срок службы оборудования. После истечения срока службы оборудование рассматривается как отходы.

Рациональное водопользование (см. материал лекции)

Управление материально-техническими запасами.Является одним из эффективных путей минимизации образования отходов. Методы управления запасами включают:

а) Своевременную закупку.Приобретение всех необходимых материалов в необходимом количестве (особенно при работе с химикатами и материалами непродолжительного срока годности, после истечения, которого их следует удалять как отходы, если они не были использованы до указанного срока).

б) Закупка утилизируемых материалов. Закупка только тех материалов, которые являются продуктом вторичной переработки или подлежат утилизации. Закупка по возможности неопасных химикатов и материалов.

в) Использование штрихового кода.Для отслеживания использования материалов в целом по предприятию применяется штриховое кодирование. Использование минимального количества материалов, необходимого для эффективного функционирования предприятия,
существенно снижает прямые и косвенные затраты, связанные с хранением материалов. Данная мера также снижает вероятность причисления материалов к отходам из-за неправильного хранения или истечения срока годности. Рекомендуется использовать систему внутреннего обмена, предполагающую получение химикатов и других материалов путем обмена между отделениями предприятия, а не путем закупки нового сырья.

Читайте так же:  Сумма штрафа за отсутствие прописки в паспорте

Замещение продукции. Замещение токсичной продукции нетоксичной или менее токсичной может снизить токсичность отходов, образующихся в технологическом процессе и в некоторых случаях ликвидировать поток токсичных отходов. В качестве примера можно привести замену этилен гликоля пропилен гликолем и замену хромсодержащих лигносульфонатов лигносульфонатами без хрома.

Выбор подрядчиков. Выбор подрядчиков, признающих значимость предупреждения загрязнения и принимающим соответствующие меры, также является эффективным методом ведения операций. Оператор может провести проверку оборудования подрядчика с целью оценки его общего состояния. Оборудование подрядчика должно быть в рабочем состоянии, не допускать утечек топлива и смазочного масла или не должно требовать технического обслуживания, в результате которого образуются отходы. Оператор несет ответственность за все отходы, образующиеся на его территории. Поэтому оператор, привлекающий подрядчиков, практикующих предупреждение загрязнения, может рассчитывать на сокращение расходов на сбор и удаление отходов и эксплутационных расходов. Оператор может поставить одним из условий подписания контракта наличие у подрядчика эффективной системы предупреждения загрязнения еще до начала развертывания оборудования на месте проведения работ.

Программы обучения и повышения информированности. Обучение является, вероятно, основным условием предупреждения загрязнения при проведении разведки и добычи. Программы обучения и повышения информированности имеют решающее значение для обеспечения реализации всех возможностей предупреждения загрязнения. Работа по предупреждению загрязнения и надлежащему сбору и удалению отходов будет эффективной только если эксплуатационный персонал осознает значимость предупреждения загрязнения и свою роль в этом.

Практика показывает, что лучшие идеи исходят от тех людей, которые непосредственно работают с данным оборудованием и используют материалы, образующие отходы. Большое значение имеет обучение технического персонала методам предупреждения загрязнения. В целом, любые программы обучения и повышения информированности персонала должны получать поддержку руководства.

Предлагаемые методы не являются исчерпывающими и возможность их применения зависит от конкретных условий.

http://helpiks.org/3-99067.html

3. Предотвращение загрязнения морской среды

Международная Конвенция по предотвращению загрязнения морской среды с судов 1973 года с дополнениями и изменениями в Протоколе 1978 г. к ней (МАРПОЛ 73/78) и Международный Кодекс по управления безопасностью и предотвращению загрязнений (МКУБ) предусматривают меры по снижению и предотвращению загрязнения морской среды как нефтью и нефтепродуктами, так и другими вредными для морских обитателей веществами, которые перевозятся на судах или образуются в процессе их эксплуатации.

С 4 апреля 1995 года во исполнения Правила 26 Приложения 1 на борту каждого танкера валовой вместимостью 150 и более р.т. и каждого иного судна валовой вместимостью 400 и более р.т., должен быть Судовой План чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью (SOРЕР).

Согласно Приложения 1 на все вышеуказанные суда должны иметь:

фильтрующее оборудование, обеспечивающее содержание нефтепродуктов на сбросе за борт менее 15 мг/л,

прибор контроля нефтесодержания на сбросе — АСС (автоматическая система сигнализации), либо САЗРИУС (система автоматического замера, регистрации и управления сбросом). При превышении уровня содержания нефти 15 мг/л, автоматически перекрывается запорное устройство,

танк для сбора нефтяных остатков и отходов (шлам и пр.). Шлам должен сдаваться на берег, так как сброс его в море запрещен в любой точке мирового океана,

переливную цистерну на бункерной системе, либо переносные поддоны емкостью до 300 л для установки под воздушными трубами бункерных танков, устройство для механического герметического закрытия палубных шпагатов.

На каждом судне все операции, проводимые с нефтью, нефтепродуктами и нефтесодержащей смесью, а также балластные и бункеровочные операции должны фиксироваться в Журнале нефтяных операций.

