Административно правовое управление внутренними делами

В статье мы постараемся ответить на все вопросы по теме: "Административно правовое управление внутренними делами". Предлагаем ознакомиться и информацией от авторитетных тематических источников. Если же возникли вопросы - задавайте их дежурному специалисту.

Административно-правовое регулирование управления внутренними делами

Министерство внутренних дел РФ (далее — МВД России) в соответствии с Положением о нем, утвержденным Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также по выработке государственной политики в сфере миграции.

Руководство деятельностью МВД России осуществляет Президент РФ.

Территориальными органами Министерства внутренних дел являются:

а) на окружном уровне – главные управления МВД РФ по федеральным округам, управления на транспорте МВД РФ по федеральным округам;

б) на межрегиональном уровне – оперативные бюро МВД РФ, центры специального назначения МВД РФ, линейные управления МВД РФ на железнодорожном, водном и воздушном транспорте;

в) на региональном уровне – МВД по республикам, главные управления, управления МВД РФ по иным субъектам РФ;

г) на районном уровне – управления, отделы МВД РФ по районам, городам и иным муниципальным образованиям, отделы МВД РФ по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, линейные отделы МВД РФ на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, Управление МВД РФ на комплексе «Байкрнур».

Основными задачами МВД России являются:

1)разработка и реализация государственной политики в сфере внутренних дел, а также разработка государственной политики в сфере миграции;

2)нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних дел;

3) обеспечение защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности;

4) управление органами внутренних дел Российской Федерации и внутренними войсками МВД России;

5) обеспечение социальной и правовой защиты сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России, а также социально-правовое обеспечение работников системы МВД России, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел и с военной службы, членов их семей, иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России.

МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через органы внутренних дел и органы управления внутренними войсками.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

МВД России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

МВД России осуществляет следующие полномочия:

• формирует на основе анализа и прогнозирования состояния
преступности, охраны общественного порядка и собственности, обеспечения общественной безопасности, а также миграционных процессов;

• разрабатывает и осуществляет меры по реализации государственной политики в сфере внутренних дел;

• разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту РФ и в Правительство РФ проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, а также подготавливает другие документы, по которым требуется решение Президента РФ или Правительства РФ, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности МВД России;

• осуществляет нормативно-правовое регулирование вопросов, относящихся к сфере внутренних дел;

• определяет основные направления деятельности органов внутренних дел и внутренних войск и др.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 9020 — | 7286 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

http://studopedia.ru/1_99292_administrativno-pravovoe-regulirovanie-upravleniya-vnutrennimi-delami.html

3. Административно-правовой статус милиции и иных служб МВД России

Важные функции в сфере внутренних дел осуществляет ми-лиция. Она, входя в структуру внутренних дел, представляет систему органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права, свободы и законные интересы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.

Милиция подразделяется на криминальную милицию и мили-цию общественной безопасности. В состав криминальной милиции входят оперативно-розыскные (уголовный розыск, подразделения по борьбе с организованной преступностью и др.), научно-технические и иные подразделения. В состав милиции общественной безопас-ности (местной милиции) входят дежурные части, подразделения патрульно-постовой службы, государственной автомобильной инс-пекции, охраны объектов по договорам, участковые инспектора милиции и др. В состав милиции входят также подразделения милиции на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, учебные заведения и подразделения для подготовки, переподго-товки и повышения квалификации кадров милиции.

В масштабе России руководство милицией осуществляет Ми-нистр внутренних дел Российской Федерации, в республиках — министры внутренних дел республик. В краях, областях, горо-дах федерального значения, районах, районах в городах, горо-дах эту функцию осуществляют соответствующие начальники ГУВД, УВД, горрайорганов внутренних дел, а милицией на транспорте руководят начальники соответствующих линейных органов внутренних дел.

Правовой статус милиции. Правовые основы организации и деятельности милиции определены Законом РСФСР от 18 апре-ля 1991 г. «О милиции» , Положением о милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации , ут-вержденным Указом Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 г., и другими нормативными актами.

