Административный штраф за работу в аварийном помещении

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Административный штраф за работу в аварийном помещении". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Статья 6.9. Нарушение правил проведения земляных, ремонтных и иных видов работ

Статья 6.9. Нарушение правил проведения земляных, ремонтных и иных видов работ

1. Нарушение правил проведения земляных, ремонтных и иных видов работ, в том числе работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций, выраженное в отсутствии соответствующего разрешения (ордера) на право производства работ, иного разрешительного документа или проведении работ после окончания (приостановления) срока его действия, а также несоблюдение сроков производства работ —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Невосстановление территории после завершения земляных, строительных, аварийных, ремонтных и иных видов работ, несвоевременная ликвидация провала и иной деформации дорожного покрытия, связанных с производством разрытия, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати пяти тысяч до ста тысяч рублей.

3. Повреждение при производстве работ или иных действиях наземных частей смотровых и дождеприемных колодцев, линий теплотрасс, газо-, топливо-, водопроводов, линий электропередачи и их изоляции, иных частей линейных сооружений и коммуникаций —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Информация об изменениях:

Часть 4 изменена с 9 ноября 2019 г. — Закон Московской области от 22 октября 2019 г. N 202/2019-ОЗ

4. Ненадлежащее содержание объектов в процессе производства работ, выраженное в отсутствии аварийного освещения, звукоизолирующих экранов, указателей —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до восьми тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

5. Невызов или несвоевременный вызов исполнителем земляных работ на место производства работ представителей организаций, эксплуатирующих действующие подземные коммуникации и сооружения, согласовавших проектную документацию, а также неизвещение или несвоевременное извещение об аварии исполнителем аварийных работ органа местного самоуправления, дежурного оперативно-диспетчерской службы территориального органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, организаций, имеющих смежные с местом аварии подземные сети и сооружения, органов государственной инспекции безопасности дорожного движения при необходимости ограничения или закрытия проезда —

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

6. Выдача и (или) продление разрешений на производство земляных, ремонтных и иных видов работ с нарушением сроков, порядка выдачи и установленных норм —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

7. Нарушение порядка уведомления органов, осуществляющих государственный административно-технический надзор в Московской области, о выдаче разрешения на проведение строительных, строительно-монтажных, земляных, ремонтных работ, аварийное вскрытие, установку временных объектов, установку конструкции, предназначенной для размещения информации, а также о принятых решениях об аннулировании выданных разрешений, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

http://base.garant.ru/43135806/e3b4936b9aad06dabb2a6618c97197da/

Глава 1. Административная ответственность за нарушение Правил содержания зданий и сооружений (ст.ст. 20 — 35)

Глава 1. Административная ответственность за нарушение Правил
содержания зданий и сооружений

Статья 20 . Нарушение архитектурного облика и технического состояния зданий и сооружений

Нарушение архитектурного облика и технического состояния зданий, инженерных сооружений, павильонов, киосков, рекламы, ограждений и других объектов-

влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан и должностных лиц в размере от трех до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 21 . Нарушение архитектурного облика и технического состояния зданий и сооружений

Нарушение архитектурного облика и технического состояния зданий, инженерных сооружений, павильонов, киосков, рекламы, ограждений и других объектов-

влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан и должностных лиц в размере от трех до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 22 . Самовольное размещение наружной рекламы

Самовольное размещение объектов наружной рекламы: щитов, плакатов, панно, указателей, отдельно стоящих установок стационарных и временных-

влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан и должностных лиц в размере от трех до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 23 . Самовольное заселение в освободившиеся жилые дома и жилые помещения

Самовольное заселение в освободившиеся жилые дома и жилые

помещениявлечет наложение штрафа на граждан и должностных лиц в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.

Повторное самовольное заселение в освободившиеся жилые дома и жилые помещения в течение года с момента наложения взыскания за аналогичное правонарушение-

влечет наложение штрафа на граждан и должностных лиц в размере от тридцати до тридцати пяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 24 . Отсутствие вывесок и указателей на зданиях и сооружениях

1. Отсутствие вывесок, указателей улиц, номерных знаков домов, где указанные трафаретные надписи должны иметь место,-

влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан и должностных лиц в размере от одного до двух минимальных размеров оплаты труда.

