Административный штраф за несоблюдение требований росфинмониторинга

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Административный штраф за несоблюдение требований росфинмониторинга". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Содержание

  • Административный штраф за несоблюдение требований росфинмониторинга

    scire leges non hoc est verba earum tenere, sed vim ac potestatem .

    (знание законов — не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы понимать их смысл. лат.)

    Корпоративные юристы СМЫСЛОВЫ

    и Межрегиональный учебный и консультационно-правовой центр финансового мониторинга (МУКПЦФМ):

    юридические услуги в области корпоративного права, организации внутреннего контроля по финансовому мониторингу, правила внутреннего контроля, целевой инструктаж и обучение по ПОД/ФТ по всей России

    тел.: +7 (964) 768 9380 (многоканальный) +7 (903) 686 3187; +7 (964) 705-83-10

    Ко мпания основана в 1996 году

    Штрафы за нарушения по финмониторингу и в сфере ПОД/ФТ существенно изменятся

    Минюст в новой редакции КоАП предложил отказаться от миллионых штрафов за нарушения в сфере ПОД/ФТ, однако по своей тяжести приравнял их к изготовлению материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и обороту таких материалов или предметов

    (автор — юрист, эксперт по ПОД/ФТ, специалист по образовательной деятельности в сфере ПОД/ФТ, главный редактор СМИ «Вестник финансового мониторинга», канд. наук Смыслов П.А., при использовании и цитировании ссылка на сайт обязательна)

    (опубликовано на www.smyslovy.ru 30.01.2020)

    В обнародованной Минюстом новой версии КоАП предложены существенные изменения штрафов за нарушения в сфере ПОД/ФТ.

    Минюст предлагает считать административные правонарушения в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения грубыми (статья 2.2. КоАП) и упоминает их в связке с таким нарушением как изготовлению материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и обороту таких материалов или предметов.

    Однако, штрафы за нарушения в сфере ПОД/ФТ предлагается снизить. Возможных штрафов в 1 млн рублей как сейчас, в будущем, возможно, уже не будет.

    Статьей 30.3 нового КоАП предусмотрены как общие штрафы за нарушения в сфере ПОД/ФТ (их размер для юрлиц и ИП остался низменным: от предупреждения до 50 000 – 100 000 рублей), так и специальные за отдельные нарушения.

    Так, за неотправку или ненадлежащую отправку отчетов в Росфинмониторинг штраф для юрлиц и ИП предлагается снизить до 50 000 – 200 000 рублей (вместо нынешних 200 000 – 400 000 рублей). Однако, под эту статью теперь могут попасть популярные «квартальные» отчеты в Росфинмониторинг: штрафы за допущенные нарушения при их отправке возрастут с максимально возможных сейчас 100 000 рублей до 200 000 рублей в будущем.

    Противодействие проверкам и неисполнение предписаний возможно будет караться более мягкими штрафами для юрлиц и ИП в размере 100 000 – 200 000 рублей (вместо нынешних 700 000 – 1 00 000 рублей).

    Заметно предложено снизить размер штрафов и на должностных лиц.

    Неисполнение либо ненадлежащее исполнение адвокатами, нотариусами, лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами требований законодательства о ПОД/ФТ повлечет предупреждение или наложение административного штрафа от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

    Извлечение из нового КоАП в части ПОД/ФТ доступно ЗДЕСЬ.

    Документу предстоят публичные обсуждения, которые продлятся до 19 февраля 2020 года.

    эксперт по финансовому мониторингу, главный редактор СМИ «Вестник финансового мониторинга», канд. истор. наук, юрист Павел Смыслов

    При использовании и цитировании материала ссылка на сайт обязательна!

    Ознакомьтесь с нашими многочисленными стать ями по теме финансового мониторинга и ПОД/ФТ тут:

    Наши услуги в сфере финансового мониторинга и ПОД/ФТ:

    — любые документы и правила внутреннего контроля (ПВК по ПОД/ФТ);

    — обучение и инструктаж по финмониторингу;

    — аудит, абонентское обслуживание по ПОД/ФТ;

    — электронная подпись и специальное ПО по финмониторингу;

    — помощь на проверках;

    — и многое другое.

