Административный арест за нарушение требований режима

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Административный арест за нарушение требований режима". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Статья 3.9. Административный арест

1. Правила ч. 1 ст. 3.9 посвящены административному аресту. Этот вид административного наказания:

1) представляет собой изоляцию лица от общества;

2) выражается в том, что лицо, изолированное от общества, должно содержаться в определенных условиях. Места содержания лиц, подвергнутых административному аресту, должны соответствовать надлежащим условиям для жизни лица (т.е. отвечать санитарно-гигиеническим условиям, должны быть снабжены местами для сна, приема пищи и т.п.). Положение о порядке отбывания административного ареста утверждено пост. Правительства РФ N 726 от 02.10.02;

3) назначается как исключительная мера на срок, не превышающий 15 календарных дней (только в случаях, когда лицо нарушило правовой режим чрезвычайного положения (установленный в соответствии с Законом о чрезвычайном положении), а также режим, установленный в зоне проведения антитеррористической операции, срок ареста — до 30 суток). При этом лицо, подвергнутое административному аресту, может привлекаться к физическому труду;

4) назначается судьей. Ни один другой орган, а равно должностное лицо не вправе назначить административный арест.

Административный арест может сочетаться с одним из дополнительных видов административного наказания (см. об этом коммент. к ст. 3.3).

2. Применяя правила ч. 2 ст. 3.9, необходимо обратить внимание на ряд важных обстоятельств:

1) административный арест назначается только в исключительных случаях. Например, за:

а) нарушение требований правового режима чрезвычайного положения (за исключением нарушения правил комендантского часа) — до 30 суток (см. коммент. к ст. 20.5);

б) организацию либо проведение несанкционированных собраний, митингов, демонстраций, шествий или пикетирования при обстоятельствах, указанных в ч. 3 ст. 20.2 (см. коммент. к ней), — до 15 суток;

в) неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции, военнослужащего, сотрудника органов уголовно-исполнительной системы — до 15 суток (см. коммент. к ст. 19.3) и др.;

2) административный арест не может быть назначен в соответствии с законами субъектов Российской Федерации: он назначается исключительно нормами Особенной части КоАП (вывод основан на систематическом толковании ч. 2 комментируемой статьи и ч. 3 ст. 3.2, см. коммент. к ней);

3) в любом случае административный арест не назначается:

а) беременным женщинам (речь идет о том, что беременность имеет место именно в момент назначения наказания);

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

б) женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет. Речь идет о женщинах, которые:

— являются матерями детей до 14 лет включительно;

— воспитывают таких детей (например, оставшихся без матери, в качестве опекуна);

в) лицам, не достигшим (к моменту назначения наказания) возраста 18 лет;

г) инвалидам I и II групп;

д) военнослужащим, гражданам призванным на военные сборы, имеющим специальные звания сотрудникам МВД, учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы; Госнаркоконтроля, таможенных органов (данное положение введено в ст. 3.9 Законом N 203 от 04.12.06 и вступило в силу с 01.01.07).

3. В соответствии с правилами ч. 3 ст. 3.9:

1) административный арест следует отличать от административного задержания. Последнее представляет собой кратковременное ограничение свободы, применяемое в исключительных случаях с целью обеспечить своевременное и правильное рассмотрение дела об административном правонарушении или исполнить постановление по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять органы и должностные лица, указанные в ст. 27.3 (см. коммент. к ней);

2) срок административного задержания (не более 3, а в случаях, указанных в ст. 27.5, — не более 48 часов) включается в срок административного ареста (см. коммент. к ст. 27.5).

4. Верховный Суд обратил внимание (в п. 23 Пост. N 5) на то, что:

1) арест может быть назначен лишь в исключительных случаях, когда с учетом характера деяния и личности нарушителя применение иных видов наказания не обеспечит реализации задач административной ответственности;

2) судья при назначении ареста должен проверять наличие всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.9;

3) судье следует указать (в постановлении о назначении административного ареста) момент с которого подлежит исчислению срок ареста. При этом необходимо иметь в виду ч. 4 ст. 27.5, согласно которой срок административного задержания исчисляется с момента доставления в соответствии со ст. 27.2, а лица, находящегося в состоянии опьянения — со времени его вытрезвления.

