Декларация пожарной безопасности азс

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Декларация пожарной безопасности азс". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Приложение N 2. Порядок регистрации декларации пожарной безопасности

Приложение N 2
к приказу МЧС РФ
от 24 февраля 2009 г. N 91

Порядок регистрации декларации пожарной безопасности

С изменениями и дополнениями от:

26 марта 2010 г., 21 июня 2012 г.

1. Декларация пожарной безопасности разрабатывается в соответствии со статьей 64 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»* и статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации** и составляется в отношении:

1.1. Объектов капитального строительства, для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение государственной экспертизы, за исключением:

отдельно стоящих жилых домов высотой не более трех этажей, предназначенных для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);

жилых домов высотой не более трех этажей, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десяти и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

многоквартирных домов высотой не более трех этажей, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;

отдельно стоящих объектов капитального строительства высотой не более двух этажей, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;

отдельно стоящих объектов капитального строительства высотой не более двух этажей, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.

1.2. Зданий детских дошкольных образовательных учреждений.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

1.3. Специализированных домов престарелых и инвалидов (не квартирные).

1.5. Спальных корпусов образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС РФ от 26 марта 2010 г. N 135 в пункт 2 внесены изменения

2. Декларация пожарной безопасности (далее — декларация) может составляться как в целом на объект защиты, так и на отдельные входящие в его состав здания, сооружения, строения, к которым установлены требования пожарной безопасности.

3. Декларация разрабатывается и представляется собственником объекта защиты или лицом, владеющим им на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо на ином законном основании (далее — декларант).

4. Декларация на проектируемый объект защиты составляется застройщиком либо лицом, осуществляющим подготовку проектной документации.

5. Для проектируемых объектов защиты декларация представляется до ввода их в эксплуатацию.

6. Для объектов защиты, эксплуатирующихся на день вступления в силу Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее — Технический регламент), декларация предоставляется не позднее одного года после вступления в силу Технического регламента.

7. Декларация пожарной безопасности уточняется или разрабатывается вновь в случае изменения содержащихся в ней сведений или в случае изменения требований пожарной безопасности.

8. Декларация уточняется путем внесения в нее изменений, которые прилагаются к декларации и регистрируются в порядке, установленном для регистрации декларации.

9. Декларант, разработавший декларацию, несет ответственность за полноту и достоверность содержащихся в ней сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС РФ от 21 июня 2012 г. N 350 в пункт 10 внесены изменения

10. Декларация составляется в соответствии с установленной формой и представляется (направляется) декларантом на бумажном носителе в двух экземплярах или в электронном виде (по выбору декларанта) непосредственно, либо по почте, либо с использованием сети Интернет, в том числе через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или в отсканированном варианте через официальные сайты МЧС России и его территориальных органов в сети Интернет, включая возможность поэтапного (пошагового) ее заполнения:

при расположении объекта защиты, принадлежащего одному собственнику, на территории двух и более федеральных округов, за исключением объектов защиты, принадлежащих организациям, государственный пожарный надзор в которых осуществляют структурные подразделения специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее — органы ГПН специальных и воинских подразделений), — в структурное подразделение центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее — орган ГПН МЧС России);

при расположении объекта защиты, принадлежащего одному собственнику, на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах одного федерального округа, за исключением объектов защиты, принадлежащих организациям, государственный пожарный надзор в которых осуществляют органы ГПН специальных и воинских подразделений, — в структурное подразделение соответствующего территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее — орган ГПН регионального центра МЧС России);

при расположении объекта защиты, принадлежащего одному собственнику, на территории двух и более муниципальных образований, находящихся в пределах одного субъекта Российской Федерации, а также на объекты, критически важные для национальной безопасности страны, и особо важные пожароопасные объекты защиты, за исключением объектов защиты, принадлежащих организациям, государственный пожарный надзор в которых осуществляют органы ГПН специальных и воинских подразделений, — в структурное подразделение соответствующего территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее — орган ГПН ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации);

Читайте так же:  Что требуется для ношения травматического оружия

при расположении объекта защиты, принадлежащего одному собственнику, в пределах территории одного муниципального образования — в территориальный отдел (отделение, инспекцию) структурного подразделения соответствующего территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее — территориальный орган ГПН ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации);

