Формы возбуждения дел об административных правонарушениях

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Формы возбуждения дел об административных правонарушениях". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Возбуждение дел об административных правонарушениях.

Возбуждение дела об административном правонарушении — начальная стадия производства. Применительно к производству по делам об административных правонарушениях данная стадия имеет специфическое процессуальное оформление. Суть его состоит в составлении особого процессуального документа, а именно — протокола об административном правонарушении.

Поскольку составление такого протокола отнесено к компетенции соответствующего полномочного должностного лица, постольку инициатором возбуждения дела является именно оно (в некоторых случаях — представитель общественного объединения). Данный момент заслуживает внимания, так как административное производство в иных случаях может возбуждаться по инициативе, например, граждан, общественных объединений и даже исполнительных органов. Так, производство по жалобам начинается с момента подачи гражданином жалобы на неправомерные действия исполнительных органов (должностных лиц) и т.п.

Возбуждение дела по своему юридическому значению можно квалифицировать в качестве процессуального действия, являющегося юридическим фактом; оно влечет за собой возникновение конкретного административно-процессуального отношения.

Если дело возбуждается не по инициативе должностного лица, он не вправе отказаться от его возбуждения; в случае его некомпетентности в его обязанности входит разъяснение установленного для возбуждения данного дела порядка либо направление дела по принадлежности.

Поводами к возбуждению дела являются: непосредственное обнаружение уполномоченным должностным лицом факта совершения административного правонарушения; материалы, поступающие из правоохранительных органов, а также от других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений; сообщения и заявления физических и юридических лиц; сообщения в средствах массовой информации.

Основанием для возбуждения дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки административного правонарушения (наличие события правонарушения).

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола о его совершении либо первого протокола о применении мер процессуального обеспечения или вынесении прокурором постановления о возбуждении административного производства.

Протокол об административном правонарушении — процессуальный документ, свидетельствующий о совершении данного противоправного деяния (конечно, предположительно). Его составляют уполномоченные должностные лица — представители тех органов, которые правомочны рассматривать дела об административных правонарушениях (например, должностные лица милиции, контрольно-надзорных органов и т.п.). Их перечень содержится в ст. 28.3 КоАП.

В Кодексе об административных правонарушениях установлены реквизиты протокола: дата и место составления; данные о его составителях; сведения о личности нарушителя; место, время совершения и его существо; нормативный акт, предусматривающий административную ответственность за данное правонарушение; данные о потерпевших и свидетелях; объяснения нарушителя и иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола физическому лицу или законному представителю юридического лица должны быть разъяснены их права и обязанности. К протоколу прилагаются их объяснения и замечания, если таковые имеются. В случае отказа этих лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола вручается под расписку лицам, в отношении которых возбуждено дело.

Протокол составляется сразу же после выявления факта совершения административного правонарушения. Если же требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в том числе данных о личности или сведений о юридическом лице, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления правонарушения.

Затем протокол направляется судье, органу (должностному лицу), уполномоченному рассматривать дело, в течение суток с момента его составления. Если правонарушение влечет за собой административный арест, протокол передается судье немедленно после его составления.

Протокол об административном правонарушении составляется не во всех случаях. Так, при совершении правонарушения, влекущего назначение административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа, не превышающего одного минимального размера оплаты труда, протокол не составляется. В таких случаях уполномоченным должностным лицом оформляется предупреждение либо налагается и взимается штраф на месте совершения правонарушения. Если лицо оспаривает наказание, налагаемое на месте, либо отказывается от уплаты штрафа, протокол составляется на общих основаниях. Протокол не составляется также в случаях, когда административное производство возбуждено постановлением прокурора.

При невозможности составить протокол на месте совершения административного правонарушения, хотя его составление обязательно, нарушитель может быть доставлен в милицию или в иной юрисдикционный орган.

