Безопасность движения административные правонарушения

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Безопасность движения административные правонарушения". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Проблемы фиксации административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения

Рубрика: Административное право

Дата публикации: 13.12.2018

Статья просмотрена: 246 раз

Библиографическое описание:

Сычева В. А. Проблемы фиксации административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения // Новый юридический вестник. — 2019. — №1. — С. 9-10. — URL https://moluch.ru/th/9/archive/113/3824/ (дата обращения: 17.02.2020).

Анализ положений КоАП, регламентирующих производство по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, выявляемых с применением специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, показывает, что в процессе рассмотрения подобного рода дел правоприменитель сталкивается с рядом неразрешимых проблем, что впоследствии позволяет правонарушителю уйти от ответственности.

Ключевые слова: административные правонарушения, безопасность дорожного движения, Госавтоинспекция, автоматическая фотофиксация.

Analysis of the provisions of the administrative Code governing the proceedings on administrative offenses in the field of traffic, identified with the use of special technical means, working automatically, shows that in the process of consideration of such cases, the law enforcement officer is faced with a number of unsolvable problems, which subsequently allows the offender to evade responsibility.

Key words: Administrative offences, road safety, traffic police, automatic photographic images.

В ряде субъектов с развитой системой автоматической фотофиксации (Московская область, г. Санкт-Петербург и Ленинградская область, Краснодарский край) правонарушения, связанные с небольшим превышением скорости, умышленно не фиксируются [2, с.269].

Данное обстоятельство объясняется отсутствием штатно-ресурсного обеспечения для обработки большого количества таких нарушений и несоизмеримостью суммы административного штрафа расходам на производство по таким делам. При изучении диссертантом правоприменительной практики органов внутренних дел в области дорожного движения установлено, что с момента введения в действие систем автоматизированного контроля соблюдения правил дорожного движения сотрудники Госавтоинспекции столкнулись с рядом проблем, связанных с привлечением к административной ответственности лиц, чьи правонарушения выявлены при помощи средств фото-, видеофиксации. Прежде всего, это касается привлечения к административной ответственности физических лиц, которые наделены особым административно-правовым статусом (судьи, прокуроры и следователи).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Первоначально, рассматривая материалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, невозможно установить особый правовой статус лиц, привлекаемых к административной ответственности, поскольку в подразделениях Госавтоинспекции не содержится соответствующей информации. В результате постановление по делу об административном правонарушении выносится в отношении всех без исключения, в том числе и указанных выше физических лиц. Применительно к данному случаю целесообразно сделать оговорку в КоАП РФ [1], что в случае получения информации о том, что субъектом правонарушения, выявленного при помощи средств фото-, видеофиксации являются прокурор, судья, следователь, постановление по делу об административном правонарушении в отношении таких собственников транспортных средств не выносится, а материалы направляются по месту работы для проведения ведомственной проверки и принятия соответствующего решения.

Как вариант решения проблемы можно рассматривать и создание баз о соответствующих лицах в Госавтоинспекции либо возвращение к вопросу о внесении соответствующих изменений в законодательстве, предусматривающих привлечение названных участников дорожного движения к административной ответственности на общих основаниях. Дополнительно следует отметить, что существует проблема идентификации транспортных средств в целом. Статистика свидетельствует, что из общего количества зафиксированных нарушений в автоматическом режиме в 35 % случаев транспортные средства остаются неидентифицированными [3].

К таким транспортным средствам относятся, прежде всего, мотоциклы, транспортные средства иностранных государств, Министерства обороны Российской Федерации и иных воинских формирований, автомобили с транзитными государственными регистрационными знаками и др. В 10 % случаев идентификация транспортных средств не осуществляется по причине нанесения различных покрытий на государственные регистрационные знаки, использование сеток и шторок.

Это происходит, несмотря на то, что в настоящее время в КоАП РФ установлена серьезная административная ответственность в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев за управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию (ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ).

Не во всех субъектах Российской Федерации имеется возможность привлечения к административной ответственности собственников транспортных средств, зарегистрированных за пределами региона — места фиксации правонарушения.

Это является основной причиной неидентификации соответствующих транспортных средств. Проблема объясняется отсутствием необходимого программного обеспечения, позволяющего обращаться не в местные базы данных зарегистрированного транспорта, а в федеральную информационную систему ГИБДД.

