Административный штраф за повреждение электрических сетей

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Административный штраф за повреждение электрических сетей". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Статья 9.8. Нарушение правил охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт

Нарушение правил охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт, могущее вызвать или вызвавшее перерыв в обеспечении потребителей электрической энергией, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 9.8 КоАП РФ

1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере обеспечения энергетической безопасности, нормальной и бесперебойной эксплуатации электрических сетей, прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

Объективная сторона правонарушения заключается в повреждении электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт, которое могло вызвать или вызвало перерыв в обеспечении потребителей электрической энергией и причинение ущерба гражданам и юридическим лицам. Обязательным признаком объективной стороны является наступление негативных последствий в виде возникновения опасности перерыва или фактический перерыв в обеспечении потребителей электрической энергией.

2. С субъективной стороны административное правонарушение характеризуется умышленной или неосторожной формами вины.

Субъектами рассматриваемого состава административного правонарушения являются граждане, должностные лица и юридические лица.

Статья 9.8. КоАП РФ. Нарушение правил охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт

Ст 9.8 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2019-2020 года

Нарушение правил охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт, могущее вызвать или вызвавшее перерыв в обеспечении потребителей электрической энергией, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Комментарий к статье 9.7 КоАП РФ

1. ФЗ от 26.03.2003 N 35-ФЗ (ред. от 18.12.2006) «Об электроэнергетике» (Российская газета. 2003. 1 апреля) четко разграничивает оборот энергии на оптовом и розничных рынках электрической энергии, им определены субъекты данных рынков, а также складывающиеся между ними договорные связи.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Повреждение линий электропередачи, вводных и распределительных устройств, выражающееся во временном приостановлении их функционирования, то есть причинение данным объектам восполнимого ущерба, при отсутствии корысти и значительного причинения ущерба регулируется правовыми актами управления, в том числе Приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003 N 229 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации», зарегистрированным в Минюсте РФ 20.06.2003 N 4799 (Российская газета. 2003. 12 ноября).

При прекращении или ограничении подачи электрической энергии либо отключении от других источников жизнеобеспечения или приведении в негодность объектов жизнеобеспечения ответственность наступает в соответствии со статьями 215.1, 215.2, а также 167, 168 УК РФ.

Виды деятельности, осуществление которых может вызвать повреждение воздушных, подземных или подводных кабельных линий электропередачи, вводных и распределительных устройств, допускаются с согласия соответствующей эксплуатирующей организации. В качестве примера можно назвать Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176 (Российская газета. 2003. 23 октября), где определено, что организации по обслуживанию жилищного фонда, обслуживающие электрооборудование жилого дома, обязаны принимать меры по предупреждению повреждений в электрической сети, приводящих к нарушениям режима ее функционирования, с целью предотвращения повреждений бытовых электроприборов, компьютеров, теле- и радиоаппаратуры.

2. Дела об административных правонарушениях рассматриваются на основании процессуальных документов (см. комментарии к статьям 23.30 и 28.3 КоАП РФ).

3. Объектом рассматриваемого правонарушения выступает безопасное функционирование электрических сетей: — напряжением до 1000 вольт, в том числе воздушных, подземных и подводных кабельных линий электропередачи, вводных и распределительных устройств; — напряжением свыше 1000 вольт.

Объективную сторону правонарушения составляют действия, выраженные в повреждении электрических сетей с напряжением до 1000 вольт и с напряжением свыше 1000 вольт независимо от реального наступления негативных последствий.

Субъектом правонарушения выступают граждане, должностные лица и физические лица.

Субъективная сторона деяния выражается в форме как умысла, так и неосторожности.

Комментарий к статье 13.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.

1. Объектом правонарушения комментируемой статьи является предусмотренное ст. 29 Конституции РФ право на поиск, получение и передачу информации. Непосредственным объектом правонарушения в ч. ч. 1 — 3 комментируемой статьи является порядок охраны средств, сооружений связи, который в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» устанавливается Правительством РФ. Детально порядок описан в Правилах охраны линий и сооружений связи Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.1995 N 578, и в Требованиях по защите сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой посредством их информации, утвержденных Приказом Министерства информационных технологий и связи РФ от 09.01.2008 N 1.