    Подпишитесь на «Вестник финансового мониторинга» — первый в России бесплатный и регулярный выпуск новостей в сфере финансового мониторинга:

    Мы в социальных сетях:

    www.corporate-info.ru — наш сервер раскрытия информации

    Вы можете связаться с нами по телефонам: 8 (964) 768 9380 (многоканальный); 8 (903) 686 3187; 8 (964) 705 8310

    Все права защищены © Смыслов П.А. 2006-2020

    Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения Смыслова П.А. или соответствующего правообладателя

    Статья 15.27. Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 8 ноября 2011 г. N 308-ФЗ статья 15.27 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

    Статья 15.27. Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

    ГАРАНТ:

    См. комментарии к статье 15.27 КоАП РФ

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 484-ФЗ в часть 1 статьи 15.27 настоящего Кодекса внесены изменения

    1. Неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 — 4 настоящей статьи, —

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 484-ФЗ статья 15.27 настоящего Кодекса дополнена частью 1.1

    1.1. Неисполнение кредитной организацией требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части разработки правил внутреннего контроля и (или) назначения специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, —

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

    Читайте так же:  Что означает административное правонарушение

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 484-ФЗ в часть 2 статьи 15.27 настоящего Кодекса внесены изменения

    2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи, —

    влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ статья 15.27 настоящего Кодекса дополнена частью 2.1

    2.1. Неисполнение законодательства в части блокирования (замораживания) денежных средств или иного имущества либо приостановления операции с денежными средствами или иным имуществом —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ статья 15.27 настоящего Кодекса дополнена частью 2.2

    2.2. Непредставление в уполномоченный орган сведений о случаях отказа по основаниям, указанным в Федеральном законе от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», от заключения (исполнения) договоров банковского счета (вклада) с клиентами и (или) от проведения операций —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 484-ФЗ в часть 2.3 статьи 15.27 настоящего Кодекса внесены изменения

    2.3. Непредставление в уполномоченный орган по его запросу имеющейся у организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, информации об операциях клиентов и о бенефициарных владельцах клиентов либо информации о движении средств по счетам (вкладам) своих клиентов —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

    Информация об изменениях:

    Часть 3 изменена с 12 мая 2019 г. — Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 95-ФЗ

    3. Воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма или финансированию распространения оружия массового уничтожения, —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    4. Неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, или ее должностным лицом законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, повлекшее установленные вступившим в законную силу приговором суда легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ примечание 1 статьи 15.27 настоящего Кодекса изложено в новой редакции

    Примечания : 1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

    2. За административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, сотрудники организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, в обязанности которых входит выявление и (или) представление сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, несут ответственность как должностные лица.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 484-ФЗ статья 15.27 настоящего Кодекса дополнена примечанием 3

    3. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей, не применяется к кредитным организациям, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1 и 4 настоящей статьи.

    ГАРАНТ:

    См. схему «Ответственность за нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем»

    Ответственность организаций за нарушение норм в сфере ПОД/ФТ увеличится значительно

    Наказание за отмывание денежных средств планируется значительно ужесточить: штраф для организаций может составлять до 1 миллиона рублей.

    Росфинмониторинг опубликовал текст проекта закона «О внесении изменений в КоАП РФ». Новые нормы будут введены с целью противодействия распространения преступных схем по вводу в оборот средств и имущества, приобретенного преступным путем. Согласно статье 15.27.3, которая предлагается к включению в КоАП РФ, штраф за отмывание дохода для организаций должен составлять сумму, размер которой будет доходить до трехкратной суммы средств или стоимости имущества, которые стали предметом нарушений, но не менее 1 миллиона рублей. Либо за это же правонарушение грозит приостановка деятельности на период до 90 суток с конфискацией средств или имущества. Срок давности подобных правонарушений планируется увеличить до 6 лет. В тексте проекта закона указаны и должностные лица, в полномочия которых входит рассмотрение подобных дел и составление протоколов.

    По действующему законодательству ответственность за нарушение норм антиотмывочного законодательства прописана только для банковского сектора и кредитных организаций.

    В настоящее время самый известный способ легализации дохода, полученного преступным путем, заключается в использовании цепочки транзакций через фирмы-однодневки. На банковские карты ИП поступают деньги за якобы оказанные услуги или товары, которые затем обналичиваются на якобы выплату зарплаты или закупку оборудования. Второй распространенный способ – вывод средств в оффшорные зоны, где не установлена необходимость отчитываться о происхождении средств.