Что касается привлечения к административной ответственности юридических лиц, то и здесь имеются сложности с отдельными категориями транспортных средств, и в частности, наделенных правом включения проблескового маячка синего цвета — специального сигнала, позволяющего отступать от требований разделов 6, 8–18 ПДД (владельцами таких транспортных средств являются медицинские учреждения, правоохранительные органы, военные структуры и МЧС).

Это обусловлено тем, что на фотоматериале черно-белого цвета, невозможно установить факт включения или наоборот — не применения специального сигнала. Перечисленные проблемы создают трудности при возбуждении дел в области дорожного движения и не способствуют реализации принципа неотвратимости наказания.

Необходимо подчеркнуть, что действующее административное законодательство (ч. 2 ст. 2.61 КоАП РФ) предусматривает возможность освобождения от административной ответственности собственника (владельца) транспортного средства, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Согласно данным о правоприменительной практике подразделений Госавтоинспекции МВД России число жалоб собственников транспортных средств на вынесенные постановления незначительно.

Читайте так же:  Гибдд и мелкое хулиганство

В ряде регионов такие решения выносятся также в случае подтверждения данных о том, что в момент фиксации правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, при этом не учитывается, что согласно п. 5 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ это является поводом к возбуждению нового дела об административном правонарушении.

И в случае подтверждения указанной информации выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу, так как имеются обстоятельства, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, а именно отсутствие состава административного правонарушения в действиях конкретного лица.

Здесь при осуществлении производства по делу стадия возбуждения дела в отношении лица, действительно управлявшего транспортным средством в момент совершения административного правонарушения, сливается с стадией пересмотра постановления по делу о другом правонарушении, субъектом которого является собственник (владелец) транспортного средства.

Однако после принятия такого решения дальнейший механизм действий должностных лиц Госавтоинспекции не определен законодательством.

http://moluch.ru/th/9/archive/113/3824/

Виды административных правонарушений в области дорожного движения

Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра.

Объектом административных правонарушений, предусмотренных в данной статье, являются общественные отношения в сфере эксплуатации транспортных средств.

Объективная сторона рассматриваемых административных правонарушений заключается в управлении водителем транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим государственного технического осмотра.

Субъектом правонарушений являются водители транспортных средств.

С субъективной стороны управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющими специальное звание, старшими участковыми уполномоченными полиции и участковыми уполномоченными полиции (ст. 23.3).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения.

Объектом правонарушений, предусмотренных в данной статье, являются общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения.

Объективную сторону деяния, предусмотренного ч. 1 данной статьи, образуют действия водителя по управлению транспортным средством при отсутствии у него регистрационных документов на транспортное средство, документов на право управления им, документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым транспортным средством в случае отсутствия его владельца.

Объективная сторона административного правонарушения, указанного в ч. 2 данной статьи, выражается в управлении водителем транспортным средством при отсутствии у него талона о прохождении государственного технического осмотра страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства (см. Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»), лицензионной карточки, путевого листа или товарно-транспортных документов в случаях, когда их наличие предусмотрено законодательством РФ.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 данной статьи, образует передача управления транспортным средством лицу, не имеющему при себе водительского удостоверения либо временного разрешения (в случае изъятия удостоверения).

Субъектом рассматриваемых административных правонарушений являются водители транспортных средств.

Субъективная сторона характеризуется умышленной виной.

Дела об административных правонарушениях, за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки, рассматриваются сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющими специальное звание, старшими участковыми инспекторами и участковыми инспекторами (ст. 23.3).

Дела об управлении транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки, рассматриваются должностными лицами органов транспортного контроля и надзора (ст. 23.36).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами соответственно органов внутренних дел (полиции) и органов транспортного контроля и надзора (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения.

С объективной стороны административное правонарушение выражается в невыполнении водителем обязанности при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым ремнем безопасности и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности; при управлении мотоциклом — быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

В качестве субъектов указанного деяния выступают водители транспортных средств.

С субъективной стороны рассматриваемое правонарушение характеризуется умышленной виной. Невыполнение требований Правил, регламентирующих применение ремней безопасности и мотошлемов, приводит к увеличению тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющими специальное звание (ст. 23.3).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством.

Объектом данных административных правонарушений являются общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения.

Объективную сторону рассматриваемых административных правонарушений образуют связанные с управлением транспортным средством действия водителя, не имеющего права управления данным транспортным средством либо лишенного права управления транспортным средством, либо с передачей управления лицу, не имеющему права управления транспортным средством или лишенному такого права.

