Административные наказания назначаемые должностными лицами овд

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Административные наказания назначаемые должностными лицами овд". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Меры административной ответственности, применяемые должностными лицами органов внутренних дел (полиции)

К мерам административной ответственности относятся администра­тивные наказания, назначаете уполномоченными на то органами и долж­ностными лицами, за совершение административных правонарушений фи­зическими или юридическими лицами. К компетенции органов внутренних дел отнесено назначение таких видов административных наказаний, как предупреждение и административный штраф.

Кроме того, органы внутренних дел обеспечивают исполнение адми­нистративного ареста, лишения права управления транспортным средст­вом (за исключением трактора, самоходной машины и т. п.), а также возмездного изъятия и конфискации оружия и боевых припасов, назначаемых исключительно судьями.

Предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Она на­значается сотрудниками органов внутренних дел (милиции), как правило, к лицам, впервые совершившим правонарушение, если за такое правонару­шение санкция статьи предусматривает данную меру наказания. По факту правонарушения должен быть составлен протокол и вынесено постановле­ние о назначении на виновного наказания в виде предупреждения, то есть эта мера наказания выносится в письменной форме.

Административный штраф

является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц — одного миллиона рублей, или может выражаться в величине, кратной:

1) стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

2) сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, либо сумме валютной выручки, не проданной в установленном порядке, либо сумме денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме неуплаченного административного штрафа;

3) сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Размер административного штрафа не может быть менее ста рублей.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф дол­жен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответствен­ности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

На основе вышеизложенного можно определить, что администра­тивная деятельность милиции представляет собой, осуществляемую в административно-правовых формах, с использованием административно-правовых методов, подзаконную, исполнительно-распорядительную дея­тельность, направленную на организацию слаженной работы служб и подразделений, их личного состава и непосредственное обеспечение безо­пасности личности, общественной безопасности, охрану общественного порядка, выявление и пресечение преступлений и административных пра­вонарушений, принятие мер по привлечению нарушителей к ответствен­ности.

Заключение.

Административная деятельность милиции является одним из основных направлений деятельности милиции, наряду с уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной.

В юридической литературе под административной деятельностью милиции подразумевается ее управленческая, исполнительно-распорядительная, государственно-властная деятельность, состоящая в организации и практическом осуществлении охраны общественного порядка, предупреждения и пресечения преступлений и иных правонарушений административно-правовыми средствами и в административно-правовых формах. Однако данное определение не позволяет выявить содержание, специфику административной деятельности полиции как функции полиции.

Следует согласиться с мнением о том, что административная деятельность полиции, как самостоятельное направление деятельности полиции, есть по существу весьма условное и собирательное понятие, отличающееся разнородностью своего положительного содержания. Ее границы зависят лишь от того, насколько полно и четко успели обособиться другие функции милиции – оперативно-розыскная и уголовно-процессуальная. И смысл термина «административная деятельность полиции» лучше всего может быть раскрыт путем «отрицательной» характеристики: это та деятельность милиции, которая не является сыскной или процессуальной.

Список использованной литературы:

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Текст опубликован в новой редакции в Собрании законодательства Российской Федерации. 2009. № 4. Ст. 445.

2. О полиции: Федеральный Закон от 07 февраля 2011 г. №3-ФЗ

3. Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации : Указ Президента РФ от 1.01.2011 года №248

4. Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации : Указ Президента РФ от 1.01.2011 года №249

5. Вопросы организации полиции : Указ Президента РФ от 1.01.2011 года №250

6. Об утверждении Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации : Приказ МВД РФ от 24 декабря 2008 г. №1138

7. Административная деятельность органов внутренних дел: Учебник. – М.: ЦОКР МВД России, 2009.

8. Кваша, Л.Ф. Структурно-организационное обеспечение милицией охранительных функций государства в условиях переходного периода // Российский следователь. – 2006 №4. СПС КонсультантПлюс.

9. Агафонов С.И. Административные процедуры в деятельности органов внутренних дел: понятие, классификация и сущность // Административное и муниципальное право. – 2008. -№1 СПС КонсультантПлюс.

Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; Нарушение авторского права страницы

http://infopedia.su/16x828f.html

Исполнение постановлении о наложении отдельных видов административных наказаний органами внутренних дел

Органы внутренних дел осуществляют исполнение следующих постановлений о назначении административных наказаний:

2) административный штраф, налагаемый должностными лицами органов внутренних дел (если исполнение постановления осуществляется в течение установленного законом времени), а также административный штраф, взыскиваемый на месте совершения административного правонарушения;

3) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

5) административный арест;

Порядок исполнения административных наказаний, как отмечал И.Ш. Килясханов, имеет свои особенности, обусловленные их видовыми различиями[13].

Постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения (ст. 32.2 КоАП РФ) исполняется должностным лицом органа внутренних дел, вынесшим постановление, путем вручения или направления копии постановления в соответствии со ст. 29.11 КоАП РФ (объявление постановления по делу об административном правонарушении).

Предупреждение как мера административного наказания выносится в письменной форме. Копия постановления, вынесенного в отношении физического или юридического лица, о назначении административного наказания в виде предупреждения вручается под расписку физическому лицу, законному представителю физического либо юридического лица, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения данного постановления. В случае, если при совершении административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения, протокол об административном правонарушении не составляется (ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ). КоАП РФ не предусматривает возможность отсрочки исполнения постановления о назначении данного вида административного наказания[14].

Читайте так же:  Обжалование административного штрафа юридическим лицом

Административный штраф (ст. 32.2 КоАП РФ)

, как самый распространенный вид административного наказания, применяют на основании постановления о его назначении.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»[15].

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, орган внутренних дел, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо органа внутренних дел, рассмотревшее дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Постановление судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения (ст. 32.4 КоАП РФ), если такими предметами явились оружие и боевые припасы, исполняется должностными лицами органов внутренних дел в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Реализация конфискованных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

По справедливому мнению Н.П. Парыгина, конфискована может быть лишь вещь, находящаяся в личной собственности правонарушителя[16].

В соответствии сост. 32.5 КоАП РФ постановление судьи о лишении права управления транспортным средством, за исключением трактора, самоходной машины и других видов техники, а также постановление судьи олишении права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия и патронов к нему исполняются должностными лицами органов внутренних дел.

Исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида по правилам ст. 32.6 КоАП РФ осуществляется путем изъятия соответственно водительского удостоверения, если водитель, лишен права управления всеми видами транспортных средств, или временного разрешения на право управления транспортным средством соответствующего вида.

Исполнение постановления о лишении права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия и патронов к нему осуществляется путем аннулирования лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение или хранение и ношение оружия и патронов к нему и изъятия оружия и патронов к нему.

По истечении срока лишения специального права документы, изъятые у лица, подвергнутого данному виду административного наказания (за исключением временного разрешения на право управления транспортным средством соответствующего вида), подлежат возврату по его требованию в течение одного рабочего дня.

В соответствии со ст. 32.7 КоАП РФ течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.

Административный арест

(ст. 32.8 КоАП РФ)как особый вид административного наказания (ст. 3.9 КоАП РФ) назначается только судьей.

Срок административного ареста — до пятнадцати суток (максимальный срок до тридцати суток установлен ст. 20.5 КоАП РФ «Нарушение требований режима чрезвычайного положения»). Кроме того, необходимо учитывать срок административного задержания, который засчитывается в срок административного ареста.

Постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после его вынесения.

Лицо, подвергнутое административному аресту, содержится в специальных приемниках органов внутренних дел для содержания лиц, арестованных в административном порядке (далее — специальный приемник).

Арестованные доставляются в специальный приемник сотрудниками органа внутренних дел, производившими их задержание. При поступлении в специальный приемник арестованные подлежат дактилоскопированию, фотографированию, а также осуществляется личный досмотр лица, подвергнутого административному аресту (по правилам, предусмотренным ст. 27.7 КоАП РФ).

В специальных приемниках арестованные содержатся в закрытых на замки камерах под постоянной охраной. Камеры специального приемника оборудуются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к камерам изоляторов временного содержания органов внутренних дел, определяемыми нормативными документами Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Отбывание административного ареста осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2002 № 726 г. «Об утверждении Положения о порядке отбывания административного ареста»[17]. Режим содержания лиц, подвергнутых административному аресту, определен Правилами внутреннего распорядка специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке, утвержденными Приказом МВД России № 605 от 6 июня 2000 г.