    Читайте так же:  Влияние загрязнения окружающей среды на развитие организмов

    Кроме того, проект поправок в 115-ФЗ (новая статья 6.2) возлагает на организации обязанность по предупреждению отмывания дохода, полученного преступным путем, через соблюдение определённых мер:

    1. Сотрудничество с правоохранителями по вопросам ПОД/ФТ,

    2. Введение норм для установления добросовестности контрагентов в процессе совершения сделок или операций, связанных с финансами,

    3. Оповещение сотрудников организации о мерах, предупреждающих вовлечение их в процесс ОД/ФТ.

    Задача Росфинмониторинга не оштрафовать организацию, а научить ее исполнять закон

    Задача Росфинмониторинга не оштрафовать организацию, а научить ее исполнять закон 04.02.2019 13:40

    Не так давно мы опубликовали статью « Каждая проверка по ПОД/ФТ ГИПН заканчивается штрафом: миф или реальность? », в которой привели статистику и показали читателям, что инспекции пробирного надзора не являются карательным органом и на ставят своей задачей найти нарушения в каждой проверенной организации, как это ошибочно считали некоторые представители ювелирной отрасли.

    После этой публикации некоторые наши читатели заинтересовались данными о статистике проверок организаций и предпринимателей непосредственно Росфинмониторингом – уполномоченными органом в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ (проверяет агентства недвижимости, лизинговые и факторинговые компании, операторов по приему платежей).

    Ведомство статистику проведённых проверок не скрывает и открыто публикует эти данные на своем сайте в разделе «Деятельность» — подраздел «Надзорная деятельность».

    Так, из опубликованной Росфинмониторингом статистики можно увидеть, что в результате проверочных мероприятий, проведенных ведомством в 1 полугодии 2018 года, в деятельности всех 100% проверенных субъектов были выявлены нарушения законодательства о ПОД/ФТ (для сравнения, в 1 полугодии 2017 года – 97%). В 97% из них были: возбуждены дела об административных правонарушениях (в 1 полугодии 2017 года – 96%), в 78% – наложены административные наказания (в 1 полугодии 2017 года – 86%).

    Таким образом, можно легко увидеть, что у каждой проверенной организации были выявленные какие-то нарушения. Может показаться, что Росфинмониторинг весьма жесткий и карательный орган. Изучив эту статистику, некоторые могут посчитать, что если штраф неизбежен, то нет никакого стимула исполнять нормы законодательства о противодействии легализации преступных доходов и финансированию терроризма: разрабатывать правила внутреннего контроля, проходить целевой инструктаж по ПОД/ФТ/ФРОМУ, проводить идентификацию клиентов, сдавать отчет в Росфинмониторинг и т.д. Между тем это совсем не так, и вот почему.

    Для начала отметим, что для того, чтобы вообще попасть под проверку Росфинмониторинга – надо еще постараться. Высокую эффективность доказал используемый в Росфинмониторинге метод планирования проведения проверок организаций на основе риск-ориентированного подхода, который определяет выбор интенсивности проведения мероприятий по контролю путем отнесения деятельности поднадзорных субъектов к определенному уровню риска (с учетом степени тяжести, частоты возникновения и возможных негативных последствий для охраняемых законом ценностей в результате несоблюдения обязательных требований).

    Так, ведомство преимущественно проверяет те организации или предпринимателей, которые либо вообще не становятся на учет и не делают ничего, либо объективно допускают существенные нарушения в деятельности, например, не сдают сообщения в Росфинмониторинг, нарушают сроки предоставления отчетов, допускают некорректное заполнение отчетности, не используют личный кабинета на сайте Росфинмониторинга для работы с ведомственными перечнями и т.п.

    Проверке подвергаются и те, кто игнорирует сервисы добровольного сотрудничества с Росфинмониторингом через личные кабинеты на портале ведомства, через которые ведомство получает обратную связь от субъектов об их законопослушности.

    Напомним, что на протяжении вот уже достаточно длительного времени в личных кабинетах поднадзорных Росфинмониторингу субъектов на регулярной основе выставляются риск-оценки по выполнению требований ПОД/ФТ/ФРОМУ. Эти оценки позволяют им взглянуть на себя глазами надзорного органа и оценить, какие недостатки имеются в их работе по финмониторингу.

