Административные правонарушения ооо

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Административные правонарушения ооо". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Новые штрафы для ООО и его должностных лиц!

Евгений Гришанин
Директор Нижегородского филиала АО «СТАТУС»
01 февраля 2010 года

В течение последнего года в российском законодательстве появились новые виды правонарушений в сфере корпоративного законодательства, субъектами которых являются общества с ограниченной ответственностью и их должностные лица.

В первую очередь необходимо сказать о правонарушении, ответственность за совершение которого установлена ст. 15.23.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с частью 11 указанной статьи незаконный отказ в созыве или уклонение от созыва общего собрания участников ООО, а равно нарушение требований федеральных законов к порядку созыва, подготовки и проведения общих собраний участников ООО влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 4 000 рублей; на должностных лиц — от 20 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц — от 500 000 до 700 000 рублей.

Рассматриваемая норма вступила в силу 13 апреля 2009 года (Федеральный закон от 09.02.2009 г. N 9-ФЗ).
Следует отметить, что норма является достаточно широкой и может быть применена к любому нарушению, связанному с проведением общего собрания участников ООО. Требования к порядку созыва, подготовки и проведения собраний, нарушение которых может повлечь административную ответственность, установлены в статьях 33 – 39 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».

В настоящее время практика такова, что общества с небольшим количеством участников, зачастую пренебрегают «формальностями» и оформляют решения общих собраний, не прибегая к установленным процедурам. Шансов в такой ситуации быть привлеченным к ответственности не так уж и много — количество субъектов надзора настолько велико, что уполномоченные государственные органы не в состоянии проверить каждого. Однако не следует забывать, что именно Ваше ООО может стать объектом проверки на основании жалобы участников общества.

Задумайтесь, банальное нарушение ст. 34 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», в соответствии с которой очередное общее собрание участников общества должно проводится не реже чем один раз в год, уже составляет объективную сторону указанного правонарушения. При этом необходимо отметить, что данный состав является формальным и не требует установления каких-либо негативных последствий совершенного нарушения.

Обращаю Ваше внимание, что должностными лицами, уполномоченными возбуждать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 11 ст. 15.23.1. КоАП РФ, являются должностные лица Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР России) и её региональных отделений, а также прокуроры.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 11 ст. 15.23.11. КоАП РФ, отнесено к компетенции мировых судей.

Следующее правонарушение, за которое не так давно установлена административная ответственность, выражается в нарушении требований законодательства о хранении документов.

В соответствии с ч. 2 ст. 13.25. КоАП РФ неисполнение ООО обязанности по хранению документов, которые предусмотрены законодательством об ООО и хранение которых является обязательным, а также нарушение установленных порядка и сроков хранения таких документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 500 до 5 000 рублей; на юридических лиц — от 200 000 до 300 000 рублей.

Рассматриваемая норма также вступила в силу 13 апреля 2009 года. Речь в указанной статье идет о ненадлежащем хранении документов ООО, предусмотренных статьей 50 ФЗ Об обществах с ограниченной ответственностью. К таким документам относятся: устав общества, внутренние документы общества, протоколы общих собраний участников общества, протоколы ревизионной комиссии общества, списки аффилированных лиц общества, заключения ревизионной комиссии (ревизора) общества и пр.

Должностными лицами уполномоченными возбуждать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 13.25. КоАП РФ, являются должностные лица органов, уполномоченных в области управления архивным фондом.а также прокуроры.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 13.25. КоАП РФ, отнесено к компетенции мировых судей.

Еще одним новым правонарушением является нарушение ООО порядка предоставления своим участникам документов о корпоративном споре.

В соответствии со ст. 14.36. КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление документов о корпоративном споре участникам юридического лица в случае, если представление таких документов предусмотрено законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 000 до 5 000 рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет; на юридических лиц — от 10 000 до 50 000 рублей.

Рассматриваемая статья вступила в силу 21 октября 2009 года (Федеральный закон от 19.07.2009г. N 205-ФЗ). Статья устанавливает ответственность за непредоставление участникам ООО документов о споре, связанном с созданием юридического лица, управлением им или участием в нем. Данная категория дел отнесена Арбитражным процессуальным кодексом РФ к категории корпоративных споров.