Объектом правонарушения по ч. 4 комментируемой статьи является порядок обеспечения бесперебойной работы линий передач, трактов и каналов, предоставленных для нужд управления, обороны, безопасности и охраны правопорядка. Данный порядок является частью общего порядка охраны средств, сооружений связи, но в силу специфики потребителя может содержать дополнительные требования, связанные с эксплуатацией технических средств.

2. Объективная сторона правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 — 3 в комментируемой статье — совершение действий, которые запрещены Правилами охраны линий и сооружений связи РФ.

Сами действия делятся на две большие группы:

— совершение действий, которые без разрешения владельца объекта связи являются нарушением;

— совершение действий, которые запрещены в любом случае.

К первой группе относятся действия, совершение которых без письменного согласия и присутствия представителя предприятия связи в пределах обозначенной охранной зоны линии связи является нарушением, а именно:

— осуществлять всякого рода строительные, монтажные и взрывные работы, планировку грунта землеройными механизмами (за исключением зон песчаных барханов) и земляные работы (за исключением вспашки на глубину не более 0,3 метра);

— производить геолого-съемочные, поисковые, геодезические и другие изыскательские работы, которые связаны с бурением скважин, шурфованием, взятием проб грунта, осуществлением взрывных работ;

— производить посадку деревьев, располагать полевые станы, содержать скот, складировать материалы, корма и удобрения, жечь костры, устраивать стрельбища;

— устраивать проезды и стоянки автотранспорта, тракторов и механизмов, провозить негабаритные грузы под проводами воздушных линий связи и линий радиофикации, строить каналы (арыки), устраивать заграждения и другие препятствия;

— устраивать причалы для стоянки судов, барж и плавучих кранов, производить погрузочно-разгрузочные, подводно-технические, дноуглубительные и землечерпательные работы, выделять рыбопромысловые участки, производить добычу рыбы, других водных животных, а также водных растений придонными орудиями лова, устраивать водопои, производить колку и заготовку льда. Судам и другим плавучим средствам запрещается бросать якоря, проходить с отданными якорями, цепями, лотами, волокушами и тралами;

Читайте так же:  Образец обжалования постановления по уголовному делу

— производить строительство и реконструкцию линий электропередач, радиостанций и других объектов, излучающих электромагнитную энергию и оказывающих опасное воздействие на линии связи и линии радиофикации;

— производить защиту подземных коммуникаций от коррозии без учета проходящих подземных кабельных линий связи.

Ко второй группе относятся действия, которые могут нарушить нормальную работу линий связи, в частности:

— производить снос и реконструкцию зданий и мостов, осуществлять переустройство коллекторов, туннелей метрополитена и железных дорог, где проложены кабели связи, установлены столбы воздушных линий связи и линий радиофикации, размещены технические сооружения радиорелейных станций, кабельные ящики и распределительные коробки, без предварительного выноса заказчиками (застройщиками) линий и сооружений связи, линий и сооружений радиофикации по согласованию с предприятиями, в ведении которых находятся эти линии и сооружения;

— производить засыпку трасс подземных кабельных линий связи, устраивать на этих трассах временные склады, стоки химически активных веществ и свалки промышленных, бытовых и прочих отходов, ломать замерные, сигнальные, предупредительные знаки и телефонные колодцы;

— открывать двери и люки необслуживаемых усилительных и регенерационных пунктов (наземных и подземных) и радиорелейных станций, кабельных колодцев телефонной канализации, распределительных шкафов и кабельных ящиков, а также подключаться к линиям связи (за исключением лиц, обслуживающих эти линии);

— огораживать трассы линий связи, препятствуя свободному доступу к ним технического персонала;

— самовольно подключаться к абонентской телефонной линии и линии радиофикации в целях пользования услугами связи;

— совершать иные действия, которые могут причинить повреждения сооружениям связи и радиофикации (повреждать опоры и арматуру воздушных линий связи, обрывать провода, набрасывать на них посторонние предметы и другое).

