Административное наказание нормативно правовые акты

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Административное наказание нормативно правовые акты". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Общая характеристика административных наказаний

Тема 14.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения.

Каждое административное наказание преследует специфические цели, применяется в соответствии с детально урегулированной правом процедурой. Очень важным является и формальный момент – административными наказаниями могут считаться только те принудительные меры, которые названы и охарактеризованы в КоАП РФ. Так в ст.3.2 КоАП закреплены следующие административные наказания:

2) административный штраф;

3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

9) административное приостановление деятельности.

Такие меры административного принуждения как, временное лишение права пользования библиотечным фондом, отзыв лицензии и ряд иных не могут быть признаны административными наказаниями и применяться в порядке производства по делу об административном правонарушении.

Административные наказания применяются за нарушения норм не только административного, но и конституционного (например, ст.ст. 5.1 — 5.6, 5.8 – 5.16, 17.1, 17.2 и др.), трудового (ст.ст. 5.27 – 5.34 и др.), экологического (ст.ст. 8.1 – 8.5 и др.), гражданского (ст.ст. 7.12, 14.4, 14.11 и др.), семейного (ст.5.35), гражданско-процессуального, уголовно-процессуального (ст.17.4) и других отраслей права.

По правовой природе любое из административных наказаний признается разновидностью мер административного принуждения. Административные наказания представляют собой средства принудительно – карательного воздействия на правонарушителя. От иных мер административного принуждения они отличаются тем, что являются, по содержанию, карательными санкциями.

Каждое административное наказание является карой, мерой ответственности, назначаемой за административные деликты, применение любого означает наступление административной ответственности, влечет неблагоприятные юридические последствия для нарушителя. По сути, это — реакция государства на противоправное, порицаемое деяние, негативно влияющее на общественные отношения. Административное наказание всегда выражает отрицательную оценку государством совершенного правонарушения, произведенную официально, гласно.

Административное наказание наносит правовой урон нарушителю, временно ухудшает его правовое положение и, как правило, состоит в лишении или ограничении прав различного рода. За совершенный проступок деликвент либо лишается какого-то субъективного права (права управления транспортным средством, правом собственности и т.д.), либо на него возлагаются специальные “штрафные” обязанности (платить штраф, покинуть территорию России в определенный срок и т.п.).

Однако, для административного наказания «кара» не является самоцелью, она необходимое средство воспитания, предупреждения правонарушений. Применение наказания необходимо, чтобы воспитать субъекта ответственности в духе уважения к закону и правопорядку. Кроме того, наказание предупреждает новые нарушения со стороны виновного (частная превенция) и правонарушения других лиц (общая превенция). В какой-то мере административные санкции способны оказывать содействие в борьбе и предупреждении преступности, особенно в связи с пьянством, оборотом оружия, наркотических средств и т.п.

Наказания отличаются от иных средств административного принуждения тем, что их применение создает для нарушителей “состояние наказанности”, которое прекращается, если лицо в течение одного года с момента окончания исполнения постановления о назначении административного наказания не совершило нового правонарушения. Данное правовое состояние является одним из элементов исправительно-воспитательного воздействия на правонарушителя.

Следует отметить, что КоАП РФ – первый в России официальный документ, который назвал административно-карательные санкции «наказаниями». До этого они во всех официальных источниках и, соответственно, в учебной и научной литературе именовались административными «взысканиями». Новое наименование мер административной ответственности, во-первых, лучше раскрывает их карательное содержание и предназначение, а, во-вторых, больше подчеркивает их связь, близость с мерами уголовной ответственности – уголовными наказаниями, и, наконец, в-третьих, отражает общие черты представленных видов юридической ответственности (а) применение карательных средств воздействия; б) за совершение правонарушений, составы которых четко закреплены законом; в) применение только субъектами публичной власти; г) применение только к лицам, не находящимся от них в служебной зависимости).

Административные наказания по смыслу ч.1 ст. 3.2 КоАП устанавливаютсяюридическими актами и применяютсяпутем издания специальных индивидуальных актов. Юридическая наука различает два вида правовых актов с административными санкциями. Первые – нормативные правовые акты – законы, устанавливающие санкции за определенные административные правонарушения, руководствуясь их исчерпывающим перечнем, данным в ст.3.2. Иные федеральные законы, за исключением КоАП РФ, законы субъектов РФ об административных правонарушениях не могут устанавливать каких-либо иных административных наказаний. Однако, федеральный законодатель вправе расширить этот перечень, но только путем внесения соответствующих изменений в действующий КоАП РФ.

