Административный штраф казенное учреждение

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Административный штраф казенное учреждение". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Административный штраф казенное учреждение

Дата публикации 03.02.2020

На балансе казенного учреждения находится автомобиль. За нарушение водителем правил дорожного движения выписан штраф на учреждение. Кто должен платить штраф – учреждение или водитель? Как отразить сумму штрафа в учете?

За административные нарушения в области дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме (камерой), ответственность несет собственник (владелец) транспортного средства (ч. 1 ст. 2.6.1. КоАП РФ). Таким образом, за нарушение ПДД работником, который управлял транспортным средством, принадлежащим работодателю, платит работодатель (учреждение).

Порядок применения статей (подстатей) КОСГУ утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н). Расходы на уплату штрафа ГИБДД в положениях Порядка № 209н прямо не поименованы. По экономическому содержанию штраф ГИБДД является санкцией за нарушение правил дорожного движения (ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ). Расходы по уплате иных экономических санкций, не отнесенные к подстатьям 292 – 294, отражаются по подстатье 295 «Другие экономические санкции» КОСГУ (п. 10.9.5 Порядка № 209н).

Применяется увязка подстатьи 295 КОСГУ с элементом видов расходов 853 «Уплата иных платежей» (п. 48.8.5.3 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06 2019 № 85н, далее – Порядок № 85н). Разъяснения даны в письме Минфина России от 27.09.2019 № 02-05-10/74927.

В инструкциях по бухгалтерскому учету не предусмотрено специального счета для учета штрафов. Любые штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты, могут учитываться на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» (п. 263 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее – Инструкция № 157н).

В соответствии с п. 104 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н), начисление и уплата штрафа отражаются записями:

Дебет КПС (КРБ 853) 1 401 20 295 Кредит КПС (КРБ 853) 1 303 05 731 – начислена задолженность по уплате административного штрафа;

Дебет КПС (КРБ 853) 1 303 05 831 Кредит КПС (КРБ 853) 1 304 05 295 – уплачен административный штраф за нарушение ПДД.

Работодатель после уплаты штрафа за нарушение работником ПДД может привлечь виновника к ответственности в виде возмещения работодателю суммы штрафа. Сумма штрафа, уплаченная организацией в связи с нарушением ее работником ПДД, представляет собой прямой действительный ущерб, т.к. влечет реальное уменьшение имущества работодателя (письмо Роструда от 19.10.2006 № 1746-6-1).

Под прямым действительным ущербом понимается необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты (ст. 238 ТК РФ).

Согласно ст. 232 ТК РФ сторона трудового договора (работодатель или работник), причинившая ущерб другой стороне, возмещает этот ущерб в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами.

Таким образом, работник обязан возместить ущерб, причиненный учреждению, который выразился в необходимости для учреждения выплатить штраф.

По общему правилу компенсация расходов виновным лицом отражается в бухгалтерском учете как начисление доходов. В соответствии с пп. 220, 221 Инструкции № 157н для отражения расчетов по возмещению ущерба или компенсации расходов применяется счет 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам».

Согласно п. 9.4.4 Порядка № 209н доходы от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба имуществу учреждения относятся на подстатью 144 «Возмещение ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений)» КОСГУ. Подстатья 144 КОСГУ применяется в увязке со статьей 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» аналитической группы подвида доходов бюджетов (п. 12.1.4 Порядка № 85н).

В соответствии с п. 86 Инструкции № 162н начисление задолженности работника, виновного в причинении ущерба учреждению, отражается записью:

Дебет КПС (КДБ 140) 1 209 44 567 Кредит КПС (КДБ 140) 1 401 10 144 – начислена задолженность работника, виновного в причинении ущерба учреждению.

Доходы, полученные казенными учреждениями, отражаются в доходах бюджета (п. 5 ст. 41 БК РФ). Следовательно, денежные средства, полученные от сотрудника в возмещение ущерба, должны быть направлены в доход бюджета, т.е. перечислены на лицевой счет администратора кассовых поступлений доходов бюджета по данному коду КДБ.