Следует обратить внимание, что в соответствии со ст. 50 ФЗ Об обществах с ограниченной ответственностью указанные документы должны быть предоставлены участнику в течение 3 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.36. КоАП РФ вправе возбуждать должностные лица Федеральной службы по финансовым рынкам и прокурор, а рассматривать — судьи (мировые судьи – в отношении должностных лиц, судьи арбитражных судов – в отношении юридических).

Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций (ст.ст. 14.1 — 14.64)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 июня 2013 г. N 113-ФЗ наименование главы 14 настоящего Кодекса изложено в новой редакции, вступающей в силу по истечении одного года со дня официального опубликования названного Федерального закона

Читайте так же:  Административный арест назначается судом

Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций

ГАРАНТ:

О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 настоящего Кодекса, см. Обзор судебной практики, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 6 декабря 2017 г.

О применении главы 14 настоящего Кодекса см. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. N 18

Информация об изменениях:

Кодекс дополнен статьей 14.1.4 с 1 июля 2020 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 451-ФЗ (в редакции Федерального закона от 25 декабря 2018 г. N 484-ФЗ)

Информация об изменениях:

Глава 14 дополнена статьей 14.65 с 1 июня 2020 г. — Федеральный закон от 16 октября 2019 г. N 338-ФЗ

Административное правонарушение — состав и виды

Что включает в себя понятие административного правонарушения, признаки и административная ответственность

Понятиеадминистративного правонарушениясодержится в ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. Административным правонарушением является деяние, имеющее следующую совокупность характеристик:

  • Противоправность. Предполагается, что посредством совершения деяния были нарушены какие-либо нормы, установленные законом.
  • Виновность. Считается, что действие или бездействие реализовано при наличии вины, выраженной в форме умысла или неосторожности. Таким образом, виновное деяние осуществляется либо умышленно, либо по неосторожности (ст. 2.2 закона № 195-ФЗ).
  • Наказуемость. Предполагается, что административное правонарушение влечет за собой ответственность, предусмотренную положениями закона № 195-ФЗ или нормативно-правовыми актами субъектов РФ.

Ответственность гражданина за административное правонарушение наступает по достижении им 16 лет. Если административное правонарушение было совершено лицом старше 16, но младше 18 лет, оно может избежать административной ответственности при применении по отношении к нему положений законодательства о правах несовершеннолетних (ст. 2.3 закона № 195-ФЗ). По итогам изучения материалов об административном правонарушенииоформляется постановление о назначении наказания или о прекращении процесса .

С учетом сроков решения суда по делам об административных нарушениях могут быть обжалованы в регламентированном законом порядке.

Событие административного правонарушения —это что?

Согласно п. 1 ст. 24.5 закона № 195-ФЗ при отсутствии события административного правонарушения производство по материалам дела не начинается, а уже запущенный процесс разбирательства должен быть прекращен.

Событие административного правонарушения — это реальный факт совершения неким лицом деяния, за которое КоАП РФ предусматривает ответственность. Факт события должен быть зафиксирован в протоколе об административном правонарушении, так же как и описание места его совершения (п. 2 ст. 28.2 закона № 195-ФЗ).

В дальнейшем такой протокол может быть представлен как источник доказательств по делу об административном правонарушении(п. 2 ст. 26.2 закона № 195-ФЗ). Составленный ненадлежащим образом протокол может быть обжалован .

Ответственность за административные правонарушения

Совершение лицом правонарушения есть основание для применения мер ответственности, которыми являются административные наказания. Всего административное законодательство в соответствии с ч. 1 ст. 3.2. КоАП РФ подразумевает несколько видов наказаний, среди которых основными являются:

  1. штраф – денежное взыскание в пользу государства;
  2. предупреждение – выражается в официальном порицании физического лица или организации, выносится в письменной форме;
  3. лишение специального права – лишение лица, ранее предоставленного ему на законных основаниях специального права, например, управлять транспортным средством;
  4. приостановление деятельности организации – временное прекращение деятельности юр. лица или предпринимателя на срок до 90 дней;
  5. конфискация – принудительное обращение в пользу государства орудия или предмета совершения правонарушения;
  6. дисквалификация – лишение права занимать должности в органах организаций.
  7. обязательные работы – выполнение физическим лицом бесплатных общественных работ в свободное от основной работы или учебы время;
  8. арест – содержание нарушителя в изоляции от общества, применяется в исключительном случае;
  9. другие виды наказания.

