Административный штраф таможня

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Административный штраф таможня". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Содержание

Назначение административного штрафа за таможенные нарушения

Административный штраф является самым распространенным видом административных наказаний в области таможенного дела и предусмотрен в качестве единственной либо альтернативной меры ответственности за каждое из правонарушений, содержащихся в главе 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ). Согласно данным ведомственной статистики Федеральной таможенной службы, из числа лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение таможенных правил в 2012 году, 72,6% правонарушителей назначено наказание в виде административного штрафа.

Примечание. Смотрите Итоги правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации за 2012 год.

Примечание. Смотрите Постановление Конституционного Суда РФ от 13.07.2010 N 15-П «По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 188 Уголовного кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 4.5, части 1 статьи 16.2 и части 2 статьи 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобами граждан В.В. Баталова, Л.Н. Валуевой, З.Я. Ганиевой, О.А. Красной и И.В. Эпова».

В последующем Конституционным Судом РФ вынесено еще одно Постановление (от 26 ноября 2012 года N 28-П), в котором уточнено, что указанная правовая позиция не может в полной мере распространять свое действие на юридических лиц, поскольку, в силу особого правового статуса последних, законодатель полномочен устанавливать для них повышенный объем административной ответственности за совершение аналогичных противоправных деяний. Этим же Постановлением законодателю предписано внести изменения в КоАП РФ, определив вид стоимости, используемой для исчисления административного штрафа за недекларирование товаров (ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ).

Примечание. Смотрите: Постановление Конституционного Суда РФ от 26.11.2012 N 28-П «По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 16.2 и части 2 статьи 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Авеста».

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

— при недекларировании физическими лицами товаров для личного пользования — их таможенная стоимость;

— в иных случаях — рыночная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу.

Примечание. Смотрите, например: Постановление Московского городского суда от 13.12.2012 N 4а-2820/12 ; решение Ленинградского областного суда от 15.11.2011 N 7-848/2011.

При таких обстоятельствах к отмеченному в Постановлении Конституционного Суда РФ от 13 июля 2010 года N 15-П несовершенству процедуры оценки рыночной стоимости товаров экспертом прибавляется непрозрачность процесса определения таможенной стоимости незадекларированных товаров ввиду различия применяемых методик ее определения, что создает еще большую неясность для правонарушителей.

http://www.brokert.ru/material/administrativnyy-schtraf-tamojennoe-naruschenie

Глава 16. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) (ст.ст. 16.1 — 16.24)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ глава 16 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

Глава 16. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил)

>
Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

http://base.garant.ru/12125267/fd60475f90ada2748768d9adac61aafb/

Статья 16.19. Несоблюдение таможенного режима

Статья 16.19. Несоблюдение таможенного режима

1. Объектом анализируемых правонарушений являются отношения в области таможенного дела. Данная редакция ст. 16.19 действует с 01.10.2004.

2. Объективная сторона административных правонарушений, предусмотренных в ч. 1, 2 ст. 16.19, состоит в том, что виновный:

1) нарушает требования (условия, ограничения, запреты и т.п.) таможенного режима (например, «переработки на таможенной территории», «переработки под таможенным контролем», «магазина беспошлинной торговли») при проведении операций с товарами и транспортными средствами. Указанные режимы (и ряд других) предусматривают льготы по уплате таможенных платежей, а также неприменение ограничений и запретов, предусмотренных Законом о ВЭД и другими правовыми актами в области внешнеторговой деятельности;

2) совершает нарушение этих условий путем заявления недостоверных сведений, либо путем представления недействительных документов (см об этом коммент. к ст. 16.1) при обстоятельствах, исчерпывающим образом указанных в ч. 1 ст. 16.19.

3) распоряжается (продает, обменивает и т.п.) товарами (транспортными средствами) не в соответствии с таможенным режимом, под который они были помещены (например, автомобиль был помещен под таможенный режим «временный ввоз», а виновный его продал), или пользуется товарами, транспортными средствами (например, совершает на автомобиле поездки, использует станок в производстве и т.д.) в нарушение таможенного режима, под который они были помещены. В ч. 2 неисчерпывающим образом указаны формы такого пользования (распоряжения); могут иметь место и иные формы.