2. Неустановление на фасадах зданий номерных знаков, указателей названий улиц (переулков), других указателей в соответствии с утвержденными стандартами-

влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан и должностных лиц в размере от одного до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 25 . Самовольное использование нежилых помещений

Самовольное использование нежилых помещений, в том числе подвалов, технических подполий, чердаков в целях проживания, —

влечет наложение штрафа на граждан в размере от десяти до тридцати минимальных размеров оплаты труда, и на должностных лиц — от пятидесяти до восьмидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 26 . Непринятие мер к ремонту и содержанию в надлежащем состоянии зданий

Непринятие мер к ремонту и содержанию в надлежащем состоянии фасадов жилых, общественных и даминистративных зданий, их ограждений, заборов и малых архитектурных форм-

Читайте так же:  Определение об отложении рассмотрения дела об административном

влечет наложение штрафа на граждан в размере от одного до десяти минимальных размеров оплаты труда.

на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 27 . Установка рекламных щитов, размещение объявлений и иной информации

Установка рекламных щитов, размещение объявлений и иной информации в неустановленных местах-

влечет наложение штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда,

на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 28 . Нарушение правил содержания вывесок, указателей

Нарушение правил содержания вывесок, указателей, срыв или порча афиш, плакатов и объявлений, изображение на них рисунков, непристойных и иных надписей, порча внешнего вида стен зданий, сооружений, лестничных клеток, лифтов, подъездов, транспортных средств, оборудования общественных мест-

влечет наложение штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда и на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 29 . Ликвидация аварий на участках водопровода, канализации, теплосети с нарушением установленных сроков

Нарушение сроков, установленных уполномоченными на то органами, по ликвидации аварий на участках водопровода, канализации теплосети, приводящих к утечке пара, воды, затоплению прилегающих территорий, подвальных помещений, дорог, разрушению грунта, асфальтового покрытия, образованию наледи в зимнее время-

влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от десяти до ста минимальных размеров оплаты труда и на юридических лиц от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 30 . Уклонение от перевода жилого помещения в нежилое

Уклонение от перевода жилого помещения в нежилое, но фактически используемое как таковое-

влечет наложение штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 31 . Невыполнение мероприятий по подготовке к работе в зимних условиях

Невыполнение организациями, предприятиями, учреждениями мероприятий по подготовке к работе в зимних условиях, установленных решениями органов местного самоуправления, а равно нарушение сроков выполнения таких мероприятий,-

влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда и на юридических лиц в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 32 . Самовольное включение или отключение тепловых, водопроводных, канализационныхи электрических сетей

Самовольное включение или отключение тепловых, водопроводных, канализационныхи электрических сетей, повлекших нарушение их работы —

влечет наложение штрафа на граждан и должностных лиц в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 33 . Самовольное проникновение в производственные помещения

Самовольное проникновение в коллекторы, трансформаторные подстанции, щитовые, тепловые узлы, насосные станции, чердачные помещения, повлекшие нарушение работы объекта,-

влечет наложение штрафа на граждан и должностных лиц в размере от трех до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 34 . Необеспечение доступа работников коммунальных служб

Необеспечение доступа в жилые или производственные помещения работников коммунальных служб для выполнения работ, связанных с обслуживанием, ремонтом, осмотром инженерных сетей (при плановых работах — по письменному предупреждению, при аварийных ситуациях — немедленно),-

влечет наложение штрафа на граждан и должностных лиц в размере от пяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 35 . Повреждение инженерных сетей и сооружений

Повреждение электрических сетей, сетей тепло- и водоснабжения, канализаций, линий связи,-

влечет наложение штрафа на граждан и должностных лиц в размере от двадцати до ста минимальных размеров оплаты труда.

>
Административная ответственность за нарушение правил содержания территорий (ст.ст. 36 — 39)
Содержание
Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 29 июня 2000 г. N 11-ОкЗ «Об установлении на территории Таймырского.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/18503559/89300effb84a59912210b23abe10a68f/

Административный штраф за работу в аварийном помещении

30.03.2005

Если вы нарушили правила пожарной безопасности, установленные в ППБ 01-03 от 18 июня 2003 г. N 313, инспекторы могут оштрафовать:
фирму — на сумму от 10 000 до 20 000 рублей;
должностных лиц фирмы или предпринимателя — от 1000 до 2000 рублей;
других граждан — от 500 до 1000 рублей (ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ).
Однако ППБ 01-03 не единственный документ, в котором установлены требования к пожарной безопасности. Есть еще стандарты, строительные правила и так называемые нормы пожарной безопасности (НПБ). За их нарушение фирме грозит такой же штраф.

