Административное наказание за нарушение правил охоты

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Административное наказание за нарушение правил охоты". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Статья 8.37. Нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира

1. Нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

1.1. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до трех лет; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

1.2. Осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты —

влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

1.3. Непредъявление по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный охотничий надзор, функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, других уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием —

влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

2. Нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

3. Нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на должностных лиц — от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой.

Комментарий к Ст. 8.37 КоАП РФ

1. Введение комментируемой статьи в состав КоАП РФ обусловлено необходимостью охраны животного мира как важнейшего компонента окружающей среды, обеспечения правопорядка при пользовании животным миром.

Правовое регулирование охраны животного мира и пользования им регламентируется многочисленными законодательными и подзаконными нормативными правовыми актами, в первую очередь Федеральным законом от 24.04.1995 N 52-ФЗ, устанавливающим правила охраны объектов животного мира, виды и способы пользования им, в том числе охоты и рыболовства, применения традиционных методов добывания объектов животного мира и приоритетного пользования животным миром, условия и порядок лицензирования.

2. Объектом правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются общественные отношения в области охраны и использования животного мира. Предметом посягательства является животный мир — совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию Российской Федерации и находящихся в состоянии естественной свободы, за исключением относящихся к водным биоресурсам континентального шельфа, исключительной экономической зоны РФ.

В качестве предмета административного правонарушения может выступать как отдельное (конкретное) дикое животное, так и их популяция.

3. Объективная сторона включает действие (при нарушениях правил охоты и рыболовства), а при нарушении правил осуществления других видов пользования животным миром и правил охраны рыбных запасов может быть выражена и в виде бездействия. Наступления последствий для установления состава административного правонарушения не требуется. Правонарушение считается оконченным с момента нарушения соответствующих правил.

Охота представляет собой один из видов пользования животным миром и заключается в разрешенном выданным в установленном законом порядке документом выслеживании или преследовании с целью добычи и собственно в добыче животных. При этом к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях с ружьем, охотничьими собаками, ловчими птицами, иными орудиями охоты.

Читайте так же:  Договор оказания услуг срок давности

Рыболовство или добыча водных биологических ресурсов является одним из видов пользования животным миром.

Нарушением правил охоты признается охота, осуществляемая лицом, не обладающим правом на охоту либо не отвечающим иным установленным законом требованиям, нахождение в охотничьих угодьях с охотничьим оружием, собаками или ловчими птицами без разрешения, добыча большего, чем предусмотрено разрешением, количества животных либо нарушение иных условий лицензии. Нарушение правил рыболовства имеет место в случае добычи водных биоресурсов без надлежащего разрешения на лов рыбы и добычу морских животных в промышленных, научных, контрольных и рыбоводных целях, при несоблюдении условий разрешения по предмету, объему, при применении орудий лова, не указанных в соответствующих правилах, либо в случае лицензионного лова, добычи рыбы лицом по чужой лицензии, в случае отсутствия регистрации лицензии на данной территории.

С субъективной стороны рассматриваемые составы административных правонарушений характеризуются умышленной формой вины.

4. Под осуществлением иных видов пользования животным миром понимается использование полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира: почвообразователей, естественных санитаров леса, опылителей растений, биофильтраторов и других, изучение, исследование и иное использование животного мира в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных, эстетических целях без изъятия их из среды обитания, извлечение полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира, получение продуктов жизнедеятельности объектов животного мира, добыча объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства, которая допускается только по разрешению специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования животного мира и среды обитания.

С субъективной стороны правонарушения характеризуются умышленной или неосторожной формами вины.

5. Субъектами административной ответственности могут быть граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица и должностные лица.

Штрафы и наказания за незаконную рыбалку в 2020 году

Отправляясь на рыбалку мало кто задумывается о законодательстве. Но от ответственности, как известно, незнание закона не освобождает.

Поэтому прежде чем копать червей, складывать крючки и расчехлять спиннинги, следует изучить правила – когда, где и как разрешено ловить рыбу.

