Административные дела фссп

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Административные дела фссп". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Приложение. Перечень должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание

Перечень
должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание
(утв. приказом Федеральной службы судебных приставов от 22 ноября 2016 г. N 603)

ГАРАНТ:

См. справку о перечнях должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

1. По центральному аппарату ФССП России:

директор Федеральной службы судебных приставов — главный судебный пристав Российской Федерации;

первый заместитель директора Федеральной службы судебных приставов — первый заместитель главного судебного пристава Российской Федерации;

заместители директора Федеральной службы судебных

приставов — заместители главного судебного пристава Российской Федерации;

начальник Управления организации дознания, его заместители;

начальник Управления по исполнению особо важных исполнительных производств — старший судебный пристав, его заместители;

начальники отделов Управления организации дознания, их заместители;

судебные приставы-исполнители при директоре Федеральной службы судебных приставов — главном судебном приставе Российской Федерации;

судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов при директоре Федеральной службы судебных приставов — главном судебном приставе Российской Федерации;

должностные лица отдела рассмотрения сообщений о преступлениях и расследования особо важных дел Управления организации дознания, правомочные либо уполномоченные заместителем главного судебного пристава Российской Федерации, курирующим организацию работы по производству дознания в ФССП России, осуществлять предварительное расследование в форме дознания, а также иные полномочия, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации*.

2. По территориальным органам ФССП России:

руководитель территориального органа Федеральной службы судебных приставов — главный судебный пристав субъекта Российской Федерации;

руководитель территориального органа Федеральной службы судебных приставов — главный судебный пристав субъектов Российской Федерации;

заместители руководителя территориального органа Федеральной службы судебных приставов — заместители главного судебного пристава субъекта Российской Федерации;

заместители руководителя территориального органа Федеральной службы судебных приставов — заместители главного судебного пристава субъектов Российской Федерации;

начальники отделов организации дознания аппаратов управления территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, их заместители;

начальники структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов — старшие судебные приставы, их заместители;

судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов;

должностные лица территориального органа ФССП России, правомочные либо уполномоченные начальником органа дознания территориального органа ФССП России осуществлять предварительное расследование в форме дознания, а также иные полномочия, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

http://base.garant.ru/71561616/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ФССП РОССИИ, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Протоколы по составам административных правонарушений, отнесенным КоАП РФ к подведомственности ФССП России, составляют должностные лица ФССП России.

В случае составления протокола по ст. 13.26, 17.8 1 , ч. 1 и 3 ст. 17.14, ст. 17.15 КоАП РФ судебным приставом-исполнителем либо судебным приставом по обеспечению установленного порядка деятельности судов указанный протокол в течение трех суток с момента его составления передается на рассмотрение начальнику структурного подразделения территориального органа ФССП России — старшему судебному приставу либо заместителю начальника структурного подразделения территориального органа ФССП России — старшего судебного пристава, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях.

Протокол по ст. 17.3, 17.9, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 КоАП РФ в течение трех суток с момента его составления направляется на рассмотрение мировому судье по месту нахождения должностного лица ФССП России, составившего соответствующий протокол.

Кроме того, поскольку совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.35, ч. 1 ст. 17.3, ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, может повлечь административный арест, протокол об административном правонарушении передается на рассмотрение мировому судье немедленно после его составления (ч. 2 ст. 28.8 КоАП РФ).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10363 — | 7648 — или читать все.

http://studopedia.ru/6_129769_dolzhnostnie-litsa-fssp-rossii-upolnomochennie-sostavlyat-protokoli-ob-administrativnih-pravonarusheniyah.html

Исполнительное производство по административным делам

Опции темы
Поиск по теме

Исполнительное производство по административным делам

Всегда считал, что приставы могут «работать» всё время, пока за мной числится долг, то есть, в случае с административным штрафом, год, с момента вступления постановления в законную силу.

Но сегодня решил разобраться с порядком действия приставов, в случае с неуплаченым административным штрафом.

Сразу огорюсь, что я не очень глубого изучил закон «Об исполнительном производстве», поэтому где-то могу ошибаться. Собственно поэтому и пишу, что бы кто-нибудь нашел ошибки.