    Наличие в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга низкого уровня риска («Зеленая ромашка») говорит о том, что организация или предприниматель качественно выполняет возложенные на него обязанности по ПОД/ФТ/ФРОМУ, поэтому претензии Росфинмониторинга к нему маловероятны. Наличие же высокого уровня риска («ромашка» с красными лепестками) свидетельствует о проблемах в исполнении норм антиотмывочного законодательства (например, организация или предприниматель вообще не направляет никакой отчетности в Росфинмониторинг) и грозит в итоге обернуться реальными проверочными мероприятиями со стороны Росфинмониторинга и многотысячными штрафами. Средний уровень риска («ромашка» с желтыми лепестками) говорит о том, что организация или предприниматель выполняет работу по ПОД/ФТ/ФРОМУ, но допускает какие-то нарушения (например, не вовремя сдает отчетность в Росфинмониторинг), что также грозит проверками и штрафами. Поэтому достичь низкого уровня риска («зеленая ромашка») – важная задача, стоящая перед агентствами недвижимости, лизинговыми и факторинговыми компаниями, операторами по приему платежей, поскольку ее наличие снижает риски реальных проверок со стороны Росфинмониторинга.

    Таким образом, возвращаясь к статистике, опубликованной в самом начале нашей статьи, обратим внимание читателей на то, что во многих случаях она формируется из организаций и предпринимателей, у которых изначально имеются проблемы в соблюдении норм по ПОД/ФТ. Те же, кто исправно и своевременно выполняют возложенных 115 ФЗ обязанности, не формируют массив проверенных лиц и им не стоит волноваться, что их проверят и обязательно накажут.

    Не стоит волноваться и тем, кто соблюдает закон, но все равно попадает под проверку, т.к. определенное количество проверок хоть и выявляет нарушения по ПОД/ФТ (а у кого их в принципе не бывает?), но заканчивается не наложением штрафа, а вынесением устных предупреждений.

    «Наша задача не оштрафовать организацию, а научить ее исполнять закон» — эту фразу автор настоящей статьи услышал от одного из сотрудников Росфминмониторинга, занимающегося проверками организаций и предпринимателей еще несколько лет назад. И действительно, после многих проверок, проводимых сотрудниками ведомства, даже те из организаций и предпринимателей, кто по их результатам получил штраф, остаются в какой-то степени довольными, т.к. сотрудники Росфинмониторинга, выявив нарушения, поясняют им, что было сделано не так, и как в дальнейшем это надо делать правильно. Проверки уполномоченного органа отличаются высоким уровнем компетентности и правовой грамотности сотрудников ведомства, справедливостью рассмотрения дела.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    В нашей практике есть свидетельства даже того, как сотрудники Росфинмониторинга, выявив весьма грубые нарушения в деятельности организации, выносили ей предупреждение в то время, когда можно было бы запросто назначить немалый денежный штраф: представители ведомства видели деятельное раскаяние нарушителей и их стремление исправить ситуацию.

    Так, например, несколько лет назад одно из региональных управлений Росфинмониторинга проверило деятельность предпринимательницы-риэлтора. Было установлено, что субъект проверки не делала вообще ничего по финмониторингу, а о существовании обязанностей в сфере ПОД/ФТ узнала только от проверяющих. За совокупность выявленных правонарушений предусматривался штраф в размере 50 000 – 100 000 рублей. Между тем, предприниматель жила в небольшом городе с населением всего 18 000 человек и имела существенные материальные трудности. Сотрудники Росфинмониторинга учли ее тяжелый финансовые обстоятельства, а также то, что предпринимательница искренне раскаивалась в содеянном и еще в ходе проверки стала исправлять нарушения, поэтому не стали налагать на нее штраф, а вынесли устное предупреждение.

    Читайте так же:  Не подписано постановление о назначении административного наказания

    И вышеуказанный случай – далеко не единственный нам известный, когда представители Росфинмониторинга проявили лояльность в вопросах назначения наказания. По сути, ведомство прощает нарушителей в тех случаях, когда ими были приняты действенные меры по устранению коррупции и нарушений, а также их недопущению впредь.

    Следует, однако, понимать, что такой справедливый и в какой-то степени гуманный подход Росфинмониторинга применяется в большинстве случаях на проверках к тем организациям и предпринимателям, которые действительно изо всех сил стараются работать в рамках ПОД/ФТ более или менее корректно. Тем же организациям и предпринимателем, кто принципиально ничего не хочет делать, кто считает Росфинмониторинг несерьезной организацией, которая заставляет вместо работы «выполнять функции ФСБ и ловить террористов» (весьма распространенный и ошибочный стереотип о своих обязанностях по ПОД/ФТ/ФРОМУ у некоторых категорий субъектов 115-ФЗ), ждать милостей от сотрудников ведомства не стоит – к ним могут быть применены денежные штрафы, а в ряде случаев даже назначено наказание в виде административного приостановления деятельности.

