Административное расследование в области таможенного дела

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Административное расследование в области таможенного дела". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Права и обязанности эксперта, участвующего в расследовании административного правонарушения в области таможенного дела.

если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных знаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы.

Судебная экспертиза может быть назначена на любой стадии производства по делу об административном правонарушении: при возбуждении дела, в процессе подготовки его к рассмотрению и в ходе самого рассмотрения

Решение о назначении экспертизы может быть вынесено как по инициативе судьи, так и на основании ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшего, прокурора, защитника.

Статья 25.9. Эксперт

1. В качестве эксперта может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения.

2. Эксперт обязан:

1) Эксперт обязан принять к производству порученную ему судом экспертизу и провести полное исследование представленных материалов и документов;

2)В случае, если поставленные вопросы выходят за пределы специальных знаний эксперта либо материалы и документы непригодны или недостаточны для проведения исследований и дачи заключения, эксперт обязан направить в суд, назначивший экспертизу, мотивированное сообщение в письменной форме о невозможности дать заключение.

3)явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении;

4) дать объективное заключение по поставленным перед ним вопросам, а также требуемые объяснения в связи с содержанием заключения.

5)Эксперт обязан обеспечивать сохранность представленных ему для исследования материалов и документов.

4. Эксперт имеет право отказаться от дачи заключения, если поставленные вопросы выходят за пределы его специальных познаний или если предоставленных ему материалов недостаточно для дачи заключения.

5. Эксперт вправе:

1) знакомиться с материалами дела об административном правонарушении, относящимися к предмету экспертизы, заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов, необходимых для дачи заключения;

2) с разрешения судьи, должностного лица, лица, председательствующего в заседании коллегиального органа, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, задавать вопросы, относящиеся к предмету экспертизы, лицу, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшему и свидетелям;

3) указывать в своем заключении имеющие значение для дела обстоятельства, которые установлены при проведении экспертизы и по поводу которых ему не были поставлены вопросы.

Дата добавления: 2015-02-16 ; просмотров: 50 | Нарушение авторских прав

http://lektsii.net/2-77931.html

Административное расследование, как форма производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела.

Читайте также:
  1. CИСТЕМА ПРАВА
  2. Cоборное уложение 1649 год. О государственном устройстве России. Оформление крепостного права
  3. Cубъективные права и юридические обязанности субъектов правоотношений.
  4. D)& предупреждение, штраф, конфискация предмета, явившегося орудием совершения правонарушения, лишение специального права, административный арест
  5. II. Первые исследования в области сравнительно-исторического языкознания.
  6. III.Приставы, осуществляющие дознание по уголовным делам и производство по административнымправонарушениям (по преступлениям и правонарушениям против интересов правосудия)
  7. quot;Философия права».
  8. VIII. Права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов.
  9. А Рика все повторял, что понимает и не имеет никакого права его задерживать.
  10. А) в пределах санкции статьи КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за соответствующее правонарушение

Административное расследование представляет собой совокупность процессуальных действий, осуществление которых необходимо для получения дополнительных сведений и материалов, необходимых для правильного разрешения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении проводится указанным должностным лицо, либо другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. О необходимости проведения административного расследования выносится определение о возбуждении административного дела и проведении административного расследования должностным лицом таможенного органа, обнаружившим признаки правонарушения и уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении.

Стадия административного расследования состоит из семи этапов

1. принятие решения о проведении административного расследования;

2. установление обстоятельств дела;

3. приостановление административного расследования;

4. процессуальное оформление результатов административного расследования;

5. направление протокола об административном правонарушении на рассмотрение компетентному органу или должностному лицу;

6. дополнительное административное расследование;

7. повторное направление материалов дела для рассмотрения.

По окончании административного расследования должностное лицо, проводившее расследование, составляет протокол об административном правонарушении

Читайте также:
  1. C)& сложная форма государственного устройства, состоящая из государственных или национально-государственных образований, обладающих юридически определенной самостоятельностью
  2. C. достигнуты довоенные показатели сельскохозяйственного и промышленного производства
  3. Cдельная форма оплаты труда
  4. D)& сложная форма государственного устройства, состоящая из государственных или национально-государственных образований, обладающих юридически определенной самостоятельностью
  5. If условие then серия; — это сокращенная форма команды если
  6. II форма — эндокринные формы ожирения
  7. II. Автоматизация делопроизводства
  8. II. Первые исследования в области сравнительно-исторического языкознания.
  9. II.1.1 Основные источники информации для оценки эффективности строительной организации
  10. III. Трансформационный метод.
Читайте так же:  Определение об отложении рассмотрения дела об административном
Видео (кликните для воспроизведения).