Я буду считать, что постановление о наложении административного штрафа не обжаловалось и вступило в законную силу через 10 дней. Поэтому и для наглядности, сроки будут считаться с момента нарушения.

Начнем с всем (ну или хотя бы многим) известного.

Допустим, я нарушил ПДД 1 апреля 2009 года, превысив скорость на 11 км/ч, в результате чего заработал штраф на 100 рублей.
11 апреля постановление вступает в законную силу и до 11 мая я должен оплатить штраф. Но я жадный, считаю что и так с меня налогов дерут сильно много, поэтому государство переживет без моих 100 рублей.

В КоАП не говорится, сколько времени дается на передачу дела судебным приставам. Потому, что это говорится в ФЗ «Об исполнительном производстве», к которому мы и перейдем.

Значит, в любой день, начиная с 11 мая 2009 и по 11 апреля 2010, ГИБДД может предъявить исполнительные документы службе судебных приставов.

С каждым должником по отдельности обращаться к приставам неудобно, поэтому они «копят» их и отправляют скопом.

Предположим, что в моей ситуации это случилось 1 декабря 2009 года.

Максимум через 6 дней, то есть 7 декабря, возбуждается административное производство.

Кроме того, пристав может приостановить производство по некоторым причинам. Например, если меня не удалось обнаружить по адресу прописки и я был объявлен в розыск.
И может приостановить «просто так», максимум сроком на 10 дней.

Получается, что если не было розыска и других причин приостанавливать производство, то пристав должен успеть отобрать у меня 100 рублей до 17 февраля.

Если пристав меня находит до 17 февраля, то у меня есть 5 дней на добровольную оплату долга. Если не оплачиваю добровольно, то с меня потребуют уплатить еще и исполнительный сбор — 500 рублей.

Если же пристав пропустил срок 17 февраля, то есть не смог предъявить мне исполнительный лист, при условии что я не скрывался и не препятствовал никак иначе, то судебный пристав больше ничего не может со мной поделать. Если был наложен арест на совершение мной каких либо действий, то он должен быть снят.

Читайте так же:  Потерпевший понятие права и обязанности

Всё, что теперь он может сделать, то сообщить в ГИБДД, что он не справился с поставленной перед ним задачей.

Но это не означает, что долг прощен. ГИБДД может повторно обратиться к судебным приставам. Правда теперь, если меня всё же найдут, то даже в случае пропуска добровольного срока для уплаты, исполнительный сбор взиматься не может:

ГИБДД может обратиться к судебным приставам в любой момент, начиная с сорокового дня с момента нарушения и до истечения одного года и 10 дней (при условии что постановление не обжаловалось).

Судебные приставы должны предъявить мне исполнительный лист в течение 76 дней (6 дней на «обработку», 60 дней срок давности, с возможностью «продления» его на 10 дней по желанию пристава) с момента обращения к ним ГИБДД (при условии, что я не скрывался), но не позднее одного года и 10 дней, с момента нарушения.

Если исполнительный лист предъявлен, то у меня есть 5 дней с момента предъявления на добровольную уплату. Через 5 дней я становлюсь должен 7% от суммы долга, но не менее 500 рублей.

Если исполнительный лист не предъявлен в срок, то исполнительное производство оканчивается, о чем уведомляется ГИБДД (и должен быть уведомлен я).

Если ГИБДД обратилось повторно (в третий раз, и т. д.), то у пристава опять же есть 76 дней на предъявление исполнительного листа, но в этот раз, в случае пропуска добровольного срока, мне не грозят дополнительные 500 рублей долга.