Вот некоторые из этих норм:
СНиП от 13 февраля 1997 г. N 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;
НПБ от 18 июня 2003 г. N 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»;
НПБ от 29 мая 1998 г. N 253-98 «Нормы пожарной безопасности. Оборудование противодымной защиты зданий и сооружений. Вентиляторы. Методы испытания на огнестойкость»;
НПБ от 31 декабря 1997 г. N 166-97 «Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации».
Если пожарная опасность на территории, где находится фирма, повышена и местные власти установили особый противопожарный режим, инспекторы назначат более высокий штраф.

Он составит:
для фирм — от 20 000 до 30 000 рублей;
для должностных лиц фирмы или предпринимателя — от 2000 до 3000 рублей;
для других граждан — от 1000 до 1500 рублей (ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ).

Пожарные накажут еще строже, если из-за нарушений фирмы или предпринимателя возник пожар.

Штраф составит:
для фирм — от 30 000 до 40 000 рублей;
для должностных лиц фирмы или предпринимателя — от 3000 до 4000 рублей;
для других граждан — от 1500 до 2000 рублей (ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ).

Если фирма или предприниматель продают продукцию или оказывают услуги, подлежащие обязательной сертификации в области пожарной безопасности, без сертификата соответствия, инспекторы оштрафуют:
фирму — на сумму от 10 000 до 20 000 рублей;
должностных лиц фирмы или предпринимателя — от 1000 до 2000 рублей (ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ).
Перечень продукции и услуг, на которые нужно получить сертификат соответствия в области пожарной безопасности, дан в приказе МЧС от 8 июля 2002 г. N 320. Например, к такой продукции относятся огнетушители, пожарные фонари, спасательные веревки, каски и т. д. И последнее нарушение, за которое предусмотрен отдельный штраф, — перекрытие проездов к зданиям и сооружениям, установленных для пожарных машин и техники.

Размер штрафа:
для фирм — от 5000 до 10 000 рублей;
для должностных лиц фирмы или предпринимателя — от 500 до 1000 рублей;
для других граждан — от 300 до 500 рублей (ч. 6 ст. 20.4 КоАП РФ).

Постановление о назначении наказания
Главный государственный инспектор по пожарному надзору (или его заместитель) рассматривает протокол о нарушении в течение 15 дней. Вы вправе присутствовать на заседании. Результаты рассмотрения недействительны, если о его времени и месте вас не известили.
Вместе с вами (или вместо вас) в деле может участвовать защитник — адвокат или другой гражданин, имеющий доверенность. Если вы присутствовать не можете, подайте на имя главного государственного инспектора ходатайство с просьбой разбирательство отложить.
Во время заседания вы вправе:
знакомиться со всеми материалами дела;
давать объяснения;
представлять доказательства;
заявлять ходатайства и отводы;
пользоваться услугами защитника.

Читайте так же:  Течение срока исковой давности начинается со дня

Об этом сказано в статье 25.1 КоАП РФ.

Рассмотрев протокол, главный государственный инспектор по пожарному надзору выносит постановление:
назначить административное наказание;
прекратить производство по делу.
Пример постановления приведен на следующей странице. Если вы присутствовали на заседании, то копию постановления вам вручат сразу. Если же вас не было — вышлют по почте в течение трех дней (ст. 29.11 КоАП РФ).
Как только вы получили постановление, у вас есть десять дней, чтобы его обжаловать.
Заплатить штраф нужно в течение 30 дней. Этот срок считается с момента, когда истекло время для обжалования. Если штраф не заплачен, главный государственный инспектор направит постановление: в фирму, где работает нарушитель (если оштрафован гражданин), чтобы удержать штраф из заработной платы или других доходов. При каждой выплате из зарплаты гражданина нельзя удерживать более 50% (ст. 138 Трудового кодекса РФ).

