Административные дела в отношении судьи

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Административные дела в отношении судьи". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Статья 16. Неприкосновенность судьи

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 214-ФЗ в статью 16 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 7 сентября 2007 г.

Статья 16. Неприкосновенность судьи

1. Судья неприкосновенен. Неприкосновенность судьи включает в себя неприкосновенность личности, неприкосновенность занимаемых им жилых и служебных помещений, используемых им личных и служебных транспортных средств, принадлежащих ему документов, багажа и иного имущества, тайну переписки и иной корреспонденции (телефонных переговоров, почтовых, телеграфных, других электрических и иных принимаемых и отправляемых судьей сообщений).

2. Судья, в том числе после прекращения его полномочий, не может быть привлечен к какой-либо ответственности за выраженное им при осуществлении правосудия мнение и принятое судом решение, если только вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена виновность судьи в преступном злоупотреблении либо вынесении заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 14 июля 2019 г. — Федеральный закон от 3 июля 2019 г. N 163-ФЗ

3. Решение по вопросу о возбуждении уголовного дела в отношении судьи либо о привлечении его в качестве обвиняемого по другому уголовному делу принимается:

в отношении судьи Конституционного Суда Российской Федерации — Председателем Следственного комитета Российской Федерации с согласия Конституционного Суда Российской Федерации;

в отношении судьи иного суда (за исключением судьи конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации) и мирового судьи — Председателем Следственного комитета Российской Федерации с согласия Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации;

в отношении судьи конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации — Председателем Следственного комитета Российской Федерации с согласия квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Мотивированное решение Конституционного Суда Российской Федерации либо квалификационной коллегии судей по вопросу о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении судьи либо о привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу принимается в 10-дневный срок после поступления представления Председателя Следственного комитета Российской Федерации.

Изменение в ходе расследования уголовного дела квалификации состава преступления, которое может повлечь ухудшение положения судьи, допускается только в порядке, установленном настоящей статьей для принятия решения о возбуждении уголовного дела в отношении судьи либо о привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 30 июля 2018 г. — Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 266-ФЗ

4. Решение по вопросу о привлечении судьи к административной ответственности принимается:

в отношении судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, военного суда, арбитражного суда — судебной коллегией в составе трех судей Верховного Суда Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации;

в отношении судьи иного суда — судебной коллегией в составе трех судей соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

Решение по вопросу о привлечении судьи к административной ответственности принимается в 10-дневный срок после поступления представления Генерального прокурора Российской Федерации.

5. Судья, задержанный по подозрению в совершении преступления или по иному основанию либо принудительно доставленный в любой государственный орган, если личность этого судьи не могла быть известна в момент задержания, после установления его личности подлежит немедленному освобождению.

Личный досмотр судьи не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом в целях обеспечения безопасности других людей.

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 30 июля 2018 г. — Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 266-ФЗ

6. Решение об избрании в отношении судьи в качестве меры пресечения заключения под стражу принимается:

в отношении судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, военного суда, арбитражного суда — судебной коллегией в составе трех судей Верховного Суда Российской Федерации по ходатайству Председателя Следственного комитета Российской Федерации;

в отношении судьи иного суда — судебной коллегией в составе трех судей соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа по ходатайству Председателя Следственного комитета Российской Федерации.

Заключение судьи под стражу производится с согласия соответственно Конституционного Суда Российской Федерации либо соответствующей квалификационной коллегии судей. Соответствующее представление в Конституционный Суд Российской Федерации или квалификационную коллегию судей вносит Председатель Следственного комитета Российской Федерации.

Мотивированное решение Конституционного Суда Российской Федерации либо соответствующей квалификационной коллегии судей о даче согласия на избрание в отношении судьи в качестве меры пресечения заключения под стражу принимается не позднее чем через пять дней со дня поступления представления Председателя Следственного комитета Российской Федерации и соответствующего судебного решения.

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 30 июля 2018 г. — Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 266-ФЗ

ГАРАНТ:

О конституционно-правовом смысле положений пункта 7 статьи 16 настоящего Закона см. Постановление Конституционного Суда РФ от 9 июня 2011 г. N 12-П

7. Осуществление в отношении судьи оперативно-розыскных мероприятий, а также следственных действий (если в отношении судьи не возбуждено уголовное дело либо он не привлечен в качестве обвиняемого по уголовному делу), связанных с ограничением его гражданских прав либо с нарушением его неприкосновенности, определенной Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, допускается не иначе как на основании решения, принимаемого:

в отношении судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, военного суда, арбитражного суда — судебной коллегией в составе трех судей Верховного Суда Российской Федерации;

Читайте так же:  Сумма штрафа за безбилетный проезд в автобусе

в отношении судьи иного суда — судебной коллегией в составе трех судей соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа.