По последствиям названные запрещенные действия разделяются соответственно частям комментируемой статьи на три группы:

— нарушение не вызвало прекращение связи;

— нарушение вызвало прекращение связи;

— нарушение вызвало повреждение линий и сооружений правительственной связи, а также линий и сооружений связи, предоставленных для нужд обороны, безопасности и охраны правопорядка.

3. Субъектом данного правонарушения может быть:

— гражданин в возрасте от 16 лет;

— должностное лицо, назначенное приказом (либо решением собственника, учредителями), в круг должностных обязанностей которого входит решение вопросов организации и производства строительных работ, в том числе с соблюдением названных Правил;

— юридическое лицо, которое самостоятельно либо через филиалы, представительства осуществляет деятельность с нарушением, предусмотренным комментируемой статьей.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.

Существенным процессуальным моментом по данной категории дел является проведение служебного расследования представителем предприятия связи совместно с уполномоченным работником органов внутренних дел, которое предшествует составлению протокола. В ходе служебного расследования, проведение которого предусмотрено п. 51 Правил охраны линий и сооружений связи, устанавливается факт повреждения линии (сооружения) связи. В акте служебного расследования должно быть указано название предприятия, должность и фамилия виновного или фамилия и место жительства физического лица (виновника повреждения), характер, место и время происшествия.

Протокол о совершении проступка, предусмотренного ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи, составляется в основном органом, осуществляющим государственный надзор за связью и информатизацией в Российской Федерации (Роскомнадзор), а в случае невозможности своевременного прибытия протокол может быть составлен работником органов внутренних дел (полиции).

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи, рассматривает судья.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 3 и 4 настоящей статьи, рассматривают также органы, осуществляющие государственный контроль в области обращения и защиты информации.

Комментарий к статье 9.8. КоАП РФ:

1. Рассматриваемая статья непосредственно корреспондирует со ст. 9.7 Кодекса, комментарий к которой в основном раскрывает все особенности состава правонарушения, предусмотренного данной статьей. В составах правонарушений, предусмотренных указанными статьями, совпадают объект посягательства — энергетическая безопасность, нормальная и бесперебойная эксплуатация электрических сетей, права и законные интересы граждан и юридических лиц, — а также субъекты данных правонарушений: граждане, должностные и юридические лица. Субъективная сторона характеризуется, как правило, неосторожностью.

2. Нарушение упомянутых в данной статье правил может являться преступлением и в зависимости от его состава влечет уголовную ответственность по соответствующим статьям УК РФ (например, кража электропроводов, умышленное уничтожение или повреждение имущества, уничтожение или повреждение имущества в крупном размере, совершенное по неосторожности).

3. Разграничение административных правонарушений, предусмотренных ст. 9.7 и данной статьей, проводится по объективной стороне составов.

Административная ответственность по данной статье может наступить только в том случае, если правонарушение могло вызвать или вызвало перерыв в обеспечении потребителей (граждан и юридических лиц) электрической энергией. В то же время для привлечения к административной ответственности лица по ст. 9.7 достаточно одного факта повреждения электросетей независимо от величины напряжения при отсутствии в результате этого повреждения наступления вредных последствий.

4. Комментируемая статья Кодекса является бланкетной и для правильной квалификации совершенного правонарушения требует обращения к Правилам охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт.

5. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов государственного энергетического надзора (ст. 23.30).

Протоколы о рассматриваемых административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

Статья 9.7. Повреждение электрических сетей

Статья 9.7. Повреждение электрических сетей

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 9.7 КоАП РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 июня 2007 г. N 116-ФЗ в часть 1 статьи 9.7 настоящего Кодекса внесены изменения

1. Повреждение электрических сетей напряжением до 1000 вольт (воздушных, подземных и подводных кабельных линий электропередачи, вводных и распределительных устройств) —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 июня 2007 г. N 116-ФЗ в часть 2 статьи 9.7 настоящего Кодекса внесены изменения

2. Повреждение электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Статья 9.8. Нарушение правил охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 июня 2007 г. N 116-ФЗ в статью 9.8 настоящего Кодекса внесены изменения