Административный штраф казенное учреждение

Какими проводками бюджетному учреждению начислить пени за нарушение подрядчиком срока исполнения контракта?

Какой вид расхода и код КОСГУ использовать при перечислении пеней в доход бюджета?

При возникновении у бюджетного учреждения права на предъявление к исполнителю договора, заключенного в рамках деятельности по выполнению задания, санкций (неустойки, пеней, возмещение ущерба) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой ответственности, признаются собственными доходами учреждения по приносящей доход деятельности. Разъяснения даны в письмах Минфина России от 23.01.2014 № 02-06-07/2378, от 25.03.2013 № 02-06-07/9374. См. также абз. 11 п. 109 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н).

Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения (п. 3 ст. 298 ГК РФ). Обязанности по перечислению этих средств в бюджет у учреждения не возникает. Даже если неустойка получена по договору, который заключен за счет субсидии, перечислять эту сумму в бюджет не требуется (письма Минфина России от 24.11.2014 № 02-06-10/59651, от 26.09.2013 № 02-15-11/39907).

Читайте так же:  Повлекло привлечение к административной ответственности

Доходы учреждения от денежных взысканий (штрафов) за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг относятся на подстатью 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» КОСГУ (п. 3 разд. V указаний, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н).

Для отражения таких доходов в учете бюджетного учреждения применяется счет 209 41 «Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)» (пп. 220, 221 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н).

Таким образом, поступление рассматриваемых доходов отражается в учете бюджетного учреждения следующими бухгалтерскими записями:

Дебет КДБ 2 209 41 560 Кредит КДБ 2 401 10 141 – предъявлено требование поставщику об уплате штрафа (пени) за нарушение условий договора (п. 109 Инструкции 174н);

Дебет КИФ 2 201 11 510 (Увеличение счета 17 141 КОСГУ) Кредит КДБ 2 209 41 660 – поступили денежные средства на лицевой счет учреждения от поставщика в сумме штрафов (пени) (п. 72 Инструкции № 174н).

Если же в учреждении будет принято решение о перечислении этих средств в доход бюджета, необходимо руководствоваться п. 2.9 письма Минфина России от 10.08.2017 № 02-05-11/52212. Поскольку полученные средства учитываются по КФО 2 и могут быть использованы в текущем году на достижение целей, для которых создано учреждение, отражать перечисление в бюджет этих сумм путем уменьшения доходов по коду аналитической группы подвида доходов 140 некорректно. Средства от приносящей доход деятельности следует перечислять в доход бюджета по виду расходов 853. Таблицей соответствия видов расходов КОСГУ (приложение 5 к указаниям, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н) предусмотрено применение КВР 853 в увязке с любой из подстатей статьи 296 КОСГУ. Исходя из экономического содержания операции, в рассматриваемом случае должна применяться подстатья 296 КОСГУ. Таким образом, неустойка (пеня), полученная от подрядчика, должна быть перечислена в бюджет по КВР 853 и подстатье 296 КОСГУ.

В бухгалтерском учете дополнительно будут даны следующие корреспонденции счетов:

Дебет КРБ 2 401 20 296 Кредит КРБ 2 303 05 730 – начислены расходы учреждения по перечислению рассматриваемой суммы в бюджет (аналогично положениям п. 110 Инструкции № 174н);

Дебет КРБ 2 303 05 830 Кредит КИФ 2 201 11 610 (Увеличение счета 18 КОСГУ 296) – перечислены денежные средства в бюджет (п. 73 Инструкции № 174н).

В соответствии с п. 3 ст. 250 НК РФ штрафы, пени и (или) иные санкции за нарушение договорных обязательств в целях налогообложения прибыли признаются внереализационными доходами.