В случаях когда после выявления административного правонарушения возникает потребность в осуществлении экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, проводится административное расследование (например, правонарушения в области антимонопольного законодательства, налогов и сборов, таможенного дела, дорожного движения и т.п.), являющееся самостоятельной стадией производства. Оно проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Его срок не может превышать один месяц с момента возбуждения дела. В исключительных случаях вышестоящими должностными лицами этот срок может быть продлен на срок не более одного месяца, а по делам о нарушении таможенных правил — до шести месяцев.

По окончании расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела.

В целях пресечения административных правонарушений, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения принятого по нему постановления уполномоченные лица вправе применять предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях меры процессуального обеспечения производства: доставление, административное задержание; личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице; досмотр транспортных средств; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; изъятие вещей и документов и др. По своему юридическому характеру они представляют собой разновидность административно-предупредительных и административно-пресекательных мер.

Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; Нарушение авторского права страницы

http://infopedia.su/16xd7d2.html

Возбуждение дела об административных правонарушениях и административное расследование

Поводы возбуждения дела об административном правонарушении:

• непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

• поступившие из правоохранительных органов, а также из других органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

Читайте так же:  Участники административного дела

• сообщения и заявления собственника унитарного предприятия, органов управления юридического лица, арбитражного управляющего содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.12, 14.13, 14.21–14.23 КоАП, а при рассмотрении дела о банкротстве – собрания (комитета) кредиторов;

• фиксация административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными средствами, имеющими функции фото– и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото– и киносъемки, видеозаписи;

• подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 28. 1 КоАП, транспортное средство находилось во владении или пользовании другого лица;

• сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 5.27, ст. 14.12, 14.13,14.21, 14.22 КоАП).

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;

2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 27.1 КоАП;

3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;

4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного ст. 28.7 КоАП;

5) оформления предупреждения или с момента наложения (взимания) административного штрафа на месте совершения административного правонарушения, если в соответствии с ч. 1 ст. 28.6 КоАП протокол об административном правонарушении не составляется.

Формы стадии возбуждения дела об административном правонарушении:

1) упрощенная (назначение административного наказания без составления протокола – ст. 28.6 КоАП);

2) обычная (составление протокола об административном правонарушении – ст. 28.2 – 28.5 КоАП);

3) сложная (административное расследование – ст. 28.7 КоАП).

Доказательства по делу об административном правонарушении – любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В зависимости от отношения к доказываемому обстоятельству доказательства бывают прямые и косвенные.

По источнику формирования различают первоначальные и производные доказательства.

По отношению к предмету доказывания: обвинительные и оправдательные доказательства.

По содержанию: личные, вещественные.

Предмет доказывания – обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), за которое КоАП или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Источниками доказательств служат: протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные КоАП, объяснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, показания свидетелей, заключения эксперта, иные документы, показания специальных технических средств, вещественные доказательства.

Протокол об административном правонарушении должен содержать:

1) дату и место составления;

2) должность, фамилию и инициалы лица, составившего протокол;

3) сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (фамилия, имя, отчество);

4) адрес места жительства, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших (если они имеются);

5) место, время совершения и события административного правонарушения;

6) статью КоАП или закона субъекта РФ, предусматривающую ответственность за данное административное правонарушение;

7) объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;

8) запись о разъяснении лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, его прав и обязанностей;

9) иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные ст.28.7 КоАП.

Экспертиза – исследование, назначаемое судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, на основании определения в случаях необходимости специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле.

Под вещественными доказательствами по делу об административном правонарушении понимаются орудия совершения или предметы административного правонарушения, в том числе орудия совершения или предметы административного правонарушения, сохранившие на себе его следы.

Документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении (в письменной и иной форме, материалы фото– и киносъемки, звуко– и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации).

Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую проверку.

Административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, валютного законодательства, законодательства о защите прав потребителя, в области налогов и сборов, таможенного дела, охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, дорожного движения и на транспорте осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных затрат.

Стадия возбуждения дела об административном правонарушении завершается:

• передачей протокола об административном правонарушении с другими материалами на рассмотрение по подведомственности;

Читайте так же:  Штрафов за административные нарушения правил

• вынесением постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении (при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении – ст. 24.5 КоАП);

• передачей протокола об административном правонарушении и других материалов дела по месту службы лица, совершившего административное правонарушение, для решения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности (ст. 2.5 КоАП);

• прекращением производства по делу и передачей материалов прокурору, в орган предварительного следствия или дознания при наличии в деянии лица признаков преступления.