при расположении объектов защиты в пределах территорий закрытых административно-территориальных образований, особо важных и режимных организаций — в соответствующий орган ГПН специального и воинского подразделения.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС РФ от 26 марта 2010 г. N 135 пункт 11 изложен в новой редакции

11. Орган ГПН МЧС России, орган ГПН регионального центра МЧС России, орган ГПН ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, территориальный орган ГПН ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, орган ГПН специального и воинского подразделения (далее — орган МЧС России) ведут перечни деклараций пожарной безопасности в электронном виде и на бумажном носителе и вносят в них необходимые сведения о декларации в течение одного рабочего дня с момента присвоения ей регистрационного номера.

В перечне ведется сквозная нумерация.

Допускается ведение перечня в электронном виде при условии ежедневного сохранения дубликата информации на магнитном носителе (с нарастающим итогом с начала календарного года в течение пяти лет) и ежемесячной архивации на бумажном носителе (с нарастающим итогом с начала календарного года в течение одного года).

Информация об изменениях:

Приказом МЧС РФ от 26 марта 2010 г. N 135 в пункт 12 внесены изменения

12. Должностные лица органа МЧС России проверяют соответствие заполнения поступившей декларации установленной форме в течение пяти рабочих дней и в случае соответствия заполнения декларации установленным к ней требованиям осуществляют ее регистрацию путем внесения необходимых сведений в перечень деклараций пожарной безопасности.

Полнота и достоверность сведений, содержащихся в декларации пожарной безопасности, проверяются должностными лицами органа МЧС России при проведении мероприятий по контролю.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС РФ от 26 марта 2010 г. N 135 в пункт 13 внесены изменения

13. При несоответствии заполнения декларации установленной форме должностные лица органа МЧС России возвращают декларацию декларанту с письменным указанием мотивированных причин отказа в ее регистрации.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС РФ от 21 июня 2012 г. N 350 пункт 14 изложен в новой редакции

14. В течение трех рабочих дней с момента присвоения декларации регистрационного номера один ее экземпляр представляется (направляется) органом МЧС России декларанту непосредственно, либо по почте, либо с использованием сети Интернет. Второй экземпляр хранится в органе МЧС России.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС РФ от 26 марта 2010 г. N 135 пункт 15 изложен в новой редакции

15. Для регистрации в перечне деклараций пожарной безопасности органом МЧС России декларации присваивается регистрационный номер.

Структура регистрационного номера декларации состоит из трех частей.

Первая часть номера декларации состоит из кода(ов) населенного(ных) пункта(ов) и кода(ов) субъекта(ов) Российской Федерации, на территории которого расположен объект декларирования, в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления ОК 019-95 на момент регистрации.

При расположении объекта защиты на территории двух и более муниципальных образований, находящихся в пределах одного субъекта Российской Федерации, или на территории двух и более субъектов Российской Федерации первая часть номера декларации содержит перечень кодов населенных пунктов и субъекта (субъектов) Российской Федерации, располагаемых в номере в колонку, где расположен объект защиты.

Вторая часть номера декларации является буквенным индексом органа МЧС России, в котором зарегистрирована декларация.

Третья часть номера является порядковым номером в перечне деклараций органа МЧС России.

Код населенного пункта и код субъекта Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления ОК 019-95 состоит из восьми цифр. Между второй и третьей, пятой и шестой цифрами кода населенного пункта ставятся пробелы.

16. Решение об отмене регистрации декларации принимается органом МЧС России в случае:

представления декларантом недостоверной информации;

изменения собственника объекта или лица, владеющего объектом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо на ином законном основании;

изменения характеристик объекта защиты, влияющих на сведения, содержащиеся в декларации, и непредоставления информации об этом по месту регистрации декларации.

17. В перечне деклараций пожарной безопасности регистрируются следующие сведения:

регистрационный номер декларации и дата его присвоения;

полное и сокращенное наименование эксплуатирующей организации (или заказчика проекта), проектной организации (для проектируемых объектов защиты), собственника или другого лица, владеющего объектом защиты на законных основаниях;

функциональное назначение объекта защиты;

фамилия, инициалы и должность разработчика декларации;

полный почтовый и электронный адреса, телефон, факс юридического лица и объекта защиты;

наличие дополнений к декларации;

информация о состоянии декларации (действует/отменена регистрация).

