Дел и другие к административной

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Дел и другие к административной". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Статья 29.7. КоАП РФ. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

Ст 29.7 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2019-2020 года

1. При рассмотрении дела об административном правонарушении:

2. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

3. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

Комментарий к статье 29.7. КоАП РФ:

1. Рассмотрение дела об административном правонарушении начинается с объявления о том, кто рассматривает данное дело (при единоличном рассмотрении — должность, фамилия, при коллегиальном рассмотрении — наименование органа, фамилии председательствующего в заседании и членов данного органа), какое дело подлежит рассмотрению (о каком правонарушении), кто (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица) и на основании какого закона (статья Кодекса или закона субъекта РФ) привлекается к административной ответственности.

2. Далее устанавливается факт явки физического лица или его законного представителя, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела (см. комментарий к ст. ст. 25.1 — 25.11). Для этого проверяются соответствующие документы, удостоверяющие личность каждого из участников производства по делу.

С 1 июля 2008 г. в качестве исключения из данного правила предусмотрены случаи выявления правонарушений в области дорожного движения (гл. 12 Кодекса), зафиксированные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств или средств фото- и киносъемки, видеозаписи. При этом постановление по делу выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело (см. комментарий к ст. 28.6).

3. Затем проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя.

Родственные связи или соответствующие полномочия лиц, являющихся законными представителями физического лица, удостоверяются документами, предусмотренными законом (см. комментарий к ст. 25.3). Полномочия законных представителей юридического лица, которыми являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица, подтверждаются документами, удостоверяющими их служебное положение (см. комментарий к ст. 25.4).

Полномочия адвоката, выступающего в качестве защитника или представителя, удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием, а полномочия иного лица, оказывающего в том же качестве юридическую помощь, — доверенностью, оформленной в соответствии с законом (см. комментарий к ст. 25.5).

4. После этого выясняется, извещены ли в установленном порядке участники производства по делу и каковы причины их неявки.

По общему правилу дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшего и некоторых иных лиц. В их отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении их о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступили ходатайства об отложении рассмотрения дела либо такие ходатайства оставлены без удовлетворения (см. комментарий к ст. ст. 25.1 — 25.4).

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (РГ. 2005. 19 апр.) отмечено, что поскольку Кодекс не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено путем использования любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации соответствующим лицом (имеются в виду судебная повестка, телеграмма, телефонограмма, факсимильная связь и т.п.). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.

Следует также учесть, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, привлекаемого к ответственности, законного представителя несовершеннолетнего лица, совершившего правонарушение, и законного представителя юридического лица (см. комментарий к ст. ст. 25.1, 25.3 и 25.4). Более того, согласно ч. 3 ст. 25.1 при рассмотрении некоторых категорий дел присутствие привлекаемого к ответственности физического лица является обязательным.

На рассмотрение дела могут быть также вызваны свидетель, понятой, специалист, эксперт и переводчик (см. комментарий к ст. ст. 25.6 — 25.10).

С учетом изложенного принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие соответствующих лиц (если это допускается Кодексом) или решение об отложении рассмотрения дела, которое выносится в виде определения.

5. После принятия решения о продолжении рассмотрения дела лицам, участвующим в рассмотрении, разъясняются их процессуальные права и обязанности (см. комментарий к ст. ст. 25.1 — 25.10).

6. Затем рассматриваются заявленные отводы и ходатайства. Участники производства по делу наделены правом заявлять различного рода отводы и ходатайства (см. комментарий к ст. ст. 25.1 — 25.5, 25.9, 25.11), которые подлежат рассмотрению в установленном порядке (см. комментарий к ст. 29.1).

7. Определение об отложении рассмотрения дела выносится в случае поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу. Отвод члена коллегиального органа может не повлиять на процедуру рассмотрения дела, если количество оставшихся членов является достаточным для признания заседания правомочным.

Аналогичное определение выносится при отводе специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу. В этих случаях под сомнение ставится достоверность формируемой доказательственной базы, которая необходима для выяснения обстоятельств по делу об административном правонарушении.

Определение об отложении рассмотрения дела выносится и при необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы. В этих ситуациях неполнота доказательственной базы не может быть восполнена, поэтому требуется осуществление необходимых процессуальных действий.

8. Если рассмотрение дела отложено в связи с неявкой без уважительных причин ранее упомянутых лиц, участие которых признается (или является) обязательным при рассмотрении дела (см. комментарий к ст. 29.4), то выносится определение о приводе указанных лиц (см. комментарий к ст. 27.15).

9. Согласно ч. 1 ст. 29.5 Кодекса дело об административном правонарушении по общему правилу рассматривается по месту его совершения. Однако по ходатайству привлекаемого к ответственности лица дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. В этом случае выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности иному субъекту (судье, органу, должностному лицу).