Место рассмотрения материалов о проведении в отношении судьи, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий, связанных с ограничением его конституционных прав либо с нарушением его неприкосновенности, определяется федеральным уголовно-процессуальным законом и федеральным законом об оперативно-розыскной деятельности.

После возбуждения уголовного дела в отношении судьи либо привлечения его в качестве обвиняемого по уголовному делу оперативно-розыскные мероприятия и следственные действия в отношении судьи (кроме заключения его под стражу) производятся в порядке, установленном федеральным уголовно-процессуальным законом и федеральным законом об оперативно-розыскной деятельности.

ГАРАНТ:

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 18 октября 2011 г. N 23-П положения пункта 8 статьи 16 настоящего Закона во взаимосвязи с положениями статей 144, 145 и 448 УПК РФ признаны не соответствующими Конституции РФ, ее статьям 10, 19 (часть 1), 46 (часть 1), 118, 120 и 122, в той мере, в какой этими положениями допускается возбуждение в отношении судьи уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного статьей 305 УК РФ, в случае, когда соответствующий судебный акт, вынесенный этим судьей, вступил в законную силу и не отменен в установленном процессуальным законом порядке

8. При рассмотрении вопросов о возбуждении уголовного дела в отношении судьи либо о привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу, о привлечении судьи к административной ответственности, о производстве в отношении судьи оперативно-розыскных мероприятий или следственных действий суд либо квалификационная коллегия судей, установив, что производство указанных мероприятий или действий обусловлено позицией, занимаемой судьей при осуществлении им судейских полномочий, отказывают в даче согласия на производство указанных мероприятий или действий.

Информация об изменениях:

Пункт 9 изменен с 14 июля 2019 г. — Федеральный закон от 3 июля 2019 г. N 163-ФЗ

9. Составы судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа для принятия заключений и решений, предусмотренных пунктами 4, 6 и 7 настоящей статьи, ежегодно утверждаются Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации.

10. Заключения и решения, предусмотренные пунктами 3, 4, 6 и 7 настоящей статьи, могут быть обжалованы в порядке, установленном федеральным законом.

Судебное разбирательство по административному делу

Решение об удовлетворении требований административного истца или отказе в их удовлетворении принимается судом если проведено судебное разбирательство по административному делу. К данной стадии процесса приступают после подачи административного иска, принятия его к производству судом и подготовки дела административного судопроизводства. Именно в судебном разбирательстве сторонам предоставлена возможность давать объяснения, возражения и предпринимать иные действия по доказыванию своей правовой позиции.

Судебное разбирательство по административному делу – сроки

Если административным истцом соблюдены правила подготовки и подачи административного иска, суд обязан вынести одно из следующих процессуальных решений:

Срок рассмотрения административного дела, по общему правилу, не должен превышать 2 месяцев с даты поступления в суд административного иска (если в первой инстанции по правилам подсудности дело рассматривает Верховный суд – 3 месяцев). Указанный срок может быть продлен председателем суда, в котором рассматривается дело на срок до одного месяца. Административному истцу же предоставлена возможность воспользоваться правом подать заявление об ускорении рассмотрения административного дела (подробнее – ст. 10 КАС РФ).

Специализированный арбитражный суд — Суд по интеллектуальным правам

Исковые заявления в защиту нарушенных интеллектуальных прав подаются в специализированный арбитражный суд — Суд по интеллектуальным правам.

В данном суде рассматриваются, например, дела о нарушении патентных прав, прав на «ноу-хау», нарушение прав индивидуализации юридических лиц, товаров, услуг и т.п.