Субъектом административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 и 2 данной статьи, может быть любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, не имеющий права на управление транспортным средством либо лишенный такого права. Ответственность по ч. 3 комментируемой статьи несет только водитель транспортного средства.

С субъективной стороны административные правонарушения, предусмотренные данной статьей, характеризуются умышленной виной. Умышленная вина характерна и для передачи управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления транспортным средством или лишенному такого права.

Читайте так же:  Публичное оскорбление представителя власти

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 и 3 данной статьи, рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3). Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 данной статьи, рассматривается судьей (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Статья 12.8. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения. Особая его опасность заключается в том, что под воздействием алкоголя снижается внимание, возрастает время реакции, ухудшается координация движений. К таким же последствиям приводит наркотическое или иное опьянение. Правила дорожного движения Российской Федерации (п. 2.7) запрещают водителю управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание; в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения. Также запрещается передавать управление лицам, находящимся в аналогичном состоянии.

С объективной стороны административные правонарушения, предусмотренные данной статьей, выражаются в двух самостоятельных действиях: управлении транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения; передаче управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

Субъектом данного административного правонарушения может быть только водитель транспортного средства, вне зависимости от того, является ли он собственником данного транспортного средства или нет. Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения, влечет предусмотренную ст. 12.32 Кодекса административную ответственность должностного лица, ответственного за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.

С субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное данной статьей, характеризуется умышленной виной.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Статья 12.9. Превышение установленной скорости движения.

Объектом правонарушений, предусмотренных статьей, являются общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения. Данная статья устанавливает административную ответственность за наиболее распространенный вид нарушений Правил дорожного движения, являющийся основной причиной дорожно-транспортных происшествий.

С объективной стороны административные правонарушения, предусмотренные данной статьей, выражаются в превышении водителями установленной скорости движения.

Превышение ограничений установленной скорости движения, предусмотренной Правилами, на величину не менее 10, но не более 20 км/ч квалифицируется по ч. 1, на величину более 20, но не более 40 км/ч — по ч. 2, на величину более 40, но не более 60 км/ч — по ч. 3, на величину более чем 60 км/ч — по ч. 4 данной статьи. Выявление данного вида правонарушения возможно при помощи специальных технических устройств (к ст. 26.2).

Субъектом административных правонарушений может быть только водитель.

С субъективной стороны рассматриваемые правонарушения характеризуются умышленной виной.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 — 3 данной статьи, рассматриваются уполномоченными должностными лицами ГИБДД (ст. 23.3), а по ч. 4 — также судьями в случаях, если указанные должностные лица передадут дело на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в проезде на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 12.10 Кодекса.

Субъектом данного правонарушения являются водители транспортных средств.

Субъективная сторона указанного деяния характеризуется наличием умышленной формы вины.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются сотрудниками ГИБДД, имеющими специальное звание (ст. 23.3).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Статья 12.13. Нарушение правил проезда перекрестков.

Объектом рассматриваемых административных правонарушений являются общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Объективная сторона административного правонарушения, указанного в ч. 1 данной статьи, выражается в выезде на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 рассматриваемой статьи, выражается в невыполнении требования Правил уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков.

Субъектом правонарушений являются водители транспортных средств.

Субъективная сторона характеризуется умышленной виной.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющими специальное звание (ст. 23.3).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 9242 — | 7347 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Видео (кликните для воспроизведения).

http://studopedia.ru/5_164322_vidi-administrativnih-pravonarusheniy-v-oblasti-dorozhnogo-dvizheniya.html

Особенности административных правонарушений в области безопасности дорожного движения

Признаки и состав административных правонарушений в области безопасности дорожного движения. Ответственность за невыполнение водителем законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Рубрика Государство и право
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 06.12.2016
Размер файла 14,1 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

Инспекторами ГИБДД был остановлен автомобиль под управлением не имевшего права управления транспортным средством гражданина Д., в отношение которого имелись основания полагать, что он находится в состоянии алкогольного опьянения. Д. отказался проходить медицинское освидетельствование. В машине находился в качестве пассажира и ее владелец Н. В связи с этим в отношении Д. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.26, в отношение Н. — ч. 2 ст. 12.8. Материалы были переданы начальнику территориального органа внутренних дел, который применил к обоим наказание в виде лишения права управления транспортным средством на два года.