3 марта 1996 г. вступили в силу Правила контроля государства порта за выполнением эксплуатационных требований. Согласно этим правилам, а также требованиям МКУБ, государство порта имеет право не только проверки наличия документации на судне, но и знания экипажем судовых процедур относящихся к предотвращению загрязнения нефтью, вредными веществами и мусором.

Конвенция 1973 года по предотвращению загрязнения моря сбросом отходов и других материалов, которые могут представлять опасность для здоровья людей

Конвенцией МАРПОЛ 73/78 исходя из плотности населения, для каждого источника загрязнения моря введены особые районы Мирового океана, в которых установлен строгий режим сброса загрязняющих веществ.

Особыми районами являются:

— для сброса нефтесодержащей смеси: Средиземное, Балтийское, Черное, Красное моря, Карибское море с Мексиканским заливом, Северное море с Ирландским и Кельтским морями и Английским каналом, Персидский и Аденский заливы, район Антарктики.

— для сброса вредных жидких веществ, перевозимых наливом: Балтийское и Черное моря, район Антарктики,

-для сброса вредных, перевозимых в упаковке, а также упаковки из под таких веществ особые районы не выделяются, но установлен категорический запрет для сброса таких веществ в море,

— для сброса сточных вод особого района не установлено,

— для сброса мусора установлены те же районы, что и для сброса нефтесодержащих смесей за исключением Кельтского и Ирландского морей, Аденского залива.

Правила №2 и №9 Приложения пять МАППОЛ 73/78 для новых судов вступили в силу 1 июля 1997 года. Правила требуют наличия на борту судна Журнала операций с мусором, Судового плана операций с мусором и набора плакатов, извещающих о правилах обращения с мусором. Для судов, построенных до 1 июля 1997 года, эти правила вступили в силу с 1 июля 1998г.

Перед входом судна в зону, в которой запрещен сброс вредных веществ, все клапаны, клинкеты и другие запорные устройства, через которые сбрасываются вредные вещества за борт, должны быть опломбированы. При стоянке судна в порту или следовании особым районом заступивший на вахту должен проверить состояние и сохранность пломб. В каждом случае пломбирования, производимого с целью предотвращения загрязнения моря с судов, делается запись в судовом или машинном журнале. Запись должна содержать сведения, по которым можно установить дату и время наложения пломбы, местонахождения судна в момент наложения пломбы, должность и фамилию лица, наложившего пломбу, назначение клапана или устройства, на которое наложена пломба, рабочее положение, в котором клапан или устройство зафиксировано пломбой.

Факт снятия пломбы также фиксируется в журнале. Запись должна дать возможность точно установить те или иные данные при снятии пломбы, которые были зафиксированы при опломбировании.

Условия для слива за борт в море нефтесодержащих смесей из льял машинного помещения судов валовой вместимостью менее 400 рег. тонн, не являющихся танкерами

Запрещается сброс любых нефтесодержащих смесей:

-во внутренних водах Украины, на акватории портов, в районах, имеющих рыбохозяйственное значение, а также в районах водопользования.

-в особом районе (если судно не попадает под исключения, указанные ниже).

Разрешается слив в море нефтесодержащих смесей с указанных судов в особом районе в случае, когда содержание нефти в сливаемой за борт смеси без ее предварительного не превышает 15 мг/л или когда одновременно соблюдаются следующие условия:

— судно находится в движении,

— содержание нефти в сливаемой смеси не менее 15 мг/л — слив производится как можно дальше от берега, но в любом случае не ближе 12 морских миль от ближайшего берега.

— на судне находится в действии оборудование для фильтрации нефти (нефтеочистное оборудование на 15 мг/л).

— система фильтрации оборудована прекращающим сброс устройством, которое обеспечивает автоматическое прекращение сброса, когда содержание нефти в стоке превышает 15 мг/л.

Читайте так же:  Мелкое хищение сумма ущерба

http://studfile.net/preview/5125444/page:4/

Использование оборудования для предотвращения загрязнения окружающей среды

Основными мерами борьбы с загрязнением атмосферы являются: строгий контроль выбросов вредных веществ. Нужно заменять токсичные исходные продукты на нетоксичные, переходить на замкнутые циклы, совершенствовать методы газоочистки и пылеулавливания. Большое значение имеет оптимизация размещения предприятий для уменьшения выбросов транспорта, а также грамотное применение экономических санкций.

Большую роль в защите окружающей среды от химических загрязнений начинает играть международное сотрудничество. В 1970-е в озоновом слое, защищающем нашу планету от опасного действия ультрафиолетового излучения Солнца, было обнаружено снижение концентрации О 3

. В 1974 установили, что озон разрушается под действием атомарного хлора. Одним из основных источников хлора, попадающего в атмосферу, являются хлорфторпроизводные углеводородов (фреоны, хладоны), используемые в аэрозольных баллонах, холодильниках и кондиционерах. Разрушение озонового слоя происходит, возможно, не только под действием этих веществ. Тем не менее, были предприняты меры по уменьшению их производства и использования. В 1985 многие страны договорились о защите озонового слоя. Обмен информацией и совместные исследования изменений концентрации атмосферного озона продолжаются.