, который должен содержать помимо сведений, предусмотренных частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ, способ совершения, нормы закона, которые нарушены, ссылки на все доказательства, собранные в ходе административного производства (заключения экспертов, показания свидетелей и т.д.) и их оценку, описание доказательств указывается в форме запрос — ответ, правовое обоснование привлечения к административной ответственности, об имеющихся вещественных доказательствах.
При составлении протокола по делу об АП, при производстве и рассмотрении дела об АП должны быть соблюдены процессуальные права лица, привлекаемого к административной ответственности, а также лиц, участвующих в деле об АП.

Дата добавления: 2015-02-16 ; просмотров: 27 | Нарушение авторских прав


http://lektsii.net/2-77935.html

Поводы и основания к возбуждению дела об административном правонарушении в области таможенного дела.

Возбуждение дела об административном правонарушении в области таможенного дела является начальной стадией производства по делу. Основной задачей данной стадии является официальная констатация факта совершения АП.
Производство по делу о нарушении таможенных правил начинается с момента заведения дела.
Дело заводится при наличии к тому поводов и оснований (ст. 293 ТК России). Поводами к заведению дела о нарушении таможенных правил являются:
— непосредственное обнаружение должностными лицами таможенного органа Российской Федерации признаков нарушения таможенных правил;
— сообщения и заявления российских и иностранных лиц, а также сообщения в средствах массовой информации;
— материалы, поступившие от других правоохранительных, контролирую­щих и иных государственных органов;
— информация, поступившая от таможенных и иных правоохранительных служб и других компетентных органов иностранных государств, международных организаций;
— материалы, поступившие от других таможенных органов Российской Федерации.
Основанием для заведения дела являются достаточные данные, указывающие на признаки нарушения таможенных правил. Основанием для возбуждения дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки административного правонарушения (наличие события правонарушения).

Анализ понятия административного правонарушения позволяет выделить три его признака: противоправность, виновность, наказуемость деяния.

Противоправность означает, что совершением данного деяния (действия или бездействия) обязательно нарушены нормы права. Никакое деяние не может быть признано административным правонарушением и за его совершение не может наступить административная ответственность, если при этом не были нарушены нормы права.

Виновность деяния подразумевает, что оно совершено при наличии вины. Отсутствие вины ни в коем случае не позволяет считать данное деяние (пусть даже и противоправное) административным правонарушением. Вина физического лица бывает в двух формах: в формеумысла и в форменеосторожности. Виновность деяния свидетельствует, что оно совершено либо умышленно, либо по неосторожности.

Наказуемость деяния означает, что за совершение данного действия (бездействия) физического или юридического лица либо КоАП РФ, либо законами субъектов РФ об административных правонарушениях обязательно должна быть установлена именно административная ответственность.

Дело о нарушении таможенных правил считается заведенным, а производство по нему начатым с момента:
— составления протокола о нарушении таможенных правил или об административном задержании физического лица или должностного лица, привлекаемого к ответственности за нарушение таможенных правил (ст. 289 ТК РФ);
— фактического получения таможенным органом от органов предвари­тель­ного следствия, других органов дознания, прокурора или суда материалов, по которым отказано в возбуждении уголовного дела или вынесено постановление о прекращении уголовного дела по признакам контрабанды и иных преступлений, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов, при наличии в этих материалах признаков нарушения таможенных правил (ст. 302 ТК);
— вынесения начальником таможенного органа или его заместителем постановления об отмене акта о наложении взыскания и о заведении дела о нарушении таможенных правил (ст. 386 ТК).

Дата добавления: 2015-02-16 ; просмотров: 33 | Нарушение авторских прав

http://lektsii.net/2-77928.html

Вводная часть. Особенности производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела

Таможенное право

Особенности производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела

Повод для возбуждения дела: смотри КоАП. Основная особенность – все правонарушения в области таможенного дела выявляются в ходе проведения таможенного контроля, то есть непосредственно должностными лицами ТО. Зачастую порядок производства по делу об АП может зависеть от административно-правового статуса ТО или даже от места его нахождения (географическое).