Минфин России напомнил о штрафах за нарушение учета бюджетных и денежных обязательств

AllaSerebrina / Depositphotos.com

В числе недавних поправок в КоАП – изменения в ст. 15.15.6 и ст. 15.15.7 в части разграничения административной ответственности получателей бюджетных средств за нарушения установленного порядка учета бюджетных и денежных обязательств. В частности, ст. 15.15.6 теперь применяется при выявлении нарушения требований к бюджетному и бухгалтерскому учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной и бухгалтерской отчетности. А ст. 15.15.7 дополнена нормой, предусматривающей ответственность за нарушение более чем на десять рабочих дней установленных сроков постановки на учет бюджетных и / или денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и / или денежное обязательство (письмо Минфина России от 2 июля 2019 г. № 02-09-07/48549).

Напомним: бюджетные и денежные обязательства должны быть отражены в бюджетном учете казенного учреждения по соответствующим счетам санкционирования расходов бюджета счета 1 502 00 000 в соответствии с требованиями Инструкций № 157н и № 162н.

Узнайте из «Энциклопедии решений», каковы особенности принятия бюджетных обязательств и постановки их на учет в казначейских органах и как правильно организовать учет:

  • бюджетных обязательств;
  • денежных обязательств;
  • санкционирования расходов.

Получить полный доступ к интернет-версии системы ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Одновременно с этим обязательства подлежат учету в казначейских органах. Порядок и сроки постановки на учет бюджетных и денежных обязательств получателей бюджетных средств устанавливаются финорганом публично-правового образования.

Соответственно, несоблюдение порядка ведения бюджетного учета обязательств рассматривается как нарушение требований к бюджетному учету и составлению бюджетной, отчетности, за которое предусмотрена административная ответственность по ст. 15.15.6 КоАП. Размер штрафа для должностного лица будет зависеть от того, насколько значительным окажется искажение показателей отчетности, вызванное нарушением ведения бюджетного учета, – от предупреждения до 30 тыс. руб.

В свою очередь, нарушение установленных сроков постановки на учет бюджетных и / или денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет обязательство следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ, предусматривающего наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 30 тыс. руб.

Читайте так же:  Запрет курения в помещениях

Административный штраф казенное учреждение

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Письмо Федерального казначейства от 4 декабря 2015 г. № 07-04-05/09-826 Об исполнении постановлений государственных органов о взыскании административных штрафов с казенных, бюджетных (автономных) учреждений

Федеральное казначейство, в связи с возникающими вопросами по исполнению постановлений государственных органов о взыскании административных штрафов с казенных, бюджетных (автономных) учреждений, сообщает следующее.

В соответствии со статьей 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится только на основании судебных актов в соответствии с главой 24.1 Кодекса.

При этом согласно положениям статьи 242.1 Кодекса, части 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Закон № 83-ФЗ) исполнение судебных актов производится на основании исполнительного листа и судебного приказа.

Положения главы 24.1 Кодекса и части 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ не определяют организацию исполнения иных исполнительных документов, соответственно порядок, установленный указанными нормами, не может применяться в отношении постановлений государственных органов о наложении (взыскании) административного штрафа.

Исполнение постановлений государственных органов о наложении (взыскании) административного штрафа исполняются должником в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2008 № 87н, и Порядком проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений, утвержденным приказом Федерального казначейства от 19.07.2013 № 11н.

В случае поступления в территориальный орган Федерального казначейства постановления государственного органа о наложении (взыскании) административного штрафа территориальный орган Федерального казначейства письменно сообщает должнику о поступлении указанного постановления и необходимости представления им в установленном порядке платежного документа для оплаты.

Р.Е. Артюхин

Взыскание неустойки и отражение ее в учете

Уплата и удержание административного штрафа Статьями 242.3, 242.4 и 242.5 БК РФ предусмотрен порядок исполнения документа, предусматривающего обращение взыскания соответственно на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений, на средства бюджета субъекта РФ по денежным обязательства бюджетных учреждений субъекта РФ и на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений.

Письме Минфина России N 02-11-00/5959. Рассмотрим на примере предлагаемые Минфином бухгалтерские записи.

Приняты обязательства по оплате независимой экспертизы 4 401 20 226 4 302 26 730 40 000 Списан авансовый платеж за проведение независимой экспертизы 4 302 26 830 4 206 26 660 40 000 Расчеты по суммам задолженности по штрафам, пеням, неустойкам, начисленным за нарушение условий договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг отражаются на счете 0 209 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» по КФО 2 (поступления от приносящей доход деятельности).