Читайте так же:  Конкурс без срока давности тула

В данной ситуации имеются признаки административных правонарушений.

Рассмотрим признаки административных правонарушений.

Объектом рассматриваемых правонарушений являются общественные отношения в области безопасности дорожного движения.

С объективной стороны правонарушение, предусмотренное ч.1 статьи 12.21, заключается в нарушении п. 2.3.2 Правил дорожного движения, которым на водителя транспортного средства возложена обязанность проходить по требованию сотрудников полиции освидетельствование на состояние опьянения. Достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков:

а) запах алкоголя изо рта;

б) неустойчивость позы;

в) нарушение речи;

г) резкое изменение окраски кожных покровов лица;

д) поведение, не соответствующее обстановке.

Невыполнение законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения представляет собой оконченное административное правонарушение.

Обязательным признаком состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 статьи 12.21, является удостоверение того факта, что водитель, не выполнивший законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, не имеет права управления транспортными средствами либо лишен права управления транспортными средствами, что предусматривает ответственность за квалифицированный состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи.

Согласно статье 12.26 ч.1 КОАП невыполнение водителем законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

В соответствии со ст. 27.13 Кодекса за совершение таких правонарушений применяется задержание транспортного средства в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. N 759 (с изм. и доп.).

Субъектом рассматриваемых административных правонарушений является водитель транспортного средства.

С субъективной стороны правонарушение предполагает наличие у виновного прямого умысла.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции).

По действующему Кодексу РФ об административных правонарушениях ст.12.8. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, — влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. административный правонарушение дорожный ответственность

По условию задачи инспекторами ГИБДД был выявлен факт передачи гражданином Н. управление личным автомобилем гражданину Д. , не имеющим на это права и находившемуся в нетрезвом состоянии.

А это значит, гражданина Н. (владельца автомобиля) надо было привлечь к административной ответственности за административное правонарушение по ч. 2 ст. 12.8., и привлечь его к административному штрафу в размере тридцати тысяч рублей.

Начальник линейного отдела внутренних дел на ст. Горький-Московский, руководствуясь ст. 20.22 и п. 2 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ, своим постановлением подверг гражданина В. Д. Ивкина административному штрафу в размере двух тысяч рублей за то, что его пятнадцатилетняя дочь, ученица 8 класса средней школы, без назначения врача потребляла наркотические вещества в здании железнодорожного вокзала. В. Д. Ивкин обжаловал это постановление в суд и УВД на транспорте одновременно, обосновывая свою жалобу слишком большим размером штрафа.

В данной ситуации имеются признаки административного правонарушения и объектом является появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах

Рассмотрим юридический состав правонарушения.

Объектами рассматриваемого правонарушения являются отношения в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности, а также в сфере обеспечения здоровья, прав и интересов несовершеннолетних.

Объективная сторона правонарушения близка к объективной стороне административных правонарушений, предусмотренных ст. ст. 20.20 и 20.21 Кодекса.

Субъектами рассматриваемого правонарушения в соответствии с Семейным кодексом РФ и ст. 25.3 настоящего Кодекса являются родители, усыновители, опекуны или попечители несовершеннолетнего.

Субъективная сторона состава данного правонарушения представляет собой вину родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего в форме прямого или косвенного умысла.

Дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, т.е. лицами в возрасте от 16 до 18 лет, рассматривают районные (городские) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые органами местного самоуправления районов и городов.

В компетенцию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав входит также рассмотрение дел об административных правонарушениях по ст. 5.35 (неисполнение родителями и иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних); по ст. 5.36 (нарушение порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждение для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей); по ст. 20.22 (появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах).

Таким образом, данное правонарушение должны рассматривать районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Общая характеристика, понятия и анализ административных правонарушений в области дорожного движения. Предложения и рекомендации по совершенствованию законодательства об административной ответственности за нарушения безопасности дорожного движения.

курсовая работа [56,1 K], добавлен 06.01.2017

Виды административных правонарушений дорожного движения, совершаемых водителями автотранспортных средств. Разграничение административной и уголовной ответственности, правоприменительная практика в области обеспечения безопасности дорожного движения.

дипломная работа [244,4 K], добавлен 08.09.2016

Понятие и структура административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения. Общая характеристика административных правонарушений в этой области. Нормативное, фактическое и процессуальное основание административной ответственности.