Вторая группа актов с административными санкциями – правоприменительные акты. Это постановления по делам об административных правонарушениях о назначении административного наказания лицу, виновному в совершении правонарушения, предусмотренного соответствующей главой Особенной части КоАП.

Названные виды актов различаются не только содержанием, но и субъектами, которыми принимаются, а также другими признаками. Нормативные акты, устанавливающие административные наказания, принимаются только законодательными органами и только в форме законов. Акты применения санкций принимаются специально уполномоченными субъектами, перечень и подведомственность которых закреплены нормами главы 23 КоАП РФ. Такие акты принимаются в форме постановлений и в случаях, когда акт издает судья, то это — акт правосудия, если же акт принимается органом государственной власти , либо его должностным лицом, то такой акт является актом государственной администрации.

Читайте так же:  Акт административного наказания

Дата добавления: 2014-12-27 ; Просмотров: 680 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Статья 2.6. Неисполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления

Информация об изменениях:

Законом РТ от 18 июня 2013 г. N 47-ЗРТ в статью 2.6 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Статья 2.6. Неисполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления

1. Неисполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, принятых ими в пределах их полномочий, за исключением случаев, предусмотренных статьями 2.7, 2.8, 3.2-3.7 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные повторно в течение года, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

>
Нарушение порядка использования официальных символов муниципальных образований
Содержание
Кодекс РТ об административных правонарушениях от 19 декабря 2006 г. N 80-ЗРТ

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Понятие и цели назначения административных наказаний

Тема 2.6. Виды административных наказаний за совершение правонарушений в области налогов и сборов

Список нормативно-правовых актов и литературы

Нормативно-правовые акты:

1. «Конституция Российской Федерации» (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)//»Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, N 4, ст. 445.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.03.2012).

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 30.03.2012).

4. Закон РФ от 21.03.1991 N 943-1 (ред. от 21.11.2011) «О налоговых органах Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) //»Ведомости СНД и ВС РСФСР», 11.04.1991, N 15, ст. 492.

5. Постановления Пленума ВАС РФ от 27 января 2003 г. N 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса РФ об административных правонарушениях» // Вестник ВАС РФ. 2003. N 3.

Литература:

6. Хохлова Т.Н. Производство об административных правонарушениях в федеральных органах налоговой полиции: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 2002. С. 18.

7. Шекшин В.В. Административная ответственность за правонарушения в области налогов и сборов: Дис.. канд. юрид. наук. М., 2006. С. 68.

8. Кучеров И.И., Шереметьев И.И. Административная ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах. М., 2006. С. 27.

После изучения данной темы студент будет

знать:

понятие и цели назначения административных наказаний; виды административных наказаний, применяемых за правонарушения в области налогов и сборов; понятие административного штрафа, как вида административного наказания; общие правила назначения административного наказания в области налогов и сборов;

уметь:

анализировать основные нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы назначения административных наказаний; применять полученные знания в практической работе;

владеть:

навыками пользования административно-правовыми актами при назначении административных наказаний за совершение правонарушений в области налогов и сборов.

Административные наказания являются одним из видов административно-принудительных мер. Статья 3.1 КоАП устанавливает, что административное наказание применяется в целяхпредупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем (частная превенция), так и другими лицами (общая превенция).

Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Административные наказания существенно отличаются от иных мер административного принуждения прежде всего своей функционально-целевой направленностью.

Только административное наказание является установленной государством мерой ответственности за административное правонарушение, только оно содержит итоговую юридическую оценку противоправного деяния нарушителя.

Содержание административных наказаний определяется характером управленческих отношений, регулируемых и охраняемых нормами административного права, спецификой посягательств (правонарушений) на эти отношения. В то же время особенность правонарушений в сфере государственного управления состоит в том, что ими причиняется, как правило, нематериальный вред (ущерб), восполнить или загладить который обычно невозможно. Вот почему содержание административно-правовых санкций, охраняющих общественные отношения в сфере реализа­ции исполнительной власти, носит наказателъный характер, т.е. они содержат обязанность виновного понести наказание, претерпеть определенные лишения, существенно затрагивающие личность, ущемляющие ее права и блага.