в) использования средств федерального бюджета на цели, не предусмотренные договором (соглашением) на получение бюджетных кредитов или бюджетных ссуд;

г) использования средств федерального бюджета, полученных в виде субсидий или субвенций на цели, не предусмотренные условиями их предоставления;

д) иных видов нецелевого использования средств федерального бюджета, установленных бюджетным законодательством.

В настоящее время арбитражные суды в большей части придерживаются следующей позиции: несмотря на то что благодаря произведенным расходам была достигнута цель использования денежных средств, бюджетные средства были израсходованы на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в бюджетной росписи, уведомлении об изменении бюджетных ассигнований, смете доходов и расходов.

Подводя итоги вышесказанному можно определить, что учет основных средств в государственных (муниципальных) учреждениях, в том числе казенных учреждениях имеет свою специфику. В казенных учреждениях, как и в других учреждениях, финансируемых из бюджета, применяется совершенно другой План счетов, в отличие от коммерческих организаций.
Здесь нет счетов, связанных с осуществлением коммерческой деятельности, получением прибыли. Отличие бухгалтерского учета основных средств учреждений бюджетной сферы и коммерческих организаций основано также на определении специфического состава и классификации основных средств.

ФЗ (далее – БК РФ), субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитываются с учетом:

Бюджетное учреждение самостоятельно определяет направления расходования средств субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания в соответствии с Планом финансово-хозяйственной деятельности.

Средства субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания вовсе не обязательно должны расходоваться в строгом соответствии c теми направлениями (видами расходов) и нормами расходов, которые учитывались при расчете общего годового размера такой субсидии (п. 12 Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н; письмо Минфина России от 29.01.2013 № 02-13-06/293).

Читайте так же:  Жалоба судебным приставам на неисполнение решения суда

Важно также отметить, что законодатель при установлении мер ответственности за совершение отдельных нарушений отсылает к нормам законодательства об административных правонарушениях и к УК РФ. При этом в отдельных статьях БК РФ наряду с предупреждением о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса содержится и иная мера наказания, применяемая одновременно к тому же лицу, например наложение штрафа и вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
Поскольку согласно КоАП РФ предупреждение, как и штраф, является основным наказанием, а применение двух основных административных наказаний за одно и то же правонарушение не допускается, постольку применяемое в бюджетной сфере предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса не может являться административным наказанием.

Видео (кликните для воспроизведения).

Так как Ваше учреждение бюджетное, но у него есть генеральное разрешение на ведение предпринимательской деятельности, то на расходование денежных средств должна быть смета по внебюджетной деятельности, в которой должны быть отражены все плановые расходы. При оплате штрафа по судебному решению Вам при сдаче отчетности придется заполнять форму 198.

Государство не будет Вам благодарно за трату внебюджетных средств, так как они, априори, так же являются бюджетными, с потолка не упали. В любом случае, так как «наложили административный штраф, вину оно полностью признало, обжаловать нет оснований»-ищите виновное лицо, допустившее данное нарушение.

  • выносят руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций — получателей бюджетных средств представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, в том числе о возмещении средств;
  • привлекают к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ.

Руководители Федерального казначейства, его территориальных органов (в соответствии с их полномочиями) имеют право приостанавливать в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, операции по лицевым счетам, открытым в органах Федерального казначейства главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета

Поступившие от работника суммы являются компенсацией затрат государства и подлежат зачислению в доход соответствующего бюджета (ст. 41, п.п. 2, 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ). Согласно Указаниями N 65н доходы в виде компенсации затрат государства относятся к подгруппе доходов бюджета 113 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства» и отражаются с применением аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат».

Проводки при начислении штрафов и пени по налогам

  • Штраф начисляется сразу же при возникновении вышеперечисленных причин.

При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа оплата производится за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете.