Какую рыбу положено отпускать после поимки?

Закон запрещает добывать молодь. Стоит отметить, что измерение длины рыбы осуществляется от высшей точки рыла (прим. при закрытом рте) и до основания средних лучей хвостового плавника. Для ракообразных это значение будет равно длине тела от конца хвостовых пластин и до линии, которая соединяет середину глаз.

Если длина пойманной рыбы — менее допустимой, ее в обязательном порядке следует отпустить «домой» с минимумом повреждений.

Минимальные размеры по видам (в сантиметрах):

  • толстолобик – 50;
  • белый амур – 45;
  • сом – 40;
  • налим – 40;
  • судак – 38;
  • жерех – 35;
  • щука – 32;
  • сазан – 30;
  • берш – 25;
  • карп – 24;
  • рыбец – 22;
  • голавль – 20;
  • усач – 20;
  • лещ – 17-28 (значения меняются по регионам);
  • тарань – 16;
  • форель – 15;
  • подуст – 15;
  • селедка – 15;
  • рак – 9.

Штрафы и наказания за незаконную охоту в 2020 году

За незаконную охоту в 2020 году могут привлекать к административной ответственности по статье 8.37 КоАП РФ. Она предусматривает такие штрафы и наказания:

Административная ответственность граждан в виде штрафа (КоАП РФ):

  • Нарушение правил охоты.
    Штраф: 500 — 4 000 руб. + возможна конфискация оружия либо лишение права на охоту до 2 лет (ст.8.37 ч.1).
    Штраф для лиц, занимающих должности: 25 000 — 35 000 руб. + возможна конфискация оружия.
  • Неоднократное нарушение правил охоты.
    Штраф: 4 000 — 5 000 руб.+ возможна конфискация оружия либо лишение права на охоту до 1- 3 лет (ст.8.37 ч.1.1).
    Штраф для должностных лиц: 35 000 — 50 000 руб. + возможна конфискация оружия.
  • Нарушение сроков охоты и охота неразрешенными видами оружия.
    Для граждан: лишение права на охоту до 1 — 2 лет (ст.8.37 ч.1.2).
    Для должностных лиц штраф: 35 000 — 50 000 руб. + возможна конфискация оружия.
  • Непредставление путевки, разрешения или лицензии.
    Для граждан: лишение права на охоту до 1 — 2 лет (ст.8.37 ч.1.3).
    Для должностных лиц штраф: 25 000 — 40 000 руб. + возможна конфискация оружия.
  • Нарушение правил пользования объектами животного мира.
    Для граждан: 500 — 1 000 руб. + возможна конфискация оружия (ст.8.37 ч.3).
    Для должностных лиц: 2 500 — 5 000 руб. + возможна конфискация оружия.
    Для юрлиц: 50 000 — 100 000 руб. + возможна конфискация оружия.

К уголовной ответственности за незаконную охоту могут привлекать по статье 258 УК РФ.

Уголовная ответственность:

  • Незаконная охота с крупным ущербом природе, с применением газов, взрывчатых вещество и т. д., охота на запрещенных зверей, охота в охраняемых зонах, на территориях с чрезвычайной экологической ситуацией.
    Штраф — 500 000 или менее, или в размере зарплаты и доходов за 2 года, или лишение свободы до 2 лет.
  • Незаконная охота с использованием должностных и служебных полномочий, а также по сговору, или с особо крупным ущербом.
    Штраф — 500 000 — 1 000 000 рублей, или зарплата и иные доходы за 3 -5 лет, или лишение свободы до 3 — 5 лет + возможно лишение прав заниматься какими-то видами деятельности.
  • Охота на виды животного мира, включенные в Красную книгу. Актуальную Красную книгу животных можно скачать на официальном сайте Минприроды РФ.
    Обязательные работы до 480 часов или исправительные работы до 2 лет + возможен штраф до 1 000 000 рублей или зарплата и доходы за 2 года + возможно или ограничение свободы до 1 года.

Свежую информацию о новых штрафах и наказаниях за нарушение правил охоты всегда можно узнать непосредственно из КоАП РФ и УК РФ.