Статья 9.8. Нарушение правил охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 9.8 КоАП РФ

Нарушение правил охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт, могущее вызвать или вызвавшее перерыв в обеспечении потребителей электрической энергией, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

>
Ввод в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющих объектов без разрешения соответствующих органов
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Читайте так же:  Дознание по административным делам

Статья 9.7. Повреждение электрических сетей

Статья 9.7. Повреждение электрических сетей

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 9.7 КоАП РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 июня 2007 г. N 116-ФЗ в часть 1 статьи 9.7 настоящего Кодекса внесены изменения

1. Повреждение электрических сетей напряжением до 1000 вольт (воздушных, подземных и подводных кабельных линий электропередачи, вводных и распределительных устройств) —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 июня 2007 г. N 116-ФЗ в часть 2 статьи 9.7 настоящего Кодекса внесены изменения

2. Повреждение электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Статья 9.7. Повреждение электрических сетей

1. Повреждение электрических сетей напряжением до 1000 вольт (воздушных, подземных и подводных кабельных линий электропередачи, вводных и распределительных устройств) —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

2. Повреждение электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Другой комментарий к статье 9.7 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Правовой режим охраны электрических сетей напряжением до 1000 В и свыше 1000 В определен Правилами пользования электрической и тепловой энергией, утвержденными Приказом Министерства энергетики и электрификации СССР от 6 декабря 1981 г. N 310.

Виды деятельности, осуществление которых может вызвать повреждение воздушных, подземных или подводных кабельных линий электропередачи, вводных и распределительных устройств, допускаются с согласия соответствующей эксплуатирующей организации. Осуществление указанных видов деятельности в некоторых случаях возможно только лицензиатом. Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» обязательному лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации электрических сетей (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Согласно п. 2 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации электрических сетей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 августа 2002 г. N 637, указанный вид деятельности включает в себя прием, передачу и распределение электрической энергии, а также техническое обслуживание и ремонт электрических сетей.

Лицензирующим органом по рассматриваемому виду деятельности является Минэнерго России. Требования и условия, предъявляемые к лицензиатам — юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, установлены п. 4 данного Положения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Повреждение электрических сетей лицензиатом, а также неисполнение лицензиатом правил охраны электрических сетей (см. комментарий к ст. 9.7) рассматриваются как нарушение лицензионных требований и условий и влекут за собой санкции в виде приостановления действия лицензии или ее аннулирования, применяемые в соответствии со ст. 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», независимо от привлечения нарушителя к административной ответственности, установленной комментируемой статьей (см. также комментарий к ст. 14.1).

2. С объективной стороны рассматриваемое правонарушение выражается в повреждении линий электропередачи, вводных и распределительных устройств, т.е. в причинении данным объектам восполнимого ущерба, следствием которого явилось временное приостановление их функционирования. Таким образом, для квалификации данного правонарушения необходимо установить причинно-следственную связь между повреждением указанного объекта и последующим причинением вреда. Эти последствия могут быть обусловлены противоправными действиями (бездействием) граждан, должностных лиц, юридических лиц.

3. Согласно ст. 89 ЗК земельные участки, предоставленные для размещения воздушных линий электропередачи, наземных сооружений кабельных линий электропередачи, подстанций, распределительных пунктов, относятся к землям энергетики. Правила определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети, устанавливаются Правительством РФ.

4. Критерии отнесения магистральных линий электропередачи и объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2001 г. N 881. В соответствии с указанными критериями к единой национальной (общероссийской) электрической сети относятся:

линии электропередачи (воздушные и кабельные), проектный номинальный класс напряжения которых составляет 330 кВ и выше;

линии электропередачи, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 220 кВ:

— обеспечивающие выдачу в сеть энергетической мощности электрических станций субъектов федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности) — поставщиков электрической энергии (мощности) на указанный рынок;

— обеспечивающие соединение и параллельную работу энергетических систем различных субъектов Российской Федерации;

— обеспечивающие выдачу энергетической мощности в узлы электрической нагрузки с присоединенной трансформаторной мощностью не менее 125 мегавольт-ампер;

— непосредственно обеспечивающие соединение перечисленных линий электропередачи, включая линии электропередачи и иное оборудование, указанные в приложении N 2 к Указу Президента РФ от 15 августа 1992 г. N 923.