Статья 3.9. Административный арест

Статья 3.9. Административный арест

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 3.9 КоАП РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 258-ФЗ в часть 1 статьи 3.9 настоящего Кодекса внесены изменения

1. Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо организацию повлекшего нарушение общественного порядка массового одновременного пребывания или передвижения граждан в общественных местах, за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции либо за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах до тридцати суток. Административный арест назначается судьей.

Информация об изменениях:

Федеральными законами от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ и N 305-ФЗ в часть 2 статьи 3.9 настоящего Кодекса внесены изменения

2. Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов.

3. Срок административного задержания включается в срок административного ареста.

Статья 3.9 КоАП РФ. Административный арест

Новая редакция Ст. 3.9 КоАП РФ

1. Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо организацию повлекшего нарушение общественного порядка массового одновременного пребывания или передвижения граждан в общественных местах, за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции либо за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах до тридцати суток. Административный арест назначается судьей.

Читайте так же:  Детский шум является ли нарушением тишины

2. Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов.

3. Срок административного задержания включается в срок административного ареста.

Комментарий к Статье 3.9 КоАП РФ

1. Административный арест — одно из самых строгих наказаний, назначаемых за совершение серьезного административного правонарушения, кроме того, оно связано с ограничением конституционного права на свободу и личную неприкосновенность (ст. 22 Конституции РФ), а также права на свободу передвижения (ст. 27 Конституции РФ). Важным аспектом выступает то, что административный арест назначается только судом и применяется за нарушение действующих норм права и можно говорить о согласовании с содержанием части 3 статьи 55 Конституции РФ.

Таким образом, административный арест, применяемый к нарушителям правил комендантского часа в соответствии с Федеральным конституционным законом «О чрезвычайном положении», ограничен указанным сроком. Назначение административного ареста на срок до 30 суток возможно только при совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.5 КоАП (нарушение требований режима чрезвычайного положения). Согласно Федеральному закону от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с послед. изм.) контртеррористическая операция представляет собой комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта.

Права и обязанности арестованного водителя

Кроме других норм законодательства, в России действует уже упомянутый ФЗ №67, регламентирующий порядок отбывания административного ареста.

Статья 7 данного акта устанавливает права задержанного:

  • Получение информации о правах и обязанностей.
  • Безопасность, охрану здоровья, получение медпомощи.
  • Вежливое обращение.
  • Обращение с жалобами, предложениями, ходатайствами и пр.
  • Тайну переписки.
  • Получение помощи юристов.
  • Свидания с близкими (на основании соответствующего законодательства).
  • Хранение записей и документов.
  • Самообразование, использование книг, печатных СМИ.
  • Распоряжение собственными денежными средствами, но на услуги и товары, список которых четко ограничен законодательством.
  • Религиозные обряды, если они не нарушают внутреннего распорядка.
  • Оплаченные арестованным телефонные услуги в размере до 15 минут в сутки.
  • 8-часовой сон на индивидуальном спальном месте.
  • Часовая прогулка днем.
  • Трехразовое питание.
  • Бесплатное обеспечение письменными принадлежностями.

Осуществление прав арестованного не может противоречить другим законам, нормам и правилам внутреннего распорядка (ч.2 ст.7 ФЗ №67).

Обязанности арестованного указаны в статье 8 рассматриваемого закона:

  • Соблюдение арестованным порядка и норм законодательства.
  • Норм гигиены, санитарии, пожарной безопасности.
  • Не могут быть нарушены права и свободы других граждан.
  • Не могут быть приняты меры, наносящие вред собственной жизни и здоровью, а также жизни и здоровью иных лиц.
  • Бережное отношение к имуществу.

За невыполнение обязанностей могут быть применены дополнительные санкции на основании соответствующих норм законодательства РФ.