Проведение мероприятий, предупреждающих попадание загрязняющих веществ в водоемы, включает установление прибрежных защитных полос и водоохранных зон, отказ от ядовитых хлорсодержащих пестицидов, уменьшение сбросов промышленных предприятий за счет

применения замкнутых циклов. Снижение опасности загрязнения нефтью возможно путем повышения надежности танкеров.

Для предотвращения загрязнения поверхности Земли нужны предупредительные меры – не допускать засорения почв промышленными и бытовыми.

Наилучшим решением проблемы загрязнения окружающей среды были бы безотходные производства, не имеющие сточных вод, газовых выбросов и твердых отходов. Однако безотходное производство сегодня и в обозримом будущем принципиально невозможно, для его реализации нужно создать единую для всей планеты циклическую систему потоков вещества и энергии. Если потери вещества, хотя бы теоретически, все же можно предотвратить, то экологические проблемы энергетики все равно останутся. Теплового загрязнения нельзя избежать в принципе, а так называемые экологически чистые источники энергии, например ветряные электростанции, все равно наносят ущерб окружающей среде.

сточными водами, твердыми бытовыми и промышленными отходами, нужна санитарная очистка почвы и территории населенных мест, где такие нарушения были выявлены.

Создаются новые технологии и материалы, экологически чистые виды топлива, новые источники энергии, снижающие загрязнение окружающей среды.

http://www.sites.google.com/site/zeleenyjgorod/mery-borby-s-zagrazneniem-okruzausej-sredy

Экология СПРАВОЧНИК

Информация

Добавить в ЗАКЛАДКИ

Поделиться:

Предотвращение загрязнения окружающей среды

Человек, вытесняя естественные биогеоценозы и закладывая агробиогеоценозы, своими прямыми и косвенными воздействиями нарушает устойчивость всей биосферы. Стремясь получить как можно больше продукции с посевных площадей, он влияет на все компоненты экосистемы, и в частности на почву, в результате применения комплекса агротехнических мероприятий, включающих химизацию, механизацию и мелиорацию.[ . ]

Сейчас почву обрабатывают на скоростных тракторах, урожай собирают мощными комбайнами, транспортирование удобрений, зерна и другой сельскохозяйственной продукции осуществляют автомашины повышенной грузоподъемности, а животноводческие фермы все больше оснащают современными средствами механизации и автоматизации. Увеличивается количество минеральных удобрений, вносимых в почву, возрастает выпуск других химических средств для нужд земледелия и животноводства. Широко применяются орошение и осушение земель. Все это представляет мощный антропогенный пресс, который с огромной силой «давит» на агробиоценозы и на природную среду (рис. 6). В перспективе его влияния будут расти. Задача науки и производства — нивелировать отрицательные последствия воздействия антропогенного пресса на природу.[ . ]

В ряде регионов, особенно в Краснодарском крае, Ставрополье, Закавказье, Молдавии, резко увеличилось количество антропогенной энергии, вкладываемой в сельское хозяйство. Например, количество антропогенной энергии ныне на гектаре молдавской пашни вдвое превышает таковую в Германии, Дании и Англии, в 5 раз в США, в 13 раз в Канаде и Австралии, урожайность же возрастает далеко не адекватно, т.е. нарушается важнейший принцип обменных процессов — эквивалентность. В США для повышения урожайности в 2 раза с 1910 г. потребовалось увеличить количество антропогенной энергии в виде удобрений, пестицидов, техники и др. в 10 раз.[ . ]

Всю совокупность природных условий при использовании необходимо контролировать и регулировать. Лишь при этом условии биосфера и ее элементы, в частности почва, способны к воспроизводству. При переизбытке антропогенной энергии не только падает прирост урожайности, но и снижаются сахаристость свеклы и содержание белка в зерне. Человек улучшает почву, поддерживает устойчивость и повышает продуктивность агробиоценозов внесением удобрений, введением севооборотов с травами, рыхлением и глубокой вспашкой, мелиорацией и другими агротехническими приемами.[ . ]

Деятельность земледельца одинаково направлена как на свои интересы, так и на охрану и улучшение почвы. Подобно тому как нельзя противопоставлять научно-технический прогресс охране природы, так нельзя противопоставлять охрану почв агроиндустри-альной ее эксплуатации. И все же полной гармонии между земледельцем и почвой нет. Серьезной проблемой остается защита почвы от эрозии.[ . ]

Своевременное осуществление всего противоэрозионного комплекса, включающего агротехнические и лесомелиоративные меры, — важнейшая часть охраны природы. Оно способствует не только прекращению эрозии, но и превращению эродированных земель в продуктивные угодья.[ . ]

На продуктивность почвы оказывает влияние и выпас. Неумеренный выпас изменяет структуру пастбищной экосистемы (исчезают некоторые ценные виды растений, повышается численность грызунов и саранчовых и т.п.), приводит к уничтожению дернины и разрушению почвы. В результате этого усиливается эрозия и образуются антропогенные пустыни, которые «агрессивны» и очень трудно поддаются сельскохозяйственному освоению.[ . ]