Упрощенная – протокол не составляется. В каких случаях такое бывает: применяется, если нарушение не влечет серьезных последствий, если ФЛ, которое привлекается к ответственности не оспаривает факт совершения правонарушения и готово уплатить штраф. По упрощенной форме можно привлекать в таможенном деле по большинству статей, причем не только ФЛ, но и ЮЛ. Такая упрощенная форма применяется в таможенных пограничных, совсем не применяется в таможенных внутренних. В пограничных тут же ДЛ нашло признаки правонарушения, тут же может составить протокол и все, лицо никуда не денется.

Если невозможно применить упрощенное производство, в случае, если в ходе проведения таможенной проверки выявлены признаки правонарушения, но не установлен его состав, то необходимо возбуждать административное расследование. Административное расследования возбуждается в виде определения. Проводится расследование в соответствии с положениями КоАП, если срок А расследования составляет один месяц, и потом может быть продлен еще на один месяц, то при расследовании А правонарушений срок составляет полгода.

Внутренняя – упрощенной нет, только во внешней, внутренняя – сначала расследование может быть.

Преподаватель: Чермянинов Дмитрий Владимирович, доцент

Зачет, контрольная работа: объем – 10 страниц. Интервал – 1,5, шрифт – 14. Шрифт – Times New Roman. Срок сдачи – до 1 ноября. Использовать действующие акты. Работу сдать в деканат. Если будут доработки, то потом нужно будет сдать оба варианта – доработанный и предыдущий.

Вопросы к зачету в УМК 2007 г. В нем устарела терминология. В билете 2 вопроса. Один вопрос ответил, второй нет – незачет. После замечаний сдать два варианта.

tsouz.ru Таможенный союз

Базовым для таможенного для является административное право. Каждое государство обладает природными запасами, ресурсами и т. д. происходит взаимообмен недостающими. Предмет налогообложения в международной торговле – перемещаемый товар. В период феодального строя поступали проще – грабили караваны. Территории, где происходили ограбления, переставали быть торговым маршрутами.

При перемещении товаров через границу, лицо, которое перемещает в своем интересе, обязано оставить какую-то часть этих товаров в пользу определенной казны государства, в которое оно приезжает. В древности эта часть оставлялась в натуральном виде (основной подход). Далее эта часть заменяется на часть стоимости товара.

Идеал: купить подешевле, продать подороже.

Предпринимателя интересует реальная прибыль, а государство – налоги. Чем больше одна часть, тем меньше другая часть. Оптимизировать налоги и расходы – способ увеличить реальную прибыль.

В таможенном праве основная проблема в том, чтобы обеспечить (унифицировать) таможенное право таким образом, чтобы внешняя торговля развивалась. Внешняя торговля в РФ начала развиваться только 20 лет назад. Раньше этим правом (исключительным) обладало только государство. Таможенный тариф постоянно находится в изменении. Тариф – эффективный инструмент внешней политики. Сейчас РФ имеет право изменять тариф только в соответствии с ВТО.

В настоящее время можно говорить о том, что существует специальный административный правовой режим перемещения товаров через таможенную границу. Специальный режим дает возможность регулировать определенные сферы жизни более эффективно.

Государственная граница – это понятие, отличное от понятия таможенная граница. Таможенная граница – ФЗ № 311 «О таможенном регулировании в РФ».

Таможенная граница – воображаемая линия для и (или) при пересечении которой у лица, перемещающего через нее товары или транспортные средства возникают обязанности по их таможенному оформлению в соответствии с правилами, установленными страной, на территорию которой они ввозятся и с территории которой вывозятся.

Термин таможенное оформление в законодательстве не применяется в настоящее время. Раньше под этим термином понималось необходимое действие для перемещения товаров. Сейчас вместо него применяют термин совершение таможенных операций. Таможенные операции классифицировать невозможно.

Таможенные операции – действия, которые необходимо совершать в целях соблюдения таможенного законодательства.

Вернуться на главную страницу. или ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Читайте также:
  1. I. Общие основания прекращения трудового договора
  2. I. Основания соборности
  3. II. Первые исследования в области сравнительно-исторического языкознания.
  4. Автономные области и округа как национально-государственные субъекты РФ.
  5. Административно-восстановительные меры: понятие, виды, основания применения
  6. Административно-правовое регулирование в области экономики.
  7. Административное расследование, как форма производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела.
  8. Акты органов государственной власти и местного самоуправления как основания возникновения прав на земельные участки.
  9. Анализ поступления налога на добычу полезных ископаемых в доходную часть бюджета России и бюджета Курской области за 2007-2009гг.
  10. Ананьинская и пьяноборская культурно-исторические области.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

http://studopedia.ru/3_164237_vvodnaya-chast.html

Общая характеристика методики расследования дел об административных правонарушениях в области таможенного дела.