Другой комментарий к Ст. 20.5 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной статьей, являются общественный порядок и общественная безопасность в условиях режима чрезвычайного положения.

Чрезвычайное положение означает вводимый в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 г. «О чрезвычайном положении» на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий отдельные ограничения прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей.

На основании ст.11 указанного Закона на период действия чрезвычайного положения может предусматриваться введение следующих мер и временных ограничений:

полное или частичное приостановление на территории, на которой введено чрезвычайное положение, полномочий органов исполнительной власти субъекта (субъектов) РФ, а также органов местного самоуправления;

установление ограничений на свободу передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение, а также введение особого режима въезда на указанную территорию и выезда с нее, включая установление ограничений на въезд на указанную территорию и пребывание на ней иностранных граждан и лиц без гражданства;

усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта;

установление ограничений на осуществление отдельных видов финансово-экономической деятельности, включая перемещение товаров, услуг и финансовых средств;

установление особого порядка продажи, приобретения и распределения продовольствия и предметов первой необходимости;

запрещение или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий;

запрещение забастовок и иных способов приостановления или прекращения деятельности организаций;

ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра;

приостановление деятельности опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, а также химически и биологически опасные вещества.

На основании ст.12 Закона в случае введения чрезвычайного положения при попытке насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, захвата или присвоения власти, вооруженного мятежа, массовых беспорядков, террористических актах, блокировании или захвате особо важных объектов или отдельных местностей, подготовке и деятельности незаконных вооруженных формирований, межнациональных, межконфессиональных и региональных конфликтов, сопровождающихся насильственными действиями, создающими непосредственную угрозу жизни и т.д., могут быть предусмотрены следующие меры и временные ограничения:

введение комендантского часа, т.е. запрета в установленное время суток находиться на улицах и в иных общественных местах без специально выданных пропусков и документов, удостоверяющих личность граждан;

ограничение свободы печати и других средств массовой информации путем введения предварительной цензуры с указанием условий и порядка ее осуществления, а также временное изъятие или арест печатной продукции, радиопередающих, звукоусиливающих технических средств, множительной техники, установление особого порядка аккредитации журналистов;

Читайте так же:  Оспаривание безучетного потребления электроэнергии

приостановление деятельности политических партий и иных общественных объединений, которые препятствуют устранению обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения;

проверка документов, удостоверяющих личность граждан, личный досмотр, досмотр их вещей, жилища и транспортных средств;

ограничение или запрещение продажи оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств, ядовитых веществ, установление особого режима оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные вещества, сильнодействующие вещества, этилового спирта, спиртных напитков, спиртосодержащей продукции.

В ст.13 Закона предусмотрены дополнительные меры и временные ограничения, применяемые в условиях чрезвычайного положения, введенного при наличии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, чрезвычайных экологических ситуаций, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникших в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекших (могущих повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения. В частности, возможно временное отселение жителей в безопасные районы с обязательным предоставлением им стационарных или временных жилых помещений; введение карантина, проведение санитарно-противоэпидемических, ветеринарных и других мероприятий; привлечение государственного материального резерва, мобилизация ресурсов организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности; мобилизация трудоспособного населения и привлечение транспортных средств граждан.

Согласно ст.26 Закона выполнение организациями, должностными лицами и гражданами, находящимися на территории, на которой введено чрезвычайное положение, приказов и распоряжений по вопросам обеспечения режима чрезвычайного положения является обязательным.

2. Объективная сторона правонарушения может выражаться в противоправном действии (бездействии) по нарушению требований любого из пунктов вышеупомянутых статей закона, за исключением нарушения правил комендантского часа (см. диспозицию статьи).

3. Субъектами правонарушения признаются граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства и должностные лица.

4. Правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Статья 20.5. Нарушение требований режима чрезвычайного положения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 июня 2007 г. N 116-ФЗ в статью 20.5 настоящего Кодекса внесены изменения

Статья 20.5. Нарушение требований режима чрезвычайного положения

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 20.5 КоАП РФ

Нарушение требований режима чрезвычайного положения (за исключением нарушения правил комендантского часа) —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток.