В специальных приемниках арестованные обеспечиваются индивидуальными спальными местами и постельными принадлежностями на время сна. Поступившие в специальный приемник проходят первичный медицинский осмотр, осуществляемый медицинским работником, с целью выявления лиц, нуждающихся в медицинской помощи, и больных. Медицинская помощь оказывается арестованным в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом медицинское и санитарно-противоэпидемическое обеспечение арестованных осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Во время содержания в специальном приемнике арестованным разрешается получать передачи. Перечень и количество продуктов питания, предметов первой необходимости, обуви и одежды, которые арестованные могут иметь при себе, хранить и получать в передачах, определяется в порядке, утверждаемом Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Арестованным разрешается прогулка в дневное время продолжительностью не менее одного часа на охраняемой территории специального приемника. Арестованные пользуются правами и свободами, установленными для граждан Российской Федерации, с ограничениями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

При освобождении из специального приемника по отбытии срока ареста арестованным выдается справка, в которой указываются срок нахождения под арестом и основания освобождения.

Итак, как отмечает Н.П. Парыгин: «Процессуальные действия … субъектов по исполнению постановлений о наказаниях реализуются через группы материально-технических действий, имеющих вспомогательный характер, которые в совокупности направлены на достижение правового результата — исполнение постановлений о наказаниях, реализацию административной ответственности нарушителя за совершённый проступок»[18].

В целом стадия исполнения постановления по делу об административном правонарушении обладает большей автономностью по отношению к другим стадиям данного административно-юрисдикционного производства в силу рассмотренной выше специфики решаемых задач.

Читайте так же:  Пропуск срока исковой давности образец

[1] Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник. — 3-е изд., исправ. и доп. — М.: Эксмо, 2007. — С. 498.

[2] Парыгин Н.П., Головко В.В. Исполнение административных наказаний: учебное пособие. — М.: Эксмо, 2006. — С. 4 — 5.

[3] Цуканов Н.Н. Указ. соч. — С. 183.

[4] Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. — 2010. -. № 9.

[5] См.: Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. — 2002. — № 30. — Ст. 3012.

[6] См.: Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. — 1998. — № 31. — Ст. 3824.

[7] Цуканов Н.Н. Указ. соч. — С. 185.

[8] Под обращением вступившего в законную силу постановления по делу к исполнению следует понимать передачу вступившего в законную силу постановления органу, должностному лицу, вынесшему его, для обеспечения реализации назначенного наказания. См.: Килясханов И.Ш. Указ. соч. — С. 341.

[9] См.: Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. — М.,1993. — С. 796.

[10] См. там же. — С. 803.

[11] См.: Об исполнительном производстве: Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 119-ФЗ // СЗ РФ. — 1997. — № 30. — Ст. 3591; 2004. — № 35. — Ст. 3607.

[12] См.: Килясханов И.Ш. Указ. соч. — С. 343.

[13] См.: Килясханов И.Ш. Указ. соч. — С. 344.

[14] См.: Агапов А.Б. Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. — М., 2004. — С. 918.

[15] Собр. законодательства Рос. Федерации. — 2009. — № 26. — Ст. 1378.

[16] См.: Парыгин Н.П., Головко В.В. Указ. соч. — С. 116.

[17] См.: Собр. законодательства Рос. Федерации. — 2002. — № 40. — Ст. 3937.

[18] Парыгин Н.П., Головко В.В. Указ. соч. — С. 126.

| следующая лекция ==>
Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях | Характеристика углеводов.

Дата добавления: 2016-11-02 ; просмотров: 729 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

http://helpiks.org/8-68819.html

Перечень должностных лиц органов внутренних дел (полиции) и их полномочия по рассмотрению и разрешению дел об административных правонарушениях.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов внутренних дел и, соответственно, назначать по ним соответствующие административные наказания вправе следующие должностные лица:

2) начальники линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, их заместители — об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3, 4 и 5 статьи 11.1, статьями 11.9, 11.14, 11.15, частями 1, 2 и 3 статьи 11.17, статьями 13.24, 14.26, 20.1, частями 1, 3 — 5 статьи 20.8, статьями 20.12, 20.17, частями 1 — 3 статьи 20.20, статьей 20.21, частью 1 статьи 20.23 КоАП РФ;

3) начальники дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, начальники линейных отделений (пунктов) полиции — об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3, 4 и 5 статьи 11.1, статьями 11.9, 11.14, 11.15, частями 1, 2 и 3 статьи 11.17, статьями 13.24, 20.1, частями 1 и 2 статьи 20.20 КоАП РФ;