Административная ответственность юридических лиц. Применяемые меры административного наказания

К административной ответственности могут привлекаться не только физические и должностные лица, но также и юридические.

  • 8 (800) 600-36-17 – Регионы
  • +7 (499) 110-33-98 –Москва
  • +7 (812) 407-22-74 –Санкт-Петербург
  • Виды административных наказаний

    На основании пункта 2 статьи 3.2 КоАП РФ к лицу могут применяться следующие виды административных наказаний:

    • предупреждение;
    • денежный штраф;
    • конфискация предмета или орудия совершения правонарушения;
    • административное приостановление деятельности на определенный срок.

    Самым популярным наказанием за административное правонарушение в отношении юридических лиц является денежный штраф. Величина зависит от совершенного правонарушения и колеблется от нескольких тысяч до миллиона рублей.

    Некоторые правонарушения предусматривают такие меры ответственности, как административное приостановление деятельности, его могут налагать на срок до 90 суток.

    Наиболее редко используемое наказание – это конфискация предмета или орудия совершения правонарушения.

    Место совершения административного правонарушения

    Местом совершения административного правонарушения признается территория, географическая точка:

    • где произошло деяние, нарушающее нормы, установленные КоАП, независимо от места наступления последствий такого нарушения;
    • для нарушения длящегося вида — место обнаружения, пресечения противоправного деяния;
    • в случае выражения нарушения в форме бездействия — место, где должны были быть реализованы предписанные действия или возложенная обязанность (подп. «з» п. 3 постановления пленума ВС РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» от 24.03.2005 № 5).

    Материалы дела по такому нарушению рассматриваются по месту его совершения. Дело может изучаться по месту проживания лица, в отношении которого оно возбуждено, если такое лицо подаст соответствующее ходатайство (п. 1 ст. 29.5 закона №195-ФЗ).

    Виды административных правонарушений

    Классификация видов административных правонарушений включает два основных критерия:

    1. объект посягательства – собственность, общественный порядок, нравственность и т.д.;
    2. направленность деяния – отдельную отрасль государственного управления (экологию, сельское хозяйство, торговлю, промышленность и другое).
    Читайте так же:  Запрещающие знаки курения в жилых подъездах домов

    На основе указанных критериев КоАП РФ объединяет виды административных правонарушений в следующие группы:

    Важно! Причинение лицом вреда вследствие крайней необходимости не может быть признано административным правонарушением, поскольку деяние совершалось для устранения опасности, если эта опасность не могла быть предотвращена иным способом.

    Отличие административного правонарушения от преступления: примеры

    Преступление — это, как и административное правонарушение, виновное и противоправное деяние. В отличие от административного проступка оно имеет дополнительные характеристики: опасность для общества и назначение наказания за его совершение исключительно согласно Уголовному кодексу РФ от 13.06.1996 № 63 (п. 1 ст. 14 закона № 63-ФЗ). К уголовной ответственности привлекаются только физические лица.

    Некоторые деяния могут иметь все признаки преступления, однако из-за своей незначительности не способны нести опасных последствий для общества, поэтому преступлением не именуются (п. 2 ст. 14 УК РФ).

    Примером могут послужить мелкие хищения в форме кражи имущества, принадлежащего иному лицу. Если стоимость украденного таким способом не превышает 1 000 руб., такое деяние квалифицируется как административное правонарушение(примечание к ст. 7.27 закона № 195-ФЗ), если превышает — как преступление.

    Таким образом, понятие и состав административного правонарушения регламентированы законом № 195-ФЗ. Указанные признаки административного правонарушения для его квалификации должны присутствовать одновременно.

    Административное правонарушение (понятие, признаки, состав) отлично от других видов правонарушений, например уголовных. Однако в зависимости от степени нанесенного вреда одно и то же деяние может быть квалифицировано и как административное правонарушение, и как уголовное.

    Административное правонарушение

    Знаете ли Вы, что административная ответственность за совершенное правонарушение наступает только в том случае, если по своему характеру это нарушение не влечет уголовную ответственность? Об этом, а также других вопросах в области административных правонарушений мы расскажем в этой статье.

    Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону +7 (499) 288-21-46 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

    Административным правонарушением признается противоправное действие либо бездействие лица, за которое законодательством об административных правонарушениях (КоАП РФ либо иным нормативно-правовым актом РФ) предусмотрена ответственность. Объектами правонарушения могут выступать, как общественная нравственность или порядок, так и собственность и здоровье населения, а также другое.