Для повышения продуктивности агробиоценозов в текущем столетии стали широко применять химические удобрения. Ежегодно в мире на поля вносят не менее 60 млн т питательных веществ. Это позволило удовлетворить потребности растений в азоте, фосфоре, калии и других элементах и тем самым резко повысить урожайность основных продовольственных и технических культур.[ . ]

Всевозрастающее применение химических удобрений увеличивает масштабы их смыва и попадания в водоемы. Возникают благоприятные условия для развития водорослей, которые потребляют много кислорода и сильно затрудняют жизнь в водоеме. Растет также количество других химических средств, используемых в сельском хозяйстве (гербициды, инсектициды, дефолианты и др.). Кроме того, человек широко применяет химические вещества в борьбе с болезнями животных.[ . ]

Использование химических удобрений и пестицидов наряду с положительными результатами приводит к серьезным отрицательным последствиям, которые в конечном счете неблагоприятно сказываются на природной среде и продуктивности агробиоценозов, о чем раньше говорилось неоднократно.[ . ]

http://ru-ecology.info/post/101954503040037/

Судовые средства защиты окружающей среды

Судно как источник загрязнения окружающей среды.

Морской транспорт является одним из источников хронического загрязнения морской среды и повышенной угрозы разливов нефти, которые могут нанести непоправимый вред легко уязвимой природе.

Экологическая опасность морского транспорта складывается из двух составляющих — эксплуатационной и аварийной. Очень трудно сказать, какие из них наиболее опасны для окружающей среды. Загрязнения, возникающие в процессе эксплуатации судов, портов и судоремонтных предприятий, образуются и сбрасываются постоянно, хотя и в относительно небольших количествах.

При аварийных разливах происходят залповые сбросы большого количества загрязнителей, но они ограничены районом аварии и прилегающими территориями. При ава рий ном сбросе наблюдается массовая гибель обитателей моря, а при эксплуата ционных загрязнениях происходит хроническое отравление всего моря.

Эксплуатационные загрязнения с судов.Все суда, построенные после вступления в силу международной Конвенции МАРПОЛ 73/78 должны удовлетворять ее требованиям в части охраны окружающей среды; суда, построенные до этой даты, должны быть подвергнуты модернизации с целью приведения их в соответствие с положениями Конвенции МАРПОЛ 73/78 и национальных правил по охране окружающей среды. К основным эксплуатационным судовым загрязнителям могут быть отнесены нефтесодержащие и сточные воды, мусор и выбросы в атмосферу.

Транспортные суда, совершающие международные рейсы, оборудованы емкостями для сбора загрязненных вод и контейнерами для сбора мусора и/или установками для очистки воды от нефти, для обработки сточных вод и инсинераторами для сжигания мусора. Количество судовых отходов зависит от дедвейта и типа судна, его возраста, качества обслуживания и количества членов экипажа.

Количество отходов сепарации нефтяных топлив зависит от типа используемого топлива и ориентировочно может быть оценено как 1,5-2,0%% ежедневного расхода топлива при работе на тяжелом топливе и около 0,5 % при работе на сред не вязком топливе. При этом остатки в топливных танках могут достигать 7 % от количества находящегося в нем тяжелого топлива. Количество льяльных вод, образующихся на транспортном судне, зависит от мощности двигателя, его технического состояния, возраста судна и квалификации персонала и оценивается 1-10 куб. м/день, а для судов каботажного плавания — 0,1-3 куб. м/день. На танкерах для перевозки сырой нефти, не имеющих танков изолированного балласта, может образовываться до 25% дедвейта грязного балласта за рейс.

Количество сточных вод оценивается равным 100 л/человека в день, бытового мусора — 1,5-3,5 кг/человека в день, эксплуатационного мусора (отложения с двигателей, старая краска, ветошь и т.д.) — 10-15 кг/день. Мусор, возникающий при обработке груза, оценивается для судов с генеральными грузами — 1 т на 200 т груза, для контейнеровозов 1 т на 25000 т груза и навалочников — 1 т на 10000 т груза.

Если на борту судна имеются инсинераторы, то часть нефтеостатков и мусора, в том числе и пищевые отходы, сжигаются на борту судна, а негорючие отходы и шламы, накопившиеся после обработки сточных вод, сдаются на береговые приемные сооружения в портах.

Источниками загрязнения атмосферы с судов являются выбросы из энергетических установок окислов серы и азота, углерода, озоноразрушающих веществ. Эти выбросы будут нормироваться после вступления в силу нового Приложения VI к МАРПОЛ 73/78, принятого ИМО в 1997 г. Учитывая, что в России выпускается топливо с содержанием серы, не превышающим 3,5 %, а на транспортных судах в основном эксплуатируется мало и среднеоборотные дизеля, выбросы серы с условного судна можно оценить равным 1-1,5 т./сутки, а окисла азота — 2-5 т/сутки.

Наставление содержит стандарты качества воды, требуемые МАРПОЛ 73/78 и правилами по охране прибрежных вод морей от загрязнения. Оно включает организационные и технические мероприятия, которые должны быть проведены на судне с тем, чтобы выполнить установленные требования по сбросам. Каждый раздел Наставления содержит список документов, которые должны подтверждать проведение операций с судовыми отходами (журналы, планы, расписки операторов) и соблюдение судном природоохранных правил. Приведена процедура оформления этих документов.