Вопрос специалистам: я ничего не упустил, или может быть где-то ошибся?

http://forums.drom.ru/law/t1151349477.html

Составление приставом протокола по КоАП РФ

Составы административных правонарушений, отнесенные КоАП РФ к подведомственности ФССП России, можно разделить на две категории:

  • составы административных правонарушений, по которым должностные лица ФССП России наделены полномочиями возбуждать и рассматривать административные дела (ст. 13.26, ст. 17.8.1, ч. ч. 1 и 3 ст. 17.14, ст. 17.15 КоАП РФ);
  • составы административных правонарушений, по которым должностные лица ФССП России наделены полномочиями только возбуждать административные дела (ч. ч. 2 и 3 ст. 5.35, ст. 17.3 — 17.9, ч. ч. 2 и 2.1 ст. 17.14, ст. 17.16, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6 и 19.7, ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Составление приставом протокола по КоАП РФ

Производство по делу об административном правонарушении возбуждается должностным лицом ФССП России путем составления протокола об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении возбуждается должностным лицом ФССП России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Такими поводами являются:

  • непосредственное установление должностными лицами ФССП России факта административного правонарушения;
  • поступившие к ним материалы, указывающие на наличие события административного правонарушения;
  • сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Протокол составляется должностным лицом ФССП России немедленно после выявления совершения административного правонарушения, т.е. с момента установления должностным лицом факта административного проступка.

В случае, если должностному лицу ФССП России для составления протокола необходимо выяснить дополнительные обстоятельства дела либо данные о физическом лице или сведения о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Если протокол будет составлен за пределами сроков, установленных ст. 28.5 КоАП РФ, это не будет являться существенным недостатком, так как эти сроки не являются пресекательными.

Требования к протоколу по КоАП РФ

Протокол должен содержать дату и место его составления, должность, фамилию и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).

Вместе с тем существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Должностное лицо ФССП России при составлении протокола разъясняет физическому, должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых ведется дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу их права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации и соответствующими положениями главы 25 КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.

После составления протокола лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, должностным лицом ФССП России предоставляется возможность ознакомления с протоколом. Данное лицо имеет право представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Протокол подписывается должностным лицом ФССП России, его составившим, лицом, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении. После чего копия протокола вручается под расписку указанному лицу.

В случае отказа от подписания протокола лицом, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, в протоколе делается соответствующая запись.

Вместе с тем отказ от подписания протокола лицом, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, впоследствии не является препятствием для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Копия протокола по КоАП РФ направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня его составления.

В случае неявки лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, если оно извещено в порядке, предусмотренном ст. 25.15 КоАП РФ, в протоколе делается соответствующая запись.

Извещение о времени рассмотрения протокола о правонарушении

Вместе с тем лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте рассмотрения дела и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.

После составления протокола лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, с целью обеспечения его явки для рассмотрения дела об административном правонарушении извещается повесткой под подпись о времени и месте рассмотрения дела.

В случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, протокол составляется в его отсутствие, если имеются достоверные данные о том, что оно надлежащим образом извещено о времени и месте его составления, но не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки, или причины неявки были признаны неуважительными.

Читайте так же:  Срок обжалования решения суда по административному делу

Неявка лица, надлежащим образом извещенного (ст. 25.15 КоАП РФ), для составления протокола не является препятствием для его составления и рассмотрения в последующем дела об административном правонарушении.

Материалы, подтверждающие причины неявки вызываемого лица или его представителя, приобщаются к материалам дела.

Статьей 25.15 КоАП РФ предусмотрены способы извещения лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетелей, экспертов, специалистов и переводчиков.

Извещение направляется указанным лицам заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.

Если лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, заявило ходатайство о направлении извещений по иному адресу, должностное лицо ФССП России, в производстве которого находится дело, направляет извещение также по этому адресу. В этом случае извещение считается врученным лицу, участвующему в производстве по делу об административном правонарушении, если извещение доставлено по указанному таким лицом адресу.

Кроме того, согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации извещение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может осуществляться посредством факсимильной, мобильной и иных средств связи в случае его согласия на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки извещения адресату.

Протоколы по составам административных правонарушений, отнесенным КоАП РФ к подведомственности ФССП России, составляют должностные лица ФССП России, перечень которых утвержден приказом Минюста России.

http://sp.baxz.ru/sostavlenie-pristavom-protokola-po-koap-rf/

О реализации должностными лицами территориальных органов ФССП России полномочий административной юрисдикции за 9 месяцев 2012 года

Название документа: О реализации должностными лицами территориальных органов ФССП России полномочий административной юрисдикции за 9 месяцев 2012 года
Номер документа: 12/04-27546-ВВ Вид документа: Письмо ФССП России Принявший орган: ФССП России

Опубликован: Бюллетень Федеральной службы судебных приставов, N 12, 2012 год Дата принятия: 29 октября 2012

© АО «Кодекс», 2020

Исключительные авторские и смежные права принадлежат АО «Кодекс». Политика конфиденциальности персональных данных

Версия сайта: 2.2.18

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

http://docs.cntd.ru/document/902395072

Административная ответственность судебного пристава

Советы юристов:

2.1. КоАП РФ Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

Если вы до сих пор не оплатили долг за эти два месяца, то привлечь могут, поскольку это длящееся правонарушение.