Административное расследование— совокупность процессуальных действий, проведение которых требуется для получения дополнительных сведений и материалов, необходимых в свою очередь для правильного разрешения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. Это решение оформляется в виде определения, а прокурором — в виде постановления.

Видео (кликните для воспроизведения).

В ходе административного расследования таможенными органами чаще всего исходя из определенного состава административного правонарушения в соответствии с КоАП РФ реализуются следующие процессуальные действия:

– опрашиваются свидетели административного правонарушения, отбираются объяснения у лиц, в отношении которых ведется производство по делу,

– применяются меры обеспечения производства по делу

– отбираются пробы и образцы товаров, являющихся предметами административного правонарушения для последующего проведения экспертных исследований,

– назначается экспертиза (должна быть товароведческая, подчерковедческая, комплексная, идентификационная, криминалистическая и др.),

– истребуются у различных лиц, организаций, которым бывают известны какие-либо сведения по делу, необходимые сведения,

– выполняются запросы и поручения в соответствующие территориальные органы;

Вернуться на главную страницу. или ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

http://studopedia.ru/19_418767_obshchaya-harakteristika-metodiki-rassledovaniya-del-ob-administrativnih-pravonarusheniyah-v-oblasti-tamozhennogo-dela.html

К вопросу об особенностях проведения расследования по делам об административных правонарушениях в сфере таможенного дела

Дата публикации: 08.05.2016 2016-05-08

Статья просмотрена: 782 раза

Библиографическое описание:

Шаповаленко А. С. К вопросу об особенностях проведения расследования по делам об административных правонарушениях в сфере таможенного дела // Молодой ученый. — 2016. — №10.1. — С. 69-71. — URL https://moluch.ru/archive/114/29424/ (дата обращения: 17.02.2020).

Административное правонарушение — это противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое наступает административная ответственность [1].

Таможенные правонарушения,по которымтаможенные органы ведут административное расследование, характеризуются повышенной общественной опасностью, так как оказывают негативное влияние на экономическую безопасность страны в целом [2, с. 136].

Рассмотрение дела является одной из стадий административного процесса. На данной стадии решается вопрос о возможности привлечения физического или юридического лица к административной ответственности, а также определения вида и размера наказаний, в зависимости от правонарушения. Рассмотрение осуществляется по месту совершения правонарушения, либо же по месту нахождения органа, который проводил административное расследование. Срок рассмотрения дела, согласно КоАП РФ, составляет 15 дней, однако, существует возможность его продления на один месяц.

Доказать факт правонарушения и виновность лица, совершившее данное правонарушение можно лишь на основе совокупности доказательств. Совокупность обстоятельств, которые подлежат выяснению по делу о таможенном правонарушении, образует предмет доказывания. Административное расследование по делу об административном правонарушении в основном состоит из трех отдельных этапов: первоначального; последующего; заключительного.

Недекларирование, либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств (ст. 16.2) — это одно из самых распространенных правонарушений в области таможенного дела, которое совершается как юридическими, так и физическими лицами. Как показывает практика, большая часть дел возбуждается и рассматривается по части 1 ст. 16.2, где физические или юридические лица при перемещении товаров через таможенную границу не декларируют их и не заявляют об этом должностному лицу таможенного органа (кроме товаров для личного пользования). Помимо этого, статья 16.2 часть 1 устанавливает ответственность не только за недекларирование сокрытых товаров, но и за недекларирование по установленной форме товаров, то есть когда таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть.

Для полноты представления о содержании данного таможенного правонарушения, рассмотрим пример:

1. Если в таможенной декларации не заявляется часть однородного товара, а в частности, когда декларируются 10 телевизоров конкретного размера, а при таможенном досмотре обнаруживается 30 телевизоров того же размера, имеет место недекларирование 20 телевизоров;

2. При декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только лишь об одном товаре, а о другом сведения не заявляются (когда декларируются телевизоры, но кроме них при таможенном досмотре обнаруживаются также и принтеры, имеет место недекларирование принтеров);

3. Неверно указывается наименование товара, т. е. когда фактически к таможенному декларированию представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены ранее в таможенной декларации (когда таможенному органу заявляются мониторы, а при таможенном досмотре обнаруживаются велосипеды, имеет место недекларирование велосипедов). Указание в декларации сведений о мониторах не имеет правового значения, поскольку они не перемещаются через таможенную границу, и фактических оснований для возникновения таможенных правоотношений в связи с их заявлением в таможенной декларации не имеется [3].