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

http://infopedia.su/5×6949.html

Возбуждение дела об административном правонарушении

Возбуждение дела об административном правонарушении — начальная стадия производства. Применительно к производству по делам об административных правонарушениях данная стадия имеет специфическое процессуальное оформление. Суть его состоит в составлении особого процессуального документа, а именно — протокола об административном правонарушении.

Поводами

к возбуждению дела являются: непосредственное обнаружение уполномоченным должностным лицом факта совершения административного правонарушения; материалы, поступающие из правоохранительных органов, а также от других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений; сообщения и заявления физических и юридических лиц; сообщения в средствах массовой информации.

Основанием

для возбуждения дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки административного правонарушения (наличие события правонарушения).

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола о его совершении либо первого протокола о применении мер процессуального обеспечения или вынесении прокурором постановления о возбуждении административного производства. Протокол об административном правонарушении — процессуальный документ, свидетельствующий о совершении данного противоправного деяния (конечно, предположительно). Его составляют уполномоченные должностные лица — представители тех органов, которые правомочны рассматривать дела об административных правонарушениях (например, должностные лица милиции, контрольно-надзорных органов Протокол составляется сразу же после выявления факта совершения административного правонарушения. Если же требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в том числе данных о личности или сведений о юридическом лице, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления правонарушения. Затем протокол направляется судье, органу (должностному лицу), уполномоченному рассматривать дело, в течение суток с момента его составления. Если правонарушение влечет за собой административный арест, протокол передается судье немедленно после его составления.

Формы стадии возбуждения дела об административном правонарушении: **упрощенная (назначение административного наказания без составления протокола); **тобычная (составление протокола об административном правонарушении); **сложная (административное расследование ).

Производство по делам об административных правонарушениях основывается на следующих принципах.

11. Принцип диспозитивности.

Участники административно – юрисдикционного производства по собственному усмотрению могут распоряжаться своими правами: обращаться или не обращаться с жалобами в органы административной юстиции, знакомиться или не знакомиться с материалами дела, заявлять ходатайства, пользоваться услугами переводчика, обжаловать постановления по делам об административных правонарушения

12. Принцип устности.

Участники процесса по делам об административных правонарушениях дают устные объяснения, которые записываются в соответствующие протоколы.
http://megaobuchalka.ru/11/2016.html

Возбуждение дела об административном правонарушении.

Поводы возбуждения дела об административном правонарушении:

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

1. составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;

2. составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 27.1 КоАП;

3. составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;

4. вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного ст. 28.7 КоАП;

5. оформления предупреждения или с момента наложения (взимания) административного штрафа на месте совершения административного правонарушения, если в соответствии с ч. 1 ст. 28.6 КоАП протокол об административном правонарушении не составляется.

Формы стадии возбуждения дела об административном правонарушении:

1. упрощенная (назначение административного наказания без составления протокола –ст. 28.6 КоАП);

2. обычная (составление протокола об административном правонарушении – ст. 28.2 – 28.5 КоАП);

3. сложная (административное расследование – ст. 28.7 КоАП).

Доказательства по делу об административном правонарушении — любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В зависимости от отношения к доказываемому обстоятельству доказательства бывают прямые и косвенные.

По источнику формирования различают первоначальные и производные доказательства.

По отношению к предмету доказывания: обвинительные и оправдательные доказательства.

По содержанию: личные, вещественные.

Предмет доказывания — обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении:

1. наличие события административного правонарушения;

2. лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), за которое КоАП или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность;

3. виновность лица в совершении административного правонарушения;

4. обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5. характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6. обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7. иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Источниками доказательств служат: протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные КоАП, объяснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, показания свидетелей, заключения эксперта, иные документы, показания специальных технических средств, вещественные доказательства.