Согласно законодательству задачами милиции являются: обеспе-чение личной безопасности граждан; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; раскрытие преступлений; охрана общественного порядка и обеспечение обще-ственной безопасности; оказание помощи в пределах, установлен-ных законом «О милиции», гражданам должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объе-динениям в осуществлении их прав и законных интересов.

Читайте так же:  Постановление суда об административном аресте

Обязанности милиции. В соответствии с поставленными за-дачами на милицию возложены соответствующие обязанности. Первейшей обязанностью милиции является защита жизни, здо-ровья, прав и свобод граждан от противоправных посягательств. Милиция принимает меры по предупреждению и пресечению противоправных действий, посягающих на личность. Оказывает помощь лицам, пострадавшим от правонарушения и несчастных случаев. Милиция обязана незамедлительно реагировать на со-общения, заявления о готовящихся и совершенных преступле-ниях и принимать необходимые меры к их предупреждению и пресечению, обеспечивать раскрытие преступлений.

Милиция обязана осуществлять охрану общественного поряд-ка на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях и других общественных местах, пресекать правонарушения, пося-гающие на общественный порядок.

Ни милицию возлагаются обязанности по осуществлению паспортной и регистрационной системы: контроль за соблюдени-ем иностранными гражданами и лицами без гражданства уста-новленных для них правил пребывания в России и транзитного проезда через территорию России.

В сфере общественной безопасности милиция обязана регу-лировать дорожное движение; контролировать соблюдение уста-новленных правил, нормативов и стандартов, действующих в сфере безопасности дорожного движения; производить регистра-цию и учет автомототранспортных средств, а также выдачу удостоверений на право управления указанными средствами. Эти и другие обязанности по обеспечению безопасности дорож-ного движения в основном выполняет Государственная автомо-бильная инспекция Министерства внутренних дел Российской Федерации.

На милицию возлагаются обязанности по осуществлению лицензионно-разрешительной деятельности. Милиция выдает разрешения на приобретение, хранение, ношение и перевозку огнестрельного оружия, боеприпасов к нему, взрывчатых мате-риалов, а также на открытие и функционирование объектов, где они обращаются; контролирует соблюдение установленных пра-вил обращения и функционирования указанных предметов и объектов; выдает лицензии на создание негосударственных час-тных детективных и охранных служб, контролирует соблюдение жми установленных законом положений о деятельности этих служб.

Милиция обязана проводить оперативно-розыскные и иные мероприятия в целях выявления и пресечения преступных пося-гательств на имущество граждан, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений; принимать меры к обеспечению сохранности бесхозного имущества и кладов до передачи их в ведение государственных органов и должностных лиц, а также к возврату их законным владельцам. На основе договоров органы вневедомственной охраны (подразделения ми-лиции общественной безопасности) обеспечивают охрану имуще-ства собственников — физических и юридических лиц.

В пределах своей компетенции милиция обязана помогать депутатам, кандидатам в депутаты, должностным лицам, пред-ставителям общественных объединений в осуществлении их за-конной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность.

Права милиции. В целях обеспечения выполнения возло-женных на милицию обязанностей ей предоставляются соответ-ствующие права.

Милиция имеет право требовать от граждан и должностных лиц соблюдения общественного порядка, прекращения противо-правных действий, проверять у них документы, удостоверяю-щие личность, если имеются основания подозревать их в совершении преступления или административного правонару-шения, а также другие документы, необходимые для проверки соблюдения правил, контроль за выполнением которых возло-жен на милицию. Милиция имеет право вызывать граждан и должностных лиц по делам и материалам, находящимся в ее производстве, в установленном порядке подвергать их приводу в милицию; получать от граждан и должностных лиц необходи-мые объяснения, сведения, справки, документы и копии с них.

В соответствии с законодательством милиция правомочна составлять протоколы об административных правонарушениях, производить задержание правонарушителей и совершать иные административно-процессуальные и уголовно-процессуальные действия; в пределах своей компетенции милиция может нала-гать административные взыскания на виновных лиц; задержи-вать и содержать под стражей лиц, подозреваемых в совершении преступлений, уклоняющихся от исполнения уголовного наказа-ния и административного ареста.