Оконченным эти деяния считаются с момента совершения. Они совершаются как в форме действий, так и путем бездействия. С другой стороны, данные правонарушения следует (по объективной стороне) отличать от предусмотренных:

а) в ст. 16.14 (она устанавливает административную ответственность за нарушение установленных требований и условий помещения товара под такие таможенные режимы, как таможенный склад, склад временного хранения, свободный склад. Если виновный нарушает условия (ограничения, запреты) именно этих таможенных режимов, то его действия дополнительной квалификации по правилам ч. 1 ст. 16.19 не требуют);

Читайте так же:  Административные дела по физ

б) в ст. 16.20 (она устанавливает административную ответственность за нарушение порядка пользования либо распоряжения условно выпущенными товарами (транспортными средствами), в отношении которых были предоставлены таможенные льготы. Если действия виновного состоят именно в этом, то он привлекается к административной ответственности по ст. 16.20 и дополнительной квалификации по ст. 16.19 не требуется). См. коммент. к ст. 16.20.

3. Объективная сторона административных правонарушений, предусмотренных в ч. 3, 4 ст. 16.19, состоит в том, что виновный:

1) завершает таможенный режим (например, такие, как «временный ввоз», «таможенный склад») с нарушением установленных сроков;

2) не исполняет требования таможенного режима экспорта (при выполнении внешнеторговых бартерных сделок) об обязательном ввозе на таможенную территории РФ товаров равноценных экспортированном;

3) не зачисляет на свои банковские счета выручку (если бартерная сделка предусматривает частичную оплату товара деньгами) либо не подтверждает факт такого ввоза (зачисления).

Оконченными данные деяния считаются с момента совершения. Они совершаются в форме бездействия.

4. Субъектами административных правонарушений указанных выше являются:

1) должностные лица, например руководитель организации, которая ввозит на территорию Российской Федерации товары на переработку под таможенным контролем (см. коммент. к ст. 2.4, 2.5);

2) юридические лица, или ИП, например, организация, имеющая магазин беспошлинной торговли (см. коммент. к ст. 2.1, 2.10, 16.1).

5. Субъективная сторона анализируемых правонарушений характеризуется либо умыслом, либо неосторожностью (см. коммент. к ст. 2.2).

6. Анализ мер административной ответственности, предусмотренных в ст. 16.19, показывает, что:

1) виновному в совершении административного правонарушения, предусмотренных в ч. 1-3:

а) назначается административный штраф (как основное административное наказание, см. коммент. к ст. 3.5);

б) может быть назначена (одновременно с административным штрафом) конфискация товаров (транспортных средств) как дополнительный вид административного наказания (см. коммент. к ст. 3.3, 3.7), но это наказание может быть назначено и как основное;

2) административный штраф может быть назначен не только судьей, но и таможенными органами, а конфискация — лишь судьей (см. коммент. к ст. 23.1);

3) административный штраф, предусмотренный в ч. 4, назначается таможенным органом (см. коммент. к ст. 23.8).

http://base.garant.ru/5872064/edfd054222afe0d571fd044ee8d52d2a/

Статья 16.2. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров

Статья 16.2. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 16.2 КоАП РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 июня 2007 г. N 116-ФЗ в часть 1 статьи 16.2 настоящего Кодекса внесены изменения

ГАРАНТ:

Постановлением Конституционного Суда РФ от 26 ноября 2012 г. N 28-П взаимосвязанные положения части 1 статьи 16.2 и части 2 статьи 27.11 настоящего Кодекса признаны не противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой они предполагают возможность применения более высоких штрафных административных санкций в отношении юридических лиц, устанавливая тем самым для них повышенную ответственность за соблюдение таможенных правил при ввозе на таможенную территорию товаров, подлежащих декларированию, по сравнению с ответственностью физических лиц, ввозящих товары для личного пользования

1. Недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июня 2016 г. N 213-ФЗ в часть 2 статьи 16.2 настоящего Кодекса внесены изменения

2. Заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, —

влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июня 2016 г. N 207-ФЗ часть 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

3. Заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств — членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июня 2016 г. N 207-ФЗ примечания к статье 16.2 настоящего Кодекса изложены в новой редакции

Читайте так же:  Административное наказание понятие классификация административных наказаний

1. Для исчисления размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 настоящей статьи, налагаемого на граждан, используется стоимость товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Евразийского экономического союза. При этом из указанной стоимости исключается стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с правом Евразийского экономического союза.