    Важно! Правонарушение признается административным тогда, когда оно не влечет уголовную ответственность. От преступления правонарушение отличается тем, что не обладает признаками общественной опасности в том смысле, в котором они содержатся в уголовном законодательстве. Однако, некоторые деяния могут признаваться, как правонарушением, так и преступлением, например, нарушение авторского права или хищение.

    Признаки административных правонарушений:

    1. действие или бездействие физического или юридического лица;
    2. виновность – деяние может быть признано административным правонарушением, только если оно совершенно умышленно или по неосторожности;
    3. противоправность — деяние может быть признано административным правонарушением только если были действительно нарушены нормы права разных отраслей: административного, финансового, трудового и других;
    4. наказуемость деяния – наступление административной ответственности.

    Юридический состав административного правонарушения: субъективная и объективная сторона, субъект, объект

    Состав административного правонарушения — это регламентированный законодательными актами комплекс свойств, при обнаружении которых деяние квалифицируется как административное правонарушение. Наличие всех элементов состава представляет собой единственно возможное основание для применения ответственности за административное правонарушение.

    Элементами составаправонарушения (т. е. установленными свойствами одного типа) являются:

    • объект — комплекс отношений, установленных в обществе, нормы которого были нарушены в связи с совершением деяния;
    • объективная сторона — характеристики деяния, отвечающие за внешнее выражение административного правонарушения;
    • субъект — лицо (гражданин или организация), совершившее деяние, квалифицируемое как административное правонарушение;
    • субъективная сторона — восприятие субъектом административного правонарушения своей вины, итогов своих деяний.

    Административная ответственность юридических лиц

    Ответственность юридических лиц наступает при выявлении факта правонарушения, допущенного юридическим лицом, при этом о факте правонарушения и его последствиях знали должностные лица юридического лица и не приняли никаких мер по его недопущению. В отношении юридического лица также применяется понятие вины, которая выражается в умышленном совершении или несовершении юридическим лицом действий, противоречащим закону.

    Административная ответственность юридических лиц очень близка по своему содержанию к административной ответственности должностных лиц. Основное отличие между ними заключается в том, что в первом случае вина за поступок лежит на руководящих органах юридического лица, во втором – вина за совершенное правонарушение лежит на конкретном должностном лице, в зоне ответственности которого была возможность не допустить или не совершить деяние. Также административная ответственность к юридическим и должностным лицам различается в размерах штрафов и применяемых мерах наказания.

    Особенности привлечения к административной ответственности юридических лиц отражены в статье 2.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. К административной ответственности привлекаются юридические лица за совершение правонарушений, предусмотренных особенной частью Кодекса об административных правонарушениях РФ или иными нормативными актами Российской Федерации.

    В случае слияния юридических лиц к ответственности за совершенное правонарушение привлекается вновь созданное юридическое лицо.

    При присоединении административной ответственности подлежит присоединившее юридическое лицо.

    При присоединении или выделении юридических лиц ответственности подлежит юридическое лицо, являющееся правопреемником юридического лица, в реализации правоотношений которого было допущено правонарушение.

    При преобразовании юридического лица в другую организационную форму ответственности подлежит вновь созданное юридическое лицо.

    В случае если административное правонарушение было совершено единоличным органом управления юридического лица, то ответственности подлежит юридическое лицо, а не должностное.

    Административное правонарушение: какая классификация признается КоАП РФ

    Виды административных правонарушений систематизированы в разделе II «Особенная часть» закона № 195-ФЗ. Согласно имеющейся классификации, административное правонарушение может быть отнесено к одной из следующих групп правонарушений:

    • посягающие на права граждан;
    • посягающие на здоровье граждан, санитарно-эпидемиологическое и общественное состояние;
    • в сфере охраны собственности;
    • в сфере защиты окружающей среды и использования природных ресурсов;
    • в промышленной, строительной и энергетической сферах;
    • в сельскохозяйственной, ветеринарной сферах, а также в области законодательства о мелиорации земельных ресурсов;
    • в сфере использования транспорта;
    • в области безопасности дорожного движения;
    • в сфере связи и информационных технологий;
    • в области предпринимательства и деятельности СРО;
    • в финансовой и налоговой сферах, в области страхового дела и рынка ценных бумаг;
    • нарушение таможенных правил;
    • посягающие на институты госвласти;
    • в сфере защиты госграницы РФ и обеспечения порядка нахождения на территории страны лиц без гражданства или граждан иной страны;
    • против порядка управления;
    • посягающие на установленный порядок в обществе и безопасность общества.
    Читайте так же:  Нарушение правил ношения травматического оружия