Читайте так же:  Постановление об административном правонарушении время

10. В случае продолжения рассмотрения дела оглашается протокол об административном правонарушении (см. комментарий к ст. 28.2), а при необходимости — и другие материалы дела (см. комментарий к ст. ст. 27.4, 27.7 — 27.10, 27.12 — 27.14, 27.16, 28.2).

Далее заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, привлекаемых к ответственности, показания других лиц, участвующих в производстве по делу (см. комментарий к ст. ст. 25.6 и 26.3).

Затем заслушиваются пояснения специалиста (см. комментарий к ст. 25.8) и заключение эксперта (см. комментарий к ст. ст. 25.9 и 26.4), если они были привлечены к участию в производстве по делу, исследуются иные доказательства (см. комментарий к ст. ст. 26.6 — 26.8).

В случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение. Следует иметь в виду, что прокурор в обязательном порядке извещается о месте и времени рассмотрения дела о правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела, возбужденного по инициативе прокурора (см. комментарий к ст. 25.11).

11. При необходимости осуществляются другие процессуальные действия, предусмотренные Кодексом. Например, несовершеннолетнее лицо, привлекаемое к ответственности, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо (см. комментарий к ст. 25.1).

Дело об административном правонарушении: подготовка к рассмотрению

Возбуждение дела

Немаловажным моментом являются условия, при наличии которых могут завести дело. Анализируя этот вопрос, можно выделить две группы причин и поводов:

  1. Общие поводы, когда дело заводится в связи с выявлением факта несоблюдения закона, информация о котором поступила из достоверного источника;
  2. Специальными поводами называются сообщения из СМИ (средств массовой информации) или по обращению физического лица. Эти поводы не послужат причиной к возбуждению дела, если потенциальный ответчик уже понес административное наказание за правонарушение в сфере охраны труда.

Рассмотрение

Первым шагом при рассмотрении дела является объявление о том, кто станет его рассматривать, что за правонарушение в нем содержится, какие законы будут задействованы.

Можно утверждать, что главенствующее место в течение производства занимает рассмотрение дела, ведь это необходимо сделать не только для возможности принятия верного решения, но и для изначальной правильной трактовки обстоятельств по делу.

Моменты, которые надо выяснить судье в первую очередь:

  • в его ли компетенции находится рассматриваемое дело;
  • есть ли обстоятельства, которые в состоянии исключить производство;
  • поданы или нет ходатайства и отводы;
  • известно ли сторонам, где и когда будет проходить заседание.

Как только лицо, рассматривающее дело, получает на руки материалы, у него есть 15 дней для рассмотрения и последующего вынесения решения.

Важно: есть исключение. Нарушения, ответственность за которые заключается в аресте или депортации, должны быть рассмотрено в тот же день, что и пришли материалы.

Если ответчик не подал ходатайство о рассмотрении дела по месту его жительства, дело будет рассмотрено по месту совершенного злодеяния.

Иногда возникают ситуации, когда производство нужно приостановить, к таким случаям относятся:

  • время ожидания результатов по экспертизам;
  • до назначения представителя лицу, если оно утратило свою дееспособность;
  • если ответчик тяжело заболел, но не подал ходатайство о рассмотрении дела без него.

Как только перечисленные основания отпадают, дело возобновляется.

Важно: если ответчик недееспособен или является несовершеннолетним, то присутствие и участие представителя обязательно.

Иногда свое заключение озвучивает и прокурор, если он присутствует на заседании.

Контрольно-надзорные органы

Они следят за соблюдением законодательства гражданами и юридическими лицами в различных сферах. В настоящее время такое право предоставлено более чем 70 ведомствам. В их число входят органы надзора и контроля:

  • санитарно-эпидемиологического;
  • ветеринарного;
  • земельного;
  • промышленного;
  • противопожарного;
  • жилищного;
  • налогового;
  • трудового;
  • антимонопольного
  • защиты прав потребителей;
  • пограничного;
  • таможенного и др.

Прочие должностные лица, которые непосредственно осуществляют надзор и контроль, вправе выявлять нарушения и составлять соответствующие акты. Это государственные инспекторы, санитарные врачи, контролеры-ревизоры и т.д.

Административные комиссии

Эти органы создают местные власти для рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъекта РФ. Некоторые регионы образуют специализированные административные комиссии, например, в сфере учета и использования жилого фонда или по контролю за землепользованием и застройкой населенных пунктов. В большинстве субъектов приняты нормативные акты об административных комиссиях либо их деятельность регулируется законом об административных правонарушениях.

Таким образом, дела об административных правонарушениях в соответствии с КоАП вправе рассматривать различные органы, как постоянно действующие, так и специально созданные на региональном уровне.

53. ВИДЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЛ И ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОИЗВОДСТВ

Виды индивидуальных административных дел:

• дела об административных правонарушениях;

• дела о дисциплинарных проступках;

• дела об обращениях граждан;

• дела о приеме в гражданство Российской Федерации;

• дела о возмещении в административном порядке материального ущерба, причиненного государству, предприятию, учреждению, организации;

• дела по исполнению постановлений о наложении административных взысканий;

• дела, связанные с административным надзором;

• арбитражные дела о спорах в сфере управления и др.