18. Предоставление сведений, содержащихся в перечне деклараций пожарной безопасности, по запросам заинтересованных организаций осуществляется органом МЧС России бесплатно в виде выписок из указанного перечня.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30 (ч. I), ст. 3579.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч. II), ст. 16; 2007, N 50, ст. 6237.

Декларация пожарной безопасности азс

08.02.2010

С выходом Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» с 1 мая 2009 года необходимо на все объекты защиты, для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение государственной экспертизы проектной документации, составлять Декларации пожарной безопасности. Порядок заполнения и представления на регистрацию в ГУ МЧС декларации обсуждался на недавнем заседании Московской топливной ассоциации.

Требования к декларации пожарной безопасности изложены в статье 64 Федерального закона. Декларация содержит информацию о мерах пожарной безопасности, направленных на обеспечение на объекте защиты нормативного значения пожарного риска.

Читайте так же:  Административный штраф за пьянку

В соответствии с Техническим регламентом, декларации на проектируемые и строящиеся здания и сооружения должны предоставляться в уведомительном порядке до ввода в эксплуатацию объекта защиты. Для объектов защиты, эксплуатирующихся до вступления в силу Техрегламента, декларация предоставляется не позднее одного года после его вступления в силу, т.е. до 1 мая 2010 года. Декларация разрабатывается и представляется собственником объекта защиты или лицом, владеющим им на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо на ином законном основании. Согласно регламенту, декларация на проектируемый объект составляется застройщиком, либо лицом, осуществляющим подготовку проектной документации.

Составной частью декларации является расчет по оценке пожарного риска, обеспеченного на объекте защиты; заполняется в декларации в случае его проведения. В разделе указываются расчетные и допустимые значения уровня пожарного риска, а также комплекс выполняемых инженерно-технических и организационных мероприятий для обеспечения допустимого значения уровня пожарного риска.

При выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах, и требований нормативных документов по пожарной безопасности расчет пожарного риска не требуется. При этом, самостоятельное определение расчетных величин пожарного риска или с привлечением организаций находится в исключительной компетенции собственника объекта защиты, в отношении которого составляется декларация.

В Декларации указывается также оценка возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара; заполняется самостоятельно разработчиком.

Декларация составляется согласно установленной форме в двух экземплярах, подписывается декларантом и направляется в территориальный орган МЧС России, в сферу которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, непосредственно или по почте.

Должностные лица органа МЧС проверяют соответствие заполнения поступившей декларации установленной форме в течение пяти рабочих дней и в случае соответствия заполнения осуществляют ее регистрацию путем внесения необходимых сведений в перечень деклараций пожарной безопасности.

Заместитель начальника Управления пожарного надзора Северо-Западного регионального центра МЧС Александр Карасев рассказал, что при подаче декларации, территориальный орган МЧС проверяет только качество составления декларации. Достоверность информации не проверяется. В случае несоответствия заполнения декларации установленным к ней требованиям она возвращается с письменным указанием мотивированных причин отказа в ее регистрации.

В течение трех рабочих дней с момента присвоения декларации регистрационного номера, один ее экземпляр направляется в адрес декларанта, второй хранится в контрольно-наблюдательном деле объекта защиты в органе МЧС. Изменения в декларацию вносятся при изменении функционального назначения объекта.

Регистрация деклараций осуществляется без выхода сотрудника государственного пожарного надзора на объект. Регистрация деклараций, а также предоставление сведений, содержащихся в перечне деклараций пожарной безопасности, по запросам заинтересованных организаций, осуществляется органом МЧС бесплатно.

В настоящий момент готовятся соответствующие дополнения и изменения в уголовное и административное законодательство, в федеральный закон «О пожарной безопасности» в части ответственности за полноту и достоверность декларируемых сведений.

По всем вопросам касательно «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» можно звонить по телефону горячей линии Управления пожарного надзора Северо-Западного регионального центра МЧС – (812) 540-91-91.

Форма и порядок регистрации декларации определена Приказом МЧС России от 24.02.2009 № 91, зарегистрированным в Минюсте 23 марта 2009, регистрационный № 13577 и приказом начальника Главного управления от 23.04.2009 № 167./au92.ru/

Приложение N 1. Декларация пожарной безопасности

Информация об изменениях:

Приказом МЧС РФ от 26 марта 2010 г. N 135 приложение N 1 изложено в новой редакции

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

Приложение N 1
к приказу МЧС РФ
от 24 февраля 2009 г. N 91
(с изменениями от 26 марта 2010 г.)