В КоАП РФ нет поименного списка штрафов за каждое конкретное нарушение, но есть общие формулировки, под которые попадают конкретные нарушения. Например, мера ответственности за охоту без лицензии на утку, или бобра, не предусмотрена, но есть общая статья — нарушение правил охоты.

Читайте так же:  Найти штраф по акту об административных правонарушениях

В некоторых случаях, суд может сделать поблажки злоумышленнику. Об исключениях читайте подробно в статье 8.37 КоАП РФ, а также обращайте внимание на судебную практику.

Ограничения на вылов рыбы

По количеству улова законом определено следующее:

  • Норма улова на 1-человека/сутки – 5 кг рыбы. При этом исключение только одно – в случае, когда вес 1-й рыбины – выше нормы улова.
  • Норма вывоза рыбы – не более двойной нормы за 2-е суток пребывания (вывоз в любом виде – соленая или вяленая, копченая и сырая).
  • Отсутствуют ограничения: на улов уклейки, пескарей и ершей.
  • Норма улова раков – не более 30 шт на 1-го человека/сутки.
  • Ловля наживки – не более 30 живцов на 1-го человека/сутки.
  • Категорически запрещено под видом любительской рыбалки заниматься промышленной добычей. Правонарушителю может быть предъявлено обвинение по статье 256 УК РФ.

Кто принимает решение об административной ответственности

В контроле над охотой в РФ участвует множество структур. Это и исполнительная власть субъектов, муниципалитетов, Министерство природных ресурсов, а также сами природоохранные организации.

Решение об административной ответственности может быть вынесено в суде. Все «споры в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов размешаются в судебном порядке». Об этом гласит статья 56 ФЗ-№209 «Об охоте».

Заметьте, что на месте правонарушения инспектор вправе оформить акт и соответствующие документы, собрать доказательства, обыскать вещи или транспортное средство браконьеров, но выписать квитанцию на штраф он не может.

Собрав все сведения, он направляет документацию в правоохранительные органы, в суд с просьбой привлечь нарушителя к административной или уголовной ответственности. Далее вопрос будет решаться на другом уровне.

Подводная охота

Подводная охота определена как вид рыболовства и допустима только при помощи подводного ружья или гарпуна. Гарпун не должен иметь более 5 зубьев на наконечнике. Использовать эти виды орудия строго запрещено для наземной охоты и рыболовства. Запрещено использовать акваланг для подводной охоты. Также нельзя рыбачить таким образом в местах скопления людей.

Для осуществления подводной охоты необходимо:

  • удостоверение подводного стрелка;
  • путевка — на территории рыбохозяйств;
  • удостоверение подводного охотника.

При этом для этого вида рыбалки действуют все запреты и ограничения федеральных законов «О рыболовстве» ФЗ-№166 и ФЗ-№475, а также общие правила рыболовства и региональные лимиты.

Выводы

Из всего вышеизложенного можно выделить следующие моменты:

  1. Незнание закона не освобождает от ответственности.
  2. Рыболовы должны самостоятельно изучить правила рыбалки.
  3. Ловить рыбу можно везде и в любое время, где это не запрещено, исключая период нереста рыбы.
  4. Использовать можно удочки, спиннинги. Не больше 5 штук на одного рыбака.
  5. Лимит по размеру улова устанавливается на местах.
  6. Норма улова 5 кг на человека в сутки.
  7. Ловить рыбу сетями можно в некоторых районах и только при наличии лицензии.
  8. Подводная рыбалка разрешается без использования акваланга.

Штрафы и наказания за незаконную охоту в 2020 году

Охотник должен помнить, что за незаконную охоту или браконьерство в России предусмотрены разные штрафы и наказания. Ответственность может быть и административной, и уголовной. Читайте подробнее, какие штрафы и наказания могут ожидать нарушителей за незаконную охоту в 2020 году.