>
Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Статья 20.5. КоАП РФ. Нарушение требований режима чрезвычайного положения

Ст 20.5 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2019-2020 года

Нарушение требований режима чрезвычайного положения (за исключением нарушения правил комендантского часа) —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток.

Процедура административного ареста человека в РФ

Рассмотрим расхожий пример полного процесса ареста за нарушение ПДД. Как правило, он состоит из следующих основных шагов:

  1. Фиксация правонарушения сотрудником ДПС (при фиксации нарушения камерой арест недопустим).
  2. Определение должностным лицом возможности составления протокола на месте.
  3. Если предыдущий шаг не представляется возможным, принимается решение о доставлении нарушителя (ст.27.2 КоАП).
  4. Оформление протокола о задержании (ст.27.4 КоАП), включающем в себя данные о должностном лице и нарушителе, месте и времени правонарушения, его сути. Подписывается протокол обеими сторонами, а в случае отказа ставить подпись правонарушителем, указывается данный факт.
  5. Передача дела в суд.
  6. Судебное заседание.
  7. Вынесение решения.
Видео (кликните для воспроизведения).

Обратите внимание, что административное задержание не является обязательным шагом. После составления протокола правонарушитель может находиться на свободе до судебного решения.

Отдельно нужно отметить, что личный досмотр и досмотр вещей задержанного допустимы на основании ст.27.7 КоАП, а уже в процессе отбывания ареста, на основании статьи 6 ФЗ №67.

К судебному заседанию лучше привлечь профессионального адвоката, чтобы защита прав произошла в полной мере. О том, как задать свой вопрос автоюристу бесплатно читайте в дрогой статье.

Кем устанавливается наказание и на каком основании?

Повторим, назначается наказание в виде административного ареста только судьей (ч.1 ст.3.9 КоАП РФ). Сотрудники правоохранительных органов могут произвести задержание, но именно суд должен рассмотреть дело, и, посчитав это необходимым, применить арест.

К каким лицам не может применяться?

Перечень этих лиц, которые не подлежат административному аресту, четко установлен частью 2 ст.3.9 КоАП РФ. Административный арест, как вид административного наказания, не может быть использован в случаях:

  • Беременных женщин.
  • Женщин, имеющих детей в возрасте до 14 лет.
  • Инвалидов 1 и 2 группы.
  • Несовершеннолетних.
  • Призванных на военные сборы.
  • Отдельных категорий лиц, имеющих определенные заслуги перед специальными службами (спецзвания МВД, СК, МЧС и т.д.).

Подчеркнем, речь идет именно о лицах, кому не назначается админ арест. В случаях задержания используются иные нормы.

Комментарий к статье 20.5. КоАП РФ:

1. Чрезвычайное положение означает вводимый в соответствии со ст. 56 Конституции РФ и Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» (с изм. и доп.) на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные указанным Законом отдельные ограничения прав и свобод граждан, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей. Введение чрезвычайного положения является временной мерой, применяемой исключительно для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя Российской Федерации.

Чрезвычайное положение вводится указом Президента РФ лишь при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер (ст. 3 указанного выше Закона).

Читайте так же:  Маи приказ о запрете курения

2. Данная статья вытекает из содержания ст. 32 упомянутого Закона. В Законе (ст. ст. 11 — 13) приведены в общем виде меры и временные ограничения, которые могут применяться в условиях чрезвычайного положения. Предусмотрено предоставление отдельным должностным лицам права издавать обязательные для исполнения акты, в том числе коменданту территории, который издает в пределах своих полномочий приказы и распоряжения, обязательные для исполнения на соответствующей территории всеми организациями, должностными лицами, гражданами.

3. Ответственность по данной статье может наступать за неисполнение установленных требований, в частности за неисполнение требований о полном или частичном приостановлении на конкретной территории полномочий органов исполнительной власти субъекта (субъектов) РФ, а также органов местного самоуправления, за несоблюдение ограничений на осуществление отдельных видов финансово-экономической деятельности, проведения забастовок, деятельности политических партий и т.п.