При выполнении служебных обязанностей сотрудники ми-лиции имеют право беспрепятственно входить в жилые и иные

помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, ца территорию и в помещения, занимаемые предприятиями, учреждениями, организациями, и осматривать их при преследо-вании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, либо йри наличии данных полагать, что там совершено или соверша-ется преступление, произошел несчастный случай, а также для обеспечения личной безопасности граждан и общественной без-опасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, эпидемиях, эпизоотиях и массовых беспорядках. При этом о всех случаях проникновения в жилище милиция обязана уведо-мить прокурора в течение 24 часов.

Милиция имеет право использовать транспортные средства предприятий, учреждений, организаций, общественных объеди-нений или граждан, кроме транспорта, принадлежащего дипло-матическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям и транспортных средств специального назначения, для проезда к месту стихийного бедствия, доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, пре-следования лиц, совершивших преступления, и доставления их в милицию. Транспорт может быть использован также для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств и проезда к месту происшествия или сбора личного состава милиции по тревоге в случаях, не терпящих отлагатель-ства, с отстранением при необходимости водителей от управле-ния этими средствами.

В служебных целях милиция имеет право пользоваться бес-препятственно средствами связи, принадлежащими предприяти-ям, учреждениям, организациям, общественным объединениям и гражданам.

В установленных законом «О милиции» случаях при выпол-нении служебных обязанностей, а также в целях самозащиты сотрудники милиции имеют право применять физическую силу, специальные средства (резиновые палки, слезоточивые газы, водометы, наручники и другую специальную технику), служеб-ных собак. В качестве крайней меры сотрудники имеют право применять и использовать оружие. Случаи и порядок примене-ния и использования огнестрельного оружия регламентированы законом «О милиции».

Внутренние войска состоят в системе Министерства внутрен-них дел Российской Федерации. В состав внутренних войск входят соединения и воинские части оперативного назначения; соединения и воинские части по охране важных государствен-ных объектов и специальных грузов; специальные моторизован-ные воинские части; органы управления, учреждения и воинские части обеспечения деятельности внутренних войск; военно-учеб-ные заведения и др.

Читайте так же:  Кто налагает административный штраф за санитарные нарушения

http://pravo.bobrodobro.ru/122996

Административно-правовое регулирование управления в сфере внутренних дел

Курсовая работа по предмету : «Административное право»

§ 1. Понятие, признаки и функции управления внутренними делами. 5

§ 2. Структурная характеристика управления внутренними делами. 10

§ 3. Административно-правовая основа деятельности органов внутренних дел 20

§ 4. Полномочия МВД в сфере управления внутренними делами. 25

Список использованной литературы. 39

Список использованной литературы
I.Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в ред. от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. №195–ФЗ (в ред. от 03.11.2015 г.) // Собрание законодательства РФ. 2002. №1. Ст. 1.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 13 июня 1996. №63–ФЗ. Принят Государственной Думой РФ 24 мая 1996 г. (в ред. от 16.07.2015 г.) // Собрание законодательства РФ. 1996. №25. Ст.2954.

4. Уголовно–процессуальный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 18 декабря 2001 г. №174–ФЗ (в ред. от 13.07.2015 г.) // Собрание законодательства РФ. 2001. №52. Ст. 4921.

5. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. №3-ФЗ (в ред. от 13.07.2015 г.) «О полиции» // Собрание Законодательства РФ. 2011. №7. Ст. 900.

6. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17.01.1992 г. №2202–1 (в ред. от 15.10.2015 г.) // Собрание Законодательства РФ. 1995. №47. Ст. 4472.

7. Постановление Правительства РФ от 02.04.2002 г. №207 «Об утверждении типового положения о юридической службе федерального органа исполнительной власти» // Российская газета. 2002. 10 апреля.

8. Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 г. №1009 (в ред. от 30.01.2015 г.) «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» // Российская газета. 1997. 21 августа.

9. Указ Президента РФ от 09.03.2004 г. № 314 (ред. от 22.06.2010 г.) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. 2004. 12 марта.