Протокол об административном правонарушении должен содержать:

1. дату и место составления;

2. должность, фамилию и инициалы лица, составившего протокол;

3. сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (фамилия, имя, отчество);

4. адрес места жительства, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших (если они имеются);

5. место, время совершения и события административного правонарушения;

6. статью КоАП или закона субъекта РФ, предусматривающую ответственность за данное административное правонарушение;

7. объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;

8. запись о разъяснении лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, его прав и обязанностей;

Читайте так же:  Административные наказания диссертация

9. иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные ст.28.7 КоАП.

Экспертиза — исследование, назначаемое судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, на основании определения в случаях необходимости специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле.

Под вещественными доказательствами по делу об административном правонарушении понимаются орудия совершения или предметы административного правонарушения, в том числе орудия совершения или предметы административного правонарушения, сохранившие на себе его следы.

Документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении (в письменной и иной форме, материалы фото– и киносъемки, звуко– и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации).

Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую проверку.

Административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, валютного законодательства, законодательства о защите прав потребителя, в области налогов и сборов, таможенного дела, охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, дорожного движения и на транспорте осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных затрат.

Стадия возбуждения дела об административном правонарушении завершается:

  • передачей протокола об административном правонарушении с другими материалами на рассмотрение по подведомственности;
  • вынесением постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении (при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении – ст. 24.5 КоАП);
  • передачей протокола об административном правонарушении и других материалов дела по месту службы лица, совершившего административное правонарушение, для решения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности (ст. 2.5 КоАП);
  • прекращением производства по делу и передачей материалов прокурору, в орган предварительного следствия или дознания при наличии в деянии лица признаков преступления.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10363 — | 7648 — или читать все.

http://studopedia.ru/16_72880_vozbuzhdenie-dela-ob-administrativnom-pravonarushenii.html

Формы возбуждения дела об административном правонарушении.

Формы стадии возбуждения дела об административном правонарушении:

· упрощенная (назначение административного наказания без составления протокола – ст. 28.6 КоАП);

· обычная (составление протокола об административном правонарушении – ст. 28.2 – 28.5 КоАП);

· сложная (административное расследование – ст. 28.7 КоАП).

Упрощенная

В случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении

Схема:

=> Постановление по ДАП => Исполнение постановления

Обычная

Видео (кликните для воспроизведения).

1.Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

Схема

Протокол об АП в течение трех суток Постановление по ДАП

Обжалование( 10 дней)

Особая

Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения.

Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен:

1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок не более одного месяца;

2) решением руководителя вышестоящего таможенного органа или его заместителя либо решением руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок до шести месяцев;

Схема:

АР——>проводится в случае, если после выявления АП в области ТД осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия.

——->ДЛ ТО(уполномоченное составлять протокол об АП в виде определения)

——> по решени руководителя органа, в производстве которого находится ДАП- другое ДЛ ТО)

——->Прокурор (в виде постановленич немедленно после факта совершения АП)

не может превышать 1 месяца

с момента возбуждения ДАП

В исключительных случаях продление срока—-> Определение о продлении

Протокол об АП—> Постановление по ДАП—-> Исполнение постановления

—>Постановление о прекращении ДАП

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10363 — | 7648 — или читать все.

http://studopedia.ru/19_418751_formi-vozbuzhdeniya-dela-ob-administrativnom-pravonarushenii.html

Тема 3.1 Процессуальные формы возбуждения дел об административных правонарушениях

Возбуждение дела об административном правонарушении в области таможенного дела.

Характеристика форм возбуждения дел об административных правонарушениях.

Должностные лица таможенных органов, уполномоченные возбуждать дела об административных правонарушениях.

Практическое занятие (форма обучения: очная, заочная). Проводится для очной формы обучения в интерактивной форме, в форме деловой игры

1. Решение ситуационных задач, способствующих укреплению знаний студента вопросов изученной темы (задачи определяет преподаватель).