Содержание административных наказаний состоит в ограничении, лишении субъективных прав или благ лица, к которому они применяются. Так, применение административного ареста влечет краткосрочное лишение свободы, штраф и конфискация связаны с материальными потерями.

Разумеется, административным, как и уголовным, наказаниям присущ воспитательный характер. Однако суть и тех, и других санкций состоит в принудительном воздействии на правонарушителей со стороны компетентных органов государства.

Читайте так же:  Скидка на какие административные штрафы

Добровольное исполнение правонарушителем наложенного на него наказания (например, уплата административного штрафа в установленный срок) не меняет принудительной сущности этой меры, так как государство всегда оставляет за собой право принудить виновного претерпеть правоограничения, вытекающие из применения к нему соответствующего наказания (например, при неуплате штрафа физическим лицом он принудительно взыскивается из заработной платы, стипендии или пенсии нарушителя, либо взыскание обращается на его имущество).

Являясь правовым следствием правонарушения, административное наказание причиняет нарушителю менее тяжкие отрицательные последствия, чем уголовное наказание. Вместе с тем признак меньшей суровости может быть принят лишь с оговоркой, поскольку содержание целого ряда административных наказаний (лишение специальных прав, административный арест, крупные штрафы, конфискация) отнюдь не свидетельствуют о мягкости этих мер.

Вид и объем ограничений, составляющих содержание административных наказаний, определяются полномочными органами государства, их должностными лицами с учетом характера совершенного правонарушения, личности нарушителя, степени его вины и имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность. При этом индивидуализации от­ветственности способствует то обстоятельство, что административно-правовые санкции, как правило, являются относительно-опре­деленными. Например, штраф за продажу подлежащих марки­ровке товаров и продукции без маркировки составляет в отношении граждан — от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей (ст. 15.12 КоАП РФ); мелкое хищение влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей (ст. 7.27 КоАП РФ). Таким образом, уполномоченные органы и их должностные лица имеют возможность выбора размера наказания с учетом содеянного, личности виновного и характера правонарушения, допущенного физичес­ким или юридическим лицом.

Согласно действующему законодательству административные наказания характеризуются той особенностью, что их назначение возложено на широкий круг государственных органов и должностных лиц. При этом административные наказания применяются как в единоличном, так и в коллегиальном порядке: должностными лицами органов исполнительной власти — единолично; комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, административными комиссиями, созданными при соответствующих органах мест­ного самоуправления, — коллегиально; судами (судьями) — коллегиально и единолично.

С рассмотренной особенностью административного наказаний тесно связан и другой признак этой санкции. Она применяется в процессе специальной деятельности соответствующих юрисдикционных органов и их должностных лиц по разбирательству и разрешению дела об административном правонарушении. Причем осуществляется это разбирательство в относительно простом порядке, что обусловливается самой сущностью административного правонарушения. Административные правонарушения часто настолько бесспорны и очевидны, что одно и то же должностное лицо согласно закону и констатирует факт нарушения, и принимает решение о назначении наказания, и даже тут же приводит его в исполнение (например, взимая административный штраф на месте). Но несмотря на относительную простоту, порядок производства по делам об административных правонарушениях призван обеспечить достижение истины по каждому делу, законное и справедливое его решение. Применительно к административному наказанию этот порядок его назначения является административно-процессуальным, и рамках которого административные наказания могут быть назначены полномочным органом виновному в совершении административного правонарушения лицу (физическому или юридическому), не находящемуся в его непосредственном подчинении.

Применение административного наказания влечет для лиц состояние административной наказанности. Это обстоятельство приобретает особое значение при решении вопроса о назначении административного наказания при повторном, неоднократном, злостном, систематическом совершении административного правонарушения в этот период.

Применение административного наказания в случае повторного совершения административного правонарушения влечет наступление юриди­ческих последствий двух видов: 1) повторность может служить обсто­ятельством, отягчающим ответственность; 2) повторность может вы­ступать в качестве квалифицирующего признака административ­ного правонарушения.

КоАП РФ (ст. 4.6) устанавливает, что состояние административ­ной наказанности продолжается в течение года со дня окончания исполнения наказания и аннулируется по его истечении автома­тически, т.е. без специального решения или санкционирования какого-либо государственного органа или должностного лица. Лицо после истечения этого срока считается не подвергавшимся административному наказанию.