Дела, рассматриваемые в порядке административного судопроизводства

Кодекс административного судопроизводства (далее КАС РФ) называет следующие виды административных дел:

– по административным искам об оспаривании нормативных правовых актов, признании их недействующими полностью или в части. Детальная регламентация правил подачи административных исков, определения надлежащего истца, перечень прилагаемых документов, применения мер предварительной защиты и бремя доказывания установлены гл. 21 КАС РФ;

– по административным искам об оспаривании (признании незаконными) решений и действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления, по административным искам о признании незаконными действий (бездействий) должностных лиц, в том числе по административным искам об оспаривании действий судебных приставов-исполнителей по исполнению решения судов. Регулированию особенностей различных стадий данных дел установлены гл. 22 КАС РФ;

– по искам об оспаривании актов наделенных государственными полномочиями некоммерческих организаций (решений, действий и бездействий). Это, например, оспаривание результатов кадастровой оценки – гл. 25 КАС;

– по искам граждан России о защите избирательных прав, права на участие в референдуме (гл. 24 КАС);

– по искам, вытекающим из права на судопроизводство в разумный срок, на исполнение решения (иного судебного акта) в разумный срок, взысканию в связи с нарушением указанного права компенсации (гл. 26 КАС);

– дела, связанные с деятельностью судей (гл. 23 КАС);

– иные: к ним относятся иски государственных органов и должностных лиц, например, об установлении административного надзора, о помещении в специальное учреждения иностранных граждан, подлежащих депортации и т.п.

Кодекс административного судопроизводства предъявляет повышенные требования к форме и содержанию административного искового заявления, к лицам, участвующим в деле, к соблюдению досудебного порядка рассмотрения спора и истребованию доказательств. Конечно, лучше воспользоваться помощью юриста при намерении обратиться в суд за защитой нарушенного права, тем более, что ст. 112 КАС позволит взыскать расходы на оплату услуг представителя с ответчика. Но такие суммы будут взысканы только в «разумных» пределах (весьма оценочное понятие) и за счет средств бюджета РФ (а значит, срок исполнения решения может занять около 3 месяцев).

Отложение судебного разбирательства административного дела

Описанная выше схема судебного разбирательства является наиболее оптимальной, так как является достаточно быстрым способом защиты нарушенного права. Однако в ряде случае суд может вынести определение об отложении судебного разбирательства административного дела:

  • вследствие необходимости осуществить иные процессуальные действия (назначение экспертизы, приглашение специалиста и др.);
  • одна из сторон ходатайствует о представлении дополнительных доказательств;
  • суд признает обязательной явку лица, которое отсутствует в судебном заседании при условии надлежащего извещения;
  • невозможность рассмотрения дела в назначенном судебном заседании (по мнению суда).
Читайте так же:  Административное наказание предупреждение пример

В таких случаях суд выносит соответствующее определение, назначает дату и время нового судебного заседания, а судебное разбирательство по административному делу в следующий раз начинается сначала.

Уточняющие вопросы по теме

какой суд рассматривает административные дела – мировой или районный ?

Административно-процессуальное право

Конституционный суд

Порядок создания и действие Конституционного суда установлено Федеральным конституционным законом № 1-ФКЗ от 21.07.1994 «О Конституционном Суде Российской Федерации».

Конституционный суд уполномочен разрешать дела, касающиеся вопросов права, в то время как сами фактические обстоятельства дела конституционный суд не рассматривает.

В Конституционный суд могут подавать свои обращения граждане, организации, должностные лица в том случае, если они считают, что нарушены их права и свободы, установленные Конституцией РФ при разрешении их дела в суде, если считают, что какие-либо положения нормативного акта не соответствуют Конституции РФ, либо считают, что сами положения Конституции изложены неопределенно и необходимо их уточнить.

Военные суды

Военные суды образуются и действуют в порядке, установленном Федеральным конституционным законом № 1-ФКЗ от 23.06.1999 «О военных судах Российской Федерации».

В военный суд подают иски военнослужащие и те, кто находится на военных сборах.

Военный суд рассматривает:

  • иски военнослужащих и граждан, находящихся на военных сборах, по гражданским и административным делам;
  • дела о совершенных военнослужащими и гражданами, находящимися на военных сборах уголовных преступлениях и административных правонарушениях.

Суды общей юрисдикции

В судах общей юрисдикции разбираются гражданские, уголовные дела, дела об административных правонарушениях.

Гражданские дела

Порядок рассмотрения гражданских дел в суде общей юрисдикции устанавливается гражданским процессуальным кодексом РФ.

В суд общей юрисдикции направляют исковые заявления для рассмотрения дел, в которой одной из сторон является гражданин.