В ходе административного расследования по делу об административном правонарушении в сфере таможенного дела подлежат выяснению следующие обстоятельства: способы перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, факт недекларирования товаров, подлежащих декларированию, наличие предмета административного правонарушения, которым являются товары и (или) сведения о которых не заявлены, а также лицо, которое совершило противоправное действие (бездействие) и его виновность.

Согласно КоАП РФ, существуют процессуальные действия и мероприятия, которые необходимо произвести, а именно:

1. Направить запросы в Центральное информационно-техническое таможенное управление Федеральной таможенной службы (ЦИТТУ ФТС России), в таможенные органы Российской Федерации или государств-членов Евразийского экономического союза с целью установления факта перемещения товаров через таможенную границу, фактов недекларирования товаров, а также с целью установления лица, переместившего товары.

2. Произвести изъятие товаров и транспортных средств, которые являются предметом административного правонарушения, при этом необходимо составить протокол, в котором должны быть сведения о наименовании, состоянии, маркировки, количестве или же иных идентификационных признаках изъятых товаров.

При невозможности изъятия следует наложить арест на товары и (или) транспортные средства, которые являются предметами административного правонарушения, и также составить протокол об аресте. После чего, товар необходимо передать на хранение по акту приема-передачи на ответственное хранение [4].

3. В зависимости от характера правонарушения назначается соответствующая экспертиза: товароведческая, оценочная, идентификационная и другие. Полученное заключение эксперта приобщается к материалам дела об административном правонарушении.

4. Произвести, в установленной форме, опрос физического лица, в отношении которого возбуждено дело, разъяснив ему права и обязанности; опрос свидетелей данного административного правонарушения.

5. В случае выполнения всех процессуальных действий на территории Российской Федерации и необходимости получения доказательств от таможенных служб иностранных государств рассмотреть вопрос о направлении международного запроса.

6. В зависимости от конкретных обстоятельств дела в ходе расследования возможно также проведение иных процессуальных действий, направленных на доказывание события административного правонарушения и вины лица, его совершившего. По окончании административного расследования, после сбора всех доказательств, которые подтверждают событие данного правонарушения и вину совершившего его лица, должностное лицо, проводившее расследование, составляет протокол об административном правонарушении, который должен быть направлен в течение трех суток с момента его составления начальнику таможенного поста.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении могут быть вынесены два принципиально отличных друг от друга вида решения: по результатам рассмотрения дела по существу или носящее процессуальный характер и не затрагивающее существо дела.

Завершается рассмотрение дела по существу важнейшим процессуальным документом — постановлением по делу об административном правонарушении, и в виде постановления выносятся: решение о назначении административного наказания; решение о прекращении производства по делу; решение о прекращении производства по делу в случае освобождения лица от административной ответственности; решение о прекращении производства по делу и передаче материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) лица, в отношении которого велось производство по делу, содержатся признаки преступления.

Решение, которое носит процессуальный характер и не затрагивает существа дела, принимается в форме определения. Определение — процессуальный документ, в котором оформляются различного рода решения на всех стадиях производства по делу, носящие процессуальный характер. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится следующее определение:

1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с российским законодательством;

2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, которые рассматривали данное дело.

Подведя итог, можно сказать о том, что в связи с последними событиями, а именно с введением санкций, как ответная реакция со стороны России, участились случаи сокрытия товаров, при перемещении через таможенную границу, вследствие чего с каждым годом увеличивается количество возбуждаемых административных дел по части 1 ст. 16.2, что в свою очередь, усложняет процесс административного расследования таможенными органами, так как большинство виновных лиц являются гражданами Украины, а в настоящее время уведомить их о процессуальном действии весьма затруднительно.