7.1. К сожалению статья 29.5 КОАПРФ не представляет Вам право перенести рассмотрение дела по месту вашего жительства И заявление о привлечении к административной ответственности вы должны подавать приставм по месту жительства должника
Статья 29.5 КоАП РФ. Место рассмотрения дела об административном правонарушении (действующая редакция)

Кодекс РФ об административных правонарушениях Глава 29 Статья 29.5
1. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

11.1. Очень даже интересно: почему вы считаете, что у приставов есть полномочия подвергать должников административному аресту.
Административная ответственность возможна по ст 1714 КОАП РФ,но в санкциях статьи не такого наказания как административный арест
Если приставы знают где работает должник, но ничего не предпринимают, то вам следует в суде на основании ст 360 КАС РФ обжаловать бездействие риставов
«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.03.2018)
Статья 17.14. Нарушение законодательства об исполнительном производстве

(введена Федеральным законом от 02.10.2007 N 225-ФЗ)

Видео (кликните для воспроизведения).

1. Нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, за исключением нарушения, предусмотренного статьей 17.17 настоящего Кодекса, —
(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 340-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

30.1. Здравствуйте.
Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (с изменениями и дополнениями)

Да, нужно ознакомится с документами. Какие есть на руках?

http://www.9111.ru/%D1%84%D1%81%D1%81%D0%BF/%D0%B0%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B0/

Выписка из КоАП РФ о полномочиях ФССП России

Выписки из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, связанные с полномочиями Федеральной службы судебных приставов России в области административного права (по состоянию на декабрь 2012 г.).

Глава 23. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

  1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 13.26, 17.8.1, частями 1 и 3 статьи 17.14, статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, его заместители;

2) руководители территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители;

3) руководители структурных подразделений территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители.

Раздел II Особенная часть

Нарушение оператором почтовой связи правил оказания услуг почтовой связи в отношении сроков и (или) порядка доставки (вручения) адресату судебных извещений, в том числе несвоевременное сообщение суду о доставке (вручении) судебного извещения или невозможности его доставки (вручения) адресату

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Незаконное использование юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в своем наименовании слов «судебный пристав» или «пристав» и образованных на их основе словосочетаний

Читайте так же:  Продление административного ареста

влечет наложение административного штрафа на индивидуального предпринимателя в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

1. Нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

3. Нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, в несвоевременном отправлении исполнительного документа

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

1. Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Глава 27. Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

1. Доставление, то есть принудительное препровождение физического лица, а в случаях, предусмотренных пунктами 8 и 10.1 настоящей части, судна и других орудий совершения административного правонарушения в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, осуществляется:

14) судебными приставами при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.26, 17.3, 17.8, 17.8.1, 17.9, 17.14, 17.15, частями 1 и 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда), — в служебное помещение суда или органа внутренних дел (полиции);

1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять:

10) судебные приставы — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.26, 17.3, 17.8, 17.8.1, 17.9, 17.14, 17.15, частями 1 и 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда).

Глава 28. Возбуждение дела об административном правонарушении

  1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
  2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора, указанные в настоящей статье:

77) должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, — об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 5.35, статьями 17.3 — 17.6, 17.8, 17.9, частями 2 и 2.1 статьи 17.14, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, частью 4 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

Раздел II Особенная часть

2. Нарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся в лишении их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства, в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов,

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

3. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи,

влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пяти суток.