4. Ряд требований режима чрезвычайного положения, нарушение которых влечет ответственность по данной статье, может устанавливаться в приказах, издаваемых в пределах своих полномочий комендантом территории, на которой введено чрезвычайное положение (особый режим въезда, продажи оружия, боеприпасов, лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства, и т.п. — см. ст. 18 Закона «О чрезвычайном положении»).

5. Объектами нарушения требований режима чрезвычайного положения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя Российской Федерации.

6. Объективная сторона состава правонарушения характеризуется широким кругом противоправных деяний, что объясняется разнообразием требований режима чрезвычайного положения.

7. Субъектом ответственности за нарушение требований режима чрезвычайного положения могут выступать как граждане, достигшие 16 лет, так и должностные лица.

8. С субъективной стороны нарушение требований режима чрезвычайного положения может выражаться в форме как умысла, так и неосторожности. В части неисполнения некоторых требований — только в форме умышленной вины, а в отношении других — в форме неосторожности. Например, только умышленная вина характерна для нарушения требований о приостановлении деятельности политической партии, при отказе от предъявления для проверки документа, удостоверяющего личность.

9. Дела об административных правонарушениях рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции), органов, специально уполномоченных на решение задач в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, подразделения воинской части, органа управления внутренних войск МВД России (п. п. 1, 7, 78 ч. 2 ст. 28.3).

Что такое административный арест и за какие нарушения ПДД применяется?

За нарушение ряда статей КоАП РФ, связанных с ПДД, предполагается наказание в виде административного ареста. Это максимальные санкции, положенные за самые серьезные правонарушения в рамках рассматриваемой темы, но они могут быть применены к водителям, и уже поэтому стоит знать в каких случаях возможны.

Далее подробно рассмотрим: когда, на сколько и кого могут задержать (применить административный арест) за нарушение ПДД. Какие права есть у арестованного, куда сажают и можно ли обжаловать данный вид наказания.

Минимальный и максимальный срок административного ареста

Часть 1 статьи 3.9 КоАП определяет возможный срок ареста понятием «до 15 суток» (в исключительных случаях до 30-ти, но рассматриваемые нами примеры к ним не относятся). Таким образом установлен максимальный срок – 15 суток.

Случаи меньших периодов определены непосредственно статьями, связанными с нарушением ПДД:

За что могут посадить? На какой срок садят? Альтернативное наказание
Управление ТС лицом, ранее лишенным водительского удостоверения (ч.2 ст.12.7 КоАП) До 15 суток Штраф: 30 000 руб.

Исправительные работы: 100 – 200 часов.

Пьяный за рулем без прав (ч.3 ст.12.8 КоАП) 10 – 15 суток Штраф – 30 000, но только для лиц, в отношение которых арест не применим. Отказ от медосвидетельствования при условии отсутствия прав на управление (ч.2 ст.12.26) 10 – 15 суток Аналогично предыдущему – штраф 30 000 руб., но только для исключений. Оставление места ДТП (ч.2 ст.12.27) До 15 суток Лишение прав на 1 – 1,5 года. Неоплаченные штрафы (ст.20.25) До 15 суток Двукратный штраф, обязательные работы до 50 часов. Подробнее в этой статье.

Как видно, по ряду статей существуют альтернативные наказания, которые могут быть использованы вместо ареста. Более того, админ арест назначается на срок не более 15 суток, т.е. суд вправе назначить меньший период (на срок до 3, 5, 10 суток) отбывания наказания. По статистике, сейчас наиболее часто дают 5 суток ареста.

При этом ч.3 ст.12.8 и ч.2 ст.12.26 КоАП РФ предполагают альтернативу только для лиц, к которым арест неприменим. В остальных случаях будет назначен именно этот вид наказания, а его срок не может быть менее 10 (и более 15) суток.