  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Российская газета. 2001. 31 декабря.
  2. Селюков М. В. Коррупция в таможенных органах и меры ее предотвращения / М. В. Селюков, В. Расколенко // Наука и образование в 21 веке: сборник научных трудов по материалам Международной заочной научно-практической конференции 31.10.2014г.: Часть 10. Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юкон», 2014. С.136–137.
  3. Через таможенную границу // Узловская газета: Знамя. 2013. 26 ноября.
  4. О порядке хранения изъятых вещей и документов, имеющих значение доказательств по делам об административных правонарушениях: Приказ ФТС России от 18. 12. 2006 № 1339 // Российская газета. 2007. 23 мая.

http://moluch.ru/archive/114/29424/

Доказывание по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела

Стригунова Наталья Юрьевна, Уполномоченный отделения административных расследований Московской областной таможни, старший лейтенант таможенной службы.

Статья посвящена вопросу о специфике доказывания при производстве по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела. Автором анализируются сущность, особенности и проблемные вопросы доказывания по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела. В статье автором определяются предмет и пределы доказывания при производстве по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела.

Ключевые слова: доказывание, доказательства, предмет доказывания, административное расследование, таможенные органы.

Proving on the cases on administrative law violations in the sphere of customs affairs

Strigunova Natal’ya Yur’evna, authorized representative of the division of administrative investigations of the Moscow Regional Customs, senior lieutenant of the customs affairs.

The article deals with specific criteria of proof in investigating administrative offenses in customs sphere. There are examined essence, specific and problem questions of proofs on affairs about administrative offenses in customs sphere. The article considers the subject of proof in proceedings on administrative offences in customs sphere.

Key words: proof, evidence, subject of proof, administrative investigation, customs authorities.

Совершенствование правоохранительной деятельности таможенных органов РФ, усиление борьбы с преступлениями и административными правонарушениями в сфере таможенного дела направлены на повышение уровня экономической безопасности государства. Согласно Стратегии развития таможенной службы РФ до 2020 года, основной задачей в этой области является повышение качества административного производства по делам об административных правонарушениях .

Распоряжение Правительства РФ от 28 дек. 2012 г. N 2575-р «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» // СЗ РФ. 2013. N 2. Ст. 109.

Административные правонарушения в сфере таможенного дела обладают высокой степенью вреда по сравнению с другими видами проступков, что следует из установленного законодательством повышенного размера штрафа за правонарушения в названной сфере (ч. 3 ст. 3.5 КоАП РФ), а также более продолжительного срока давности привлечения к административной ответственности за их совершение (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

Глава 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) содержит исчерпывающий перечень составов административных правонарушений в области таможенного дела (нарушений таможенных правил), за совершение которых может наступить административная ответственность, а также виды и размер соответствующих санкций. Указанная глава состоит из 24 статей, большинство из которых содержит несколько самостоятельных составов правонарушения. С вступлением в законную силу Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в главу 16 КоАП РФ были внесены соответствующие изменения, расширен перечень составов административных правонарушений, появился ряд новых норм об ответственности .

Федеральный закон от 6 дек. 2011 г. N 409-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. 2011. N 50. Ст. 7351.

Так, в 2012 г. в таможнях Центрального таможенного управления (в составе Управления 19 таможен) было возбуждено 11 831 дело об административном правонарушении, что свидетельствует об увеличении количества возбужденных дел об административных правонарушениях по сравнению с 2011 г. на 479 дел (в 2011 г. — 11 352). При этом в 2012 г. в таможни региона деятельности Центрального таможенного управления из органов прокуратуры поступило 69 актов прокурорского реагирования, что на 19 актов меньше, чем в 2011 г. . Основной причиной принесения протестов и представлений прокуратуры являлись отсутствие события или состава административного правонарушения, а также недоказанность обстоятельств, на основании которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

Письмо Центральной оперативной таможни от 1 февр. 2013 г. N 17-09/917 «О направлении обзора по актам прокурорского реагирования» // Архив Московской областной таможни.

На основании результатов деятельности таможенных органов отметим, что борьба с административными правонарушениями в области таможенного дела является одним из важнейших направлений в правоохранительной деятельности государства. В связи с этим первоочередной задачей, направленной на повышение эффективности функционирования правоохранительной деятельности таможенных органов РФ по линии административного расследования, является совершенствование механизма установления имевших место фактов, обстоятельств, их сущности, оценки значения для установления истины по делу об административном правонарушении.

Административно-процессуальное расследование осуществляется исключительно посредством доказывания, состоящего как отдельная отраслевая процессуальная деятельность из органически связанных между собой этапов доказывания, которые предполагают их сменяемость.