Если вы находитесь в Москве, гражданский адвокат Носков Игорь Юрьевич окажет квалифицированную юридическую помощь и защитит интересы предпринимателей и компаний, оказавшихся в спорной или затруднительной ситуации.
Если ваша проблема связана с подрядом, недвижимостью, оказанием услуг, торговлей, денежными обязательствами или банкротством, вы пришли по адресу.
«Если судиться, то побеждать» — это принцип, которому Игорь Юрьевич следует в своей работе, а десятки выигранных дел говорят сами за себя.

В суд общей юрисдикции предъявляются:

  • иски по делам, касающимся гражданских, трудовых, семейных, жилищных, земельных и др. правоотношений.
  • исковые заявления о взыскании денежных средств с должника или истребовании движимого имущества, по которым выдается судебный приказ (например, требование о взыскании с граждан недоимок по налогам, выплата алиментов, о невыплаченной заработной платы работнику и др.);
  • исковые заявления на неправомерные действия или бездействия государственных органов.
  • исковые заявления, по которым производство проводится в особой форме (особое производство) (например, когда необходимо установить какой-либо юридический факт, об усыновлении детей, о признании гражданина недееспособным и др.)
  • когда необходимо оспорить решение третейских судов или получить исполнительный лист на решение, выданное третейским судом.

В качестве первой инстанции гражданские дела в судах общей юрисдикции рассматривают мировые судьи и районные суды.

Видео (кликните для воспроизведения).

Мировому судье будет принадлежать право разбирать дело в том случае, если:

  • сумма искового заявления составляет до 50 тысяч рублей (в том числе при разделе имуществасупругов);
  • расторгается брак, и у родителей отсутствует спор о нахождении и воспитании детей;
  • по делу выдается судебный приказ;
  • когда устанавливается порядок пользования имуществом гражданина.

Все остальные дела рассматриваются районным судом.

Или посмотрите ЗДЕСЬ, как взыскать алименты на детей через суд.

Дела об административных правонарушениях

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях установлен в Кодексе РФ об административных правонарушениях.

В Судах общей юрисдикции рассматриваются дела об административных правонарушениях, если одной из сторон данного дела является гражданин.

Районные суды рассматривают дела об административных правонарушениях, в случаях, если по ним установлено административное расследование, а также, если наказание за правонарушение следует в виде выдворения за пределы РФ, приостановление деятельности или дисквалификацию должностных лиц государственной или муниципальной службы.

Дела о нарушении законодательства о собраниях и митингах, законодательства о культурно-исторических ценностях, о неповиновении сотрудникам государственных служб, а также некоторые правонарушения, посягающие на общественную безопасность и порядок, разрешаются исключительно районными судами.

В остальных случаях административные дела рассматривают мировые судьи.

Уголовные дела

Уголовные дела рассматриваются в соответствии с уголовно-процессуальным кодексом РФ.

Уголовные дела могут рассматриваться судьями районных судов и мировыми судьями. По ходатайству обвиняемого к участию в уголовном процессе могут привлекаться присяжные заседатели.

Обжалование судебных решений (приговоров) в суде общей юрисдикции

Районный суд является апелляционной инстанцией для подачи жалобы на решение мирового судьи, а верховный суд республики, краевой, областной суд, суд автономного округа являются апелляционными инстанциями для решений районных судов.

Кассационные жалобы подаются в Президиум верховного суда республики, края, областного суда, а также в Судебные коллегии Верховного Суда РФ.

Арбитражные суды

Деятельность Арбитражных судов РФ регулируются федеральным конституционным законом «Об Арбитражных судах в Российской Федерации». Порядок судопроизводства в арбитражных судах определяется Арбитражным процессуальным кодексом РФ.

В Арбитражных судах рассматриваются споры, касающиеся предпринимательской и экономической деятельности, т.е. иски между организациями и индивидуальными предпринимателями, а также между госорганами и организациями и ИП.

Судьи арбитражных судов рассматривают:

  • экономические споры;
  • заявления о неправомерных действиях и бездействиях государственных органов, неправомерных решений государственных органов (должностных лиц);
  • исковые заявления о совершенных административных правонарушениях;
  • дела об оспаривании решений третейских судов;
  • о выдаче исполнительных листов на решения третейских судов.

Некоторые дела рассматриваются только арбитражным судом:

  • дела о банкротстве;
  • дела по корпоративным спорам;
  • споры по вопросу государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • споры о деятельности депозитариев;
  • о защите деловой репутации.