5. Умышленное повреждение названных объектов физическим лицом, повлекшее причинение значительного ущерба, квалифицируется как преступление (см. ст. 167 УК).

6. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, отнесено к ведению должностных лиц Минэнерго России и его территориальных органов, осуществляющих госэнергонадзор, указанных в ч. 2 ст. 23.30 КоАП (см. комментарий к названной статье; при рассмотрении дел об указанных правонарушениях необходимо учитывать процессуальные особенности наложения административного штрафа, определенные ч. 3 ст. 23.30 КоАП).

Комментарии и консультации юристов по ст 9.7 КоАП РФ

Если у вас возникли вопросы по статье 9.7 КоАП РФ, вы можете получить консультацию юристов нашего сервиса.

Задать вопрос можно через форму связи или по телефону. Первичные консультации бесплатны и проводятся с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 13.5 КоАП РФ. Нарушение правил охраны линий или сооружений связи

Текст статьи 13.5 КоАП РФ в новой редакции.

1. Нарушение правил охраны линий или сооружений связи, если это нарушение не вызвало прекращение связи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

2. Нарушение правил охраны линий или сооружений связи, если это нарушение вызвало прекращение связи, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

Читайте так же:  Договор аренды запрет курения

3. Нарушение правил охраны линий или сооружений связи, если это нарушение вызвало повреждение линий или сооружений связи для нужд органов государственной власти, для нужд обороны, безопасности и охраны правопорядка, —
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 декабря 2011 года Федеральным законом от 8 декабря 2011 года N 424-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

4. Несоблюдение должностными лицами требований нормативных документов об обеспечении бесперебойной работы линий передач, трактов и каналов, предоставленных для нужд органов государственной власти, обороны, безопасности и охраны правопорядка, —
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 декабря 2011 года Федеральным законом от 8 декабря 2011 года N 424-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

N 195-ФЗ, КОАП РФ действующая редакция.

Комментарий к статье 9.8 КоАП РФ

1. При повреждении электрических сетей, вызвавшем временные перерывы в обеспечении потребителей электроэнергией, во временном приостановлении их функционирования, то есть причинение данным объектам восполнимого ущерба, при отсутствии корысти и значительного причинения ущерба.

ФЗ от 26.03.2003 N 35-ФЗ (ред. от 18.12.2006) «Об электроэнергетике» четко разграничивает оборот энергии на оптовом и розничных рынках электрической энергии, им определены субъекты данных рынков, а также складывающиеся между ними договорные связи.

Ранее порядок расчета ущерба неучтенной электроэнергии, так называемый перерасчет, был установлен Правилами пользования электрической и тепловой энергией, которые Приказом Минтопэнерго РФ от 10.01.2000 признаны недействующими с 1 января 2000 года. При этом новых правил принято не было, в связи с чем возможно применение положений статьи 6 ГК РФ: в том случае, если отношение, входящее в предмет гражданского права, не урегулировано законодательством или соглашением сторон, то к нему применяется обычай делового оборота. Однако данный вопрос требует скорейшей самостоятельной детализации.

2. По вопросам лицензирования данных видов деятельности см. комментарий к статье 9.11 КоАП РФ.

3. Дела об административных правонарушениях рассматриваются на основании процессуальных документов (см. комментарии к статьям 23.30 и 28.3 КоАП РФ).

4. Объектом рассматриваемого правонарушения выступает безопасное функционирование электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт.

Объективную сторону правонарушения составляют действия, выраженные в повреждении электрических сетей с напряжением свыше 1000 вольт, при возможности перебоев в обеспечении потребителей электрической энергией.

Субъектом правонарушения выступают граждане, должностные лица и физические лица.

Субъективная сторона деяния выражается в форме как умысла, так и неосторожности.