Уплачивает ли казенное учреждение административный штраф

Однако это не исключает возможности добровольного возмещения виновными лицами расходов учреждения, возникших в связи с предъявлением учреждению таких штрафных санкций.

Расходы, связанные с уплатой пеней и штрафов, учитываемых на счете 0 303 05 000, не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), а относятся на финансовый результат учреждения — на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» (абзац 8 п. 131 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, далее — Инструкция N 174н).

На какой счет отнести пени и штрафы по налогам в 1С 8

Налоговая инспекция может начислить штраф за нарушение налогового законодательства. Например, несвоевременную сдачу декларации или занижение облагаемой базы.

Обзор документа

Разъяснения касаются исполнения постановлений госорганов о взыскании административных штрафов с казенных, бюджетных (автономных) учреждений.

Указанные постановления исполняются должником в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета и Порядком проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений.

В случае поступления в территориальный орган Федерального казначейства постановления госоргана о наложении (взыскании) административного штрафа должнику письменно сообщается об этом и о необходимости представления им в установленном порядке платежного документа для оплаты.

Штрафы для автономных учреждений в 2019 году

Расскажем об основаниях привлечения автономных учреждений к административной ответственности и что собой представляет система штрафов, предусмотренная КоАП РФ.

Инна Хлевняк, старший бухгалтер-консультант Линии консультации компании «ГЭНДАЛЬФ».

Основания для привлечения к административной ответственности

Административная ответственность для автономных учреждений (АУ) предусмотрена с целью повышения эффективности использования средств, получаемых из бюджета (обеспечение их освоения, полноту исполнения получателем взятых на себя обязательств и четкое соответствие целям, на которые выданы такие средства).

Для государерственных и муницирепальных учреждреений предусремотрена систреема штрарефов, указанных в таблице 1.

Таблица 1. Система штрафов для учреждений

Нецелевое использование бюджетных средств (ст. 15.14 КоАП РФ) Нарушение порядка осуществления бюджетных инвестиций (п. 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ) Нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий (п. 2 ст. 15.15.4 и п. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ) Невыполнение государственного (муниципального) задания

(ст. 15.15.5-1 КоАП РФ)

Читайте так же:  Дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности
Для должностных лиц: штраф в размере от 20 000 до 50 000 руб. или дисквалификация на срок от одного года до трех лет.

Для юрлиц: штраф в размере от 5% до 25% средств, полученных от бюджета и использованных не по целевому назначению.

Для должностных лиц: штраф в размере от 20 000 до 50 000 руб. или дисквалификация на срок от одного года до двух лет. Для должностных лиц: штраф в размере от 10 000 до 30 000 руб.

Для юрлиц: штраф в размере от 2% до 12% полученной бюджетной инвестиции, субсидии.

Для должностных лиц: предупреждение или штраф в размере от 100 до 1000 руб.; при повторном нарушении – штраф в размере от 10 000 до 30 000 руб.)

Должностным лицам АУ следует четко соблюдать условия, на которых выдана субсидия (бюджетная инвестиция). В частности, внимание нужно обращать на сроки, в которые должны быть совершены те или иные действия (начало освоения средств, момент оплаты подрядчикам выполненных ими работ и пр.), указание точного наименования мероприятия во всех связанных с ним документах, необходимость согласования действий учреждения с органом-учредителем.

Чтобы не попасть под штрафы, работникам АУ необходимо на протяжении текущего года отслеживать объемы и качество предоставления услуг (выполнения работ), показатели по которым включены в задание. Если же возникли предпосылки для невыполнения установленных показателей, необходимо обратиться к учредителю с предложением внести изменения в задание на текущий год.

Возврат средств в объеме, эквивалентном выявленному нарушению, предусмотрен во всех случаях несоблюдения условий предоставления субсидий (как правило, данный пункт прописывается в соглашении о предоставлении той или иной субсидии). Это не считается двойным наказанием. А значит, при неблагоприятном развитии событий у АУ может возникнуть не только административная ответственность, но и обязанность вернуть часть средств в бюджет надлежащего уровня.