2. В случае добровольного сообщения декларантом и (или) таможенным представителем в таможенный орган, осуществивший выпуск товаров, о недекларировании товаров с одновременным представлением таможенной декларации или документа, необходимого для внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ранее поданной таможенной декларации, и содержащего сведения о товарах, таможенное декларирование которых не производилось, и документов, на основании которых указанные таможенная декларация или документ заполнены, предусмотренных правом Евразийского экономического союза, лицо, совершившее административное правонарушение, установленное частью 1 настоящей статьи, освобождается от административной ответственности за указанное правонарушение, если на дату, предшествующую дате поступления сообщения и регистрации представленных документов, соблюдены в совокупности следующие условия:

1) таможенный орган не выявил административное правонарушение в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, предметом которого являются товары, указанные в сообщении;

2) таможенный орган не уведомил декларанта, таможенного представителя либо лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представителя о проведении таможенного контроля после выпуска товаров, если такое уведомление предусмотрено правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо не начал его проведение без уведомления, если такое уведомление не требуется;

3) у декларанта, таможенного представителя отсутствует задолженность по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней, не оплаченная после истечения сроков, установленных требованием об уплате таможенных платежей.

3. Пункт 2 настоящих примечаний не применяется в отношении стратегически важных товаров и ресурсов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

4. В случае добровольного представления декларантом и (или) таможенным представителем в таможенный орган, осуществивший выпуск товаров, обращения о внесении изменений и (или) дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров с приложением документов, предусмотренных правом Евразийского экономического союза, лицо, совершившее административное правонарушение, установленное частью 2 настоящей статьи, освобождается от административной ответственности за указанное правонарушение, если на дату, предшествующую дате регистрации обращения о внесении изменений и (или) дополнений в таможенную декларацию, соблюдены в совокупности условия, предусмотренные подпунктами 1 — 3 пункта 2 настоящих примечаний.

http://base.garant.ru/12125267/0858e363f8cd4fd2f29032d9a6ff2b35/

Ведение дел об административных правонарушениях на таможне

Привлечение к административной ответственности за нарушение таможенных правил является одним из рисков ведения внешнеэкономической деятельности. Причем поводом для возбуждения административного производства может стать лишь факт выявления таможенным органом опечаток, описок или ошибок в представленной декларантом документации.

Административные правонарушения в сфере таможенного дела

Административные правонарушения в области таможенного дела регламентируются отдельной главой КоАП РФ — правонарушения в сфере таможенного дела.

По нашему опыту, чаще всего таможня привлекает к административной ответственности в следующих случаях:

  • недекларирование товаров (статья 16.2 ч.1 КоАП РФ)
  • недостоверное декларирование товаров (статья 16.2 ч.2 КоАП РФ)
  • несоблюдения запретов и ограничений на ввоз товаров на территорию ЕАЭС (статья 16.3 КоАП РФ)
  • представление недействительных документов при совершении таможенных операций (статья 16.7 КоАП РФ)
  • несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений (статья 16.7 КоАП РФ)
  • нарушение сроков временного хранения товаров (статья 16.16 КоАП РФ)
  • представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации (статья 16.17 КоАП РФ)

Важно помнить, что при возбуждении таможней дела об административном правонарушении эффективно обратиться за помощью квалифицированного таможенного юриста ещё на этапе вынесения таможней определения о возбуждении дела либо вызова на составление протокола по делу.

По нашей практике, привлечение юриста до вызова таможней лица, привлекаемого к ответственности, на составление протокола об административном правонарушении часто позволяет либо добиться прекращения административного производства (как вариант, назначения минимально возможного таможенного штрафа), либо грамотно подготовить ситуацию для дальнейшего успешного обжалования постановления об административном правонарушении в суде.

Лицам, в отношении которых возбуждены дела о недекларировании товаров, рекомендуем обращаться за помощью профессиональных таможенных юристов незамедлительно.

В противном случае шансы на отмену постановления о привлечении к административной ответственности или снижение штрафа значительно уменьшаются.

В отдельных случаях признание незаконным возбуждения дела об административном правонарушении на таможне в дальнейшем позволяет взыскать убытки с таможенных органов, возникшие в результате такого незаконного привлечения лица к административной ответственности.