Дата добавления: 2014-12-29 ; Просмотров: 364 ; Нарушение авторских прав? ;

Нормативные правовые акты. Административная ответственность

Административная ответственность

1.Дисциплинарная ответственность по административному праву: особенности, виды субъектов.

2. Материальная ответственность по административному праву: особенности, виды субъектов.

3.Административное правонарушение как основание административной ответственности: понятие, признаки, состав, виды.

4.Понятие, особенности, принципы, правовые основы административной ответственности.

5.Субъекты административной ответственности.

6.Уполномоченные лица в производстве по делам об административных правонарушениях.

Видео (кликните для воспроизведения).

7.Альтернативы административной ответственности.

8.Административные наказания: понятие, цели, виды, система.

9.Назначение административного наказания.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. с изм. // Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.

Часть первая Налогового кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. с изм. // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824.

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. с изм. //Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823.

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. с изм. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215.

Читайте так же:  Характеристика чс с загрязнением окружающей среды кратко

Федеральный закон в ред. от 17 ноября 1995 г. с изм. «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 47, ст. 4472.

Федеральный закон от 28 марта 1998 г. с изм. «О воинской обязанности и военной службе» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475.

Федеральный закон от 27 мая 1998 г. с изм. «О статусе военнослужащих» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331.

Кодекс Нижегородской области об административных правонарушениях от 20 мая 2003 г. с изм. //Нижегородские новости, 2003, 28 мая.

Литература

Адушкин Ю. С. Дисциплинарное производство в СССР. – Саратов, 1986.

Бельский К.С. Административная ответственность: генезис, основные признаки, структура // Государство и право, 1999, № 12.

Кодекс об административных правонарушениях: проблемы административной ответственности в России. Сборник научных трудов. – Н.Новгород, 2002.

Кудашкин А. Материальная ответственность военнослужащих // Российская юстиция, 2000, № 6.

Кудашкин А. Материальная ответственность сотрудников органов внутренних дел // Российская юстиция, 2000, № 3.

Макарейко Н.В., Никифоров М.В., Скляров И.А. Административное принуждение в России: Учебное пособие / Под ред. к.ю.н., заслуж. юриста Российской Федерации, проф. И.А. Склярова. – Н.Новгород, 2002.

Скляров И.А. Административная ответственность и проблема прав человека в России // Вестник Нижегор. ун-та им. Н.И.Лобачевского. Сер. Право. – Вып. 1. Конституция России и права человека. – Н.Новгород, 1998.

Скляров И.А., Никифоров М.В. Административная ответственность граждан по законодательству Нижегородской области: Монография. – Н.Новгород, 2000.

Тен А.Л. Некоторые проблемы законодательства об административных правонарушениях // Государство и право, 2005, № 1.

Дата добавления: 2015-05-31 ; Просмотров: 619 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Понятие, особенности и виды нормативных административно-правовых актов

Определение и признаки нормативного административно-правового акта

В качестве нормативного административно-правового акта понимается вид нормативно правового акта, который принят субъектом, имеющим правотворческую компетенцию и который устанавливает нормы административного права и обеспечивает контроль отношений в обществе, касающихся направления структуры и осуществления деятельности государственной администрации, а также ее юрисдикции.

Исходя из того, что для нормативно-правовых актов свойственно устанавливать структуру норм права, иные средства правового контроля должны включать в себя дух права и значимые социально-нравственные ценности. Их определяют как источники и формы права.

Существует ряд признаков нормативных административно-правовых актов:

Одна из основных функций такого типа актов – это регулятивная функция административного права. Акты данного типа включают ряд административно-правовых норм, которые регулируют управленческие отношения в обществе одного типа, при помощи установки конкретных норм корректного поведения в государственном управлении, которые рассчитаны на долгосрочное применение. Помимо этого они не имеют определенного адресата.

Виды административных наказаний, предусмотренные КоАП РФ

За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

  • Предупреждение;
  • Административный штраф;
  • Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  • Лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
  • Административный арест;
  • Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
  • Дисквалификация;
  • Административное приостановление деятельности;
  • Обязательные работы.

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения как вид административного наказания

Согласно статье 3.7 КоАП РФ конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается только по решению суда.

Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения:

  • подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику;
  • изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащих на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в судебном порядке виновным в его совершении, не применяется.

Основные и дополнительные административные наказания

КоАП РФ разделяет все административные наказания на основные (назначаются только самостоятельно, не могут присоединяться к другим видам основных наказаний) и дополнительные (не могут применяться самостоятельно, без сочетания с основными).

Все рассмотренные выше административные наказания, кроме конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения, являются основными.

Административные наказания, назначаемые должностным лицам

На стадии рассмотрения дела об административном правонарушении и принятии решения о назначении административного наказания за него, к ответственности зачастую привлекается не только медицинская или фармацевтическая организация, но и ее должностные лица.

Должностным лицам, виновным в совершении административного правонарушения, как правило, назначаются такие виды наказания, как административный штраф или дисквалификация. Об административном штрафе было сказано выше, а дисквалификация будет рассмотрена в следующем разделе настоящей статьи.

Дисквалификация как вид административного наказания

Понятие дисквалификации закреплено в статье 3.11 КоАП РФ. Согласно части 1 указанной статьи дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Читайте так же:  Рассмотрение дел об административных правонарушениях определение

С 1 января 2014 года дисквалификация также может заключаться и в лишении физического лица права заниматься медицинской или фармацевтической деятельностью.

Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.

Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.

Дисквалификация может быть применена к лицам, замещающим:

  • Должности федеральной государственной гражданской службы;
  • Должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;
  • Должности муниципальной службы

или к лицам, осуществляющим:

  • Организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица;
  • К членам совета директоров (наблюдательного совета);
  • К лицам, занимающимся частной практикой.
  • К медицинским и фармацевтическим работникам (с 01.01.2014).

Исполнение постановления о дисквалификации производится путем прекращения договора (контракта) с дисквалифицированным лицом.

В целях обеспечения учета лиц, в отношении которых имеются вступившие в законную силу постановления о дисквалификации, формируется реестр дисквалифицированных лиц. При заключении договора (контракта) уполномоченное заключить договор (контракт) лицо обязано запросить информацию о наличии дисквалификации физического лица в органе, ведущем реестр дисквалифицированных лиц (таким органом является Федеральная налоговая служба).

Предупреждение как вид административного наказания

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Понятие административного наказания

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административный штраф как вид административного наказания

Согласно статье 3.5 КоАП РФ административный штраф (далее также — АШ) является денежным взысканием. Административный штраф выражается в рублях или в величине, кратной сумме ущерба, причинного в результате совершения общественно опасного деяния, или сумме выгоды, полученной в результате совершения такого деяния.

АШ должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней (до 08.05.2013 — не позднее тридцати дней) со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Важно также помнить о том, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате АШ, и информации об уплате АШ в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, установленного для уплаты АШ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего АШ, влекущее наказание также в виде административного штрафа, но уже в двукратном размере суммы неуплаченного АШ.

Субъекты, имеющие правотворческую компетенцию в принятии нормативных административно-правовых актов

Следует отметить, что правотворческая компетенция в принятии актов данного типа присуща:

  • органам законодательной власти РФ;
  • Президенту РФ;
  • Правительству страны, а также другим исполнительным органам государственной власти страны;
  • законодательным, исполнительным органам субъектов РФ;
  • исполнительным и представительным органам местного самоуправления;
  • администрации государственных органов и компаний.

Многие нормативно-правовые акты, содержащие нормы административного права и иных правовых направлений, имеют тесную связь с правотворческой практикой. Речь идет о конституционном, гражданском, трудовом, финансовом и налоговом праве. Такие акты называются смешанными.

Смешанным актом является Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Так, данный Закон содержит и нормы конституционного и административного права. По этой причине его можно назвать конституционным и административно-правовым нормативным актом.

Ключевые правовые положения, которые определяют содержание правотворческой компетенции субъектов на принятие нормативных административно-правовых актов, содержатся в Конституции РФ. Особое внимание необходимо отвести двум:

  • для административного и административно-процессуального законодательства свойственно находится в совместном ведении РФ, а также ее субъектов;
  • осуществление собственного правового контроля, в частности принятие законов, а также других нормативно-правовых актов свойственно для совместного ведения РФ и ее субъектов республики, областей, городов, имеющих федерального значение, автономных областей и округов.