По разным оценкам в России насчитывается порядка трех миллионов охотников. Большинство из них законопослушные граждане, соблюдающие все законодательные нормы и правила, но есть и такие, которые их нарушают, а иногда совершенно осознанно, например, ведут охоту в заповеднике или добычу зверя вне сезона охоты.

В основе охотничьего права лежат следующие законы:

Чтобы стать охотником, необходимо знать:

Во время охоты, охотник обязан иметь при себе:

  • паспорт;
  • охотничий билет;
  • разрешение на оружие;
  • разрешение на добычу охотничьих ресурсов;
  • путевку, в случае если охота происходит в частных охотничьих угодьях;
  • разрешение, в случае необходимости, на содержание и разведение ловчих птиц.

Основными нарушениями закона считаются следующие действия:

  • отстрел дичи без специального разрешения;
  • охота в запрещенный период года;
  • ловля и отстрел запрещенных видов животных;
  • превышение установленных норм отстрела птиц и зверей – самоуправство недопустимо и даже имея соответствующую лицензию, необходимо следовать правилам.

Штрафы и наказания за незаконную рыбалку в 2020 году

За незаконную рыбалку в 2020 году предусмотрены следующие штрафы и наказания:

Административная ответственность граждан в виде штрафа (КоАП РФ):

Уголовная ответственность:

  • За запрещенную добычу водных обитателей в крупных объемах, в период нереста или при миграции рыбы на нерест, с судна с мотором, в заповедниках и заказниках – штраф 300-500 тысяч рублей, либо исправительные работы или тюремный срок до 2 лет (ст. 256 ч.1 УК РФ).
  • За незаконную добычу видов, охраняемых Красной книгой или международными соглашениями – от обязательных работ до 480 часов, до 3 лет тюремного заключения со взысканием до 1 миллиона рублей (ст. 258.1 ч.1 УК РФ).

Дополнение об ответственности за лов краснокнижных пород. Если такая особь была поймана случайно, в результате чего она погибла, то отвечать придется в административном порядке. А вот, если вылов был намеренный, или добытую рыбу везли домой и попались – ждите уголовного обвинения.

Чем запрещено ловить рыбу?

Запрещены в основном такие способы и методы, которые калечат рыбу, ведут к вылову молоди, уничтожают все живое или не дают водным обитателям восстанавливать свою численность.

Чем запрещено ловить рыбу:

  • сети;
  • глушение с помощью взрывчатых веществ;
  • ловушки (морды, верши и т.п.) исключая раколовки;
  • устройство запруд и других заграждений;
  • спуск водоемов;
  • приманка светом;
  • на смык;
  • электрошоковые устройства и электроудочки;
  • ружья и другой огнестрел;
  • акваланги;
  • жмыхоловки и комбайны;
  • зимняя рыбалка с возведением шалашей и временных строений на льду;
  • охота на раков нырянием и вброд;
  • крючковые самоловы;
  • острога и другие устройства для накалывания с берега или лодки;
  • капканы;
  • донные тралы;
  • телевизоры и иные ловушки на основе сетей;
  • сомовники.
Читайте так же:  Проект по экологии загрязнение окружающей среды

Чем разрешено ловить рыбу:

  • жерлицы и кружки – не больше 10 крючков на 1 рыболова;
  • раколовки – не свыше 3 штук на лицо (диаметр раколовки не выше 80 см, а ячейки сетки – больше 22 мм);
  • троллинг на моторных либо парусных средствах – 2 приманки на судно и не больше;
  • переметы – до 10 крюков на 1 ловца;
  • с плавсредств – если они официально не зарегистрированы, не имеют регистрационных знаков, а также в местах нереста, когда он идет;
  • пассивные снасти (переметы, закидушки и т.п.) – на реках, где обитают лососевые рыбы;
  • пневматическое оружие – кроме специально спроектированного для подводной охоты;
  • спиннинги и удочки – до 10 крючков на всех на 1 лицо;
  • спиннинги и удочки – до 5 штук на 1-го удильщика;
  • подъемники, черпаки – с размером более 1 метра с ширину и длину и ячейке сетки не мельче 10 мм.