1. Неисполнение законного распоряжения судьи о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила,

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. Неисполнение законного распоряжения судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила,

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Оставление должностным лицом без рассмотрения частного определения суда или представления судьи либо непринятие мер по устранению указанных в определении или представлении нарушений закона

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Воспрепятствование работодателем или лицом, его представляющим, явке в суд народного или присяжного заседателя для участия в судебном разбирательстве

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Непредставление информации, необходимой районной, городской, краевой или областной администрации для составления списков присяжных заседателей, а равно представление заведомо неверной информации лицом, на которое возложена обязанность представлять такую информацию,

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Воспрепятствование законной деятельности судебного пристава, находящегося при исполнении служебных обязанностей,

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Читайте так же:  Как заплатить административный штраф если нет квитанции

Заведомо ложные показание свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод при производстве по делу об административном правонарушении или в исполнительном производстве

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

2. Неисполнение банком или иной кредитной организацией содержащегося в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств с должника

влечет наложение административного штрафа на банк или иную кредитную организацию в размере половины от денежной суммы, подлежащей взысканию с должника, но не более одного миллиона рублей.

2.1. Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований о списании с лицевого счета или счета депо должника и зачислении на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг при наличии ценных бумаг на соответствующем счете должника эмитентом, самостоятельно осуществляющим деятельность по ведению реестра владельцев эмиссионных ценных бумаг, профессиональным участником рынка ценных бумаг, осуществляющим учет прав на эмиссионные ценные бумаги, принадлежащие должнику,

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере одной трети стоимости эмиссионных ценных бумаг, подлежащих взысканию, но не более одной второй стоимости таких ценных бумаг.

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения,

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.8 настоящего Кодекса,

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

4. Уклонение от отбывания обязательных работ

влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

http://xn--80aaoauefvith0g.xn--p1ai/%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B0-%D0%B8%D0%B7-%D0%BA%D0%BE%D0%B0%D0%BF-%D1%80%D1%84-%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%87%D0%B8%D1%8F%D1%85-%D1%84%D1%81%D1%81%D0%BF-%D1%80/

Административная юрисдикция должностных лиц ФССП России

Пляскин Олег Игоревич, руководитель УФССП России по Забайкальскому краю — главный судебный пристав Забайкальского края.

В статье рассматриваются полномочия должностных лиц ФССП России в сфере административной юрисдикции, проблемные вопросы привлечения к административной ответственности, подведомственной ФССП России.

Ключевые слова: ФССП России, административная юрисдикция, срок привлечения к административной ответственности, судебный пристав-исполнитель, исполнительное производство.

Administrative jurisdiction of the Russian FSSP officials

The paper deals with powers of the Russian FSSP officials in sphere of administrative jurisdiction, problematic issues of administrative liability of subordinated to FSSP of Russia.

Key words: FSSP of Russia, administrative jurisdiction, terms of bringing to administrative liability, bailiff, executive proceedings.

Исполнение судебных актов и актов иных органов и должностных лиц является приоритетной задачей ФССП России, т.к. именно в результате своевременного, надлежащего и правильного исполнения восстанавливаются нарушенные материальные и личные права человека, за защитой которых гражданин обратился в суд.

Следовательно, от результатов работы службы судебных приставов напрямую зависит эффективность правосудия, осуществляемого российскими судами, а также степень гарантированности прав и интересов взыскателя.

Высокий процент фактического исполнения требований исполнительных документов, за которыми стоят права и свободы граждан, зависит от объема полномочий судебного пристава, в результате применения которых он имеет возможность понудить должника к совершению определенных действий либо отказаться от их совершения.

В настоящее время должностные лица ФССП России наделены среди прочего и широкими полномочиями в сфере административной юрисдикции. Возможность привлечения к ответственности лиц, не выполняющих законные требования судебного пристава и нарушающих нормы законодательства об исполнительном производстве, является важной составляющей как в цепочке мер воздействия на недобросовестного должника, так и в пресечении совершения новых правонарушений, развития правовой культуры граждан.

Следует отметить, что полномочия должностных лиц ФССП России в сфере административной юрисдикции за последние годы претерпели ряд эволюционных процессов.

Так, если несколько лет назад (на период начала действия Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 N 229-ФЗ) должностным лицам ФССП России предоставлялось право возбуждать дела об административном правонарушении по шести составам административных правонарушений — ст. ст. 17.3, 17.8, 17.9, ч. 2 ст. 17.14, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.7 КоАП РФ, а также по трем составам — ч. ч. 1, 3 ст. 17.14, ст. 17.15 КоАП РФ — рассматривать административные дела.