Особенности назначения наказания
1. Чаще всего за нарушения пожарной безопасности инспекторы наказывают руководителя фирмы. Именно он отвечает за соблюдение пожарных требований. Реже к ответственности привлекают сотрудников, ответственных за пожарную безопасность. Такое соотношение обусловлено тем, что без участия руководителя ответственный не может выполнить некоторые требования пожарной безопасности. Например, он не сможет приобрести автоматизированную установку пожаротушения или огнетушители, если руководитель не дает на это денег. А вот если ответственный не провел противопожарный инструктаж работников, хотя обязан это сделать на основании должностной инструкции или приказа руководителя, ответственности ему не избежать.
2. За одно и то же нарушение инспекторы вправе оштрафовать и фирму, и ее руководителя (ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ). Самые большие штрафы предусмотрены для фирм. Однако имейте в виду: чтобы оштрафовать фирму, пожарные должны доказать, что она не приняла все зависящие от нее меры, чтобы пожарная безопасность была соблюдена (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). Так закон определяет вину организации.

http://www.0-1.ru/?id=8909

Таблица штрафов за нарушение правил пожарной безопасности

В 2011 году Президентом Российской Федерации был ратифицирован федеральный закон, который изменил административную ответственность в данной сфере и увеличил штрафы за нарушение пожарной безопасности. Со слов пресс-службы Кремля, главная задача документа – усиление ответственности через увеличение штрафов за нарушение пожарной безопасности и иных административных мер воздействия.

Благодаря новым поправкам существенно увеличились (до одного года) сроки давности по делам данной категории. Разработчики проекта пришли к мнению, что увеличение временного параметра предоставит возможность следственным органам осуществлять сложные эксперименты и проводить исследования для выявления несоблюденных мер безопасности. Этот фактор позволит в большей степени применять штрафы за нарушение или отсутствие пожарной безопасности путем установления более строгой ответственности за неисполнение в срок законных предписаний органа, который осуществляет государственный пожарный надзор.

Штраф за нарушение пожарной безопасности налагается на организацию инспектором Государственного пожарного надзора (ГПН) МЧС России в результате плановой или внеплановой проверки.

О плановой проверке орган ГПН обязан уведомить владельца объекта за несколько дней. Обязательным основанием для проверки служит письменное распоряжение или приказ руководителя территориального органа ГПН.

Внеплановая проверка на объекте может быть организована ГПН в случае поступления информации от третей стороны о возникновении угрозы ЧС на объекте. Распоряжение руководителя территориального органа ГПН также является обязательным условием для проверки.

Среди часто встречающихся нарушений правил пожарной безопасности можно назвать:

  • Отсутствие или неисправность системы автоматический пожарной сигнализации;
  • Отсутствие или неисправность системы оповещения людей и управления эвакуацией;
  • Отсутствие или неисправность системы автоматического пожаротушения;
  • Отсутствие или неисправность системы автоматического внутристеллажного пожаротушения;
  • Отсутствие или неисправность системы дымоудаления;
  • Заужение ширины эвакуационных коридоров, проходов;
  • Заужение ширины выходов на лестничные клетки и непосредственно наружу;
  • Заужение ширины лестничных маршей и площадок;
  • Отсутствие второго эвакуационного выхода;
  • Отсутствие (недостаточность) естественного освещения в коридорах и подвалах;
  • Наличие турникетов и других препятствий на путях эвакуации;
  • Эвакуационные выходы не рассредоточены;
  • Загромождение (несоблюдение технических норм или отсутствие) путей эвакуации;
  • Отделка путей эвакуации горючими материалами;
  • Нарушения противопожарного режима.

По итогам плановой или внеплановой проверки инспектор составляет акт в двух экземплярах, в котором отражается краткая характеристика пожарной безопасности объекта. В течение 10 дней со дня окончания проверки акт вручается под роспись представителю организации или направляется по почте. В случае выявления административного правонарушения инспектором составляется протокол в порядке, установленном законодательством, как в отношении юридического, так и физического лица, допустившего нарушения.

Таблица: штрафы за нарушение ППБ в 2020 году.

Правонарушения

Физическое лицо

Должностное лицо

Юридическое лицо

Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор (административный штраф)

1 500 р. – 2 000 р.

Видео (кликните для воспроизведения).