    Решение Красноярского краевого суда от 25 декабря 2014 г. по делу N 7р-638/14 (ст. 15.27 КоАП РФ. Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Ключевые темы: административные правонарушения — противодействие легализации — внутренний контроль — исчисление сроков — давность привлечения к ответственности)

    Решение Красноярского краевого суда от 25 декабря 2014 г. по делу N 7р-638/14

    Судья федерального суда — Шлейхер Е.В. Дело N 7р — 638/14

    25 декабря 2014 года г.Красноярск, пр.Мира, 17

    Судья Красноярского краевого суда Лазовский Сергей Иванович, рассмотрев в судебном заседании жалобу заместителя руководителя Межрегионального управления Росфинмониторинга по Сибирскому федеральному округу Некрасова С.Ю. на решение судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 19 сентября 2014 года по делу об административном правонарушении в отношении ТРОПНИКОВА М.В.,

    Постановлением заместителя руководителя Межрегионального управления Росфинмониторинга по Сибирскому федеральному округу Некрасова С.Ю. от 04 июня 2014 года генеральный директор ООО » «данные изъяты»» Тропников М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей, за неисполнение законодательства в части организации и осуществления внутреннего контроля, повлекшее непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю.

    Решением судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 19 сентября 2014 года вышеуказанное постановление отменено, производство по делу в отношении Тропникова М.В. прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

    В жалобе, поданной в порядке ст.ст.30.1-30.3, ч.5 ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Межрегионального управления Росфинмониторинга по Сибирскому федеральному округу Некрасов С.Ю. просит судебное решение отменить, поскольку Тропниковым М.В. допущено неисполнение обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 07.08.2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», следовательно, он к административной ответственности был привлечен законно и обоснованно.

    Тропниковым М.В. на жалобу подано возражение, в котором он просит оставить судебное решение от 19 сентября 2014 года без изменения.

    Проверив материалы дела, выслушав Тропникова М.В., полагавшего жалобу оставить без удовлетворения, нахожу судебное решение не подлежащим отмене.

    Существенных нарушений процессуальных норм в ходе рассмотрения дела судьей не допущено. Судебное разбирательство проведено полно, всесторонне и объективно. Представленные доказательства судьей исследованы, оценены. Решение содержит обязательные сведения, предусмотренные ст.ст.29.10, 30.7 КоАП РФ, мотивировано.

    Из материалов дела следует, что Тропникову М.В. инкриминировалось непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, в срок до 18 апреля 2013 года, 02 сентября 2013 года и 11 ноября 2013 года.

    По смыслу закона и согласно правовой позиции, изложенной в п.14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» от 24 марта 2005 года N 5, срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков — со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

    Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

    Установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях годичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, на данный момент истек. Решением судьи производство по делу в отношении Тропникова М.В. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

    При таких обстоятельствах, поскольку истечение срока давности в силу п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, в настоящее время вопрос о виновности Тропникова М.В. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на что указывает в жалобе, обсуждаться не может, судебное решение отмене не подлежит.

    В силу изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

    Решение судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 19 сентября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ТРОПНИКОВА М.В. оставить без изменения, а жалобу Некрасова С.Ю. — без удовлетворения.

    Красноярского краевого суда С.И. Лазовский

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Ответственность за нарушение федерального закона

    • По какой статье и закона банки несут ответственность за нарушение 230 фз?
    • Какая ответственность за нарушение ФЗ 181 от 24.11.1995 г, статья 19?
    • Какая ответственность за нарушение ч. 3 ст. 17 135-ФЗ.
    • Какая ответственность наступает за нарушение 122-ФЗ и 152-ФЗ?
    • Можно ли привлечь ГИБДД к ответственности за нарушение ФЗ 59, в частности ст.15?
    • Публикации
    • Ответственность за нарушение закона
    • Наказание за нарушение федерального закона
    • Несут ответственность за нарушение законов
    • Ответственность за нарушение закона о рекламе
    • Закон об административной ответственности за нарушение тишины

    Советы юристов:

    2.1. Вот что прописано в Федеральном законе от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 02.12.2019) О социальной защите инвалидов в Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2020)
    Статья 32. Ответственность за нарушение прав инвалидов. Рассмотрение споров

    Читайте так же:  Оспорить привлечение к административной ответственности

    Граждане и должностные лица, виновные в нарушении прав и свобод инвалидов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Споры по вопросам установления инвалидности, реализации индивидуальных программ реабилитации, абилитации инвалидов, предоставления конкретных мер социальной защиты, а также споры, касающиеся иных прав и свобод инвалидов, рассматриваются в судебном порядке.