Индивидуальные административные дела объединяются в отдельные виды административных производств:

• производство по делам об административных правонарушениях;

• производство по делам об обращениях граждан;

• производство по делам о приеме в гражданство Российской Федерации;

• производство о возмещении в административном порядке материального ущерба, причиненного государству, предприятию, учреждению, организации;

• производство по исполнению постановлений о наложении административных наказаний;

• производство, связанное с административным надзором;

• арбитражное производство о спорах в сфере управления и другие производства.

Одной из сторон административно‑процессуальных отношений всегда является судья, орган или уполномоченное должностное лицо, осуществляющие полномочия государственно‑властного характера; второй стороной является физическое или юридическое лицо, совершившее административное правонарушение.

КОЛЛЕГИЯ АДВОКАТОВ «ПР А ВО»

Административное дело отличается от уголовного дела тем, что административное правонарушение не наносит существенного вреда обществу. В административном правонарушении отсутствует признак общественной опасности, в том понятии, который вкладывается в понятие преступления. Это главное отличие административных правонарушений от уголовно-наказуемых преступлений. В отдельных случаях грань между административным правонарушением и уголовным преступлением достаточно размытая, а порой их отделять может 1 копейка, в зависимости от степени причинённого вреда или других обстоятельств.

Наиболее часто встречающиеся административные правонарушения.

Административная практика правоохранительных органов и судебная практика показывает, что наиболее часто и ежедневно граждане Российской Федерации привлекаются к административной ответственности за:

незаконный оборот наркотических средств (ст. 6.8 КоАП РФ)

потребление наркотических средств (ст. 6.9 КоАП РФ)

нарушение Правил дорожного движения (Глава 12 КоАП РФ),

неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции (ст. 19.3 КоАП РФ),

потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах (ст. 20.20 КоАП РФ),

появление в общественных местах в состоянии опьянения (ст. 20.20 КоАП РФ).

Каждый когда-либо совершал административные правонарушения и привлекался за их совершение. И хотя наказания за административные правонарушения не отличаются особой суровостью и строгостью, последствия их применения могут быть весьма печальными. Для физического лица наиболее серьезным наказанием за совершение административного правонарушения будет административный арест. В отношении юридического лица может быть применен весьма большой административный штраф, либо административное приостановление деятельности.

Читайте так же:  Жалоба арест имущества судебным приставом

Что делать, если в отношении Вас составляется административный материал.

Ваши права указаны в ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ: лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Во избежание возможных негативных последствий и ухудшения Вашего положения советуем выполнять законные требования сотрудников правоохранительных органов. В соответствии с законодательством РФ граждане обязаны подчиняться законным требованиям представителей власти. Если Вы полагаете, что сотрудники правоохранительных органов совершают незаконные действия и превышают свои должностные полномочия, то Вам об этом следует указать в составленном протоколе. Вам, как лицу, привлекаемому к административной ответственности, предоставят для ознакомления составленный протокол и предложат его подписать.

В протоколе предусмотрена графа «Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении». В данной графе Вам потребуется подробно изложить обстоятельства, как Вам кажется, незаконных действий должностных лиц. В данной графе Вам предназначено всего 2-3 строчки. Постарайтесь уместить в нее все существенные условия. Если не получилось уместить, продолжите писать в иных свободных местах — с правого бока, с оборотной стороны. Как только Вы начнете писать, то со стороны сотрудников правоохранительных органов могут последовать действия разубедить Вас это делать. Вас могут убеждать в том, что написанное Вами не имеет никакого существенного значения, что сейчас следует написать «раскаиваюсь», а в суде рассказать обо всем и т.п. Поверьте — все имеет большое значение! Если бы это было не так, то Вас не пытались бы переубедить.

Перед тем, как что-то подписывать и писать замечания, внимательно прочтите составленный протокол. Проверьте, чтобы соответствовало время и место составления протокола, обстоятельства совершенного административного правонарушения были изложены верно. Если в протокол вписаны понятые — познакомьтесь с ними лично, спросите как их зовут и попросите показать Вам документы, чтобы Вы могли сверить с протоколом. При необходимости попросите у понятых их номера телефона. Это нужно, чтобы при рассмотрении административного дела в суде, либо обжаловании действий сотрудников правоохранительных органов, у Вас была возможность пригласить понятых в суд. Не стоит звонить понятым просто так, встречаться с ними и уговаривать дать иные показания, а тем более не советуем Вам пытаться подкупить понятых, либо запугивать.

Вам не могут запретить воспользоваться услугами адвоката при составлении протокола.

Если Вы видите, что последствия составляемого в отношении Вас административного материала могут повлечь для Вас существенные последствия, то советуем обратиться к адвокату для получения юридической консультации. Для правильного составления замечаний в протоколе первоначально Вам может быть достаточной устная консультация, полученная по телефону.