Рыбалка с лодки (катера)

На рыбалку с лодки действует запрет во время нереста. Также на региональном уровне возможны и иные запреты. Опасность тут в том, что возможно не только начисление крупного штрафа, но и конфискация самого плавсредства.

Потому прежде, чем отправиться на рыбалку с лодкой (катером), всегда нужно узнать заранее все правила, которые действуют в регионе в настоящий момент времени. Это важно, потому, что они постоянно меняются и дополняются. Соответствующие документы, разрешение на данный способ ловли, должны быть при вас.

Ловля рыбы сетями

Любительская ловля рыбы сетями разрешена только в регионах Дальнего Востока, в областях Сибири, в европейской части страны — только на Севере. Для этого нужно получить лицензию в Росрыболовстве.

Все сети учитываются и маркируются с указанием их владельца.

Где запрещена рыбалка?

Узнать подробно где запрещена рыбалка можно из соответствующих законов. Например, из федерального закона «О рыболовстве» ФЗ-№166. Это основной документ, регламентирующий любительский вылов рыбы, однако, он не единственный.

Конкретные правила и нормы на ловлю рыбы устанавливаются на региональном уровне. Регулирует добычу в России Росрыболовство.

  • Важно! Любительская рыбалка является свободной и бесплатной на всей территории России.

Места, где разрешена рыбалка:

Рыбалка разрешена везде (в те сроки), где не запрещена. То есть, в водоемах общего пользования, которые не являются заповедниками, частными объектами, предприятиями по разведению рыб или иными местами, входящими в вышеуказанный список.

На коммерческих прудах ужение возможно, если хозяева предоставляют такую услугу за плату по установленным хозяйством правилам.

Места, где запрещена рыбалка:

  • возле мостов, шлюзов, плотин и гидротехнических сооружений;
  • возле рыб/заводов и садков для выращивания молодняка;
  • на речных фарватерах с плавсредства (лодки, катера);
  • охранные территории (заповедные места, заказники, рыбопитомники);
  • в прудовых/рыбных хозяйствах;
  • где нерестится рыба во время нереста;
  • на объектах рыбоводных заводов в период выпуска «молодняка».

Прежде, чем поехать на рыбалку, необходимо узнать, можно ли ловить рыбу на этом месте. Весной нужно помнить также о размножении рыб – в этот период правила ужесточаются вплоть до полного запрета рыбалки.

Устанавливаются они территориальными органами. Узнать про них можно на региональных сайтах, в рыболовных обществах и т.п.. Имеющиеся требования можно свести к нескольким основным.

Основные ограничения:

  • запрещение вылова в конкретных местах и на определенные периоды;
  • запрещение добычи охраняемых пород;
  • минимальный размер или вес, препятствующей добыче молоди;
  • квоты ловли на лицо или плавсредство;
  • ограничение на применение речных или морских судов в ловле (по размеру, типу) либо их полный запрет;
  • регламентация снастей (по виду, количеству, способу применения);
  • установление сборов (оплаты) за законно выловленную рыбу (водных обитателей).

Особенности наказания за незаконную охоту

Перед тем, как пойти на охоту, охотник должен помнить о правилах. Нарушение Правил охоты и действующих законов может повлечь непоправимые последствия. Вид и мера наказания в России определяется судом.

Как правило, суд обращает внимание на такие нюансы:

  1. Серьезность правонарушения.
  2. Особенности последствий, которые наступили в результате действий гражданина. Например, в какой мере был нанесен вред природе.
  3. Размер причиненного ущерба.

Что касается конфискации, то конфискация оружия или орудий охоты — первое дело инспекторов. У них есть полное право конфисковать у вас их за нарушенные Правила.

Штрафы и прочие виды наказания введены для того, чтобы у граждан не было желаний стать браконьером или незаконно поохотиться.

Поэтому, отправляясь на охоту, рекомендуем иметь все необходимые разрешения и лицензии, и не отстреливать животных, занесенных в Красную книгу, какими бы привлекательными они не казались.