Указаны только статьи КоАП, связанные с нарушением ПДД. Это не исключает дополнительных наказаний, если одновременно были нарушены и другие нормы законодательства. Например, нанесены побои или ущерб.

Когда начинается исчисление срока?

Если арест происходит в зале суда, а до этого виновный находился на свободе, срок начинает считаться с момента фактического ограничения свободы.

Однако уже упоминалось, что срок ареста включает в себя время задержания. Значит, если виновный предварительно был задержан, а после приговорен к аресту, то и срок последнего будет считаться с момента доставления (принудительного препровождения — ч.3 ст.27.5 и ст.27.2 КоАП РФ).

Отдельно оговорены случаи задержание пьяных. В соответствии с ч.4 ст.27.5 КоАП, расчет срока задержания таких лиц начинается с момента вытрезвления, который не может составлять более 48 часов.

Для наглядности рассмотрим пример:

  • 1 и 2 сентября происходил процесс вытрезвления. На основании ч.4 ст.27.5 это срок не входил в период допустимого задержания, а значит и последующего ареста.
  • С 3 сентября до момента вынесения приговора длилось задержание, а 4-го было назначено наказание 10 суток. Расчет этого периода начинается с момента начала учета срока задержания, т.е. с 3.09.
  • Соответственно, административный арест длится (3.09 + 10 суток) до 13.09.

Это наиболее запутанная ситуация. Обычно расчет срока ареста очевиден.

Где сидят и другие условия содержания

Административный арест отбывают в специально созданных для этого заведениях. В соответствии со ст.3 ФЗ №67, ими являются подразделения федеральных органов исполнительной власти в сфере внутренних дел, финансируемые за счет бюджета.

В просторечии данные заведения называют «спецприемниками». Фактически это могут быть как отдельные учреждения, так и объединенные с другими местами, в которых возможно изолирование правонарушителя от общества (в виде отдельных блоков).

Читайте так же:  Пропуск срока обжалования постановления об административном правонарушении

В начале срока нарушитель проходит обязательный медосмотр на предмет выявления паразитов и инфекционных заболеваний. Лица, требующие постоянного медицинского наблюдения, должны содержаться отдельно от здоровых арестованных.

Камеры для содержания общие, как правило, рассчитанные на 3 – 12 человек. Норма площади – 4 м 2 на арестованного.

Что такое административный арест? Понятие

Административный арест – это исключительная форма наказания, применяемая по некоторым статьям КоАП РФ, назначить которую может только судья. Заключается в изоляции правонарушителя от общества в специальных местах содержания сроком до 15 суток, а в отдельно обозначенных случаях (ч.1 ст.3.9 КоАП) могут дать до 30 суток.

В рамках большинства статей, предполагающих данный вид наказания, административный арест является максимальной из возможных мер, и применяется только в случаях очень серьезных нарушений.

Чем отличается от задержания?

Арест – это вид наказания, т.е. мера воздействия, применимая после рассмотрения дела, доказательства вины, и вынесения соответствующего судебного решения.

Административное задержание – это кратковременное ограничение свободы, применимое в случаях, если без этого рассмотрение дела может пойти неправильно или несвоевременно. Срок административного задержания не может превышать 3 часов (ч.1 ст.27.5 КоАП РФ), но, если подозреваемому предъявляются статьи, предполагающие административный арест, этот период может составить до 48 часов (ч.2 ст.27.5).

В этом основная разница задержания и ареста.

Срок задержания учитывается в общем сроке назначенного ареста.

Другой комментарий к Ст. 3.9 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Административный арест как мера административной ответственности существенно отличается от других видов административного наказания, предусмотренных КоАП РФ. Его правовая сущность заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества под стражей в предназначенных для этой цели учреждениях. К таким учреждениям относятся специальные приемники при органах внутренних дел для содержания лиц, подвергнутых административному аресту. Режим содержания является одним из средств достижения целей данного административного наказания: он обеспечивает охрану и постоянный надзор за арестованными в целях предотвращения совершения ими новых правонарушений. Изоляция от общества правонарушителя путем помещения его в тюрьму, колонию-поселение, исправительные колонии не допускается.