Административное приостановление деятельности как вид административного наказания

Частью 1 статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности (далее также — АПД) заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность. АПД назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Читайте так же:  Срок обжалования решения суда по административному делу

Административное приостановление деятельности назначается судьей.

АПД устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде АПД, на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление судьи о назначении наказания в виде АПД исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Что касается фактического его исполнения, то согласно части 2 статьи 32.12 КоАП РФ при административном приостановлении деятельности производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс, а также применяются другие меры по исполнению указанных в постановлении об административном приостановлении деятельности мероприятий, необходимых для исполнения данного вида административного наказания.

Основания для классификации нормативных административных правовых актов

Нормативно-правовые акты в РФ являются ключевыми, ведущими источниками права.

Классификация нормативных административных правовых актов происходит на основе самых различных оснований. Среди основных можно выделить структуризацию предмета административно-правового регулирования, а также типы субъектов, которые приняли данные акты.

Более подробная информация об отношениях схемы массива нормативно-правовых актов с предметом контроля содержится в рубриках раздела «Основы государственного управления».

Помимо этого существует классификация нормативных административных правовых актов на основе правового вида актов и структурной формы системы правотворческих субъектов.

Существует несколько видов нормативных административно-правовых актов. Речь идет о законах и подзаконных актах.

Под законом понимается нормативный акт, который обладает высшей юридической силой. Принимает его в определенном порядке высший представительный орган государственной власти или же народ. Закон регулирует самые значимые общественные отношения.

Когда мы говорим об особом порядке, то подразумеваем законотворчество. Если классифицировать законы по юридической силе и предназначению, то можно выделить конституционные и обыкновенные законы. Для конституционных законов свойственно закреплять основы общественной и государственной структуры и определять ключевые правовые начала действующего законодательства в целом. В основе принятия обыкновенных законов лежат конституционные законы. Обыкновенные законы важны для регулирования разных направлений в общественной жизни. При классификации законов по действию, выделяются постоянные, временные и чрезвычайные законы.

Помимо этого, так как Россия является федеративным государством, в ней существует ряд федеральных законов, а также законы субъектов. Система законодательства состоит из действующих законов. Согласно высшей юридической силе ни один правовой акт не может вступать в противоречие с законом. Также для правового акта не представляется возможным вносить изменения в иные правовые акты или же осуществлять их отмену. Структура закона служит основой для первичных норм, которые в ряде ситуаций могут получить конкретизацию или же развитие в подзаконных актах.

Принятие подзаконного правового акта происходит органом государственной власти в рамках его компетенции. В большинстве случаев, в основе лежит закон. Важно отметить, что для подзаконного акта необходимо соответствовать закону.

Важно знать, что в качестве источника права в РФ и многих других странах мира выступает нормативный договор. Коллективный договор и соглашение – одни из самых распространенных видов нормативных договоров.

Сегодня в Российской Федерации нет федерального закона, который бы служил в качестве регламентирования общих правил создания, принятия, введения в работу, публикации и отмены актов данного типа.

Административные наказания

Медицинские и фармацевтические организации выступают участниками административных правоотношений и нередко оказываются привлеченными к административной ответственности за совершенные ими правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ). В связи с этим было бы интересным рассмотреть вопрос об административных наказаниях за отдельные виды административных правонарушений в сфере здравоохранения, применяемых в отношении них.

Однако прежде чем перейти к конкретным административным наказаниям за отдельные административные правонарушения, попытаемся понять, что же такое административное наказание вообще и какие виды административных наказаний предусмотрены КоАП РФ.

Административные наказания, которые могут быть применены в отношении медицинских и фармацевтических организаций

В отношении медицинских и фармацевтических организаций как участников административных правоотношений в качестве административного наказания могут быть применены только предупреждение, административный штраф, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, административное приостановление деятельности. Именно по этой причине остановимся на них более подробно.

Административные наказания за отдельные административные правонарушения в сфере здравоохранения

Видео (кликните для воспроизведения).

Далее приводится таблица, в которой указаны отдельные административные правонарушения в сфере здравоохранения и административные наказания за них. Виды наказаний, указанные в таблице, альтернативные: конкретный вид административного наказания избирается и назначается лицом, рассматривающим дело.

Источники

Административное наказание нормативно правовые акты
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here