N
п/п
Наименование раздела
I. Оценка пожарного риска**, обеспеченного на объекте защиты (заполняется, если проводился расчет риска. В разделе указываются расчетные значения уровня пожарного риска и допустимые значения уровня пожарного риска, а также комплекс выполняемых инженерно-технических и организационных мероприятий для обеспечения допустимого значения уровня пожарного риска) II. Оценка возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара (заполняется самостоятельно исходя из собственной оценки возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара либо приводятся реквизиты документов страхования***) III. Перечень федеральных законов о технических регламентах и
нормативных документов по пожарной безопасности,
выполнение которых должно обеспечиваться на объекте защиты (в разделе указывается перечень статей (частей, пунктов) федеральных законов о технических регламентах и нормативных документов по пожарной безопасности для конкретного объекта
защиты)

** К декларации прилагаются расчеты по оценке пожарного риска. На действовавшие до дня вступления в силу Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» объекты защиты расчет пожарного риска не требуется.

*** К декларации прилагается копия страхового полиса.

Статья 64. Требования к декларации пожарной безопасности

Информация об изменениях:

Статья 64 изменена с 30 июля 2017 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 244-ФЗ

Статья 64. Требования к декларации пожарной безопасности

ГАРАНТ:

Видео (кликните для воспроизведения).

См. комментарии к статье 64 настоящего Федерального закона

1. Декларация пожарной безопасности составляется в отношении здания, сооружения, производственного объекта, для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение экспертизы проектной документации (за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.3, Ф1.4), а также в отношении зданий (частей зданий) класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 и предусматривает:

1) оценку пожарного риска (если проводится расчет риска);

2) оценку возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара (может быть проведена в рамках добровольного страхования ответственности за ущерб третьим лицам от воздействия пожара).

ГАРАНТ:

См. методические рекомендации по разработке декларации пожарной безопасности

2. Для оценки соответствия требованиям пожарной безопасности объекта защиты с количеством этажей не более чем два, общая площадь которого составляет не более чем 1500 квадратных метров (за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.3, Ф1.4, Ф4.1, Ф4.2), собственник или иной законный владелец объекта защиты может добровольно составить декларацию пожарной безопасности в отношении этого объекта защиты, которая предусматривает в том числе сведения о системе противопожарной защиты этого объекта защиты.

3. В случае изменения содержащихся в декларации пожарной безопасности сведений, в том числе в случае смены собственника или иного законного владельца объекта защиты, изменения функционального назначения либо капитального ремонта, реконструкции или технического перевооружения объекта защиты, уточненные декларации пожарной безопасности, составленные в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, представляются в течение одного года со дня изменения содержащихся в них сведений.

Читайте так же:  Административным правонарушением признается противоправное виновное действие

4. При составлении декларации пожарной безопасности в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи в отношении объектов защиты, для которых установлены требования технических регламентов, принятых в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативных документов по пожарной безопасности, в декларации указывается перечень статей (частей, пунктов) указанных документов, требования которых установлены и выполнены для соответствующего объекта защиты.

5. Лицо, представившее декларацию пожарной безопасности, составленную в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, несет ответственность за полноту и достоверность содержащихся в ней сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Форма и порядок регистрации декларации пожарной безопасности, составленной в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

ГАРАНТ:

По вопросам разработки декларации пожарной безопасности см. письмо МЧС РФ от 15 марта 2010 г. N 43-814-19

Как разработать декларацию пожарной безопасности самостоятельно?

Декларация пожарной безопасности – обязательная форма оценки соответствия объекта, в которой должна содержаться информация о мерах пожарной безопасности выполнение которых должно обеспечиваться на конкретном объекте защиты.

Декларация ПБ – это документ, который содержит информацию о том, что объект (здание, помещение) соответствует требованиям пожарной безопасности.

Собственник объекта защиты или лицо, владеющее объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, должны в рамках реализации мер пожарной безопасности, разработать и представить в уведомительном порядке декларацию пожарной безопасности.