Подсудность дел административного судопроизводства

Особенности дел административного судопроизводства предопределили фактическое устранение от участия в них мировых судей. Такое же правило действовало и в ГПК – основной инстанцией, рассматривающей дела из публичных правоотношений признается районный суд .

Читайте так же:  Охрана окружающей среды от химического загрязнения доклад

Таким образом, по общему правилу административное исковое заявление подается в районный суд, если для административного дела не установлено иное правило.

Суд субъекта РФ рассматривает в первой инстанции дела, связанные с государственной тайной, связанные с квалификационными экзаменами на судей и в сфере судебной власти, о признании недействующими (незаконными) нормативно-правовые акты уровня субъекта РФ и муниципальной власти, в сфере деятельности политических партий, религиозных организаций и СМИ (региональных отделений и местного уровня), в сфере нарушений избирательного права, требования о компенсации за нарушения права на судопроизводство.

Верховный суд России уполномочен в качестве суда 1 инстанции рассматривать дела об оспаривании нормативно правовых актов федерального уровня, индивидуальных (ненормативных) актов Президента, Федерального собрания, Правительства РФ, приостановлении деятельности СМИ (распространяемых в 2 и более субъектах РФ) и др. исключительные дела федерального уровня.

Территориальная подсудность определяется по общему правилу: иск подается по месту жительства или нахождения ответчика. Если оспаривается действие должностного лица, то иск предъявляется в суд по месту нахождения государственного органа, в котором он исполняет обязанности.

Если в качестве ответчика выступает гражданин или организация, который не обладает властными полномочиями (не должностные лица и государственные органы), иск подается по его месту жительства или нахождения организации.

Правила исключительной подсудности предназначены, в основном, для органов государственной власти и лиц, исполняющих публичные функции: иски о помещении иностранных граждан в спецучреждение, госпитализации в медицинскую психиатрическую организацию, противотуберкулезную организацию, о принудительном психиатрическом освидетельствовании (ст. 23 КАС).

Альтернативная подсудность, т.е. по выбору истца, установлена в следующих случаях:

– административный иск к гражданину, место жительства которого неизвестно, отсутствует в РФ, может быть подан по последнему известному месту пребывания или месту нахождения его имущества;

– административный иск к федеральному органу исполнительной власти можно подать по месту нахождения его территориального органа, если требование истца вытекает из деятельности такого территориального органа;

– административный иск к государственному органу по обжалованию решений, действия и бездействий, их должностных лиц, к органам местного самоуправления (кроме вопросов обжалования нормативных актов), оспариванию действий муниципальных служащих может быть подан по месту жительства или нахождения (когда административный истец – организация) административного истца.

Если на стороне административного ответчика выступают несколько лиц, то административный истец выбирает суд по месту нахождения любого из них.

Уточняющие вопросы по теме

Т.е., организация может подать административный иск о признании незаконным решения СЗФО МРУ Росфиномониторинга г. С-Петербург в арбитраж г.Мурманска по месту своего нахождения?

Для организаций положение КАС РФ об альтернативной подсудности применяется только в строго установленных кодексом случаях. Статья 24 КА РФ: Административное исковое заявление к федеральному органу исполнительной власти, вытекающее из деятельности его территориального органа, может быть подано также в суд по месту нахождения территориального органа. Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, – по месту нахождения организации, являющейся административным истцом.