3 000 р. – 4 000 р.

70 000 р. – 80 000 р.

Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания

2 000 р. – 3 000 р.

5 000 р. – 6 000 р. или дисквалификацию на срок до трех лет

90 000 р. – 100 000 р.

Повторное совершение административного правонарушения

4 000 р. – 5 000 р.

15 000р.– 20 000р. или дисквалификацию на срок до трех лет

150 000 р. – 200 000 р.

Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 — 8 настоящей статьи

1 000 р. – 1 500 р.

6 000 р. – 15 000 р.

50 000 р. – 200 000 р.

Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима

2 000 р. – 4 000 р.

15 000 р. – 30 000 р.

400 000р. -500 000 р.

Нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения

2 000 р. – 3 000 р.

6 000 р. – 15 000 р.

ИП 20 000 — 30 000р.
ЮЛ 150 000 — 200 000 р.

Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений

Читайте так же:  Административный штраф 300 рублей за что

3 000 р. – 4 000 р.

15 000 р. – 20 000 р.

150 000р. -200000 р.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи

4 000 р. – 5 000 р.

20 000 р. – 30 000 р.

ИП 40000 р. – 50 000р. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
ЮЛ 200 000 р. – 400 000 р. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека

4 000 р. – 5 000 р.

40 000 р. – 50 000 р.

350 000 р. – 400 000 р.

Неисполнение производителем (поставщиком) обязанности по включению в техническую документацию на вещества, материалы, изделия и оборудование информации о показателях пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования или информации о мерах пожарной безопасности при обращении с ними, если предоставление такой информации обязательно

15 000 р. – 20 000 р.

90 000 р. – 100 000 р.

Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям

1 500 р. – 2 000 р.

7 000 р. – 10 000 р.

120 000 р. – 150 000 р.

В случае возникновения пожара на объекте налагаются следующие штрафные санкции:

  • Согласно ч.6 ст.20.4 (Нарушение требований пожарной безопасности. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека): для Должностных лиц и Индивидуальных предпринимателей – от 40 000 руб. До 50 000 руб.; для юридических лиц – от 350 000 руб. до 400 000 руб.
  • Согласно ч.6.1 ст.20.4 (Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека): для юридических лиц – от 600 000 руб. до 1000 000 руб.

http://www.nfcom.ru/info/pravila-pozharnoi-bezopasnosti/tablitsa-shtrafov-za-narushenie-pravil-pozharnoi-bezopasnosti

Штрафы в сфере промышленной безопасности

Анализ административной практики Ростехнадзора за апрель-июль 2015 года показывает, что все чаще результатом плановых и внеплановых проверок становится наложение штрафов на организации, эксплуатирующие ОПО. Как правило, инспекторы ФСЭТАН накладывают взыскания за нарушения основных положений Федерального закона № 116 от 21.07.1997 г., действующих ФНП и других нормативных актов в сфере промышленной безопасности, руководствуясь ст. 9.1, 9.19, 14.1, 19.5, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В данной статье мы подробно разберем, на каком основании могут быть оштрафованы владельцы ОПО, и приведем примеры из практики работы Ростехнадзора.

Итак, организации, эксплуатирующие ОПО, по результатам проверок ФСЭТАН могут быть привлечены к административной ответственности на основании:

Приведем несколько примеров.

Так, Западно-Уральское управление Ростехнадзора по итогам внеплановой проверки через суд приостановило деятельность котельных ООО «Скальнинское ЖКХ-Сервис» в Чусовском районе Пермского края на 60 суток. Инспекторы выявили, что на котельных не проводится техническое обслуживание и плановые ремонты оборудования и автоматики безопасности котлов, к работе допускается персонал, не прошедший очередной аттестации, эксплуатируется котельное оборудование, не введенное в эксплуатацию в установленном порядке, не внесены изменения в лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта, отсутствуют полисы обязательного страхования. Указанные нарушения, по мнению специалистов ФСЭТАН, создают реальную угрозу жизни и безопасности людей. Поэтому предприятие было привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ.