Декларация подается для регистрации в территориальный отдел государственного пожарного надзора МЧС России.

«Декларация пожарной безопасности разрабатывается в соответствии с положениями статей 6, 64 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Форма и правила заполнения декларации определены положениями Приказа МЧС России от 16.03.2007 N 91, зарегистрированного в Минюсте России от 23.03.2009 N 13577»

Декларация согласованию с органами государственного пожарного надзора не подлежит. Отказом в регистрации декларации пожарной безопасности может послужить только ее несоответствие установленной форме. Во избежание отказа в регистрации, необходимо строго соблюдать установленную форму скачать форму декларации ПБ.

Проверка указанных сведений о пожарной безопасности объекта проводится только при проведении плановых мероприятий пожарного надзора.

Итак, приступаем к заполнению Декларации пожарной безопасности:

Титульный лист

Дату и регистрационный номер присваивает МЧС России (не заполнять).

Настоящая декларация составлена в отношении: Указывается полная организационно-правовая форма и название организации и функциональной пожарной опасности объекта (если объект многофункциональный, то перечисляются все, нап.: Ф3.2; Ф4.3; Ф5.2.), узнать свой класс функционально пожарной опасности можно здесь

Образец Декларации пожарной безопасности

Далее, указывается сокращенная организационно правовая форма и название организации, а так же фирменное наименование (в случае если имеется).

Основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица: Указывается только номер

Идентификационный номер налогоплательщика: Указывается номер

Место нахождения объекта защиты: Указывается полный адрес, в формате: Страна, почтовый индекс, город, улица, дом, строение. Если декларация подается на объект в целом и на территории объекта находится несколько зданий, то номера строений перечисляются: дом 1, строение 1, 2, 3.

Обращаем особое внимание!: в данном пункте указывается адрес объекта в отношении которого подается декларация

Почтовый и электронный адреса, телефон, факс юридического (физического) лица, которому принадлежит объект защиты: Указывается юридический адрес и контактная информация лица которому принадлежит объект. Указанный адрес может отличаться от адреса объекта защиты, например если декларация подается в отношении филиала компании, адрес регистрации которой, находится в другом городе.

I Раздел

Оценка пожарного риска, обеспеченного на объекте защиты: В случае если, на объекте защиты проводился расчет по оценке пожарного риска, то указывается нормативное значение и комплекс выполняемых инженерно-технических и организационных мероприятий для обеспечения допустимого значения уровня пожарного риска из этого расчета:

Заключение по расчету пожарного риска распечатывается, сшивается и прилагается к декларации пожарной безопасности.

Где взять расчет риска?

1) Заказать расчет пожарного риска.

2) Из проектной документации объекта. С 2009 года все здания проектируются с учетом расчета пожарного риска. В IX разделе проектной документации «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности»

Если на объекте расчет пожарного риска не проводился, то так и указывается «Расчет пожарного риска не проводился»

Соответственно это не является нарушением, и не нужно бояться, что декларацию не зарегистрируют или, что отсутствие расчета пожарного риска в дальнейшем отразится на итогах предстоящей проверки.

В соответствии со ст.6, ч.2 ФЗ № 123 от 22.07.2008 г., пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности , установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

Раздел II

Оценка возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара: В случае если на объекте защиты проведена добровольная процедура страхования имущества, то указываются реквизиты полиса и наименование органа его выдавшего.

Если процедура добровольного страхования не проводилась, то возможный ущерб имуществу третьих лиц оценивается самостоятельно

III Раздел

Перечень федеральных законов о технических регламентах и нормативных документов по пожарной безопасности, выполнение которых должно обеспечиваться на объекте защиты: Обращаем особое внимание!: «… выполнение которых должно обеспечиваться….» Другими словами, это значит, что указанные в данном разделе нормативные документы руководитель организации обязуется выполнять и в конце декларации ставит свою подпись. Соответственно необходимо быть очень внимательным при заполнении данного раздела т.к во время проверки ГПН, первым делом проверяются заявленные в декларации пункты из III раздела: выполнение которых должно обеспечиваться на объекте защиты.