Уже спустя 4 года составы административных правонарушений, отнесенных КоАП РФ к подведомственности ФССП России, сильно обновились в сторону их увеличения. На сегодняшний день должностные лица службы судебных приставов наделены полномочиями возбуждать и рассматривать административные дела по ст. 13.26, ст. 17.8.1, ч. ч. 1 и 3 ст. 17.14, ст. 17.15 КоАП РФ (пять против трех ранее), только возбуждать административные дела — по ч. ч. 2 и 3 ст. 5.35, ст. ст. 17.3 — 17.9, ч. ч. 2 и 2.1 ст. 17.14, ст. 17.16, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, ст. 19.7, ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (семнадцать против шести ранее).

Кроме того, если ранее в рамках возбужденного исполнительного производства по ч. ч. 1 и 3 ст. 17.14, ст. 17.15 КоАП РФ привлечение к административной ответственности производилось по так называемой «облегченной законодательной конструкции» , т.е. назначение административного наказания осуществлялось без составления протокола об административном правонарушении и без возбуждения отдельного дела об административном правонарушении.

Гуреев В.А. Осуществление должностными лицами ФССП России полномочий в сфере административной юрисдикции: анализ отдельных законодательных изменений // Законы России: опыт, анализ, практика. 2012. N 3.

Федеральным законом от 18.07.2011 N 225-ФЗ «О внесении изменений в КоАП РФ и ФЗ «Об исполнительном производстве» начиная с 22 октября 2011 г. введен общий порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции ФССП России, с составлением протокола об административном правонарушении и соблюдением всех иных требований, содержащихся в КоАП РФ.

Читайте так же:  Срок исковой давности 195 гк рф

Исключение упрощенной процедуры привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства об исполнительном производстве, безусловно, максимально ориентировано на защиту и гарантию прав лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, что исключает ранее существовавшие ввиду недостаточной правовой грамотности судебных приставов такие негативные последствия, как ненадлежащее извещение лица о времени и месте вынесения постановления по делу об административном правонарушении, привлечение к ответственности ненадлежащего лица и т.п.

Согласно ст. 23.68 КоАП РФ, изложенной в новой редакции, полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях от имени ФССП России осуществляют:

  • директор ФССП России и его заместители;
  • главные судебные приставы субъектов РФ и их заместители;
  • старшие судебные приставы и их заместители.

Произошло и расширение субъектного состава рассматриваемых службой судебных приставов административных правонарушений. В частности, новая редакция ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ позволяет привлекать к административной ответственности на общих основаниях за нарушение законодательства об исполнительном производстве и военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и лиц, имеющих специальные или воинские звания.

Таким образом, анализ действующих норм КоАП РФ и ФЗ «Об исполнительном производстве» позволяет сделать вывод о том, что, во-первых, административные полномочия должностных лиц ФССП России, равно как и другие меры принудительного характера, являются весьма действенным правовым инструментом воздействия на должника и, как следствие, способствуют своевременному и полному исполнению судебных и иных юрисдикционных актов, а во-вторых, в полной мере позволяют отнести службу судебных приставов к правоохранительным органам, стоящим на охране институтов государственной власти и порядка управления.

Вместе с тем, оценивая произошедшие изменения полномочий должностных лиц ФССП России в сфере административной юрисдикции, следует отметить, что в практической деятельности службы судебных приставов возникает ряд проблем.

Федеральным законом от 21.07.1997 N 118-ФЗ «О судебных приставах» судебные приставы подразделяются на две категории: судебных приставов-исполнителей и судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов. Если ранее в обязанности последних входило обеспечение безопасности в суде и судебного пристава-исполнителя при исполнении служебных обязанностей, во время осуществления привода лиц, уклоняющихся от явки, то Федеральными законами от 03.12.2011 N 389-ФЗ и от 06.12.2011 N 410-ФЗ данной категории судебных приставов вменены обязанности по осуществлению выдворения за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, оказанию содействия органам внутренних дел в розыске и задержании лиц, скрывшихся от следствия, дознания и суда, а также оказанию содействия судебному приставу-исполнителю при осуществлении исполнительного производства и розыска, дознавателю службы судебных приставов при осуществлении дознания.