Процедура привлечения к административной ответственности

Процедура привлечения учреждений к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.15.4; 15.15.5; 15.15.5-1 КоАП РФ одинакова. Как правило, нарушения обнаруживаются в результате выездной проверки. Выявлять нарушения и составлять соответствующие протоколы по результатам проверки имеют право:

  • должностные лица Федерального казначейства, в том числе руководители (их заместители) его территориальных органов (ст. 23.7, п.1 ст. 28.3 КоАП РФ);
  • должностные лица органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфе (ст. 23.7.1, п. 1 ст. 28.3 КоАП РФ);
  • должностные лица органов местного самоуправления, уполномоченные осуществлять муниципальный финансовый контроль (п. 7 ст. 28.3 КоАП РФ);
  • инспекторы Счетной палаты РФ, уполномоченные должностные лица контрольно-счетных органов субъектов РФ (пп. 3 п. 5 ст. 28.3 КоАП РФ).

Рассмотрение дел об административном правонарушении, предусмотренном по вышеуказанным статьям, отнесено к компетенции:

  • Федерального казначейства и его территориальных органов (ст. 23.7 КоАП РФ);
  • органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфе (в пределах своих полномочий) (ст. 23.7.1 КоАП РФ);
  • судов – если дело о таком нарушении возбуждено инспектором Счетной палаты РФ, уполномоченным должностным лицом контрольно-счетного органа субъекта РФ либо органа муниципального финансового контроля (п. 1.1 ст. 23.1 КоАП РФ).

В части использования средств, выделенных из бюджета, АУ подвергаются двум видам контроля – со стороны административных органов и органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя. Яркий пример тому – случай невыполнения государственного (муниципального) задания. В отношении учреждения, допустившего подобный проступок, станут применяться два способа финансового воздействия: возврат остатка субсидии, образовавшегося в связи с недостижением показателей задания (инициирует орган-учредитель), и административный штраф (выставляет контролирующий орган).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Уплачивает ли казенное учреждение административный штраф

М.: Вузовский учебник, 2011. С. 174.

Понятие нарушения бюджетного законодательства, являющегося основанием привлечения к финансовой ответственности казенного учреждения, содержится в ст. 281 БК РФ, согласно которой «неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Кодексом порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения».

Обращает на себя внимание тот факт, что БК РФ не содержит понятия «бюджетное правонарушение».

Важный момент: пеня начисляется за каждый календарный день просрочки внесения денежных средств в бюджет в счёт погашения обязательств по налогам и сборам, причём дни просрочки считаются с момента дня, следующего за днём уплаты налога или сбора по день погашения обязательства (включительно).

Начисление пени по налогам в казенном учреждении

Сверка расчетов по налогам.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

(Москва)
(Санкт-Петербург)
(Федеральный номер)

Административный штраф казенное учреждение

9 июня 2019 года вступили в силу изменения в КоАП РФ. Наибольшее количество поправок касается классификации нарушений в сфере бюджетного (бухгалтерского) учета и бухгалтерской отчетности в целях привлечения к ответственности за них.

Статья 15.11 «Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности» на организации госсектора больше не распространяется. Ранее она применялась ко всем организациям, поскольку для учреждений не было специальных норм. Теперь для них предусмотрена статья 15.15.6 КоАП РФ, которая изложена в новой редакции. До внесения изменений эта статья касалась только нарушений порядка представления бюджетной отчетности. В новой редакции в ней детально описаны нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету и бухгалтерской отчетности, а также ответственность за них. Статья 15.15.6 КоАП РФ распространяется не только на органы власти, органы управления внебюджетных фондов и казенные учреждения, но и на бюджетные, автономные учреждения.

Читайте так же:  Жалоба в суд на судебных приставов образец

Штраф за непредставление или представление с нарушением установленных сроков бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности остался прежним – от 10 000 до 30 000 руб. на должностных лиц.