10. Приказ МВД РФ от 27.11.2001 г. №1038 (в ред. от 02.03.2006 г.) «Об утверждении положения об экспертном совете МВД России по вопросам нормотворческой работы» // СПС КонсультантПлюс.

11. Приказ МВД РФ от 07.05.2008 г. №405 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Министерства внутренних дел Российской Федерации, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации» // Российская газета. 2008. 31 мая.

12. Указ Президента РФ от 01.03.2011 №248 (ред. от 05.05.2014 г.) «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации: (вместе с Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации)» // Российская газета. 2011. 2 марта.

13. Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 г. №1009 (ред. от 30.01.2015 г) «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» // Российская газета. 1997. 21 августа.

14. Приказ МВД РФ от 11.04.2011 г. №186 «О мерах по переработке нормативных правовых актов МВД России» // СПС КонсультантПлюс.

15. Приказ МВД России от 27.06.2003 г. №484 (ред. от 26.03.2013 г.) «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России» // СПС КонсультантПлюс.

16. Приказ МВД России от 29.01.2008 г. №80 (в ред. от 12.02.2015 г.) «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно–постовой службы полиции (вместе с «Уставом патрульно–постовой службы полиции» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2008. №27.

17. Приказ МВД России от 31.12.2012 г. №1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции (Вместе с Наставлением по организации деятельности участковых уполномоченных полиции)» // Российская газета. 2013. 27 марта.

18. Приказ МВД России от 10.07.2013 г. №535 «Об утверждении Типового положения об отделе (отделении, пункте) полиции территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне» // СПС КонсультантПлюс.

19. Приказ МВД России от 20.06.2012 г. №615 (с изм. от 28.05.2013 г.) «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.

II. Учебная, научная литература и другие материалы

1. Андриасов А. Г. Организационные противоречия в системе управления ОВД: способы выявления и разрешения // Закон и право. 2006. №11. С. 29–31.

2. Арзамасов Ю.Г. Ведомственное нормотворчество: современное состояние, проблемы модернизации // Юридическая техника. 2012. №6. С. 28–36.

3. Арзамасов Ю.Г. Нормография : теория и методология нормотворчества: учебное пособие. М.: Академический проект, 2007.

4. Безденежных В.М. Содержание и формы административной деятельности ОВД. М.: Инфра-М, 2011.

5. Булавчик В. Г., Грищенко Т. А., Игошин Н. А. Основы управления в органах внутренних дел: курс лекций / под ред. Н. В. Бугеля. СПб.: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2010.

6. Булавчик В. Г., Грищенко Т. А., Игошин Н. А. Основы управления в органах внутренних дел. Словарь понятий и терминов: учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. Н.В. Бугеля. СПб.: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2010.

7. Валов С. В. Управление органами предварительного следствия: понятие, виды и основные характеристики // Российский следователь. 2006. №12. С. 2–4.

8. Карташев Н.И. Технологии нормотворчества (на примере МВД России): автореф. дис.… канд. юрид. наук. М.: Московский университет МВД РФ, 2004.

9. Кунев А. Пути укрепления законности и правопорядка в современной России // Современное право. 2010. №12. С. 33 – 35.

10. Основы управления в органах внутренних дел: учебник / под общ. ред В. П. Сальникова. М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2002.

Читайте так же:  Сторонами в административном деле являются

11. Совершенствование законодательной деятельности и участие органов государственной власти в законодательном процессе: Сб. ст. / под ред. В.А. Сидорчука. М.: Издание Государственной Думы, 2010.

12. Спиридонов П.Е. Теоретико-правовые аспекты административной деятельности органов исполнительной власти // Научные труды РАЮН. 2013. №1. С. 800 – 801.

Видео (кликните для воспроизведения).

ЦЕНА РАБОТЫ: 500 руб.

КОД РАБОТЫ: Adm_0110

http://magref.ru/administrativno-pravovoe-regulirovanie-upravleniya-v-sfere-vnutrennih-del/

Административно-правовое регулирование управления внутренними делами

Министерство внутренних дел РФ (далее — МВД России) в соответствии с Положением о нем, утвержденным Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также по выработке государственной политики в сфере миграции.

Руководство деятельностью МВД России осуществляет Президент РФ.