То есть на сегодняшний день судебный пристав по ОУПДС имеет право участвовать в ведении исполнительного производства не только посредством обеспечения безопасности судебного пристава-исполнителя и исполнения постановления о приводе, но и, например, вручать должнику процессуальные документы (постановления о возбуждении исполнительного производства, о наложении ареста на имущество и т.п.), отбирать у него объяснения и предупреждать об уголовной и административной ответственности за неисполнение требований исполнительного документа.

Вместе с тем не совсем понятна позиция законодателя в части наделения полномочиями по составлению протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за неуплату административного штрафа в 30-дневный срок с момента вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, только судебного пристава-исполнителя. Указанные права предоставлены судебному приставу-исполнителю по постановлениям о наложении административного штрафа, рассмотренным судьями.

На практике возникают ситуации, когда судебный пристав по ОУПДС, вручая должнику постановление о возбуждении исполнительного производства о взыскании административного штрафа, наложенного судом, и отбирая объяснение, устанавливает наличие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, однако составить соответствующий протокол не имеет права, что, безусловно, приводит к дополнительным трудовым и временным затратам для привлечения лица к административной ответственности или к прекращению производства по делу ввиду составления протокола неуполномоченным лицом в случае возбуждения дела об административном правонарушении судебным приставом по ОУПДС.

В этой связи, учитывая внесенные Федеральным законом от 03.12.2011 N 389-ФЗ дополнения в ч. 1 ст. 11 ФЗ «О судебных приставах», представляется наиболее целесообразным и внесение изменений в п. 12 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ с заменой словосочетания «судебный пристав-исполнитель» на «судебный пристав».

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Кодексом об административных правонарушениях РФ не предусмотрены случаи, когда течение данного срока давности привлечения к административной ответственности подлежит приостановлению или прерыванию.

В практической деятельности возникают ситуации, когда постановление должностного лица ФССП России по делу об административном правонарушении оспаривается в судебном порядке и суд принимает решение об отмене данного постановления и прекращении производства по делу. Как правило, данное решение принимается судом уже за пределами истечения двухмесячного срока, регламентированного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

При этом при дальнейшем оспаривании решение суда первой инстанции даже в случае неправильного применения при рассмотрении норм материального или процессуального права не отменяется. Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.

Вместе с тем при ограничении права на обжалование всегда существует опасность, что по некоторым делам цели правосудия не будут достигнуты из-за ошибочности непроверенного вышестоящей инстанцией решения. Поэтому исходный довод, положенный Конституционным Судом РФ, согласно которому «судебное решение не может быть признано справедливым и правосудным, а судебная защита — полной и эффективной, если допущена судебная ошибка», полностью соответствует содержанию ст. ст. 18 и 46 Конституции РФ. Если это так, то государство для обеспечения эффективности судопроизводства должно предусмотреть действенные механизмы по предупреждению и устранению судебных ошибок .

Жилин Г.А. Правосудие по гражданским делам: актуальные вопросы. URL: http://nashaucheba.ru/v38751/page=54 (дата обращения: 10.10.2012).

Исходя из этого представляется целесообразным внести изменения в ст. 4.5 КоАП РФ, предусмотрев приостановление течения срока давности привлечения к административной ответственности в случае обжалования постановления по делу об административном правонарушении с момента принятия к производству соответствующей жалобы и до момента вступления решения суда по жалобе в законную силу.

Таким образом, позитивно оценивая произошедшие изменения полномочий должностных лиц ФССП России в сфере административной юрисдикции, следует в то же время обратить внимание и на некоторые выявляемые в ходе правоприменительной практики проблемы: не только указанные выше, но и связанные с определением признаков объективной стороны административных правонарушений, подведомственных ФССП России, скорейшее разрешение которых должно стать приоритетной задачей в законотворческой деятельности.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://wiselawyer.ru/poleznoe/57244-administrativnaya-yurisdikciya-dolzhnostnykh-fssp-rossii

Административные дела фссп
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here