Предотвращение загрязнения моря невозможно обеспечить, несмотря на принимаемые меры только за счет внедрения на судах различных природоохранных технологий и техники. Экологически чистое, полностью безопасное судно будет слишком дорогим, как при строительстве, так и при эксплуатации, поэтому часть судовых отходов будет всегда заканчивать свою жизнь на берегу, и судну будут требоваться услуги портовых приемных сооружений, которые часто являются составной частью городских сооружений по переработке отходов.

Конструктивные меры экологической безопасности.Все танкеры валовой вместимостью 150 рег. т и более и другие суда валовой вместимостью 400 рег. т и более оборудуются устройством для очистки нефтеводяных смесей перед сбросом их за борт до допустимого предела – сепарационным и фильтрующим оборудованием. Для сохранения на борту нефтесодержащих вод суда оборудуются сборным танком достаточной вместимости.

Нефтяные танкеры валовой вместимостью 150 рег. т и более и другие суда валовой вместимостью 10 000 тыс. т и более должны быть оборудованы системой автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефтесодержащих вод. Сброс должен автоматически прекращаться, если его интенсивность или содержание нефти в нефтеводяной смеси превысит установленные пределы.

На всех судах должен иметься танк для сбора нефтяных остатков (шлама), которые сдаются на береговые приемные сооружения.

На танкерах для сырой нефти дедвейтом 20 000 т и более и нефтепродуктовозах дедвейтом 30 000 т и более предусматривается защитное расположение танков изолированного балласта. Нефтяные танки отделяются от наружной обшивки по всей высоте борта от палубы до верхней кромки двойного дна бортовыми балластными танками шириной не менее 2 м. Минимальная высота междудонного танка должна составлять 1/15 наибольшей ширины судна или 2 м, в зависимости от того, что меньше. Этим обеспечивается предотвращение вытекания нефти в море при повреждениях наружной обшивки корпуса судна.

Для сбора сточных вод на всех судах валовой вместимостью 200 рег. т и более или на которых перевозится более 10 человек, предусматривается цистерна для сбора сточных вод, оснащенная световой и звуковой сигнализацией при заполнении ее на 80 %. На этих судах должна иметься установка для обработки сточных вод, в состав которой входит накопитель судовых стоков, устройство для их очистки и устройство для обеззараживания. Очищенная и обеззараженная вода сбрасывается за борт.

Видео (кликните для воспроизведения).

Суда оборудуются устройствами для сбора или для сжигания мусора. Для сбора мусора используются одобренные Морским регистром судоходства контейнеры для сбора всех видов синтетики и пластмасс, включая синтетические тросы и рыболовные сети, оборудуется специальная емкость.

Может быть предусмотрена установка для измельчения пищевых отходов, изделий из бумаги, ветоши, стекла, металла до размеров частиц менее 25 мм. При уничтожении мусора в установках термического типа судовые отходы превращаются в неопасные для живых существ золу и шлак.

Предупредительные меры экологической безопасности. С целью определения оптимальных приемов и методов ликвидации разлива нефти при аварии судна разрабатывается судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью. Ответственность за разработку плана возлагается на старшего помощника капитана и старшего механика.

План для сухогрузного судна должен предусматривать своевременное принятие всех необходимых мер для перекачки топлива из поврежденных в неповрежденные топливные цистерны, в сборные цистерны льяльных нефтесодержащих вод, в крайнем случае в балластные цистерны или в свободные от груза трюмы. При этом должны быть приняты все возможные меры против выброса топлива за борт по балластной магистрали и попадания воды из балластной магистрали в топливную систему.

План должен содержать схемы: расположения топлива по судну с указанием его количества в каждой цистерне; расположения балластных цистерн с указанием количества балласта в каждой цистерне; перекачки топлива из одной цистерны в другую; расположения водяных цистерн с указанием количества воды в каждой из них; приема, передачи и слива балласта; расположения груза по трюмам и на палубе.

Эксплуатационные меры обеспечения экологической безопасности.Вахтенный помощник капитана должен обеспечивать предотвращение загрязнения морской среды. Запрещается сброс с судна в море плавающих предметов, не растворяющихся в воде: ящиков, досок, сепарационных и обшивочных материалов. Категорически запрещен сброс изделий из пластмассы, синтетических тросов, рыболовных сетей.

При выполнении операций по перекачке с использованием шлангов нефти, сточных вод необходимо обеспечить наблюдение за ними, не допускать заломов и защемления шлангов. Под фланцами приемных патрубков должны быть установлены поддоны. Перед началом приема нефтепродуктов или бункеровки палубные шпигаты необходимо забить деревянными чопами и зацементировать, чтобы предотвратить возможную утечку за борт разлившихся по палубе нефтепродуктов.

Ветошь и опилки, использованные для сбора попавшего на палубу топлива, следует собрать и поместить в герметически закрывающийся контейнер, одобренный органами пожарного надзора. Смыв за борт разлившихся нефтепродуктов категорически запрещается.