В свою очередь Верхне-Донское управление Ростехнадзора вынесло несколько подобных решений. В мае 2015 сотрудники территориального управления ФСЭТАН приостановили на 10 суток деятельность по эксплуатации сосуда для транспортировки и хранения в составе автомобильной газозаправочной станции (ИП Гридина А.В., Курская область). В ходе проверки выяснилось, что на сосуде не работают контрольно-измерительные приборы, что угрожает причинением вреда жизни, здоровью граждан и обслуживающего персонала.

В июле 2015 года специалисты Верхне-Донского управления РТН, руководствуясь ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, приостановили деятельность ООО «Алтиус Инжинеринг и Констракшн» по эксплуатации башенных кранов КБ 408.21 и КБМ-401П. В ходе проверки были выявлены грубые нарушения требований промышленной безопасности, представляющие угрозу жизни и здоровью людей. А именно: применение башенных грузоподъёмных кранов КБ 408.21 и КБМ-401П на строительной площадке осуществлялись в охранной зоне воздушной линии электропередачи ЛЭП 110кВ без согласования с владельцем линии, эксплуатация кранов велась с отступлениями от требований проекта производства работ кранами.

Административные правонарушения по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ фиксируются и наказываются и в московском регионе. Так, МТУ Ростехнадзора в апреле 2015 года была приостановлена на 60 суток деятельность ООО «ПромСтройГарант» по эксплуатации козлового крана. Инспекторы ФСЭТАН в ходе проверки выявили, что работа с техническим устройством ведется при неисправных ограничителях, износе элементов механизмов и рельсов кранового пути. Это, по мнению специалистов РТН, может угрожать жизни, здоровью граждан и персонала, работающего на ОПО.

ч. 4 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) – дача заведомо ложного заключения экспертизы промышленной безопасности (если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния), что влечет наложение штрафа:

  • на должностных лиц – от 20 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 2 лет;
  • на юридических лиц – от 300 000 до 500 000 рублей.

Часть 4 статьи 9.1 КоАП РФ вступила в действие с 1 января 2014 года и ориентирована в большей степени на экспертные центры, которые имеют лицензию на право проведения экспертизы промышленной безопасности и составления заключения ЭПБ. Следует отметить, что эксперты в области промышленной безопасности, совершившие при проведении ЭПБ административные правонарушения, предусмотренные ч. 4 ст. 9.1, несут административную ответственность как должностные лица. В ходе проведенного анализа не удалось найти в открытых источниках примеров применения со стороны Ростехнадзора и других ведомств этого вида штрафных санкций.

ст. 9.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) –несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Эксплуатация опасных объектов (перечень дан в ст. 5 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 225-ФЗ), за исключением ввода в эксплуатацию, без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта влечет наложение штрафа:

  • на должностных лиц – от 15 000 до 20 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 2 лет;
  • на юридических лиц – от 300 000 до 500 000 рублей.

Чаще всего на основании данной статьи КоАП РФ Ростехнадзор штрафует организации, эксплуатирующие лифты (которые перестали быть ОПО, но остались опасными объектами и подлежат обязательному страхованию), в ходе проверок на предмет соответствия этих ГПМ требованиям ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов». Однако в информационных сообщениях ФСЭТАН удалось найти примеры административного наказания только владельцев ОПО по статье 9.19 КоАП РФ.

Читайте так же:  Срок обжалования решения на постановление по административному

Так, Печорское управление ФСЭТАН в ходе административного расследования в отношении ООО «Монтажсервиском» выявило, что предприятие эксплуатирует Сеть газопотребления (Республика Коми, г. Ухта, п. Шудаяг) без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта. Инспекторы Ростехнадзора привлекли ООО «Монтажсервиском» к административной ответственности по статье 9.19 КоАП РФ в виде административного штрафа на сумму 300 000 рублей.

ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) –Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

В данном случае речь идет о предписании Ростехнадзора, которое обязывает владельцев ОПО устранить выявленные в ходе проверки нарушения. Нас интересует прежде всего часть 11 статьи 19.5 –Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, что влечет наложение штрафа:

  • на должностных лиц – от 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет;
  • на юридических лиц – от 400 000 до 700 000 рублей.

За невыполнение даже одного пункта выданного предписания могут быть наложены штрафные санкции. А когда таких пунктов больше, штраф неизбежен.