Новшеством является деление нарушений бюджетного (бухгалтерского) учета в зависимости от степени искажения показателей отчетности. Искажение может быть:

Критерии, по которым нарушения относятся к тому или иному виду, установлены в пп. 2 – 4 примечаний к ст. 15.15.6 КоАП РФ:

В статье 15.15.6 КоАП РФ также перечислены случаи, когда должностные лица освобождаются от административной ответственности.

Бухгалтер или лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, не может быть привлечен к ответственности за искажение показателей отчетности, если:

  • первичные документы, составленные другими лицами, не соответствуют фактам хозяйственной жизни;
  • первичные учетные документы не переданы или переданы несвоевременно для отражения сведений в регистрах бухгалтерского учета.

Должностные лица освобождаются от административной ответственности в случае подачи уточненной налоговой декларации (расчета), уплаты недоимки по налогу (сбору, страховому взносу) и пеней в соответствии с требованиями НК РФ.

Наказания не последует, если представить отчетность с уточненными (исправленными) показателями:

  • до принятия отчетности финансовым органом, ГРБС, органом, выполняющим функции и полномочия учредителя, иным лицом, ответственным за формирование консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • после принятия отчетности субъектом консолидированной отчетности, но до того, как орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях, обнаружил ошибку в отчетности;
  • после проверки отчетности органом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, если по ее результатам исправляемые ошибки не были обнаружены.

Таким образом, в КоАП РФ обеспечена адекватность наказания по совершенному нарушению. При незначительном нарушении контролеры могут ограничиться предупреждением или минимальным штрафом. Однако чем серьезнее нарушение, тем выше штрафные санкции.

Существенно скорректирована ст. 15.15.7 КоАП РФ. Ранее она касалась только нарушений порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенными учреждениями. Также по этой статье казенные учреждения штрафовались за нарушения ведения бюджетного учета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, принятых бюджетных и денежных обязательств.

Теперь ст. 15.15.7 КоАП РФ охватывает более широкий спектр нарушений порядка формирования и представления (утверждения) сведений, которые используются при составлении и рассмотрении проектов бюджетов, при исполнении бюджетов. К ответственности по этой статье теперь могут привлекаться не только казенные учреждения, но и ГРБС (за нарушение порядка формирования и (или) представления обоснований бюджетных ассигнований).

Получатели бюджетных средств также будут привлекаться к ответственности за нарушение более чем на 10 рабочих дней установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство.

Размер штрафа за любое нарушение по ст. 15.15.7 КоАП РФ остался прежним – от 10 000 до 30 000 руб.

Видео (кликните для воспроизведения).

Руководителям структурных подразделений территориальных органов Федерального казначейства, их заместителям предоставлено право рассматривать дела об административных правонарушениях:

  • при планировании закупок в соответствии с законодательством о контрактной системе (ч. 2 – 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ);
  • невозврате либо несвоевременном возврате бюджетного кредита (ч. 3, 4 ст. 15.15 КоАП РФ);
  • неперечислении либо несвоевременном перечислении платы за пользование бюджетным кредитом (ч. 1, 3, 4 ст. 15.15.1 КоАП РФ);
  • невыполнении государственного (муниципального) задания (ст. 15.15.5-1 КоАП РФ);
  • нарушении требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в т.ч. к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности (ч. 1 – 6 ст. 15.15.6 КоАП РФ);
  • нарушении порядка формирования и представления (утверждения) сведений (документов), используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов, исполнении бюджетов (ст. 15.15.7 КоАП РФ);
  • нарушении сроков распределения, отзыва либо доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств (ст. 15.15.11 КоАП РФ);
  • нарушении срока направления информации о результатах рассмотрения дела в суде (ст. 15.15.14 КоАП РФ);
  • нарушении порядка формирования государственного (муниципального) задания (ст. 15.15.15 КоАП РФ).

Ранее такое право было предоставлено непосредственно руководителям территориальных органов Казначейства России (ч. 2 ст. 23.7 КоАП РФ). Аналогичные нормы введены в отношении руководителей структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов РФ, выполняющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, их заместителей (ч. 2 ст. 23.7.1 КоАП РФ).

Источники

Административный штраф казенное учреждение
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here