Раздел 18. Ответственность за нарушение правил охоты

18. Ответственность за нарушение правил охоты

18.1. Охотпользователь и охотники обязаны соблюдать правила охоты, установленные нормы добычи, способы и сроки охоты.

За противоправные действия или бездействие, нарушающие правила пользования ресурсами охотничьих животных, и причиняющие вред охотничьим животным должностные лица и граждане несут дисциплинарную, административную либо уголовную, гражданско-правовую, материальную, а предприятия, учреждения, организации — административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с ст. 84 Закона Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и органов государственной власти Приморского края, а также настоящими Временными правилами охоты.

Иностранные граждане, допустившие нарушения Временных правил охоты, подвергаются административному наказанию согласно ст. 84 Закона Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» и Кодексу РСФСР «Об административной ответственности».

Информация об изменениях:

Видео (кликните для воспроизведения).

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Кодекс РСФСР об административных правонарушениях

18.2. Нарушениями правил охоты считается:

самовольная охота без надлежащих документов, а также с просроченными недействительными документами;

охота на запрещенные к добыче виды животных;

охота вне сроков на данный вид животного;

охота в запрещенных для охоты местах;

Читайте так же:  Определение об отмене протокола об административном правонарушении

охота с применением запрещенных орудий и способов охоты;

самовольная переуступка права охоты;

вывоз продукции охоты без соответствующих документов или отметки о добыче.

18.3. Право выявлять нарушения правил охоты и составлять протоколы на нарушителей предоставляется работникам:

управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Приморского края и его подразделений;

Приморского краевого комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов и его подразделений;

комитета по природным ресурсам администрации края;

подразделений по природным ресурсам органов местного самоуправления районов, городов края;

заповедников, заказников, национальных парков и других природоохранных территорий;

охотпользователям соответствующих угодий;

органов внутренних дел.

18.4.Право рассмотрения протоколов о нарушениях правил пользования ресурсами охотничьих животных предоставляется управлению по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Приморского края и его подразделениям (районным охотоведам).

18.5. Протоколы о нарушениях правил пользования ресурсами охотничьих животных передаются в управление по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Приморского края (районным охотоведам), где по результатам рассмотрения принимаются постановления (решения) о:

изъятии оружия и орудий лова;

изъятии незаконно добытых охотничьих животных и продукции;

лишении права охоты (отдельных граждан);

передаче дела в судебные органы.

18.6. Постановления (решения) управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Приморского края (районных охотоведов) могут быть обжалованы в судебном порядке.

18.7. За несвоевременное принятие постановления (решения) управлением по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Приморского края (районными охотоведами) по представленному протоколу, в результате чего нарушитель избежал наказания или не возместил причиненный ущерб, работники управления охотничьего хозяйства по Приморскому краю (районные охотоведы) могут привлекаться к административной или в судебном порядке к уголовной ответственности (сокрытие преступления, халатность и пр.).

18.8. Штрафы за нарушение правил пользования ресурсами охотничьих животных налагаются в административном порядке управлением по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Приморского края (районными охотоведами):

граждане — от однократного до десятикратного размера минимальной заработной платы, установленного в Российской Федерации;

должностные лица — от трехкратного до 20-кратного размера минимальной заработной платы.

Конкретный размер налагаемого штрафа определяется органом, налагающим штраф, в зависимости от характера и вида совершенного правонарушения, степени вины правонарушителя и причиненного вреда.

18.9. Наложение штрафа не освобождает виновных от обязанностей возмещения причиненного ущерба.

18.10. Незаконно добытые охотничьи животные, их части и выработанная из них продукция подлежат изъятию.

При невозможности изъятия незаконно добытых охотничьих животных, их частей и выработанной из них продукции взыскивается их стоимость по рыночным ценам, определяемым управлением по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Приморского края.

18.11. Суммы взыскиваемых штрафов, стоимость конфискованного оружия, орудий лова, незаконно добытых животных и выработанной из них продукции перечисляются, в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Приморского края, на специальные счета.

18.12. Предприятия, учреждения, организации и граждане, причинившие вред охотничьим животным и среде их обитания, обязаны возместить его в полном объеме.