Информация по административным делам первой инстанции

материала Стороны Текущее состояние Категория дела Дата и время судебного заседания Зал судебного заседания Стадия Судья
Административный истец: ООО «ТЕХНОИНВЕСТ»
Административный ответчик: ДГИ г.Москвы Назначена беседа на 12.03.2020 12:10 121 — Об установлении рыночной стоимости земельных участков и отдельных объектов недвижимости 12.03.2020 12:10 Беседа Баталова И.С. ∼ Административный истец: Марцинкевич М.С.
Административный ответчик: МИНФИН РФ Назначена беседа на 12.03.2020 09:30 127 — О присуждении компенсации за нарушение права на уголовное судопроизводство в разумный срок 12.03.2020 09:30 Беседа Баталова И.С. ∼ Административный истец: АО «Художественная гравюра»
Административный ответчик: ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования» Назначена беседа на 26.02.2020 13:50 122 — Об изменении кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости, в том числе об исправлении технической и (или) кадастровой ошибки 26.02.2020 13:50 Беседа Баталова И.С. ∼ Административный истец: КОО «Рутекс констракшнс лимитед»
Административный ответчик: ДГИ г.Москвы Назначена беседа на 12.03.2020 12:30 121 — Об установлении рыночной стоимости земельных участков и отдельных объектов недвижимости 12.03.2020 12:30 Беседа Баталова И.С. ∼ Административный истец: Осиновская Э.А.
Административный ответчик: ДГИ г. Москвы, Правительство Москвы, Управление Росреестра по Москве Назначена беседа на 06.04.2020 09:40 121 — Об установлении рыночной стоимости земельных участков и отдельных объектов недвижимости 06.04.2020 09:40 Беседа Полыга В.А. ∼ Административный истец: ООО «Риэлтинвест»
Административный ответчик: Департамент городского имущества г.Москвы, Управление Росреестра по г.Москве Назначена беседа на 05.03.2020 15:45 121 — Об установлении рыночной стоимости земельных участков и отдельных объектов недвижимости 05.03.2020 15:45 Беседа Дорохина Е.М. ∼ Административный истец: ООО «Стройэкспо на Фрунзенской»
Административный ответчик: ДГИ г. Москвы, Правительство Москвы, Управление Росреестра по Москве Назначена беседа на 06.03.2020 09:50 121 — Об установлении рыночной стоимости земельных участков и отдельных объектов недвижимости 06.03.2020 09:50 Беседа Полыга В.А. ∼ Административный истец: Ялынычев Д.А.
Административный ответчик: ДГИ г. Москвы, Правительство Москвы, Управление Росреестра по Москве Назначена беседа на 06.03.2020 09:35 121 — Об установлении рыночной стоимости земельных участков и отдельных объектов недвижимости 06.03.2020 09:35 Беседа Полыга В.А. ∼ Административный истец: ООО «Анар и Самир»
Административный ответчик: ДГИ г. Москвы, Правительство Москвы, Управление Росреестра по Москве Назначена беседа на 06.03.2020 09:25 121 — Об установлении рыночной стоимости земельных участков и отдельных объектов недвижимости 06.03.2020 09:25 Беседа Полыга В.А. ∼ Административный истец: Юсупов М.К.
Административный ответчик: ДГИ г. Москвы Назначена беседа на 25.02.2020 11:00 121 — Об установлении рыночной стоимости земельных участков и отдельных объектов недвижимости 25.02.2020 11:00 Беседа Баталова И.С. ∼ Административный истец: ОАО «Монтажспецтранс»
Административный ответчик: Правительство г. Москвы Назначена беседа на 13.03.2020 11:30 9 — Оспаривание иных НПА, принятых на уровне субъекта РФ 13.03.2020 11:30 Беседа Полыга В.А. ∼ Административный истец: АО «Корпорация ТЭН»
Административный ответчик: ДГИ г.Москвы Назначена беседа на 27.02.2020 13:00 121 — Об установлении рыночной стоимости земельных участков и отдельных объектов недвижимости 27.02.2020 13:00 Беседа Баталова И.С. ∼ Административный истец: ООО «Лонгфорд Инвестментс»
Административный ответчик: ДГИ г.Москвы Назначена беседа на 27.02.2020 09:40 121 — Об установлении рыночной стоимости земельных участков и отдельных объектов недвижимости 27.02.2020 09:40 Беседа Баталова И.С. ∼ Административный истец: ОАО «СМИТ»
Административный ответчик: ДГИ г.Москвы Назначена беседа на 26.02.2020 10:00 121 — Об установлении рыночной стоимости земельных участков и отдельных объектов недвижимости 26.02.2020 10:00 Беседа Баталова И.С. ∼ Административный истец: ЗАО «РГТБ-Инвест»
Административный ответчик: ДГИ г.Москвы Назначена беседа на 12.03.2020 11:10 121 — Об установлении рыночной стоимости земельных участков и отдельных объектов недвижимости 12.03.2020 11:10 613 — Основное здание Беседа Баталова И.С.
Читайте так же:  Вторая инстанция по административным делам

Официальный портал судов общей юрисдикции города Москвы использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования порталом.

Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера.

Какие суды рассматривают какие категории дел

Российской Конституцией установлено, что правосудие в нашей стране может осуществляться исключительно судом.

В России граждане и организации могут обращаться за защитой своих прав в Конституционный суд, суды общей юрисдикции, арбитражные суды, военные суды. Кроме того, существует негосударственный судебный орган – Третейский суд.