Перед входом судна в порт или в зону, в которой запрещен сброс вредных веществ, все клапаны, клинкеты или другие запорные устройства, через которые может производиться сброс за борт вредных веществ, нефтесодержащих и сточных вод и т.п., необходимо опломбировать. Пломбирование производится лично капитаном судна или лицом командного состава, уполномоченным на это капитаном из числа лиц, которые несут персональную ответственность за техническую эксплуатацию судовых систем и устройств, через которые может произойти загрязнение моря. О каждом случае пломбирования делается запись в судовом журнале.

После пломбирования запорной арматуры рекомендуется на нее навесить табличку с текстом «Пломба! Не открывать!».

После постановки пломбы должна быть исключена всякая возможность без нарушения пломбы вывести запорную арматуру из зафиксированного пломбой состояния, а также возможность обхода пломбы за счет отдачи резьбовых или любых других соединений.

Снимать пломбы разрешается только после выхода судна за пределы соответствующих зон; снятие пломбы оформляется записью в судовом журнале.

Капитан судна обязан заблаговременно подать диспетчеру порта заявку на сдачу накопившихся остатков нефтепродуктов, нефтесодержащих и сточных вод и мусора.

Запрещается выход из порта судов, имеющих на борту нефтесодержащие и сточные воды, нефтяные остатки и мусор.

Капитан судна, находящегося на акватории порта, обеспечивает силами экипажа постоянное наблюдение за водной поверхностью вблизи своего судна. О всяком случае появления вблизи судна плавающих нефтяных пятен и мусора немедленно извещается портовый надзор и производится запись в судовом журнале.

Послеаварийные меры экологической безопасности

При сбросе нефти в целях спасения человеческой жизни на море, обеспечения безопасности любого судна или в результате повреждения судна или его оборудования капитан обязан принять все возможные и целесообразные меры по уменьшению сброса нефти в море.

Первоочередными мерами являются: перекачка нефти из аварийного танка (цистерны) в свободные или не полностью заполненные танки; заделка пробоин; перекрытие трубопроводов, связанных с поврежденным танком; перекачка нефти на другое судно. При получении судном пробоины на уровне действующей ватерлинии необходимо: как можно быстрее приступить к откачке нефти из поврежденной емкости в емкости противоположного борта; перекачкой нефти из поврежденного отсека, а в случае необходимости и параллельной откачкой из других отсеков поврежденного борта, создать крен на противоположный борт с таким расчетом, чтобы нижняя кромка пробоины вышла из воды; из поврежденного отсека откачивать нефть до тех пор, пока уровень ее не опустится ниже нижней кромки пробоины; перекачку производить судовыми насосами по судовым трубопроводам, а в случае повреждения судовых трубопроводов или появления на днище поврежденного отсека слоя воды, – переносными погружными насосами.

При получении судном пробоины ниже действующей ватерлинии (подводная часть борта, днище) наиболее эффективным способом уменьшения объема вытекающей за борт из поврежденного отсека нефти является откачка ее верхнего слоя переносными погружными насосами.

При повреждении корпуса и утечке в результате этого за борт нефти необходимо переключить прием забортной воды для судовых нужд на днищевые кингстоны, чтобы исключить возможность захвата нефти насосами.

Если в результате аварии произошел разлив нефти и судно оказалось в нефтяном поле, то необходимо вывести его из района разлива, сообразуясь с направлением ветра и течения, удерживая борт, в котором имеется пробоина, с подветренной стороны.

При перекачке нефти с аварийного судна на другое необходимо: заранее привести в состояние полной готовности все средства пожаротушения на обоих судах; строго соблюдать все правила швартовки в море и применять мягкие швартовные кранцы; отключить систему катодной защиты обоих судов до окончания швартовных операций; соединить оба судна электрическим кабелем для нейтрализации статического электричества; установить надежную радиотелефонную и визуальную связь между обоими судами; включить огни или поднять сигналы МППСС-72, соответствующие создавшейся ситуации; после окончании перекачки закрывать клапаны и отдавать перекачивающие шланги сначала на судне, имеющем более высокий надводный борт, с тем, чтобы находящаяся в шлангах нефть слилась самотеком в танк судна, сидящего ниже.

Вопросы для самопроверки

Чем определяется запас топлива на борту судна?

Охарактеризуйте СЭУ как источник загрязнений окружающей среды?

Какое оборудование должно быть установлено на судне для очистки нефтесодержащих льяльных вод?

http://megaobuchalka.ru/9/35566.html

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУДОВ

Морской транспорт является одним из источников хронического загрязнения морской среды и повышенной угрозы разливов нефти, которые могут нанести непоправимый вред легко уязвимой природе.

Экологическая опасность морского транспорта складывается из двух составляющих — эксплуатационной и аварийной. Очень трудно сказать, какие из них наиболее опасны для окружающей среды. Загрязнения, возникающие в процессе эксплуатации судов, портов и судоремонтных предприятий, образуются и сбрасываются постоянно, хотя и в относительно небольших количествах.

При аварийных разливах происходят залповые сбросы большого количества загрязнителей, но они ограничены районом аварии и прилегающими территориями. При аварийном сбросе наблюдается массовая гибель обитателей моря, а при эксплуатационных загрязнениях происходит хроническое отравление всего моря.