Иногда, наши клиенты недоумевают, когда на подпись получают от нас проект декларации всего на 3-х листах, они отказываются подписывать её по причине страха перед предстоящей проверкой, что придет инспектор и оштрафует за малое количество задекларированных нормативных документов. Ведь руководитель считает себя образцово-добросовестным предпринимателем и должен выполнять все требования пожарной безопасности. Мы встречали декларации объемом в 40(!) листов. Такое добросовестное рвение похвально, но ничего хорошего для руководителя нет, так как наряду с обязательными, для выполнения на его объекте требованиями ПБ, в этот раздел включают излишние нормативные документы в отношении других классов функционального назначения, не говоря уже о документах добровольного применения (различные ГОСТы, своды правил и пр.) Под этим набором нормативных документов ставится подпись руководителя и декларируется, «Я обязуюсь их выполнять».

Читайте так же:  Кто вправе составлять протокол об административном правонарушении

Так как же правильно заполнить III раздел пожарной безопасности?

Качество декларации пожарной безопасности определяется не объемом листов, а правильным и тщательным образом подобранных, обязательных для исполнения, на конкретном объекте, нормативных документов по пожарной безопасности. Разработать единую декларацию пожарной безопасности подходящую для каждого объекта, каждого функционального назначения и года постройки не возможно. Мы не можем Вам дать образец полностью заполненной декларации, несмотря на то, что возможно для 1 из 100 читателей этой статьи она полностью подойдет т.к остальные 99 могут введены в заблуждение и написать много «лишнего». Безусловно, в этой статье указано только правильное направление для самостоятельной разработки Декларации пожарной безопасности.

Ниже указаны требования обязательные для выполнения на любом объекте, независимо от их функционального назначения:

  • Правила противопожарного режима (ППР) № 390 от 25.04.2012 г. п. 2; п. 3; п. 4; п. 6;
  • Федеральный Закон РФ от 21.12.94 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 3
  • Федеральный Закон РФ от 22.07.08 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст.4; ст. 5; в том числе для объектов введенных в эксплуатацию до 2009 г.
  • Обеспечение выполнение проектной документации объекта.

Если у Вас возникнут трудности по разработке декларации пожарной безопасности, обращайтесь к нам, наши эксперты за приемлемую цену разработают её индивидуально под Ваш объект.

Декларация пожарной безопасности

Впервые требование о наличии на каждое здание или сооружение такого документа, как декларация пожарной безопасности, появилось в августе 2008 году, с принятием Федерального закона Технический регламент о требованиях пожарной безопасности” № 123-ФЗ.

Появилось много вопросов как у собственников, так и у сотрудников пожарного надзора, связанных как с оформлением, так и с содержанием. В феврале 2009 года МЧС России определило форму и порядок регистрации, но вопросов не стало меньше. В этой статье постараюсь дать некоторые пояснения по таким вопросам.

Представление декларации в органы ГПН

Вам предоставляется выбор из двух вариантов:

  • направить на бумажном носителе в двух экземплярах непосредственно или по почте;
  • направить в электронном виде непосредственно, по почте, либо с использованием сети Интернет.


В электронном виде можно направить через федеральную государственную информационную систему “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” или в сканированном варианте через официальные сайты МЧС России и его территориальных органов в сети Интернет, включая возможность поэтапного (пошагового) ее заполнения.

В любом случае лучше уточнить куда отправлять, чтобы избежать путаницы.

Использование

Вопрос: Куда и кому нужно предоставлять декларацию пожарной безопасности?

Чтобы получить правильный ответ гораздо проще проконсультироваться по этому вопросу в ближайшем подразделении государственного пожарного надзора лично или про телефону, так как необходимо узнать адрес, время приема граждан или как это сделать используя сеть Интернет. Если такой возможности нет или вы хотите узнать больше о структуре органов государственного пожарного надзора МЧС России, а может по другой причине, попробуйте разобраться в следующем:

  • при расположении объектов на территории закрытого административно-территориального образования, особо важных и режимных организаций – в соответствующий орган ГПН специального и воинского подразделения;
  • при расположении объекта, на территории двух и более федеральных округов – в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России;
  • при расположении объекта, на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах одного федерального округа – в структурное подразделение соответствующего территориального органа ГПН регионального центра МЧС России;
  • при расположении объекта, на территории двух и более муниципальных образований, находящихся в пределах одного субъекта Российской Федерации, а также на объекты, критически важные для национальной безопасности страны, и особо важные пожароопасные объекты защиты – в структурное подразделение соответствующего территориального органа ГПН ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации;
  • при расположении объекта защиты, в пределах территории одного муниципального образования – в территориальный отдел (отделение, инспекцию) структурного подразделения соответствующего территориального органа ГПН ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации.