МВД России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственной ему Федеральной миграционной службы (далее ФМС).

Основными задачами МВД России являются:

1). разработка и реализация государственной политики в сфере внутренних дел, а также разработка государственной политики в сфере миграции;

2). нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних дел;

3) обеспечение защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности;

4) управление органами внутренних дел Российской Федерации и внутренними войсками МВД России;

5) обеспечение социальной и правовой защиты сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России, а также социально-правовое обеспечение работников системы МВД России, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел и с военной службы, членов их семей, иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России.

МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через органы внутренних дел и органы управления внутренними войсками.

МВД России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

МВД России осуществляет следующие полномочия:

• формирует на основе анализа и прогнозирования состояния
преступности, охраны общественного порядка и собственности, обеспечения общественной безопасности, а также миграционных процессов;

• разрабатывает и осуществляет меры по реализации государственной политики в сфере внутренних дел;

• разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту РФ и в Правительство РФ проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, а также подготавливает другие документы, по которым требуется решение Президента РФ или Правительства РФ, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности МВД России;

• осуществляет нормативно-правовое регулирование вопросов, относящихся к сфере внутренних дел;

• определяет основные направления деятельности органов внутренних дел и внутренних войск и др.

• организует и осуществляет:

— производство дознания и предварительного следствия по уго­ловным делам;

— розыск лиц и похищенного имущества;

— контроль за оборотом гражданского и служебного оружия, за сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового оружия, находящегося во временном пользовании у юридических лиц с особыми уставными задачами, а также за соблюдением указанными юридическими лицами законодательства Российской Федерации об оружии;

— выдачу гражданам и организациям лицензий на приобретение оружия и патронов к нему, разрешений на хранение, ношение и использование оружия, патронов и боеприпасов к нему, а также на их транспортирование, перевозку, ввоз на территорию и вывоз с территории Российской Федерации;

— лицензирование отдельных видов деятельности;

— выдачу разрешений на приобретение, хранение, перевозку
автомобильным, морским и речным транспортом взрывчатых мате
риалов промышленного назначения, а также на их транзит в случае
перевозки указанными видами транспорта;

— контроль частной детективной и охранной деятельности на территории Российской Федерации, а также деятельности ведомст­венной охраны;

— участвует в формировании и реализации основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения; разрабатывает и проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий; организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения;

— обеспечивает охрану особо важных и режимных объектов, важных государственных объектов и специальных грузов, объектов на коммуникациях, объектов, подлежащих обязательной охране ор­ганами внутренних дел, а также охрану имущества физических и юридических лиц по договорам; обеспечивает совместно с ФСБ России охрану дипломатических представительств и консульских учреждений на территории Российской Федерации;

— организует производство по делам об административных пра­вонарушениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел и внутренних войск;

— обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную защиту судей, должностных лиц пра­воохранительных и контролирующих органов, безопасность участ­ников уголовного судопроизводства и их близких;

— участвует в обеспечении режима чрезвычайного положения и режима военного положения в случае их введения на территории российской Федерации или в ее отдельных местностях, а также в проведении мероприятий военного времени и мероприятий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвида­ции чрезвычайных ситуаций;

— участвует в организации территориальной обороны Россий­ской Федерации; организует совместные действия с Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами по осуществлению обороны российской Федерации;

— участвуют в обеспечении исполнения гражданами воинской обязанности; организует и осуществляет в установленном порядке учет военнообязанных сотрудников;

— организует и осуществляет в установленном порядке защиту в судах интересов Президента РФ и Правительства РФ, а также интересов МВД России и др.

В ведении МВД РФ находится Федеральная миграционная служба, Положение о которой утверждено Указом Президента РФ от 19.07.2004 г. № 928. В соответствии с указанным Положением на Федеральную миграционную службу возложены следующие основные задачи.