Читайте так же:  Административное наказание в форме денежного взыскания это

дипломная работа [161,0 K], добавлен 11.03.2017

Институт административной ответственности за нарушение правил дорожного движения в отечественном праве. Основные виды юридической ответственности, их место в системе российского права. Судебная практика по делам об административных правонарушениях.

дипломная работа [86,4 K], добавлен 16.01.2017

Общая характеристика административных дорожных правонарушений. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке. Управление автомобилем водителем, не имеющим при себе документов или находящимся в состоянии опьянения.

реферат [34,1 K], добавлен 18.06.2009

Административные правонарушения в области безопасности дорожного движения, сущность и содержание наказания. Система правового регулирования дорожного движения: нормативно-правовые аспекты. Вопросы правоприменительной деятельности органов внутренних дел.

дипломная работа [134,1 K], добавлен 20.05.2012

Правовое регулирование деятельности ГИБДД, основные нормативные акты. Функции дорожно-патрульной службы, деятельность дежурных частей. Роль ДПС ГИБДД в профилактике и пресечении преступлений и административных правонарушений в области дорожного движения.

отчет по практике [27,8 K], добавлен 22.09.2011

Понятие административной ответственности и виды наказаний за правонарушения в области дорожного движения. Лицо, привлекаемое к ответственности за нарушение Правил дорожного движения. Необходимость реанимирования балльной системы учета правонарушений.

курсовая работа [47,6 K], добавлен 23.10.2015

Понятие, основные виды общественной безопасности. Безопасность дорожного движения, правовые основы ее обеспечения. Понятие и основные признаки административной ответственности. Производство по делам о правонарушениях в области дорожного движения.

дипломная работа [178,3 K], добавлен 09.02.2011

Производство по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения: понятие, принципы и правовые основы, статус участников и его регулирование. Меры обеспечения и оформление производства по данным делам в области дорожного движения.

дипломная работа [62,6 K], добавлен 21.10.2014

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

http://revolution.allbest.ru/law/00742279_0.html

Глава 11. Административные правонарушения на транспорте (ст.ст. 11.1 — 11.33)

Глава 11. Административные правонарушения на транспорте

>
Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте и метрополитене
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

http://base.garant.ru/12125267/61be80f84cf4d95f84aeddb3178a7797/

Административные правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта

Наиболее обобщенно эти правонарушения можно представить как нарушение Закона «О безопасности дорожного движения» и Правил дорожного движения, за которые предусмотрена административная ответственность нормами Главы 18 КоАП.

Родовой объект — общественные отношения, обеспечивающие общественную безопасность и порядок.

Видовой объект — безопасность дорожного движения, которую можно определить как совокупность общественных отношений, обеспечивающих в целом безопасность жизни и здоровья людей, сохранность материальных ценностей, безаварийную работу автотранспортных средств.

Под установленным порядком эксплуатации транспортных средств подразумеваются правила допуска транспортных средств к эксплуатации, правила технической эксплуатации для отдельных видов автомототранспорта, учитывающие специфику их использования, правила перевозки пассажиров и грузов на определенных видах и типах транспорта, иные правила, действующие в сфере обеспечения безопасности эксплуатации транспортных средств.

Общественная опасность правонарушений, совершаемых участниками дорожного движения, состоит, с одной стороны, в том, что ими создается опасность причинения вреда жизни и здоровью людей, с другой стороны, может быть причинен материальный ущерб.

Непосредственный объект посягательства — общественные отношения, обеспечивающие безопасность дорожного движения, соблюдение установленного порядка регистрации транспортных средств, проведения государственного технического осмотра автомототранспорта, безопасное функционирование железнодорожных переездов и пешеходных переходов, остановок общественного транспорта и т.д.

Важным элементом объективной стороны правонарушений в области безопасности дорожного движения является причинная связь, которую можно представить как процесс, в котором причина всегда предшествует следствию.

Субъект — физическое вменяемое лицо, достигшее установленного возраста, — граждане и должностные лица, а также юридические лица.