В практике Ростехнадзора достаточно примеров применения административного наказания по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ. Так, в марте-апреле 2015 года Межрегиональное технологическое управление ФСЭТАН привлекло к административной ответственности по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ ОАО «Фабрика-химчистка № 2» за невыполнение 18 пунктов ранее выданного предписания и назначило наказание в виде штрафа на сумму 400 тысяч рублей.

В конце июля 2015 года то же МТУ Ростехнадзора оштрафовало по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ ООО «ППК медная фольга» на сумму 400 тысяч рублей. Эксплуатирующая ОПО организация не выполнила всего лишь 2 пункта ранее выданного предписания.

ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) – Уклонение от исполнения административного наказания.

И такое может случиться с владельцем ОПО. Отсутствуют финансовые средства, урезали бюджет, бухгалтерия опоздала с переводом денег… Как результат – неуплата штрафа в срок, что влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного взыскания, но не менее одной тысячи рублей.

http://mtk-exp.ru/shtrafy_v_sfere_promyshlennoi_bezopasnosti/

На ремонт денег не хватило

В ежедневной деятельности управляющих компаний виды работ и услуг не ограничиваются рамками ежемесячных и годовых планов и аварийными работами, размер платы за которые утвержден общим собранием собственников помещений (далее-ОСС) многоквартирного дома (далее-МКД). Зачастую случаются аварии, для устранению которых стоимость работ не была обозначена на ОСС, а действующее законодательство такие работы называет неотложными.

Безусловно, управляющая организация в силу закона должна обеспечить комфортные условия проживания собственников и нанимателей помещений МКД, а потому аварию должна устранить и такие работы провести.

Неотложные работы могут быть разными и их стоимость, соответственно, будет зависеть от сложности и затраченного на искоренение проблемы времени. После устранения такой «незапланированной» аварии у управляющей компании возникают вопросы:

Может ли она взыскать средства, потраченные на производство данного вида работ, если они не упоминаются в договоре управления и не заложены в размер платы, утвержденной на ОСС?

Через какое время можно выставить стоимость ущерба при аварии на общедомовом имуществе (доначисления) в платежные поручения (квитанции) собственникам помещений МКД?

Можно ли вообще проводить не обусловленные договором управления работы без согласия собственников?

Чёткие ответы на данные вопросы приводит судебная практика, главным «строителем» которой являются Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 170 от 27.09.2003 года (далее-Правила).

В соответствии с разделом 2 Правил на управляющую организацию , обслуживающую жилой фонд, возложена обязанность, в том числе по техническому обслуживанию здания. Техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов.

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24 марта 2014 г. по делу № А44-695/2013 гласит:

«…Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, установлены перечни работ, относящихся к текущему ремонту, и работ, производимых при капитальном ремонте…».

Не забывают суды упомянуть и о минимальном перечне работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке их оказания и выполнения, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 290 от 03.04.2013 года.

Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. Данный факт был упомянут ещё в решениях судов прошлых лет: Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 года № 6464/10, постановления ФАС Поволжского округа от 15.06.2012 года № А06-5298/2011; ФАС Волго-Вятского округа от 03.07.2014 года № А82-14207/2013.

Свежая судебная практика руководствуется теми же положениями и даёт ответ по вопросу финансирования работ для надлежащего исполнения управляющей компанией своих обязательств в качестве коммерческой организации:

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19 июня 2018 г. по делу № А45-34420/2017:

«…Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений доме.

Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском.

Читайте так же:  За что можно получить административный штраф

Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме….».

Довольно интересен в правовом плане судебный спор управляющей организации о признании недействительным выданного ей предписания ГЖИ, на котором хочется остановиться подробней(Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 21 августа 2018 года по делу № А33-4413/2018).

Компания выставила доначисление собственникам помещений МКД за работы, проводимые при аварии, за что получила предписание об устранении данного нарушения. Суд управляющая организация проиграла на следующих основаниях:

«….В кассационной жалобе ООО УК «Жилищные Системы Красноярска» ставит вопрос о проверке законности судебных актов по основаниям неправильного применения норм материального права, несоответствия выводов судов установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам; указывает на то, что суды не приняли во внимание представленные обществом документы, подтверждающие непредвиденный характер возникших неисправностей и аварийный характер работ, не дали оценки условиям договора управления, предусматривающим право управляющей компании на дополнительную компенсацию при проведении таких работ; просит судебные акты отменить и признать недействительным предписание Службы.