Во избежание ошибок при обращении в суд с подведомственным ему вопросом, следует знать, какие категории дел рассматриваются какими судами.

Судебное разбирательство по административному делу – порядок

Стороны и лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания повестками или иным способом, которые позволяет фиксировать факт получения ими информации.

Судебное разбирательство по административному делу осуществляется устно, кроме рассмотрения в порядке упрощенного производства. В суд необходимо взять документы, удостоверяющие личность, для представителя – оригинал доверенности и диплом о наличии высшего юридического образования, документы, которые не были приложены к иску, но которые лица намереваются приобщить к делу (и копии их для вручения административному ответчику).

Судебное разбирательство начинается с открытия судебного заседания судьей, после чего проверяется явка лиц, участвующих в деле, и разъясняются их права. Если имеются основания для отвода судьи, их лучше заявить непосредственно на указанной стадии. Выступать в суде, давать пояснения, обращаться с вопросом можно только с разрешения судьи. Свидетели по административному делу должны быть удалены из зала суда до их допроса, поэтому ходатайство о вызове свидетеля должно быть заявлено сторонами после открытия судебного заседания (если они присутствуют в зале).

После доклада судьи об административном деле, существе требований административного истца заслушиваются, соответственно, административный истец, административный ответчик, а затем заинтересованные лица. Все они могут задавать друг другу вопросы, равно как и суд.

Затем судебное разбирательство продолжается исследованием письменных и вещественных доказательств, имеющихся в административном деле, в ходе которого стороны также вправе давать пояснения.

Судебные прения как стадия судебного разбирательства по административному делу заключаются в выступления административных истца и ответчика, последняя реплика в которых всегда принадлежит административному ответчику. Ссылаться на доказательства, которые не были исследованы, в судебных прениях нельзя. Но закон содержит правило, согласно которому, если судья сочтет нужным выяснить какие-то обстоятельства дополнительно, он может вынести определение о возобновлении рассмотрения административного дела по существу, т.е. возвращению к началу судебного разбирательства.

После окончания судебных прений суд удаляется в совещательную комнату, после чего оглашается решение суда по административному делу.

Судьи как субъекты административной юрисдикции по делам об административных правонарушениях

Судьями в соответствии с Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» являются лица, наделенные в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе. Судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и закону. В своей деятельности по осуществлению правосудия они никому не подотчетны.

Статьи 22.1 и 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («Судьи») устанавливают, что дела об административных правонарушениях рассматриваются судьей, включая судей военных судов, арбитражных судов, только единолично.

Наряду с судьями рассмотрение дел об административных правонарушениях могут осуществлять уполномоченные на это органы (например, органы внутренних дел) и должностные лица. Однако судьи наделены наиболее широкими полномочиями, связанными с применением мер административного наказания за административные правонарушения по сравнению с другими органами и должностными лицами.

Роль судьи как субъекта административной юрисдикции заключается в том, что только он может рассматривать значительный перечень дел об административных правонарушениях, так как они в силу своей сложности и высокого уровня общественной опасности отнесены только к подведомственности лица, наделенного особой, судебной властью.

Перечень дел об административных правонарушениях, рассмотрение которых является прерогативой судьи, приведен в ч. 1 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. К такого рода делам Кодекс относит, например, незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (ст. 6.8); создание юридическим лицом условий для торговли детьми и (или) эксплуатации детей (ст. 6.19); незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки (ст. 16.1); воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка (ст. 17.2.1); невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении (ст. 17.7); разглашение сведений о мерах безопасности (ст. 17.13); нарушение режима Государственной границы Российской Федерации (ст. 18.1); нарушение правового режима контртеррористической операции (ст. 20.27); производство и распространение экстремистских материалов (ст. 20.29).

Ряд дел об административных правонарушениях отнесен к подсудности судьи с учетом санкций статей, предусматривающих возможность применения к правонарушителю таких наказаний, которые может назначать только судья. К числу таких наказаний относятся:

  • дисквалификация;
  • лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
  • административное приостановление деятельности;
  • административный арест;
  • возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  • конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  • административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

В Кодексе об административных правонарушениях содержится, например, такая норма:

«. дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов» (абзац второй ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации).