18.13. Возмещение ущерба производится добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в размере десятикратной стоимости животных, указанной в приложении 1 настоящих Временных правил, либо по фактическим затратам на восстановление нарушенного состояния охотничьих животных и среды их обитания с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

Ущерб, нанесенный на территории заповедников, заказников и других приравненных к ним по статусу природоохранных территориях исчисляется в 20-кратном размере их стоимости, указанной в приложении к настоящим Временным правилам охоты.

18.14. Суммы ущерба возмещаются охотпользователю для принятия мер по восстановлению потерь либо перечисляются на специальные счета в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Приморского края.

18.15. Управлением охотничьего хозяйства по Приморскому краю осуществляется материальное поощрение лиц, вскрывших нарушения настоящих Временных правил охоты на территории Приморского края.

18.16. Охотпользователь вправе дополнительно поощрять лиц, вскрывших нарушение правил охоты, за счет собственных средств.

>
Действие временных правил охоты на территории Приморского края
Содержание
Постановление Администрации Приморского края от 16 декабря 1994 г. N 622 «Об утверждении временных правил охоты на территории.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Статья 8.37. Нарушение правил пользования объектами животного мира

Статья 8.37. Нарушение правил пользования объектами животного мира

1. Объектом административных правонарушений, предусмотренных в ст. 8.37, является охрана окружающей среды.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного в ч. 1 ст. 8.37, состоит в том, что виновный нарушает правила охоты. Эти правила предусмотрены:

1) ст. 41 Закона о животном мире отношения в области охоты и охотничьего хозяйства регулируются на основе закона специальным федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Редакционные изменения внесенные в ч. 1 ст. 8.37 Законом N 209 от 24.07.09 вступили в силу с 01.04.2010.

Перечень объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты исходя из их статуса, численности, традиций в использовании, видов и качества получаемой продукции, составляется специально уполномоченным государственным органом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и утверждается Правительством Российской Федерации;

2) Перечнем объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.95 N 1289;

3) Положением о порядке выдачи именных разовых лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, утв. приказом Минсельхоза России от 04.01.2001 N 3, и иными актами (см. также коммент. к ст. 8.35).

Читайте так же:  Административные наказания медицинских работников

Оконченным это правонарушение считается с момента совершения любого из упомянутых действий (бездействия).

3. Объективная сторона административных правонарушений, предусмотренных:

1) в ч. 2 ст. 8.37 до 09.12.08 состояла в том, что виновный нарушает правила рыболовства. При этом нужно учитывать, что рыболовство и охрана водных беспозвоночных, рыб, морских млекопитающих регулируются законами об этих видах живых организмах, а также иными правовыми актами (в т.ч. законами и правовыми актами субъектов Российской Федерации) (ст. 42 Закона о животном мире). Добывание рыб, иные формы рыболовства допускаются в ряде случаев при наличии специального разрешения. Виновный либо не имел такого разрешения, либо ловит рыбу в неположенных местах, во время нереста, недопустимыми методами или орудиями лова, допускает иные нарушения. После вступления в силу (с 09.12.08) изменений, внесенных в ч. 2 Законом N 250 от 03.12.08 объективная сторона данного правонарушения охватывает также нарушение установленных правил добычи, вылова любых видов водных биологических ресурсов (а не только правил рыболовства), за исключением случаев, предусмотренных в ч. 2 ст. 8.17 (см. комментарий к ней).