Комментарий к Ст. 9.7 КоАП РФ

1. Объектом рассматриваемого административного состава правонарушения являются общественные отношения, связанные с обеспечением энергетической безопасности, нормальной и бесперебойной эксплуатации электрических сетей напряжением до 1000 и свыше вольт.

Объективная сторона правонарушения заключается в повреждении электрических сетей, которое могло вызвать или вызвало перерыв в обеспечении потребителей электрической энергией и причинение ущерба гражданам и юридическим лицам. Однако административная ответственность по данной статье возможна, если установлен только факт повреждения электрических сетей и не наступили какие-либо вредные последствия.

Под электрическими сетями напряжением свыше 1000 вольт понимаются подстанции, распределительные устройства, токопроводы, воздушные линии электропередачи, надземные и подземные кабельные линии электропередачи и относящиеся к ним сооружения.

2. Субъективная сторона правонарушений характеризуется, как правило, неосторожностью. При этом следует отметить, что уничтожение или повреждение связанного с эксплуатацией электросетей иного имущества в крупном размере, совершенное по неосторожности, влечет уголовную ответственность по ст. 168 УК РФ.

Субъектом рассматриваемых правонарушений являются граждане, должностные лица и юридические лица, отвечающие за производство работ, приведших к повреждению электрических сетей.

Статья 9.7 КоАП РФ — Повреждение электрических сетей

1. Повреждение электрических сетей напряжением до 1000 вольт (воздушных, подземных и подводных кабельных линий электропередачи, вводных и распределительных устройств) —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

2. Повреждение электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Главная | Кодекс РФ об административных правонарушениях | Статья 9.7. Повреждение электрических сетей

Статья 9.7. Повреждение электрических сетей

1. Повреждение электрических сетей напряжением до 1000 вольт (воздушных, подземных и подводных кабельных линий электропередачи, вводных и распределительных устройств) —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
2. Повреждение электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:

Электробезопасность, административная ответственность

Главная > Библиотека > Статьи > «Электробезопасность, административная отвественность» > Дата публикации: 2017-03-02 07:20:00

Статья 9.7. Повреждение электрических сетей

1. Повреждение электрических сетей напряжением до 1000 вольт (воздушных, подземных и подводных кабельных линий электропередачи, вводных и распределительных устройств)

— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;
на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей;
на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

2. Повреждение электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт

— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей;
на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Статья 9.8. Нарушение правил охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт

Нарушение правил охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт, могущее вызвать или вызвавшее перерыв в обеспечении потребителей электрической энергией,

— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей;
на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей;
на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Статья 9.9. Ввод в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющих объектов без разрешения соответствующих органов

Ввод в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющих объектов без разрешения органов, осуществляющих государственный надзор на указанных объектах,

Читайте так же:  Оспаривание протокола об административном правонарушении в суде

— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Статья 9.11. Нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки

Нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки

— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей;
на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей;
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 114-ФЗ)

1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства — (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 114-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Статья 9.12. Непроизводительное расходование энергетических ресурсов. Статья утратила силу. — Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ.

Непроизводительное расходование энергетических ресурсов вследствие несоблюдения требований, установленных государственными стандартами или иными правовыми или нормативно-техническими документами,

— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда;
на юридических лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Вместо статьи 9.12 введена статья 9.16. Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (введена Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ)

1. Выпуск производителем или ввоз на территорию Российской Федерации импортером товара без включения информации о классе его энергетической эффективности, иной обязательной информации об энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товару, в его маркировку, на его этикетку, а равно нарушение установленных правил включения указанной информации
— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей;
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметом административного правонарушения, или без таковой;
на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметом административного правонарушения, или без таковой.

2. Реализация товаров без информации о классе их энергетической эффективности, иной обязательной информации об энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к товарам, в их маркировке, на их этикетках в случае, если наличие такой информации является обязательным,
— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей;
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметом административного правонарушения, или без таковой;
на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметом административного правонарушения, или без таковой.

3. Несоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов
— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
на юридических лиц — от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей.

4. Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах
— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей;
на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

5. Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах
— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей;
на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

6. Несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным,
— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;
на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

7. Несоблюдение собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, предъявляемых к таким зданиям, строениям, сооружениям, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов
— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей;
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей;
на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

8. Несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования
— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей;
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей;
на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

9. Несоблюдение требования о представлении копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти
— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей;
на юридических лиц — десяти тысяч рублей.

10. Несоблюдение организациями с участием государства или муниципального образования, а равно организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

11. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не соответствующих требованиям их энергетической эффективности,
— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей;
на юридических лиц — ста тысяч рублей.
(часть 11 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

12. Необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов
— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;
на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей

Что-то пошло не так

Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужный материал

Читайте так же:  Судебные акты судов по административным делам

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2020 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Статья 9.8. Нарушение правил охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт

Нарушение правил охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт, могущее вызвать или вызвавшее перерыв в обеспечении потребителей электрической энергией, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

Другой комментарий к статье 9.8 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. См. п. 1, 3 комментария к ст. 9.7.

С объективной стороны данное правонарушение выражается в причинении восполнимого вреда (при повреждении электрических сетей, вызвавшем временные перерывы в обеспечении потребителей электроэнергией), обусловленного неисполнением указанных в комментируемой статье правил.

Неисполнение данных правил должностным лицом представляет собой следствие противоправного бездействия. При квалификации проступка необходимо установить, что соблюдение правил непосредственно предусмотрено служебными обязанностями должностного лица.

Наличие у лицензиата лица, ответственного за обеспечение надежного и бесперебойного энергоснабжения потребителей, а также за безопасность эксплуатации и проведение ремонта электрических сетей, относится к требованиям и условиям, предъявляемым к лицензиатам при осуществлении деятельности по эксплуатации электрических сетей. О лицензировании указанного вида деятельности и о правовых последствиях совершения лицензиатом комментируемого правонарушения см. последний абзац п. 1 комментария к ст. 9.7.

2. Имущественный ущерб, причиненный рассматриваемым правонарушением, подлежит возмещению, а моральный вред — компенсации независимо от того, будет ли выявлен состав административного правонарушения или нет (см. комментарий к ст. 4.7).

3. С субъективной стороны для данного правонарушения характерно наличие неосторожной вины. В зависимости от общественно опасных последствий в умышленном деянии физического лица могут быть выявлены и признаки преступления (ст. 167 УК).

4. О рассмотрении дел о комментируемых административных правонарушениях см. п. 6 комментария к ст. 9.7.

Комментарии и консультации юристов по ст 9.8 КоАП РФ

Если у вас возникли вопросы по статье 9.8 КоАП РФ, вы можете получить консультацию юристов нашего сервиса.

Задать вопрос можно через форму связи или по телефону. Первичные консультации бесплатны и проводятся с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 9.7. Повреждение электрических сетей

1. Повреждение электрических сетей напряжением до 1000 вольт (воздушных, подземных и подводных кабельных линий электропередачи, вводных и распределительных устройств) —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

2. Повреждение электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

Следующий комментарий к статье 13.5 КоАП РФ

Если у вас есть вопросы по ст. 13.5 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.

Комментируемая статья содержит четыре состава административных правонарушений. Все они связаны с нарушением правил охраны линий или сооружений связи.

Объективная сторона данных правонарушений состоит в нарушении Правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 9 июня 1995 г. N 578). Она может выражаться как в действии, так и в бездействии.

Субъектами правонарушений, предусмотренных ч. 1 — 3 комментируемой статьи, могут являться граждане, должностные лица и юридические лица, при этом ответственность дифференцируется в зависимости от субъекта; субъектами правонарушения, предусмотренного ч. 4, — только должностные лица.

С субъективной стороны все указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Остались вопросы по ст 13.5 КоАП РФ?

Получите консультации и комментарии юристов по статье 13.5 КоАП РФ бесплатно.

Видео (кликните для воспроизведения).

Вопросы можно задать как по телефону так и с помощью формы на сайте. Сервис доустпен с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные в другое время, будут обработаны на следующий день. Бесплатно оказываются только первичные консультации.

Источники

Административный штраф за повреждение электрических сетей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here