Ведение дел об административных правонарушениях в таможенной сфере

Видео (кликните для воспроизведения).

В зависимости от обстоятельств конкретного дела наши таможенные юристы построят максимально результативную стратегию защиты по ведению дела об административном правонарушении:

  • внесудебное урегулирование в рамках административного производства в таможне;
  • изменение меры административного наказания (например, снижение штрафа до минимальной суммы);
  • замена меры административного наказания (например, штрафа на предупреждение, конфискации на штраф и наоборот);
  • отмена постановления таможенного органа об административном правонарушении в суде

Благодаря опыту наших юристов по ведению дел об административных таможенных правонарушениях и знанию внутренних процессов работы таможни, мы изначально проводим объективную оценку перспектив дела.

Стоимость услуг по ведению дела

Предварительную консультацию и правовой анализ документов по делу об административном правонарушении наши юристы проводят бесплатно.

Стоимость ведения дела в таможне зависит от обстоятельств конкретной ситуации и этапа административного расследования. В любом случае стоимость услуг наших юристов в несколько раз ниже размера штрафа за нарушение таможенных правил.

Читайте так же:  Как оплатить административный штраф через банкомат сбербанка

С несколькими примерами административных дел, которые вели наши таможенные юристы, можно ознакомиться в разделе «Судебная практика».

Позвоните нашим юристам по телефону 8 800 707 99 03 или напишите на [email protected] и получите консультацию при возбуждении таможней дела об административном правонарушении.

Получите бесплатную консультацию таможенного юриста прямо сейчас!

http://xn--80aeai2cdh2i.xn--p1ai/services/zashhita-po-delam-ob-administrativnyh-pravonarusheniyah-16-koap-rf/

Статья 16.3. КоАП РФ. Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации

Ст 16.3 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2019-2020 года

Несоблюдение установленных международными договорами государств — членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Комментарий к статье 16.3. КоАП РФ:

1. Объектом правонарушений по данной статье выступают порядок и условия перемещения товаров через таможенную границу.

2. Объективную сторону правонарушений составляют несоблюдение установленных в соответствии с международными договорами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности не носящих экономического характера запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию и (или) вывоз товаров с таможенной территории.

3. Согласно ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено Кодексом, международными договорами государств — членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств — членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств — членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения (ст. 152).

Под запретами и ограничениями понимается комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств — членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств — членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств — членов Таможенного союза (подп. 8 п. 1 ст. 4).

Согласно ст. 2 Закона о таможенном регулировании в РФ применяются запреты и ограничения, затрагивающие внешнюю торговлю товарами, предусмотренные международными договорами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, и принимаемыми в соответствии с указанными договорами актами органов Таможенного союза. В случаях и порядке, которые предусмотрены международными договорами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, актами органов Таможенного союза, РФ применяет отдельные меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения в одностороннем порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. При квалификации правонарушений по данной статье следует учитывать позицию Конституционного Суда Российской Федерации, высказанную в Определении от 2 ноября 2006 г. N 537-О и заключающуюся в том, что данная статья не допускает привлечения к административной ответственности лица за деяние, квалификация которого основывается на законе и находящихся с ним в нормативном единстве иных актах, если они не были доступны для всеобщего сведения.

5. Субъектом данного правонарушения является лицо, на которое действующим законодательством возложена обязанность соблюдения установленных запретов и ограничений и представление доказательств соблюдения этих мер таможенным органам.

В зависимости от конкретных дел таким лицом может быть декларант или перевозчик (см. комментарии к ст. ст. 16.1 и 16.2).

6. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме прямого умысла или неосторожности.

7. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. N 18 обращает внимание на необходимость разграничения административных правонарушений, ответственность за которые установлена ч. 3 ст. 16.2 и данной статьей. Пленум рекомендует исходить из того, что по ч. 1 и ч. 2 данной статьи действие подлежит квалификации в том случае, когда несоблюдение указанных запретов и ограничений не связано с заявлением таможенному органу при декларировании недостоверных сведений о товарах и транспортных средствах.