Сотрудники правоохранительных органов НЕ МОГУТ Вам запретить воспользоваться услугами адвоката. Если по какой-либо причине это произошло, то обязательно об этом укажите в протоколе. Следует записать, что Вы просили пригласить адвоката (укажите Ф.И.О.) для участия в составлении протокола, но Вам было отказано. Если время составления протокола и время телефонного разговора с адвокатом будут соответствовать, то в таком случае у Вас большие шансы добиться в суде прекращения административного материала. Следует помнить, что КоАП РФ не предусматривает предоставления Вам бесплатного государственного адвоката. Этим правом наделены только лица, привлекаемые к уголовной ответственности.

Не стоит отказываться от получения копий составленных протоколов, либо выбрасывать их. Они Вам понадобятся при обращении к адвокату.

Если Вы столкнулись с вышеописанной проблемой, то адвокаты Коллегии адвокатов «Право» готовы оказать Вам профессиональную юридическую помощь.

Услуги, оказываемые адвокатами по административным делам:

— Устные и письменные консультации;

— Комплексное ведение адвокатом административного дела с участием в суде при рассмотрении административного дела;

— Ознакомление с материалами административного дела;

— Составление необходимых процессуальных документов, ходатайств, жалоб;

— Содействия в сборе доказательств по административному делу;

— Истребование доказательств из государственных органов (иногда и с помощью суда);

— Обжалование решений по делам об административных правонарушениях и другие юридические услуги.

Стоимость услуг

В зависимости от категории и сложности дела от 5 000 рублей

Административное дело

Невозможно представить, что может существовать государство, где граждане неукоснительно соблюдают все имеющиеся законы. И жители России не составляют исключения из этого правила. На сегодняшний день описана масса разных преступлений. И одно из них это административное правонарушение, при установлении факта совершения которого, на нарушителя заводят административное дело.

Какое определение административному делу дает закон, что оно собой представляет, какие включает важные моменты, возможно ли обжалование решения и прочее, должен знать каждый человек. Ведь если возникнет неприятная ситуация, нужно суметь защитить себя и свои права.

Органы внутренних дел

Полиция и ГИБДД рассматривают дела, связанные в основном с физическими лицами. Им предоставлено право привлекать за административные нарушения в следующих областях:

  • изготовление, реализация, покупка, хранение и ношение оружия;
  • приобретение и хранение наркотиков в небольших количествах;
  • безопасность движения всех видов транспорта;
  • операции с валютой;
  • торговля запрещенными товарами;
  • ПДД и регистрации транспортных средств и т.д.

Судебные органы

Видео (кликните для воспроизведения).

Орган, к которому первоначально поступило дело, вправе передать его в суд, если посчитает правонарушение слишком серьезным и заслуживающим более сурового наказания, чем он может назначить. Кроме того только суд вправе одновременно рассмотреть вопрос о возмещении причиненного ущерба.

Под судебную юрисдикцию попадают следующие виды правонарушений:

  1. Посягательство на права и свободы граждан. Это происходит, когда пытаются ограничить участие в выборах, демонстрациях и шествиях; принуждают к проведению или отказу от проведения забастовки; препятствуют трудоустройству и т.д.
  2. Угроза здоровью граждан, нарушение санитарных норм, посягательство на нравственность. К таким правонарушениям относятся занятие незаконной врачебной деятельностью, нанесение вреда окружающей среде.
  3. Причинение ущерба собственности граждан. Это может быть уничтожение или повреждение имущества, хищение в незначительном размере.
  4. Неповиновение требованию или распоряжению сотрудника полиции, сотруднику органа государственного контроля.
  5. Нарушение общественного порядка и безопасности, например, мелкое хулиганство.

Чтобы выяснить, кто рассматривает дело о конкретном правонарушении, необходимо знать особенности его возбуждения и статус привлеченного к ответственности лица. Арбитражные суды разбирают административные дела о привлечении к ответственности ИП и юридических лиц за правонарушения, связанные с предпринимательской и экономической деятельностью.

Когда виновным является военнослужащий, процесс будет проходить в гарнизонном военном суде.

Во всех прочих случаях дело подведомственно мировому суду.

Понятие и субъект дела об административном правонарушении

Регулируют эти дела статьи КоАП РФ и иные акты и законы РФ.

Административное дело — это происходящий судебный процесс, по завершении которого, лицу (если его признают виновным), будет назначено определенное наказание (от штрафа до ограничения свободы на несколько суток).

Читайте так же:  Заявление о нарушении закона о тишине образец

Само понятие данного дела несколько шире понятия административного спора, это связано с тем, что административное дело возникает из управленческих отношений, где одной стороной обязательно становится исполнительный орган и оно может иметь место как при наличии спора, так и при его отсутствии.