4) начальники дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, начальники линейных отделений (пунктов) полиции и другие сотрудники полиции, на которых возложен надзор за соблюдением соответствующих правил, — об административных правонарушениях, совершенных на железнодорожном транспорте и предусмотренных частями 1, 3, 4 и 5 статьи 11.1, статьями 11.14, 11.15, частями 1, 2 и 3 статьи 11.17 (за совершение нарушений на железнодорожном транспорте) КоАП РФ;

6) сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальное звание, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.1, частями 1 и 2 статьи 12.2, частями 1, 2, 3 статьи 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), частями 1 и 3.1 статьи 12.5, статьей 12.6, частями 1, 2 и 3 статьи 12.9, частью 2 статьи 12.10, частями 1 и 2 статьи 12.11, статьями 12.12 — 12.14, частями 1 и 2 статьи 12.15, частями 1, 2, 4 и 5 статьи 12.16, частями 1 — 1.2 статьи 12.17, статьями 12.18 — 12.20, частью 1 статьи 12.21, статьями 12.22, 12.23, 12.28, частями 1 и 2 статьи 12.29, частью 1 статьи 12.30, частью 1 статьи 12.37 КоАП РФ;

7) государственные инспектора безопасности дорожного движения — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, частями 1 и 2 статьи 12.31, статьей 12.32, частью 1 статьи 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования) КоАП РФ;

8) государственные инспектора дорожного надзора — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 12.33, 12.34 КоАП РФ;

9) старшие участковые уполномоченные полиции, участковые уполномоченные полиции — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.1, частями 1 и 2 статьи 12.2, частями 1, 2, 3 статьи 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), статьями 12.22, 12.23, 12.28, частями 1 и 2 статьи 12.29, частью 1 статьи 12.30, статьями 19.2, 19.15, 19.24, 20.1 КоАП РФ.

Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; Нарушение авторского права страницы

http://infopedia.su/17x4baa.html

ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ О НАЗНАЧЕНИИАДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ

Исполнение постановления о назначении административного наказания должностными лицами органов внутренних дел. Постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется должностным лицом вынесшими постановление, путем вручения или направления копии постановления.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.

В случае, если административный штраф взимается должностным лицом органа внутренних дел на месте совершения физическим лицом административного правонарушения, такому лицу выдается постановление — квитанция установленного образца. В постановлении — квитанции указываются дата ее, выдачи, должность, фамилия, инициалы должностного лица, назначившего административное наказание, сведения о лице, привлеченном к административной ответственности, статья настоящего Кодекса либо соответствующего закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение, время и место совершения административного правонарушения, сумма взыскиваемого административного штрафа.

Постановление — квитанция составляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом, назначившим административное наказание, и лицом, привлеченным к административной ответственности.

Постановление судьи о возмездном изъятии или о конфискации вещи, явившейся орудием совершения административного правонарушения исполняется судебным приставом — исполнителем в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а постановление о возмездном изъятии или о конфискации оружия и боевых припасов — органами внутренних дел.

Читайте так же:  Ходатайство об истечении срока исковой давности

Постановление судьи о лишении права управления транспортным средством, за исключением трактора, самоходной машины и других видов техники, исполняется должностными лицами органов внутренних дел.

Постановление судьи о лишении права управления судном (в том числе маломерным) исполняется должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор за соблюдением правил пользования судами (в том числе маломерными). Исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида или другими видами техники осуществляется путем изъятия соответственно водительского удостоверения.

Видео (кликните для воспроизведения).

По истечении срока лишения специального права документы, изъятые у лица, подвергнутого данному виду административного наказания, подлежат возврату.

Постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления.

Лицо, подвергнутое административному аресту, содержится под стражей в месте, определяемом органами внутренних дел. При исполнении постановления об административном аресте осуществляется личный досмотр лица, подвергнутого административному аресту.

Срок административного задержания засчитывается в срок административного ареста.

Отбывание административного ареста осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановление об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства исполняется:

— органами внутренних дел — при совершении административных правонарушений, предусмотренных статьей 18.8, частью 2 статьи 18.10, статьей 18.11. КоАП России.

Итак, производство по делам об административных правонарушениях представляет собой деятельность уполномоченных субъектов, связанную с привлечением виновных лиц к административной ответственности и наложением на них административных взысканий. По сути дела производство – это составная часть административно – юрисдикционного[66] процесса, когда дается оценка лицу, преступившему запреты, предписания административных норм.