Проверив правильность применения судами двух инстанций норм материального и процессуального права по делу и исходя из доводов кассационной жалобы и отзыва относительно жалобы, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не усмотрел оснований для отмены судебных актов.

…Результаты проверки отражены в акте № 412-ж от 08.02.2018, согласно … в платежных документах за декабрь 2017 года собственникам помещений в многоквартирном доме по указанному выше адресу произведено доначисление платы по строке «Аварийные работы».

…В ходе проверки Службой установлено, что обществом без решения общего собрания собственников многоквартирного дома ….в одностороннем порядке изменен размер платы за содержание и ремонт жилых помещений, а именно произведено в платёжных квитанциях начисление платы по строке «Аварийные работы» в связи проведенным ремонтом балки перекрытия.

Решения об установлении дополнительной платы за «Аварийные работы», проведенные в доме, …., собственниками помещений не принималось.

Частью 6 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что размер платы за содержание жилого помещения….. которое проводится в порядке, установленном статьями 45 — 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Суды также верно признали, что в силу положений части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 2, 10, 11, 32, 39 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства Российской федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491), в рамках эксплуатации многоквартирного дома на управляющую компанию возложена обязанность по соблюдению требований законодательства, связанного с соблюдением характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества.

…Суды основывались на позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 № 6464/10, согласно которой системное толкование совокупности норм жилищного законодательства свидетельствует о том, что в статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей организацией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома. Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими организациями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

В данном случае восстановительный ремонт перекрытия относится к перечню работ и услуг по содержанию общего имущества дома, согласованному в договоре управления № 465-л от 06.03.2017, а также входит в Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (пункта 4 раздела I постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»).

Суды верно не согласились с позицией общества о том, что, увеличивая размер платы, оно действовало в рамках пункта 5.6 договора управления, так как не признали, что работы по ремонту балки перекрытия являлись непредвиденными, учитывая ту степень заботливости и осмотрительности, которую могло и обязано было проявить общество, принимая в управление жилой дом 1948 года постройки.

В этой связи не могут быть учтены ссылки заявителя кассационной жалобы на то, что суды не дали оценки условиям заключённого договора управления.

Заявитель кассационной жалобы указывает, что суды оставили без внимания представленные обществом доказательства осуществления им работ непредвиденного характера (акт весеннего осмотра, акт от 07.06.2017, акт от 30.09.2017).

Следует отметить, что приведенная судебная практика является справедливой, а управляющей компании в своей деятельности стоит обратить внимание на следующие положения:

выполнение текущих, неотложных, обязательных сезонных работ и услуг управляющей организацией не требует согласия собственников;

плата за содержание и текущий ремонт МКД может быть возложена на собственников помещений МКД только по решению общего собрания собственников МКД;

дополнительная плата предъявляется собственником лишь при аварийной ситуации, которую управляющая организация не могла предвидеть несмотря на должную заботливость и осмотрительность при исполнении условий договора управления МКД.

Учитывая вышеизложенное, именно «предвидимость либо непридвидимость» работ будет играть основную роль в судебном споре. Чёткого разделения таких понятий действующее законодательство не даёт. Однако не сложно предположить, что обрушение части крыши МКД вследствие нежданного снегопада не станет для представителей Фемиды уважительной причиной возмещения ущерба в пользу «пострадавшей» управляющей организации. Так что на погодные данные синоптиков в суде рассчитывать не стоит.

«Непредвидимость» работ необходимо доказывать с документальным обоснованием должной осмотрительности и заботы управляющего по выполнению своих обязанностей.

«Предвидимые работы» в составе работ по текущему ремонту будут являться коммерческим риском организации, непредвиденные – компенсируются собственниками помещений МКД.

Что именно нужно нести в заседание и будут ли представленные материалы иметь правовое значение для разрешения дела, решит лишь суд.

Компания «Бурмистр.ру» разработала сервис «Тестирование», с помощью которого любой желающий сможет проверить свои знания в сфере ЖКХ. Вся необходимая информация тут .

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://www.burmistr.ru/blog/obshchee-imushchestvo-mkd/na-remont-deneg-ne-khvatilo/

Административный штраф за работу в аварийном помещении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here