Совокупность административно-правовых норм и действий должностных лиц или органов, призванных, основываясь на нормы, решать определенные задачи, называется производством по делу.

К задачам же относятся:

  • рассмотрение дела с учетом всех нюансов (которых может быть достаточно много);
  • разрешение дела по закону (главное требования для любых дел).

Чтобы избежать различного рода накладок и неточностей, государство обязано придумать условия и назначить порядок разрешения дел, а еще возможность применения к виновному лицу специальных мер наказания.

Важно: если нарушитель приходится родственником тому, кто должен рассматривать дело или это должностное лицо как-то заинтересовано в исходе дела, то для рассмотрения назначается другое лицо.

Для административных дел, как и для любых других, установлены свои сроки давности. Общие правила говорят о двух месяцах, со дня вручения должностному лицу, всех собранных материалов по делу. Но есть и исключение из этого правила, если дело ведет судья, то срок увеличивается еще не один месяц.

Скачать для просмотра и печати:

Постановление

Конечным результатом по рассмотренному делу становится вынесение постановления, которое может установить для ответчика наказание или вовсе прекратить производство.

Закон предусмотрительно перечислил все возможные варианты прекращения производства в КоАП РФ.

Само постановление не всегда вступает в силу сразу, закон называет несколько видов срока. К ним относится истечение общего срока для обжалования постановления и обжалования ранее поданной жалобы, если последняя не была опротестована. Исключением называются случаи, если решение отменит само постановление. Если решение, которое было вынесено, входит в число тех, что по закону нельзя обжаловать.

Важно: всегда стоит помнить очень важную вещь — пока вина не будет доказана в суде, лицо считается невиновным.

Решение

Вынесение решения по делу является одной из последних ступеней в рассмотрении дела, а его объявление обозначает конец судебного разбирательства. Однако получение документов участниками процесса, далеко не всегда заканчивается оглашением решения, потому что порой требуется некоторое время для подготовки нужных документов.

У административных дел имеется некоторая особенность, когда решение по делу вполне может оказаться за пределами требований заявителя. Это происходит потому что для суда главной задачей будет соблюдение закона и соответственно суд опирается на нормы, которые подлежат к применению по делу, а обоснованность принятого решения обязательно включает в себя учет всех прав и обязанностей сторон.

Решение имеет несколько частей:

  1. Вводная, та, что содержит в себе основную информацию о сторонах, месте принятия решения, дате заседания, самом суде и прочих информационных моментах;
  2. Описательная, она включает в себя все требования и пожелания истца, позицию и комментарии ответчика, мнения и показания других участников процесса, если они есть в деле;
  3. Мотивировочная, включающая в себя все обстоятельства, которые установил суд во время заседания;
  4. Результативная, содержащая сделанные судом выводу по рассмотренному делу.

Комиссия по делам несовершеннолетних

В соответствии со ст. 2.3 КоАП к административной ответственности можно привлекать граждан с 16 лет. Разбирает такие правонарушения комиссия по делам несовершеннолетних, ее образуют местная администрация совместно с органами самоуправления. Так же к ее компетенции относятся вопросы неисполнения родителями обязанностей по воспитанию и содержанию детей, о вовлечении несовершеннолетних в употребление алкоголя или табачных изделий. Членами комиссии могут быть представители администрации и общественных организаций, сотрудники инспекций по делам несовершеннолетних.

Процесс подготовки к рассмотрению дела

Лицо при должности, определенный орган и, конечно, сам судья в процессе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении по большей части занимаются тем, что выясняют такие вопросы, где потребуется взглянуть на специальное постановление Пленума Верховного Судебного органа Российской Федерации от 21.05 24 марта г. № 5 «О определенных вопросах, которые в свое время появляются у органов судебной власти в ходе использования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»:

  1. имеет ли отношение к их компетенции рассмотрение такого дела;
  2. имеются ли какие-либо обстоятельства, служащие исключением возможности рассмотрения данного дела лицом при должности, а именно судьей, членом коллегиального органа;
  3. верно ли составлен специальный протокол об административном правонарушении и иные протоколы, которые в свое время предусмотрены КоАП Российской Федерации, а также правильно ли оформлены другие материалы дела;
  4. есть ли необходимые обстоятельства, которые осуществляют деятельность по исключению производства по делу;
  5. есть ли необходимое число тех материалов по делу, которые в свое время потребуются для того чтобы произвести процесс рассмотрения по существу;
  6. имеются ли необходимые ходатайства, а также отводы.

Одно из высших должностных лиц, в качестве которого выступает судья, член коллегиального органа, определенное лицо при должности, на рассмотрение которым было передано дело об административном правонарушении, не могут разбираться с этим делом в случае, если это лицо:

  1. является родственником, а точнее выступает в качестве родственника лица, в отношении которого в свое время и происходит процесс производства по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя;
  2. косвенно или же прямо, или вообще лично, заинтересовано в исходе данного дела.