Сроки представления

Для объектов, эксплуатирующихся на 1 мая 2009 года, должна была быть представлена не позднее 1 мая 2010 года.

Для введенных в эксплуатацию зданий и сооружений после 1 мая 2009 года должна предоставляться в органы государственного пожарного надзора в течение одного года.

Для проектируемых объектов после 1 мая 2009 года представляется застройщиком или заказчиком до ввода их в эксплуатацию.

Зачем нужна и что это такое

Декларация пожарной безопасности – это форма оценки соответствия, содержащая информацию о мерах пожарной безопасности, направленных на обеспечение на объекте защиты нормативного значения пожарного риска (федеральный закон “Технический регламент о требованиях ПБ”).

Исходя из определения, следует, что декларация ПБ это официальное заявление собственника объекта о его действиях по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований ПБ своего объекта, для обеспечения допустимого риска исходя из социально-экономических условий, который может привести к гибели человека в результате пожара.

Изначально планировалась как документ, содержащий перечень требований, которые собственник объекта должен соблюдать при эксплуатации здания или сооружения. Тем самым у собственника под рукой всегда была как бы “шпаргалка” по пожарной безопасности конкретного объекта. Мысль светлая, но на деле все обстоит совсем не так.

Начну с истории. С 2007 года в МЧС России исключена функция по осуществлению государственного пожарного надзора на объектах градостроительной деятельности. Это повлекло за собой сложности в учете вновь построенных объектов в органах государственного пожарного надзора, так как сведения для взятия на учет и дальнейшего планирования надзорной работы было просто не где взять.

Структурные подразделения органов строительного надзора и Росреестра не были обязаны передавать такие сведения в МЧС России. Так или иначе декларация пожарной безопасности являлась хорошим подспорьем в деле по учету вновь введенных в эксплуатацию зданий и сооружений. Немаловажно то, что декларация содержит полную информацию о самом объекте с указанием адреса, а также всю необходимую информацию о собственнике объекта, включая его контактные данные. Эта информация в первую очередь используется органами пожарного надзора для организации проведения проверок объектов.

Наказание за отсутствие

За отсутствие ввели административное наказание в виде предупреждения или штрафа, как и за другие нарушения требований ПБ а именно:

  • от 1 000 до 1 500 рублей – на граждан;
  • от 6 000 до 15 000 рублей – на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • от 150 000 до 200 000 тысяч рублей на юридических лиц.
Читайте так же:  Сроки рассмотрения административных дел мировыми судьями

Суммы штрафов как за нарушение требований ПБ, хотя декларация не имеет отношения к обеспечению пожарной безопасности. Отсутствие этого документа правильнее было бы классифицировать как непредставление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Штрафы за такие нарушения на порядок ниже:

  • на граждан в размере от 100 до 300 рублей;
  • на должностных лиц – от 300 до 500 рублей;
  • на юридических лиц – от 3 000 до 5 000 рублей.

Но здесь есть сложность. Нигде не упоминается о том, что декларация ПБ нужна для осуществления органами государственного пожарного надзора его законной деятельности. Хотя как изложено выше, другой цели для регистрации декларации в органах пожарного надзора не наблюдается.

Разработка

Вопрос: В каких случаях необходимо разрабатывать?

Отмечу, что наличие требуется не для всех зданий и сооружений.

Не требуется разрабатывать для:

При этом есть исключения. Декларация пожарной безопасности подготавливается в любом случае если:

  • проводится расчет для оценки пожарного риска;
  • проводится оценка возможного ущерба третьим лицам от воздействия пожара, например при добровольном страховании ответственности.

Стоит упомянуть о том, что может составляться как в целом на объект защиты, так и на отдельные, входящие в его состав здания, сооружения, строения, к которым установлены требования ПБ.

То есть, если вы являетесь собственником нескольких объектов, то имеете полное право подготовить одну декларацию на все свои объекты. Рекомендую выбрать другой вариант, так как объекты в большинстве случаев отличаются друг от друга и соответственно требования пожарной безопасности к ним предъявляются тоже разные.