    Порядок привлечения юридических лиц к административной ответственности

    Порядок привлечения юридических лиц к административной ответственности предусматривает следующие этапы:

    • возбуждение административного дела начинается с вынесения протокола, определения или постановления лицом, имеющим на это полномочие; такими лицами могут быть прокуроры, должностные лица проверяющих органов;
    • административное расследование проводится уполномоченными лицами или судом;
    • вынесение решения по административному делу должно быть вынесено не позднее 2 месяцев с момента возбуждения дела, в особенных случаях, предусмотренных КОАП РФ, 3 месяцев или 1 года.

    Административная ответственность юридических лиц в основном предусматривает значительные денежные штрафы, которые могут серьезно повлиять на бюджет организации и вовсе поставить ее существование под вопрос.

    Административные штрафы ООО

    Советы юристов:

    Видео (кликните для воспроизведения).

    1.1. Можно ли ликвидировать ООО с административным штрафом на ООО без оплаты штрафа.

    смотря какой штраф. Если налоговая или бюджетные фонды выставили, то они обяжут Вас включить сумму штрафа в промежуточный ликвидационный баланс. У Вас будет выбор — либо оплатить штраф, либо подавать иск в суд на банкротство.

    4.1. Добрый День!
    Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц

    Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
    Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

    Уволенный работник не является должностных лицом, в связи с этим в качестве субъекта административной ответственности как должностное лицо рассматриваться не может.

    9.1. Здравствуйте.
    Статья 140. Поводы и основание для возбуждения уголовного дела
    [Уголовно-процессуальный кодекс РФ] [Глава 19] [Статья 140]
    1. Поводами для возбуждения уголовного дела служат:

    1) заявление о преступлении;

    2) явка с повинной;

    3) сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников;

    4) постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании.

    1.1. Утратил силу. — Федеральный закон от 22.10.2014 N 308-ФЗ.

    1.2. Поводом для возбуждения уголовного дела о преступлениях, предусмотренных статьей 172.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, служат только те материалы, которые направлены Центральным банком Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», а также конкурсным управляющим (ликвидатором) финансовой организации для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

    2. Основанием для возбуждения уголовного дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления.

    Подавайте в полицию в нарушении ст.14 УПК РФ.

    15.1. Может привлечь всех.
    КоАП РФ, Статья 19.29. Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего
    (в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей «редакции»)

    Привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», —
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

    17.1. Здравствуйте.
    Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изменениями и дополнениями)

    Нужно смотреть составленный акт проверки.

    19.1. Татьяна, добрый день. Штраф на генерального директор ООО может быть наложен как на должностное лицо
    Статья 8.27. Нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению
    Нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению —
    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

    Генеральный директор будет привлечен к ответственности одновременно с юридическим лицом (ч.3 ст.2.1 КоАП РФ)

    20.1. При подаче документов на регистрацию ООО один из 3 учредителей (не Ген. директор) допустил ошибку в своих паспортных данных. Поэтой причине в регистрации отказали (гос пошлина 4000 руб. не возвращена). В последствии Налоговая наложила штраф 5000 руб. на этого несостоявшегося учредителя по ст. 14.25 КоАП РФ п.4. Правомерно-ли это, ведь он не должностное лицо.

    Читайте так же:  Рейтинг стран по загрязнению окружающей среды

    Признать наложение штрафа незаконным вправе только суд по заявлению оштрафованного лица.

    21.1. КоАП РФ, Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
    (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 169-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей редакции)

    [quote]4. Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, —
    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
    (часть 4 в ред. Федерального закона от 30.03.2015 N 67-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей редакции)[/quote]

    23.1. Здравствуйте.
    Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

    Тут нужно смотреть материалы дела.

    24.1. Дали штраф по статье Часть 2 ст. 14.5 КоАП РФ

    оштрафовали мою организацию ООО на 30 тысяч рублей! Но дохода нет платить этот штраф мне нечем что мне делать подскажите!? Как мне отвязаться от этого штрафа!?