2. Содержание постановления о назначении административного наказания без составления протокола. Случаи составления данного процессуального документа. Смоделировав условную практическую ситуацию, по определенному составу административного правонарушения подготовить (схематично) проект процессуального документа (состав правонарушения называет преподаватель).

Читайте так же:  Принципы рассмотрения административного дела

Задания для самостоятельной работы

1. Изучить порядок составления протокола об административном правонарушении.

2. Изучить порядок вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении.

3. Изучить порядок возбуждения дела об административном правонарушении при применении мер обеспечения производства по делу.

4. Изучить иные способы возбуждения дела об административном правонарушении.

Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовке к практическому занятию

При подготовке к практическому занятию студенты должны изучить рекомендованную литературу и положения рекомендованных нормативных правовых документов.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Что такое протокол об административном правонарушении?

2. Что такое определение о возбуждении дела об административном правонарушении?

3. Каковы сроки составления протокола об административном правонарушении?

4. Может ли быть возбуждено дело об административном правонарушении путём составления протокола о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении?

5. С чем законодатель связывает момент возбуждения дела?

Рекомендуемая основная и дополнительная учебная литература и источники: 8.1:1,2,3,4,5,7-15; 8.2: 1,2; 8.3: 1,2,3.

Тема 3.2 Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу

Об административном правонарушении. Понятие, виды

И свойства доказательств

Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении. Понятие доказательств и средств доказывание по делу об административном правонарушении.

Виды доказательств. Допустимость и относимость доказательств. Оценка доказательств при выявлении признаков нарушений таможенных правил и на различных стадиях производства по делам о нарушении таможенных правил.

Практическое занятие (форма обучения: очная). Проводится в интерактивной форме, в форме тренинга

1. Решение ситуационных задач, способствующих укреплению знаний студента вопросов изученной темы.

2. Составление ходатайства о приобщении документов к материалам дела.

Задания для самостоятельной работы

1. Изучить обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении.

2. Охарактеризуйте доказывание как процесс установления объективной истины по делу.

3. Дайте понятие доказательства, охарактеризуйте свойства доказательств и выделите виды.

Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовке к практическому занятию

Используя нормативно-правовые документы, а также основную и дополнительную литературу из списка рекомендуемых источников, каждый студент самостоятельно конспектирует основные положения, позволяющие дать полный ответ на вопросы, отведенные для самостоятельного изучения. В заключении резюмируется изученный материал, делаются краткие выводы. При необходимости, подготавливаются схемы, рисунки по изученным вопросам. После проведенных действий каждый студент отвечает на вопросы для самопроверки.

При подготовке к практическому занятию студенты должны изучить рекомендованную литературу и положения рекомендованных нормативных правовых документов.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Что такое доказательство?

2. Что входит в предмет доказывания по делам об административных правонарушениях?

3. Каковы свойства доказательств, как они характеризуются?

4. Что такое процесс доказывания?

5. Какие доказательства по делам о нарушении таможенных правил вы можете выделить?

Рекомендуемая основная и дополнительная учебная литература и источники: 8.1:1,2,3,4,5,7-15; 8.2: 1,2; 8.3: 1,2,3.

Тема 3.3 Применение мер обеспечения при возбуждении дел об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции

Таможенных органов

Понятие и виды мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Характеристика мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов.

Практическое занятие (форма обучения: очная). Проводится в интерактивной форме, в форме дискуссии

1. Содержание протокола изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении.

2. Подготовить (схематично) проект данного процессуального документа.

Задания для самостоятельной работы

1. Назовите предусмотренные действующим законодательством меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов.

2. Каков процессуальный порядок оформления применения мер обеспечения?

3. Каковы особенности применения мер обеспечения при выявлении и расследовании административных правонарушений посягающих на:

– порядок уплаты таможенных платежей;

– применения таможенных процедур;

– порядок перемещения товаров физическими лицами.

Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовке к практическому занятию

При подготовке к практическому занятию студенты должны изучить рекомендованную литературу и положения рекомендованных нормативных правовых документов. Необходимо рассмотреть особенности применения мер обеспечения при возбуждении дел об административных правонарушениях таможенными органами.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Что такое меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях?