Вопрос: Кто может разрабатывать?

Из официальных разъяснений МЧС России следует, что необходимо сначала определить, на какой объект необходимо разработать: проектируемый или существующий.

На проектируемый объект, в том числе при проведении расчетов по оценке пожарного риска, разработка производится застройщиком либо проектной организацией. Отмечу, что расчеты пожарных рисков, равно как и разработка декларации о ПБ с такими расчетами, могут проводить только аккредитованные в МЧС России организации.

На существующий объект – собственником, или лицом, владеющим объектом защиты на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному федеральным законом или договором.

Вот здесь стоит задуматься, о том является застройщик или собственник, которые к примеру являются физическими лицами, специалистами пожарной безопасности. В подавляющем большинстве случаев – нет. Следовательно, этим будут заниматься специализирующиеся в этой области люди и организации, но при этом ответственность за полноту и достоверность содержащихся в декларации сведений будут нести собственник объекта защиты или лицо, владеющее объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором.

Изменение или обновление документа

Периодичность обновления не установлена, но есть ряд условий при которых документ придется переделывать, а именно:

  • В случае изменения содержащихся в ней сведений (например: смена собственника, изменения назначения здания или сооружения);
  • в случае изменения требований ПБ.

С первым как бы все ясно, но вот второе условие… Формально с каждым изменением нормативных документов по пожарной безопасности необходимо переделывать декларацию или вносить в нее изменения и заново ее направлять на регистрацию в органы государственного пожарного надзора. К примеру, в Правила противопожарного режима в Российской Федерации после 2012 года вносилось уже несколько изменений (17.02.2014, 23.06.2014, 06.03.2015, 10.11.2015, 06.04.2016). Специально умалчиваю о других документах, содержащих требования пожарной безопасности, в которые вносились изменения или принятых вновь (а их не мало). Искренне сомневаюсь, что кто-либо переделывал декларацию или вносил в нее изменения хотя бы пять раз. То есть нарушение за которое можно привлечь к ответственности есть у всех собственников и всегда.

Резюмируя изложенное можно сделать следующие выводы:

  1. Документ, который ни как не влияет на обеспечение пожарной безопасности здания или сооружения.
  2. Не нужна в практической деятельности и не интересна собственникам объекта.
  3. Нужна органам государственного пожарного надзора для учета объектов и планирования своей работы по их проверке, но при этом это ни как не афишируется.
  4. Документ который правильно может разработать не каждый, что дает постоянную возможность зарабатывать организациям, осуществляющем свою деятельность в области ПБ.
  5. Документ, наличие которого уже предусматривает административную ответственность, так как он чаще всего будет содержать требования пожарной безопасности, которые уже к моменту проверки изменились.

P.S. Не могу удержаться от комментариев относительно заявления отдельных должностных лиц государственного пожарного надзора относительно того, что декларации пожарной безопасности разработаны на 100% объектов. Тут ложь и правда “в одном флаконе”.

Огромные сомнения, что все собственники, в том числе проживающие за границей, подали декларации. Ложь заключается в том, что ряд деклараций пожарной безопасности были возвращены собственникам объектов без регистрации по причине того, что указаны не все (или не те) пункты нормативных документов, которые содержат требования пожарной безопасности. Но де-факто, декларации были составлены по установленной форме и направлены в органы государственного пожарного надзора в установленные сроки, а проверять должностным лицам государственного пожарного надзора полноту и достоверность сведений, содержащихся в декларации пожарной безопасности, разрешено только в период проверки самого объекта, но ни как не при регистрации декларации. Собственники этих объектов не стали направлять декларации повторно, а просто сохранили письменные отказы в регистрации деклараций, которые подтверждают, что требование закона они выполнили.

Правда же заключается в том, что на 100% объектов предоставлены декларации пожарной безопасности, так как учет этих объектов и велся по этим декларациям. Сколько объектов указано в декларациях пожарной безопасности, столько и соответственно объектов с декларациями деклараций. Очень даже все логично.

Видео (кликните для воспроизведения).

Только вот резонный вопрос возникает: – Те объекты на которые не подали декларации пожарной безопасности МЧС проверять не будет?

Источники

Декларация пожарной безопасности азс
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here