Известно, что административная юрисдикция является специфической исполнительно-распорядительной деятельностью по применению установленных государством нормативных предписаний к конкретным случаям разрешения конфликтных правовых ситуаций при возникновении спора о праве или нарушения установленных правил.

Административно-юрисдикционная деятельность должностных лиц ОВД по применению мер административного принуждения имеет некоторые сходства с процессуальной деятельностью органов правосудия. Кодекс РФ об административных правонарушениях значительно этому способствует.

Вопросы для самопроверки:

1. Административный процесс (сущность, стадии).

2. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (понятие, виды, характеристика, порядок применения).

3. Производство по делам об административных правонарушениях (задачи, участники, стадии).

4. Протокол об административных правонарушениях (понятие, содержание).

5. Предмет доказывания, оценка доказательств в производстве по делам об административных правонарушениях.

6. Возбуждение дела об административном правонарушении.

7. Рассмотрение дела об административном правонарушении.

8. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.

9. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

10. Постановления, определения по делам об административных правонарушениях (понятие, виды). Содержание протокола об административном правонарушении.

11. Судьи, органы исполнительной власти и должностные лица уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

Темы рефератов:

Литература:

1. В.С. Кисин Административное правонарушение: понятие, состав, квалификация, МВШМ, М. 91, Учебное пособие.

2. Д.Н. Бахрах Административная ответственность: Учебное пособие — М. 99, изд. «Юриспруденция», с. 54-75

3. Административная ответственность: вопросы теории и практики (восьмые «Лазаревские чтения»). Государство и право, 2005, № 1 с. 5-27.

4. Бахрах Д.Н., Ренов Э.Н. Производство по делам об административных правонарушениях. М., 1989.

5. Болотников В.Т. Обеспечение разрешительной системы /Учеб. пособие. 1996.

6. Болотников В.Т., Гракович О.И. и др. Административная деятельность органов внутренних дел. Курс лекций. М.: Академия МВД РБ, 1996.

7. Габричидзе Б.Н., Елисеев Б.П. Российское административное право. М., 1998.

8. Козлов ЮМ. Административные правоотношения. Мн. 1976.

9. Козлов Ю.М., Попов Л.Л. Административное право. М., 1999.

10. Козлов ЮМ., Попов Л.Л. Государственная служба. М., 1993.

11. Коренев А. П. Административное право. М., 1996. — Ч. 1.

12. Лазарев Б.М. Государственная служба. М., 1993.

13. Лазарев Б.М. Государственное управление на этапе перестройки. М., 1998.

14. Масленников М.Я. Порядок применения административных взысканий.

15. Салищева Н.Г. Гражданин и административная юрисдикция в СССР. М, 1970.

16. Сорокин В.Д. Административно-процессуальное право. М., 1972.

17. Сухаркова А.И. Административно-юрисдикционная деятельность

18. Шергин А.П. Административная юрисдикция. М., 1979.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 9243 — | 7347 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

http://studopedia.ru/9_189715_ispolnenie-postanovleniy-o-naznacheniiadministrativnogo-nakazaniya.html

Порядок назначения административного штрафа сотрудниками полиции и его исполнение.

Согласно ст. 3.2 КоАП РФ могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

2) административный штраф;

3) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

5) административный арест;

6) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

8) административное приостановление деятельности;

9) обязательные работы.

Из приведенного выше перечня должностные лица полиции вправе назначать административные наказания в виде предупреждения или административного штрафа.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов внутренних дел и, соответственно, назначать по ним соответствующие административные наказания вправе следующие должностные лица:

1) начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, начальники территориальных отделов (отделений) полиции, их заместители;

2) начальники линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, их заместители;

3) начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель;

6) сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальное звание;

7) государственные инспектора безопасности дорожного движения Ф;

8) государственные инспектора дорожного надзора — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 12.33, 12.34 КоАП РФ;

Одним из видов производств по исполнению постановления по делам об административных правонарушениях, исполняемого должностными лицами органов внутренних дел, является производство по исполнению постановлений о наложении предупреждения.

Исполнение органами внутренних дел постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа. Административный штраф (ст. 3.5 КоАП РФ) денежное взыскание, налагаемое на нарушителей административно-правовых норм юрисдикционными органами или их полномочными представителями в пределах, предусмотренных законодательством. Он выражается в получении с нарушителя в доход государства определенной суммы денежных средств.