В качестве элементов доказательственной деятельности чаще всего называют три стадии (этапа) доказывания: собирание, исследование, оценка доказательств. Особое место в процессе доказывания принадлежит оценке доказательств. Это сложная процессуальная деятельность суда, в результате которой делается вывод об относимости, допустимости, достоверности, достаточности доказательств и о наличии взаимосвязи доказательств между собой.

Доказательственная деятельность в производстве по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела отличается выраженной активной ролью должностного лица таможенного органа, в производстве которого находится дело, которая заключается в установлении предмета доказывания по делу, определении средств доказывания и источников информации, необходимых для разрешения конкретного дела.

Доказательственная деятельность должностного лица таможенного органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, заключается в том, что оно, во-первых, по результатам административного расследования аргументирует в протоколе об административном правонарушении свои выводы о наличии события административного правонарушения, причинно-следственной связи между действиями (бездействиями) лица и наступившими негативными последствиями. Во-вторых, должностное лицо таможенного органа как субъект доказывания, заинтересованный в установлении действительных обстоятельств дела, проводит всестороннее и полное исследование доказательств, анализирует приведенные факты и доводы участников производства по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по делу по своему внутреннему убеждению.

В юридической литературе предмет доказывания по делу об административном правонарушении определяется как совокупность фактических обстоятельств дела, установление которых необходимо для правильного его разрешения. КоАП РФ детально определяет предмет доказывания по делу об административном правонарушении. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат следующие обстоятельства :

Круг доказательств, устанавливающих факт совершения административного правонарушения, достаточно широк. Наиболее распространенными, часто используемыми, необходимыми для правильного расследования и рассмотрения дел об административных правонарушениях в области таможенного дела являются следующие виды доказательств:

  • протокол об административном правонарушении , иные протоколы и другие документы, составленные при проведении таможенного контроля, производстве таможенного декларирования товаров, осуществлении производства по делу об административных правонарушениях в области таможенного дела или при его рассмотрении;

Приказ ФТС России от 1 марта 2012 г. N 368 «О должностных лицах таможенных органов РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание» // Российская газета. 2012. 20 апр.

  • объяснения лица, привлекаемого к ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела;
  • объяснения свидетелей;
  • заключение эксперта;
  • вещественные доказательства;
  • письменные доказательства.

Подводя итог, следует сказать, что профессионально расследовать правонарушение, решить все остальные задачи производства по делам об административных правонарушениях, определенные КоАП РФ, в установленные им сроки практически невозможно, не руководствуясь при этом специальными научно разработанными системами методики и тактики ведения расследования и предупреждения правонарушений.

Для надлежащей организации проведения административного расследования и его правового обеспечения в таможенных органах Управлением таможенных расследований и дознания Федеральной таможенной службы Российской Федерации (далее — ФТС России) разработано Методическое пособие по квалификации административных правонарушений в области таможенного дела и проведению административного расследования (письмо ФТС России от 7 апр. 2011 г. N 18-12/15831, письмо ФТС России от 31 марта 2011 г. N 18-12/14365).

В Методическом пособии раскрывается тактика и цель административного расследования, указаны основные процессуальные действия и мероприятия, необходимые для выяснения всех обстоятельств дела применительно к наиболее типичным ситуациям совершения правонарушений. Это помогает при составлении плана процессуальных действий и мероприятий по делу, а также позволяет руководству подразделений административных расследований таможенных органов осуществлять более действенный контроль за проведением административного расследования.

Методика и тактика расследования отдельных видов правонарушений имеет своей основной и главной задачей вооружить лиц, осуществляющих административное расследование, необходимым для их профессиональной деятельности научно-методическим комплексом знаний и навыков расследования и предупреждения отдельных видов правонарушений в разных ситуациях, возникающих в процессе указанного вида правоприменительной деятельности .

Пятикова Е.А. Административное расследование по делам о нарушении таможенных правил: Дис. . канд. юрид. наук. М., 2008. С. 119.

Таким образом, доказывание по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела состоит в собирании, исследовании и процессуальном закреплении доказательств путем совершения практической и мыслительной деятельности должностным лицом таможенного органа, осуществляемой в установленных действующим законодательством пределах с целью установления объективной и правдоподобной истины по делу об административном правонарушении.

Недостаточная научная разработанность теории доказывания не способствует укреплению законности и становлению единообразной практики проведения административного расследования по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела.


http://wiselawyer.ru/poleznoe/64440-dokazyvanie-delam-administrativnykh-pravonarusheniyakh-oblasti-tamozhennogo-dela
Административное расследование в области таможенного дела
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here