Если же действие лица, привлекаемого к административной ответственности, выражается в заявлении в таможенной декларации недостоверных сведений, влияющих на применение к товарам запретов или ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а равно в представлении при декларировании товаров недействительных документов, послуживших основанием для неприменения таких запретов и ограничений (например, поддельного сертификата соответствия), то с учетом исключений, названных в ч. 1 и ч. 2 данной статьи, такое действие (бездействие) подлежит квалификации по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.

8. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, рассматривают должностные лица таможенных органов (ст. 23.8), а по части 2 статьи — также судьи (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы составляют должностные лица таможенных органов (ч. 1 ст. 28.3).

http://koap-kodeks.ru/st-16.3-koap-rf

Административная ответственность на таможне. Как смягчить и ослабить последствия?

О том, как в таможенном регулировании применяется административное законодательство, рассказал заместитель начальника отдела таможенных расследований главного управления организации борьбы с контрабандой и посттаможенного контроля ГТК Юрий Дырман. Он разъяснил, как субъектам ВЭД понимать и соблюдать некоторые нормы.

Читайте так же:  Привлечение налоговой инспекции к административной ответственности

Привлечение к административной ответственности

В 2018 г. было заведено 35 150 ад­ми­нистративных дел, из которых таможенными органами рассмотрено 27 086, по остальным приняты решения судом.

В ГТК контролируется выполнение норм, которые влияют на размер штрафных санкций, наложение ад­ми­нистративных взысканий. Пра­к­тика свидетельствует о положительной динамике соблюдения этих норм. Но их необходимо знать и самим субъектам хозяйствования.

При рассмотрении дел об административном правонарушении таможенными органами учитывается нор­ма, установленная процессуально-исполнительным кодексом – это обстоятельства, прежде всего, подлежащие выяснению, смягчающие или отягчающие ответственность.

При наличии смягчающих обстоятельств, с учетом положений ст. 7.9 КоАП, когда добровольно возмещается или устраняется причиненный вред/ущерб, административное взыс­кание уменьшается в 2 раза.

Эта норма действует в отношении всех административных правонарушений, в т.ч. таможенных, с 2013 г., но, исходя из обращений граждан, видно, что не все о ней знают, говорит Ю. Дырман.

Поэтому особое внимание уделяется первому этапу на стадии подготовки дела, когда выясняются его обстоятельства.

Субъектам хозяйствования следует учитывать, что при наличии нескольких деклараций предусмотрен такой вид процессуального действия, как соединение дел.

«То есть не каждый день составляется протокол, а будут соединены все факты, и в итоге оформляется одно постановление в возможных пределах. И это тоже смягчение – ведь по отдельным протоколам сумма штрафов была бы больше», – отмечает представитель ведомства.

Как смягчить бремя штрафов

Нужно помнить, что Процессуально-­исполнительным кодексом (ст. 14.7) предусмотрена возможность рас­срочки/отсрочки уплаты штрафов до 6 месяцев. При заявлении будет установлена периодичность рассрочки уплаты штрафа.

В случае несогласия с тем или иным решением жалоба может быть подана как в непосредственно вышестоящий орган, так и в суд либо в прокуратуру. Если жалоба адресуется в ГТК, она будет направлена в ту таможню, где вынесен соответствующий вид постановления и штрафные санкции.

Если субъект в рамках процедуры обжалования не достиг ожидаемого эффекта и считает, что есть основание для пересмотра решения, может быть применен Указ от 23.07.2015 № 340 «О порядке освобождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от административных взысканий и уплаты пени».

Кроме того, субъекты хозяйствования часто забывают, что любое обжалование приостанавливает ис­полнение постановления по делу об административных правонарушениях, и у них есть время, чтобы отсрочить выплату штрафа.

Представитель ведомства заострил внимание на инициативе ГТК по либерализации ответственности, которая реализуется с прошлого года. Так, в целях снижения административного воздействия на субъекты хозяйствования по ряду статей ис­ключена ответственность юри­дического лица.

Ранее за нарушение сроков представления статистической де­кларации либо непредставление этой декларации были штрафные санкции до 100 базовых величин. Теперь есть ответственность только физического лица, виновного в этом нарушении.

А в отношении юрлица будет штраф в виде процента от стоимости предметов административного правонарушения – до 30% по таможенным правонарушениям, и есть еще ч. 4 ст. 12.17 – там до 50%, нижнего предела нет.