В соответствии с нормами ст. 3 Закона «О дорожном движении» субъектами правонарушений в области безопасности дорожного движения могут являться участники дорожного движения, то есть физические лица, находящиеся в пределах дороги в (на) транспортном средстве или вне его, за исключением регулировщиков и работников, выполняющих в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы. К участникам дорожного движения относятся: водитель транспортного средства, самоходной машины; пешеход; пассажир; всадник, погонщик скота; лицо, обучаемое управлению механическим транспортным средством, самоходной машиной и находящееся в них; лицо, сдающее квалификационный практический экзамен на право управления механическим транспортным средством, самоходной машиной.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

http://cyberpedia.su/15xfd32.html

Административные правонарушения в области дорожного движения, общая характеристика и юридический состав правонарушений

Под административным правонарушением в области дорожного движения следует понимать посягающее на безопасность дорожного движения, здоровье и законные права граждан, участвующих в дорожном движении, а также на установленный порядок использования ТС и порядок управления по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий, противоправное, виновное действие либо бездействие физического (а в ряде случаев — и юридического) лица, за которое КоАП предусмотрена административная ответственность.

Данная группа административных правонарушений содержит 36 видов составов, сгруппированных в главе 12 КоАП РФ. Среди них, в частности:

-управление ТС, не зарегистрированным в установленном порядке (ст. 12.1 КоАП РФ);

-управление ТС водителем(2), не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения (ст. 12.3 КоАП РФ);

-нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов (ст. 12.6 КоАП РФ);

-нарушение правил движения по автомагистрали (ст. 12.11 КоАП РФ);

-несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги (ст. 12.16 КоАП РФ), и др.

Субъектами данных правонарушений в большинстве случаев являются водители ТС, нарушающие те или иные положения ПДД, утвержденных Правительством РФ. Отчасти это также должностные лица либо ответственные за тех состояние и эксплуатацию транспортных средств.

Читайте так же:  Пеня неисполнение решения суда

Объектом адм. правонарушения является общественные отношения в сфере дорожного движения, которые регулируются и охраняются адм-правовыми нормами, предусматривающими ответственность за нарушение правил дорожного движения, установленного порядка эксплуатации транспортных средств. Объектом является безопасность дорожного движения и установленный порядок эксплуатации транспортных средств.

Объективная сторона: Общественно-вредное действие- ст.12.8, ст.12.9; бездействие-ст.12.12 ч.2., ст.12.13 ч.2.

Субъективная сторона: в форме вины (умысел-ст.12.1, по неосторожности-ст.12.3)

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 9061 — | 7684 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

http://studopedia.ru/7_174994_administrativnie-pravonarusheniya-v-oblasti-dorozhnogo-dvizheniya-obshchaya-harakteristika-i-yuridicheskiy-sostav-pravonarusheniy.html

Глава 31. Административные правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (ст.ст. 346 — 385)

Глава 31. Административные правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения

  • Статья 346. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра
  • Статья 347. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
  • Статья 348. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством
  • Статья 349. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения
  • Статья 350. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси
  • Статья 351. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
  • Статья 352. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов
  • Статья 353. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения либо невыполнение водителем законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а равно передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
  • Статья 354. Превышение установленной скорости движения
  • Статья 355. Нарушение правил движения через железнодорожные пути
  • Статья 356. Нарушение правил движения по автомагистрали
  • Статья 357. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
  • Статья 358. Нарушение правил проезда перекрестков
  • Статья 359. Нарушение правил маневрирования
  • Статья 360. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
  • Статья 361. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги
  • Статья 362. Непредставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами
  • Статья 363. Непредставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения
  • Статья 364. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств
  • Статья 365. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки
  • Статья 366. Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки
  • Статья 367. Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов
  • Статья 368. Нарушение правил перевозки опасных грузов
  • Статья 369. Нарушение правил учебной езды
  • Статья 370. Нарушение правил перевозки людей
  • Статья 371. Нарушение Правил дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств или причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего
  • Статья 372. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства
  • Статья 373. Нарушение Правил дорожного движения, повлекшее возникновение дорожно-транспортного происшествия
  • Статья 374. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием
  • Статья 375. Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах
  • Статья 376. Нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средства
  • Статья 377. Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
  • Статья 378. Нарушение водителем иных Правил дорожного движения
  • Статья 379. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения
  • Статья 380. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего
  • Статья 381. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб
  • Статья 382. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
  • Статья 383. Незаконный допуск водителей к управлению транспортными средствами
  • Статья 384. Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений
  • Статья 385. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений
>
Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного.
Содержание
Проект федерального закона N 917598-6 «Кодекс Российской Федерации об административной ответственности» (внесен.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://base.garant.ru/57723198/d9c7881e834675da76d8bca1cf902e04/

Безопасность движения административные правонарушения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here