Нормы административного права предусматривают штраф в двух формах: с указанием пределов штрафа (относительно определенная санкция) и с точным указанием размера штрафа (абсолютно определенная санкция). В подавляющем большинстве случаев нормативные акты устанавливают относительно определенные штрафные санкции, что позволяет при наложении штрафа учитывать характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Штраф предусмотрен законодательством в качестве наказания почти за все виды административных правонарушений. Причем он может устанавливаться не только КоАП РФ или другими законодательными актами РФ, но и нормативными актами субъектов РФ.

Читайте так же:  Ответственность за нарушение тишины в многоквартирном доме

Размеры штрафов и способы их установления весьма разнообразны.

Административный штраф не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, должностное лицо органов внутренних дел, вынесшее постановление, направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти (в том числе и органов внутренних дел), структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Сотрудник полиции налагает административный штраф путем составления постановления-квитанции в пределах санкции соответствующей статьи особенной части КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При выявлении административного правонарушения, совершенного несовершеннолетним, достигшим возраста шестнадцати лет, дело не может быть рассмотрено на месте совершения административного правонарушения, так как о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, извещается прокурор. Сотрудником в установленных КоАП РФ случаях применяются меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, составляется протокол об административном правонарушении или выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении.

При выявлении противоправных действий (бездействия), совершенных несовершеннолетним, не достигшим возраста шестнадцати лет, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато из-за отсутствия состава административного правонарушения. В указанных случаях обеспечивается доставление несовершеннолетнего в служебное помещение органа внутренних дел.

При выявлении административного правонарушения, совершенного сержантом, старшиной, солдатом, матросом, проходящими военную службу по призыву, либо курсантом военного образовательного учреждения профессионального образования до заключения с ним контракта о прохождении военной службы, постановление-квитанция не составляется, так как административный штраф к ним применяться не может. Сотрудником в установленных КоАП РФ случаях применяются меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, оформляется предупреждение или составляется протокол об административном правонарушении либо выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении.

Если лицо на месте совершения административного правонарушения после наложения на него административного штрафа путем составления постановления-квитанции оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении (см. абзац 3 пункта 109 Административного регламента). При этом дальнейшее рассмотрение дела осуществляется в порядке, предусмотренном главой 29 КоАП РФ, а постановление-квитанция аннулируется.

При наличии потерпевших по делу об административном правонарушении им выдаются копии постановления-квитанции.

http://lektsia.com/4x3d0d.html

Виды ответственности сотрудника органов внутренних дел

Ответственность сотрудника органов внутренних дел в Российской Федерации закреплена в статье 15 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.11.2011г. № 342-ФЗ.

Часть 1 статьи 15 Закона № 342-ФЗ указывает на несение сотрудником ОВД уголовной ответственности за совершение преступления. В Уголовном кодексе Российской Федерации (далее – УК РФ) устанавливается, что совершение преступления сотрудником ОВД является обстоятельством, отягчающим наказание (п. «о» в ч. 1 ст. 63). Одновременно УК РФ содержит ст. 286.1, устанавливающую уголовную ответственность сотрудника ОВД за неисполнение приказа начальника, отданного в установленном порядке и не противоречащего закону, в результате чего был причинен существенный вред правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства.

В части 2 статьи 15 Закона № 342-ФЗ регламентирована ответственность сотрудника ОВД за совершение административного правонарушения.В случае совершения административного правонарушения сотрудник ОВД несет дисциплинарную ответственность в соответствии с положениями Федерального закона № 342-ФЗ, Дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации, за исключением административного правонарушения, за совершение которого сотрудник ОВД подлежит административной ответственности на общих основаниях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Изложенное регулирование соответствует нормам статьи 2.5 КоАП РФ «Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания». Так, согласно ч. 1 указанной статьи за административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 данной статьи, сотрудники ОВД, имеющие специальные звания, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, регламентирующими прохождение службы указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность (т.е. в соответствии с КоАП РФ). В части 2 указанной статьи установлено, что за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.1 — 5.26, 5.45 — 5.52, 5.56, 6.3, 7.29 — 7.32, 7.32.1, главой 8, статьей 11.16 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), главой 12, статьей 14.9, частью 3 статьи 14.32, главами 15 и 16, статьями 17.3, 17.7 — 17.9, частями 1 и 3 статьи 17.14, статьями 17.15, 18.1 — 18.4, частями 2.1, 2.6 статьи 19.5, статьями 19.5.7, 19.7.2, частью 5 статьи 19.8, статьей 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) и частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, сотрудники ОВД, несут административную ответственность на общих основаниях.