В ситуации, когда в наличии имеются отмеченные обстоятельства членом специального коллегиального органа, судьей, а также должностынм лицом, которые обязаны заявить самоотвод. Так заявление в свою очередь подается председателю соответствующего органа судебной власти, руководителю органа коллегиального характера, вышестоящему лицу при должности. В том случае, если в наличии имеются все необходимые обстоятельства, лицо по отношению к которому собственно и ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законный представитель физического или юридического лица, представитель, защитник, прокурор имеют полное право заявить отвод судье, специально квалифицированному члену коллегиального органа, лицу при должности. Что касается самого заявления об отводе, то оно в свое время рассматривается самим судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об правонарушении административного порядка.

По результатам рассмотрения заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена органа коллегиального характера, лица при должности, занимающихся рассмотрением какого-либо дела об административном преступлении, выносится конкретное определение об удовлетворении заявлению либо об отказе в его удовлетворении.

Процесс подготовки

В процессе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении происходит разрешение таких вопросов, по которым в определенной ситуации выносится определение:

Процесс рассмотрения

Если процесс, когда осуществляется рассмотрение дела о правонарушении административного характера подлежит переносу из-за того, что происходит неявка физического лица, либо законного представителя юридического лица без четкой уважительной причины в отношении которых в свое время и происходит процесс осуществления работы по делу о правонарушении административной направленности, законного представителя лица, которое еще не достигло возраста 18 лет, но при этом уже попавшего под привлечение к административной ответственности, а также свидетеля, то в такой ситуации, если они будут отсутствовать это достаточно сильно препятствует всестороннему, полному, объективному и, что самое главное своевременному выяснению конкретных обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, судья, орган, должностное лицо, занимающиеся рассмотрением дела, выносят специальное определение о приводе отмеченных лиц.

Читайте так же:  Совершение административного правонарушения несовершеннолетним

При наличии конкретных обстоятельств, которые служат исключением производства по делу об административном правонарушении, как уже отмечалось ранее, выносится определенное постановление о прекращении производства по делу.

Что касается дела об каком-либо административном правонарушении, то оно подлежит разбирательству по месту его совершения. По ходатайству конкретного лица, в отношении которого собственного и ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. Дело о правонарушении административного характера, по которому собственно было проведено административное расследование, разбирается по месту нахождения органа, который занимается проведением административного расследования. Дела о правонарушениях административной направленности лиц не достигших возраста 18 лет, а также о определенных правонарушениях, указанных в 29.5 статье КоАП Российской Федерации, подлежат рассмотрению по месту жительства лица, по отношению к которому и осуществляется производство по делу об правонарушении административного порядка.

Помимо того, учитывая внесенные существенные изменения в КоАП Российской Федерации (2011 и 2012 года) в ситуациях, предусмотренных специальным договором международного характера, дело о правонарушении административной направленности обычно разбирается по месту выявления конкретного правонарушения административного порядка, в том случае если местом его совершения является территория любого другого государства.

Дело о правонарушении административной направленности обычно разбирается в течение 15 дней с момента получения судьей, органом, лицом при должности, правомочными рассматривать конкретное дело, протокола об административном правонарушении и различных других материалов дела. В ситуации поступления ходатайств от участников производства по делу, либо в случае потребности дополнительного выяснения обстоятельств дела срок его рассмотрения может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, которые осуществляют деятельность по рассмотрению дела, но важно отметить, что не более чем на срок одного месяца. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят специальное определение мотивированного характера.

Дело о правонарушении административной направленности, совершение которого повлечет за собой определенный арест административного порядка, в большинстве ситуаций подлежит разбирательству именно в день получения протокола об административном правонарушении и каких-либо иных материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию – не позднее 2 суток (или 48 часов) с того момента как произошел процесс задержания.

Что касается конкретных сроков, когда осуществляется процесс разбирательства дела об административном правонарушении, то их отражение можно заметить в статье 29.6 КоАП Российской Федерации.

Кто рассматривает дела об административных правонарушениях?

Ст. 22.1 КоАП определяет перечень органов и лиц, которые уполномочены выносить решения по административным делам. Кроме судебной системы Кодекс закрепляет это право за несколькими десятками органов власти. В основном это ведомства, задачей которых является контроль и надзор за исполнением законов. При этом в ряде случаев право на рассмотрение дел об административных правонарушениях находится в компетенции непосредственно руководителей государственных органов или их заместителей. Рядовому гражданину не просто разобраться, какие органы занимаются конкретным административным делом, для этого необходимо знать, какие правонарушения им подведомственны.

Жалоба

Далеко не всегда все участники процесса довольны принятым решением по их делу. Именно для таких случаев предусмотрена подача жалобы в вышестоящий орган, а также должностному лицу, вышестоящий суд (если постановление было вынесено судьей)

Важно: истец имеет в запасе 10 дней для подачи жалобы. Срок исчисляется с момента получения лицом, постановления или получения его копии.