5.6.1. Назовите основные выбросы в воздух и в море с танкера при эксплуатации?

Эксплуатационные загрязнения с судов. К основным эксплуатационным судовым загрязнителям относятся нефтесодержащие и сточные воды, мусор и выбросы в атмосферу. Транспортные суда, совершающие международные рейсы, оборудованы емкостями для сбора загрязненных вод и контейнерами для сбора мусора и/или установками для очистки воды от нефти, для обработки сточных вод и инсинераторами для сжигания мусора. Количество судовых отходов зависит от дедвейта и типа судна, его возраста, качества обслуживания и количества членов экипажа

5.6.2.Каковы последствия загрязнения нефтью с судов?

-создание опасности для здоровья людей (при попадании вредных веществ на кожу человека, а также при вдыхании паров);

-причинение вреда живым ресурсам, морской флоре и фауне;

-нарушение природной привлекательности моря;

-создание помех другим видам правомерного использования моря, например, опреснению воды, рыболовству и т. п.

5.6.3. К каким последствиям приводит нефть в виде пленки на поверхности воды?

-гибель водоплавающих птиц от переохлаждения из-за потери водоотталкивающих свойств оперения;

-замедление размножения фитопланктона из-за уменьшения освещенности слоев воды;

-нарушение глобального процесса энерго и газообмена в Мировом океане .

5.6.4. Что относится к эксплуатационным разливам нефти?

— утечки из трубопроводов, шлангов и их соединений; — переполнение танков, цистерн при бункеровке или внутрисудовой перекачке топлива;

— нарушение герметичности корпуса, течь танка.

5.6.5. Какие аварии могут повлечь за собой разлив нефти?

— посадка на грунт;

— взрывы и пожары;

В случае аварии капитан должен, прежде всего, обеспечить безопасность экипажа и предпринять действия, предотвращающие ухудшение ситуации.

Если авария связана с посадкой на мель, с пробоиной в корпусе или другими повреждениями конструкции, которые не позволяют на судне проверить остойчивость и прочность корпуса, необходимо связаться с берегом и передать туда исходные данные для расчёта.

Может оказаться, что необходимо полностью или частично передать груз нефти или запасы на другое судно. В издании Международной палаты судоходства / Международного морского форума нефтяных компаний (ICS/OCIMF) » Руководство по перекачке нефти с судна на судно» приведена последовательность операций для таких случаев. Один экземпляр этого «Руководства …» следует иметь на судне и капитан должен позаботиться о том, чтобы командный состав судна ознакомился с его содержанием.

5.6.5.1. Посадка на мель. Во избежание повреждения целых танков определить возможность изменения дифферента судна и его облегчения путём перегрузки части или всего груза на баржу или другое судно и обратиться за соответствующей помощью.

Если риск получить дополнительные повреждения при попытке сняться с мели больше, чем риск оставаться на мели до прибытия помощи, капитан должен попытаться предотвратить движение судна, используя следующие возможности:

Ø Приём балласта в пустые танки, если это возможно;

Ø Уменьшить продольные изгибающие нагрузки путём перемещения груза.

Особое внимание следует обратить на состояние остойчивости и прочности корпуса судна, при необходимости запросив помощь у компетентных организаций.

5.5.5.2. Пожар/Взрыв.Если на борту судна возник пожар, который может привести к взрыву или произошел взрыв, необходимо:

Ø Подать сигнал тревоги, привести в боевую готовность группу по борьбе с пожарами и действовать согласно плану борьбы с пожарами;

Ø Выяснить имеются ли человеческие жертвы;

Ø Определить размеры очага пожара и решить, какие методы борьбы с пожаром следует использовать;

Ø При необходимости запросить помощь со стороны;

Ø Попытаться определить возможность загрязнения моря в результате разлива нефти. Если выяснилось, что в результате пожара или взрыва вытекает нефть, необходимо незамедлительно поставить в известность заинтересованные инстанции;

Ø Предпринимая те или иные решения необходимо учитывать состояние погоды и её влияние на происходящее.

5.6.5.3. Столкновение.Если произошло столкновение, приведшее к разливу нефти или возможности такового, необходимо:

Ø Привести в готовность группу по борьбе с загрязнением нефтью;

Ø Осмотреть повреждённый участок и принять меры по предотвращению ухудшения ситуации;

Ø Для предотвращения дальнейшего вылива нефти следует перекрыть соответствующие трубопроводы и постараться понизить давление в танке, из которого выливается нефть путём перекачки её в другие танки;

Ø В случае необходимости запросить помощь и перекачать нефть на другое судно;

Ø Предпринимая те или иные действия необходимо учитывать аварийную остойчивость и общую продольную прочность судна.

5.6.6. Каковы действия членов экипажа при обнаружении разлива нефти?

При обнаружении разлива нефти, несущий вахту рядовой или другой член экипажа немедленно сообщает об этом вахтенному помощнику капитана.