2. Административный арест устанавливается и назначается за отдельные виды наиболее общественно опасных административных правонарушений. К таким административным правонарушениям законодатель относит следующие: невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием (ст.12.27); неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника уголовно-исполнительной системы (ст.19.3); невыполнение лицом, освобожденным из мест отбывания лишения свободы, обязанностей, установленных в отношении его судом в соответствии с федеральным законом (ст.19.24); мелкое хулиганство (ст.20.1 КоАП РФ); нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (ст.20.2); нарушение требований режима чрезвычайного положения (ст.20.5); самовольное оставление места отбывания административного ареста (статья 20.25 КоАП России).

3. Назначение административного ареста допускается в исключительных случаях, когда по обстоятельствам дела, с учетом личности нарушителя, применение других предусмотренных в соответствующей статье мер административной ответственности будет признано недостаточным. Критерии для применения административного ареста даются в конкретных статьях Особенной части КоАП РФ.

4. Административный арест назначается судьей.

5. Административный арест не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп. Это правило продиктовано соображениями гуманного характера.

6. Не является административным арестом изоляция несовершеннолетних, совершивших правонарушение, влекущее административную ответственность, в случаях, если их личность не установлена либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта РФ, где ими было совершено правонарушение. В этом случае несовершеннолетние помещаются в специальные учреждения органов внутренних дел — центры временной изоляции для несовершеннолетних, режим содержания в которых направлен исключительно на проведение индивидуальной профилактической работы с лицами, причастными к совершению административного правонарушения.

7. Срок административного ареста исчисляется сутками. Это означает, что иное исчисление сроков (часами, полусутками) не допускается. При этом срок административного задержания включается в срок административного ареста. Административный арест носит относительно-определенный характер. Он устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне контртеррористической операции — до тридцати суток.

Административный арест устанавливается и применяется в качестве основного административного наказания.

Административный арест не считается лишением свободы и не влечет судимости.

Статья 20.5 КоАП РФ. Нарушение требований режима чрезвычайного положения

Новая редакция Ст. 20.5 КоАП РФ

Нарушение требований режима чрезвычайного положения (за исключением нарушения правил комендантского часа) —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток.

Последствия незаконного адм. ареста

Процессуальные нарушения могут иметь место в любой правоприменительной практике. Бывают они и при административном задержании или аресте.

В этих случаях арест необходимо обжаловать. Так как данный вид наказания назначается только судом, апеллировать необходимо в вышестоящие судебные инстанции. Направление жалобы должно произойти в течение суток после ее получения (ч.2 ст.30.2 КоАП РФ).

Это довольно трудоемкий процесс, суть которого зависит и от правонарушения, и от органа, совершившего ошибку (превысившего полномочия). Справиться самому неподготовленному человеку практически невозможно – к процедуре необходимо привлекать профессионального автоюриста.

Наша система подбора юриста работает круглосуточно и совершенно бесплатно . Чтобы воспользоваться ею, необходимо выполнить всего несколько простых шагов:

  1. Описать суть своего вопроса через нижерасположенную форму.
  2. Дождаться пока система выберет вам подходящего (по профилю и географии) юриста, и перенаправит вопрос ему.
  3. Получить ответ от адвоката.

Далее общение между клиентом и юристом переходит на личный уровень. Вся дальнейшая информация проходит только через них, без участия нашей системы.

Статья 3.9. КоАП РФ. Административный арест

Ст 3.9 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2019-2020 года

1. Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо организацию повлекшего нарушение общественного порядка массового одновременного пребывания или передвижения граждан в общественных местах, за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции либо за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах до тридцати суток. Административный арест назначается судьей.

Читайте так же:  Административный штраф оплачивается в течение 60 дней

2. Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов.

3. Срок административного задержания включается в срок административного ареста.

Комментарий к Статье 20.5 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе обеспечения порядка в общественных местах в условиях чрезвычайного положения.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении требований режима чрезвычайного положения (за исключением нарушения правил комендантского часа).