Данное нарушение отличается — по объективной стороне — от состава уголовного преступления, предусмотренного в ст. 257 УК (она предусматривает уголовную ответственность за производство лесосплава, строительство мостов, дамб, транспортировку древесины и другой лесной продукции с лесосек, осуществление взрывных и иных работ, а равно эксплуатацию водозаборных сооружений и перекачивающих механизмов с нарушением правил охраны рыбных запасов, если эти правонарушения повлекли массовую гибель рыбы или других водных животных, уничтожение в значительных размерах кормовых запасов либо иные тяжкие последствия) (см. также коммент. к ст. 8.17);

2) в ч. 3 ст. 8.37 состоит в том, что виновный нарушает иные правила, действующие в этой сфере (нежели те, что предусмотрены в ч. 1 и 2 ст. 8.37). Для правильного применения ч. 3 необходимо учитывать следующие положения ст. 40 Закона о животном мире пользователи животным миром имеют право:

пользоваться объектами животного мира, водными биоресурсами предоставленными в пользование;

пользоваться без разрешения объектами животного мира, водными биоресурсами приобретенными для расселения на закрепленной территории, в порядке, установленном законом, если эти объекты животного мира содержатся в полувольных условиях;

собственности на добытые объекты животного мира и продукцию, полученную от них;

выдавать гражданам именные разовые лицензии на использование объектов животного мира и водных биоресурсов в пределах установленных норм, квот и лимитов;

заключать договоры с юридическими лицами и гражданами на использование ими объектов животного мира, водных биоресурсов с одновременной выдачей именных разовых лицензий;

вести подсобное хозяйство, включая переработку продукции, полученной в процессе осуществления разрешенных видов пользования животным миром, и производить изделия из объектов животного мира;

реализовывать произведенные продукцию и изделия;

на предоставленных в пользование территориях получать земельные участки в производственных и иных целях в порядке, установленном гражданским, земельным, водным и лесным законодательством Российской Федерации;

возводить на полученных в установленном порядке земельных участках постоянные или временные постройки, сооружения и дороги, необходимые для осуществления хозяйственной деятельности, связанной с пользованием животным миром;

предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски за ущерб, причиненный им неправомерными действиями юридических лиц и граждан, повлекшими за собой гибель объектов животного мира, ухудшение среды обитания объектов животного мира, за необоснованное ограничение права на пользование животным миром, права собственности на полученную продукцию, а также в случаях прекращения права на пользование животным миром при изменении статуса земель с учетом упущенной выгоды;

оказывать воздействие на среду обитания объектов животного мира, улучшающее состояние объектов животного мира, по согласованию с землевладельцами (землепользователями), владельцами лесного фонда и специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

Пользователи животным миром обязаны:

осуществлять только указанные в лицензии виды пользования животным миром;

соблюдать установленные правила, нормы и сроки пользования животным миром;

применять при пользовании животным миром способы, не нарушающие целостности естественных сообществ;

не допускать разрушения или ухудшения среды обитания объектов животного мира;

осуществлять учет и оценку состояния используемых объектов животного мира, а также оценку состояния среды их обитания;

проводить необходимые мероприятия, обеспечивающие воспроизводство объектов животного мира;

оказывать помощь государственным органам в осуществлении охраны животного мира;

обеспечивать охрану и воспроизводство объектов животного мира, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения;

применять при пользовании животным миром гуманные способы.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, права пользователей животным миром могут быть расширены или ограничены.

Нарушение состоит в том, что виновный игнорирует упомянутые выше правила.

Оконченными такие правонарушения считаются с момента совершения любого действия (бездействия), которое нарушает указанные правила.

4. Субъектами анализируемых правонарушений могут быть:

1) по ч. 1 ст. 8.37 граждане (см. коммент. к ст. 2.3, 2.8) и должностные лица (см. коммент. к ст. 2.4, 2.5);

2) по ч. 2 и 3 ст. 8.37 граждане, должностные и юридические лица (см. коммент. к ст. 2.1, 2.10).

5. Субъективная сторона анализируемых правонарушений характеризуется только прямым умыслом (см. коммент. к ст. 2.2).

6. Анализ мер административной ответственности, предусмотренных в ст. 8.37, показывает, что:

1) к виновному могут быть применены и административный штраф, и дополнительное административное наказание — конфискация орудий добывания животных и рыб;

Видео (кликните для воспроизведения).

2) конфискация назначается судьей, а штраф — уполномоченным в области использования, охраны и защиты лесного фонда (см. коммент. к ст. 3.5, 3.7, 23.1, 23.24).

Источники

Административное наказание за нарушение правил охоты
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here