Обжаловать постановление могут только лица, которые принимали участие в процессе, например, заявитель, правонарушитель, законные представители или защитники сторон, если они имеются.

Вот что нужно в обязательном порядке приложить к жалобе:

  1. Распечатанную копию постановления;
  2. Если имеются, то заверенные копии решений по результату рассмотрения предыдущей жалобы.

В общем и целом жалоба должна обязательно содержать в себе максимально подробную информацию о присутствующих участниках, сторонах, суде, все приведенные доводы заявителя, подпись и отдельно перечень тех материалов, которые будут приложены к жалобе.

После того как жалоба будет рассмотрена, лицу ее подавшему, будет озвучено одно из следующих решений:

  • оставить все как есть, то есть жалобу без удовлетворения;
  • если не возникнет ухудшения положения лица, в отношении которого выносилось постановления, то постановление может быть изменено;
  • принять решение отменить постановление;
  • вернуть дело на новое рассмотрение, если на это есть весомые основания.

Важно: решение по жалобе будет озвучено сразу, как она будет рассмотрена.

Однако и результат по жалобе, равно как и первое решение не всегда может удовлетворить ожидания, но опускать руки не стоит, так как и это решение можно обжаловать, подав еще одну жалобу в вышестоящие суды и Верховный суд РФ.

Данное прошение нужно подавать сразу в суд, а постановление, которое примут в результате его рассмотрение, должно будет вступить в силу сразу с момента его принятия.

Тема 9. Регистрация и учет дел об административных правонарушениях.

Регистрация и учет, подготовка к рассмотрению в судебном заседании, оформление, прием жалоб и протестов, обращение к исполнению вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях; материалам, поступившим в порядке досудебного производства; производствам о наложении денежных взысканий и штрафов в процессуальном порядке и о взыскании залогов по уголовным делам; материалам, разрешаемым судом в порядке Закона Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав при ее оказании»; жалобам на действия судебного пристава-исполнителя по исполнению решения или на отказ в совершении таких действий производятся по общим правилам, изложенным в разделах 3, 5 — 7, 9 настоящей Инструкции с соблюдением нижеследующих особенностей.

Судьи судов общей юрисдикции рассматривают дела об административных правонарушениях по конкретным составам, определенным Кодексом РФ об административных правонарушениях.

К компетенции судей судов общей юрисдикции отнесены и такие дела об административных правонарушениях, которые передаются органом или должностным лицом, к которым поступило данное дело, на рассмотрение судье (указанные случаи предусмотрены ч. 2 ст. 23.1 Кодекса).

Дела об административных правонарушениях, поступившие в суд одновременно с доставкой правонарушителей, до их рассмотрения также подлежат предварительной регистрации в отделе делопроизводства суда (форма N 7.1).

По делу об административном правонарушении заводится одна учетно-статистическая карточка формы N 7 на каждое привлеченное лицо. Регистрация в алфавитном указателе формы N 7-а также ведется на каждое привлеченное лицо.

Дела об административных правонарушениях, другие дела, материалы хранятся в обложке (форма N 20), на которой указывается номер дела, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого рассматривалось дело, наименование дела, дата поступления дела в суд, дата его рассмотрения и дата сдачи в архив.

Назначение дела к рассмотрению (кроме случаев, когда правонарушитель доставлен органом внутренних дел одновременно с представлением протокола об административном правонарушении) производится судьей с учетом необходимости обеспечения соблюдения предусмотренных законом сроков его разбирательства (статья 29.6 Кодекса, статья 452 Таможенного кодекса Российской Федерации, другие нормативные акты, устанавливающие административную ответственность и сроки разбирательства таких дел).

Читайте так же:  Бланк жалобы на бездействие судебного пристава исполнителя

По поручению судьи выписываются и направляются повестки о явке в судебное заседание:

— лицу, привлекаемому к административной ответственности (форма N 52),

— другим лицам, вызываемым в судебное заседание по делу об административном правонарушении (форма N 53).

В случае уклонения правонарушителя от явки в суд рассмотрение дела откладывается с вынесением постановления о приводе правонарушителя, исполнение которого поручается органу внутренних дел или службе судебных приставов.

Уклонение свидетелей от явки в суд влечет за собой применение мер, предусмотренных ст. 27.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Потерпевшим, свидетелям, специалистам, экспертам, переводчикам и понятым производится выплата по выполнении ими своих обязанностей на основании постановления судьи, в производстве которого находится дело об административном правонарушении и которое привлекло этих лиц для участия в осуществлении процессуальных действий, за счет средств, предусмотренных на указанные цели судам, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Выплаты производятся также в тех случаях, когда процессуальные действия, для осуществления которых лицо вызывалось, не произведены по не зависящим от этого лица обстоятельствам.

По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях выносятся следующие виды постановлений:

1. О наложении административного взыскания.

2. О прекращении производства по делу.