    4.1. Доброго времени суток

    Безусловно ответственность есть, но зависит от ситуации и существа нарушения
    Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

    4.2. ☼ Здравствуйте, Эти федеральные законы достаточно обширны, Какое конкретно нарушение вы совершили, нам остается только догадываться

    Желаю Вам удачи и всех благ!

    5.1. Добрый день, Андрей!
    Вы не уточнили название закона, на сегодняшний день ФЗ 59 с разными названиями более десяти.
    Если ГИБДД совершило нарушение закона, то конечно можно привлечь.
    Если Вы имели ввиду закон:

    Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,
    то ст. 15 говорит об ответственности:

    Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

    Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

    14.1. Доброго времени суток, уважаемый Посетитель!

    Вы можете обжаловать действия судебных приставов исполнителей.

    Всех вам благ. Успешного решения вашего вопроса.

    14.2. Добрый день, уважаемый Сергей
    Да вы можете подать исковое заявление в суд или написать жалобу старшему приставу

    Удачи вам и вашим близким!

    15.2. Все основания изложены в соответствующем кодексе. Информация объемная.

    Меры дисциплинарной ответственности могут быть применены к адвокату не позднее шести месяцев со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни адвоката, нахождения его в отпуске.

    Меры дисциплинарной ответственности могут быть применены к адвокату, если с момента совершения им нарушения прошло не более одного года.

    Мерами дисциплинарной ответственности могут являться:

    3) прекращение статуса адвоката.

    Что касается гонорара — в соответствии с нормами ГК РФ.

    22.1. Какую норму имели в виду?

    Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О защите конкуренции»

    1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

    2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

    23.1. Доброго Времени суток!

    Звонят не банк — ЭТО коллекторы.
    ПОсылайте их по известному адресу.
    Заявление в полицию пишите по факту угроз и вымогательства
    Удачи ВАМ! Всегда рады помочь

    25.1. Добрый день, уважаемый Александр
    Александр возможно техническая ошибка при переносе инфо с реестра в дубликат

    Удачи Вам и вашим близким!

    27.2. Какова ответственность юридического лица за нарушение ст. 15.1 ФЗ № 135 от 29.07.1998

    Тут надо видеть документы по делу чтоб дать вам ответ.

    28.1. Добрый вечер. Поясните пожалуйста ситуацию.
    Статья 32. Ответственность за нарушение прав инвалидов. Рассмотрение споров

    Граждане и должностные лица, виновные в нарушении прав и свобод инвалидов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Споры по вопросам установления инвалидности, реализации индивидуальных программ реабилитации, абилитации инвалидов, предоставления конкретных мер социальной защиты, а также споры, касающиеся иных прав и свобод инвалидов, рассматриваются в судебном порядке.
    (в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей редакции)[quote][/quote]
    В соответствии с вышеизложенными нормами закона, не совсем понятно, что нарушили?
    Поясните ситуацию, чтобы понятнее было что и как.

    Минфин предлагает пересмотреть суммы штрафов за несоблюдение норм «антиотмывочного» законодательства

    Проект обновленного Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) был опубликован Министерством юстиции РФ.

    В данный момент документ проходит стадия общественного обсуждения, которая продлится до 19 февраля текущего года.

    В документ внесены значительные изменения, касающиеся всех сфер жизни и деятельности граждан и бизнеса.

    В части несоблюдения норм ПОД/ФТ ведомство предлагает отнести эти правонарушения к разряду грубых. При этом суммы штрафов необходимо снизить, как утверждает новый КоАП. То есть штраф в 1 млн рублей, который есть в действующей версии Кодекса, предложено отменить. Кроме того, за несоблюдение норм в сфере ПОД/ФТ, возможно, не будут наказывать приостановкой деятельности.