Читайте так же:  Срок давности по уплате налогов физическим лицом

Так, из состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («Нарушение законодательства о труде и об охране труда»), к ведению судьи Кодекс относит деяние, предусмотренное ее частью второй — «Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение». Это связано с тем, что данное нарушение влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (ст. 28.7 КоАП РФ). Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судья районного суда при подготовке дела к рассмотрению принимает решение о его передаче мировому судье. Судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье и в случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в ч. 1 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судьи гарнизонных военных судов рассматривают дела обо всех правонарушениях, предусмотренных ч. 1 и 2 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если они совершены военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы (абз. I ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

Судьи рассматривают также отнесенные к компетенции иных органов (должностных лиц) дела, указанные в ч. 2 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при условии, что они были переданы на их рассмотрение в связи с тем, что уполномоченный орган (должностное лицо) с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и других указанных в законе обстоятельств признал необходимым обсудить вопрос о возможности применения мер наказания, назначение которых отнесено к исключительной компетенции судей. В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке разъяснения данного положения говорится: «Учитывая, что передача дел данной категории на рассмотрение судье относится к компетенции названных выше органов (должностных лиц), судья в указанном случае обязан принять дело к рассмотрению по существу» (абзац второй п. «в»).

По общему правилу дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях, подведомственные судьям судов общей юрисдикции, рассматривают мировые судьи. Подсудность дел мировым судьям определяется путем исключения категорий дел, отнесенных к компетенции судей районных судов, военных судов и арбитражных судов (п. «г» постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5).

Судьи судов общей юрисдикции не вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, перечисленных в абзаце третьем ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, поскольку эти дела подсудны судьям арбитражных судов. Указанный в этой норме перечень видов правонарушений является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию (п. «д» постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5).

Абзац 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП . Судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.24, ч. 2 и 3 ст. 9.4, ст. 9.5, 9.5.1, 14.1, 14.10-14.14, ч. 1 и 2 ст. 14.16, ст. 14.17, 14.18, 14.23, 14.27, 14.36, 14.37, ч. 2 ст. 14.38, ст. 14.50, 14.43-14.49, ч. 1 ст. 15.10, ч. 2 и 2.1 ст. 17.14, ч. 6 и 15 ст. 19.5, ст. 19.33 настоящего Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

Дела, указанные в абзаце третьем ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не подсудны судьям судов общей юрисдикции и в том случае, когда по ним в соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ проводилось административное расследование, а также когда индивидуальный предприниматель, совершивший административное правонарушение из числа названных в абзаце третьем ч. 3 ст. 23.1 Кодекса, утратил статус индивидуального предпринимателя.

Алгоритм действий при обжаловании постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (гл.30 КоАП РФ)

Название документа: Алгоритм действий при обжаловании постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (гл.30 КоАП РФ)
Вид документа: Комментарий, разъяснение, статья Дата принятия: 19 декабря 2016

Настоящий комментарий не носит официального характера и может утратить актуальность в связи с изменением законодательства.

Права на использование данного авторского материала принадлежат АО «Информационная компания «Кодекс». Без согласия автора или АО «Информационная компания «Кодекс» допускаются установленные частью IV Гражданского кодекса Российской Федерации правомерные способы использования данного материала.

Опубликование данного материала, а также изменение и (или) иная переработка его с целью опубликования осуществляется только с разрешения автора или обладателя права на использование данного материала — АО «Информационная компания «Кодекс».

Дела административного судопроизводства, подсудность

Введение 15.09.2015 г. Кодекса административного судопроизводства РФ привело к выделению исков, рассматриваемых в рамках дел административного судопроизводства, имеющих свою специфику и отдельную регламентацию.

По своей сути дела административного судопроизводства представляют собой административные иски к органам власти, направленные на защиту либо нарушенных, либо оспариваемых прав и интересов граждан и организацией, вытекающие из публичных правоотношений (т.е. государственной деятельности). Раньше такие дела рассматривались в порядке, установленном подразделом III ГПК РФ, который утратил силу с 15.09.2015 г.

Третейский суд

В третейском суде может быть рассмотрен любой спор, вытекающий из гражданских правоотношений, при условии, что на такое разрешение спора согласны обе стороны спора и между ними заключено третейское соглашение.

Видео (кликните для воспроизведения).

Исключением является рассмотрение дела о банкротстве, которое не может быть передано в третейский суд.

Источники

Административные дела в отношении судьи
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here