3. Постановление о прекращении производства по делу выносится в случаях:

— предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

— если совершенное правонарушение характеризуется малозначительностью и судья принял решение ограничиться устным замечанием;

— если материалами дела установлено, что в правонарушении содержатся признаки состава преступления, и они переданы прокурору, органу предварительного следствия или дознания.

Постановление по делу объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

Копия постановления в течение трех дней направляется (либо вручается под расписку) физическому лицу, законному представителю физического лица или законному представителю юридического лица, в отношении которого оно вынесено, потерпевшему — по его просьбе, а также органу внутренних дел, представившему протокол, и должностным лицам органов исполнительной власти, осуществляющим государственный надзор в соответствующей области.

Под обращением вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении к исполнению следует понимать передачу его судье для обеспечения реализации наложенного наказания.

Постановления о наложении административных взысканий обращаются к исполнению:

а) при объявлении предупреждения — немедленно по окончании рассмотрения дела; его исполнение состоит во вручении под расписку или направлении в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления его копии лицам, в отношении которых оно было вынесено, а также потерпевшему по его просьбе;

б) о конфискации вещи или возмездном изъятии предмета, явившихся орудием совершения или предметом административного правонарушения, выносит судья. Исполнение этого постановления возложено на судебных приставов-исполнителей. Постановление об изъятии оружия и боеприпасов выносится органами внутренних дел.

Конфискованные экземпляры произведений и фонограмм, материалы и оборудование, используемые для их воспроизведения, подлежат уничтожению, за исключением случаев их передачи правообладателю по его просьбе;

в) о лишении прав управления транспортными средствами, за исключением трактора, самоходной машины (в соответствии со ст. 12.8, 12.9, 12.10, 12.15, 12.17, 12.24, 12.26, 12.27 Кодекса), не позднее трех дней после его вынесения соответствующими органами государственной инспекции безопасности дорожного движения;

о лишении прав управления трактором, самоходной машиной, другими видами техники (в соответствии со ст. 12.8, 12.9, 12.10, 12.15, 12.17, 12.24, 12.26, 12.27 Кодекса) — должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор за техническим состоянием этой техники;

о лишении права управления судном (в том числе маломерным) — должностными лицами, осуществляющими государственный надзор за соблюдением правил пользования судами;

г) о лишении права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств — должностными лицами, осуществляющими государственный надзор за связью;

д) об административном аресте — немедленно после вынесения такого постановления. Подача жалобы или принесение протеста на данное постановление не приостанавливает его исполнения. Исполнение указанного постановления возложено на органы внутренних дел, они же определяют место содержания под стражей лица, подвергнутого административному аресту;

е) об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства направляется для исполнения:

— органам и войскам пограничной службы (за нарушение режима Государственной границы Российской Федерации и нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации),

— органам внутренних дел (назначается за нарушение режима пребывания в Российской Федерации, нарушения правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы и за нарушение иммиграционных правил);

ж) о дисквалификации выносится судьей на срок от шести месяцев до трех лет и подлежит немедленному исполнению. Лицо, которому назначено наказание в виде дисквалификации, должно прекратить управление юридическим лицом. В данной ситуации постановление является безусловным основанием для прекращения действия договора на осуществление деятельности по управлению организацией дисквалифицированным лицом.

Постановление об административном выдворении исполняется добровольно и принудительно. При добровольном выдворении иностранный гражданин или лицо без гражданства самостоятельно определяют способ и транспорт для выезда и в установленный срок покидают территорию Российской Федерации. В случае если иностранный гражданин или лицо без гражданства уклоняются от выезда из Российской Федерации, административное выдворение осуществляется в принудительном порядке.

Органы, исполняющие постановление об административном выдворении, составляют двусторонний или односторонний акт о выдворении, который приобщается к постановлению.

Внесенные судом представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, направляются соответствующим организациям и должностным лицам одновременно с обращением постановления к исполнению и регистрируются в журнале (форма N 54). Организации и лица обязаны в течение месяца со дня поступления представления сообщить судье, внесшему представление, о принятых мерах (ст. 29.13 Кодекса).

Постановление о передаче материалов дела об административном правонарушении комиссии по делам несовершеннолетних обращается к исполнению путем направления материалов дела и копии постановления соответствующей комиссии по делам несовершеннолетних, о чем, помимо отметок в учетно-статистической карточке формы N 7.1, делается запись в журнале формы N 21 для последующего контроля за результатом его рассмотрения.

Постановление о передаче материалов дела прокурору, органу предварительного следствия или дознания обращается к исполнению путем направления материалов дела и копии постановления указанному органу, о чем делаются соответствующие отметки в учетно-статистической карточке формы N 7.1 и журнале формы N 22.

Дело об административном правонарушении считается законченным и подлежит списанию в архив

после проверки соблюдения всех перечисленных условий с резолюцией председателя суда или судьи.

Видео (кликните для воспроизведения).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источники

Дел и другие к административной
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here