    Внесены изменения в статьи, регулирующие штрафы за неисполнение требований «антиотмывочного» законодательства: статья 30.3 КоАП указывает на общие штрафы, которые для организаций и индивидуальных предпринимателей остались неизменными – от предупреждения до 100 тысяч рублей, так и на специальные штрафы. За несоблюдение требований по отправке отчетов в Росфинмониторинг предложено сумму штрафа снизить с 200 тыс.-400 тыс. рублей до 50 тыс.рублей-200 тыс. рублей, но при этом данной статьей регулировать в том числе и «квартальные» отчеты, за ненадлежащее отправление которых максимальная сумма штрафа будет установлена на отметке в 200 тыс. рублей вместо прежних 100 тыс. рублей.

    В случае противодействия проверкам и невыполнения выданных предписаний будет назначаться штраф 100 тыс.- 200 тыс. рублей, сейчас сумма штрафа значительно выше — 700 тыс. – 1 млн. рублей.

    Положения нового Кодекса могут обрести законный статус 1 января 2021 года.

    Новые требования 115-ФЗ: что важно для бухгалтера

    Федеральным законом от 18.03.2019 г. №33-ФЗ уточнены и конкретизированы обязанности бухгалтеров, аудиторов в сфере так называемого «антиотмывочного» законодательства. В чем заключаются дополнительные обязанности указанных лиц и чем грозит игнорирование требований Росфинмониторинга?

    Федеральным законом от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее по тексту – Закон №115-ФЗ) определена роль лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания бухгалтерских услуг, а также аудиторских компаний и индивидуальных аудиторов, в системе противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и распространения оружия массового уничтожения (далее по тексту — ПОД/ФТ/ФРОМУ).

    Отметим, что с 4 мая 2018 г. аудиторские компании, индивидуальные аудиторы обязаны при оказании аудиторских услуг уведомлять Росфинмониторинг при наличии любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции аудируемой компании могли или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

    Для этих целей компании и индивидуальные предприниматели, которые оказывают бухгалтерские услуги, аудиторы должны использовать личный кабинет на официальном сайте Росфинмониторинга.

    То есть аудитор почти как год должен «стучать» в Росфинмониторинг о любых оснований полагать, что сделки клиента осуществлены с целью отмывания доходов. При этом руководитель проверяемой компании может никогда и не узнать об источнике информации.

    Читайте так же:  Загрязнение окружающей среды пластиком презентация

    Услуги, при оказании которых аудиторы должны уведомить Росфинмониторинг:

    • аудиторские услуги;
    • сделки с недвижимым имуществом;
    • управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента;
    • управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг;
    • привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими;
    • создание организаций, обеспечение их деятельности или управление ими, а также купля-продажа компаний.

    На сайте Росфинмониторинга отсутствует информация о том, сколько аудиторов сообщили о подозрительных операциях своих клиентов. Возможно, такая статистика намерено не публикуется ввиду не столь масштабного сообщения о таких операциях, как предполагалось авторами инициативы.

    Тем не менее, государство постоянно закручивает гайки, перекладывая свои функции на бизнесменов.

    Новые обязанности аудиторов, бухгалтеров аутсорсинговых компаний

    Согласно новациям, с 18 марта 2019 г. бухгалтеры, юристы, оказывающие бухгалтерские услуги (аутсорсинг) другим компаниям или ИП, а также аудиторы обязаны замораживать (блокировать) деньги своих неблагонадежных клиентов.

    Как уже было отмечено, ранее такие лица должны были ограничиться только уведомлением Росфинмониторинга о подозрительных операциях своих клиентов.

    Теперь указанные лица при осуществлении бухгалтерских услуг обязаны (Информационное сообщение Минфина РФ от 10.04.2019 г. №ИС-аудит-29):

    • идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, бенефициарных владельцев, устанавливать иную информацию о клиенте;
    • применять меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;
    • организовывать внутренний контроль;
    • фиксировать и хранить информацию;
    • исполнять требования, установленные пп.1, 3, 5 п. 1, п.3 и 4 ст.7.3 Закона №115-ФЗ в отношении приема на обслуживание и обслуживание публичных должностных лиц;
    • уведомлять Росфинмониторинг о наличии любых оснований полагать, что контролируемые операции осуществляются или могут быть осуществлены в целях ОД/ФТ.