Часть 3 статьи 15 Закона № 342-ФЗ предусматривает, что за нарушения служебной дисциплины на сотрудника ОВД налагаются дисциплинарные взыскания. При этом в рамках регламентации наложения дисциплинарных взысканий сделана отсылка к следующим статьям Закона № 342-ФЗ: ст. 47, содержащей общие положения о служебной дисциплине; ст. 49, определяющей понятия нарушения служебной дисциплины и грубого нарушения служебной дисциплины; ст. 50, предусматривающей виды дисциплинарных взысканий; статей 51, 51.1 устанавливающей порядок наложения на сотрудников ОВД дисциплинарных взысканий.

Читайте так же:  Обжалование постановление обвинение

Часть 5 статьи 15 Закона № 342-ФЗ предусматривает, что вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника ОВД при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством РФ.

В основе данного регулирования лежат нормы статьи 52 Конституции Российской Федерации, устанавливающей, что права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом и что государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба, а также статьи 53 Конституции Российской Федерации, предусматривающей право каждого на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц. В развитие данных конституционных норм в статье 16 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) закреплено, что убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Россией, соответствующим субъектом РФ или муниципальным образованием.

В статье 1069 главы 59 «Обязательства вследствие причинения вреда» части второй ГК РФ установлено, что вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Там же предусмотрено, что вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Статья 1070 ГК РФ регламентирует ответственность за вред, причиненный незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда. В соответствии с частью 1 указанной статьи вред, причиненный гражданину в результате незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного привлечения к административной ответственности в виде административного ареста, а также вред, причиненный юридическому лицу в результате незаконного привлечения к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности, возмещается за счет казны Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законом, за счет казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования в полном объеме независимо от вины должностных лиц органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда в порядке, установленном законом.

В части 2 статьи 1070 ГК РФ установлено, что вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконной деятельности органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры, не повлекший последствий, предусмотренных ч. 1 данной статьи, возмещается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ст. 1069 ГК РФ.

Предъявление иска о возмещении на основании ст. 1069 ГК РФ вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц этих органов, и рассмотрение этого иска судом общей юрисдикции или арбитражным судом осуществляются в соответствии с подведомственностью по общим правилам искового производства.

Согласно ст. 1082 части второй ГК РФ, удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки (ч. 2 ст. 15 части первой ГК РФ). Как определено в норме, к которой сделана отсылка (ч. 2 ст. 15 части первой ГК РФ), под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц этих органов, регламентировано положениями гл. 24.1 «Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Часть 5 статьи 15 Закона № 342-ФЗ также устанавливает, что в случае возмещения Российской Федерацией вреда, причиненного противоправными действиями (бездействием) сотрудника ОВД, федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел имеет право обратного требования (регресса) к сотруднику ОВД в размере выплаченного возмещения. При этом предусмотрено, что данное право реализуется путем обращения указанного федерального органа в суд от имени Российской Федерации с соответствующим исковым заявлением.

Изложенное основано на норме ч. 1 ст. 1081 ГК РФ, согласно которой лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом. Соответственно, судебная практика исходила из того, что в случае, если вред, причиненный ненадлежащим исполнением служебных обязанностей сотрудниками ОВД, возмещен за счет казны Российской Федерации, прокурор в интересах Российской Федерации вправе в порядке регресса обратиться в суд с иском к тем сотрудникам ОВД, по чьей вине причинен вред.

В части 6 статьи 15 Закона № 342-ФЗ предусмотрено, что сотрудник ОВД несет материальную ответственность за ущерб, причиненный федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальному органу, подразделению. В отношении порядка и случаев несения такой ответственности данная норма отсылает к трудовому законодательству.

Материальная ответственность работника регламентирована главой 39 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ), которую открывает статья 238, предусматривающая следующее:

работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат (ч. 1);

под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам (ч. 2).

Следует также отметить, что в Постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16 ноября 2006г. № 52 (в ред. от 28.09.2010г.) «О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю» даны разъяснения по применению норм главы 39 ТК РФ.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://27.xn--b1aew.xn--p1ai/Pravovoe_informirovanie/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/item/9409113

Административные наказания назначаемые должностными лицами овд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here