Предупрежден – значит.

Кроме того, включен такой вид санкций, как предупреждение, в т.ч. и по данной статье. Этот вид взыскания в 2018 г. применен таможенными органами по 899 делам административных правонарушений, что на четверть выше, чем в 2017 г.

Применение дополнительного ад­ми­нистративного взыскания в виде конфискации по АТП в отношении физлиц вообще прекращено, за исключением недекларирования де­нежных средств и сокрытых товаров.

«Данный вид дополнительного взыскания сохранен только при при­влечении виновных лиц за сокрытие товаров от таможенного контроля», – говорит Ю. Дырман.

Кстати, по незаконному перемещению товаров, сокрытых от таможенного контроля, таможенники отмечают существенный всплеск. Так, в прошлом году по сокрытию было выявлено 1998 административных правонарушений, а в 2017-м – 1023.

Предел, при котором наступает административная ответственность юрлиц и ИП, устанавливает норма 4.8 КоАП. Она распространяется только на субъектов хозяйствования, отмечает Ю. Дырман.

«Например, стоимость незадекларированных пред­метов составляет менее 40 базовых ве­личин. В этом случае деяние не является административным правонарушением», – говорит он.

Самоконтроль поможет освободиться

Не признаются административными правонарушениями деяния, выявленные самостоятельно субъектом хозяйствования и сообщенные в госорган. Соответствующие изменения внесены в законодательство для повышения самоконтроля субъектов ВЭД, отмечает представитель ГТК.

Так, если прибыл груз, и при обнаружении нарушений предприниматель сам сообщит о них в таможенный орган (начальнику таможенного поста) и зарегистрирует сообщение, то в действиях декларанта не будут усмотрены признаки правонарушения.

В октябре 2018 г. в административное законодательство внесено изменение, предусматривающее воз­можность вынесения административного взыскания в виде предупреждения за несвоевременное либо неполное внесение платежей (ч.ч. 9, 13-6). В нее включены не только таможенные платежи, но и антидемпинговые, компенсационные, утильсбор – за данные виды сборов, взимаемые таможенными органами, предусмотрена административная ответственность.

С 19.02.2019 действует норма, по которой исключается ответст­венность за непризнание таможенными органами сертификата происхождения товаров, ранее послужившего основанием для освобождения либо для уменьшения раз­меров таможенных платежей.

«Если сертификат о происхождении СТ-1, представленный нашим белорусским резидентом, легальный, выдан в той или иной стране, но та страна считает, что по каким-то критериям он не проходит, это деяние не будет признано административным пра­вонарушением», – поясняет специалист.

Малозначительность и ее определение

Каких-либо единых требований к малозначительности нет, потому что, исходя из общих посылов главы 8 КоАП, лицо освобождается от ответственности только на тех основаниях и условиях, которые прямо предусмотрены кодексом.

«Только дано определение, что это деяние, содержащее признаки какого-либо административного правонарушения и причинившее незначительный вред охраняемым кодексом правам и интересам. Но определения, что яв­ляется незначительным вредом, в административном процессуальном законодательстве не предусмотрено. Вместе с тем мы видим практику, когда с учетом конкретных обстоятельств правонарушения и финансово-экономического положения субъекта (что подлежит выяснению таможенными органами, судами) иные сведения, характеризующие субъект, обстоятельства, смяг­чающие ответственность, в совокупности дают основание для принятия решения о признании деяния малозначительным», – отметил пред­ставитель ГТК.

Согласно данным статистики, в 2018 г. прекращено 1403 дела по административным правонарушениям, за 1 квартал 2019 г. – 563 дела. В среднем от общего количества рассмотренных таможенными органами дел это составляет приблизительно 8%.

«Таможенные органы, безусловно, исполняют законодательство. И мы хотим видеть такой же подход от субъектов ВЭД.

Мы идем в сторону смягчения, в т.ч. и уголовной ответственности. Так, по статье «уклонение от уплаты таможенных платежей» установлен порог – 2000 базовых величин. С июля эта планка повышена – до 3000 базовых величин.