Требования режима чрезвычайного положения предусмотрены Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».

Требования режима чрезвычайного положения состоят в определенных временных ограничениях и запретах, которые устанавливаются указом Президента РФ о введении чрезвычайного положения.

3. Субъектом правонарушения выступают граждане и должностные лица.

4. С субъективной стороны правонарушение может быть как умышленным, так и неосторожным.

5. Протоколы об административном правонарушении уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел, должностные лица органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, должностные лица подразделения воинской части, органа управления внутренних войск.

6. Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями.

Комментарий к статье 3.9. КоАП РФ:

1. Административный арест — одно из самых строгих наказаний, назначаемых за совершение административного правонарушения. Условия отбывания этого наказания также строгие (см. комментарий к ст. 32.8 Кодекса). Оно связано с ограничением конституционного права на свободу и личную неприкосновенность, закрепленного в ст. 22 Конституции РФ, а также права на свободу передвижения, предусмотренного ст. 27 Конституции. Такое ограничение, применяемое за серьезное правонарушение, согласуется с содержанием ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, предусмотревшей, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Назначаться это наказание может на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима проведения контртеррористической операции — до тридцати суток. Содержание правового режима контртеррористической операции изложено в ст. 11 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму». Право назначения административного ареста принадлежит только судье.

Как указывается в ч. 1 комментируемой статьи, административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества. Режим содержания под стражей правонарушителей, подвергнутых аресту в административном порядке, определен Положением о порядке отбывания административного ареста, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2002 г. N 726, и утвержденными МВД России Правилами внутреннего распорядка специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке.

2. В соответствии с данной статьей при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, обязательно. Это является дополнительной гарантией от неполного рассмотрения дела, необъективности и принятия ошибочного решения о применении столь строгого наказания.

3. Содержащееся в ч. 2 данной статьи указание на то, что административный арест устанавливается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений, адресовано законодателю.

В настоящем Кодексе это наказание фигурирует, в частности, в санкциях статей об ответственности за неисполнение законного распоряжения судьи о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила (ст. 17.3); неповиновение законному требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации (ст. 18.7); неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции либо сотрудника уголовно-исполнительной системы (ст. 19.3); мелкое хулиганство (ст. 20.1).

4. Указание в данной статье на то, что административный арест применяется в исключительных случаях, адресовано правоприменителю в лице судей. Критерий для применения административного ареста дается в конкретных статьях Кодекса, содержащих соответствующие санкции. Применение административного ареста допускается, если по обстоятельствам дела с учетом характера совершенного правонарушения, личности нарушителя применение других мер наказания, в частности штрафа, будет признано недостаточным. В этом случае, если дело находится у органа, должностного лица, они передают его на рассмотрение судье.

5. Сроки наказания в виде административного ареста измеряются сутками. Поэтому если в санкции статьи приводится только максимальный срок административного ареста, то наказание может быть назначено в пределах от одних суток до высшего предела, указанного в соответствующей статье Кодекса.

6. В ч. 2 комментируемой статьи содержится перечень лиц, к которым не может применяться административный арест даже в исключительных случаях. Поэтому при принятии постановления об административном аресте должно быть выяснено, нет ли препятствий к этому: не является ли женщина беременной, не имеет ли она детей в возрасте до 14 лет, достиг ли подросток, совершивший правонарушение, совершеннолетия, не является ли лицо, привлеченное к административной ответственности, инвалидом I или II группы, военнослужащим, гражданином, призванным на военные сборы, имеющим специальное звание сотрудника органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов. Все указанные обстоятельства должны быть подтверждены соответствующими документами.

Видео (кликните для воспроизведения).

7. Административный арест в соответствии со ст. 22 Конституции РФ является таким же ограничением неприкосновенности личности, как и задержание. Поэтому в ч. 3 комментируемой статьи предусмотрено, что срок административного задержания включается в срок административного ареста.

Источники

Административный арест за нарушение требований режима
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here