    Кого коснется блокировка денежных средств?

    Замораживание (блокирование) денежных средств, бездокументарных ценных бумаг или иного имущества (т.е. запрет осуществлять операции с денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом), касается следующих категорий лиц:

    • включенным в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму (далее – Перечень №1). Этот Перечень (так называемый «черный» список) формируется в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.08.2015 г. №804;
    • включенным в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения (далее – Перечень №2). Это «черный» список формируется в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.10.2018 г. №1277;
    • организациям или физическим лицам, в отношении которых межведомственной комиссией по противодействию финансированию терроризма принято решение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества, в соответствии со ст.7.4 Закона №115-ФЗ.

    То есть бухгалтеры, аудиторы обязаны принимать меры для замораживания денег и имущества подозрительных клиентов, которые попали в «черный» список (Перечень №1 и №2) Росфинмониторинга.

    Доступ к информации клиентов, попавших в «черный» список возможен только через личный кабинет на официальном сайте Росфинмониторинга.

    Как видится, для выполнения этой миссии, аудиторы, аутсорсинговые компании должны отслеживать «черный» список Росфинмониторинга.

    Механизм блокировки денег клиента

    В самом «антиотмывочном» Законе не описан механизм блокировки счетов клиента, т.е. перечень последовательных действий, который должен предпринять бухгалтер, аудитор для исполнения требования Росфинмониторинга.

    С этой целью Росфинмониторингом разработаны методические рекомендации «О методических рекомендациях по применению организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества и снятию таких мер» (информационное письмо от 01.03.2019 г. №60, далее по тексту — Методические рекомендации).

    Меры по замораживанию (блокированию) денежных средств, бездокументарных ценных бумаг или иного имущества применяются в зависимости от характера и этапа деловых отношений с клиентом. Меры по замораживанию предполагают создание условий, при которых лица, включенные в Перечень №1, Перечень №2, а также лица, в отношении которых принято Решение МВК по ПФТ лишаются возможности получения и (или) распоряжения денежными средствами и (или) имуществом (в том числе доходом от имущества, таким как проценты по вкладам, дивиденды и иным доходом, получаемым от имущества принадлежащего указанным лицам), за исключением случаев, установленных законодательством РФ.

    Аудиторы, бухгалтеры при осуществлении контролируемых операций незамедлительно, но не позднее одного рабочего дня со дня размещения на официальном Интернет-сайте Росфинмониторинга информации о включении компании или физического лица в «черный» список либо со дня размещения на официальном Интернет-сайте Росфинмониторинга решения о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, принадлежащих организации или физическому лицу (в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности) должны сообщить Росфинмониторингу (за исключением случаев, установленных п.2.4 и 2.5 ст.6 Закона №115-ФЗ).

    Порядок такого информирования установлен Положением о представлении информации в Росфинмониторинг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2014 г. №209.

    Замораживание (блокирование) безналичных денежных средств осуществляется путем введения запрета на осуществление операций за счет денежных средств, переданных/перечисленных субъекту Закона №115-ФЗ, лицом, в отношении которого применяются меры по замораживанию или третьим лицом для указанного лица (например, почтовые переводы денежных средств).

    Замораживание (блокирование) иного имущества осуществляется путем введения запрета на осуществление операций с имуществом, переданным субъектам Закона №115-ФЗ, лицами, в отношении которых применяются меры по замораживанию (например, перевозка и доставка (вручение) почтовых отправлений).

    Как уже было отмечено, меры по блокировке принимаются не позднее одного рабочего дня со дня размещения на официальном сайте Росфинмониторинга информации о включении компании или физического лица в Перечень №1 или №2. Блокировка касается не только денежных средств на счетах, но и другого имущества.

    При этом применение аудитором либо бухгалтером мер по блокировке счета или иного имущества не является основанием для возникновения его гражданско-правовой ответственности (п.1 ст.7.1, пп.6 п. 1 ст. 7 и п. 5 ст.7.3 Закона №115-ФЗ). То есть с него клиент не вправе взыскать убытки.

    Штрафы за несоблюдение «антиотмывочного» законодательства

    Видео (кликните для воспроизведения).

    На основании ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ действия (бездействие), повлекшие непредставление в Росфинмониторинг сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, на юридических лиц — от 200 тыс. до 400 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 60 суток.

    Источники

    Административный штраф за несоблюдение требований росфинмониторинга
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here