Вахтенный помощник должен:

— объявить общесудовую тревогу;

— остановить грузовые или иные операции;

— доложить капитану и ст. помощнику капитана;

В обязанности капитана входит:

— общее руководство действиями экипажа;

— передача информации в соответствии с судовым планом чрезвычайных мер;

— просьба о помощи, насколько это необходимо.

Обязанности старшего помощника капитана:

— общее руководство операцией по ликвидации и уменьшению последствий от разлива нефти;

— ответственность за прекращение разлива, работу насосов, устройств, систем;

— информирование капитана о развитии ситуации.

В обязанности старшего механика входит:

— ответственность по бункеровочным операциям;

— ответственность по всем операциям в машинном отделении;

— ответственность за техническое состояние судовых технических средств, устройств, систем;

— информирование капитана о развитии ситуации.

Члены экипажа, входящие в аварийную постоянную группу по борьбе с разливом нефти, действуют в соответствии с расписанием по тревогам и выполняют указания командиров.

Ограничения по сбросу в море нефти, не распространяются наслучаи сброса в целях: —

Читайте так же:  Порядок привлечения работника к административной ответственности

спасения человеческой жизни на море и,

— обеспечение безопасности любого судна,

— в результате повреждения судна или его оборудования, а также при условии, что после получения повреждения или обнаружения сброса были приняты все разумные предупредительные меры для предотвращения или сведения к минимуму такого сброса.

Во всех случаях капитан обязан организовать борьбу за живучесть судна в соответствии с действующим Наставлением по борьбе за живучесть судна, СУБ судна и Руководства Администрации и одновременно принимая все возможные и целесообразные меры к предотвращению или уменьшению сброса нефти в море.

Первоочередными мерами

, направленными на предотвращение или уменьшение сброса нефти в море, являются:

1) перекачка нефти из аварийного танка (цистерны) в свободные или не полностью заполненные танки (цистерны);

2) заделка пробоин;

3) перекрытие трубопроводов, связанных с поврежденным танком (цистерной);

4) перекачка нефти на другое судно.

5.6.7. Какое оборудование и материалы для борьбы с разливами нефти должны иметь нефтеналивные суда?

— сорбенты; салфетки; искробезопасные ручные совки, лопаты и ведра;

— емкости для хранения собранных отходов; химпрепараты для очистки палубы;

— спецодежда; искробезопасный (воздушный) насос со шлангами;

— боновые заграждения; заглушки для шпигатов.

Оборудование для устранения разливов нефти (топлива) должно быть маркировано двумя красными полосами (нарисованными или с использованием красных лент) и храниться в подходящем помещении, которое соответствующим образом обозначено для информации об его содержании.

Оборудование для устранений разливов нефти не должно использоваться для других целей. Инвентарный список оборудования и устройств должен быть представлен на внутренней переборке помещения для хранения. При проведении грузовых операций и бункеровки оборудование и снабжение должно быть готово к немедленному использованию.

5.6.8. Каковы основные принципы предотвращения загрязнения в соответствии с требованием MARPOL 7378?

Читайте так же:  Для чего нужны административные наказания

— сбор и хранение отходов; переработка отходов, например, очистка нефтяных эмульсий путем отстаивания, сепарации, фильтрования;

-уничтожение отходов путем сброса согласно Конвенции МАРПОЛ 73/78;

-сжигание в инсенераторах; и сдача отходов или продуктов их переработки в портах.

5.6.9. Каковы условия, при которых допускается сброс нефти, нефтесодержащих смесей?

Запрещается любой сброс нефти, нефтесодержащей смеси с судов, за исключением случаев, когда соблюдаются одновременно все следующие условия:

●танкер находится вне пределов особого района;

●танкер находится на расстоянии более 50 миль от ближайшего берега;

●танкер находится в пути;

●мгновенная интенсивность сброса нефти не превышает 30л на милю;

● общее количество сброшенной в море нефти не превышает для существующих танкеров 1/15000, а для новых 1/30000 общего количества груза, частью которого является остаток;

на танкере находится в действии система автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти (САЗРИУС) и имеется отстойный танк.САЗРИУС должен быть оснащен самопишущим устройством для непрерывной регистрации сброса в литрах на морскую милю и общего сброшенного количества либо содержания нефти и интенсивности сброса. Запись должна содержать дату и время сброса и храниться на судне три года. Мгновенная интенсивность сброса нефти — интенсивность сброса нефти в литрах в час в любой момент, деленная на скорость судна в узлах в тот же момент.

5.6.10. Каковы условия сброса льяльных вод МКО?

Вне пределов особого района:

— судно находится в пути;

— содержание нефти в стоке без его разбавления не превышает 15х10 -6 объемных долей;

— на судне находится в действии фильтрующее оборудование (для судов валовой вместимостью от 400 до 10000 регистровых тонн) и фильтрующее оборудование, оснащенное устройством сигнализации и автоматического прекращения сброса – САЗРИУС, для судов 10000 регистровых тонн и более.

Читайте так же:  Административная ответственность юридического лица и должностного лица

Дата добавления: 2016-02-09 ; просмотров: 7315 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Видео (кликните для воспроизведения).

http://helpiks.org/6-87265.html

Использование оборудования для предотвращения загрязнения окружающей среды
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here