2. Каков процессуальный порядок осуществления ареста товаров и транспортных средств?

3. Какие меры обеспечения наиболее часто применяются по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела?

4. Каков процессуальный порядок применения мер обеспечения.

Рекомендуемая основная и дополнительная учебная литература и источники: 8.1:1,2,3,4,5,7-10; 8.2: 1,2; 8.3: 1,2,3,4.

http://megaobuchalka.ru/11/31936.html

Лекция 1. Процессуальные основы возбуждения и расследования дел об АП с таможенными органами

1. Возбуждение дела— самостоятельная стадия-совокупность действий, направленных на установление факта АП, а также определение подведомственности. Фактически это процессуальная деятельность в связи полученной информацией об АП,ее оформление и регистрация см. Приказ ФТС от 01.03.2012 #368 «О должностных лицах таможенных органах, уполномоченных составлять протоколы об АП «

Большинство дел об АПсвязаны с гл. 16 КоАП.(Статья 15.25. Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования; Статья 14.10. Незаконное использование товарного знака; Статья 7.12. Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав ;Статья 20.25. Уклонение от исполнения административного наказания )

Поводы к возбуждению дела:

  • самостоятельное обнаружение факта АП таможенным органом,
  • по заявлению ФЛ
  • по передаче других правоохранительных органов.

Дело считается возбужденным с момента:

  1. Составление протокола осмотра места совершения АП
  2. Составление протокола по мерам обеспечения производства по делам
  3. Составление протокола об АП либо вынесение постановления прокурором о возбуджении дела об АП
  4. Составление определения о возбуждении дела об АП при необходимости проведения административного расследования
  5. Вынесения постановления по делу об АП по ч.1 или ч.3 ст.28.6 КоАП (!)

1. В случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.

Читайте так же:  Срок давности преступления исчисляется

При возбуждении дела самым важным является протокол о возбуждении дела об АП(это процессуаульный документ, который отражает сведения о фактах противоправного деяния, которые характеризует правонарушителя-время,место)

Образец бланка нормативно не определен.

При составлении протокола обязательно разъясняются права и обязанности нарушителя и указанные лица могут давать замечания или объяснения,которые прилагаются протоколу.

В отношении юридических лиц,а также в отношении потерпевшего действует правило под росписку копия протокола .

Протокол составляется немедленно после выявления АП, если не требуется дополнительное выявление обстоятельств по делу. Когда необходимо выявить дополнительные обстоятельства начинается административное расследование. Если проводится административное расследование, протокол составляется по окончанию.

Назначить административное наказание в упрошенной форме можно без составления протокола об АП при наличии постановления о привлечении к ответственности( когда добровольно признается в совершении АП)

При вынесении штрафа учитывается его размер: по общим правилам не более одного МРОТ,таможенными органами не более 10 МРОТ.

В некоторых случаях необходимо проведение экспертизы(подлинность товарного знака,знака обслуживания) , тогда всегда проводится административное расследование.

Для таможенных органов административное расследование-отдельная стадия.

2. Обстоятельства подлежащие выяснению по делу (ст.26.1 КоАП):

  1. Наличие события АП
  2. Лицо, совершившее АП
  3. Виновность данного лица
  4. Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность (!) Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;

4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;

6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;

7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор);

8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

9) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

10) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

2. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Настоящим Кодексом могут быть предусмотрены иные обстоятельства, смягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.

Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются

:

1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

2) повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения;

3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;

4) совершение административного правонарушения группой лиц;

5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.

Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.

2. Обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не могут учитываться как отягчающие в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.

3. Настоящим Кодексом могут быть предусмотрены иные обстоятельства, отягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.

  1. Характер и размер ущерба
  2. Обстоятельства, исключающие производство по делу 1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) отмена закона, установившего административную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

2. В случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8623 — | 8184 — или читать все.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://studopedia.ru/3_200147_lektsiya—protsessualnie-osnovi-vozbuzhdeniya-i-rassledovaniya-del-ob-ap-s-tamozhennimi-organami.html

Формы возбуждения дел об административных правонарушениях
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here