    «Отвязаться» нельзя, только изыскивать возможности и платить. И впредь не нарушать.

    Административная ответственность юридических лиц

    Административная ответственность юридических лиц часто отождествляется с ответственностью лиц должностных, однако это не одно и то же. Об особенностях административной ответственности юридических лиц, формах, в которых она может проявляться, основаниях для ее применения и иных нюансах, с ней связанных, пойдет речь в нашей статье.

    При каких условиях наступает административная ответственность юр. лиц

    К административной ответственности могут привлекаться не только для физические, но и юридические лица — в случаях, когда ими совершаются определенные правонарушения, оговоренные КоАП РФ или иными законодательными актами, действующими на территориях субъектов РФ.

    Получается, что для наступления административной ответственности юридического лица необходимо, чтобы последнее нарушило требования КоАП или какой-либо закон субъекта РФ. При этом организация может быть признана виновной и привлечена к административной ответственности только тогда, когда ее ответственные лица знали о своей обязанности и имели возможность для ее исполнения, однако пренебрегли возложенными законом обязанностями по тем или иным причинам.

    Важным условием для наступления административной ответственности юридического лица является факт строгого соблюдения процессуального законодательства в области привлечения к такой ответственности. Привлечь к ответственности юридическое лицо может только специально уполномоченное государством на совершение таких действий должностное лицо государственного органа или структуры. При этом должна быть соблюдена особая процедура, а виновному дается право на защиту и обжалование принятого решения.

    Особенности административной ответственности юридических лиц

    Особого внимания заслуживают вопросы, касающиеся распределения административной ответственности юридических лиц между вновь созданными предприятиями путем их слияния или присоединения, разделения или преобразования. Ответ на такие вопросы дает ст. 2.10 КоАП РФ.

    Данная статья регламентирует порядок наступления административной ответственности юридического лица:

    — При слиянии 2 и более юр. лиц с целью образования нового административная ответственностьнаступает для вновь созданного (образованного в процессе слияния) предприятия.

    — При разделении виновной организации на 2 или более новых административная ответственность юридического лица будет распределяться не равными частями или частями пропорционально полученным долям в имуществе (именно так считают многие), а с учетом данных, отраженных в разделительном балансе. То есть отвечать в административном порядке придется тому из новообразованных юр. лиц, к которому в соответствии с этим балансом перешло имущество или права (в частности, по договорам), связанные с допущенным правонарушением.

    — В случае же присоединения все довольно просто: даже если присоединяемое юр. лицо совершило правонарушение до момента осуществления процедуры присоединения, отвечать за его поступки придется «старшему брату», т. е. тому юридическому лицу, к которому оно присоединилось.

    — Если же вести речь о преобразовании юр. лица в какую-либо иную форму, то административная ответственность юридического лица при этом не исчезает. Это означает, что вновь созданная компания, независимо от ее организационно-правовой формы, все равно обязана ответить по всем обязательствам преобразуемого юридического лица, в том числе и относительно административной ответственности.

    Важным тут является и тот аспект, что законодатель (о чем говорится в ч. 7 ст. 2.10 КоАП РФ) прямо указывает на то, что согласия нового юр. лица для привлечения его к ответственности такого рода не требуется. Более того, сама административная ответственностьнаступает совершенно независимо от того, было ли новому юридическому лицу ранее известно о допущенном правонарушении.

    Помимо этого в ситуациях, когда у единоличного исполнительного органа юр. лица имеется именно такой статус, к нему также применима административная ответственность юридических лиц.

    Какие правонарушения административного плана наказуемы

    Административная ответственность юридического лица, как было сказано выше, может наступить при допущении нарушений требований, предусмотренных КоАП или актами субъектов РФ. Административные нормы различны, потому отвечать за содеянное, в зависимости от конкретного правонарушения, могут: только физические или только юридические лица, только ИП, либо все категории лиц. При этом ч. 2 ст. 2.10 КоАП РФ указывает на то, что если статья прямо не определяет круг лиц, к которым применимы положения определенных правовых норм, то это означает, что они могут распространяться и на юр. лиц, и на физ. лиц, и на индивидуальных предпринимателей.