Читайте так же:  Особенности административного задержания несовершеннолетних

1. производство по делам о гражданстве Российской Федерации, оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации;

2. осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации;

3. оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации;

4. осуществление контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации;

5. разработка и реализация во взаимодействии с иными государственными органами мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции;

6. исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, участие в установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства;

7. осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля и надзора в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников в Российскую Федерацию и трудоустройства граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации;

8. управление территориальными органами ФМС России ее представительствами за рубежом и иными организациями и подразделениями, созданными для решения возложенных на ФМС России задач.

Федеральная миграционная служба России осуществляет следующие полномочия:

1. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль и надзор:

— за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;

— за соблюдением иммиграционных правил иностранными гражданами и лицами без гражданства;

— за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда;

2. выдает в установленном порядке разрешения на привлечение работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использование их труда, а также разрешения на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства;

3. организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации:

— выдачу виз иностранным гражданам и лицам без гражданства на въезд в Российскую Федерацию;

— определение наличия гражданства Российской Федерации у лиц, проживающих в Российской Федерации;

— принятие от лиц, проживающих в Российской Федерации, заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации;

— проверку фактов и документов, представленных для обоснования заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, и в случае необходимости запрашивает дополнительные сведения в соответствующих государственных органах;

— направление Президенту Российской Федерации заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, представленных для их обоснования документов и иных материалов, а также заключений на данные заявления, документы и материалы;

— исполнение принятых Президентом Российской Федерации решений по вопросам гражданства Российской Федерации в отношении лиц, проживающих в Российской Федерации;

— рассмотрение заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, поданных лицами, проживающими в Российской Федерации, и принятие решений по вопросам гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке;

— ведение учета лиц, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или его территориальным органом приняты решения об изменении гражданства;

— оформление гражданства Российской Федерации;

— отмену решений по вопросам гражданства Российской Федерации;

— выдачу и замену гражданам Российской Федерации документов, удостоверяющих их личность и др.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

http://studopedia.ru/5_164365_administrativno-pravovoe-regulirovanie-upravleniya-vnutrennimi-delami.html

Управление внутренними делами

Возглавляет систему этих органов Министерство внутренних дел РФ.
Положение о Министерстве внутренних дел РФ утверждено Указом Президента РФ от 19 июля 2004г. № 927. К основным задачам министерства относятся:
разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;

разрабатывает и проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, организует и осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения;
обеспечивает охрану особо важных и режимных объектов, специальных грузов, а также охрану имущества физических и юридических лиц по договорам;
организует производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел и внутренних войск.
Деятельность органов внутренних дел осуществляется в нескольких организационно-правовых формах. К ним относятся: оперативно-розыскная деятельность;
уголовно-процессуальная деятельность (дознание и следствие); административная деятельность.
Последняя слагается из значительного числа административно- правовых мер надзорного характера:
надзор за соблюдением правил поведения на улицах, площадях, местах отдыха и скопления граждан;
надзор за соблюдением правил дорожного движения; надзор за лицами, освободившимися из мест лишения свободы; надзор за соблюдением правил паспортной системы; надзор за соблюдением правил разрешительной системы.

Значительное место в системе Министерства внутренних дел РФ занимает милиция, наделенная правом применения мер принуждения. Правовую основу ее деятельности составляют Закон РФ от 18 апреля 1991г. № 1026—1 (в действ, ред.) «О милиции» и Положение о милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 12 февраля 1993г. № 209. В структуре милиции следует различать криминальную милицию и милицию общественной безопасности. В криминальную милицию входят

осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации;
разработка и реализация во взаимодействии с иными государственными органами мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции;
исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, участие в установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства;
осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля и надзора в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников в Российскую Федерацию и трудоустройства граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации;
управление территориальными органами ФМС России, ее представительствами за рубежом и иными организациями и подразделениями, созданными для решения возложенных на ФМС России задач.

Читайте так же:  Мероприятия по снижению загрязнения окружающей среды

http://all-sci.net/administrativnoe-pravo_717/upravlenie-vnutrennimi-delami.html

Органы управления внутренними делами

Министерство внутренних дел РФ (МВД России) в соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 928 «Вопросы Федеральной миграционной службы», является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере внутренних дел, в том числе в сфере миграции.

Руководство деятельностью МВД России осуществляет Президент РФ.

Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственной ему Федеральной миграционной службы (ФМС России).

В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента и Правительства РФ, международными договорами Российской Федерации и названным Положением.

МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему:

  1. главные управления МВД РФ по федеральным округам;
  2. министерства внутренних дел, главные управления, управления внутренних дел субъектов Федерации;
  3. управления (отделы) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте;
  4. управления (отделы) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах;
  5. органы управления внутренними войсками, соединения и воинские части внутренних войск;
  6. представительства МВД России за рубежом;
  7. иные организации и подразделения, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска.

МВД России реализует свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

Министерство осуществляет государственное управление в области внутренних дел в форме централизованного руковод­ства и действует, как правило, через органы внутренних дел субъектов Федерации (МВД, ГУВД, УВД) и обеспечивает непосредственное оперативное управление региональными органами внутренних дел, а также учреждениями, подразделениями и организациями, находящимися в его непосредственном подчинении (например, органы внутренних дел на транспорте, внутренние войска).

Правовой статус министерства регламентируется Положением о нем, в котором определены компетенция, задачи, полномочия, права, формы и методы деятельности.

В соответствии с названным Положением основными задачами МВД России являются:

  1. разработка общей стратегии государственной политики и совершенствование нормативного правового регулирования в установленной сфере деятельности; обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина; организация в пределах своих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и пресечения административных правонарушений;
  2. обеспечение охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения; организация и осуществление государственного контроля за оборотом оружия; организация в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной охраны имущества граждан и организаций; управление органами внутренних дел и внутренними войсками, организация их деятельности.

В Положении детально определены полномочия и права Министерства, организация деятельности, обязанности и права министра. В частности, МВД России:

МВД как орган управления представляет собой систему взаимодействующих элементов. Эта система имеет внутреннюю структуру. Организационная структура МВД состоит из следующих элементов: руководство Министерства, в состав которого входят министр, его заместители и коллегия; организационно-аналитический и контрольный аппарат министра; отраслевые департаменты; главные управления; функциональные управления и отделы; научно-методический совет.

Министр организует работу Министерства, руководит деятельностью органов внутренних дел и внутренних войск и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр информирует Президента РФ и Правительство РФ о реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, вносит предложения по ее основным направлениям, организует работу центрального аппарата Министерства, утверждает его внутренний распорядок.

Министр издает нормативные правовые акты МВД России, в том числе совместно с руководителями других федеральных органов исполнительной власти; заключает международные договоры Российской Федерации межведомственного характера и отменяет противоречащие Конституции РФ, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам МВД решения должностных лиц органов, подразделений и организаций системы МВД России, а также Федеральной миграционной службы; вносит в Минфин России предложения по формированию федерального бюджета и финансированию ФМС России; во исполнение поручений Президента РФ, Председателя Правительства РФ дает поручения ФМС России и контролирует их исполнение, а также осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством РФ.

Организационная структура центрального аппарата МВД соответствует юридически закрепленным основным направлениям деятельности Министерства. К ним относятся структурные подразделения, которые строятся на основе отраслевой специализации: службы криминальной милиции (департаменты уголовного розыска, борьбы с организованной преступностью и др.), служба милиции общественной безопасности (департаменты: обеспечения общественного порядка, государственной инспекции безопасности дорожного движения, защиты собственности и др.), другие отраслевые структуры. В структуру МВД входят также функциональные подразделения, выполняющие информационно-аналитическую деятельность, разработку проектов комплексных решений, общих и ведомственных нормативных правовых актов, перспективное и текущее планирование, контроль за исполнением решений Министерства и др.

Службы, департаменты, управления и отделы центрального аппарата МВД России по своим линиям работы осуществляют организационно-методическое руководство соответствующими органами внутренних дел, изучают состояние и обобщают опыт работы МВД, ГУВД, УВД, городских и районных органов внутренних дел субъектов Федерации, организуют исполнение решений руководства министерства, осуществляют контроль в отношении нижестоящих органов и т. д.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://investobserver.info/organy-upravleniya-vnutrennimi-delami/

Административно правовое управление внутренними делами
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here