Читайте так же:  Умышленное неисполнение решения суда

Но это не говорит о том, что можно нарушать до этого размера. Надо быть добросовестным субъектом, правильно читать законодательство, исполнять его, не подвергать себя рискам», – констатировал Ю. Дыр­ман.

http://neg.by/novosti/otkrytj/administrativnaya-otvetstvennost-na-tamozhne

Оплатить таможенные штрафы можно через портал госуслуг

Хотите быть в курсе изменений таможенного законодательства и мнения юристов по актуальным вопросам ВЭД?

ФТС сообщила о возможности оплатить штрафы по делам об административных правонарушениях в сфере таможенного дела через портал Госуслуг. Оплата штрафов возможна как для физических, так и для юридических лиц за административные правонарушения, ответственность по которым установлена главой КоАП РФ за административные правонарушения в области таможенного дела, в том числе за недекларирование и недостоверное декларирование товаров.

Отметим, что применение 50% скидки на оплату штрафов таможни возможно только за административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена за отдельные нарушения в области дорожного движения.

По делам о недекларировании скидка за своевременную оплату штрафа через «Госуслуги» не предусмотрена.

Для защиты по делам об административных таможенных правонарушениях и обжалования постановления таможни об административном правонарушении, отмены или снижения штрафа таможни необходимо в 10-дневный срок обратиться с мотивированной жалобой в суд или вышестоящий таможенный орган.

Перед оплатой таможенного штрафа рекомендуем получить консультацию таможенных юристов нашей компании по перспективам полной отмены или снижения размера штрафа при ведении административного дела в таможне.

По практике наших таможенных юристов, наиболее действенным инструментом является подача заявления в суд о признании незаконным постановления таможенного органа о привлечении к административной ответственности.

Отметим, что применение 50% скидки на оплату штрафов таможни возможно только за административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена за отдельные нарушения в области дорожного движения.

По делам о недекларировании скидка за своевременную оплату штрафа через «Госуслуги» не предусмотрена.

Для защиты по делам об административных таможенных правонарушениях и обжалования постановления таможни об административном правонарушении, отмены или снижения штрафа таможни необходимо в 10-дневный срок обратиться с мотивированной жалобой в суд или вышестоящий таможенный орган.

Перед оплатой таможенного штрафа рекомендуем получить консультацию таможенных юристов нашей компании по перспективам полной отмены или снижения размера штрафа при ведении административного дела в таможне.

По практике наших таможенных юристов, наиболее действенным инструментом является подача заявления в суд о признании незаконным постановления таможенного органа о привлечении к административной ответственности.

http://xn--80aeai2cdh2i.xn--p1ai/articles/oplatit-tamozhennye-shtrafy-mozhno-cherez-portal-gosuslug/

Таможенный союз: исполнение наказаний за нарушение таможенных правил

Интеграционные процессы, ведущиеся в рамках таможенного союза, происходят не только в сфере экономических интересов, но и направлены на развитие сотрудничества в правоохранительной области. Межгосударственный Совет Евразийского экономического сообщества 5 июля 2010 г. решением N 50 принял Договор об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и государств — членов таможенного союза и Соглашение о правовой помощи и взаимодействии таможенных органов государств — членов таможенного союза по уголовным делам и делам об административных правонарушениях (Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 5 июля 2010 г. N 50 «О международных договорах таможенного союза в сфере сотрудничества по уголовным и административным делам» (вместе с «Договором об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и государств — членов таможенного союза», «Соглашением о правовой помощи и взаимодействии таможенных органов государств — членов таможенного союза по уголовным делам и делам об административных правонарушениях»)).

Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 13-ФЗ Российской Федерацией было ратифицировано Соглашение о правовой помощи и взаимодействии таможенных органов государств — членов таможенного союза по уголовным делам и делам об административных правонарушениях (Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 13-ФЗ «О ратификации Соглашения о правовой помощи и взаимодействии таможенных органов государств — членов таможенного союза по уголовным делам и делам об административных правонарушениях»). Федеральным законом от 5 апреля 2011 г. N 59-ФЗ Российской Федерацией был ратифицирован Договор об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и государств — членов таможенного союза (Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 59-ФЗ «О ратификации Договора об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и государств — членов таможенного союза») (далее — Договор).

Видео (кликните для воспроизведения).

http://www.brokert.ru/material/ispolnenenie-nakazaniy-naruschenie-tamozhennyh-pravil-soyuz

Административный штраф таможня
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here