    Читайте так же:  Протокол об административном правонарушении как оплатить штраф

    Какие виды административной ответственности юридических лиц существуют

    Административное право не пестрит многообразием возможных санкций. Это условие касается и юр. лиц. На сегодняшний день для них предусмотрено 3 вида наказаний: штраф, конфискация предмета, который использовался при совершении правонарушения, или приостановление деятельности предприятия на определенный период.

    Кстати, необходимо сказать, что даже 2 первых вида могут быть достаточно болезненными для организации. Например, суммы штрафов при привлечении административной ответственности юридических лиц могут составлять несколько сотен тысяч рублей, что для малых организаций, разумеется, может обернуться не только ощутимыми затратами, но и фактической угрозой дальнейшей жизнеспособности предприятия.

    Конфискация предмета, которым было совершено правонарушение, применяется не слишком часто, однако такая санкция все же имеет место. Конфисковать, в зависимости от конкретных обстоятельств дела, могут технику, оборудование, инструменты, приспособления, документацию и иные вещи, так или иначе способствовавшие правонарушителю в совершении деяния.

    Наиболее серьезным видом административной ответственности юридических лиц является приостановление деятельности. В среднем период приостановления составляет до 1 месяца, и за этот период предприятие может понести существенные убытки, недополучить прибыль или даже лишиться определенного места на рынке.

    Различия в административной ответственности для юридических и должностных лиц

    Еще один вопрос, требующий рассмотрения в рамках данной темы, — это соотношение административной ответственности юридических лиц с ответственностью такого рода лиц должностных. Нужно помнить, что далеко не всегда ответственность возлагается на юр. лицо. Иногда бывают и такие ситуации, при которых санкции применяются к должностным лицам организации, трудовым договором и должностной инструкцией которых предусмотрено совершение ими действий, направленных на обеспечение соблюдения требований закона, и которые силу каких-либо обстоятельств допустили нарушение правовых норм или совершили правонарушение.

    Сразу следует заметить, что Кодекс об административных правонарушениях приравнивает должностных лиц организаций (то есть лиц, которые постоянно, временно или на основании специального поручения исполняют определенную работу) к тем лицам, которые осуществляют свою деятельность без образования юр. лица. Разница между административной ответственностью юридических лиц и ответственностью лиц должностных состоит не только в видах санкций, но и в их объемах.

    К должностным лицам применяют штрафы (штраф — это вообще самая распространенная форма санкций в административном праве) и ограничение права такого лица в течение определенного времени занимать ту или иную должность. При этом штрафы — это довольно часто применяемый на практике способ наказания, лишение же права на ту или иную работу применяется гораздо реже. Причем в большинстве своем применяется в случаях, когда имеет место «административный рецидив», то есть когда лицо, уже привлекавшееся к ответственности за определенное правонарушение, повторно совершает аналогичные действия.

    Следует помнить и о том, что административная ответственность юридического лица предполагается как в виде самостоятельного наказания, так и в совокупности с привлечением к таковой еще и должностного лица компании/организации, допустившего совершение правонарушения.

    Стоит также отметить, что на практике нередки ситуации, когда организации пытаются избежать административной ответственности юридических лиц, перекладывая ее на сотрудников с определенными должностными полномочиями. Подобное положение объясняется тем, что административная ответственность юридических лиц предполагает гораздо больший ее объем, чем ответственность лиц должностных. Разумеется, такое поведение находится, так сказать, на грани закона, однако позволяет юр. лицам избежать крупных штрафов.

    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ

    КоАП РФ Статья 2.10. Административная ответственность юридических лиц

    1. Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

    2. В случае, если в статьях разделов I, III, IV, V настоящего Кодекса не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.

    3. При слиянии нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.

    4. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо.

    5. При разделении юридического лица или при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается то юридическое лицо, к которому согласно разделительному балансу перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено административное правонарушение.

    6. При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.

    7. В случаях, указанных в частях 3 — 6 настоящей статьи, административная ответственность за совершение административного правонарушения наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации.

    8. Административные наказания, назначенные в соответствии с пунктами 2 — 4 части 1 статьи 3.2 настоящего Кодекса юридическому лицу за совершение административного правонарушения до завершения реорганизации юридического лица, применяются с учетом положений частей 3 — 6 настоящей статьи.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    9. В случае совершения административного правонарушения единоличным исполнительным органом юридического лица, имеющим статус юридического лица, административное наказание назначается ему в пределах санкции, предусмотренной для юридических лиц.

    Источники

    Административные правонарушения ооо
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here